Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Главное по теме: "Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

11 ноября 2018 г. вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 с 11 ноября 2018 г. будет изменен.

6 февраля 2018 г. Евразийская экономическая комиссия утвердила перечень изменений № 2 в регламент «О БКТС». Через 180 дней от даты официальной публикации документа изменения вступят в силу.

  • Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;
  • Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);
  • Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи — решение Комиссии Таможенного союза № 877;
  • Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации (пункт 74);
  • Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;

Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) — только для владельца ОТТС ( п.97);

Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

Исключение категории N1G и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил ООН № 13-11 (наличие систем АБС и ESC);

Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

Согласно решения совета ЕЭК за № 29 от 18.02.2018 г. указанные изменения вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, а именно 11 ноября 2018 г.. Таким образом всех автомобилистов России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии коснутся опубликованные ранее нововведения.

Для большинства автомобилистов это в основном требования о порядке установки шин в зимний и летний периоды, а именно изменение порядка решения местными властями о смене типа шин при переходе на с летнего на зимний период. Особо отметим, что менять летние шины на зимние можно только на те размеры, которые указаны в одобрении типа транспортного средства и только на зимние не шипованные шины. Устанавливать зимние шипованные шины на транспортное средство можно только в рамках внесения изменений в конструкцию, т.е. через процедуру переоборудования ТС. Многие задают вопрос почему? Кратко ответим на него, подробный ответ читайте здесь. Проблема сезонной регистрации установки шипованных шин обусловлена требованием регламента, а именно тем, что шипованные шины не проходили оценки соответствия в составе транспортных средств, т.е. не вписаны ни в одно одобрение типа. С точки зрения здравого смысла, а также учитывая длительность процесса регистрации внесенных изменений, регистрировать два раза в год установку шипованных шин является абсурдным. Неплохо бы изготовителям транспортных средств испытать шипованные шины в составе ТС и вписать в ОТТС, таким образом будет выполнено условие пункта 77 ТР ТС 018/2011:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Поэтому прежде, чем ставить зимние шипованные шины необходимо оценить риски, связанные с этим, а именно на водителя такого транспортного средства могут быть применены санкции по запрету эксплуатации: Статья 12.5 часть 1. Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Правил дорожного движения РФ:

«7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

С декабря по февраль включительно, транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1(автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.)обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин, в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории транспортных средств теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3.5 тонн. Другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее, не упоминаются в документе, значит на них правила по «переобувке» не распространяются.

С 11 ноября 2018 г. добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

Читайте так же:  Возврат 13 процентов с покупки квартиры общие правила возврата

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Поправки в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» — проект правительства

Минпромторг России сформулировал предложения по внесению изменений в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», а также подготовил проект постановления Правительства РФ о поправках в техрегламент.

Ниже следуют официальное сообщение пресс-службы Минпромторга по этому поводу, а также текст проекта постановления правительства РФ.

Как сообщает пресс-служба Минпромторга, «проанализировав предложения и замечания к требованиям, перечисленным в техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств», было принято решение по изменению и уточнению ряда аспектов:

1. Максимальная длина транспортного средства не должна превышать:

  • одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) — 12,00 м;
  • одиночного двухосного транспортного средства категории М3 — 13,50 м;
  • одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух — 15,00 м;
  • автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) – 20,0 м;
  • сочлененного транспортного средства категории М3 — 18,75 м.

2. Во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении».

3. Дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час.

4. Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке».

Проект Постановления Правительства Российской Федерации

[2]

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 38, ст. 4475).

2. Настоящее постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования.

Российской Федерации В. Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___» __________ 200__ г. № ____

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

2. В Приложении №1 (перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств):
в пункте 2 (компоненты транспортных средств), в графе «Объекты технического регулирования» в позиции 3 изложить следующее:
«Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ (или сжиженным углеводородным газом — СУГ), сжиженным природным газом — СПГ, диметиловым эфиром топливным — ДМЭт):»

3. В Приложении №2 (перечень требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)):
позиция 5) (пожарная безопасность), графа «Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования» позиция 3 «Оснащение транспортных средств системами питания на сжатом природном газе (СПГ)» изложить в редакции: «Оснащение транспортных средств системами питания на компримированном природном газе (КПГ)».

4. В Приложении №4 (габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств):
в подпункте 1.1 абзацы с первого по шестой включительно изложить в следующей редакции:
«1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) — 12,00 м;
— одиночного двухосного транспортного средства категории М3 — 13,50 м;
— одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух — 15,00 м;
— автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) — 20,0 м;
— сочлененного транспортного средства категории М3 — 18,75 м.»

7. В Приложении №8 (требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств):
в пункт 1 подпункта 1.2 добавить подпункта 1.2.8. в следующей редакции:
«Требования подпункта 1.2 не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке».

8. В Приложении №18:
название Приложения №18 изложить в следующей редакции:
«Перечень изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в отношении которых не требуется проведение в аккредитованной испытательной лабораторией предварительной технической экспертизы».
в таблице исключить строку 4 (установка на шасси грузовых автомобилей кузовов — фургонов, специально предназначенных для перевозки людей).»

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2016 года.

Изменения в техрегламенте о безопасности ТС на 2016 год.

На 17 декабря 2015 года, в законную силу вступило решение Совета экономической комиссии Евразии, принятое 14 декабря 2015, которое предусматривает внесение изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных ТС.

На том основании, техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2016 включил в силу изменения, касающиеся требований эко-класса Евро-5, относительно ранее получивших сертификацию транспортных средств, в том числе такие категории, как:

  • М2;
  • М3;
  • N (то есть, грузовые авто и автобусы), срок действия которых будет перенесён с 1 января 2016 года на 1 января 2018 года.

Проще говоря, в 2016 году можно допускать к эксплуатации ТС грузового предназначения эко-класса Евро-4 при условии, если на выпускаемое транспортное средство, допущенное к обращению, существует вступившее в силу одобрение типа ТС, оформление которого проходило до 1 января 2016 года.

Все остальные, вновь запускаемые в использование колёсные транспортные средства, с 1 января 2016 года, которые не имеют одобрения типа ТС и заявленные впервые для того чтобы пройти оценку в Евразийском экономическом союзе, в том числе и типы ТС, ранее сертифицированные и относящиеся к категории М1 (легковые колёсные ТС, предназначением которых является перевозка пассажиров и кроме места водителя они имеют более восьми мест) — обязаны соответствовать установленным стандартным требованиям эко-класса Евро-5.

Читайте так же:  Ип в аренду с кассовым аппаратом и картой

Общепринятые положения.

  1. Установленный ТР (техрегламент) утверждает общепринятые требования к условиям безопасности колёсных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РФ, а также их использования вне зависимости от места производства, преследуя цель обеспечить защиту окружающей среды, жизни граждан, имущества частного либо другого назначения, а также, с целью предупредить незаконные действия, которые могут ввести в заблуждение покупателей представленных транспортных средств на колёсах.
  2. К перечню объектов, попадающих под техническое регулирование, основой для которого служит установленный ТР, принадлежат:
  • колёсные ТС категорий L, M, N и О, в том числе шасси ТС;
  • отдельные составляющие ТС, которые могут повлиять на безопасное использование ТС.
  1. Объекты технического урегулирования должны устанавливаться в соответствии с приложением №1.
  2. Действие данного ТР не затрагивает такие транспортные средства, которые:
  • способны развивать максимальную скорость, не превышающую 25 километров в час, что предусмотрено конструктивными особенностями;
  • ввозятся на территорию России на срок, не превышающий полугода, и которые попадают под таможенные режимы, предполагающие отчуждения;
  • относятся к категориям М1 и L, выпуск которых датируется тридцатилетним (и более) периодом и имеющие оригинальный силовой агрегат, а также кузов и раму, отреставрированные до исходного состояния;
  • принадлежат консульским и дипломатическим представительствам, межгосударственным организациям, которые наделены иммунитетом и другими привилегиями, соответствующими нормам международных прав и договоров, а также, служащим этих организаций и членам их семей.
  1. Для обеспечения целей заданного ТР принято использовать понятия, узаконенные ФЗ «О техническом регулировании» и специальную терминологию.

Получите бесплатную консультацию у наших юристов, заполнив поле ниже!

Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье я провел краткий обзор нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В конце статьи я обещал в ближайшее время рассказать о первых поправках в технический регламент, которые вступают в силу 30 сентября 2010 года.

Рассмотрением изменений технического регламента и займемся в сегодняшней статье. Напомню, что рассматриваемый документ достаточно объемный и относится не только к водителям автомобилей, поэтому мы рассмотрим только те изменения, которые могут пригодиться именно водителям.

Если Вы хотите ознакомиться со всеми нововведениями, то можете прочитать сам измененный технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Для начала хочу сказать о том, что поправки в технический регламент вводят несколько новых понятий, изменяют и удаляют несколько существующих. Обновленную редакцию основных понятий можно найти на странице основные положения.

Можно ли устанавливать на автомобиль «кенгурятник»?

Для начала, безусловно, стоит сказать, что такое «кенгурятник». Это металлический каркас, выполненный из труб, который традиционно устанавливается на переднюю часть автомобилей внедорожников. Если Вы не поняли о чем идет речь, то посмотрите на картинку в начале этой статьи, и все сразу же встанет на свои места.

Итак, изменения техрегламента, касающиеся кенгурятников:

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

С 23 по 29 сентября в отношении кенгурятников действуют самые жесткие правила. Их не разрешается устанавливать на большинство автомобилей с минимумом исключений.

Напомню, что автомобили категории B относятся в техническом регламенте к категории M1, поэтому на них запрещается устанавливать кенгурятники как до, так и после 30 сентября 2010 года.

Исключения делаются лишь для небольших металлических решеток, которые окружают фары или номера автомобиля и весят менее 0,5 кг. То же касается и решеток, прочностные характеристики которых не аналогичны характеристикам стали. Т.е. на легковые автомобили можно устанавливать, например, непрочные пластиковые кенгурятники.

Конечно же, такие бутафорские кенгурятники предназначены в первую очередь для того, чтобы навести автомобилю шик, и при ДТП особо ничем не помогут. Но, тем не менее, такую возможность стоит учитывать.

Что касается наказания за установку кенгурятника, то оно заключается в том, что автомобиль не сможет пройти плановый техосмотр и его эксплуатация будет запрещена.

Использование японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка.

Сразу же после введения нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств появились разговоры о том, что регламент этот запретит использование японских праворульных автомобилей, которые изначально предназначены для внутреннего японского рынка (все дело в их идентификационных номерах, которые слишком коротки). Такие автомобили широко распространены на Дальнем Востоке, поэтому новый регламент вызвал массовое недовольство автолюбителей.

Это недовольство было услышано и устранено в изменениях регламента:

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств — согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств — согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

Читайте так же:  Документы для возмещения больничного через фсс

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.

Теперь требования не распространяются на единичные транспортные средства, поэтому японские автомобили на территории РФ использовать можно.

В общем-то, этими изменениями сегодня и ограничимся, поскольку изначально не планировали вникать в ненужные рядовому водителю тонкости. Удачи на дорогах!

Текущие и планируемые изменения в Технический регламент «О БКТС» (ТР ТС 018/2011)

Текущие и планируемые изменения в Технический регламент « О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011) (2018 г.).

16 февраля 2018 г. Евразийская экономическая комиссия утвердила перечень изменений № 2 в регламент «О БКТС». Через 180 дней от даты официальной публикации документа изменения вступят в силу.

Перечень изменений «№ 2» вступающих в действие 11 ноября 2018 г.:

  • Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;
  • Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);
  • Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи — решение Комиссии Таможенного союза № 877;
  • Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации;
  • Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;

Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) — только для владельца ОТТС ( п.97);

[3]

Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

Видео (кликните для воспроизведения).

Исключение категории N1G и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил ООН № 13-11 (наличие систем АБС и ESC);

Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

Промежуточный проект изменений между уже внесенными изменениями № 2 и планируемыми № 3 (проведение публичных обсуждений не планируется)

  • Введение понятия — 6-ой экологический класс;
  • Корректировка требований к единичным транспортным средствам;

Внедрение нового Правила ООН № 144 по системам «AESC» в качестве ссылок из ТР ТС взамен прямых норм «ЭРА-ГЛОНАСС»:

-устройство вызова оперативных служб (УВЭОС)

-транспортные средства с утвержденным устройством

-транспортные средства с неутвержденным устройством

[1]

Проект Изменений в ТР ТС 018/2011 «№ 3» (ожидается не ранее 2020 года)

  • Введение норм экологического класса 6;

— 202х г- новые типы, +3 года- серийное производство и 5-ый класс – для бензиновых двигателей «большого» объема;

  • Введение значений выбросов СО2 в одобрение типа ТС;
  • Исключить приложение № 5 (Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств);
  • Введение новых Правил ООН;
  • Введение требований к транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях холодного климата.
  • Введение требований к раритетным и спортивным транспортным средствам — планируется в виде нового приложения;

Введение требований к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;

Упрощение процедур при внесении изменений в конструкцию транспортного средства — типовые решения, не требующие проведения предварительной технической экспертизы. Если изменяются рама и кузов — то это классифицируется как изготовление единичного ТС;

Согласование состава заявителей с приложением 9 к Договору о ЕАЭС (заявителем может быть только резидент Таможенного союза). Исключить обязательность наличия только одного представителя изготовителя в каждом государстве-члене ЕАЭС;

Введение 5-го экологического класса к впервые выпускаемым в обращение единичных АТС;

Запрет изготовления транспортных средств категории М2 и М3 (автобусов) лицами, не имеющими WMI;

Введение возможности оформления электронных одобрений типа ТС;

Возможность внесения изменений в конструкцию ТС дилерами на основании декларирования до продажи покупателю, т.е. до начала эксплуатации ТС. В настоящий момент это классифицируется как единичное изготовление ТС;

Введение порядка регистрации деклараций;

Введение требований к устойчивости-управляемости «рывок руля»;

Технический регламент планируют наполнить десятками новых Правил ООН, более чем в 50-ти Правилах ООН приняты новые серии поправок, которые еще не учтены в ТР ТС 018/2011, полный их перечень будет опубликован позже.

Danatela › Блог › «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»

С 23 сентября, четверг, в России вводятся новые правила использования «колесных транспортных средств»
С завтрашнего дня вся автомобильная жизнь в России бесповоротно изменится, по идее законодателей на дорогах должно стать безопасней, а автомобили удобней для русскоязычных людей. 23 сентября 2010 года в силу вступает «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», сообщает «Российская газета». Техрегламент обязует снарядить автобусы системой ГЛОНАСС и тахографами (бортовое устройство измерения скорости движения, пробега, периодов времени труда и отдыха водителей). Документ также лишит работы перегонщиков автомобилей, и вводит множество «скользких» правил оборудования автомобилей.

«Фактически завтра документ вступает в силу для грузового транспорта и автобусов, а уже с июля 2011 года для всего автотранспорта», — успокаивает координатор московского отделения Федерации автолюбителей России Дмитрий Самарин. Дело в том, — поясняет эксперт, — новые правила затрагивали большую массу водителей легковых автомобилей и законодатели все еще не определились, в каком виде его лучше всего ввести в жизнь.

«Было много спорных моментов, какие-то моменты убраны, но все-таки они еще не до конца сами разобрались, что они там понаписали. Поэтому для легковых машин и пикапов малотоннажных введена отсрочка до июля 2011 года», — поясняет представитель ФАР.

Читайте так же:  Кончился срок годности у аптечки

Специалист отметил, что ФАР уже подавала свои предложения для поправок в техрегламент, однако ответа все еще не последовало. Тем не менее, общественное движение и в дальнейшем будет обращаться к законотворцам с предложениями.

Нет — ввозу иномарок!

Впервые идея такого регламента появилась сразу после введения пошлин на ввоз подержанных иномарок. Тогда, в январе 2009 года, правительством были повышены ввозные пошлины на новые автомобили, что в совокупности с ослаблением курса рубля привело к существенному подорожанию иномарок в России. Недавно премьер Владимир Путин заявил о намерении вновь повысить пошлины, по его мнению, это будет стимулировать зарубежные автомобильные торговые марки открывать заводы в нашей стране.

Утвердили регламент еще 10 сентября 2009 года, в прошлогодний сентябрь документ был впервые опубликован в «Российской газете», сегодня издание публикует многочисленные поправки к техрегламенту. Стоит отметить, после введения ряда поправок техрегламент обрел более демократичный вид, но вопросы к новым требованиям остались.

Возможно, срочность введения документа связана как раз с намеченным повышением пошлин. Ведь поправки рассчитаны в большей степени на продукт отечественного автопрома, а вот автомобили зарубежного производства в большинстве случаев придется подгонять в мастерских под новые правила.

Кроме того, техрегламент вводит запрет на ввоз транспортных средств физическими лицами для последующей продажи. Теперь частное лицо может самостоятельно ввезти в страну автомобиль лишь для личного пользования.

«До поправок в документе был очень скользкий момент — ввоз может осуществляться только одним представителем автопроизводителя. То есть, получается, кроме официального представителя марки автомобиля в России, никто не может ввезти в страну его продукцию», — рассказывает эксперт.

Такие правила исключали ввоз автомобилей физическими лицами для личного пользования, и частными лицами для последующей продажи исключался. «Сейчас сделана оговорка для физических лиц, ввозящих автотранспорт для личного пользования, вроде документ таких людей не касается. Но все-таки надо проследить, как этот закон будет осуществляться на практике», — говорит Дмитрий Самарин.

Сделаем вывод, технический регламент не только вводит правила использования автотранспорта, но и вторгается в экономические сферы, а также ограничивает права и свободы граждан.

Первые жертвы техрегламента

«Автобусам и автомобилям перевозящим опасные грузы навязали использование аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS», — рассказывает координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин.

«Транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой», — говорится в тексте поправок от 10 сентября 2010 года.

Вероятно, техрегламент поможет свести к минимуму число аварий с участием маршруток или автобусов, чьи водители зачастую работают по несколько суток без сна и отдыха. «В соответсвии с европейскими правилами для грузовых автомобилей вводится обязательное использование так называемых тахографов». Тахограф — это бортовое устройство автомобиля, измеряющее скорость движения, пробег, периоды времени труда и отдыха водителей.

В междугородних автобусах и в автомобилях, которые осуществляют междугородние перевозки, тахографы должны появиться уже завтра, уточняет эксперт.

Но, «я подождал бы до 24 сентября, и посмотрел бы, будут ли изменения в работе ГИБДД и таможни. Потому что всем известно, что эти доблестные структуры очень любят перестраховаться до каких-то более подробных разъяснений. Может быть они что-то еще увидят в этих правилах», — предостерегает представитель ФАР.

Поправки также ликвидировали пункт, который беспокоил перевозчиков, пользующихся американскими тягачами, говорит эксперт Дмитрий Самарин. Длина тягачей осталась в соответствии с ПДД — 20 метров.

Водителям личного транспорта произведенного в Соединенных Штатах Америки придется подстраиваться под новые требования законодателей.

«В техрегламенте четко прописано, что автомобили обязательно должны быть с белыми габаритными огнями, а задние сигналы поворотов только оранжевые», — поясняет представитель ФАР. В американских автомобилях, как правило, задние сигналы поворотов красные, передние габариты оранжевые.

Казалось бы, небольшая техническая неувязка, превращается в крупную проблему в руках отечественных законотворцев.

«В Европе вы можете ввезти любой автомобиль, но перед тем как его эксплуатировать и он будет допущен к эксплуатации, достаточно всего лишь сделать дублирующие оранжевые и белые сигналы. У нас же регламент написан таким хитрым образом, что получается машина должна уже прийти переделанная в Россию», — подчеркивает абсурдность складывающейся ситуации эксперт. Автолюбителям придется переделывать свою машину где-то в США, или в Финляндии, поскольку большинство автомобилей поставляются через эту северную страну, добавляет представитель ФАР Дмитрий Самарин.

Техрегламент создает загвоздку и в использовании фар. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны — допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

Поправки убрали еще один несколько абсурдный пункт техрегламента. Первоначально предполагалось, что все оборудование автомобиля должно быть переведено на русский язык. «В первоначальном варианте, вообще предполагалось надпись на каждой кнопке перевести на русский язык, иначе автомобиль не подлежал эксплуатации», — рассказывает эксперт.

Поправки вводят следующее правило: к тем приборам, надписи которых не переведены на русский язык, должна прилагаться инструкция на русском языке.

Между тем, весь электронный интерфейс машины, а также информационные и предупреждающие надписи на транспорте должны иметь русскоязычный вид. Это касается: выводимых на дисплеях предупреждающих сообщений, надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве.

Кенгурятники, шины и тонировка

Водителям внедорожников придется расстаться с так называемыми кенгурятниками —устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье.

Специалисты автомобильной безопасности утверждают, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Читайте так же:  Вещи, которые сотрудник дпс может изъять у водителя на законных основаниях

Исключение делается лишь для сертифицированных кенгурятников, входящих в состав транспортного средства, изготовленных не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам.

В остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

«Российская газета» отмечает, что одновременно с техрегламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол.

Любители слишком затемненных стекол теперь будут подвергаться штрафу в 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей.

В техрегламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

Техрегламент не обошел вниманием и шины. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров, отмечает «Российская газета».

Однако поправки оставили нетронутыми праворульные автомобили. Они дают право на эксплуатацию и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено.

Но даже в отредактированном виде технический регламент ущемляет права инвалидов. Ранее в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают?

С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

Технический регламент Таможенного союза с 11 ноября будет изменен

11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Документ под номером 29 принят 16 февраля текущего года. Согласно договоренностям между членами Евразийской экономической комиссии, он вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, таким образом – 11 ноября (11.11.2018). Что нужно помнить автомобилистам России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии о вносимых решением Совета Евразийской экономической комиссии изменениях? На самом деле не так уж много.

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе на зимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.

На каких автомобилях и когда с 11 ноября 2018 зимние шины будут обязательными?

1. Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Без зимних шин эксплуатация автомобиля, естественно, запрещена.

Важно отметить, что страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

2. Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3.5 тонн.

Соответственно, поскольку другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее – не упоминаются в документе, значит, на них правила по «переобувке» не распространяются.

3. С 11 ноября добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Сюда же добавляются шины разных моделей, которые будет запрещено устанавливать на автомобиль.

Помимо использования зимних шин вносится ряд других изменений, например:

расширение списка продукции, на которую не распространяется действие ТР ТС 018/2017;

изменения пункта 39, согласно которому одобрения типа транспортного средства, выданные на базовые транспортные средства, могут использоваться как документ, подтверждающий соответствие, для всех средств, выпущенных в период действия данных документов;

Видео (кликните для воспроизведения).

уточнены требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и ряд других менее важных изменений. С ними можно ознакомиться здесь: О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Источники


  1. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.

  2. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.

  3. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
  4. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here