Плата за загрязнение окружающей среды

Главное по теме: "Плата за загрязнение окружающей среды" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Экологические платежи

Экологические платежи – установленная Законом «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде. Экологические платежи перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи) взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Статьи в журнале

Новости компаний

Нормативные документы

Литература

—>

[2]

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ

Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:

+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH

Thu, 21 Nov 2019 18:46:24

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Плата за загрязнение окружающей среды

Читайте также:

  1. II. проблема растущего загрязнения окружающей человека и природной среды.
  2. SWOT-анализ — это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды.
  3. АДАПТАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ К ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ
  4. Анализ внешней среды
  5. Анализ внешней среды.
  6. Анализ внутренней и внешней среды
  7. Анализ внутренней среды предприятия.
  8. Анализ внутренней среды фирмы
  9. Анализ и оценка состояния внешней среды организации
  10. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ.
  11. Анализ неопределенности организационной среды
  12. АНАЛИЗ СРЕДЫ ФИРМЫ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плата за загрязнение окружающей среды выражается в денежной компенсации предприятиями социального, экономического и экологического ущерба, наносимого природе и здоровью людей.

Плата за загрязнение окружающей среды взимается со всех предприятий (организаций), юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, наносящей ущерб природной среде и здоровью людей.

Плата взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:

— выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

— сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

— санкционированный и несанкционированный вывоз отходов;

— шум, вибрацию, электрические и магнитные поля, радиационные воздействия и т. д.

В настоящее время установлены два вида базовых нормативов:

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, вывоз отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, вывоз отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы: коэффициент экологической ситуации Кэс и коэффициент экологической значимости Кэз (табл. 4 и 5).

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы устанавливаются администрацией области.

Читайте так же:  7 уважительных причин увольнения с работы по собственному желанию

Плата за загрязнение ежегодно индексируется в связи с изменением уровня цен на строительство природоохранных объектов и природоохранные мероприятия.

Плата за загрязнение в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на массу указанных видов загрязнений с учетом коэффициента индексации и суммирования полученных величин по видам загрязнения.

Плата за загрязнение в пределах временно согласованных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину превышения уровня загрязнения над предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ на коэффициент индексации и суммирования полученных произведений.

Кроме основных базовых нормативов предусмотрена плата за сверхнормативное загрязнение окружающей среды выбросами, стоками, отходами, которая определяется умножением соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах лимита (ВСВ, ВСС) на пятикратный повышающий коэффициент. Предусмотрена также плата за аварийные выбросы, стоки, отходы, которая определяется умножением соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах лимита на десятикратный повышающий коэффициент.

При отсутствии у природопользователя утвержденных временно согласованных нормативов, но при наличии предельно допустимых нормативов, фактически превышаемых, плата за сверхнормативное загрязнение определяется путем умножения соответствующих ставок платы в пределах допустимых нормативов на величину превышения фактической массы загрязняющих веществ над допустимой, на 25-кратный повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя утвержденных нормативов на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов, вся масса загрязняющих веществ считается как сверхнормативная.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни других видов вредного воздействия, за размещение отходов в пределах утвержденных лимитов осуществляются за счет себестоимости продукции, а платежи за их превышение – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Таблица 1. Базовые нормативы платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.

Загрязняющее вещество Норматив платы за сброс 1т загрязняющих веществ (руб)
В пределах допустимых нормативов В пределах временно согласованных нормативов
Азота двуокись 0,42 2,08
Азота окись 0,28 1,38
Ангидрит хромовый 11,00 55,00
Анилин 0,55 2,75
Ацетон 0,05 0,25
3,4-бензпирен 16500,00 82500,00
Бензин (нефтяной, малосернистый) 0,01 0,05
Диэтилртуть 55,00 275,00
Тетраэтилсвинец 5500,00 27498,98
Трихлорметил (хлороформ) 0,55 2,75
фенол 5,50 27,50

Таблица 2. Норматив платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании 1т. (1 тыс. м 3 – для газов) топлива.

Вид топлива Норматив платы
Бензин этилированный: АИ-95, АИ-92, АИ-76 0,04 0,03
Бензин неэтилированный: АИ-95, АИ-92, АИ-76 0,01
Дизельное топливо 0,02
Керосин 0,02
Сжатый природный газ 0,01
Сжиженный газ 0,01

Базовые нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды

Загрязняющее вещество Норматив платы за сброс 1 т. загрязняющих веществ (руб)
В пределах допустимых нормативов В пределах временно согласованных нормативов
Азот аммонийный 5,55 27,73
Азот нитратный 0,25 1,23
Азот нитритный 110,88 554,38
Анилин 22175,00 110875,00
Бенз(о)пирен 44350,00 221750,00
Бензин 110,88 554,38
Бензол 4,44 22,18
Взвешенные вещества 2,95 14,75
Железо двухвалентное 443,50 2217,50
Железо общее 22,18 110,88
Жиры 44,35 221,75
Кобальт 221,75 1108,75
Марганец 221,75 1108,75
Метакриловая кислота 443,50 2217,50
Медь 2217,50 11087,50
Ртуть 221750,00 1108750,00
Свинец 22,18 110,88
Фосфаты 11,09 55,45
Хром 110,88 554,38
Цинк 221,75 1108,75

Базовые нормативы платы за размещение отходов

Вид отходов Единица измерения Норматив платы за размещение 1 т (1м 3 ) отходов в пределах утвержденных лимитов
Нетоксичные отходы
Добывающей промышленности т 0,0025
Перерабатывающей промышленности м 3 0,12
Токсичные отходы
1 класс токсичности (чрезвычайно опасные) т
2 класс токсичности (высокоопасные) т
3 класс токсичности (умеренно опасные) т
4 класс токсичности (малоопасные) т

Коэффициенты экологической ситуации (Кэс)

Территория Водные объекты Атмосферный воздух Почва (отходы) Шумовое загрязнение
Нижегородская область 1,18 1,1 1,5 1,0

Коэффициенты экологической значимости (Кэз)

Населенный пункт Водные объекты Атмосферный воздух Почва (отходы) Шумовое загрязнение
Нижний Новгород 1,2 1,57 1,2 1,2
Дзержинск 1,2 1,57 1,2 1,1
Кстово 1,2 1,20 1,2 1,0
Арзамас 1,0 1,20 1,0 1,0
Балахна 1,0 1,14 1,0 1,0
Другие населенные пункты Нижегородской области 1,0 1,00 1,0 1,0

Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 138 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Расчет платежей за загрязнение окружающей природной среды производится в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природный среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. 632, и Инструктивно-методическими указаниями, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.93 г. Природопользователи определяют и согласовывают с соответствующими территориальными органами Минприроды России величину платы за загрязнение окружающей природной среды на год с поквартальной разбивкой и представляют налоговым органам по месту нахождения природопользователя до 1 февраля текущего года необходимые сведения.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое «ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ» в других словарях:

Плата за загрязнение окружающей природной среды — 2.2. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и… … Официальная терминология

ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ — форма возмещения вреда, причиняемого окружающей природной среде предприятиями, учреждениями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с… … Большой бухгалтерский словарь

Читайте так же:  Снятие с регистрационного учета по месту жительства как правильно пройти процедуру выписки

ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА — устанавливается на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060 1 Об охране окружающей природной среды . Дифференцированные ставки за загрязнение окружающей природной среды, в том числе атмосферного воздуха, устанавливаются органами… … Энциклопедия юриста

НАЛОГИ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — (англ. effluent taxes) – обязательные платежи за загрязнение окружающей среды, соответствующие причиненному ущербу. В наст. время действует т.н. 10% ная плата за загрязнение окружающей среды, взимаемая согласно инструкции ГНС РФ № НП 4 02/86н от… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Экологические налоги — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Среди косвенных налогов особое место по своему назначению занимают налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в доку … Википедия

Платность природопользования — принцип использования природных ресурсов в РФ юридическими лицами, исключения из которого предусмотрены законодательством. П.п. находит выражение в плате за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за др. виды воздействия на … Большой юридический словарь

Платность природопользования — принцип использования природных ресурсов в РФ юридическими лицами, исключения из которого предусмотрены законодательством. П.п. находит выражение в плате за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за др. виды воздействия на … Энциклопедия права

Промышленное производство — (Industrial production Index) Определение промышленного производства, тенденции развития производства Информация об определении промышленного производства, тенденции развития производства Содержание Содержание Обозначение и качество окружающей… … Энциклопедия инвестора

НДПИ — (severance tax) НДПИ это налог на добытые полезные ископаемые, изымаемый с пользователей недр Информация о НДПИ , расчет и порядок уплаты налога в соответствии с налоговой ставкой на определенный вид полезного ископаемого Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Платность природопользования — включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, реакционные и другие природные ресурсы) взима… … Википедия

[3]

Плата за загрязнение окружающей среды

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — в чем разница?

Чтобы компенсировать негативное воздействие на окружающую среду, для компаний и предпринимателей ввели два вида платежей: экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды.

1) Экологический сбор — это неналоговый платеж, который установлен ст.24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (письмо Минфина от 13.04.2015 № 03-02-07/1/20823).

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. С 2018г введен перечень таких товаров, утвержденный распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р. Если товара в этом перечне нет, платить сбор не нужно.

От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов.

Правила взимания экологического сбора (порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата и т.п.) утверждены постановлением Правительства от 08.10.2015 № 1073. В соответствии с этими правилами экологический сбор за 2017г нужно заплатить до 15 апреля 2018г.

Сумму сбора рассчитывают по формуле:

ЭС = Ставка ЭС х М х Ну

ЭС — экологический сбор

М — масса готового товара или количество единиц, подлежащего утилизации готового товара, выпущенного на территории РФ

Ну — норматив утилизации, выраженный в относительных единицах

Излишне уплаченный сбор можно вернуть или зачесть (формы заявлений утверждены приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489).
Компании вправе провести сверку расчетов по экологическому сбору. Для этого нужно подать заявление в территориальное отделение Росприроднадзора.

Если компания одновременно является и импортером и производителем товаров, подлежащих утилизации, то она должна перечислять экологический сбор по платежным реквизитам центрального аппарата Росприроднадзора (образца платежек можно найти на сайте ведомства).

Ставки экологического сбора для каждой группы товаров утверждены постановлением Правительства от 09.04.2016 № 284. Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020гг утверждены распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2971-р.

Видео (кликните для воспроизведения).

Расчет составляется по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. Сдается в срок, который установлен для уплаты экологического сбора (за 2017г — до 15 апреля 2018г.)

Пример расчета экологического сбора

[1]

Компания «Ромашка» в 2017г импортировала 3 тонны папок с бумагой и 2 тонны картона для письма.

Указанные товары включены в группу 12 «Принадлежности канцелярские бумажные» перечня, утвержденного распоряжением Правительства от 24.09.2015 № 1886-р. Утилизацию «Ромашка» не обеспечивает.

Для товаров этой группы постановлением Правительства от 09.04.2016 № 284 установлена ставка
экологического сбора в размере 2378 руб за тонну.

Норматив утилизации на 2017г для такого товара установлен распоряжением Правительства от 04.12.2015 № 2491-р в размере 10%.

Расчет экологического сбора:

2378 руб х 3т х 10% = 713,40 руб

2378 руб х 2т х 10% = 475,60 руб

Итого: 713,40 + 475,60 = 1189 руб

2) Платеж за загрязнение окружающей среды платят компании, которые используют в работе объекты, негативно влияющие на окружающую среду (здания, сооружения и другое имущество, которое является источником выбросов в атмосферу и сбросов в водные объекты. Например, котельная).

За выбросы таких объектов нужно платить. А за выхлопные газы автотранспорта перечислять плату не нужно.

Плата за загрязнение окружающей среды и экологический сбор — это два разных платежа.
Перечислять плату за загрязнение окружающей среды обязательно, независимо от системы налогообложения. Это также неналоговый платеж.

Читайте так же:  Пешеход глазами водителя. часть 2. сбить или не сбить наглеца

Предприниматели и бизнесмены- иностранцы не являются исключением: гони также платят этот платеж.

Кроме этого, обязанность вносить плату за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на источник негативного воздействия. Оплаты должны перечислять те, кто фактически эксплуатирует такой объект (например, арендаторы, получившие такой объект в пользование и др.).

При вывозе офисного мусора платить за загрязнение не нужно. Если компания или ИП, у которых образуются твердые коммунальные отходы и которые заключили договор о вывозе таких отходов с региональным оператором, не должны вносить плату за загрязнение окружающей среды.

Компании и ИП освобождаются от платы за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. К ним относят объекты, на которых:

Плата за загрязнение окружающей среды

Плата за загрязнение окружающей среды выражается в денежной компенсации предприятиями социального, экономического и экологического ущерба, наносимого природе и здоровью людей.

Плата за загрязнение окружающей среды взимается со всех предприятий (организаций), юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, наносящей ущерб природной среде и здоровью людей.

Плата взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

санкционированный и несанкционированный вывоз отходов;

шум, вибрацию, электрические и магнитные поля, радиационные воздействия и т. д.

В настоящее время установлены два вида базовых нормативов:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, вывоз отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, вывоз отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы: коэффициент экологической ситуации Кэс и коэффициент экологической значимости Кэз (табл. 4 и 5).

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы устанавливаются администрацией области.

Плата за загрязнение ежегодно индексируется в связи с изменением уровня цен на строительство природоохранных объектов и природоохранные мероприятия.

Плата за загрязнение в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на массу указанных видов загрязнений с учетом коэффициента индексации и суммирования полученных величин по видам загрязнения.

Плата за загрязнение в пределах временно согласованных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину превышения уровня загрязнения над предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ на коэффициент индексации и суммирования полученных произведений.

Кроме основных базовых нормативов предусмотрена плата за сверхнормативное загрязнение окружающей среды выбросами, стоками, отходами, которая определяется умножением соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах лимита (ВСВ, ВСС) на пятикратный повышающий коэффициент. Предусмотрена также плата за аварийные выбросы, стоки, отходы, которая определяется умножением соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах лимита на десятикратный повышающий коэффициент.

При отсутствии у природопользователя утвержденных временно согласованных нормативов, но при наличии предельно допустимых нормативов, фактически превышаемых, плата за сверхнормативное загрязнение определяется путем умножения соответствующих ставок платы в пределах допустимых нормативов на величину превышения фактической массы загрязняющих веществ над допустимой, на 25-кратный повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя утвержденных нормативов на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов, вся масса загрязняющих веществ считается как сверхнормативная.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни других видов вредного воздействия, за размещение отходов в пределах утвержденных лимитов осуществляются за счет себестоимости продукции, а платежи за их превышение – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Базовые нормативы платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.

Загрязняющее вещество Норматив платы за сброс 1т загрязняющих веществ (руб)
В пределах допустимых нормативов В пределах временно согласованных нормативов
Азота двуокись 0,42 2,08
Азота окись 0,28 1,38
Ангидрит хромовый 11,00 55,00
Анилин 0,55 2,75
Ацетон 0,05 0,25
3,4-бензпирен 16500,00 82500,00
Бензин (нефтяной, малосернистый) 0,01 0,05
Диэтилртуть 55,00 275,00
Тетраэтилсвинец 5500,00 27498,98
Трихлорметил (хлороформ) 0,55 2,75
фенол 5,50 27,50

Норматив платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании 1т. (1 тыс. м 3 – для газов) топлива.

Вид топлива Норматив платы
Бензин этилированный: АИ-95, АИ-92, АИ-76 0,04 0,03
Бензин неэтилированный: АИ-95, АИ-92, АИ-76 0,01
Дизельное топливо 0,02
Керосин 0,02
Сжатый природный газ 0,01
Сжиженный газ 0,01

Базовые нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды

Загрязняющее вещество Норматив платы за сброс 1 т. загрязняющих веществ (руб)
В пределах допустимых нормативов В пределах временно согласованных нормативов
Азот аммонийный 5,55 27,73
Азот нитратный 0,25 1,23
Азот нитритный 110,88 554,38
Анилин 22175,00 110875,00
Бенз(о)пирен 44350,00 221750,00
Бензин 110,88 554,38
Бензол 4,44 22,18
Взвешенные вещества 2,95 14,75
Железо двухвалентное 443,50 2217,50
Железо общее 22,18 110,88
Жиры 44,35 221,75
Кобальт 221,75 1108,75
Марганец 221,75 1108,75
Метакриловая кислота 443,50 2217,50
Медь 2217,50 11087,50
Ртуть 221750,00 1108750,00
Свинец 22,18 110,88
Фосфаты 11,09 55,45
Хром 110,88 554,38
Цинк 221,75 1108,75

Базовые нормативы платы за размещение отходов

Вид отходов Единица измерения Норматив платы за размещение 1 т (1м 3 ) отходов в пределах утвержденных лимитов
Нетоксичные отходы
Добывающей промышленности т 0,0025
Перерабатывающей промышленности м 3 0,12
Токсичные отходы
1 класс токсичности (чрезвычайно опасные) т
2 класс токсичности (высокоопасные) т
3 класс токсичности (умеренно опасные) т
4 класс токсичности (малоопасные) т
Читайте так же:  Что необходимо для прохождения техосмотра

Коэффициенты экологической ситуации (Кэс)

Территория Водные объекты Атмосферный воздух Почва (отходы) Шумовое загрязнение
Нижегородская область 1,18 1,1 1,5 1,0

Коэффициенты экологической значимости (Кэз)

Населенный пункт Водные объекты Атмосферный воздух Почва (отходы) Шумовое загрязнение
Нижний Новгород 1,2 1,57 1,2 1,2
Дзержинск 1,2 1,57 1,2 1,1
Кстово 1,2 1,20 1,2 1,0
Арзамас 1,0 1,20 1,0 1,0
Балахна 1,0 1,14 1,0 1,0
Другие населенные пункты Нижегородской области 1,0 1,00 1,0 1,0

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10439 —

| 7912 — или читать все.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2019 — 2020 годах

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2019–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.
Читайте так же:  Прием на работу иностранных граждан

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). На 2020 год планируется коэффициент 1,08.

Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году — ставки платы».

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ (с 01.01.2020);
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, узнайте из этой статьи.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. 10.03.2020 — рабочий день, а значит, последний день для подачи декларации за 2019 год.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2019–2020 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Источники


  1. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.

  2. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

  3. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  4. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
  5. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
Плата за загрязнение окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here