Повышающий коэффициент по транспортному налогу

Главное по теме: "Повышающий коэффициент по транспортному налогу" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Последнее обновление 2019-03-10 в 11:53

Многие слышали про повышающий коэффициент при расчете транспортного налога и задумываются о том, используется ли он при начислении фискальных платежей им. Другие знают про новый список автомобилей с повышенным налогом, но не видели этот перечень воочию. Об особенностях повышенного налога на авто и подробности списка автомобилей с повышающим коэффициентом транспортного налога — в материале.

Повышающий коэффициент на транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог — региональный, следовательно, он регулируется Налоговым кодексом и в каждом субъекте России — территориальными законами. В НК РФ этому платежу отведена глава 28. В ст.362 главы приведен порядок исчисления налога.

Согласно этому порядку граждане не исчисляют платежи сами, а за них расчетом занимаются ИФНС. Но зачастую автовладельцы хотят самостоятельно произвести исчисление — удостовериться в правильности сумм, высланных им инспекциями, либо оценить будущие расходы перед приобретением нового авто.

Помимо базы, ставки и периода владения для расчета по некоторым машинам требуется применение повышающего коэффициента по транспортному налогу. Разумеется, этот механизм интегрирован в механизм исчисления как коэффициенты налога на роскошь на автомобили с высокой стоимостью и среднестатистического россиянина не коснется.

Важно!

Применение повышенного налога распространяется не на мощность автомобиля, а его стоимость и срок от года выпуска.

Какие значения приняты на сегодняшний день:

  • 1,1 — при средней стоимости авто 3 000 000 — 5 000 000 включительно и сроком от года выпуска до 3 лет;
  • 2 — при средней стоимости 5 000 000 — 10 000 000 включительно и сроком до 5 лет;
  • 3 — при средней стоимости 10 000 000 — 15 000 000 включительно и сроком до 10 лет;
  • 3 — при средней стоимости более 15 000 000 включительно и сроком до 15 лет.

Исходя из этих условий видно, что не все дорогие автомобили облагаются с повышенным транспортным налогом.

Пример 1

Важно!

Для целей применения коэффициента действует список Минпромторга — дорогих автомобилей с повышенным налогом.

Последний такой список был принят для расчета за 2018 год — опираясь на него, ИФНС будет применять повышающий коэффициент для налога на транспорт, и вы получите письма с начисленными суммами летом либо осенью — до 1 ноября. Список можно посмотреть на сайте Минпромторга.


.

Как определить повышающий коэффициент по транспортному налогу:

  1. Найдите вашу машину в списке.
  2. Отнимите от года выпуска авто отчетный период — прошлый год.
  3. Сверьте получившийся срок с крайней правой колонкой в списке.

Пример 2

Следовательно, начиная с периода 2018-го года за эту машину налог будет рассчитываться только по базе и ставке.

Пример 3

  1. Коэффициенты, увеличивающий транспортный налог, содержатся в ст.362 НК РФ.
  2. Поименный перечень машин, попадающих под повышение, издает Министерство промышленности и торговли России.
  3. Мощность при использовании коэффициента не имеет значения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Когда применяются коэффициенты: формула

Расчет транспортного налога по легковым автомобилям, средняя стоимость которых больше 3 000 000 рублей – особенный. По таким машинам транспортный налог считают с повышающими коэффициентами.
Как понять, какие машины являются дорогими? Ответ на этот вопрос знают в Минпромторге! Именно это ведомство официально утверждает перечни дорогостоящим автомобилей (п. п. 2, 2.1 ст. 362 НК РФ, Письма ФНС от 10.02.2016 № БС-4-11/2155, Минфина от 01.06.2015 № 03-05-04-04/31532).
Формула для расчета транспортного налога по дорогим легковым автомобилям такая:

Повышающие коэффициенты: таблица

В данной таблице приведены повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога для легковых автомобилей:

Стоимость легкового автомобиля, руб. Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) Повышающий коэффициент
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно не более 1 года 1,5
от 1 года до 2 лет 1,3
от 2 до 3 лет 1,1
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно не более 5 лет 2
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно не более 10 лет 3
свыше 15 000 000 не более 20 лет 3

Далее поясним, порядок применения данной таблицы.

Цена (стоимость) легковых автомобилей

Перечни автомобилей, к которым нужно применят повышающие коэффициент, Минпромторг России обязан публиковать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Опубликованные перечни следует применять при расчете транспортного налога только за тот год, в котором этот опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ). То есть, допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год нужно принимать во внимание перечень, опубликованный в 2016 году.

Имейте в виду: реальная стоимость автомобиля или же стоимость, по которой куплено авто, для расчета транспортного налога никакого значения не имеет. То есть, даже если автомобиль допусти м, в первую ценовую группу, была приобретена в салоне дешевле, чем за 3 000 000 рублей (допустим, со скидкой), транспортный налог все равно нужно рассчитывать с учетом повышающего коэффициента.

Количество лет с года выпуска

Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля нужно принимать во внимание по состоянию на 1 января каждого налогового периода. Отсчет количества лет начинается с года выпуска автомобиля (письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-05-04-01/28303).

Стоит заметить, что в зависимости от того, сколько лет прошло с даты выпуска машины, одну и ту же модель автомобиля можно приобщить к разным ценовым группам. То есть, допустим, автомобиль Porsche Cayenne Turbo S с объемом двигателя 4806 куб. см. отражен в перечне дважды:

  • по цене «от 10 до 15 миллионов рублей» с примечанием «не более 2 лет»;
  • по цене «от 5 до 10 миллионов рублей» с примечанием «от 3 до 5 лет (включительно)».

То есть, за первый и второй годы эксплуатации налог следует рассчитывать с коэффициентом 3. В течение третьего, четвертого и пятого годов – с коэффициентом 2. После пяти лет применять повышающий коэффициент уже не применяется.

Когда не применяется повышающий коэффициент

Если на начало года, за который считают транспортный платеж, максимальное количество лет с года выпуска автомобиля прошло, повышающий коэффициент за этот год уже не применяют (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Читайте так же:  Как рассчитать свой отпуск

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Транспортный налог повышающий коэффициент

Расчет транспортного налога по дорогим автомобилям

Вопрос о введении налога на роскошь поднимался еще с 2003 г. В Госдуму не единожды поступали законопроекты, предусматривающие введение дифференцированной ставки НДФЛ с целью снижения уровня социального неравенства, однако ни один из них не нашел поддержки парламентариев. А в 2012 г. Президент страны Владимир Путин, обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию РФ, заявил, что нельзя отказываться от «плоской» шкалы НДФЛ, поскольку прогрессивное налогообложение граждан не обеспечит социальной справедливости. По его мнению, введение прогрессивного налогообложения станет бременем для миллионов людей со средними доходами. «Если вы начнете считать, к чему это приведет, вы убедитесь, что так оно и будет. Будет уход от налогов и недополучение в бюджет, в казну соответствующих объемов денег от этого налога. А значит — у нас возникнут дефициты по поводу финансирования армии, пенсий, бюджетной сферы. Поэтому действовать в этой сфере нужно крайне аккуратно», — говорил тогда Путин. В то же время он выступил за введение в стране «налога на роскошь», подчеркнув, что Правительству РФ необходимо в первой половине 2013 г. реализовать принятые принципиальные решения по «налогу на роскошь», включая элитную недвижимость и дорогие автомобили.

Изначально предполагалось, что объектом обложения «налогом на роскошь» будут элитная недвижимость и дорогие автомобили. Однако в итоге было принято решение взимать налог в повышенном размере пока только с владельцев ТС, стоимость которых превышает 3 млн руб. Соответствующий Закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 г.

Повышающие коэффициенты

Итак, в соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса в редакции Закона N 214-ФЗ теперь владельцы легковых автомобилей, стоимость которых более 3 млн руб., будут платить транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Стоимость, млн руб.

Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС

Как видим, для того, чтобы определить, какой, собственно, коэффициент нужно применять, необходимо знать «возраст» автомобиля и его стоимость. Причем в данном случае речь идет вовсе не о стоимости, по которой «люксовая» легковушка была приобретена. Но обо всем по порядку.

«Возраст» автомобиля

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 361 Налогового кодекса для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах, прошедших с года выпуска транспортного средства, и по состоянию на 1 января текущего года. При этом, как разъяснил Минфин России в Письме от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-04/08, отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог.

Таким образом, если автомобиль, к примеру, выпущен в 2013 г. (вне зависимости от месяца выпуска — в январе или в декабре), то для целей исчисления транспортного налога на 1 января 2014 г. ему «исполняется» один год. Соответственно, в случае, когда ТС выпущено в 2012 г., то на 1 января 2014 г. ему уже «стукнет» два года.

Средняя стоимость ТС

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. согласно п. 2 ст. 362 Кодекса должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном интернет-сайте Минпромторга. Во исполнение данной нормы 28 февраля 2014 г. на сайте указанного министерства появился соответствующий Перечень. Всего в нем поименована 191 модель легковых автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen. В Минпромторге отмечают, что при формировании указанного Перечня учитывались статистические данные, данные таможенной статистики и информация о сделках с соответствующими моделями.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом. Соответствующий Приказ ведомства от 28 февраля 2014 г. N 316 прошел регистрацию в Минюсте 2 апреля 2014 г. (документ вступает в силу 20 апреля 2014 г.). В нем представлены две формулы.

Первая формула применяется в случаях, когда производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ. Эта формула выглядит следующим образом:

Спр — средняя стоимость автомобиля;

Р1 — рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода;

Р2 — рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода.

При этом показатели Р1 и Р2 Минпромторг будет запрашивать у автопроизводителей или их уполномоченных лиц.

[1]

Вторая формула несколько сложнее. Она применяется в случае, если автопроизводитель или его уполномоченное лицо не представлены на территории РФ или когда сведения о рекомендованной розничной цене ТС не поступили в Минпромторг. По ней же определяется средняя стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет. Эта формула выглядит так:

Ck — средняя стоимость автомобиля;

Pcr max — максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Pcr min — минимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;


Kt — коэффициент, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль;

Kc — коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Таковой, в свою очередь, определяется по формуле:

Q1 — курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 — курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Ну а если данные о ценах автомобилей берутся из российских каталогов, то расчеты производятся при коэффициентах Kc = 1 и Kt = 0.

С одной стороны, конечно же, если бы в расчетах использовалась покупная стоимость автомобиля, было бы значительно проще.

Читайте так же:  Список документов для налогового вычета по разным направлениям

С другой — понятно, почему законодатели пошли иным путем. Ведь в целях снижения налогового бремени, думается, в договорах купли-продажи ТС стороны по договоренности указывали бы минимальные цены.

Расчет налога: от общего …

Совершенно очевидно, что средняя стоимость автомобиля в целях применения коэффициентов на дорогие автомобили по «методике», утвержденной Минпромторгом, будет определена не ранее декабря текущего налогового периода. Получается, что только тогда у организаций появится возможность точно определить, какой именно повышающий коэффициент следует применять при расчете транспортного налога. Тогда возникает вопрос: а как же тогда рассчитывать авансовые платежи по транспортному налогу?

Напомним, что транспортный налог является региональным. Устанавливается он законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК). Субъекты РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Объектом обложения транспортным налогом признаются ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК). Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со ст. 360 Кодекса признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы. При этом региональным властям дано право не устанавливать отчетные периоды.

Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку (п. 2 ст. 362 НК). Причем если субъекты РФ не отменили отчетные периоды по данному налогу, то по итогам года нужно заплатить разницу между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих перечислению по окончании отчетных периодов. В свою очередь авансы составляют 1/4 от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст.

Расчет транспортного налога по дорогим автомобилям

… к дорогим автомобилям

В том случае, если региональные власти при введении транспортного налога воспользовались своим правом и не установили отчетные периоды по данному налогу, повышающий коэффициент без каких-либо вариантов применяется единожды — при расчете налога за год. К тому моменту все данные, включая среднюю стоимость ТС, уже должны быть известны. Ведь согласно п. 1 ст. 363 Кодекса срок уплаты транспортного налога не может быть ранее 1 февраля, следующего за отчетным годом.

Вопрос может возникнуть при расчете авансовых платежей по транспортному налогу, если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу все же установлены. Однако, как следует из Письма ФНС России от 24 марта 2014 г. N БС-4-11/5316, волноваться в данной части также не стоит. Чиновники особо подчеркнули, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период.

Порядок расчета транспортного налога на дорогие авто продемонстрируем на примерах.

Пример 2. Допустим, что автомобиль, описанный в примере 1, приобрела и зарегистрировала на себя компания в регионе, где законом субъекта РФ установлены отчетные периоды по транспортному налогу. Для наглядности предположим, что региональным законом для легковых автомобилей мощностью 430 л. с. также установлена налоговая ставка 150 руб. за «лошадь». Тогда расчеты с бюджетом должны производиться в следующем порядке:

  1. По окончании I, II и III кварталов необходимо уплатить авансовые платежи по транспортному налогу в размере 16 125 руб. (64 500 руб. : 4).
  2. По итогам года уплачиваем налог в размере 35 475 руб. (83 850 руб. — 16 125 руб. x 3).

На заметку

При исчислении транспортного налога в отношении дорогих легковых автомобилей также применяются и положения п. 3 ст. 362 Кодекса. Данная норма позволяет скорректировать обязательства по налогу в том случае, если ТС было зарегистрировано на организацию не весь налоговый период. В подобных ситуациях применяется теперь уже понижающий спецкоэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль зарегистрирован на компанию, к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимается за полные месяцы.

Транспортный налог: как произвести расчет

1. Введены повышающие коэффициенты для расчета

транспортного налога в отношении дорогих автомобилей

С 1 января 2014 г. НК РФ дополнен положениями, устанавливающими, в частности, следующее: при исчислении суммы налога в отношении отдельных категорий легковых автомобилей должен применяться повышающий коэффициент ( указанного пункта).

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный коэффициент определяется в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. Так, сумма транспортного налога умножается:

— на 1,5, 1,3 или 1,1 в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более одного, двух или трех лет соответственно (, и НК РФ);

— 2, если средняя стоимость автомобиля составляет от 5 до 10 млн руб. и с года выпуска прошло не более пяти лет ( НК РФ);

— 3, если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 до 15 млн руб. прошло не более 10 лет. Этот коэффициент используется также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн руб. ( и НК РФ).

НК РФ установлено, что указанные сроки рассчитываются начиная с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Следует отметить, что в данной норме прямо не предусмотрено, учитывается ли при исчислении срока год выпуска. Как разъяснил Минфин России, при расчете транспортного налога за налоговый период 2014 г. в отношении легкового автомобиля этого года выпуска «возраст» автомобиля составляет не более одного года (Письмо от 11.06.2014 N 03-05-04-01/28303, направленное Письмом ФНС России от 07.07.2014 N БС-4-11/[email protected]). Следовательно, если стоимость автомобиля составляет от 3 до 5 млн руб., налог за 2014 г. по такому транспортному средству исчисляется с коэффициентом 1,5 ( НК РФ).

Согласно НК РФ порядок расчета средней стоимости транспортных средств определяет Минпромторг России. Кроме того, названное ведомство обязано ежегодно до 1 марта включительно размещать на своем официальном сайте перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.

Организации исчисляют авансовые платежи по транспортному налогу для автомобилей стоимостью от 3 млн руб. без повышающих коэффициентов. Применять эти коэффициенты нужно только при расчете суммы налога за налоговый период. Данное разъяснение Минфина России (Письмо от 11.04.2014 N 03-05-04-01/16508) ФНС России направила нижестоящим налоговым органам Письмом от 22.04.2014 N БС-4-11/[email protected] «О транспортном налоге».

Читайте так же:  Отпуск по беременности и родам сколько длится

Отметим, что теперь в декларации по транспортному налогу нужно указывать сведения о повышающем коэффициенте суммы налога, который применяется в отношении конкретного легкового автомобиля ( ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/[email protected] «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20.02.2012 N ММВ-7-11/[email protected]»).

Новая форма и порядок заполнения декларации по транспортному налогу применяются начиная с представления декларации за налоговый период 2014 г. Отчетность за указанный период необходимо подать не позднее 2 февраля 2015 г. (, , НК РФ).

Транспортный налог с повышающими коэффициентами — перечень 2019 года уточнили

12 марта Минпромторг разместил на своем сайте уточненный перечень автомобилей, транспортный налог по которым в 2019 году нужно считать с учетом повышающих коэффициентов. Об этом сообщила ФНС в письме от 22.03.2019 № БС-4-21/[email protected] В новом перечне 1195 позиций, то есть на одну больше, чем было изначально.

Посмотреть перечень вы можете по ссылке ниже. Напомним, в перечень попадают автомобили определенного «возраста» стоимостью от 3 млн руб.

Подробнее о применении повышающих коэффициентов по транспортному налогу мы рассказывали в этой статье.

Кому применять повышающий коэффициент для транспортного налога

Кто платит?

Транспортные средства, которые не являются объектом обложения транспортным налогом, приведены в пункте 2 статьи 358 НК РФ. Это:

Транспортный налог в случае угона или кражи транспортного средства

  • справкой об угоне (краже) транспортного средства;
  • справкой или постановлением о возбуждении уголовного дела в связи с угоном или кражей транспортного средства, которые выдаются правоохранительными органами;
  • постановлением, или решением, или определением судов, вступивших в силу;
  • справкой о прекращении уголовного дела по факту угона или кражи транспортного средства, выданной уполномоченным органом из-за того, что срок давности привлечения к уголовной ответственности по нему истек.

Кроме того, в этом письме ФНС России указал на необходимость ежегодного подтверждения факта розыска транспортного средства в связи с его угоном или кражей. Ведь в соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

Кроме того, новые правила регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД МВД России, утвержденные приказом МВД России от 26.06.2018 N 399, упростили порядок прекращения регистрации транспортных средств, находящихся в розыске. Согласно новым правилам регистрацию разыскиваемого автомобиля в органах ГИБДД можно прекратить. Для этого владельцу автомашины надо подать заявление в органы ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства, находящегося в розыске. В этом случае органы ГИБДД передают информацию о снятии с регистрации транспортного средства в налоговые органы. На основании таких сведений налоговые органы прекращают исчисление транспортного налога владельцу транспортного средства независимо от периода розыска автомашины.

Сколько платить налог?

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.
  • В отношении не поименованных выше водных и воздушных транспортных средств налоговая база по транспортному налогу определяется как единица транспортного средства отдельно от других транспортных средств.

Базовые ставки транспортного налога установлены пункте 1 статьи 361 НК РФ. Но субъекты РФ могут устанавливать свои ставки транспортного налога. В любом случае отклонения ставки транспортного налога, установленного субъектами РФ, не должны отличаться от базовых ставок в 10 раз. Такое ограничение введено пунктом 2 статьи 361 НК РФ.

Однако, данное ограничение не касается автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. По таким транспортным средствам налоговые ставки могут быть уменьшены законами субъектов РФ более чем в 10 раз. Такое послабление сделано для стимулирования приобретения маломощных транспортных средств. Так как такие транспортные средства меньше наносят вред окружающей среде.

Также налоговая ставка может быть разная в отношении каждой категории транспортных средств. Кроме того, ставка транспортного налога может зависеть от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и (или) их экологического класса.

Расчет количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, производится с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Количество лет определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах.

Базовые ставки транспортного налога применяются, если законами субъектов РФ налоговые ставки не определены.

Транспортный налог с дорогостоящих легковых автомобилей

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 3 лет;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 20 лет.

При наличии таких легковых автомобилей нужно сверится с перечнем легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, утвержденным Минпромторгом России. Перечень утверждается на каждый налоговый период и размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На 2018 год такой перечень устережен Информацией Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде».

Если в перечне, утвержденном на соответствующий налоговый период, вашей модели легкового автомобиля нет, то по нему повышающий коэффициент не применяется, например, по автомобилю Tesla. Если же вы свою модель автомобиля обнаружили в перечне, то надо рассчитывать среднюю стоимость автомобиля. Средняя стоимость автомобиля определяется в порядке, утвержденном Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ» .

В Порядке приведены формулы расчета средней стоимости автомобиля определенной базовой версии автомобиля. Расчет средней стоимости автомобиля отличается в зависимости от того, представлены ли в РФ производитель или уполномоченное лицо производителя, представлены ли данные о рекомендованной розничной цене производителем или уполномоченным лицом производителя.

Если не представлены данные о рекомендованной розничной цене производителем или уполномоченным лицом производителя или в РФ не представлены производитель или уполномоченное лицо производителя, то расчет средней стоимости автомобилей основывается на определении средней стоимости автомобилей, исходя из розничных цен на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанных в российских каталогах.

Читайте так же:  Как узнать код налогового органа 4 актуальных способа

Как видим, цена приобретения налогоплательщиком дорогостоящего автомобиля для применения повышающего коэффициента значение не имеет. Если средняя стоимость авто равно и выше 3 млн руб., то нужно рассчитать возраст легкового автомобиля.

Возраст таких автомобилей исчисляется с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Например, если у налогоплательщика есть Audi A6 Limousine quattro с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя 2967 автомобиль с годом выпуска в 2017 году, то по такому автомобилю повышающий коэффициент применяется при расчете транспортного налога за 2017, 2018 и 2019 года, а за 2020 год уже не применяется, так как перечнем количество лет, прошедших с года выпуска такого автомобиля, установлен равным 3 годам.

По дорогостоящим легковым автомобилям авансовые платежи по транспортному налогу также уплачиваются с учетом повышающего коэффициента.

Если транспортное средство зарегистрировано или снято с регистрации в течение налогового периода

Месяц регистрации принимается за полный месяц, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца.

Месяц регистрации не учитывается, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно.

Транспортный налог по большегрузам

Но, согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ, такой порядок действовал до 31.12.2018 года. В связи с чем с 01.01.2019 года такие организация уплачивают транспортной налог в общем порядке, то есть уплачивать авансовые платежи, если иное не установлено законами субъектов РФ, и сам налог.

Когда платить транспортной налог?

В Москве, например, организации уплачивают транспортный налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 09.07.2008 г. № 33). При этом авансовые платежи по налогу в течение налогового периода организация не уплачивают.

Физические лица уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на прибыль

Из статьи 270 «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» НК РФ признан утратившим силу пункта 48.21, который не позволял уменьшить налог на прибыль в размере, на который в соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов.

Аналогичные изменения в отношении учета в расходах сумм транспортного налога с большегрузов внесены по системам налогообложения ЕСХН и УСН (пп. 45 п. 2 ст. 346.5, пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2019 году

Расчет транспортного налога — непростая задача, и её успешную реализацию усложняет непонятный для многих повышающий коэффициент, который может быть актуален для отдельных видов автомобилей. Давайте разберемся, что это и как именно он рассчитывается.

[3]

Что такое повышающий коэффициент транспортного налога

Платеж на роскошь — вот как еще называют повышающий коэффициент. Он вызвал шквал негодования среди автолюбителей и в 2019 году повышающим коэффициентом транспортного налога многие все еще недовольны.

Повышающий коэффициент был введен 1 января 2014 года. Полная информация по данному коэффициенту содержится в Налоговом Кодексе РФ (п. 2. ст. 362). Он применим далеко не ко всем видам автотранспорта. Согласно его неофициальному названию «платеж на роскошь», можно сделать вывод, что дополнительный налоговый сбор платят только те автовладельцы, у которых довольно дорогая машина.

Давайте рассмотрим выдержку из п. 2 ст.362 НК РФ:

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
  • При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Таким образом, при расчёте этого вида платежа нужно умножить получившуюся сумму на показатель, к которому относится ваша машина. Коэффициент КП дорожного налога на автомобиль платится только в том случае, когда транспорт может быть причислен к одной из вышеназванных категорий (далее: КП — повышающий коэффициент).

Как рассчитать повышающий коэффициент

Как уже было сказано, повышающий показатель применяется только для тех автомобилей, которые стоят свыше 3 млн рублей. Также при определении размера повышающего коэффициента играет роль и год производства авто.

Какие транспортные средства попадают под данный показатель всегда можно узнать на сайте Министерства промышленной торговли РФ . Актуальный на 2019 год перечень автомобилей, владельцы которых должны будут доплачивать за их стоимость, содержится по по ссылке .

Для того чтобы рассчитать налог, нужно взять цену на новый такой же как у вас автомобиль (марка, двигатель и проч. характеристики). Если вы хотите рассчитать платеж за 2016 год на авто, дата производства которого была меньше года назад, то следует брать автомашину для расчета 2016 года, если 2 года — 2015 года и т.д.

Читайте так же:  Осаго - минимальный срок страхования

Например, у вас Cadillac Escalade 2014 года выпуска. Давайте попробуем рассчитать платеж по следующей формуле:

Налог на роскошь = Ставка × База (лошадиные силы) × Количество месяцев владения × Повышающий показатель.

  • Ставка устанавливается в каждом регионе России отдельно. Актуальная для 2019 года таблица коэффициента транспортного налога по регионам доступна в Налоговом Кодексе РФ.
  • База — это количество лошадиных сил.
  • Количество месяцев владения указаны для того случая, если вы владеете авто менее года. Считаются только полные месяцы владения.

Итак, рассчитаем платеж на Cadillac Escalade 2014 года производства, лошадиных сил — 450, владелец проживает в Москве, владеет авто 12 полных месяцев. Расчет: 450 л.с. × 150 руб. × 12/12 × 1,1 = 74 250 руб.

Сумма налога (руб.) = налоговая база (мощность двигателя в лошадиных силах) × ставка (руб.) × (количество полных месяцев владения / 12 месяцев) × Повышающий коэффициент.

Таким образом, налог на Cadillac Escalade 2014 года производства составит 74 250 руб.

Коэффициент КП транспортного налога для физических и юридических лиц

В чем разница между уплатой показателя КП для физических и юридических лиц? Прежде всего, отметим, что платят транспортный платеж как те, так и другие категории налогоплательщиков (ст. 357 НК РФ):

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Действие коэффициента КП распространяется также на обе категории лиц.

Физическое лицо может самостоятельно рассчитать платеж, однако, это даст ему только понимание того, сколько он должен будет заплатить. Каждый год на физическое лицо приходит уведомление о том, сколько он должен отдать за транспортное средство при его наличии. Физическим лицам повезло, ведь все налоги за них рассчитываются налоговыми органами.

С юридическими лицами все несколько сложнее, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно для подачи декларации. Отметим, что коэффициент КП транспортного налога для юридических лиц ничем не отличается от показателя КП для физических лиц, однако, в отличие от «физиков», налог рассчитывается компаниями ежеквартально.

Особенности оценки срока эксплуатации

Перед всеми теми, кого коснулся расчет коэффициента КП, встает вопрос о том, как считать день рождения автомобиля, поскольку в какой-то период времени он переходит из категории «люкс» в категорию «бюджетных», что значительно снижает налоговую нагрузку лица, ведь больше повышающий показатель с момента перехода автомобиля в категорию бюджетных не используется.

Итак, когда же именно начинается срок использования авто? Как бы это странно ни звучало, нулевой отсчет начинается сразу же после спуска авто с конвейера. Это обусловлено тем, что для того, чтобы определить показатель, не нужно применять дифференцированную ставку, описанную в п. 3. ст. 361 НК РФ:

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Для ставок данного вида срок эксплуатации автомашины начинается с года, который следует за годом производства машины. Например, для машины 2014 года производства срок эксплуатации в данном случае начнется только в 2015 году.

Как поступить, если в Перечне, который ежегодно составляет Министерство промышленной торговли, вы не нашли свою машину, однако уверены, что обязаны заплатить налог с учетом коэффициента КП? Если вы — представитель компании, то в любом бы случае вам пришлось рассчитывать налог самостоятельно. Для этого можно воспользоваться специальной методикой, которая также была разработана Министерством промышленной торговли. Согласно методике расчеты можно произвести двумя способами:

  1. Взять всю необходимую информацию для расчета у дилеров.
  2. Использовать авторитетные автокаталоги (например, Audatex).

Если у вас все же возникли трудности с расчетами, то тогда советуем обратиться в налоговую инспекцию для получения более подробной информации.

Как найти налоговую ставку согласно региону регистрации машины

Для того чтобы узнать, какова налоговая ставка именно для вашего региона, неплохо знать его номер. Однако, если он неизвестен, найти его можно:

  1. на регистрационных номерах автомашины;
  2. в ИНН физического или юридического лица (первые две цифры);
  3. по карте с номерами регионов.

Например, Иркутской области соответствует цифра 38. После того как вы узнали номер региона, просто введите его на сайте nalog.ru и узнайте актуальную ставку на текущий год либо же загляните в актуализированный Налоговый Кодекс РФ.

[2]

Что еще необходимо знать юридическим лицам

Начиная с 2017 года, у юридических лиц появилась возможность сдать декларацию по новой форме. Для удобства проведения расчетов было добавлено несколько новых строк. Сама новая форма декларации была введена Приказом ФНС России от 05.12.2016 г.

Использовать можно как старую, так и новую форму деклараций, однако вторая выгоднее в том случае, если налогоплательщик хочет уменьшить налог к оплате путем исчисления льготы по такому налогу, как «Платон».

Видео (кликните для воспроизведения).

В декларации появилось несколько новых строк. Так, например, строка для повышающего показателя — это строка 130. Не забывайте, что рассчитывается он исходя не только от характеристик машины, но и от ставки, установленной субъектом РФ.

Источники


  1. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  2. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

  3. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
  4. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
  5. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Повышающий коэффициент по транспортному налогу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here