Почему водители не любят сотрудников гибдд

Главное по теме: "Почему водители не любят сотрудников гибдд" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

ДПСник рассказал каких водителей они не любят.

Добавлено в Новости // 0 Комментариев

Состоялась как-то раз беседа со знакомым инспектором ДПС. Так уж вышло по-приятельски поболтать по душам. Он многое рассказывал про свою работу, мол, что там у них и как. Какие водители попадаются. Каких неадекватов приходится останавливать после того что они вытворяли на дороге. Еще говорил о том, каких водителей больше всего не любят инспектора.

Ну бывают же например нелюбимые покупатели или нелюбимые пациенты. Вот и сотрудники ДПС на дух не переносят блатных, ноющих и быдло…
С последним контингентом все ясно без объяснений. Быдло оно и есть быдло. В любой ситуации пальцы веером — в карман не помещаются, а толку никакого. С ними и разговор короткий. Протокол по форме и следуйте дальше до ближайшего банкомата штраф оплачивать.

Чаще всего приходится сталкиваться с так называемыми нытиками. Этих когда бы не остановил всегда ноют, словно это последний день их существования. При чем картина меняется сразу с момента взмаха жезла, как по мановению волшебной палочки. Крутой лихач выйдя из-за руля превращается в плаксивого слабачка, который сопли на кулак наматывает и жалуется на жизнь и вообще весь окружающий мир.

Стараясь при этом выжать из сотрудника скупую мужскую слезу и улизнуть от ответственности. Инспекторам становится противно иметь дело с подобными водителями. Ну если ты такой крутой, что смог нарушать без страха, то имей смелость и отвечать за свои лихие и противозаконные действия. А то вместо серьезного разговора только и слышно: «Простите на первый раз», «» Я больше не буду нарушать», «А может лучше договоримся?». Ну если таковой персонаж предлагает решить вопрос нелегально, то и сдирается с них чем больше, тем лучше…

Но и нытики раздражают менее, чем блатные. Об этих водилах из «Тагила» разговор особый. В средствах массовой информации много говорится о борьбе с коррупцией. Однако на самом деле все обстоит совсем не так. По крайней мере на дорогах. Есть на наших дорогах автомобили, которые лучше не останавливать ни при каких обстоятельствах.

Есть своеобразная каста неприкасаемых. Им по-большому счету все можно. Хотя конечно можно например остановить пьяного прокурора и попробовать наказать по всей строгости. Да что толку… Он протрезвеет и выпутается из щекотливого положения в два счета, а тебя хорошо если в звании понизят, а то и с работы выпрут и погон лишат… Так-то…

А ведь сотрудники ДПС то же люди. И у них душа болит за происходящее не меньше, чем у других. Хоть и слывут они в народе взяточниками и рвачами, а все же порой так хочется прижать блатного к стенке за пьянство за рулем. Потому как таким прохиндеям все сходит с рук, все и даже гибель людей по их вине….

Все это рассказано лишь для того что бы вы дорогие водители вели себя адекватно. Будьте бдительны не нарушайте, а уж если позволяете себе вольность не подчиняться правилам, так и ведите себя по-мужски, отвечая за свои проступки.

«ГАИшник» рассказал, каких водителей ненавидят

Сотрудник ГИБДД – профессия, которая вызывает интерес у водителей. Про ГАИшников ходит масса анекдотов, баек, историй. Что-то – выдумывается, что-то – соответствует действительности. Считается, например, что у инспекторов есть список водителей, с которыми общаться им совсем не хочется. И это не миф. ГАИшники охотно делятся тем, каких автомобилистов они не любят.

Полицейские сообщают, что их служба на самом деле опасна и трудна, никогда не знаешь, кто окажется за рулем остановленной машины: добропорядочный гражданин; просто хам; водитель, употребивший что-то перед тем как сесть за руль, перенервничавший новичок. Бывают случаи, когда инспекторам угрожают и даже нападают на них.

С какими же категориями автомобилистов, по словам ГАИшников, лучше свести общение к минимуму?

Те, кто сразу после остановки, начинают жаловаться на жизнь, как у них все плохо, рассказывать о своих «глобальных» проблемах. Бесспорно, у каждого есть свои трудности. Часто они связаны, например, с нехваткой денег. Ситуация в стране такая. Бывает, что-то не ладится в отношениях с близкими, и этим водитель объясняет свое не совсем адекватное поведение на дороге.

[3]

Но инспектор ГИБДД – это не бесплатный психолог. Полицейскому за день приходится общаться с массой автомобилистов. Если выслушивать проблемы каждого водителя, то, во-первых, придется потратить уйму времени, во-вторых, самому понадобится какая-то психологическая разрядка. Кроме того, многие проблемы выдумываются остановленными автолюбителями, чтобы избежать наказания.

Но нужно понимать, что ПДД – это закон, несоблюдение норм которого может привести к серьезным последствиям. Поэтому, например, ссора с женой – не повод нарушать правила. Лучше тогда уж вовсе не садиться за руль, чем выезжать на дорогу в расстроенных чувствах.

Особенно не любят встреч с такими инспекторы, которые честно исполняют свой долг. Ибо человеку со связями и штраф-то не выпишешь. Вернее, оформить протокол или постановление можно, только потом от начальства получишь «по шапке». Борьба с коррупцией – это, зачастую, одна лишь только видимость. Многие состоятельные люди, ездящие на дорогих машинах с красивыми номерами, имеют связи в ГИБДД, ФСБ, в прокуратуре и так далее. Честному инспектору встреча с такими не сулит ничего хорошего.

Есть категории водителей, в отношении которых, согласно закону, дорожный полицейский вообще не может инициировать производство. Например, если остановлен судья, употреблявший алкоголь, то обычный ГАИшник вправе только лишь воспрепятствовать дальнейшему движению ТС, управляемому работником органа правосудия, и сообщить о факте своему начальству. Руководство уже решает, что делать: докладывать в прокуратуру или умолчать о случившемся.

3. «Автохамы»

Водители из предыдущей группы тоже, бывает, хамят. Но за ними хотя бы стоят сильные покровители. Есть те, кто пытается запугать инспектора связями, которых на самом деле нет. Встретишься с таким водителем – и день испорчен. С хамами лучше так: оформил документы молча – и отпустил.

4. «Автограмотеи»

Трудно инспекторам с теми, кто хорошо знает законы. Приходится вести себя строго так, как требует, например, Административный регламент. Особенно, если тебя снимают на регистратор или телефон. Еще хуже, когда водитель думает, что знает законы. Его неправоту ему доказать невозможно. При этом автомобилист кричит, спорит, угрожает. С такими тоже лучше долго не общаться. Если водитель неправ, но не понимает этого или просто не хочет понимать, то лучше спокойно предложить ему обжаловать решение о привлечении к ответственности в суде. Пусть подаст жалобу, потратит время, проиграет дело и может быть поймет, что он далеко не ас в сфере автоправа.

Читайте так же:  Как открыть ип для работы в такси, какой оквэд выбрать

6 фраз водителей которые не любят ГАИшники

Добавлено в Новости // 0 Комментариев

Сегодня мы узнаем какие 6 фраз не любят инспекторы ДПС.
Есть несколько возможных вариантов общения сотрудника ДПС с водителем, которые определенно закончатся не в пользу владельца автомобиля. Некоторые фразы действуют на инспекторов как красная тряпка на быка. Ниже будут приведены примеры нескольких подобных фраз, с которых не стоит начинать разговор с сотрудником. Иначе возможность схлопотать штраф возрастет многократна. Для составления списка, так сказать рейтинга того, чего говорить нельзя были проанализированы видео ролики с общеизвестного YouTube.

1. Итак, возглавляет список не желательных фраз выражение «Инспектор, лучше бы вы бандитов ловили». Следует заметить что сотрудники ДПС стараются быть предельно сдержанными на службе. Этого требует устав и полномочия. Помимо медицинской комиссии каждый сотрудник проходит еще и психологическую подготовку. Потому инспектора довольно выдержаны при исполнении. Однако откровенное хамство терпеть не всегда получается. Потому при вызывающем поведении инспектор может наказать вас штрафом за неподобающее к себе отношение. Правда и водителей можно понять. Если остановили, значит будут вымогать взятку, такой сложился стереотип.

2. На выражение «Другой нарушил то же самое! Почему остановили именно меня?» инспектор отреагирует практически сразу. Во-первых, ябед никто не любит еще со школьной скамьи. Во-вторых, нарушили вы и отвечать вам, чужая вина не освобождает вас от ответственности.

[2]

3. Вопрос о том, понимает ли инспектор кого он остановил, это один из самых сильнейших раздражителей. У каждого экипажа есть список государственных номеров, которые действительно не стоит трогать. А вам выпишут штраф и еще и автомобиль досмотрят.

4. В навигаторе не было знака, а я полагался на него.
О том, что там показывает ваш навигатор сотруднику совершено все равно. Вы едете по дороге, а потому должны следить за дорожными знаками и разметками.

5. Не стоит называть инспектора «командир» или «начальник», а так же не стоит обращаться к нему на ты. Подобная фамильярность не пройдет незамеченной.

6. Объясните по какой причине остановили.
Здесь совсем просто. Если вы действительно не заметили, что нарушили, то инспектор обязан разъяснить причину остановки. Ну а если вы злостно нарушили и знаете об этом, не стоит задавать глупых вопросов.
Старайтесь быть воспитанными и умными при общении с сотрудниками ДПС. Не усложняйте себе жизнь.
Удачи на дорогах!Если вам понравилась статья не забываем ставить Лайки!

Каких водителей больше всего не любят ДПСники или откровения бывшего работника ГИБДД

Как я уже писал ранее, у меня сосед на площадке — бывший работник ДПС, который проработал в этой структуре более 20 лет. Сейчас он уже на пенсии и занимается мелким бизнесом. Так вот, он мне рассказал о том, каких водителей инспекторы ДПС больше всего не любят, а каких могут отпустить и пожелать счастливого пути.

Конечно же, существуют негласные правила, но все также зависит и от самого работника ГИБДД. Так вот, есть 5 категорий водителей:

  • так называемые «блатные»
  • нытики с одной лишь просьбой «отпустить, я больше не буду. «
  • самое настоящее «быдло»
  • праведные или те, кто знает закон
  • сразу соглашаются на нарушение и ведут себя адекватно

Больше всего инспекторы не любят категорию «быдло» и не пытаются им что-то объяснить — сразу вручают протокол и «счастливого пути».

Также неприятны нытики, которые еще пару секунд лихачили на дороге, а теперь просят их отпустить, говорят как им тяжело в жизни, жена ушла, ребенок болеет, нечем оплатить коммунальные услуги и так далее. Своим поведением они пытаются вызвать жалость у работника ДПС, в надежде, что их отпустят без штрафа. Если уговоры не работают, то в ход идет другая фраза — «может договоримся?». После этого, инспекторы выписывают максимальный «штраф на месте» и езжай дальше!

Так называемые «блатные» являются самой настоящей головной болью для любого инспектора. По дорогах ездят автомобили чиновников и их родственников, которые вообще не желательно останавливать. Ну а если остановить, например, пьяного прокурора и «лишить его прав», то на следующий день он включен на всю катушку бюрократическую машину и возможно полетят погоны — это в лучшем случае, а в худшем — увольнение.

С автомобилистами, которые знают закон — нужно быть очень внимательным. Тут все должно быть четко, если нарушил — протокол и до скорых встреч. Если у него есть доказательства и есть надежда, что он оспорит постановление, то лучше его отпустить. Эта категория граждан также может потрепать нервы и проще остановить других, «более сговорчивых» водителей, чем связываться с этим «болотом».

Проще всего с водителями, которые признают свою вину сразу и не пытаются уйти от штрафа. И тут все зависит от ситуации: если не выполнен план по протоколам, то выписывается штраф, в другом случае можно ограничиться предупреждением.

В любом случае, среди ДПСников встречаются и нормальные люди, которые не ставят цель любой ценой Вас оштрафовать. Но таких инспекторов я встречал всего лишь 2 раза за свою водительскую практику.

Зачем инспекторы ДПС спрашивают место работы?

Имеют ли право сотрудники ГИБДД спрашивать у водителя место его работы? Зачем инспекторы это делают?

Всем известно, что полицейские — представители власти. В их полномочия входит установление личности человека. Сотрудник ГИБДД, руководствуясь административным регламентом, вправе потребовать, чтобы водитель предъявил документы.

Однако некоторые любопытные инспекторы этим не ограничиваются. Они начинают задавать вопросы, которые, казалось бы, не должны их волновать. Один из них — «Где работаете и кем?». Нужно ли отвечать или это необязательно?

Процессуальная необходимость

Если инспектор ГИБДД выявил административное правонарушение, он должен заполнить бланк протокола для фиксации проступка. Информация, подлежащая занесению в него, регламентирована частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Эта норма содержит указание на то, что в документе отражаются сведения о привлекаемом к ответственности лице.

Сотрудники полиции используют готовые бланки, все графы в которых уже имеют свое название. Форма шаблона утверждена Приказом МВД РФ № 664. В каждом документе заранее предусмотрен раздел о трудоустройстве нарушителя. Если инспектор ДПС составляет административный протокол, он имеет полное право узнать от водителя:

  • точное наименование организации, в которой он работает;
  • адрес (населенный пункт, улицу, номер дома), где находится учреждение;
  • занимаемую должность;
  • номер служебного телефона.
Читайте так же:  Снятие с регистрационного учета по месту жительства как правильно пройти процедуру выписки

Источник изображения: ВКонтакте

Проверить сказанное инспектор ГИБДД не сможет, да и делать этого не станет. Человек не обязан документально подтверждать свое трудоустройство, например, предъявлять копию книжки или заключенного договора. Многие пользуются этим и сообщают полицейским недостоверные сведения. Делать этого категорически не рекомендуется. Никакой ответственности за ложь закон не предусматривает, но отношение к гражданину, сказавшему неправду, будет соответствующим.

Существует ряд иных бумаг, при заполнении которых сотрудник ГИБДД также вправе спросить о работе. К ним относятся объяснение, протоколы о направлении, задержании, личном досмотре и т. д.

Скрытые причины

В задаваемых «гаишниками» вопросах может быть подвох. Иногда инспекторы специально начинают разговор на отвлеченную тему. Некоторые из них имеют привычку таким образом «принюхиваться», выявляя водителей в состоянии алкогольного опьянения. Если сведения о трудоустройстве не нужны для составления какого-либо документа, а страж порядка настроен дружелюбно, можно и отшутиться.

Некоторые категории служащих (судьи, прокуроры и т. п.) привлекаются к ответственности за нарушение закона в особом порядке. Отдельные полицейские спрашивают о месте работы, чтобы перестраховаться и избежать проблем. Многие сотрудники ДПС предпочитают «не связываться» с юристами и адвокатами — людей таких профессий крайне сложно ввести в заблуждение.

Источник фотографии: omoimot.ru

Редко случается, что полицейский желает оценить социальный статус человека, чтобы понять, в состоянии ли он дать взятку. Сначала можно назвать только сферу деятельности: торговля, реклама, строительство и так далее. Если блюститель порядка продолжает выпытывать подробности, скорее всего, его интересует именно доход водителя. Нельзя забывать, что дача взятки должностному лицу — серьезное преступление. В этот момент может пригодиться диктофон в мобильном устройстве. Иногда достаточно достать из кармана сотовый телефон и включить экран, чтобы недобросовестный страж порядка сменил тему разговора.

Даже если владелец автомобиля нарушил закон, инспектор обязан сначала представиться и пояснить причину, по которой было остановлено транспортное средство. Пока полицейский этого не сделал, на вопрос о месте работы можно не отвечать.

Инспектор ГИБДД тянет время — что делать водителю?

Как долго сотрудник ГИБДД имеет право проверять документы, водителя и автомобиль?

Проверка документов и оформление административного дела не могут быть мгновенными: на все требуется некоторое время. Однако иногда сотрудник ДПС явно начинает затягивать процедуру. Он не спешить возвращать водителю его удостоверение, СРТС и другие бумаги. Если составляется административный протокол, страж порядка может тратить неестественного много времени на заполнение бланков. Между тем, любой автомобилист заинтересован, чтобы как можно быстрее закончить общение с инспектором и уехать. Что же по этому поводу говорится в законе? Как долго полицейский вправе «разбираться в ситуации»?

Вероятные причины

Долгая проверка может быть вызвана несколькими факторами. Во-первых, такое случается, если инспектор ГИБДД подозревает водителя в совершении чего-либо серьезного. Например, если у него есть ориентировка на разыскиваемое лицо, которое по внешним признакам похоже на остановленного автомобилиста. Страж порядка попросту может ждать подкрепления – следственно-оперативную группу или еще один дежурный экипаж.

Источник изображения: zr.ru

Во-вторых, сотруднику ДПС может просто не понравится поведение конкретного водителя. Если у стража порядка возникнет личная неприязнь, он вполне осознанно постарается «помотать нервы» гражданину. Не секрет, что не все ведут себя с блюстителями закона вежливо. Многие пытаются показать свое превосходство, позволяют себе грубить полицейским, без объективных причин начинают снимать их на видеокамеру.

Административный регламент ГИБДД запрещает инспекторам отвечать нарушителям в том же тоне. Страж порядка обязан при любых обстоятельствах оставаться корректным в общении с гражданами. Если водитель агрессивен, психологически полицейскому будет трудно сдерживаться. Поэтому путем затягивания различных процессуальных действий некоторые из них подсознательно пытаются «отомстить» зазнавшимся автомобилистам.

Существуют и такие причины, которые с точки зрения закона считаются уважительными. Подробнее о них будет рассказано ниже. В этом случае автомобилисту остается одно – проявить терпение.

Длительность административных процедур

Ни в одном нормативном акте не говорится, сколько именно минут отводится, например, для проверки водительского удостоверения или для составления того или иного протокола. Однако пункт 35 Административного регламента ГИБДД гласит, что сроки действий должны быть минимально необходимыми. В данном случае страж порядка должен исходить из конкретной обстановки. Пункт 36 регламента разъясняет, что сотрудник ДПС обязан приступать к выполнению нужной процедуры немедленно после наступления юридически значимого события. Однако существуют исключения, о которых необходимо знать.

Если совершается сразу несколько правонарушений, страж порядка обязан сначала уделить внимание тому из них, которое представляет наибольшую опасность для жизни и здоровья окружающих. Поэтому если инспектор ГИБДД не спешит с оформлением более мелкого проступка (например, при множественном ДТП), это не означает, что он «тянет время».

При аварии нередко возникает необходимость в регулировке дорожного движения. В этой ситуации страж порядка также имеет право повременить с составлением административного протокола и остальных документов. Он может приступить к оформлению бумаг после прибытия второго экипажа или поручить это другому сотруднику, вызванному на место происшествия. В данном случае водителю придется подождать, в то время как действия сотрудника ДПС будут полностью законными.

Источник изображения: sochinews.io

Проверка документов

А если инспектор ГИБДД просто остановил автомобиль? Для изучения документов достаточно нескольких минут. При возникновении сомнений страж порядка может сделать телефонный звонок, чтобы проверить данные по базе. Если у полицейского есть служебный планшет, он зайдет в программу самостоятельно. В любом случае на подтверждение подлинности документов и установление личности водителя потребуется не больше четверти часа.

Если по истечении этого времени сотрудник ДПС не вернул документы, нужно потребовать объяснений. Перед этим стоит включить режим видеосъемки или диктофон в телефоне. Инспектор обязан в подробностях разъяснить, что именно он проверяет в данный момент и зачем. Если страж порядка спокойно, не повышая голоса, расскажет автомобилисту о своих сомнениях, вопросы к нему отпадут сами собой.

Иногда блюстители закона не идут на контакт. Здесь важно знать, что по требованию водителя инспектор обязан сообщить ему наименование отдела полиции, в котором он служит, а также его адрес. После того, как сотрудник ДПС озвучит сведения, следует сказать ему, что если удержание документов продолжится, будет сделан звонок в дежурную часть. Незаконное ограничение права управления автомобилем – деяние, подпадающее под действие статьи 12.35 КоАП РФ. Вряд ли инспектор пожелает себе подобных проблем.

Читайте так же:  Что делать со свидетельством о регистрации при продаже автомобиля

У водителя должны быть два оружия: юридическая грамотность и вежливость. Не стоит разговаривать с полицейскими грубо, чтобы не злить их. В то же время важно знать ПДД и требования Административного регламента. Тогда выход найдется из любой сложной ситуации.

Таких водителей ГИБДД не любит больше всего

У работников ГИБДД есть «любимые» водители, которым они начинают хамить. Как автолюбителей не уважают стражи порядка, сообщает DEITA.RU.

Сами автолюбители порой провоцируют сотрудников ГИБДД на грубость. Чаще всего это – злостные нарушители правил и лихачи, считающие, что соблюдать ПДД – не для них. Зачем, если ты водишь машину лучше всех, считают они, забывая, что предусмотреть все невозможно. Всегда есть риск, что что-то пойдет не так: кто-то вылетит на дорогу, не справится с управлением или мало ли что еще может случиться?

Такое поведение вызовет протест у любого, даже самого корректного сотрудника ГИБДД, и отношение к лихачу будет соответственное.

Читайте также:

Мать дважды отличилась за рулем не своего авто

Популярное

Гаражи со снегоуборочной техникой сгорели в Приморье

Права будут отбирать при отказе от диспансеризации

Правительство Медведева отменило дорогую медкомиссию на водительские права

Горожане не оценили прорывной инициативы мэрии

Что вы будете делать на новогодних каникулах?

На данном сайте распространяется информация (материалы) сетевого издания ДЕЙТА, Свидетельство о регистрации СМИ – ЭЛ №ФС77-72883 от 25 мая 2018 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Главный редактор Симонов А.Ю.

Учредитель сетевого издания ДЕЙТА – ООО «ДВЦПИ» (ОГРН-1072536014430)

Адрес редакции: 690012 г. Владивосток, ул. Березовая 6А

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я публикую очередную статью, которая написана по просьбам читателей сайта PDDMASTER.RU. Изначально для этой статьи было предложено более радикальное название, но в итоге от него было решено отказаться, чтобы не расстраивать ни водителей, ни сотрудников ГИБДД.

Ну а в этой статье речь пойдет, как Вы уже наверное догадались, о том, почему многие водители не питают теплых чувств к сотрудникам ГИБДД.

Сразу же хочу подчеркнуть, что сотрудники ГИБДД — это прежде всего люди. Такие же люди, как и водители. Среди них встречаются и хорошие, и плохие, причем в этой статье я буду в основном говорить про плохих. И если вдруг у Вас есть знакомые дорожные инспекторы или Вы проходите службу в ГИБДД, то имейте в виду, что все нижеперечисленное относится не к ГИБДД в целом, а к отдельным его нерадивым сотрудникам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, предлагаю Вам высказывать свое мнение об удачном или неудачном опыте общения с сотрудниками ГИБДД на нашем форуме PDDCLUB.RU. Это позволит сделать картину более полной.

Ну а теперь перейдем непосредственно к основной теме статьи — почему водители не любят сотрудников ГИБДД.

1. Первая встреча участника дорожного движения с дорожным инспектором

Безусловно, первая встреча участника дорожного движения с сотрудником ГИБДД во многом повлияет на его будущее отношение ко всем остальным инспекторам.

Я пишу «участник дорожного движения», а не водитель не случайно, т.к. первая встреча с ГИБДД может произойти и в тот момент, когда Вы являетесь, например, пешеходом, пассажиром или водителем велосипеда. Ситуация может сложиться по-разному.

Так вот, здесь я хочу отметить, что первый опыт общения с сотрудником ГИБДД не очень часто оказывается позитивным. Частично в этом виноваты сотрудники ГИБДД, частично — сами участники дорожного движения.

Все дело в том, что сотрудник ГИБДД в большинстве случаев останавливает участника дорожного движения с целью наложения административного наказания за нарушение правил дорожного движения.

Ну а с другой стороны, обычно в этот момент сам участник дорожного движения никаких правил не знает. Поэтому дорожный инспектор без особых трудностей и борьбы выписывает штраф, а недовольный участник дорожного движения отправляется оплачивать свое нарушение.

Причем эта ситуация повторяется изо дня в день (каждый день для кого-то происходит первая встреча с сотрудником ГИБДД) и оканчивается практически всегда одинаково.

Трудно сказать, кто виноват, что первое общение с сотрудником ГИБДД почти всегда заканчивается административным штрафом. В принципе, существует возможность несколько повлиять на ситуации в лучшую сторону, но вряд ли этим будут заниматься на государственном уровне. Например, можно «прощать» первое нарушение ПДД участникам дорожного движения, а вместо него проводить, скажем так, беседу на какую-нибудь нормальную человеческую тему. Думаю, такая мера изменила бы отношение водителей к ГИБДД.

2. Сложившиеся стереотипы

Возможно, стереотипы нужно поставить не на второе место в этом списке, а на первое, т.к. именно стереотипы во многом влияют на взаимоотношения водителей и дорожных инспекторов.

Основная идея в этом случае состоит в том, что почти каждому человеку с раннего детства прививается негативное отношению к сотрудникам ГИБДД. Возможно, это происходит и не специально, но мнение кучи знакомых, истории из сотен анекдотов, разнообразные юмористические рассказы в средствах массовой информации не делают лучше отношения водителей и сотрудников ГИБДД.

3. Все дело в конкретных сотрудниках ГИБДД

Первые две причины были основополагающими и не относились к конкретным сотрудникам ГИБДД. Вот только негативное отношение водителей во многом завязано именно на встречах с конкретными инспекторами ДПС.

[1]

Хамство сотрудников ГИБДД, которое встречается сплошь и рядом, не делает их лучше в глазах обычных водителей.

Еще один просто огромный минус против всего ГИБДД состоит в том, что многие сотрудники абсолютно не разбираются в действующем законодательстве, а если и разбираются, то гораздо хуже водителей автомобилей. Согласитесь, что желание сотрудника ГИБДД лишить прав водителя за то, что тот проезжал мимо стационарного поста с закрытым окном, вызывает исключительно злобу и негативное отношение.

Кроме того, не делают чести ГИБДД и те ее сотрудники, которые управляя служебными автомобилями, злостно нарушают правила дорожного движения. Естественно, что если правила нарушает рядовой участник движения, то остальные водители в худшем случае ругнуться на соответствующий автомобиль, а вот если это делает автомобиль милиции, то общественное мнение, конечно же, осудит не конкретного сотрудника, а всю структуру МВД в целом. К тому же, такие маневры всегда сходят с рук нерадивым милиционерам, что, безусловно, вызывает чувство неравенства и ухудшает отношение к ним.

Нельзя не отметить и тот факт, что нередко в рядах ГИБДД попадаются сотрудники, которые ни дня не могут прожить без взятки. Соответственно, благосостояние таких сотрудников быстрыми темпами улучшается, что не может остаться скрытым от глаз водителей, особенно в небольших городах. Как Вы уже догадались, кроме зависти такое положение дел вызывает еще и ухудшение общего мнения о ГИБДД в целом.

Читайте так же:  Восстановление водительского удостоверения после утери

Последнее по списку, но не последнее по важности — существование дорожных подстав, которые организуют сотрудники ГИБДД. Эта тема достаточно обширная, но если описать её коротко, то частенько сотрудники ГИБДД вручную создают на дороге такие ситуации, в которых водитель оказывается без вины виноватым и из которых достаточно сложно выпутаться без соответствующей подготовки.

Конечно же, основным итогом существования подстав ГИБДД является ухудшение отношения к сотрудникам со стороны водителей.

Если взвесить все приведенные в этой статье факторы, которые говорят не в пользу ГИБДД, и количество добрых дел, которые делают дорожные инспекторы, то становится понятна причина негативного отношения как водителей к сотрудникам ГИБДД, так и наоборот.

Предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, откуда исторически появилось название ДПС:

Штраф за опасное вождение

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Для начала хочу напомнить, что термин «Опасное вождение» введен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Подробнее о том, что такое опасное вождение и какие нарушения к нему относятся, Вы можете узнать в отдельной статье.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение — 5 000 рублей. Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде лишения прав не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: «Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?». Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, лишение прав за систематическое нарушение ПДД также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в «Опасное вождение», могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:

Не уступить дорогу ТС предупреждение или 500 рублей статья 12.14, часть 3
Перестроение при интенсивном движении 1 500 рублей статья 12.15, часть 1
Несоблюдение дистанции и бокового интервала 1 500 рублей статья 12.15, часть 1
Резкое торможение 1 500 рублей статья 12.15, часть 1
Препятствование обгону 1 500 рублей статья 12.15, часть 1
Читайте так же:  Ставка налога на имущество организаций как рассчитать налог

Для чего введен термин «Опасное вождение»?

Судя по всему, новое понятие «Опасное вождение» в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.

А как Вы относитесь к новому понятию «Опасное вождение»? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Каких водителей не любят гаишники

Инспекторы ДПС по идее должны быть беспристрастны, но это по идее и в идеале. На самом деле они тоже люди и у них есть крайне нелюбимые категории автовладельцев.

По данным, так сказать, из первых рук сами гаишники выделяют три категории автомобилистов, иметь дело с которыми крайне утомительное занятие. Во-первых, это те, кого можно считать блатными и неприкасаемыми, считающими, что законы для них не писаны, им все можно и все содеянное сойдет с рук. Это те наглецы, которые ездят без указателей поворота, позволяют себе разворот через двойную сплошную, серьезное превышение скорости, пьяную езду под прикрытием «корочки» и другие опасные деяния. Это, в том числе представители золотой молодежи и некоторые люди, находящиеся у власти. В попытках добиться справедливого наказания для таких граждан инспекторы сами в некотором смысле рискуют. К слову, не любят их не только гаишники, но и рядовые водители.

РИА «Новости» / Алексей Мальгавко

Во-вторых, инспекторов воротит общаться с жалующимися на жизнь, ноющими и давящим на жалость. Когда таких ловят за реальное нарушение Правил дорожного движения, они начинают обещать, что «это было в последний раз и больше никогда и ни за что», а еще предлагают «договориться на месте». И, наконец, третья категория – хамы и, простите, быдло. Эти граждане даже в случае нарушения ведут себя откровенно непотребно и с ними разговор короткий – выписывают штраф и отправляют восвояси.

Но будем справедливы и откровенны – некоторая часть сотрудников ГИБДД очень не любят спокойных и юридически грамотных водителей, готовых отстаивать свои права. Думаем, не нужно объяснять, почему…

Чего боятся инспекторы ДПС?

Чего опасаются и избегают сотрудники ГИБДД?

Полицейский по определению должен являться лицом, максимально уверенным в себе. Но сотрудники ГИБДД – тоже люди, и у них бывают свои слабости. А уж новички, только что вступившие в должность, порой бояться водителей больше, чем они их.

Так существуют ли универсальные рекомендации для автомобилистов, позволяющие в нужный момент «надавить» на слабое место инспектора? И можно ли вообще это делать?

Источник изображения: themoscowtimes.com

Юридическая грамотность

Далеко не все стражи порядка, надевшие форменную одежду и прикрепившие на грудь полицейский значок, являются по-настоящему осведомленными в действующем законодательстве. Есть немало «гаишников», заучивших наизусть только те нормы, которые наиболее часто встречаются на практике. Подобные сотрудники привыкают действовать по шаблону, изо дня в день составляя однообразные протоколы. В графе «фабула» меняются только фамилия нарушителя и адрес, по которому зафиксирован проступок.

Таких инспекторов легко сбить с толку, попросив подробно разъяснить, что означают тот или иной пункт ПДД или статья КоАП. Еще больше можно смутить стража порядка, если первому начать ему рассказывать тонкости законодательства.

Однако последствия демонстрации высокой юридической грамотности могут быть непредсказуемыми. Один инспектор в неловкой ситуации поспешит дописать бумаги и отпустит чересчур умного водителя, другой – разозлиться и постарается «придраться» к чему-нибудь еще.

Видеосъемка

Включенная камера, фиксирующая все процессуальные действия – страшный сон для большинства инспекторов ГИБДД. Причем рядовые водители даже не догадываются, насколько она их пугает. Сотрудник полиции может не подавать вида, но видеозапись не бывает для «гаишников» приятной.

Многие в этот момент начинают нервничать, что не всегда на руку водителям: процесс оформления документов, скорее всего, затянется. Поэтому лучше прибегать к видеосъемке только тогда, когда ситуация этого действительно требует. Не стоит по любому поводу доставать мобильный телефон, особенно если проступок очевиден, а инспектор вежлив и доброжелателен.

Источник изображения: cherlock.ru

Отказ от подписи

Водитель, в отношении которого составили административный протокол, вправе отказаться от его заверения. Однако в 90% случаев автомобилисты соглашаются с вменяемыми им проступками. Они молча проставляют подписи везде, где это необходимо, а инспекторы ДПС считают, что именно это и является логическим завершением документирования правонарушения.

Если гражданин внезапно выражает несогласие или заполняет протокол по-своему, это вызывает у полицейского дискомфорт. Некоторые начинают «давить», уговаривают расписаться, кто-то даже может нагрубить. За таким поведением всегда скрывается неуверенность в собственной правоте: сотрудники ДПС прекрасно знают, что многие законы трактуются двусмысленно. Однако водителю не стоит поддаваться: нужно требовать, чтобы инспектор пригласил двух понятых, которые засвидетельствуют отказ. Такая мера поможет в дальнейшем обжаловать незаконно составленные документы.

Источник изображения: zwezda.net

Сомнительные личности

Не все полицейские, несущие службу на дороге, имеют к этому призвание. Оказавшись перед выбором — остановить для проверки документов «десятку» или огромный затонированный джип — многие выберут первое. Разумеется, есть и добросовестные сотрудники ГИБДД, которым все равно, кого наказывать. В идеале, так оно и должно быть, но на практике все несколько иначе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Водителям нужно учиться защищать свои права. Для этого потребуется детально изучить ПДД и главу 12 КоАП РФ. Следует осознавать, что периодические встречи с инспекторами ГИБДД неизбежны. А понимание того, как вести себя со стражами порядка, придет с опытом. И тогда уже интуиция подскажет, что в конкретной ситуации разумнее: спорить и доказывать свою правоту или выразить раскаяние и отделаться предупреждением.

Источники


  1. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

  2. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
  5. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
Почему водители не любят сотрудников гибдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here