Перевозка опасных радиоактивных грузов

Главное по теме: "Перевозка опасных радиоактивных грузов" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Нарушение правил при перевозке опасных грузов

Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные. Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

За нарушение регламента транспортировки ОГ предусмотрена административная ответственность, которая распространяется не только на хозяев транспортных компаний, но и на водителей.

Новые правила

Транспортировка опасных грузов может производиться автомобильным транспортом и не только. Их перевозят по железной дороге, воде и воздуху.

Для каждого вида доставки разработаны документы, регламентирующие правила перевозки ОГ:

  • МОПОГ — для транспортировки по морю от 03.05.1989;
  • ВОПОГ регламентирует перемещение ОГ водным транспортом по внутренним путям от 26.05.2000 (на территории Росси действуют с 01.03.2009);
  • инструкция по перевозке воздушным транспортом;
  • правила перевозки железнодорожным транспортом от 05.04.1996 (последняя редакция 20.10.2017);
  • ДОПОГ— для автотранспорта. Соглашение заключено в Женеве 30.09.1957. Россия присоединилась 03.02.1994.

ДОПОГ – соглашение европейских стран о правилах международной транспортировки ОГ, которое подписано Россией.

Контроль выполнения пунктов соглашения возлагается на ООН. Помимо документов, описывающих порядок действий при транспортировке ОГ, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, а также, маркировку самих грузов и транспорта, на котором они перевозятся.

Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых, как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки ОГ корректируются раз в несколько лет. Последняя редакция ДОПОГ была проведена в январе 2019 года, но поправки вступили в силу с 01 июля 2019 года.

Основные изменения коснулись следующих пунктов:

  1. В перечень ОГ добавили группу полимеризующихся веществ, что внесло корректировки в список опасных грузов 4 класса.
  2. С 2019 года допустили перевозку ОГ в мягкой таре, при условии соответствия конечной упаковки стандартам ДОПОГ.
  3. Откорректировали формы большей части сопроводительных документов. Повысили требования к заполнению информации о некоторых категориях грузов в сопроводительных документах.
  4. Автотранспорту, перевозящему ОГ с маркировкой 3077 и 3082 с 2019 года разрешили проезжать через тоннели всех категорий, в том числе, класса Е.
  5. Повысили требования к транспортным средствам для перевозки ОГ.
  6. Усовершенствовали систему проверки знаний водителей и консультантов по вопросам обеспечения безопасности перевозки ОГ.
  7. Откорректировали маркировку ОГ и правила установки знака опасности удушья от газа, а также, транспортных пакетов и газовых баллонов.
  8. Ввели обязательное требование наличия антиблокировочной тормозной системы на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн.

Для того чтобы четко понимать объем и смысл всех корректировок, которые произошли в соглашении, необходимо досконально изучить ДОПОГ в редакции 2017 года.

Также, с 07.01.2018 года вступил в силу приказ №900 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению госуслуги по выдаче свидетельства о допуске ТС к перевозке ОГ».

Новый регламент МВД конкретизирует следующие моменты:

  • список необходимых для получения госуслуги документов;
  • состав административных процедур, очередность, требования к качеству и срокам их исполнения;
  • нормы контроля за предоставлением госуслуги и алгоритм оспаривания решений должностных лиц, ответственных за ее предоставление;
  • ситуации, в которых предоставление госуслуги может быть приостановлено или отклонено.

Специфика доставок

Перевозка опасных грузов по территории РФ автотранспортом регламентируется ДОПОГ и имеет некоторые особенности в маркировке и транспортировке:

  • особенности маркировки. Согласно ДОПОГ каждый груз имеет номер, состоящий из 4 цифр, который соответствует списку ООН. По этому номеру можно определить не только класс и группу перевозимого опасного вещества, но и тип упаковки, которая разрешена для перевозки данного ОГ. Код классификации определяет вид опасности, физические и химические свойства груза. Он может состоять из комбинации цифр и букв;
  • особо опасные грузы. В списке ООН более 3000 материалов, отличающихся по уровню опасности. В сравнении с радиоактивными веществами нефтепродукты кажутся абсолютно безобидными. Соответственно, грузы, представляющие наибольшую угрозу, классифицируются, как особо опасные. К оформлению, упаковке и транспортировки таких веществ предъявляют повышенные требования;
  • когда опасные грузы считаются безопасными

Понять опасен груз, или нет, можно сверившись со списком ООН, в котором регламентирован класс и степень опасности принятого к перемещению вещества. Перемещение некоторых грузов в ограниченных количествах может расцениваться как транспортировка НЕОПАСНЫХ материалов.

Какие нужны документы для международных перевозок читайте здесь.

Ограниченным называется количество вещества, в котором опасный груз перестает считаться таковым. ДОПОГ регламентирует нормы и концентрации веществ, при которых они считаются неопасными.

Есть грузы, которые опасны независимо от количества, например, радиоактивный уран. Тем не менее даже в ограниченных количествах ОГ должны перевозиться с соблюдением правил безопасности.

Доплата водителям

Перевозка опасных грузов сопряжена с возможными рисками для здоровья, поэтому водителям положены компенсации:

  1. Размер дополнительных выплат зависит от класса опасности перевозимых грузов и рассчитывается как процент от оклада.
  2. Минимальная надбавка регламентирована ТК РФ и составляет 4%, но водитель может потребовать увеличение компенсации, если существует риск опасности для жизни.
  3. Максимальная сумма не ограничивается и зависит от работодателя.
  4. Средний процент надбавки, выплачиваемый индивидуальными предпринимателями, находится в диапазоне 4-5%.
Читайте так же:  Что такое регрессное требование по осаго

Характер работы и условия ее оплаты прописываются в трудовом договоре. Процент доплаты рассчитывается после прохождения грузом аттестации, которая выявляет возможность нанесения ущерба здоровью.

Меры безопасности

Действующие правила перевозки опасных грузов автотранспортом предусматривают обеспечение следующих мер безопасности:

  1. Организация, предоставляющая услуги по доставке ОГ должна иметь лицензию. Для перевозки некоторых опасных веществ необходимо разрешение Минтранса РФ, а особо опасные материалы не могут быть приняты к транспортировке без визы МВД.
  2. Маршрут колонны, перевозящей ОГ:
    • должен проходить вдали от населенных пунктов, стратегических промышленных объектов, заповедников и зон отдыха
    • транспортировка опасных грузов в черте населенного пункта должна быть организована таким образом, чтобы спецтранспорт не проезжал вблизи от учебных, лечебных и дошкольных учреждений;
    • в некоторых случаях предусмотрено обязательное согласование маршрута по доставке ОГ с местным отделом ГИБДД
    • как правило, разрешение на использование утвержденного маршрута лимитировано по времени и действует не более 6 месяцев.
  3. ТС, перевозящее опасные вещества должно иметь:
    • окраску и маркировку, соответствующую классу перевозимого материала
    • наличие аварийных карточек с планом мероприятий по ликвидации последствий ДТП;
    • запас топлива должен обеспечивать возможность преодоления дистанции в 500 км без дозаправки
    • если есть потребность в перевозке груза на большее расстояние, необходимо наличие резервного топливного бака.

Заправка ТС должна проходить согласно требованиям правил безопасности перевозки ОГ.

  • ТС не оборудованное АБС (антиблокировочной системой) и устройством ограничения скорости не может быть допущено к транспортировке опасных материалов и веществ.
  • Транспортировка особо опасных грузов должна производиться:
    • в сопровождении машины, снабженной световыми проблесковыми идентификаторами желтого и оранжевого цветов или патрульного автомобиля ГИБДД;
    • производить стоянки разрешается только в строго отведенных местах, вынесенных за границы населенных пунктов и удаленных минимум на 200 м от жилых построек.
  • Ограничение скорости

    Транспортировка ОГ происходит с учетом дорожных знаков, установленных вдоль трассы. Скоростной режим определяется сотрудниками ГИБДД во время согласования маршрута.

    На спецтранспорт устанавливается знак с указанием максимальной скорости, с которой он может передвигаться. Водителю запрещено обгонять машины, передвигающиеся со скоростью более 30 км/час, разгоняться до скорости более 50 км/ч на прямых участках и 10 км/час на поворотах.

    Штраф за перевозку опасных грузов

    Нарушение правил перевозки опасных грузов оборачивается крупными штрафами как для юридических так и для физических лиц. Мера административного взыскания регламентируется ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.

    Наказание может быть назначено за следующие нарушения:

      • водитель без ДОПОГ свидетельства;
      • ТС без разрешения на перевозку опасных грузов;
      • несоответствие конструкции ТС требования ДОПОГ;
      • отсутствие маркировки ТС, аварийных карт, средств ликвидации происшествий;
      • ТС без маршрутного листа, согласованного с ГИБДД;
      • ТС без путевого листа;
      • ТС с просроченным огнетушителем.

      В случае выявления перечисленных нарушений предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от занимаемой должности:

      Статус контрагента Мера взыскания
      Водитель Штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев
      Должностное лицо Штраф от 20 000 до 25 000 рублей
      Компания-Грузоперевозчик Штраф от 400 000 до 500 000 рублей

      В случае обнаружения других нарушений ДОПОГ, не предусмотренных первой частью статьи 12.21.2 размер административного взыскания будет несколько меньше:

      Статус контрагента Мера взыскания
      Водитель Штраф от 1000 до 1500 рублей
      Должностное лицо Штраф от 10 000 до 15 000 рублей
      Компания-Грузоперевозчик Штраф от 150 000 до 250 000 рублей

      Ответственность за нарушение правил транспортировки

      Не все нарушения регламентируются КоАП РФ.

      Есть сферы деятельности, в которых несоблюдение правил попадает под статьи УК РФ. В частности:

          1. Статья 189 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконный экспорт материалов, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения.
          2. Статья 222 УК РФ относится к незаконному хранению, перевозке и распространению огнестрельного оружия, а также запчастей и патронов к нему.
          3. Статья 237 УК РФ карает за намеренное утаивание информации о нарушениях правил хранения и утилизации опасных отходов, которое приводит к загрязнению экологии и наносит вред здоровью людей.
          4. Статьи 250, 252 и 254 УК РФ определяют наказание за загрязнение земли, водоемов, создание предпосылок для аварий, приводящих к выбросу опасных веществ в морскую акваторию.

      Про речные перевозки читайте здесь.

      Информация про автомобильные перевозки в этой публикации.

      Уголовная ответственность за такие нарушения не всегда окупается штрафом. Зачастую участники преступной халатности или сговора с целью наживы получают вполне реальные сроки.

      Бизнес по перевозке ОГ достаточно прибыльный и зачастую хозяева транспортных компаний начинают заниматься им не удосужившись вникнуть в суть нормативных документов. Но незнание законов не освобождает от ответственности. Об этом надо помнить и перевозчикам, и держателям опасных грузов.

      Видео: Новые требования к перевозчикам опасных грузов. Часть 3.

      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

      Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      2. Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
        • Регионы — 8 (800) 222-69-48

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Спецавтомобиль ОТ-20 для транспортирования радиоактивных отходов

      Спецавтомобиль для перевозки твёрдых радиоактивных источников «Панцирь-3,5» ГАЗ

      Читайте так же:  Есть ли штраф за езду без видеорегистратора в автомобиле

      Спецавтомобиль для перевозки радиоактивных отходов «Панцирь-15» Volvo

      Автомобиль сопровождения «Панцирь-СЛ»

      Специализированный контейнер для перевозки жидких радиоактивных отходов «Панцирь-П ЖРО» на базе полуприцепа

      Комплект упаковочный ЖБУ для хранения и транспортирования твердых радиоактивных отходов

      Специально переоборудованный грузовой автомобиль предназначен для транспортировки опасных грузов, относящихся к седьмому классу опасности, в т. ч. радиоактивных отходов (РАО) низкой удельной активности, в специальном кузове-контейнере.

      [2]

      В качестве базового автомобиля используется грузовой автомобиль ЗиЛ-ММЗ-45085 или грузовик массой до 15 тонн любого другого производителя.

      [1]

      Спецавтомобиль для транспортировки РАО обеспечивает:

      • безопасность персонала посредством организации биологической защиты внутреннего пространства кабины при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте специализированного автомобиля;
      • удалённый контроль местоположения автомобиля;
      • транспортировку вспомогательного оборудования и инструментов;
      • информирование участников дорожного движения о перевозке опасного груза с помощью световой сигнализации и цветографических обозначений.

      Оснащение спецавтомобиля

      Специальный кузов-контейнер с верхними крышками и задними дверями, выполнен цельносварным из листов коррозийно-стойкой стали с толщиной около 4мм. Крышки, закрывающие гидропривода, замки и петли изготовлены из коррозийно-стойкой стали. Замки обеспечивают надежное закрытие и работу даже в случае обледенения. В полу контейнера предусмотрены два отверстия для слива дезактивирующих растворов. Отверстия оснащены вентилями с заглушкой.

      На задней стенке кузова смонтированы две распашные двери. В самосвальном режиме двери откидываются снизу. Снаружи двери и крыша кузова закрываются запорами и замыкаются замком, имеющим спец. ключ для затруднения доступа внутрь кузова. На замке имеется место для его опломбирования.

      Крыша кузова выполнена в виде панели сдвигающейся вперед с помощью двух гидроцилиндров для обеспечения загрузки контейнеров с РАО. Крыша обеспечивает свободный проем кузова при загрузке 2,2 м.

      В передней части кузова расположен технический отсек с закрывающимися на внутренние замки дверцами для размещения аварийного комплекта и оборудования.

      Система биологической защиты предназначена для защиты находящегося в кабине автомобиля персонала от ионизирующего излучения перевозимых РАО и РВ. На передней стенке кузова с его наружной стороны, установлена защитная стенка из листового свинца толщиной 15 мм .

      Для определения местоположения спецавтомобиля в кабине установлен блок системы ГЛОНАСС-АЗИМУТ.

      На крыше кабины автомобиля установлены cветосигнальные маяки оранжевого цвета на магнитном основании.

      Машина укомплектована тремя знаками радиационной безопасности, наносимыми на заднюю и боковые стенки кузова. На кузове, в верхней передней и в верхней задней частях, предусмотрены карманы для установки информационных таблиц размером 300х400 мм.

      Автомобиль комплектуется вспомогательным оборудованием и инструментами, а также контейнером для их перевозки.

      Спецализированный автомобиль для транспортирования РАО полностью соответствует всем требованиям, правилам и соглашениям о перевозке опасных грузов и радиоактивных веществ.

      Спецавтомобиль может комплектоваться различным дополнительным оборудованием по желанию Заказчика.

      Дополнительные услуги

      ООО «ИНРУСКОМ» отвечает за приобретение и установку всех составляющих будущего спецавтомобиля, а также занимается проектированием и оформлением в органах ГИБДД изменения типа транспортного средства. Наша организация является официальным автопроизводителем и имеет все необходимые лицензии и сертификаты, что дает нам право осуществлять все перечисленные манипуляции с базовым шасси.

      Производство спецавтомобилей осуществляется ООО «ИНРУСКОМ» в Санкт-Петербурге. Заказчик может получить готовое изделие по месту изготовления или по месту своего фактического нахождения. В случае доставки автомобиля Заказчику по месту нахождения, она будет осуществляться своим ходом. Стоимость доставки автомобиля оговаривается отдельно.

      Запрос технического задания

      Поля, помеченные » * » обязательны для заполнения

      Перевозка опасных радиоактивных грузов

      Вопросы размещены на официальном сайте АГЕНТСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Министерства транспорта РФ

      Условные обозначения:

      ПДД – Правила дорожного движения Российской Федерации.
      ДОПОГ – Приложения А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов.
      ПБТРМ– Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов НП- 053-04.
      СанПиН — СанПиН 2.6.1.1281-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
      ГОСТ 8.417-2002 – ГОСТ 8.417-2002 Единицы величин.
      СИ – Система измерений

      Перевозка опасных радиоактивных грузов

      Приложение N 1
      к федеральным нормам и правилам
      в области использования атомной
      энергии «Правила безопасности
      при транспортировании радиоактивных
      материалов», утвержденным приказом
      Федеральной службы по экологическому,
      технологическому и атомному надзору
      от 15 сентября 2016 г. N 388

      ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

      В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения.
      .
      30. Радиоактивное вещество — не относящееся к ядерным материалам вещество, испускающее ионизирующее излучение.

      Лаборатория ADR

      ГЛАВНОЕ МЕНЮ

      Класс 7. Радиоактивные материалы

      Радиоактивный материал—это любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышают установленные нормами и правилами ядерной и радиационной безопасности значения.

      • радиоактивное излучение в форме альфа-, бета-, гамма- или нейтронного излучения;
      • выделение значительного количества тепла при перевозке радиоактивных материалов с высокой активностью;
      • опасность возникновения неконтролируемой цепной реакции деления и ядерного взрыва во время перевозки делящихся радиоактивных материалов.

      Необходимо учитывать, что в случае аварийной разгерметизации упаковок транспортные средства и другие грузы могут подвергнуться радиоактивному загрязнению и стать опасными для людей. При этом, как правило, сами грузы и транспортные средства не повреждаются.

      Знаки опасности, указывающие на опасные свойства грузов класса 7, приведены на рис. 1.

      Рис. 1. Знаки опасности для опасных грузов класса 7

      Безопасность перевозок радиоактивных материалов обеспечивается в первую очередь за счет применения надлежащих средств удержания грузов и ограничения перевозимых количеств. Применение соответствующей упаковки является гарантией того, что радиоактивные вещества не могут в опасном количестве проникать в окружающую среду и благодаря радиационной защите упаковок, интенсивность ионизирующего излучения от груза уменьшается до такой величины, которая уже не оказывает вредного воздействия на здоровье. Радиоактивное содержимое цистерны или грузового отправления должно ограничиваться настолько, чтобы в случае «высвобождения» (например, в случае аварии) практически ничего бы не произошло или должны применяться средства удержания груза, способные выдержать различные воздействия, возникающее при аварии (удары, высокие температуры и пр.).

      Читайте так же:  Езда без стс - последствия

      Все радиоактивные грузы при условии правильной упаковки и соблюдения установленных требований не могут неблагоприятно воздействовать на: персонал, занятый в перевозке; другие грузы, пассажиров и окружающую среду. В случае грубого нарушения установленных правил, отдельные лица могут подвергнуться внешнему и (или) внутреннему облучению в повышенной дозе.

      К опасным грузам класса 7 относятся, например:

      № ООН 2909 Изделия, изготовленные из природного урана;

      № ООН 2913 Объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением;

      № ООН 2915 Кобальт (Co–60);

      № ООН 2978 Урана гексафторид.

      Актуальные вопросы

      Ремонт цистерн. Сварочные работы любой сложности

      Предлагаем владельцам грузового транспорта услуги по внешнему и внутреннему ремонту и восстановлению автоцистерн из алюминия или нержавеющей стали. Специалисты нашей компании имеют большой опыт работы в этой сфере деятельности, качественно и в срок выполняют все виды сварочных работ любой сложности .

      Перевозка опасных грузов: куда дальше?

      Изменения в руководстве страны дают надежду на положительные изменения и в сфере перевозки опасных грузов, которые уже давно назрели. Круг проблем, которые крайне необходимо решить в ближайшее время, довольно широкий. .

      Изданы «Комментарии к ДОПОГ»

      Правила перевозки опасных грузов были разработаны и применяются уже очень давно, и все же снова и снова они нарушаются, выявляются неправильные действия и, как следствие, происходят аварии. Предыдущий опыт и существующая ситуация ясно демонстрируют, что одним только воздействием на автомобильных перевозчиков и водителей невозможно обеспечить выполнение этих правил и существенно повысить безопасность перевозок. .

      Пройди курсы АДР в Днепре и присоединись к 15 000 водителей, которые уже получили свидетельство ДОПОГ

      «АДР Днепр» — курсы АДР в Днепре для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и уполномоченных по вопросам безопасности перевозки опасных грузов от Ассоциации «Всеукраинская лига консультантов». .

      ДОПОГ 2019 основные изменения

      Видео (кликните для воспроизведения).

      К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ. .

      Перевозка взрывоопасных грузов автомобильным транспортом

      Перевозка опасных грузов класса 1 включает перемещения материалов в различных агрегатных состояниях, кроме газообразного, которые выделяют газы высокой температуры и давления, приводя к разрушениям различной степени.

      Пиротехнические предметы или смеси веществ, служащие для создания визуальных эффектов в виде света и звука, протекающих в отсутствии детонации.

      Перевозка взрывоопасных грузов автомобильным транспортом состоит из доставки продукта, имеющего в своем составе от одного до нескольких взрывчатых или пиротехнических ингредиентов.

      Перевозка опасных грузов класса 1 подразделяется на:

      Знак Описание 1.1 Материалы, взрыв которых мгновенно поглощает весь груз. 1.2 Материалы, при взрыве которых происходит разбрасывание осколков. 1.3 Вещества и изделия, имеющие значительную пожарную опасность. 1.4 Вещества и изделия, которые характеризуются опасными процессами только внутри упаковки. 1.5 Вещества имеющие чрезвычайно низкую чувствительность к различным воздействиям и взрыв которых молниеносно распространяется на весь груз. 1.6 Изделия необычайно малой чувствительности, с маловероятной возможностью взрыва.

      При перевозке опасных грузов класса 1 на знаках опасности, указанной на таре и самом продукте, кроме подкласса также отражаются группы совместимости А,B,C,D,E,F,G,H,J,K,L,N,S к которым относится только единичное вещество, имеющее упаковку в отдельной таре. Перевозка 1 класса опасности автомобильным транспортом состоит из доставки в зрывчатых веществ и изделий, которые определены под номерами ООН от 0001-0999 и более подробно рассмотрены на стр. 127 ДОПОГ .

      Перевозка взрывчатых веществ

      Перевозка взрывчатых веществ сопряжена с высокой степенью опасности для всех участников процесса и окружающих. Наша транспортная компания предоставит вам специализированный транспорт, необходимую охрану и качественный сервис, наработанный годами.

      Для перевозки взрывчатых веществ требуется автомобильный транспорт категорий ЕХ2, ЕХ3.

      Перевозка 1 класса опасности автомобильным транспортом является наиболее ответственной и опасной перевозкой

      , требующей неукоснительного соблюдения правил перевозки опасных грузов . Логистическая компания » Опасный груз » имеет в своем штате высококвалифицированных специалистов и водителей профессионалов, которые самым тщательным образом контролируют весь процесс перевозки опасных грузов класса 1. Мы гарантируем безопасную доставку взрывчатых веществ по самым конкурентным ставкам и надеемся увидеть вас в числе наших постоянных заказчиков.

      Седьмой класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

      К опасным грузам относят материалы, несущие потенциальную опасность здоровью человека или природе. Их транспортировка жестко регламентируется требованиями Правил ОПБЗ-83 (ОПБЗ — 94) и ПБТРВ-73 (ПБТРВ-94), а в международных перевозках – Правилами МАГАТЭ.
      Выделяют 9 классов грузов, разделяющихся по уровню опасности. К ADR 7 классу опасности относятся любые материалы, в состав которых входят радионуклиды, активность которых превышает установленные допустимые значения, определяемые ДОПОГ (европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). Это – радиоактивные материалы, удельная активность которых превышает 70 кБк/кг (нКи/г).

      Радиоактивные материалы имеют определенную классификацию, позволяющую разделять их по:

      • Уровню опасности радионуклидов, содержащихся в упаковке.
      • Способности радионуклидов к делению.
      • Типу упаковки, определенной для перевозки.
      • Характеру или форме содержащихся в упаковках радиоактивных материалов.
      • Параметрам специальных условий, регулирующих перевозку.
      Читайте так же:  Расписка в получении документов назначение и оформление

      Транспортировка грузов ADR 7 класса связана с риском поглощения внешнего радиоактивного излучения, а также ядерной цепной реакции.

      К грузам ADR 7 класса относятся:

      • Природный уран и изделия из него.
      • Предметы с поверхностным радиоактивным загрязнением.
      • Кобальт (Co–60).
      • Урана гексафторид.
      • Диагностические и лечебные изотопы.
      • Детали дефектоскопов.

      Согласно ДОПОГ залогом безопасного транзита этих грузов является неукоснительное выполнение правил доставки ОГ, соблюдение принципов радиационной безопасности, разработанных МАГАТЭ.

      В соответствии с критериями, предъявляемыми к уровню активности радионуклидов и виду упаковки, транспортировка радиоактивных веществ делится на следующие группы:

      • ADR 7 подкласс I
      • ADR 7 подкласс II
      • ADR 7 подкласс III
      • ADR 7 подкласс «делящийся материал»

      Техническая подготовка автомобиля к перевозке 7 класса опасности

      Для перевозки опасных радиоактивных грузов используют спец автотранспорт, имеющий разрешение для транспортировки ОГ класса 7. Они регистрируются в местных органах МВД.

      Техническое оснащение спец автомобиля предусматривает установку:

      • На задней стенке кабины экранной защиты (свинцовый лист, толщиной не менее 5мм).
      • Дозиметра-радиометра с внешним детектором. Он предупреждает водителя о превышенном уровне допустимой радиации.
      • Системы ГЛОНАСС-АЗИМУТ.
      • Сигнализационной системы с измерителями открывания дверей кабины.
      • Автономной сирены.
      • Видеорегистратора.
      • Радиосвязи.
      • Светосигнальных маячков оранжевого цвета на крыше кабины.
      • Информационного табло спереди на кабине, с принятыми обозначениями перевозимых РА материалов 7-го класса.
      • Аварийного комплекта, со специальным оборудованием и инструментом.
      • Индивидуальных средств защиты для водителя и сопровождающих.

      Защита водителя и пассажиров

      План мероприятий при возникновении аварийной ситуации

      В случае развития аварийной ситуации, существует разработанный план действий для их ликвидации (Правила ПБТРВ—73).

      При возникновении полного или частичного разрушения защитной упаковки и попадании радиоактивных веществ в окружающую среду необходимо:

      • Вывести из пораженной зоны людей на расстояние на безопасное расстояние.
      • Сразу информировать о случившемся компетентные органы и спецслужбы.
      • Оградить опасную зону в радиусе 10 м вокруг аварийного места и закрыть туда доступ людей.

      Прибывшие на место аварии специалисты проводят необходимые в каждом конкретном случае мероприятия:

      • Определяют радиационную обстановку на месте аварии и на местности.
      • Определяют уровень загрязненности грузов, ТС и т.д.
      • Выявляют пораженных людей, отправляют их на обследование, санобработку и т.д.
      • Формируют рабочие бригады для ликвидации аварии.
      • Обеспечивают радиационный контроль местности.
      • Проводят дезактивационные работы транспортных средств, грузов, спецодежды и других предметов, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
      • Организуют сбор и вывоз радиационного материала с места аварии и прилегающей территории.

      Таким образом, при условии правильной транспортировки, соответствующей ДОПОГ, перевозимые спец автотранспортом радиоактивные материалы не причиняют вреда окружающей среде и здоровью людей.

      Перевозка опасных радиоактивных грузов

      СанПиН 2.6.1.1281-03 п. 4.7.3. Допускается перевозка радиационных упаковок I транспортной категории в багажнике легкового автомобиля без пассажиров при соблюдении требований п. 4.1.2.

      4.1.2. При транспортировании радиационных упаковок на неспециализированных транспортных средствах, за исключением самолетов, мощность эквивалентной дозы техногенного облучения, за вычетом природного фона, на рабочих местах персонала, сопровождающего упаковки, не должна превышать 12 мкЗв/ч, если они отнесены к персоналу группы А.

      Мощность эквивалентной дозы техногенного облучения на рабочих местах персонала перевозчика, за вычетом природного фона, не должна превышать 2,5 мкЗв/ч, если они отнесены к персоналу группы Б.

      Мощность эквивалентной дозы техногенного облучения, за вычетом природного фона, на местах размещения пассажиров транспортного средства и в каютах проживания экипажа судна не должна превышать 0,12 мкЗв/ч.

      Перевозка радиоактивных материалов

      Транспортные средства

      предназначен для перевозки радиоактивных отходов (РАО) низкой удельной активности путем буксировки полуприцепа-контейнеровоза массой до 25 тонн.

      представляет собой транспортное средство с комплектом специального оборудования, обеспечивающим сохранность груза, защиту персонала и контроль маршрута движения транспортного средства.

      предназначен для перевозки твердых радиоактивных отходов низкой удельной активности путем буксировки полуприцепа-контейнеровоза или тентованного полуприцепа.

      предназначен для использования со спецавтомобилем «Панцирь-25» и представляет собой открытую бортовую платформу для перевозки специализированных контейнеров с радиоактивными отходами или другими опасными грузами.

      Переоборудованный среднетоннажный грузовик предназначен для перевозки опасных грузов 7 класса опасности на открытой бортовой платформе в специализированных контейнерах.

      предназначен для перевозки радиоактивных отходов (РАО) низкой удельной активности, в специальном кузове-контейнере.

      для транспортировки опасных грузов, относящихся к седьмому классу опасности, в т. ч. радиоактивных отходов (РАО) низкой удельной активности, в специальном кузове-контейнере.

      представляет собой транспортное средство с установленным специальным кузовом-контейнером обеспечивающим сохранность груза и оборудованием для защиты персонала.

      Специально переоборудованный среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для перевозки радиоактивных отходов (РАО) низкой удельной активности в специальном кузове-контейнере.

      предназначен для сбора и транспортировки жидких радиоактивных отходов от места их образования до места их хранения или переработки в защитном контейнере с цистерной.

      предназначается для оснащения организаций атомной промышленности с целью организации безопасной перевозки РАО и РМ в радиационных упаковках I-III транспортных категорий, спецодежды и СИЗ.

      Представляет собой специализированный автомобиль с оборудованным изотермическим кузовом-фургоном, обеспечивающим сохранность грузовых контейнеров с РАО и РМ и биологическую защиту персонала.

      представляет собой спецавтомобиль с цельнометаллическим фургоном и комплектом специального оборудования, обеспечивающим сохранность грузовых контейнеров с радиоактивными источниками, биологическую защиту персонала, механизацию погрузочно-разгрузочных работ и проведение слесарных работ в полевых условиях.

      представляет собой спецавтомобиль с цельнометаллическим фургоном и комплектом специального оборудования, обеспечивающим сохранность грузовых контейнеров с радиоактивными источниками, биологическую защиту персонала, механизацию погрузочно-разгрузочных работ и проведение слесарных работ в полевых условиях.

      разработан ООО «ИНРУСКОМ» совместно с изготовителем дозиметров-радиометров ООО «Экорад» (Санкт-Петербург) специально для Сбербанка РФ.

      Читайте так же:  Метки на водительских правах и значение таких отметок

      предназначен для транспортировки опасных грузов, относящихся к седьмому классу опасности. Изготавливается на базе автомобиля LADA Largus или аналогичного другой марки.

      представляет собой спецавтомобиль со сдвижным тентом и комплектом спецоборудования, обеспечивающим сохранность грузовых контейнеров, защиту персонала, механизацию погрузочно-разгрузочных работ и проведение слесарных работ в полевых условиях.

      Судно обеспечивает высокий уровень безопасности и минимальное воздействие на окружающую среду.

      Специально переоборудованный среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для перевозки радиоактивных веществ низкой удельной активности в специальном кузове-контейнере.

      Специально переоборудованный среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для перевозки радиоактивных веществ низкой удельной активности в специальном кузове-контейнере.

      предназначен для сбора и транспортировки жидких радиоактивных отходов от места их образования до места их хранения или переработки в защитном контейнере с цистерной.

      Средства обеспечения

      представляет из себя погрузочно-разгрузочный механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством. Предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки различных типов сменных кузовов.

      Специальный автомобиль прикрытия (сопровождения) предназначен для сопровождения организованных автоколонн, перевозящих опасные и негабаритные грузы.

      В условиях мощного радиационного излучения, когда присутствие человека на месте проведения работ опасно для его здоровья, на помощь приходят роботы. Сортировка радиоактивных материалов, демонтаж атомных реакторов, очистка загрязненных поверхностей – эти и многие другие задачи успешно решаются с помощью дистанционно-управляемой техники Brokk.

      предназначен для обеспечения санитарно-пропускного режима при организации и функционировании зоны строгого режима на территории объекта использования атомной энергии или другого опасного производственного объекта.

      Передвижная мастерская обеспечения робототехнических комплексов.

      Комплекс предназначен для обслуживания повреждённых систем охлаждения реакторов атомных электростанций.

      предназначен для оснащения аварийно-спасательных формирований предприятий атомной отрасли с целью оперативного реагирования и ликвидации последствий аварий на радиационно-опасных объектах

      Контейнеры

      предназначен для сбора и транспортировки жидких радиоактивных отходов (ЖРО) от места их образования до места их хранения или переработки в защитном контейнере с цистерной.

      предназначен для транспортирования и хранения низко-активных и средне-активных твёрдых радиоактивных отходов.

      предназначен для транспортирования и хранения отвержденных жидких радиоактивных отходов. Удельная активность (по бета- и гамма-активности) состава ЖРО-2,85х10 4 Ки/кг.

      Конструкция упаковочного комплекта ЖБУ обеспечивает герметичность и защитные свойства снижением уровня ионизирующих излучений. Осуществляется снижение уровня до величин, обеспечивающих безопасность персонала при проведении операций по загрузке и хранению, в соответствие требованиям норм радиационной безопасност.

      обеспечивает необходимые условия хранения гамма-дефектоскопов по уровню радиационной безопасности, защищённости от взлома и хищения радиоактивных материалов

      [3]

      для размещения, транспортирования, длительного хранения и захоронения твердых и отвержденных радиоактивных отходов.

      Перевозка радиоактивных материалов

      Компания ИНРУСКОМ уже не первый год поставляет на Российские дороги автомобили для перевозки опасных грузов. К опасным грузам причисляются все вещества и материалы, которые в силу своих особенностей ставят под угрозу жизнь и здоровье человека, могут нанести непоправимый вред окружающей среде или привести к уничтожению материальных ценностей. В связи с этим руководство компании очень тщательно подходит к своему делу и на всех этапах работы осуществляется постоянный мониторинг производственного процесса специалистами.

      Наша компания производит спецавтомобили, способные выполнить перевозку практически любого опасного груза в разных весовых категориях, например:

      • Грузовой седельный тягач Scania. Предназначен для перевозки твердых РАО в полуприцепе-контейнере.
      • Цельнометаллический фургон ГАЗ. Используется при перевозке твердых РИ и источников ионизирующего излучения.

      Оба автомобиля оснащены самым современным оборудованием, защищающим не только опасный груз от внешних и внутренних повреждений, но и обеспечивающим надежную противорадиационную защиту сотрудников, сопровождающих груз на пути следования. Для этих целей организуется специальная система защиты внутри кабины.

      Переоборудование транспорта под опасные грузы

      Помимо непосредственной продажи таких транспортных средств, компания осуществляет переоборудование под опасные грузы вашей машины. При заказе данной услуги осуществляются значительные изменения в конструкции автомобиля.

      Также нельзя не сказать об оборудовании для перевозки опасных грузов. Оно позволяет осуществлять контроль при перевозке и помогает оперативно пресекать возникновение ЧС:

      1. Машина оборудуется 1 обычным огнетушителем, 1 углекислотным огнетушителем и ящиком с песком;
      2. Так же оборудуется системой вентиляции и теплоизоляции, для контроля температурного режима в кузове;
      3. Устанавливается расширенная система сигнализации. Все датчики размещаются на приборной панели. Помимо датчиков открытия дверей, давления, температуры, возможна установка и спутниковой навигации.
      4. На кузов наносятся знаки, информирующие других водителей о потенциальной опасности.
      Видео (кликните для воспроизведения).

      Все эти работы компания ИНРУСКОМ осуществляет на специализированном оборудовании с применением новейших технологий и качественных запчастей, поставляемых непосредственным производителем. Так что ваш автомобиль для опасных грузов будет соответствовать всем нормам и европейским стандартам. Также именно сотрудники компании решат все юридические вопросы по смене спецификации автомобиля в ГИБДД.

      Источники


      1. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.

      2. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.

      3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
      4. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
      5. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
      Перевозка опасных радиоактивных грузов
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here