Подставная авария. как это бывает

Главное по теме: "Подставная авария. как это бывает" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Подставы на дорогах. Что делать, если ты встретил вымогателей

Обязательное страхование для автомобилистов сильно сузило поле действия для мошенников на дороге, но, тем не менее, автоподставщики есть – и успешно работают. Как вас могут подставить на дороге, как понять, что это подвох, и что делать, если конфликт все же произошел?

Отличительные черты мошенников: автомобиль престижной марки, но не самой последней модели (BMW, Mercedes, Audi и т.д.). Преступники часто открывают багажник, чтобы нельзя было запомнить номер. Используют агрессивный напор, чтобы выбить жертву из колеи. Мошенников может быть несколько в одной машине, а также может появиться водитель из соседнего автомобиля, который «все видел и подтвердит».

Недавно «Фонтанка» писала, что в Питере было несколько случаев хитрых подстав. На пешеходном переходе солидно одетый человек ударял рукой об капот или зеркало премиальной иномарки и шокировано демонстрировал водителю разбитые часы дорого бренда с гравировкой от Рамзана Кадырова «Моему другу и брату». Сразу появлялся человек в штатском с микрофоном на ухе, изображая сотрудника ФСО. Дальше шло давление и угрозы, мол, если сейчас водитель машины не компенсирует «другу и брату» страдания, то он потеряет все, что имеет. Здесь на человека воздействуют телевизионными штампами и страхом перед силовиками. Мошенникам удалось таким образом развести несколько человек на 20 тысяч долларов.

При аварии всегда звоните 112 и ждите сотрудников ДПС.

Если передо мной резко затормозили, и произошла авария: кто в ней виноват?

Обычно «паровозик» в пределах одной полосы трактуется однозначно — виноват последний. Хотя, как и в любой другой ситуации, тут возможны нюансы.

Самый банальный сценарий дорожно-транспортного происшествия — это когда один автомобиль «приехал» в задний бампер едущего впереди. В большинстве случаев причина очевидна. Едущий сзади отвлекся в момент торможения или же ему не хватило дистанции для полной остановки. Но бывает, что водитель настаивает на своей невиновности. И может случиться, что так и есть на самом деле.

Пункт 10.5 ПДД запрещает водителю «резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». Это означает, что решивший вас «полечить» лихач тоже нарушает правила. Если он вклинился перед машиной одновременно с торможением, можете настаивать на своей полной невиновности. Удар строго в корму, а не в бок кузова, не делает вас «крайним». Мгновенно набрать безопасную дистанцию невозможно, а вот перестраивающийся не должен создавать помех. Значит, и вина в инциденте полностью лежит на нем.

Если агрессивный водитель поступил хитрее и некоторое время ехал в полосе перед вами мирно, случай становится сложнее. Придется доказать, что он нажал на тормоз именно из хулиганских побуждений. Он может апеллировать к тому, что увидел перед собой крупную выбоину, пешехода или животное. Мол, тормозил, но в соответствии с законом — избегая аварии. Но даже в случае успеха рассчитывать можно в лучшем случае на обоюдную вину. Раз автомобиль ехал впереди какое-то время, соблюдать безопасную дистанцию до него, опасаясь экстренного торможения, вы были обязаны.

Случается, в «паровозик» собирается больше двух машин. В этой ситуации важно, в какой последовательности происходили столкновения. Если второй и третий водители успели остановиться, а всех вместе собрал уже четвертый, то на нем и вина за все повреждения. Определить это просто: первый пострадавший почувствует своим автомобилем всего один удар.

А вот когда в головную машину сначала врежется вторая, а затем последующие, толчков будет несколько. При этом сценарии ответственность может распределиться любопытным образом. Со вторым водителем все понятно, с его столкновения все началось, ему и отвечать за ущерб первому автомобилю. Однако предъявить ему претензии может и третий участник! Дело в том, что он выбирает дистанцию с учетом штатного торможения едущего впереди. Мгновенная остановка от удара в это понятие не укладывается, и это веский аргумент.

Нюанс всех рассмотренных вариантов аварий заключается в том, что реальный ход событий сложно доказать без видеорегистратора или свидетелей. Последних может не оказаться, так что рекомендуем потратиться на бесстрастную камеру. Причем не только фронтальную, но и тыловую.

Все что вы должны знать о ДТП здесь

Обучение в автошколе в настоящее время стало очень доступно для граждан, но сдача квалифицированного экзамена для получения права управления транспортным средством с каждым годом усложняется. Обусловлены эти меры тем, что выпуская из автошколы плохо подготовленного водителя, он может нести опасность для других участников движения, создавая аварийную ситуацию. А аварийная ситуация, в свою очередь, чревата ДТП.

Для водителей эта аббревиатура не вызывает вопросов, но у некоторых категорий людей вполне может, но на такой случай существует определение в ПДД, что это такое ДТП. Начнем с того, что ПДД — это Правила дорожного движения, которые созданы в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта. Эти правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В правилах дорожного движения определение ДТП дословно звучит так

Из этого определения можно сделать логичный вывод о том, что понятие ситуации ДТП в ПДД означает обязательное участие машины, которая получила или нанесла вред другим участникам движения. К другим участникам дорожного движения Правила относят лиц, которые принимают непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Разобравшись в вопросе что является ДТП, возникает следующий закономерный вопрос: из-за чего случаются аварии и как их избежать?

Причины ДТП на дорогах в 2019 году

Причины ДТП делятся на субъективные (зависят от воли участника ДД) и объективные (не зависят от воли участника ДД). Самая распространенная субъективная причина аварий на дорогах это несоблюдение участниками дорожного движения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств. К объективным причинам можно отнести состояние дорожного покрытия, освещенность и прочие.

Зачастую ДТП случается из-за субъективных и объективных причин одновременно. Установление причин важно для определения степени причастности и ответственности каждого из участников.

Читайте так же:  3-ндфл на лечение документы для налоговой, образец заполнения декларации

Поэтому самое главное правило, чтобы аварии авто в ДТП не случилось: соблюдайте Правила дорожного движения. Не превышайте установленного скоростного режима, садитесь за руль будучи в трезвом состоянии, всегда обращайте внимание на погодные условия и тогда вы снизите риск провоцирования дорожно-транспортного происшествия для себя и других участников движения.

Виды ДТП, классификация и характеристика

ДТП по своему характеру бывают разными. Выделены основные виды дорожно-транспортных происшествий:

столкновение (ТС столкнулись между собой или с ЖД составом);

опрокидывание (ТС опрокинулось);

наезд на препятствие (ТС наехало на неподвижное препятствие (опора, столб, дерево);

наезд на пешехода;

наезд на велосипедиста;

наезд на животное;

наезд на гужевой транспорт;

падение пассажира (с движущегося ТС упал пассажир);

иные виды ДТП (водитель, не справившись управлением, допустил выезд на тротуар, и сбил там человека или если отброшенный колесом ТС предмет ранил человека сидящего на скамейке вблизи дороги и т.п.)

Существует классификация причиненного вреда вследствие ДТП. Их разделяют на: легкий, средний и тяжелый. За легкий и средний вред наказания предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. За тяжелый вред наказание придется нести согласно Уголовному кодексу РФ.

Рассмотрим дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности по УК РФ за них. Нарушение Правил дорожного движения в Уголовном кодексе регулируется статьей 264. Какую ответственность и за какое нарушение она предусматривает?

1 Нарушение правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2 Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3 Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

4 Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи.

5 Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

6 Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет.

Указанная выше статья закона о дорожных ДТП несет очень серьезное наказание, если вы попали в аварию, то должны знать самые главные правила:

1 Немедленно остановить транспортное средство;

2 Выставить знак ДТП (иначе знак аварийной остановки, в 15 метрах от ТС в населенном пункте, 30 метров от ТС вне населенного пункта);

3 Если есть пострадавшие оказать первую медицинскую помощь и вызвать карету скорой помощи;

4 Вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции.

Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения! А при возникающих вопросах по видам наказания за нарушения ПДД обратитесь к квалифицированным специалистам.

подложное ДТП — делать или нет?

я в 2006 году за 2000 р сделал себе все доки у просто вызванного по телефону мента. даже какой-то форму дал сразу, чтобы можно было сразу в страховую.

проблем не было, мент сразу понял, что ситуация подставная, хотя я был уверен, что встал «красиво»

потому что Во-первых он мне справку какую-то дал, которую по идее на месте не должны давать. 13 форма если память на изменяет, или 31. не помню уже.

Во-вторых реально левак был. Бамперок я тогда об грузовик подправил, на шурупы прикрутил, а потом открутил 🙂

В принципе все справедливо

Re: подложное ДТП — делать или нет? Меня аналогично кто-то пнул сзади пока машина стояла. Разбитый фонарь заметил только через несколько часов езды на машине (отзвонился в страховую, а ДПС вызывать не требовалось для ремонта по страховке, так как всего один элемент поврежден). Вмятину и царапину на крыле — вообще только через неделю, когда помыл. Поставил машину во дворе у друга (как раз тусили с друзьями на выходные), позвонил в страховую и сообщил о новом ДТП с машиной, а также вызвал ДПС, сообщив, что вышел из дома и кто-то помял машину. Приехали ДПС-ки, составили протокол (или постановление, уже не помню) о столкновении с неизвестным виновником и выдали нужную для страховой справку. Никаких проблем или расспросов не было (машину я поставил так, чтобы и ПДД не нарушать и полученные повреждения явно соответствовали расположению авто).

ИМХО это и будет самым правильным алгоритмом действия — главное поставить машину правильно, чтобы данные повреждения действительно можно было нанести проезжающим авто.

Повестка, оставление места ДТП.

Извиняюсь что много букв.
Вчера вечером вытащил повестку из почтового ящика, в которой указано 02.11.2010 явиться в ГИБДД с машиной. Вызывают как свидетеля по делу о ДТП (даты и места ДТП нет), в случае неявки грозятся впаять 12.27 ч.2 (Оставление места ДТП) и объявить машину в розыск.
Машина старая, 10 лет на ней достаточно много притертостей и царапин, вмятин нет. Последние полгода машина в контактах ни с пешеходами, ни с другими ТС не участвовала. Никаких новых повреждений при сегодняшнем осмотре не обнаружил. Поэтому попахивает подставой, кто-то увидел машину на улице или на парковке и вызвал ГИБДД оформив ДТП. Намерения скрываться с ДТП никогда не было, ведь оформлена ОСАГО которая покрывает ущерб.
Прочитав форумы понял, что лишение по такой подставе практически гарантированно.. если только не доказывать намеренно что машина в это время была где-то в другом месте и не могла учавствовать в ДТП.

На данный момент порядок действий следующий: Придти на разбор, заявить что машина в ДТП не участвовала, потребовать ознакомление с документами: со схемой ДТП и с объяснениями стороны заявителя. После этого сопоставить повреждения автомобилей (тут явно могут найти какую-нибудь подходящую царапину).
В ГИБДД лишиться прав по 12.27 ч2 и направить дело в суд. В объяснительной указать, что машина в это время была в другом месте и не могла участвовать в ДТП, а все обвинения надуманны. В суде уже предоставить бумажку, например пропуск на внутреннюю парковку работы на данное время и ходатайствовать о прекращении дела ввиду отсутствия самого факта АПН.
Стоит ли сегодня-завтра полирнуть кузов машины чтобы устранить большую часть притертостей?

Бывают и другие случаи > направляют документы в суд, где тебя на год лишают прав.

В суде потерпевший признаёт, что водитель мог его машины не видеть. То же самое, но в более утвердительной форме, написано в показаниях опрошенного в ментах свидетеля. В результате судья прекращает производство за отсутствием вины.

[2]

Никого в ближайшем прошлом на дороге «не обижал»? ну там часом торопыгу с левого ряда на правый не пустил, или «крутому» перцу в ряд не дал втиснуться? Ну или т.п.?

Читайте так же:  Тарифы и услуги тинькофф банка для ип

А при необходимости, гайцы любую твою царапину подведут под нужное повреждение 🙁

Странно получается очень Если тебя подозревают в ДТП, то все говорят, что это большие проблемы, и надо идти и сложно разбираться.

А если ты точно знаешь, кто тебя стукнул и уехал, то говорят, что искать его не будут, ему ничего не будет, и проще забить.

Неправильный порядок действий Правильный забить и никуда не ходить.
99% что на этом все и кончиться

За повестку не расписывались?

Во-первых на штрафстоянку никто не заберет. Во-вторых в розыск не поставят. Было бы что-то серьезное, «уже бы пришли».
В-третьих даже если поставят и поймают, то ничего кроме как «повестку вручат так что не отвертишся не будет».

Сам подумай.
Одна бабка сказала что «милок, авто номером 123 было». И все чувак на авто 123 попал по полной?

было. рассказываю. лучше прити БЕЗ МАШИНЫ суть в том, что к примеру кто-то запомнил например цифры номера
и все такие машины начали «искать»

всё это ограничивается заявлениями и бумажной волокитой
подробностей не помню

а вот друг мой решил решить все проблемы разом — пришел снимать с учета (давно надо было сделать), разобраться с бумажкой и т.п.

Видео (кликните для воспроизведения).

вначале решил снять машину с машину с учета

в процессе этого дела машину забрали на ШС
пришлось разбираться с этой «повесткой»
пока ездил писал заявы по тем местам где было дтп не имеющее к нему отношения, прошло пару дней.

а потом разбирательства вплоть до начальника мрэо ничего не дали — бабло за 3 дня ШС не вернули 🙁
а там немало набегает

поэтому лучше сходить, но БЕЗ МАШИНЫ

Свидетелю юридическая помощь не полагается > в качестве кого и по какому делу. собственно, как этого требует ЗАКОН. и тогда ты сможешь воспользоваться юридической помощью.

А ЛВОКом на стадии административного расследования никто не является. Это существенная дырка в КоАП, вследствие чего информированный оборотень может легко отказать в, например, ознакомлении со всеми материалами дела.

Ничего не напишут В качестве кого опрашивают лиц при административном расследовании, можно только догадываться: впрямую в материале как правило не указано. Кому при даче объяснений разъясняют статьи КоАП 25.6 и/или 17.9 — тот, видимо, свидетель. Кому 25.2 — потерпевший (механизм признания таковым отсутствует). Кому 25.1 — тот уж, наверное, будет ЛВОКом 🙂

Но случается такая забавная путаница!

Этта. Я разбирал в этом году случай, в котором выяснил, что, исходя из схемы ДТП и показаний водителя, подавшего заявление о возбуждении дела, удар должен был быть нанесен передней частью разыскиваемой машины. При осмотре же в ГАИ зафиксировали повреждения в задней части подозреваемой машины, про переднюю ничего не было сказано. Однако это не помешало признанию факта повреждений именн в данном ДТП со всеми вытекающими, как я считаю, именно по невнимательности вызванноо водителя, чбя машина осматривалась. Не было обращно внимания на данное обстоя тельство, доказываемое материалами дела.

Так что аккуратнее и внимательнее.
Обращать внимание будут на соответствие повреждений, но под него могут подвести и просто наличие повреждений. Что касается доказательств, что в это время были в другом месте, то это уже более слабый аргумент.

могу помочь только сводкой по сабжу Сводка декабрь 2009 г.
http://wwwboards.auto.ru/gai/1165087.html

В порядке действий есть существенный изъян > потребовать ознакомление с документами: со схемой ДТП и с объяснениями стороны заявителя.

Потребовать в качестве кого? Вызывают как свидетеля, а у свидетеля нет права знакомиться со всеми материалами дела. Такое право есть только у ЛВОК, но чтобы им стать, необходим протокол. Составления которого как раз и хочется избежать.

Административное расследование известно тем, что в его процессе у лиц, с участием которых оно проводится, может вообще не быть никакого процессуального статуса.

В общем, я бы не ходил. Идти без ВУ и машины — надо всё равно разбираться в тонкостях законодательства и повадках ментов. Не идти — рисковать возможной остановкой в самом неподходящем случае, но если это и произойдёт, то еще неизвестно когда! А время работает на нас.

Подставные ДТП для страховой — виды и наказание

По оценкам специалистов, до 15% страховых выплат по ДТП уходят в карманы мошенников. Один из самых распространенных способов незаконного обогащения за счет страховой компании — имитация аварии. Несмотря на то что «автоподставы» в нашей стране появились раньше, чем обязательное страхование, водители продолжают попадаться в эту ловушку. Давайте разберемся, как защитить себя от действий мошенников.

Виды мошенничества в страховании

Аферисты используют несколько способов получения незаконных страховых выплат. Некоторые из них предполагают содействие недобросовестных работников страховой компании. Наиболее распространены следующие схемы:

  1. Оформление страхового полиса после ДТП. Обман состоит в том, что сообщник, работающий в СК, выписывает страховку задним числом, чтобы виновнику аварии не пришлось самому компенсировать ущерб.
  2. Замена водителя. Если во время аварии машиной управлял человек, не вписанный в полис, страховая может выдвинуть регрессивные требования по компенсации возмещения пострадавшему. Чтобы переложить ответственность на страховую компанию, мошенники делают вид, что за рулем находилось другое лицо.
  3. Эта схема используется и в случае, когда водитель был в состоянии опьянения и по этой причине не имеет права на возмещение ущерба.
  4. Дополнительные повреждения. При незначительной аварии владелец авто может усугубить повреждения, чтобы получить больше денег. Как вариант, имеющиеся ранее дефекты представляются как результат ДТП.
  5. Подстава ДТП для получения страховки. Уже поврежденную машину страхуют, после чего имитируют аварию или специально устраивают легкую аварию, чтобы списать на нее полученные повреждения. Цель подставной аварии — получение денег на ремонт, который был необходим еще до момента столкновения.

Наказание за автоподставу

Уголовный кодекс квалифицирует инсценировку ДТП для страховой как мошенничество. Первая часть статьи 159.5 предусматривает штраф до 120 тысяч рублей или арест на срок до 4 месяцев за хищение имущества путем обмана, касающегося страхового возмещения. В ход идут также и ограничение свободы на срок до 2 лет, до года исправительных либо до двух лет принудительных работ.


Если же преступники действовали группой, то каждый из них

«…наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового».

Наказание зависит от степени вины каждого участника и суммы ущерба, нанесенного страховщику. Четвертая часть статьи за действия в составе организованной группы и нанесения ущерба в особо крупных размерах предусматривает наказание

«…лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

В случае обмана второго участника аварии, а не СК, применяется статья 159, предусматривающая аналогичные штрафы и тюремные сроки.

Читайте так же:  Интересные факты

Схемы подставных аварий

Как правило, варианты автоподстав не слишком разнятся. Наиболее распространены три сценария:

  • Водитель, движущийся в полосе позади жертвы, начинает световыми или звуковыми сигналами требовать пропустить его. Когда машина начинает перестроение, соучастник, движущийся в мертвой зоне обзора в соседней полосе, подставляет машину под удар.
  • Водитель движущейся впереди машины резко беспричинно тормозит. Жертва, не успевая среагировать, врезается и становится виновником аварии.
  • Под колеса медленно движущегося (или даже стоящего перед пешеходным переходом) авто бросается пешеход. В этом случае мошенник, который спровоцировал ДТП, требует выплатить компенсацию за «ущерб здоровью».

В схемах дополнительно участвуют лжесвидетели, мошенники, одетые в форму сотрудников полиции или даже реальные экипажи ДПС, сотрудничающие с мошенниками. Цель автоподставы — заставить жертву расплатиться на месте или, что бывает реже, получить страховые выплаты.

Как доказать свою невиновность

Кроме очевидных проблем с восстановлением своего авто, автоподставы со страховыми компаниями чреваты испорченной безаварийной историей.

На дороге нужно быть предельно внимательным, постоянно контролировать происходящее не только прямо по курсу, но и в соседних полосах. И не забывать о безопасной дистанции, которая поможет не стать жертвой подставы с неожиданным торможением.

Однако, полностью предотвратить подставную аварию невозможно. Поэтому важно знать что же делать, если делают виноватым в ДТП. В случае аварии позвоните друзьям или родственникам, которые поддержат вас и не дадут ошибиться при заполнении протокола. Также воспользуйтесь следующими советами:

  1. Сделайте побольше фотографий места аварии, на которых будут видны повреждения, положение автомобилей, разметка, дорожные знаки и следы торможения.
  2. Сохраните видеозапись регистратора для суда.
  3. Запишите контактные данные реальных свидетелей ДТП.
  4. Запишите на диктофон беседы со свидетелями, сотрудниками ДПС и вторым участником аварии.
  5. Убедитесь, что информация в справке и схеме ДТП изложена точно и в полном объеме.
  6. Настаивайте на проведении независимой экспертизы.

Если вы уверены в своей невиновности и несогласны с действиями работников ДПС, необходимо обжаловать постановления об административном нарушении. Напишите жалобу вышестоящему должностному лицу или органу, обратитесь с иском в районный суд.

Подставные ДТП — что это и как происходят?

Как мошенники обманывают обычных водителей и страховые компании, устраивая подставные аварии?

Страховые компании предоставляют автовладельцам возможность компенсирования ущерба, причиненного третьим лицом в ДТП. Это стало причиной появления нового развода на дороге под названием «подставное ДТП». Оно означает, что мошенники подставляют других водителей, вынуждая причинить их машине материальный ущерб. Чтобы за ваш счет не обогатились недобросовестные лица, нужно знать существующие разводы и методы их предотвращения.

Что такое подставное ДТП?

Подставное ДТП организуется с целью получения компенсации от страховой компании. Делается это при наличии повреждений на автомобиле, устранить которые планируется за счет полиса ОСАГО. Схема действует следующим образом:

  1. Владелец автомобиля покупает страховку.
  2. Происходит инсценировка ДТП.
  3. Страховая выплачивает материальный ущерб.

Казалось бы, стандартная схема, где здесь можно схитрить? Сделать это в одиночку довольно трудно, поэтому помощь оказывают «свои» люди в страховой или оценочной компании. Полис оформляется на автомобиль, у которого уже есть повреждения, но в документах указывается, что машина полностью цела. Далее происходит инсценировка ДТП и получение компенсации не только за полученные повреждения, но и за царапины, которые уже были на автомобиле до аварии.

Источник изображения: autoexpress.co.uk

Подставные ДТП — это возможность мошенникам получить деньги на ремонт автомобиля, пострадавшего в других авариях. И в большинстве случаев эта схема работает на практике, поэтому около 15% выплат в страховых компаниях производятся мошенникам.

Еще одно основание для подставного ДТП — получение материальной компенсации от самого водителя. Многим легче заплатить несколько тысяч рублей, чем ждать приезда патрульной машины, а затем несколько лет платить за ОСАГО намного больше, чем в текущем году. Увидеть таких мошенников несложно — разговор они всегда начинают с предложения решить вопрос мирным путем, без привлечения полиции.

Как мошенники подставляют водителей?

Подставное ДТП выглядит следующим образом:

Водитель замечает, что сзади его просят уступить дорогу. Чтобы пропустить машину, водитель начинает перестраиваться и уходить в бок, где врезается с другим автомобилем, который и нуждается в ремонте.

Водитель едет с разрешенной скоростью, как внезапно впереди идущее транспортное средство резко тормозит. Водитель врезается и становится виновником ДТП.

Жертву ищут на автостоянках. При выезде с парковочного места подставное авто начинает движение и случается ДТП.

Под колеса автомобиля, движущегося с небольшой скоростью, бросается пешеход. Серьезные травмы он не получает, но требует материальной компенсации за причинение морального вреда.

Подставные аварии имеют несколько особенностей:

  1. ДТП всегда легкие, без риска причинения вреда здоровью обоим водителям.
  2. Для ДТП привлекаются только водители без пассажиров. А вот различий по полу нет — многие предпочитают подставлять девушек, чтобы сослаться на их неопытность.
  3. Чаще всего такие ДТП случаются на мало оживленных улицах, где трудно найти свидетелей.
  4. Мошенники могут долго преследовать свою жертву, ожидая удобного момента.


Источник изображения: drivelikeagirl.com

Как уберечься от мошенничества?

Чтобы не стать жертвой мошенников, при каждом ДТП нужно действовать по стандартной схеме. Если вы точно уверены в том, что виновны в аварии, а повреждения незначительные, то можно расплатиться на месте и не забыть составить расписку. Без нее пострадавшая сторона может вызывать полицию как только вы покинете место ДТП.

В случае аварии сделайте несколько фотографий и видео автомобилей с разного ракурса. Опросите свидетелей и попробуйте найти машину, где работал видеорегистратор, зафиксировавший столкновение.

Если вы уверены в своей невиновности, соберите как можно больше доказательств. Ваше рвение может отпугнуть мошенника и он попросту покинет место аварии. Вы уезжать не торопитесь, вызывайте полицию и сообщайте все как есть. Это поможет получить компенсацию от страховой.

Читайте так же:  Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе

Порядок определения и установления виновника ДТП

После дорожно-транспортного происшествия водитель должен обеспокоиться получением причитающейся ему страховки по ОСАГО. Но, по сути, полис ОСАГО — это страхование гражданской ответственности водителя. Это значит, что страховые выплаты по ОСАГО в полной мере будут произведены только в том случае, если перед этим будет установлен непосредственный виновник аварии. Как и кто определяет виновность при ДТП?

Досудебное урегулирование

Пункт 2.5 Правил дорожного движения гласит, что сразу после совершения ДТП водитель должен остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и вызвать инспекторов ГИБДД. В ином случае, согласно статье 12.27 Кодекса административных правонарушений ему грозит штраф в размере 1 000 рублей. Если же водитель и вовсе покинул место ДТП, ему грозит административный арест на срок до 15 суток или лишение водительских прав до 1,5 лет. По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД:

  1. Составляют схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Фиксируют положение транспортных средств после столкновения и описывают нанесенные каждому из автомобилей повреждения.
  3. Опрашивают водителей и свидетелей при их наличии.
  4. Фиксируют иные особенности аварии при их наличии.

На основании проведенного расследования сотрудники ГИБДД выдают постановление о нарушении правил дорожного движения одним или несколькими водителями (пешеходами). В соответствии с данным постановлением на ответственных лиц будет наложен штраф согласно Кодексу административных правонарушений. Это же постановление будет являться основанием для признания указанных лиц виновниками дорожно-транспортного происшествия. Но пока виновник не согласится с данным постановлением его вина не будет официально признана, что служит поводом для передачи дела в суд.

Если вины никого из водителей нет, сотрудниками ГИБДД на основании статьи 24.5 КоАП РФ выдается справка об отказе в возбуждении дела ввиду отсутствия ответственных лиц. Если же в силу определенных причин вину установить не удается, сотрудники ГИБДД указывают в документах, что «Водители (свидетели) дают противоречивые показания». В таком случае дело о ДТП в обязательном порядке передается в суд для дальнейшего разбирательства.

Судебное разбирательство

Основанием для начала судебного разбирательства может стать постановление ГИБДД о невозможности определения виновного лица в совершении ДТП или апелляционный иск одной из сторон дорожно-транспортного происшествия, требующий произвести разбирательство и установить степень виновности ответственных лиц. После изучения обстоятельств дела суд может принять решение о назначении следующих экспертиз:

  • Автодорожной, которая изучает состояние дороги и дорожных знаков в момент совершения аварии;
  • Трасологической, которая изучает оставшиеся на дороге и транспортных средствах следы от ДТП.

По итогам экспертизы суд выдает свое собственное решение, которое может как отменить постановление сотрудников ГИБДД, так и подтвердить его. Все страховые выплаты производятся уже на основании постановления суда. Если же будет доказано, что виновных в совершении аварии нет — страховщик вправе не возмещать ущерб по ОСАГО. Если будет доказано, что оба водителя виноваты в равной степени, то выплаты также будут равны.

На свое усмотрение перед судебным разбирательством одна из сторон дорожно-транспортного происшествия может заказать независимые автодорожную и трасологическую экспертизы, которые установят степень вины того или иного водителя. Тогда в суд можно обращаться, имея на руках заключения обеих экспертиз и предоставляя их в качестве доказательной базы. Заранее обращаться к экспертам имеет смысл, когда нет уверенности в своей правоте. Иначе, если водитель проиграет дело, он вынужден будет оплатить все судебные издержки, в том числе и услуги судебных экспертов. В дополнение к трасологической и автодорожной экспертизе пострадавшая сторона может вызвать автотовароведческую, которая оценит степень нанесенного автомобилю ущерба и определит стоимость ремонта. Результаты данной экспертизы необходимы для предоставления в страховую компанию, которая на их основе определит сумму полагающегося водителю возмещения.

Заключение

Виновным в дорожно-транспортном происшествии считается тот водитель, который согласно составленному протоколу ГИБДД нарушил правила дорожного движения, что и привело к аварии. Если же такового определить не удалось, или один из водителей не согласен с постановлением ГИБДД — дело может быть решено через суд, для чего привлекаются эксперты-оценщики, производящие автодорожную и трасологическую экспертизы.

Столкновение со стоячим авто

Товарищи скажите, а в столкновении со стоячим авто всегда будет виноват движущийся?

Вчера ситуация была задумался.

Проезжал регулируемый перекресток прямо на зеленый. Движение динамичное, светофор проезжали с хода, так что скорость думаю 50-60 была у потока.

Я в среднем ряду из трех и вокруг одни сараи, обзор слабый.

Тут транспортер передо мной резко без сигналов бросается в левый ряд и открывает мне картину: посреди дороги в моей полосе (то есть уже до среднего доехал) стоит кекс, который не зная режима светофора выехал на середину и ждет стрелки.

Все нормально, увернулся, да и наверно закопаться мог если что, но вот подумал, а если столкновение. Неприятно всяко. Тем более мне совершенно не понятно, почему машина передо мной ждала до последнего, чтобы метнуться.

[1]

Я по любому был бы виноват или какие-то варианты возможны?

Пару лет назад, здесь была инфа, что кто-то на трассе или на МКАДе также въехал в стоящий без аварийного знака в левом ряду авто. Также, это я имею в виду, что передний успел уйти в другой ряд, а пострадавший влетел. Так в суде удалось доказать, что влетевший не нарушал ПДД и виновным признали стоявшего. Но, к сожалению, это исключение.

Офф.
А знакомый в Швейцарии влетел на автостраде ночью в отцепившийся и стоящий в темноте прицеп (армейская кухня). Так там не было вопросов кто виноват (тот, кто прицеп «потерял»).

+1 К аналогичному случаю.. Когда оттормаживался ВО ВТОРОЙ ПОЛОСЕ из-за «объездунов со вставанием перед всеми». Чувак мало того что перекрыл всю правую полосу, но и высунул половину морды на вторую полосу. Ну о-о-о-очень видать умные торопыги. Не с баранами же им стоять.

Тоже так же — впереди едущий метнулся налево, а я побоялся «метаться не глядя» — решил оттормаживаться. И только потом, после полной остановки врубил поворотник и подождал пока соседи не притормозят, пропуская.
Надеюсь что им встретится кто-нить с более слабыми тормозами.

На варшавке, кстати, было.

Я ехал по Балаклавке слева направо, а он ехал по чертановской снизу и хотел повернуть налево. В итоге когда у меня был зеленый он стоял посредине перекрестка.

Стрелка там есть, и она загорается вместе с зеленым с чертановской, а потом гаснет.

Основные виды ДТП, их причины и последствия

История свидетельствует, что первая авария с участием автомобиля произошла в 1896 г. Это был наезд на пешехода, который не успел вовремя покинуть проезжую часть. Мировая статистика современности утверждает, что дорожно-транспортные происшествия становятся причиной гибели более миллиона человек ежегодно. Причины повышенной аварийности основаны как на человеческом факторе, так и на качестве дорожного покрытия, уровне освещенности трасс. Существует несколько видов и классификаций ДТП, которые отражают наиболее частые причины и последствия аварийных ситуаций на дороге.

Классификация по тяжести последствий

По тяжести последствий происшествия на дороге можно разделить на несколько видов. Наиболее легкими считаются ДТП, повлекшие лишь материальный ущерб для участников. В этом случае учитывается не только порча транспортных средств или имущества пассажиров, но и стоимость ремонтно-восстановительных работ, оплата труда работников автоинспекции, выезжающих на место ДТП, медиков и т.д. Остальные виды ДТП обусловлены наличием пострадавших, которые:

  • Получили легкие повреждения или утратили трудоспособность на короткое время;
  • Получили повреждения средней тяжести (длительное расстройство здоровья) и тяжкие (серьезная и длительная потеря трудоспособности, увечье, опасность для жизни);
  • Скончались на месте или после транспортировки в медучреждение.
Читайте так же:  Налог на имущество индивидуальных предпринимателей

К категории особо тяжких отнесены аварии, когда гибнет несколько человек (4 и более), есть больше десятка раненых. Участниками таких ДТП чаще всего бывают транспортные средства, перевозящие большое количество пассажиров (общественный транспорт, междугородние рейсы). Причиной может стать состояние дорожного покрытия (обледенение, снежные заносы), человеческий фактор (несоблюдение водителем правил, смерть за рулем), столкновение с большегрузом или поездом.

Столкновение и опрокидывание авто

В «Правилах учета и анализа ДТП на автодорогах РФ» (приложение 3) от 29.05.1998 г. прописаны виды аварий: столкновение, наезд, опрокидывание и другие ДТП. Данной классификацией руководствуются сотрудники автоинспекции, оформляя протокол происшествия на дороге. Одно из первых мест по частоте фиксации (до 98%) занимает столкновение (двух ТС, авто с животным, железнодорожным составом). Наименее опасными считаются столкновения по касательной, возникающие в процессе перестроения, парковки. Несоблюдение положенной дистанции водителем — причина задних столкновений, которые приводят к значительным повреждениям ТС, легким травмам. Самое опасное 1 столкновение лоб в лоб, которое часто возникает из-за выезда на встречную полосу или поломки ТС. Авария, при которой сталкивается авто и поезд, практически всегда заканчивается летальным исходом, поскольку у ж/д транспорта нет возможности для маневра. Столкновения с животными на загородных дорогах чаще всего происходят в сумерки. Последствия — повреждения ТС.

Частое место опрокидываний — загородные и скоростные трассы, поскольку ТС может опрокинуться при высокой скорости движения. Также причинами могут быть: неудовлетворительное качество дорожного покрытия (ямы, кюветы, обледенение), прокол резины, резкий маневр. Опрокидывание очень опасно для пассажиров, которые не пристегнулись ремнями безопасности. Опрокинувшееся авто загорается в считанные минуты, поэтому главная задача для людей — покинуть салон. Материальный ущерб также значителен, так как отремонтировать машину будет сложно — нарушается кузовная геометрия. Опрокидывание ТС может стать продолжением столкновения, однако в протоколе сотрудники ГИБДД фиксируют ДТП как столкновение, поскольку машина переворачивается после удара. Реже переворачиваются авто из-за неисправности. Стоит отметить, что опрокидывание является ДТП, только если произошло во время движения.

Виды наездов

Более 65% ДТП происходит по причине наезда ТС на предмет или человека. В зависимости от объекта наезды бывают: на пешехода (более 49%), на препятствие (8,4%), на велосипедиста (8%), на стоящий транспорт (в том числе прицеп) или гужевую повозку (встречаются значительно реже). Основная причина — невнимательность участников дорожного движения. Дополнительной причиной может стать затрудненная видимость (темное время суток, сумерки, метель, туман). Пешеходами в подобном ДТП также признаются инвалиды-колясочники и лица, катающиеся на санках, роликах, трехколесных велосипедах, самокатах. Наезд на пешехода часто фиксируется на «зебре», реже — на тротуаре, когда авто вылетает с дорожного полотна. Падение велосипедиста на стоящую машину не квалифицируется как ДТП. Под наездом на гужевую повозку подразумевается авария, при которой автомобиль задел упряжку или повозку с животными. Сумма причиненного ущерба рассчитывается и для транспорта, и для животных, если они пострадали.

Аварии с участием детей и иные происшествия

С каждым годом количество аварий, в которых участвуют дети, растет. Основная причина — невнимательность детей, незнание или несоблюдение правил движения, игры возле проезжей части. При этом виновной стороной практически всегда оказывается водитель, который не смог предотвратить ДТП. Родителей наказывают крайне редко и только в том случае, если невиновность водителя очевидна. Распространенные причины возникновения ДТП с участием детей:

  • Катание на велосипедах, коньках на проезжей части;
  • Пересечение улицы на запрещающий сигнал светофора;
  • Самостоятельный переход дороги дошкольниками и младшими школьниками (дети в таком возрасте еще не могут реально оценить возможность наезда);
  • Переход дороги в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • Низкое качество преподавания ПДД в школе (только теория);
  • Пример родителей, которые игнорируют правила перехода через дорогу;
  • Невнимательность водителей, неадекватно оценивающих поведение детей.

Вышеупомянутая классификация не ограничивается названными случаями ДТП, однако не может охватить весь спектр аварий на дорогах. К категории «иной вид ДТП» относятся все остальные аварии, у которых нет документально зафиксированного определения. Это выпадение пассажиров, обусловленное резкой остановкой, началом движения, изменением скорости; падение грузов или отрыв частей ТС, которые причинили материальный ущерб, спровоцировали травмы. К этой же категории относятся бесконтактные аварии, когда виновник и пострадавшая сторона избежали прямого взаимодействия, но причинен ущерб и третьим лицам. Выезд на тротуар, причинение вреда лицам, которые не являются участниками дорожного движения, также относится к иным ДТП. В судебных инстанциях часто возникают споры по поводу аварий, которые произошли во время остановки ТС. Единого мнения, считать ли такие происшествия ДТП, которые предусмотрены договором автострахования, пока нет. Суд выносит решения по каждому конкретному случаю.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Классификация дорожно-транспортных происшествий зависит от вида и тяжести ущерба, причины аварии. Некоторые дорожные происшествия не квалифицируются как ДТП, а значит, страховые выплаты исключены. Чаще всего на дорогах РФ фиксируются столкновения, наезды, аварии с участием детей.

Источники


  1. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.

  2. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

  3. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  4. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
Подставная авария. как это бывает
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here