Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Главное по теме: "Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Модератор: Serpiph

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Ольга-20 » 01 дек 2015, 14:36

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Здравствуйте, Максим!
Хотелось бы уточнить по Вашему комментарию: маршрутка, согласно определению не является маршрутным транспортным средством, т.к очень часто отклоняется от заданного маршрута, где нет остановочных пунктов. И если следовать далее Вашему разъяснению, то и междугородний автобус должен встать на одну линейку с маршрутным транспортным средством. И если он отъезжает от обозначенной остановки в населенном пункте , то мы должны уступать ему дорогу. Буду очень благодарна за дальнейшее разъяснение этого пункта ПДД. Оно достаточно спорное.

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Pddclub » 01 дек 2015, 14:36

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Максим » 01 дек 2015, 16:18

Междугородний автобус является маршрутным транспортным средством и в населенных пунктах ему нужно уступать дорогу, если он отъезжает от обозначенного места остановки.

Если я неправильно понял Ваш вопрос, то уточните его.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Николай-22 » 08 дек 2015, 00:27

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Serpiph » 17 дек 2015, 00:36

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Андрей-50 » 28 дек 2015, 12:22

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Serpiph » 29 дек 2015, 14:04

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Катя-4 » 07 апр 2016, 11:32

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Максим » 07 апр 2016, 15:43

Маршрутное такси является маршрутным транспортным средством. Почему оно проигнорировало остановку, я не знаю.

Удачи на дорогах!

игорь томск » 27 апр 2016, 10:32

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Максим » 02 май 2016, 18:01

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то категория DE Вам не нужна.

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы
Читайте так же:  Что такое перекресток в пдд

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Модератор: Serpiph

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Serpiph » 06 май 2016, 10:48

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Pddclub » 06 май 2016, 10:48

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Юрий-53 » 22 июн 2016, 06:33

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Максим » 22 июн 2016, 22:11

Юрий , указанный нормативный документ мне не известен, поэтому помочь Вам не могу. В 2009 году, когда начал работать pddmaster.ru, маршрутные такси относились к маршрутным транспортным средствам.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

wowick » 01 июл 2016, 06:59

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Светлана-38 » 27 июл 2016, 12:38

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Максим » 28 июл 2016, 16:37

Если указанная остановка есть в маршруте микроавтобуса, то игнорировать ее он не должен. Обратитесь по этому поводу в контролирующие органы (департамент транспорта).

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Денис-52 » 09 ноя 2016, 10:40

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Максим » 09 ноя 2016, 12:20

Указанный автобус не является маршрутным транспортным средством, так как он не находится в общем пользовании, а используется только работниками предприятия.

В данном случае движение по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств запрещено.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Aleksei292 » 01 дек 2016, 08:44

Re: Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Максим » 07 дек 2016, 17:43

Перевозка в данном случае осуществляется для нужд юридического лица, т.е. лицензия не требуется.

Вы видите в действиях водителя какое-то другое нарушение?

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).
Читайте так же:  Правила общения с сотрудниками гибдд

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus Похожая статья: Изменения ПДД с 1 июня 2018 года

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Верховный суд России разрешил общественному транспорту нарушать ПДД

Верховный суд признал законными разрешение общественному транспорту нарушать правила маневрирования на дороге. Иск подал житель Москвы Александр Богомазов, который требовал ликвидировать право маршрутных транспортных средств отступать от требований дорожных знаков «Направление движения по полосам» (5.15.1 и 5.15.2), которыми разделяется транспортный поток на проезжей части. Эти знаки предписывают, что с данной полосы можно ехать только прямо или только налево. При этом у маршрутного транспорта есть привилегии, которые позволяют ему не подчиняться этим требованиям. По мнению заявителя, они должны быть отменены. Суд отклонил данный иск, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Причиной обращения в суд стала аварийная ситуация, в которую попал сам истец. В зоне действия знака его «подрезала» маршрутная «Газель», повернув из среднего ряда, хотя, согласно знаку, могла ехать только прямо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответчиком выступало ГИБДД в лице своих представителей. Как пояснил «Коммерсанту» начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГИБДД РФ Юрий Шакиров, исключения из правил необходимы для нормальной работы общественного транспорта в городах. «Стандартная ситуация: на перекрестке поток едет налево или прямо, прямо же стоит кирпич, под который по выделенной полосе может проезжать автобус. Иначе невозможно организовать движение на таком перекрестке». Выслушав доводы ГИБДД, суд отказал господину Богомазову в удовлетворении иска.

«Сейчас в большинстве крупных городов преимущество в движении отдается общественному транспорту, и это нормальная практика, — поддержала решение суда пресс-секретарь столичного департамента транспорта и связи Елена Крылова. — Без привилегий, указанных в ПДД, в городе образовывались бы еще большие пробки».

Однако нужно пояснить, что претензии господина Богомазова были направлены скорее в адрес водителей не автобусов и троллейбусов, а нарушающих ПДД маршрутных такси. В ГИБДД дали понять, что истец не смог грамотно донести идею до суда: под определение «маршрутное транспортное средство» традиционные «маршрутки» не попадают, так как могут останавливаться в любом месте на маршруте следования, и привилегиями пользоваться не могут. Напомним, что несоблюдение требований знака «Направление движение по полосам» влечет за собой предупреждение или штраф в размере ста рублей.

Выделенная полоса для общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Читайте так же:  Ипотека для индивидуальных предпринимателей

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Типы дорог с полосой для автобусов

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

[2]

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.
Читайте так же:  Статья 60 тк рф. запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

[3]

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта:

На подобных участках дорог в 2019 и 2020 году устанавливаются комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей является неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.

Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

С 13 апреля 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Обзор изменений мы опубликовали в статье «Изменения в правилах дорожного движения с 13.04.2012«. В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений — это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств.

Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья.

Изменения в пдд

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков

5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками

5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

[1]

Но так ли все гладко на самом деле?

Читайте так же:  Штраф за оставление ребенка в машине

Преимущества легкового такси

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.

Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС

и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями. Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Ограничения легкового такси

Если полоса для МТС обозначена знаком

3.1, то движение такси по этой полосе запрещено.

3.1 «Въезд запрещен».
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Как видим, в данной части изменения Правил дорожного движения такси не коснулись, соответственно требование знака

3.1 водители легкового такси обязаны выполнять.

За это нарушение предусмотрена ответственность по ::1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.>части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012г. штраф за это нарушение будет изменен.

Кроме того, нет изменений и в части предписывающих знаков:

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом требования знаков

3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 таксисты обязаны выполнять

Также таксисты не получают преимущества при выезде с остановки

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

При движении по полосе МТС навстречу общему потоку запрещается обгонять маршрутные транспортные средства. За нарушение предусмотрена ответственность по ::4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.>части 4 статьи 12.15 и влечет лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев

При движении по полосе МТС отделенной от общего потока сплошной линией разметки 1.1 в попутном направлении запрещено выезжать из этой полосы. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

При движении по полосе в общем потоке запрещено выезжать на полосу МТС в случае, если она отделена сплошной линией разметки 1.1. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

Таким образом теперь перед водителями такси стоит непростой выбор, если полоса МТС отделена сплошной линией разметки 1.1. В случае когда перед такси будет двигаться маршрутное транспортное средство, то таксисту придется ехать со всеми остановками, выиграет он в скорости в таком случае или нет подскажет только опыт конкретного водителя.

Дорог Вам без препятствий!

Смотрите также

Похожие по теме записи

Все автолюбители знают, что запрещены разворот остановка и стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств,…

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 77-ФЗ «О…

ГИБДД МВД РФ рекомендует автолюбителям уделять внимание документам при регистрации новых транспортных средств и особое…

МВД РФ на Едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов опубликовало…

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности…

Источники


  1. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  2. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.

  3. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  4. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.
  5. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here