Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Главное по теме: "Перевозка опасных грузов авиатранспортом" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Документы для авиаперевозки грузов

Договорные документы

Сопроводительные документы на груз

Инструкция по заполнению ММТ
Заполнение мультимодальной накладной

Паспорт безопасности вещества
ГОСТ

[1]

Пример декларации опасного груза

Страховые случаи
Выдержка из правил страхования

Декларация опасного груза
шаблон

Приказ Минсельхоза
О выдаче ветеринарных сопроводительных документов

Пример использования накладной

Чистый бланк авианакладной

Документы для оформления авиаперевозки

Нормативные документы

Воздушный Кодекс РФ. Глава XVII
Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя

Статья 803. Ответственность экспедитора

Глава 41 Гражданского Кодекса РФ
Транспортная экспедиция

Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2.1248-03

Классификация специальных грузов
Из «Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85)»

Устав автомобильного транспорта
Новый устав (2007 года)

Национальный стандарт. Термины и определения

Федеральные авиационные правила
Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов

Правила транспортно-экспедиционной деятельности

Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности

Федеральный закон от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ «О карантине растений»

  • Москва

Карамышевская наб.44
тел: +7 (495) 234-16-16

  • Омск
  • грузовой терминал аэропорта Центральный
    тел: +7 (381) 251-73-66

  • Новосибирск
  • ул. Дачная, 21
    тел: +7 (383) 226-66-12

  • Санкт-Петербург
  • ул. Варшавская, 51
    тел: +7(812) 327-00-34

    • e-mail: [email protected]
    • канал YouTube
    • Политика конфиденциальности

    Copyright © 2000-2018 Аэросибсервис. Все права защищены. Продвижение и поддержка сайта: Интернет-агентство «Грант Маркетинг»

    Перевозка опасных грузов авиатранспортом

    Контакты в г. Москва

    Грузовые авиаперевозки — телефон: 8 (495) 120-18-55, email: [email protected]

    Экспресс доставка и экспедирование грузов — телефон: 8 (499) 130-44-77, email: [email protected]

    Адрес: 141426, Московская область, Химкинский район, а/п Шереметьево-1, Шереметьевское шоссе, владение 6 Д

    Режим работы: Понедельник-Пятница: 10:00-20:00, Суббота-Воскресенье: 10:00-18:00

    Как перевезти опасный груз самолетом?

    Что такое опасный груз?

    Оп ыт показывает, что многие привычные, на вид безобидные вещи могут оказаться опасными грузами для транспортировки на самолете, те есть эти вещества или предметы при перевозке по воздуху могут создать угрозу безопасности полета и здоровья пассажиров и экипажа.

    На больших высотах изменяется атмосферное давление, температура воздуха, появляется вибрация. Также самолет является замкнутым пространством, поэтому груз практически невозможно удалить или нейтрализовать последствия проявления опасных свойств вещества или предмета.

    Виды опасности грузов для воздушной перевозки вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе: справочные материалы

    Перевозка опасных грузов регламентируется законодательством и авиационными правилами. Сами опасные грузы классифицируются в зависимости от видов опасности. С классификацией опасных грузов можно ознакомиться на нашем сайте на странице классы опасных грузов.

    Шаг первый – проконсультируйтесь со специалистом по перевозке опасных грузов

    Знаете ли вы, что к опасным грузам относятся усилители вкуса пищи, духи, спиртные напитки, аэрозоли, химикаты, электронное оборудование и другие?

    Поэтому, если вы планируете отправить один из вышеперечисленных грузов – проконсультируйтесь с нашими специалистами или по электронной почте [email protected] или по телефонам: +7(910)456-70-33 или+7(916)993-90-61.


    Спланируйте маршрут

    Еще один важный нюанс – если груз окажется действительно опасным – не каждый аэропорт имеет лицензии и сертификаты на прием или обработку опасного груза. Поэтому груз, возможно, придется отправлять в другой, ближайший аэропорт, а дальше использовать для доставки в нужный пункт назначения наземный транспорт.

    Что касается авиакомпаний, то у них могут быть свои правила и ограничения, касательно отдельных классов опасности. Обязательно учитывайте этот факт при планировании маршрута.

    Отнеситесь ответственно к упаковке

    Опасный груз должен иметь упаковку, которая полностью отвечает всем действующим стандартам, регламентам и техническим условиям. Если на упаковку груза не установлены какие-либо специфические требования, то упаковка груза должна гарантировать его сохранность при транспортировке.

    Упаковка опасного груза должна быть сухой и чистой, без острых углов и выступов, чтобы не повредить другие грузы или самолет. Упаковка для жидких или сыпучих грузов должна выдерживать высокое давление, вибрации и температурный режим в самолете и полностью исключить утечку или рассыпку содержимого во время полета.

    Подготовьте пакет сопроводительных документов

    Перевозка опасного груза возможна только при наличии сопроводительных документов, таких как:

    · Товарно-транспортная накладная (или любые сопроводительные документы);

    · Паспорт безопасности вещества (MSDS- material safety data sheet);

    При отсутствии вышеуказанных документов необходимо предоставление данных максимально описывающих характер груза (полное описание, состав, свойства и т.д.).

    Так же необходимы данные описывающие внешнюю и внутреннюю упаковки, вес (нетто, брутто), литраж.

    Авиаперевозка опасных грузов

    Компания Major осуществляет перевозку опасных грузов всеми видами транспорта

    Расчет стоимости онлайн

    Договор-заявка на разовую перевозку

    Авиаперевозка опасных грузов

    Мировыми стандартами определены классы опасных грузов:

    • Взрывчатые вещества
    • Газы
    • Легковоспламеняющиеся жидкости
    • Легковоспламеняющиеся и взрывоопасные твердые вещества
    • Окисляющие вещества и органические пероксиды
    • Токсичные и инфицирующие вещества
    • Радиоактивные вещества
    • Коррозионно-активные вещества

    Транспортировка грузов, имеющих определённый класс опасности, воздушными судами осуществляется при обеспечении определённых условий. В компании Major авиаперевозка опасных грузов по России или зарубежным странам начинается с тщательной проверки и определения класса опасности, а после происходит оформление соответствующей документации. Процесс транспортировки осуществляется под жёстким контролем в опломбированном виде.

    Читайте так же:  Как проверить, снят ли автомобиль с учёта

    Major Cargo Service осуществляет авиационные перевозки опасных грузов в соответствии требованиями гос.лицензий РФ и международных логистических ассоциаций. Многолетний опыт в логистике и квалификация сотрудников позволяют работать с импортными, экспортными, внутренними перевозками, а также с транспортировкой грузов прямыми рейсами foreign-to-foreign, минуя Россию.
    Компанией осуществляется авиаперевозка опасных грузов основных классов, за исключением особо опасных.

    • прозрачные условия ценообразования и предоставления услуги;
    • отслеживание груза на всём пути следования в режиме онлайн в личном кабинете системы Major Access Point (MAP);
    • персонально закреплённый сотрудник компании;
    • полноценная поддержка клиентов по схеме 24/7.

    Major предоставляет полное клиентское сопровождение, включая помощь в оформлении разрешительных и таможенных документов, страхование и охрану. На территории аэропортов компанией осуществляются погрузо-разгрузочные работы опасных грузов с использованием специализированной техники.

    Работу компании Major отличает прозрачность ценообразования и условий оказания услуги по авиа доставке грузов опасного характера. Стоимость перевозки зависит от веса и габаритов груза, сроков, сложности маршрута, необходимости в охране и сопровождении и многих других факторов. Окончательный расчёт стоимости осуществляется в течение одного часа. Если стоимость авиаперевозки потребует более детального планирования, то сроки будут согласованы с Клиентом.

    Major осуществляет авиаперевозки по территории России и во все страны мира. Приём и отправка опасных грузов проводится с соблюдением всех процедур в каждом аэропорту:

    • Российской Федерации и СНГ;
    • Европы;
    • Азии;
    • Америки и других континентов.

    Специальное предложение

    Major предлагает

    В дополнение к перевозкам опасных грузов воздушным путем Клиенты Major могут получить ряд дополнительных услуг:

    • электронный документооборот с возможностью интеграции с системами Клиента;
    • упаковку и переупаковку груза;
    • консолидацию и хранение на одном из сети складов по всей территории РФ;
    • возможность оформления сделок под контракт Major;
    • вооружённую охрану.

    Авиаперевозка опасных грузов с Major – это сведение рисков клиента к абсолютному минимуму за счет корректного оформления разрешительных документов, отлаженных маршрутов транспортировки и полной сохранности грузов.

    Доставка опасных грузов самолётами производится в сроки, определённые существующими правилами. Потенциально опасные соединения и вещества перевозятся с учётом требований страны — отправителя и страны — получателя, а так же транзитных пунктов.

    Авиаперевозки опасных грузов

    На сегодняшний день перевозка и авиаперевозка грузов – это довольно хлопотное мероприятие, но оно вдвойне проблематичнее, если транспортировать необходимо опасные грузы. В таком случае без предварительной подготовки и оформления соответствующей документации, упаковки ни одна авиа компания не возьмется за авиаперевозку небезопасных грузов.

    Что же подразумевается под термином опасные грузы? Все вещества, которые могут во время перевозки груза, его хранения, транспортировке, выгрузке и пр. операциях повредить борт авиа корабля во время осуществления авиаперевозки, а также могут послужить причиной пожара, взрыва, повлияют/уничтожат складское помещение в аэропорту, причиня увечья, облучение, ожоги животным и людям во время авиаперевозки. Если подобные вещества присутствуют, то такой груз, в соответствии с ГОСТом 19433-88 и рекомендаций ООН, маркируется как «опасный груз», а перевозка или авиаперевозка небезопасных грузов авиа способом осуществляется в соответствии с предписанными инструкциями.

    Согласно инструкции «ТИ ИКАО» разрешается перевозка или авиаперевозка опасных грузов при соблюдении следующих условий:

    • груз классифицирован, определена упаковочная группа и № ООН;
    • перевозка или авиаперевозка разрешается, если небезопасный груз правильно описан в «Декларации отправителя на опасный груз» с приложенной соответствующей документацией;
    • перевозка или авиаперевозка разрешается, если небезопасный груз правильно упакован по инструкции «ТИ ИКАО»;
    • небезопасный груз допускается к перевозке или авиаперевозке при наличии соответствующей маркировки и знаков опасности;
    • небезопасный груз при перевозке или авиаперевозке должен быть в надлежащем состоянии (инструкция «ТИ ИКАО»).

    Как упоминалось ранее, небезопасный груз при перевозке или авиаперевозке должен иметь соответствующую упаковку. В одной упаковке должно быть строго ограниченное количество небезопасного груза. Непосредственно перед самим авиа рейсом, экипаж самолета ставится в известность о том, что на борту имеются небезопасные предметы: оборудование, автомобили и т.д., а значит необходимо уделить максимум внимания при осуществлении авиаперевозки.

    Допускается к перевозке/авиаперевозке и автомобили, но при соблюдении строгих правил, а именно: наличие подписанной соответствующей декларации (лицо, подписывающее декларацию, должно иметь сертификат на осуществление авиаперевозки небезопасных предметов), доверенность от отправителя. На момент авиаперевозки в автомобиле должно быть не больше четверти топлива в баке. При авиаперевозке в автомобиле должен быть отключен аккумулятор, а клеммы изолированы.

    При выборе компании, осуществляющей перевозки/авиаперевозки, следует поинтересоваться, есть ли у нее соответствующая лицензия для выполнений авиаперевозок небезопасного груза. Наша компания имеет все необходимые лицензии, а высококвалифицированный персонал имеет соответствующее разрешение и опыт работы по выполнению авиаперевозок небезопасного груза.

    Существует девять классов опасных грузов. Более подробно ознакомиться со списком небезопасных грузов предназначенных для перевозки или авиаперевозки можно в «Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» («ТИ ИКАО») 9284 AN/905, а также на нашем сайте. Некоторые вещества из этого списка категорически запрещены к перевозке груза авиа способом, так как могут быть небезопасными. Поэтому, чтобы осуществить авиаперевозку грузов, необходимо убедиться в его безопасности, а для этого нужно связаться с диспетчером авиа компании и по имеющимся данным определить, к какой категории можно отнести груз, предназначенный для перевозки/авиаперевозки. После этого нужно выяснить, какие сопутствующие документы должны быть у заказчика груза на руках.
    Читайте так же:  Могут ли отобрать машину за долги по кредиту

    Кроме того, что наша компания занимается перевозками и авиаперевозками, мы еще оказываем содействие в оформлении необходимой документации на груз из соответствующей категории, разрешенной к авиаперевозке.

    Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов

    Авиационный транспорт является составной частью транспортной и логистической инфраструктуры России, занимая по объему перевозок 4 место. Только за 7 месяцев 2019 года совокупный объем грузовых перевозок воздушным транспортом составил более 500 тысяч тонн. Авиаперевозки опасных грузов составляют до 10-15% от общего объема. Порядок перевозки опасных грузов (ОГ) на воздушных судах (ВС) регулируется как международной конвенцией по воздушному праву – ИКАО, так и российским национальным транспортным законодательством — Воздушным Кодексом РФ, его 84 главой. В этой статье будет рассказано об основных нормативных положениях, регулирующих перевозку опасных грузов на авиационном транспорте, о том, что попадает в категорию ОГ, какие необходимы документы для оформления подобных типов перевозок на ВС.

    Понятие и определение опасного груза при перевозке на воздушных судах

    Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.

    Насколько актуален вопрос, связанный с перевозкой грузов авиатранспортом, в том числе относящихся к категории опасных грузов, показывают недавние новости. Они касаются того, что известный автотранспортный перевозчик в Сибирском регионе страны ТК «Байкал-Сервис» в августе 2019 года запустил сквозной комбинированный сервис по доставке опасных грузов. При этом скорость доставки комбинированных маршрутов, куда входит доставка автофургоном ОГ до аэропорта, погрузка на борт ВС и доставка по месту назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных схем логистики фурами или ж/д транспортом. Стоимость перевозки всего на 230 руб. больше за каждый кг груза.

    Существует четыре основных типа ОГ, используемых для классификации при авиационных перевозках:

    легковоспламеняющиеся материалы, способные при определенных условиях привести к самовозгоранию, взрыву, выделению значительной тепловой энергии. Сюда относятся классы веществ 1 категории, куда входят взрывчатые вещества, порох, спиртосодержащие вещества, эфиры и другие. В частности, к этой группе относятся такие типы изделий и товаров, как духи, алкогольные напитки, аэрозольные жидкости, которые могут самовоспламениться при нагреве, гравитационных перегрузках, при изменении давления;

    материалы, оборудование, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному заражению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;

    химические вещества, при определенных условиях воздушной перевозки выделяющие ядовитые, отравляющие и вредные вещества;

    вещества и жидкости, способные при различных условиях, например, разгерметизации упаковки, приводить к образованию коррозии, к негативному воздействию на другие грузы, а также конструктивные элементы самолета.

    Классификация ОГ подробно отражена в Приложении № 18 к Протоколу Чикагской конвенции ИКАО. В этом документе предусмотрена классификация всех ОГ для перевозки на 9 основных классов. Также здесь указан список веществ и материалов, полностью запрещенных к перевозке на ВС каким-либо способом.

    Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы

    Список веществ и материалов, которые полностью запрещены к авиаперевозке не только в виде грузов, но при любых обстоятельствах, содержит такие группы:

    взрывчатые вещества, способные самовоспламеняться при температуре выше 75°C при периоде воздействия не более 48 часов;

    фосфорсодержащие взрывчатые смеси;

    вещества, в состав которых входят компоненты аммония, хлората и их производных;

    [2]

    химические и взрывчатые вещества, сверхчувствительные к механическим ударам и вибрации;

    жидкие материалы, способные при незначительном тепловом или механическом воздействии производить сильную химическую реакцию, приводящую к резкому повышению давления в таре, упаковке и тепловому выбросу;

    газообразные вещества, способные даже при незначительном изменении (перепаде) атмосферного давления вызвать нагревание поверхностей баллонов.

    Здесь следует особо отметить, что список опасных грузов для авиаперевозок не является закрытым или окончательным. Периодически следует проверять его на предмет обновления и появления в числе запрещенных новых веществ, материалов и оборудования.

    Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ авиационным транспортом

    Чтобы правильно оформить к перевозке груз, подпадающий под определение «опасный груз», когда используется авиаперевозка опасных грузов (включая мультимодальные типы перевозок), необходим ряд документов. Эти документы являются основными, без них невозможен допуск груза не только на борт ВС, но и на грузовой терминал аэропорта. Общий список документов, а также порядок их заполнения и предоставления, указан в следующих нормативных и правовых документах:

    Приказе ФАС России № 372 от 29.12.98 г.;

    Воздушном кодексе РФ;

    международном стандарте качества – ISO 9000.

    В этот список входят следующие обязательные документы:

    «Декларация о перевозке опасного груза». Этот документ имеет вид бланка на листах формата А4. В этой декларации грузоотправитель или его агент (экспедиторская компания) указывает все точные сведения о грузе – полное наименование, включая химическое или техническое, количество грузовых мест, вес, упаковку, класс опасности. Также прилагаются технические паспорта на сам груз, его упаковку или тару. Декларация заполняется в трех экземплярах.

    Читайте так же:  Что делать, если попал в яму на дороге

    При отправке одной партии груза, состоящей из нескольких типов ОГ, на каждый из них заполняется отдельная декларация.

    Фитосанитарный или гигиенический сертификат, если предполагаются к перевозке вещества, содержащие активные растительные, химические или биологические компоненты.

    Сертификат происхождения или Certificate of Origin. В этом документе прописываются все сведения об изготовителе вещества, оборудования, которое перевозится как ОГ.

    Упаковочный лист или документ об упаковке, креплении ОГ.

    Копия контракта поставки, купли-продажи, инвойсы и другие документы, по которым осуществляется коммерческая перевозка груза .

    Кроме этих основных документов, для перевозки ОГ авиакомпания или ее линейный агент может потребовать от грузоотправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки ОГ на конкретном ВС или для принятия на хранение в грузовые терминалы аэропорта, включая таможенную зону.

    Упаковка и маркировка ОГ при перевозке воздушным транспортом

    Перевозка опасных грузов авиатранспортом, хранение и перевалка должны соответствовать международным стандартам, предъявляемым к упаковке и маркировке.

    В общем виде существует три основные группы упаковки, в зависимости от степени опасности того или иного груза:

    Первая группа – для грузов с классами опасности от 1 до 4.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вторая группа упаковки – это класс веществ от 5-7.

    Третья группа – для веществ и материалов, входящих в классы опасности от 7 до 9.

    Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.

    Что касается маркировки ОГ, когда используется только авиадоставка опасных грузов, то все технические стандарты и условия ее применения содержатся в ч. 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.


    Согласно этим требованиям, грузу каждого класса опасности присваивается своя собственная цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза.

    Основные характеристики маркировки ОГ, применяемые в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.

    Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов. По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов. Требования к перевозке ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира. Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере. Компания СБ Карго возьмет на себя решение всех проблем и поможет сэкономить силы, время и денежные средства.

    Опасные грузы и особенности их перевозки воздушным транспортом

    Нормативные документы регулирующие перевозки опасных грузов воздушным транспортом

    Опасные грузы при авиаперевозке могут угрожать людям и внешней среде, поэтому перевозка опасных грузов воздушным транспортом имеет свою специфику и регулируется согласно российским и международным нормативам:

    • «ТИ по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО»;
    • «Воздушный кодекс РФ»;
    • «Правила по перевозке опасных грузов воздушным транспортом ИАТА»;
    • «Нормы перевозки ОГ воздушными судами ГА».

    Такие субъекты перевозки могут:

    Невидимая для камер наноплёнка на номера
    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    1. Быстро воспламеняться и долго гореть.
    2. Оказывать радиационное излучение на людей и внешнюю среду.
    3. Оказывать воздействие токсичными и биологическими содержимыми на людей (отравление, заражение бактериями, разрушительное воздействие на кожные покровы и слизистые оболочки) и внешнюю среду.
    4. Иметь коррозийные свойства, оказывающие разрушительное воздействие и провоцирующие утечку перевозимых веществ.

    Правила транспортировки небезопасного багажа

    1. К транспортировке на авиатранспорте допускаются только разрешённые к этому изделия и составы.
    2. Персонал должен соответствовать категориям ИКАО.
    3. Категорически запрещено перевозить воздушным способом опасные грузы с превышающей заявленную в документах массу.
    4. К перевозке имеют допуск только маркированные изделия.
    5. Запрещено перевозить на одном борту несовместимые между собой вещества.
    6. Сопроводительные документы должны быть оформлены согласно всем нормам и стандартам, в которых будет подробно описываться вся информация о содержимом перевозимого объекта.
    7. Каждый ОГ обязан иметь соответствующий уровень безопасности.
    8. При переброске ОГ предусматриваются все меры безопасности во время чрезвычайной ситуации.
    9. Соблюдается как международная, так и российская правовая система перевозок ОГ.
    10. Тара ОГ должна быть сертифицирована и соответствовать уровню потенциальной угрозы небезопасного содержимого.

    Требования к упаковочной таре

    На целостность содержимого могут влиять механические, биологические и климатические обстоятельства. Поэтому упаковочный материал должен полностью защищать содержимое от всех внешних воздействий и от возможной утечки.

    Тара может быть комплексной и содержать дополнительные крепления и амортизационные системы, прокладочные материалы, а также транспортную и потребительскую тару.

    Все емкости должны быть надёжно упакованы и укреплены.

    Вся упаковка должна иметь сертификат, который говорит о прохождении всех испытаний на опрокидывание, вибрацию, влагостойкость, вертикальные и горизонтальные удары.

    [3]

    Упаковочные материалы подразделяются на 3 группы:

    I — для транспортировки объектов высокого уровня угрозы;

    Читайте так же:  Обновлена таблица штрафов гибдд

    II — для транспортировки объектов среднего уровня угрозы;

    III — для транспортировки объектов низкого уровня угрозы.

    Категории ИКАО

    К работе с небезопасными объектами допускается персонал, который только после обучения получает категорию, согласно своей должности и квалификации.

    Допуск к работе не могут получить несовершеннолетние, имеющие судимость или психические расстройства, не прошедшие обучение по охране труда и противопожарной безопасности.

    Сформировано 12 категорий ИКАО:

    • отправители;
    • специалисты по упаковке;
    • сопровождающие багажа;
    • сопроводители в области обработки ОГ, почтового и бортового имущества (кроме ОГ);
    • службы наземной приёмки и обработки ОГ;
    • приемка и обработка грузов, почты и бортовых припасов (кроме ОГ);
    • транспортировка ОГ для работников, обслуживающих пассажиров;
    • перевозка ОГ для лётного состава;
    • перевозка ОГ для нелётного состава;
    • служба безопасности (осмотр авиапассажиров, багажного и почтового содержимого, бортовых запасов).

    Спецификация опасных грузов

    1. Взрывоопасные объекты.

    1-1. ГО, угрожающие взрывом массой.

    1-2. Перевозимое, имеющее вероятность разбрызгивания, без взрыва массой.

    1-3. Составы, опасные возгоранием, незначительными вероятностями возгорания и разбрасывания, без опасности взрыва массой.

    1-4. Перевозимое, не представляющее значительной угрозы.

    1-5. Объекты с малой чувствительностью, имеющие угрозы взрыва массой.

    1-6. Субстанции с крайне малой чувствительностью, не имеющие угрозы взрыва массой.

    2. Газообразные субстанции.

    2-1. Воспламеняемые.

    2-2. Невоспламеняемые нетоксичные.

    2-3. Токсичные.

    3. Легковоспламеняющиеся растворы.

    4. Воспламеняющиеся твёрдые субстанции. Самовозгорающиеся и выделяющие воспламеняющиеся газообразные субстанции при контактах с водой.

    4-1. Твёрдые легковоспламеняющиеся вещества, самостоятельно реагирующие, а также аналогичные им жидкие суспензии.

    4-2. Субъекты, склонные к самовозгоранию.

    4-3. Субстанции, способные выделять легковоспламеняющиеся газы по время контакта с водной массой.

    5. Окислители. Перекиси органического происхождения.

    5-1. Окислители.

    5-2. Перекиси органического происхождения.

    6. Инфекционные и ядовитые вещества (Приводят к серьёзным заболеваниям и летальному исходу).

    6-1. Токсины, вызывающие поражения дыхательных путей и кожных покровов, а также интоксикацию.

    6-2. Субъекты с содержанием болезнетворных организмов, наносящие вред людям и животным.

    7. Радиоактивные вещества.

    8. Вещества с коррозийными свойствами и изделия с их содержанием.

    9. Прочие небезопасные составы и изделия.

    Маркировка опасных грузов

    Любой небезопасный объект должен иметь соответствующую маркировку, обозначающую степень опасности и токсичности.

    Все обозначения квадратной формы. Габариты значка определяются размером упаковки. Для небольшой упаковки край квадрата должен составлять 100 мм. В крайних ситуациях допускается 50 мм. Для больших объектов — 250 мм, но допускается 150 мм.

    На маркировку наносится номер класса или подкласса, в нижней части или в нижнем левом углу. Рядом с основным знаком располагается оранжевый прямоугольник с тёмным кантиком, на котором указывается нумерация ООН.

    Все значки заключены в тёмную рамку.

    Описание значков

    1-1. и 1-2. Взрывоопасное содержимое: оранжевый знак с бомбой тёмной расцветки.

    1-4, 1-5. и 1-6. Взрывоопасное содержимое: оранжевый квадрат с тёмными цифрами.

    2-1. Воспламеняющиеся газообразные составы: красный цвет с изображением тёмного или светлого пламени.

    2-2. Невоспламеняющиеся газообразные составы: зелёный квадрат с тёмным или светлым газовым баллоном.

    2-3. Токсичные газообразные составы: белый значок с чёрными черепом и костями.

    3. ЛВЖ: красный цвет с темным или светлым пламенем.

    4-1. Твердые воспламеняющиеся составы: 7 вертикальных красных линий на белом цвете, с чёрным пламенем.

    4-2. Субстанции, склонные к самовозгоранию: верх квадрата белый, низ — красный, огонёк чёрного цвета.

    4-3. Субстанции, опасные по время контакта с водной массой: чёрное или белое пламя на голубом цвете.

    5. Окислители, органические перекиси: на жёлтом квадрате чёрное пламя поверх круга.

    6-1. Токсины: череп и кости в белом квадрате.

    6-2. Инфекционные вещества: на белом квадрате три чёрных полумесяца, вписанных в круг.

    7. Радиоактивные субстанции:

    I – тёмный трилистник на белом цвете;

    II, III — верх квадрата жёлтый с белым контуром, низ – белая; тёмный трилистник.

    8. Субстанции с коррозийными свойствами: верхняя часть фона белая, нижняя – чёрная с белым контуром, две чёрные пробирки с жидкостью на фоне.

    9. Прочие ОГ: 7 вертикальных линий на чёрном цвете.

    Классификация специальных грузов

    1. Тяжеловесный и крупногабаритный груз.

    2. Скоропортящийся (срочный) груз.

    3. Влажный (мокрый) груз.

    4. Человеческие останки.

    5. Груз с неприятным запахом (пахучий груз)

    6. Живые животные

    7. Опасные грузы

    8. Предметы искусства и музейные экспонаты.

    9. Человеческая кровь и органы

    10. Дипломатический груз (почта)

    11. Ценные грузы

    Перевозка скоропортящихся грузов

    Из Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП-85)

    Перевозка гробов с покойниками

    Из Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП-85)

    Информация грузоотправителям, отправляющим специальные грузы в дальнее зарубежье

    Обработка скоропортящихся грузов проводится в соответствии с рекомендациями ИАТА “Airport Handling Manual” («Руководство по обслуживанию в аэропорту») (АНМ 346) 16 издание. Действует с 1 апреля 1996 г.

    1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    Скоропортящимися грузами называются грузы, состояние или пригодность которых для первоначальной цели может ухудшиться при воздействии на них изменений температуры или влажности, или при задержке в перевозке.

    1.2 ПРИЕМКА
    1.2.1. Скоропортящиеся грузы должны приниматься к перевозке только в том случае, если известно наверняка, что груз прибудет в пункт назначения в хорошем состоянии.
    1.2.2. Грузоотправитель должен представить письменные инструкции касательно максимального приемлемого времени транспортировки и любого специально требуемого процесса по обработке. Эти инструкции должны указываться в авиагрузовой накладной и на местах груза.
    1.2.3. До приемки перевозчик должен убедиться, что сделаны все необходимые приготовления по маршруту перевозки, включая:
    1.2.3.1. гарантию того, что грузоотправителю сообщили максимальное время перед вылетом рейса, за которое перевозчик будет принимать груз;
    1.2.3.2. выполнение каких-либо необходимых дальнейших процедур бронирования;
    1.2.3.3. гарантию того, что специальные процедуры обработки, такие как перезаморозка, доступны и проводятся, если они оговорены и требуются.
    1.2.4. Наклейка IATA «Скоропортящиеся грузы» должна прикрепляться к каждому месту груза, а также, где необходимо, должна быть наклейка «Верх».

    Читайте так же:  Договор ип с ип на выполнение работ образец

    1.3.1. Особое внимание следует уделять загрузке скоропортящихся грузов, чтобы нижние слои не повреждались от воздействия веса верхних слоев.

    Раздел 2. – Специальные процедуры
    2.1. МЯСО
    2.1.1. Мясо должно быть упаковано в водонепроницаемый материал и обрабатываться как мокрый груз (АНМ 345 – «Обработка мокрых грузов»)
    2.1.2. На всех этапах обработки мяса должны соблюдаться строжайшие условия гигиены.
    2.1.3. Диапазон температур: парное мясо – от 00 С до 50 С; мороженное мясо – ниже – 12 0 С.
    (Требуется использование охлаждаемого /с контролем температуры контейнера)

    2.2. ИНКУБАТОРНЫЕ ЯЙЦА

    2.2.1. Инкубаторные яйца не должны укладываться вблизи оксида углерода (сухой лед) (ICE) и криогенных жидкостей (RCL). Инкубаторные яйца должны отделяться от радиоактивных материалов категорий II и III в соответствии с АНМ 340 (Обработка и загрузка опасных грузов).
    2.2.2. Диапазон температур багажного отделения должен находиться во время полета в пределах от 100С до 150С и не должен превышать 270С.

    2.3.1.Цветы следует укладывать так, чтобы избежать непосредственного контакта с полом и стенками багажного отсека.
    2.3.2. Цветы не должны укладываться в тот же отсек или средство пакетирования, что и свежие фрукты и овощи, поскольку этиленовый газ, выделяемый овощами, может повредить цветы.

    2.4. СВЕЖИЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ

    2.4.1. Когда свежие фрукты и овощи загружаются в таких количествах, которые требуют складирования в средства пакетирования, следует обратить внимание на то, чтобы между упаковками было воздушное пространство. Это особенно важно для свежих фруктов и овощей с повышенным содержанием влаги.
    2.4.2. Следуя обязательному минимуму требований к упаковке, нужно обращать внимание на загрузку свежих фруктов и овощей с общим грузом.

    2.5.1. Рыба должна быть полностью закрыта в водонепроницаемых контейнерах и обрабатываться как мокрый груз (АНМ 345). Любой используемый мокрый лед должен быть запечатан внутри собственного водонепроницаемого контейнера.
    2.5.2. Диапазон температур для обработки: свежей рыбы – не выше 50 С; мороженной рыбы – не выше — 120С.
    (Для этого потребуется использовать контейнеры с охлаждением/ контролируемым температурным режимом.)

    2.6. ВАКЦИНЫ И МЕДИЦИНСКИЕ ПРЕПАРАТЫ

    2.6.1. Короткоживущие радиоактивные изотопы должны обрабатываться с чрезвычайной срочностью и в соответствии с АНМ 340 (Обработка и загрузка опасных грузов).
    2.6.2. Живые человеческие органы / кровь (LHO) необходимые для спасения жизни, должны обрабатываться с чрезвычайной срочностью.
    2.6.3. Лекарства, классифицируемые как наркотики или опасные медикаменты, должны обрабатываться в соответствии с АНМ 350 (Обработка и защита ценных грузов).

    2.7. ЖИВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОРГАНЫ

    2.7.1. Живые человеческие органы/кровь (LHO) могут быть загружены в один отсек с радиоактивными материалами категорий II и III (Желтая наклейка – RRY) при условии, что LHO будут находиться на том же расстоянии, которое определено для людей в соответствии с Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов (IATA Dangeroous Goods Regulations) (смотри DGR 9/3/12 и таблицу 9.3D).
    2.7.2. Живые человеческие органы/кровь LHO должны быть отделены соответствующим образом от человеческих останков, перевозимых в гробах (HUM)/

    ТРЕБОВАНИЯ к скоропортящимся грузам, отправляемым в страны дальнего зарубежья также содержаться в рекомендациях ИАТА “Principles of Cargo Handling and Perishable Cargo Handling Guid” («Принципы организации грузовых перевозок воздушным транспортом и руководство по обработке скоропортящихся грузов») 2-е издание. Действует с 1 сентября 1992 г.

    Условия перевозки человеческих останков на международных рейсах.
    (Из рекомендаций ИАТА , изложенных в “Principles of Aircraft Handling” «Принципы организации погрузочно-разгрузочных работ воздушных судов»)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Более подробную информацию по отправке специальных грузов грузоотправители смогут получить у эксперта по опасным грузам отдела обработки специальных грузов Юником Карго

    Источники


    1. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

    2. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

    3. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
    4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
    5. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
    Перевозка опасных грузов авиатранспортом
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here