Полосы разгона и торможения в пдд

Главное по теме: "Полосы разгона и торможения в пдд" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

О полосах разгона и торможения

#1 Гость_Semy_*

Уважаемые коллеги!
Большое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении вопроса о расстановке знаков на полосах разгона и торможения. Ваше участие помогло мне значительно продвинуться в этом вопросе. На сегодняшний день картина получается следующая.

О ПОЛОСАХ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ

Я утверждаю, что полоса разгона и полоса торможения -это суть элементы второстепенной дороги. Как это ни странно может показаться с первого взгляда. Даже в том случае, если полоса разгона и полоса торможения составляют с главной дорогой сплошное полотно. Аргументы следующие.

Из всего этого следует, что ПРПТ не являются элементами главной дороги, хотя конструктивно примыкают к полотну главной дороги. Они даже не являются элементами перекрестка. ПРПТ — это суть элементы второстепенной дороги. И как только а/м съехал на ПТ, — он оказался на второстепенной дороге. И наоборот, до тех пор пока а/м не выехал с ПР на крайнюю правую полосу главной дороги, — он все еще находится на второстепенной, примыкающей дороге.

ТЕПЕРЬ О ЗНАКАХ

Необходимость регулирования скоростного режима на ПТ вполне очевидна. Поскольку транспортное средство, съехавшее на ПТ, далее должно будет вписаться в поворот, то дорожная служба просто обязана установить знак ограничения скорости, при которой последующий маневр (поворот) будет безопасным.
При этом, требовать понижения скорости от транспортных средств, движущихся по главной дороге, — с точки зрения обычной логики представляется абсурдным.
Знак, установленный на ПТ, предназначен для транспортных средств, уже находящихся на второстепенной дороге (ПТ), и готовящихся к повороту.

А что же ГОСТ 23457-86?

ГОСТ: п.2.1.5. “Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены . на расстоянии не менее 50 м . друг от друга”.
На обочине ПРПТ знаки расположены последовательно друг за другом. Следовательно, ПРПТ не являются элементами перекрестка.
ПДД: “перекресток” — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими по кратчайшему пути начала закруглений проезжих частей”.
Если пройтись по закруглениям, то ПРПТ окажется отнесенной к проезжей части примыкающей дороги. Однако более точно признаками перекрестка обладают только те участки, которые были описаны выше. И в этом смысле ПРПТ еще более убедительно оказываются в составе примыкающей, а не главной дороги.
ГОСТ: п.2.1.2. “Действие знака распространяется на проезжую часть, . у которой или над которой он установлен”.
Поскольку в случае с ПРПТ проезжих частей две, как и должно быть после и до перекрестка, то действие знака на обочине ПРПТ распространяется на проезжую часть ПРПТ, а не на проезжую часть главной дороги.
.
О МОЕМ СПОРЕ С ГИБДД

Вопрос, который был поставлен в первом моем обращении к участникам конференции, — “должно ли действие знака ограничения скорости, установленного на полосе разгона, распространяться на полосы основного шоссе, а также, заканчивается ли его действие после окончания полосы разгона?” — рассматривается сейчас в суде по делу об административном правонарушении.
Самое интересное, что по делу было вынесено заочное решение, и оно вступило в законную силу. Судья, выслушав все мои доводы, принял решение, что ГИБДД не имело права предъявлять ко мне претензии в нарушении скоростного режима при движении в крайнем левом ряду основного шоссе, в ситуации, когда знак ограничения скорости установлен на обочине ПР, после которого имеется также знак 5.8.5. “конец полосы”.
Некоторые из моих доводов были следующие:
1. На разделительной полосе не установлен дублирующий знак.
2. Если бы требовалось ввести ограничение скорости на участке основной дороги, то знак был бы установлен на обочине основного шоссе (до ПТ, либо после ПР).
3. На МКАД существует множество примыканий, снабженных ПР и ПТ. На всех ПР и ПТ здесь установлены знаки ограничения скорости. Но это не означает, что на всех остальных пяти полосах МКАД скоростной режим ограничивается этими же знаками.

Но история на этом не закончилась, а все еще имеет свое продолжение. Если это интересно, то по вашим откликам я пойму стоит ее продолжать или нет.

О ПРОСЬБЕ К УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ

Прежде всего хочу выразить признательность Игорю Beholder, Консультанту ОЗПВ (www.ozpv.ru), авторам ankorot, Василь, SergeiSS, patriotrus, Консультанту ЗР, Владимиру И. за очень содержательное обсуждение темы.
Кроме своих собственных мыслей на эту тему для меня важно также и то, что думаете вы.
Как вы оцениваете все, что написано выше?
Если у вас другая точка зрения, я буду рад ее выслушать.

Думаю, что поиск истины в этом вопросе будет полезен для всех нас.

Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

Модератор: Serpiph

Полосы разгона и торможения в ПДД

Михаил-159 » 02 мар 2018, 10:24

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Полосы разгона и торможения в ПДД

Спасибо Максиму Калашникову. Довольно оперативно и грамотно.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Pddclub » 02 мар 2018, 10:24

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

Keeper_Riff » 02 мар 2018, 11:30

Наконец-то понял, зачем на таких полосах ставят знаки «Уступи дорогу» и рисуют стоп-линию. Этакое послание: «если уж вам надо остановиться, то останавливайтесь здесь, а не в конце полосы.» Правда, длины полосы обычно недостаточно для набора скорости потока после остановки. Так что место в потоке лучше намечать заранее, ещё во время движения по ответвлению, подбирая скорость так, чтобы после набора скорости на полосе разгона уже оказаться напротив промежутка. Дорожники, правда, и такой возможности водителей стараются лишить, ограничивая обзор дороги забором.

Самый неприятный вариант, это, конечно же, «ножницы», когда полоса одновременно является и полосой разгона, и полосой торможения. Кстати, считается ли нарушением п. 8.4 ситуация, когда перестроившийся на эту полосу для съезда с дороги снижает скорость, тем самым заставляя снижать скорость тех, кто должен был использовать её как полосу разгона?

Читайте так же:  Справка бк для госслужащих как заполнить форму правильно

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

Максим » 02 мар 2018, 21:35

Keeper_Riff , в данном случае каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.

Пусть автомобиль А едет по дороге и планирует использовать дополнительную полосу для торможения. Автомобиль Б едет по полосе и использует её для разгона. В этом случае автомобиль А едет с максимально разрешенной скоростью (60 км/ч). Автомобиль Б едет со скоростью меньше или равной 60 км/ч (если он уже успел разогнаться по максимуму). То есть в момент перестроения автомобиль А не создает помех автомобилю Б, т.к. его скорость больше.

Когда автомобиль А перестроился, его скорость все еще 60 км/ч. Он начинает тормозить, однако пункт 8.4 в данном случае уже не применяется, т.к. перестроение завершено.

На практике может сложиться, что автомобиль А имеет меньшую скорость и, действительно, создает помехи при перестроении. При этом нужно также иметь в виду, что термин «уступить дорогу» говорит о том, что автомобиль Б не должен менять скорость движения, а не ускорение. То есть если автомобиль Б прекратил ускоряться, но сохранил скорость, то автомобиль А правила не нарушил.

Удачи на дорогах!

Полосы разгона и торможения в ПДД

Андрей-406 » 27 сен 2018, 22:49

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

Максим » 27 сен 2018, 22:59

Андрей , как правило на указанных развязках наносят разметку, указывающую место, где следует уступить дорогу. Если автомобиль уже проехал эту разметку, то он находится на той же дороге, что и едущие прямо. Т.е. при одновременном перестроении он имеет преимущество, т.к. находится справа.

Удачи на дорогах!

Полосы разгона и торможения в ПДД

Евгений-312 » 21 май 2019, 23:39

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

GDW nik » 23 май 2019, 20:35

Полосы разгона и торможения в ПДД

Дмитрий-521 » 31 июл 2019, 23:36

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

GDW nik » 05 авг 2019, 12:30

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Перестроение на полосу торможения и разгона для опережения попутных авто.

Опции темы
Поиск по теме

Перестроение на полосу торможения и разгона для опережения попутных авто.

1. На трассах за городом, часто встречаются расширения дороги. Перед перекрестком неравнозначных дорог появляется дополнительная полоса торможения, она же полоса разгона, для тех кто выезжает с второстепенной дороги на главную. Так как дорога до расширения была однополосной (одна полоса в каждом направлении), то у водителей часто возникает желание воспользоваться полосой торможения или разгона, для опережения транспортного средства идущего спереди. Правомерно ли это, и если нет, то какое наказание за это предусмотрено?

2. Могу ли я, при движении по однополосной дороге (одна полоса в каждом направлении), перестраиваться на полосу торможения и разгона не для осуществления поворота, а для того, чтобы пропустить транспортные средства идущие за мной, с последующим возвращением на свою полосу? Если нет, то какое наказание за это предусмотрено.

3. Можно ли совершить опережение попутно двигающегося автомобиля справа, по соседней полосе при наличии двух полос и более в одном направлении? В городе и за городом. Если это запрещено, то какое наказание за это предусмотрено?

4. В каких случаях запрещен обгон знают все. А вот в каких случаях запрещено опережение?
Есть ли запрет на опережение другого транспортного средства с перестроением на соседнюю левую полосу при движении по многополосной дороге, при проезде нерегулируемого пешеходного перехода? Если такой запрет существует, то какое наказание предусмотрено за его нарушение?

ПДД пункт 8.10

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Штраф за невыполнение требований

Не уступил дорогу — 12.14 часть 3 КоАП Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса — предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей

Как правильно делать

Выезд на дорогу с полосы разгона

Съезд с дороги на полосу торможения

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Чем грозит опасный обгон справа по полосе разгона

Для того, чтобы определиться в этом вопросе, необходимо разобраться с терминами «обгон» и «опережение», а также понять, для чего предназначены полосы разгона и полосы торможения.

Обгон или опережение

Напомним, что Правила дорожного движения по-разному формулируют понятия «опережение» и «обгон». Если вы двигаетесь быстрее попутного транспортного средства, не выезжая на полосу встречного движения, то вы его опережаете. А если все-таки выскочили на «встречку» и оставили позади одну или несколько машин, а потом вернулись на ранее занимаемую полосу, то это уже самый настоящий обгон.

Поэтому в нашем случае речь идет об опережении. И при любых раскладах этот маневр запрещен на пешеходном переходе, перекрестке, железнодорожном переезде, эстакаде, в тоннеле, а также на участках с ухудшенной видимостью и в конце участков подъема.

Опережение справа

Если прямого запрета опережения справа в ПДД нет, то косвенно это противозаконно только за городом. Согласно п. 10.4 Правил, за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться исключительно по крайней правой полосе, поскольку для указанного маневра предназначена только левая. Что касается многополосной дороги в городской черте, то там разрешено движение в любом ряду, но менять его можно только для поворотов, разворотов, опережения и остановки.

Кроме того, ПДД однозначно ставит вне закона опережение впереди идущего автомобиля с правой стороны, если для этого требуется пусть даже частично выехать на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов. А в случае, если машина перед вами притормаживает и подает сигнал левого поворота, то вы можете ее объехать справа после того, как освободится ваша полоса.

Как изменились законы для автомобилистов в октябре

О каких жизненно важных вещах при ТО дилеры постоянно забывают

Полосы разгона и торможения

Согласно ПДД (п. 8.10), полоса торможения необходима для того, чтобы водитель, который намерен повернуть, мог на ней снизить скорость, а не тормозить на главной дороге, затрудняя общее движение. В свою очередь полоса разгона предназначена для ускорения, чтобы машина могла беспрепятственно влиться в основной поток, уступая при этом всем остальным автомобилям. Иными словами, водитель должен использовать эти полосы для достижения оптимальной скорости, чтобы в первом случае совершить поворот, а во втором — перестроиться в основной ряд.

Читайте так же:  Договор перевозки пассажира самолетом

В отличие от «выделенок», для этих полос особого статуса не предусмотрено, а их разметка в виде широкой прерывистой линии не запрещает пересечение транспортных средств ни с той, ни с другой стороны. Следовательно, опережение по полосам разгона и торможения ПДД не запрещают.

Главное, чтобы при возвращении обратно в основной поток автомобиль не создал помеху другим участникам движения и не спровоцировал аварийную ситуацию. В этом случае такой маневр водителю со стороны стражей порядка ничем не грозит. Если, конечно, при этом он не нарушает другие ПДД.

Полоса разгона

Модератор: Serpiph

Полоса разгона

fffed » 30 дек 2011, 21:27

Полоса разгона

Pddclub » 30 дек 2011, 21:27

Re: Полоса разгона

Serpiph » 30 дек 2011, 23:59

Re: Полоса разгона

fffed » 01 янв 2012, 18:43

Re: Полоса разгона

sclar » 05 янв 2012, 11:15

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Re: Полоса разгона

fffed » 06 янв 2012, 09:52

Re: Полоса разгона

Serpiph » 08 янв 2012, 14:55

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги , встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
.

Re: Полоса разгона

sclar » 08 янв 2012, 17:45

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги — это 9 раздел, а про полосы разгона написано в разделе 8: Начало движения. Маневрирование. Поэтому, применять 12.15 к этому случаю не верно. Кстати этим любят грешить сотрудники ДПС.
Например было разъяснение, что не правильно невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — квалифицировать по 12.15, часть 1, для этого есть статья 12.14.

И ещё. Согласно рисунка, полоса разгона отделена сплошной линией, хотя, единственный признак полосы разгона — это разметка 1.8. По каким признакам эта левая полоса признаётся полосой разгона?

Re: Полоса разгона

Serpiph » 10 янв 2012, 23:49

Про 12.15 ч.1 да, я промахнулся.

Я исходил из того, что данный рисунок — схема, поэтому человек не смог указать разметку 1.8 и назвал данную полосу полосой разгона. Не будь такого указания, я бы не посчитал данную полосу именно так.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Дорожные знаки направление движения по полосам, начало полосы, конец полосы

Добрый день, уважаемый читатель.

[1]

В очередной статье серии «Знаки дорожного движения» речь пойдет о следующих дорожных знаках:

Перечисленные знаки относятся к группе «знаки особых предписаний». Следовательно, водитель, не знающий правил дорожного движения, может нарушить требования любого из этих знаков и понести за свое нарушение вполне заслуженное наказание.

Сегодня будут подробно рассмотрены не только все приведенные выше знаки, но и наказания за нарушения каждого из них.

Опубликованные ранее статьи серии:

Направления движения по полосам

Знак «Направления движения по полосам» указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос:

Например, приведенный выше знак разрешает:

  • Поворот направо из правой полосы.
  • Движение прямо из центральной и левой полос.
  • Поворот налево из левой полосы.
  • Разворот из левой полосы

Похожее значение имеют и знаки «Направления движения по полосе»:

При этом их отличие от предыдущего знака состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.

Рассмотрим особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:

  • Знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.
  • Знаки не распространяются на общественный транспорт.
  • Знаки, установленные перед перекрестком, распространяются на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих иные указания).

Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются перекрестки с круговым движением, перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.

Подобная организация движения обычно вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомню несколько правил, позволяющих ориентироваться на подобном перекрестке.

1. Независимо от того, по какой полосе Вы въехали на перекресток, Вы в любой момент можете перестроиться на другую полосу (если это не запрещено разметкой).

2. Выезжать с кругового движения можно только по крайней правой полосе. Исключение — если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос.

На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса. Так что разумным будет строить свой маршрут таким образом, чтобы на «непонятные» круговые движения не попадать, т.к. виновником практически любого ДТП на таких перекрестках может оказаться любой из водителей.

[2]

Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (в соответствии с ГОСТ) могут устанавливаться и предварительные дорожные знаки, однако рассчитывать на них все же не следует. Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком.

Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.

Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.

Читайте так же:  Документы для регистрации автомобиля в гибдд

Знак начало полосы

Дорожный знак «Начало полосы» указывает водителю, что на дороге начинается дополнительная полоса (на подъеме или полоса торможения):

Обратите внимание, что на этом знаке может быть изображен миниатюрный знак «Ограничение минимальной скорости», который подробно рассматривался в статье «Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости».

В этом случае по полосе, на которой нарисован знак, можно двигаться только с указанной или большей скоростью. Нарушение требований этого знака наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Есть в ПДД и еще один знак, имеющий название «Начало полосы»:

Он указывает, что дополнительная полоса появляется в середине трехполосной дороги. На знаке 5.15.4 может быть дополнительно нанесен один из запрещающих дорожных знаков, накладывающий ограничение на группу транспортных средств.

Трехполосные дороги, на которых средняя полоса по очереди используется для движения то в одном, то в другом направлении, были широко распространены 20-25 лет назад, однако в последнее время они встречаются на дорогах крайне редко. Также как и знаки 5.15.4.

Знак конец полосы

Видео (кликните для воспроизведения).

Знак «Конец полосы» используется для указания конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона:

Существует также и другой дорожный знак «Конец полосы». Он обозначает конец средней полосы на трехполосной дороге:

Знак направление движения по полосам

Сразу же замечу, что дорожный знак, имеющий похожее название, в рамках этой статьи уже рассматривался.

Что касается знака «Направление движения по полосам», то он обычно применяется на дорогах, где количество полос для движения в одну сторону превышает количество полос для движения в другую:

Знак предназначен для того, чтобы помочь водителю ориентироваться при сложной организации дорожного движения.

На знаке 5.15.7 могут быть изображены миниатюрные запрещающие знаки, требования которых также следует соблюдать.

Знак число полос

Знак «Число полос» указывает на количество полос на дороге, а также на режимы движения по каждой из них:

В соответствии с ГОСТ знак устанавливается за 50-150 метров до начала участка дороги, где над каждой из полос установлены соответствующие запрещающие знаки с табличкой 8.14. Например:


При этом при несоблюдении требований этого знака на водителя будет наложен штраф за превышение скорости, зависящий от величины превышения.

В следующей статье речь пойдет про несколько новых знаков особых предписаний.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие полосы можно встретить довольно часто, однако далеко не все водители понимают, как правильно ими пользоваться.

Рассмотрим правила, регламентирующие движение по переходно-скоростным полосам:

Как обозначаются полосы разгона и торможения?

Конец полосы разгона.
Начало полосы торможения.
Граница между полосой разгона или торможения и основной полосой. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной прерывистой линии.

ПДД для полосы торможения

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

В данном случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса торможения, то в первую очередь нужно перестроиться на неё, а лишь затем начинать тормозить.

Распространенная ошибка в данном случае — снижение скорости до перестроения на полосу торможения. Она может стать причиной столкновения с автомобилем, едущим сзади.

ПДД для полосы разгона

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Распространенная ошибка — водитель не спеша едет по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и пытается найти в потоке место для перестроения. Однако плотный поток машин, едущих с высокой скоростью, не позволяет этого сделать. В итоге автомобиль доезжает до завершения полосы, где он и вынужден остановиться:

[3]

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, — это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Водитель: «Сам не знаю, кто прав». Кто должен уступить — заезжающий на полосу торможения или съезжающий на полосу разгона?

Полоса торможения и полоса разгона на многих столичных развязках объединены, их не разграничивает даже разметка. Из-за этого могут возникнуть конфликты: водители путаются, кто кому должен уступать.

На развязках с МКАД ситуация выливается в заторы. Форумчанин grazhdaninrb1986 столкнулся с подобным случаем на развязке по ул. Денисовской и зафиксировал все на видео.

Он рассуждает с позиции соблюдения знаков и разметки, другой водитель — с точки зрения соблюдения правила «помеха справа». В Onliner.by перенаправили запись в ГАИ, чтобы установить, кто прав.

grazhdaninrb1986 описал свое видение очередности проезда подобных участков:

— Двигаясь со скоростью 50 км/ч по улице Денисовской, уходил направо на развязку на улицу Маяковского, заблаговременно включив указатель поворота. Справа выезжал водитель Chrysler в полосу для разгона, проигнорировав знак 2.4 („Уступить дорогу“) и разметку 1.13 (обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу) и таким образом не предоставил преимущества для перестроения в полосу торможения для поворота направо. Сложилась ситуация, когда мы двигались параллельно. Ему нужно было съезжать с полосы разгона, мне нужно было съезжать в полосу торможения. Водитель Chrysler только в конце уступил. Я не ожидал, что мне не уступят, поэтому не снижал скорость.

Читайте так же:  Письмо коллегам при увольнении с работы

— Видение водителя Chrysler он озвучил сам, — пишет форумчанин. — Он сказал, мол, «ехал в своей полосе, и у нас было взаимное перестроение». Ссылался на то, что он являлся для меня помехой справа и я ему обязан был уступить дорогу». Взаимная вежливость водителей — это, конечно, хорошо. Но что делать, когда ты не ожидаешь, что тебя не пропустят, руководствуясь собственными соображениями. Не должно быть двоякого трактования правил. Сам не знаю, кто прав.

Журналисты направили ролик в Минскую ГАИ.

— В данном случае необходимо вспомнить требования пункта 71 ПДД, — объяснили инспекторы. — Он гласит: «При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу автомобилям, движущимся по этой дороге». Кроме того, как верно заметил пользователь, на данном перекрестке очередность проезда регулируется знаком и разметкой. Разметка 1.13 точно определяет место, где должен был остановиться Chrysler, чтобы пропустить автора ролика.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Полосы разгона и торможения на МКАД: кто кому уступает?

— Для начала вспомним пункты, которые оговаривают действия водителей, которые подъезжают к полосе торможения и двигаются в полосе разгона.

Пункт 70 ПДД
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.

Пункт 71 ПДД
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Как видно из пункта 71, водитель, который двигается по полосе разгона, должен уступать водителям, двигающимся в крайней правой полосе дороги, если он хочет перестроиться в эту полосу.

Если бы это была полоса разгона, то проблем бы у водителей не возникало.

Проблемы возникают в тех местах, где полоса является одновременно и полосой торможения, и полосой разгона.

Если следовать указаниям ПДД, то получается, что двигаясь в полосе разгона и при этом не перестраиваясь влево, мы ничего не должны тем, кто хочет перестроиться в нашу полосу для съезда с дороги.

Хотя в таких местах установлены знаки «Уступить дорогу».

Но знак требует уступить дорогу транспорту, который двигается по пересекаемой дороге на перекрестке, а не после него уже на дороге.

Какие могут быть пути решения этой проблемы?

Например, четкое указание места, где водитель должен уступить дорогу при выезде в полосу разгона с помощью разметки 1.13.

Еще можно обозначить разметкой конец полосы разгона и начало полосы торможения, отделив их друг от друга.

Если же ничего такого нет, то нельзя забывать и про взаимную вежливость водителей. Нужно просто помочь друг другу.

Или водитель, выехавший в полосу разгона, дает перестроиться съезжающему водителю…

…или водитель, который двигается по главной дороге, может заранее снизить скорость и дать выехать на дорогу другому водителю, а потом съехать сам.

Правила перестроения: Перестройся, не мешай!

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Правила перестроения транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Напомним их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться в том, что он не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Для информирования об изменении направления движения необходимо подавать предупреждающие сигналы указателями поворота.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам (ТС), движущимся по ней, а съезжая с дороги – велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться. При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Правила перестроения

Рис. 1 Перестроение на прямой дороге

Рис. 2 Одновременные перестроения на прямой дороге

Рис. 3 Порядок въезда на мост

Рис. 4 Порядок въезда на мост, имеющий полосу разгона и торможения

Рис. 5 Порядок въезда и съезда с моста при одновременном перестроении

Правило правой руки

Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней. И не важно, находятся они справа от него или слева (см. рис. 1).

При этом на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно. Важно помнить, что в данном случае необходимо уже руководствоваться так называемым правилом правой руки – то есть преимущество при подобном перестроении имеет водитель, находящийся ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находятся оба авто друг напротив друга или одно немного впереди. Даже когда водитель ТС, движущегося по левой полосе, опережает машину, которая едет справа от него, он не имеет права на перестроение, если это маневр заставит другого водителя прибегнуть к торможению или изменению направления движения (см. рис. 2).

Знаки дополнительной полосы

Начало дополнительной полосы движения

Конец дополнительной полосы движения

5.22 Примыкание полосы для разгона транспортных средств

5.23 Примыкание дополнительной полосы движения с правой стороны

Помните: подача предупреждающего сигнала не дает преимущества в движении и не освобождает от принятия мер предосторожности!

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Полоса разгона и торможения

ПДД для полосы разгона

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Распространенная ошибка — водитель не спеша едет по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и пытается найти в потоке место для перестроения. Однако плотный поток машин, едущих с высокой скоростью, не позволяет этого сделать. В итоге автомобиль доезжает до завершения полосы, где он и вынужден остановиться:

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, — это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 6 апреля 2018

Раздел: Правила Дорожного Движения

Спасибо Максиму Калашникову. Довольно оперативно и грамотно.

Наконец-то понял, зачем на таких полосах ставят знаки «Уступи дорогу» и рисуют стоп-линию. Этакое послание: «если уж вам надо остановиться, то останавливайтесь здесь, а не в конце полосы.» Правда, длины полосы обычно недостаточно для набора скорости потока после остановки. Так что место в потоке лучше намечать заранее, ещё во время движения по ответвлению, подбирая скорость так, чтобы после набора скорости на полосе разгона уже оказаться напротив промежутка. Дорожники, правда, и такой возможности водителей стараются лишить, ограничивая обзор дороги забором.

Самый неприятный вариант, это, конечно же, «ножницы», когда полоса одновременно является и полосой разгона, и полосой торможения. Кстати, считается ли нарушением п. 8.4 ситуация, когда перестроившийся на эту полосу для съезда с дороги снижает скорость, тем самым заставляя снижать скорость тех, кто должен был использовать её как полосу разгона?

Keeper_Riff, в данном случае каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.

Пусть автомобиль А едет по дороге и планирует использовать дополнительную полосу для торможения. Автомобиль Б едет по полосе и использует её для разгона. В этом случае автомобиль А едет с максимально разрешенной скоростью (60 км/ч). Автомобиль Б едет со скоростью меньше или равной 60 км/ч (если он уже успел разогнаться по максимуму). То есть в момент перестроения автомобиль А не создает помех автомобилю Б, т.к. его скорость больше.

Когда автомобиль А перестроился, его скорость все еще 60 км/ч. Он начинает тормозить, однако пункт 8.4 в данном случае уже не применяется, т.к. перестроение завершено.

На практике может сложиться, что автомобиль А имеет меньшую скорость и, действительно, создает помехи при перестроении. При этом нужно также иметь в виду, что термин «уступить дорогу» говорит о том, что автомобиль Б не должен менять скорость движения, а не ускорение. То есть если автомобиль Б прекратил ускоряться, но сохранил скорость, то автомобиль А правила не нарушил.

Удачи на дорогах!

Кто же все таки должен уступать при одновременном перестроении, когда полоса является и разгонной и тормозной одновременно (обычно на развязках так)? Считаю что в данном случае действует помеха справа. Так же едущий прямо по разгонной полосе не обязан уступать. Вина будет у совершающего маневр. Хотя перестраивающиеся слева считают себя на главной дороге.

Андрей, как правило на указанных развязках наносят разметку, указывающую место, где следует уступить дорогу. Если автомобиль уже проехал эту разметку, то он находится на той же дороге, что и едущие прямо. Т.е. при одновременном перестроении он имеет преимущество, т.к. находится справа.

Удачи на дорогах!

Communities ›
Безопасность на дорогах ›
Blog ›
Пункт 8.10 — движение по полосам разгона и торможения

Пункт 8.10 — движение по полосам разгона и торможения
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Похожие статьи:

Как снять машину розыска Быстрый переход Правовой форум Вверх Навигация Мой кабинет Личные сообщения Подписки…

Требования ГОСТа и штрафыСогласно ГОСТ 32565-2013, ширина полосы максимально разрешена не более 14 сантиметров в…

В чем заключается вред рентгена для организма Рентген, как правило, назначается при подозрениях на переломы,…

Без паники: как вернуть угнанный автомобильПост опубликован: Июль 14, 2016Угон машины – это страшный сон…

Читайте так же:  Права работающих беременных в тк рф
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники


  1. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  2. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

  3. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  4. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  5. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
Полосы разгона и торможения в пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here