Правила буксировки прицепа

Главное по теме: "Правила буксировки прицепа" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Правила эксплуатации подкатов и ПДД

Как раз сейчас закупаю материал на подкат.
сначала по пп:
1. В принципе не нужны, но если есть — не помешают. Основной вопрос, могущий возникнуть у эцелопов — только при езде с пустым подкатом. Я бы закинул его на крышу. Себе буду делать с учетом крепления на заднюю стенку своей машины.
2. Подкат — это жесткая сцепка для буксировки автомобилей. Но! Если на подкат нагрузить дрова или любой другой груз — да, это прицеп. Зависит от использования — как, допустим топор.
3. «Всех документов у него было справка об освобождении.» Что угодно — справка об утилизации, договор желательно с копией паспорта прежнего владельца и его подписью в ПТС, доверенность на перевозку и справкой об утере документов — сообразите сами.
4. Да, достаточно.
5. Это все буксировка автомобилем категории М1 другого автомобиля той же категории Это все что вы скажете полиции. Плюс ближний свет на тягаче и аварийка на буксируемом. Треугольник тож не помешает. См. ПДД, темное время суток тут вообще не причем.

Вопрос тащить ли на такое расстояние подкат на крыше или своим ходом зависит не от документов. Просто на нем нет амортизации и на «обычной» скорости подкат часто просто летит сзади. Спортсмены на это дело забивают и носятся во всю ивановскую. Вариантов два — спускать колеса до 0,8 или закидывать на крышу. Да, колеса можно снять и кинуть в багажник. Но «обычные» подкаты делаются из сплава
ХРЖ и весят как чугунный мост.

По собственно буксировке — скорость — опять же см. ПДД, но кажется и вполне разумно 60-70 км/ч по хорошей дороге. Задним ходом лучше не сдавать в принципе — может соскочить, особенно на неровной дороге. С буксируемой машины снять все по максимуму и закидать в тягач. Тормозить — с очень большим запасом. Когда я сам взял попробовать подкат и перетащил филю на 25 км — главная мысль была не потерять машину, а что б на моей жопу* не оторвало.
Еще — максимальное давление во всех колесах. Не долбить подкат на ямах и смотреть что б не вырвало на нем колеса. С пустым подкатом — аварийку, треугольник — полный ахтунг, лишь бы сзади на него не накатили.
Да, морду п/э или картоном заклеить — камешков много.

*технический термин, обозначающий заднюю часть автомобиля. Не надо меня модерировать!

Вся информация о прицепах

эксплуатация прицепа

Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

20%

, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;

беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.

Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Читайте так же:  Кому положены льготы по транспортному налогу

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля, например:

1. Левый поворот
2. Противотуманный фонарь
3. Корпуc (маccа)
4. Правый поворот
5. Правый задний боковой габарит и номерной фонарь
6. Тормоз
7. Левый задний боковой габарит и номерной фонарь

Важная информация:

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.

Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.

Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».

Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.

При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.

Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

[1]

Перед каждым выездомнеобходимо:

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.
  • Какой прицеп можно буксировать с категорией В

    Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

    Прицеп, автоинспектор и права категории В

    Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

    Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

    Что на самом деле говорится в законе?

    Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

    В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

    Читайте также: Категория В1 — какие машины можно водить.

    Что такое категория ВЕ?

    Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

    Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

    Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

    Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

    • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
    • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
    • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
    • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

    Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.

    Буксировка: правила безопасности

    Предлагаем Вашему вниманию несколько ключевых условий для обеспечения безопасной буксировки Вашего автомобиля или буксировки Вами стороннего авто в случае возникновения необходимости таковой.

    Сначала освежим в памяти, что сказано о буксировке в ПДД.

    Буксировка механических транспортных средств

    Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (Раздел 20, пункт 20.1 ПДД).

    При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

    Читайте так же:  Получение страхового возмещения по каско

    При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с требованиями Основных положений (Раздел 20, пункт 20.3 ПДД).

    Буксировка запрещается:(Раздел 20, пункт 20.4 ПДД)

    • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
    • двух и более транспортных средств;

    транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке).

    Еще несколько важных абзацев можно найти в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:

    Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

    [3]

    На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

    Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

    На этом цитаты закончены. Приступаем к описательной части.

    Так называемую жесткую сцепку мы рассматривать не будем, а вот гибкое связующее звено должно лежать у каждого в багажнике. Речь идет о «веревке». Она же «буксировочный трос», она же «лямка», она же «галстук».

    Изделия из стали, т.е. стальные тросы, для простых граждан не годятся. Оставим их трактористам и водителям грузовиков. Мы будем применять трос из полипропилена, капрона или иной подобной синтетики. Длину троса ПДД регламентируют от 4 до 6 метров. Чем короче, тем проще маневрировать в стесненных условиях, но менее удобно при буксировке на большие расстояния. На концах троса должны быть либо крюки, либо т.н. шаклы — скобы со шкворнем. Последние более надежны, но менее удобны.

    Итак, цепляемся. Куда? За что?

    У каждого автомобиля предусмотрены точки буксировки. Часто — и спереди, и сзади. Иногда они закрыты пластиковыми крышками, иногда требуется сначала ввернуть буксировочную петлю. Читайте инструкцию. Прочитали? Поняли? Нашли? Цепляем. Берегите маникюр!

    Далее очень важно договориться буксиру с «прицепом» о сигнализации и правилах движения. Это несложно.

    При буксировке автомобиля с неработающим мотором следует помнить, что при этом у него не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов. Сначала может вообще показаться, что и то, и другое отказали. Без паники. Давите и крутите сильнее.

    Все понятно? Зацепились? Поехали!

    Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

    Буксировка прицепа

    Имеется автомобиль-тягач с массой без нагрузки 2400 кг, разрешенной макс.массой 3160 кг.
    Требуется буксировать прицеп с полной массой 3500 кг, грузоподъемностью 2680 кг.
    Категория «Е» к «В» в наличии.
    Вопрос: можно ли буксировать такой прицеп, у которого полная масса превышает разрешенную макс. массу тягача, не говоря уж о том, что полная масса прицепа превышает массу тягача без нагрузки?

    Смущает п.4 а) статьи 41 Конвенции о дорожном движении:
    ——————
    a) автомобиль категории B , указанной в приложениях 6 и 7 настоящей Конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), [strong]но не превышает веса автомобиля без нагрузки[/strong], если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов);
    ПП РФ 1396 п.4.5:
    ————————
    В то же время следующий пункт Конвенции вроде бы дает право обладателю категории Е к В буксировать тягачем категории «В» любые прицепы:
    —————————
    5) категория «Е» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
    —————————
    Собственно то же самое указано уже в наших нормах: ПП РФ 1396 — пункт 4.5.
    Но вот как раз полной уверенности нет — может где-то в нашем законодательстве есть ограничение по соотношению «масса прицепа-масса тягача» применительно к «тяжелым» прицепам, которого я не нашел?

    прямого запрета на субж в НПА нету если у такого «довеска» имеется ДЕЙСТВУЮЩАЯ тормозная система 😉 . а у гайца (на дороге) наверняка нету при себе Конвенции 😉 Да и не читали они ее imho никогда.

    При буксировке легковым автомобилем прицепа какой грузоподъёмности надо открывать категорию Е?

    При буксировке легковым автомобилем прицепа какой грузоподъёмности надо открывать категорию Е?

    На вопрос отвечает специалист по правовым вопросам Александр Мамаев, компания ЮЦ «Правовед».

    Обратимся к Указанию ДОБДД МВД России от 02.02.2009 №13/5-16 «По вопросу управления автомобилями с прицепами». В нем говорится следующее:
    «В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

    В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательсва разъясняю следующее:
    Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

    Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.
    Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легковой прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
    Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.»

    То есть, если разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, но меньше массы автомобиля без нагрузки, и если общая разрешенная максимальная масса меньше 3500, то категория «Е» не нужна; если сумма разрешенных максимальных масс тягача и прицепа более 3500, и разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, нужна категория «Е».

    Читайте так же:  Наказание за пересечение стоп линии

    Разъяснения юриста к другим популярным вопросам автомобилистов читайте здесь >>>>>>>>.

    advokat-martov.ru

    Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

    В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

    Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

    С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

    Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?

    Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов.

    Можно ли буксировать машину с прицепом

    Ограничения данного метода:

    1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
    2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
    3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
    4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

    Метод частичной погрузки

    По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

    В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку.

    Можно ли буксировать легковой автомобиль с прицепом

    Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

    К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

    Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

    1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

    2.

    Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

    Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.

    Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.

    Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:

    «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

    Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.

    Категории водительских прав для перевозки прицепа

    Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

    Категория Прицеп который можно буксировать В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.

    Можно ли буксировать машину с прицепом б у

    Буксировка автомобиля с прицепом другим автомобилем

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Необходимо знать, что данное ограничение действует не только в городе, но и за его пределами. Зимой, двигаясь в городе, скорость лучше снизить до отметки в 30 километров в час.

    Но помните, что в тоже время скорость движения должна быть на разрешённом уровне, а не слишком медленной, так как из-за этого вы создадите дискомфорт иным участником движения. На автомагистрали также разрешено осуществлять буксировку.
    При этом ваша скорость должна быть более 40 километров в час, иначе это будет считаться нарушением. Световые сигналы У впереди идущего автомобиля обязательно должен быть включен ближний свет фар, а у заднего — аварийные огни.

    Можно ли буксировать машину с прицепом купить

    Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.

    • При возможности используйте жесткую сцепку.

    Несколько слов в завершение

    Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

    Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?

    У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

    На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

    Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами.

    В продолжении темы ПИКАПа с прицепом грузоподъемность до 750кг: найден ГОСТ 8769-75 — Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости в котором есть пункт: «2.12.1.

    Максимальная скорость при буксировке

    Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

    Буксировка на автомагистрали

    Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.

    Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

    Стаж водителей при буксировке

    В 2019 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем.

    Проще говоря тот автомобиль, который находится спереди.

    Буксируемое авто — это то ТС, которое тянут с помощью буксирного троса либо гибкой или жесткой сцепки, т. е. который находится позади и в большинстве случаев является сломанным.

    Например, на данной фотографии буксируемым является второй автомобиль, а соответственно буксирующим — первый.

    Непосредственно перед началом буксировки автомобиля необходимо, чтобы были выполнены следующие правила:

    • На том транспортном средстве, которое является буксируемым, должна быть постоянно включена аварийка, чтобы все участники, находящиеся сзади, могли понять, что он сломан и принять дополнительные меры при обгоне.

    То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.

    В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

    Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

    Виды буксировки

    В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

    Видео: Буксировка механических транспортных средств

    Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

    Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид.

    Кроме этого, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на буксируемом ТС должны быть включены еще и габаритные огни (п.19.1 ПДД РФ).

    О необходимости включения ходовых огней или ближнего света на буксируемом ТС в ПДД ничего не сказано, и это логично, поскольку «тягач» спереди обозначен своими огнями, как движущееся транспортное средство, а «прицеп» обозначен аварийкой.

    Вопрос снимаю, правила изменились 20 ноября 2010 года.

    Разрешена ли буксировка неисправного легкового автомобиля с прицепом (до 750 кг)? Считается ли эта буксировкой 2-х Т.С. Можно ли грузовому буксировать 2 прицепа?

    Можно ли грузовому буксировать 2 прицепа?

    Читайте так же:  Полосы разгона и торможения в пдд

    Никогда не наблюдали, как едет грузовой газон, а за ним 5-6 цистерн из под кваса?

    И все таки — нужна ли категория Е для буксировки

    Да, нужна, если макс. масса превышает 3500 Обоснование:
    Постановление Правительства РФ № 1396

    категория В, следуя из этого постановления разрешает управлять:
    категория «В» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
    5) категория «Е» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

    исключение сделано только для прицепов:
    7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

    Доказывать где-нибудь на федеральной трассе, что буксируемые ТС — это не состав ТС с тягачом, конечно, можно, но нужно иметь либо вагон времени, либо язык.

    напрямую не писал, но это однозначно следует из твоего предыдщего поста:) Во всяком случае, топикстартера ты подводишь именно к этому.

    От вида сцепки буксировка не перестает быть буксировкой. Я не зря привел пример с Европой. Но если ТС очкует пусть делает выводы и решает сам.

    Комментарии к «Правила буксировки прицепа в 2019 году»

    Модератор: Serpiph

    Правила буксировки прицепа в 2019 году

    Сергей-745 » 05 апр 2019, 13:12

    В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
    Правила буксировки прицепа в 2019 году

    Здравствуйте!
    Вожу на Mitsubishi L200 (бортовой-грузовой, категория B) прицеп с лодкой до 750кг. Отсутствие ограничений по скорости, конечно меня обрадовали, но вот, знак «автопоезд» я на себе слабо представляю. Пару фотографий пикапов с этим знаком увидел в инете, но они, похоже, сделаны в США, где пикапы таскают за собой всё что угодно и любых размеров (был в Техасе и очень удивлялся таким связкам). Вот и интересует — какие санкции могут быть на меня наложены в РФ без данного знака, а то может стоит задуматься об установке трех лампочек на крышу?

    Правила буксировки прицепа в 2019 году

    Pddclub » 05 апр 2019, 13:12

    Re: Комментарии к «Правила буксировки прицепа в 2019 году»

    Сергей-745 » 08 апр 2019, 10:04

    Re: Комментарии к «Правила буксировки прицепа в 2019 году»

    Максим » 10 апр 2019, 22:34

    Правила дорожного движения на ГОСТ 8769-75 не ссылаются. В тексте ПДД просто говорится, что знак «автопоезд» должен быть установлен на грузовиках с прицепами. То есть в текущей редакции правила требуют устанавливать фонари на любые грузовики.

    Что касается наказания, то оно накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф 500 рублей.

    Пока что никто из водителей не писал о том, что на грузовой автомобиль категории В был наложен штраф за отсутствие знака «автопоезд».

    Удачи на дорогах!

    Правила буксировки прицепа в 2019 году

    Дмитрий-493 » 18 апр 2019, 14:34

    Re: Комментарии к «Правила буксировки прицепа в 2019 году»

    Максим » 18 апр 2019, 17:03

    Дмитрий , спасибо за замечание! В статью добавлена ссылка на статью 25 закона «О БДД».

    Удачи на дорогах!

    Правила буксировки прицепа в 2019 году

    Евгений-321 » 05 авг 2019, 18:40

    Re: Комментарии к «Правила буксировки прицепа в 2019 году»

    Максим » 06 авг 2019, 14:07

    Рекомендую Вам для начала написать жалобу начальнику регистрационного подразделения. Как правило, начальники более внимательно подходят к решению сложных вопросов.

    Если это не поможет, то нужно будет написать жалобу в прокуратуру.

    Удачи на дорогах!

    Правила буксировки прицепа в 2019 году

    Максим-214 » 17 окт 2019, 15:12

    Re: Комментарии к «Правила буксировки прицепа в 2019 году»

    Максим » 21 окт 2019, 18:10

    Если у прицепов есть ПТС, то никакие дополнительные документы не потребуются.

    Удачи на дорогах!

    Правила буксировки прицепа в 2019 году

    Валерий-110 » 30 окт 2019, 18:33

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    Правила транспортировки прицепа и большегрузной техники

    Правила транспортировки прицепа и большегрузной техники.

    Так вот, друзья мои, водномоторники-мотолюбители-водители-спасатели и рыболовы, — словом все те, кто ездит с категорией и без, с правами и без них… Всем, кому не безынтересны правила транспортировки прицепа и большегрузной техники, предлагаю разобраться, что к чему, где и почем.

    Итак, категория Е:
    Е к В или Е к С?
    Каковы условия, требования, штрафы, обучение?

    Для начала давайте разберемся с понятиями. Начну по порядку, с самого, на мой взгляд, важного.

    Категория
    Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений говорят о том, что (см. п.4):
    «Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах «А», «В», «С», «D» и «Е» подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соот-ветствующих категорий:
    1) категория «А» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами;
    2) категория «В» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
    3) категория «С» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов;
    4) категория «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
    5) категория «Е» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории».

    В бланках водительских удостоверений как Вы, наверное, уже не раз замечали, категории отмечены так же (за исключением категории А) .

    Прицеп
    Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (ПДД).
    Комментарии к ПДД добавляют: «Механическое ТС с прицепом (прицепами) любого типа является автопоездом или составом транспортных средств, где в качестве тягача выступает механическое ТС. Прицеп характерен тем, что он крепится к ТС-тягачу сзади путем применения жестких связующих шарнирных элементов. При использовании прицепов во всех случаях следует учитывать, что фактическая масса прицепа с грузом не должна превышать соответствующего параметра, установленного предприятием-изготовителем автомобиля-тягача в качестве максимально допустимого».

    Разрешенная максимальная масса
    Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав (ПДД).
    И Комментарии к ПДД: «Разрешенная максимальная масса складывается из массы снаряженного ТС и массы максимально допустимой полезной нагрузки, определяемой предприятием-изготовителем транспортного средства и включающей в себя массу груза, массы (вес) водителя и пассажиров.
    Значение разрешенной максимальной массы для конкретной модели ТС указывается в паспорте транспортного средства, а также в свидетельстве о его регистрации».

    Читайте так же:  Наказание за остановку на местах остановки общественного транспорта

    Снаряженная масса транспортного средства
    Снаряженная масса транспортного средства — масса ТС («собственная масса») с полной заправкой топливно-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, комплектом инструмента, запасных частей и принадлежностей, предусмотренных инструкцией (руководством) по эксплуатации транспортного средства и Основными положениями. (Комментарии к ПДД. Общие положения).

    А теперь впору взяться за разбор постановлений, приказов и положений правительства РФ.
    Что же мы имеем на сегодняшний день? Буду рассказывать доступным и понятным языком. Тем, кому необходима именно законодательная часть сего репортажа, будут предоставлены необходимые ссылки и список документов.

    Итак:

    1. Если Вы управляете своим легковым автомобилем, грузовиком или автобусом и присоединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, то Вам достаточно открытой соответственно категории В, С или D (п.1.7. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверении).

    B
    C

    где Мп — Разрешенная масса прицепа (указывается в ПТС)

    Например. Допустим, мне необходимо перевезти снегоход на своем маленьком автомобильчике. Автомобильчик весит 1400 кг (то есть, относится к категории В). Для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом, скажем, 700 кг. При проверке водительского удостоверения, инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В».

    2. Если разрешенная максимальная масса Вашего прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им Вам достаточно водительского удостоверения категории «В» (п.1.8. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений).

    [2]

    B

    где Mстс — Разрешенная максимальная масса состава транспортных средств

    Например. Пример такой перевозки: прицеп – 1000 кг, а автомобиль – 2000 кг (относится к категории В). Прицеп больше 750 кг. И, кажется, нужна уже категория Е. Но… пункт 1.8 Постановления, о котором многие забывают или просто о нем не знают, позволяет нам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории B. Ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.

    3. Если же у Вас прицеп с разрешенной максимальной массой более 750 кг, то тут уж позаботьтесь о том, чтобы к Вашей категории (В, С, D) имелась категория Е.

    B + E
    C + E

    где Мп — Разрешенная масса прицепа (указывается в ПТС)

    В особых отметках на Вашем удостоверении должно быть отмечено: Е к В, E к С или Е к D (п. 34 Приложения к Приказу МВД России от 20 июля 2000 г. № 782).

    Да, обращаю Ваше внимание еще и на следующий факт. Согласно ФЗ «О Безопасности Дорожного Движения», право на управление составами транспортных средств (категория Е) предоставляется лицам, имеющим категории «В», «С» или «D» при наличии стажа управления ТС соответствующей категории не менее 12 месяцев.

    Да, и не забывайте и о возрастных ограничениях.
    Категория А – с 16 лет
    Категория В – с 18 лет
    Категория С – с 18 лет
    Категория D – с 20 лет.

    Габариты

    Многих водителей одолевает вопрос о превышении габаритов при транспортировке того или иного груза. Так вот, ПДД говорят нам о том, что:

    «23.4.Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета».

    Если же габариты Вашего транспортного средства с грузом или без него превышают:

    2,55 м — по ширине,
    4 м — по высоте (от поверхности проезжей части)
    20 м — по длине (включая один прицеп),
    либо перевозимый груз выступает более чем на 2 м за заднюю точку габарита,

    то движение такого транспортного средства осуществляется согласно специальным правилам (п.23.5 ПДД).

    Обучение

    Обучение вождению необходимой категории производится во многих автошколах
    Так, обучение как правило длится порядка 1- 1,5 месяца.
    Сдача экзамена проходит в два этапа — на площадке и езда по городу. Теорию сдавать не надо.
    Автомобили, как правило, УАЗ, ЗИЛ и ГАЗ.

    Штрафы
    А что касается штрафов, то, согласно нововведениям, вступившим в силу с 1 января 2008 года, наказание за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством, составляет штраф в размере 2500 рублей (п.12.7 КоАП).

    Ниже – список законодательных документов и необходимые ссылки:

    1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об УТВЕРЖДЕНИИ ПРА-ВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ».

    2. ПРИКАЗ от 19 февраля 1999 г. N 120 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ» (в ред. Приказа МВД РФ от 20.07.2000 N 782).

    3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

    4. Приложение к Приказу МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

    5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года).

    6. ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОРОЖНОЙ ИНСПЕКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

    7. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВО-НАРУШЕНИЯХ (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года).

    8. Комментарии к Правилам Дорожного Движения Российской Федерации и к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуата-ции и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности до-рожного движения (по состоянию на 1 января 2007 года, под ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ ге-нерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    МОРСКАЯ АКУСТИКА

    Источники


    1. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

    2. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.

    3. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
    4. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
    5. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.
    Правила буксировки прицепа
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here