Правила использования ремней безопасности

Главное по теме: "Правила использования ремней безопасности" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Верховный суд пояснил, когда законно не пристегиваться в автомобиле

Неисправный ремень безопасности не повод для составления протокола [При определенных условиях]

Верховный суд вынес крайне важное для водителей решение, которое поможет тысячам автолюбителей отстоять свои права в споре с ГИБДД. Постановлением № 8-АД18-1 от 2 марта 2018 г. ВС отменил вынесенные ранее решения нижестоящих судов по административному делу за управление транспортным средством при непристегнутом ремне безопасности.

Как обычно, сначала краткая предыстория.

Итак, что предшествовало важному решению Верховного суда, которое должно отчасти изменить правоприменительную позицию органов Госавтоинспекции МВД России?

25 марта 2017 года инспектором ДПС по Ярославской области на водителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 КоАП. Согласно выписанному протоколу, участник дорожного движения нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, поскольку не был пристегнут штатным ремнем безопасности.

Руководствуясь наличием явного нарушения ПДД, страж порядка выписал водителю штраф по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебные инстанции (районный и областной суд) признали постановление законным, встав на сторону сотрудника ГИБДД, несмотря на явное противоречие в административном деле.

Суть в том, что, по показаниям водителя, неисправность замка ремня безопасности он обнаружил ранее, после попыток исправить поломку своими силами, не приведших к положительным результатам, водитель отправился на автомобиле до места ремонта, соблюдая меры предосторожности, предписанные пунктом 2.3.1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Таким образом, о преднамеренном нарушении Правил речи идти не может. Более того, после осмотра ремня безопасности сотрудник полиции подтвердил, что замок («защелка») сломан (это очень важный момент, который позволил Верховному суду отменить наказание для автолюбителя), но протокол о нарушении все же составил.

Верховный суд не разделил мнение инспектора и нижестоящих инстанций, пояснив свои выводы юридическими доводами.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд в защиту прав водителя привел вышеупомянутый пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, особо подчеркнув наличие третьего абзаца, говорящего об имеющейся у водителя возможности следовать до места стоянки или ремонта, соблюдая во время движения меры предосторожности.

«Приведенные выше обстоятельства, о которых Шаповалов К.М. указывал в рамках производства по делу и заявляет в настоящей жалобе, в ходе судебного разбирательства не опровергнуты и фактически предметом проверки не являлись в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», – говорится в постановлении Верховного суда.

Исследовав доводы истца, а также допросив инспектора ДПС, Верховный суд пришел к следующим выводам:

1. Суды ранее рассматривавшие данное дело, об умысле на совершение административного правонарушения не могли сделать безусловных выводов о виновности лица. Любые неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

2. В ходе производства по делу обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушениями.

3. Извещение о судебном заседании по административному правонарушению, которое должно было быть направлено истцу, материалами дела не подтверждается. Однако, несмотря на отсутствие данных о надлежащем извещении лица, о месте и времени судебного заседания в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, судья Ярославского областного суда рассмотрел жалобу по существу и оставил без изменения постановленные по настоящему делу акты, что явно нарушает права на защиту лицом, привлекаемым по административному делу.

«Допущенные судом нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу последующих решений», – делает заключение Верховный суд.

С учетом вышеизложенных фактов постановление инспектора ДПC – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

Ремни безопасности. Правила и особенности использования

Внимание:

Серьезное отношение к использованию ремней безопасности является залогом максимального сокращения риска получения тяжелых травм и летального исхода при аварийном столкновении! Помните, что подушки безопасности ни в коей мере нельзя рассматривать в качестве альтернативы ремням безопасности, пренебрегая применением последних!

Общие сведения

Все сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности — два передних и три задних. Все ремни имеют диагонально-поясную (треханкерную) конструкцию.

Одна из анкерных точек оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины. Инерционные ремни практически не стесняют движений пристегнутого ими человека, позволяя ему свободно изменять позу. При дорожно-транспортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное устройство автоматически блокирует ремень, обеспечивая фиксацию тела от опасных перемещений. Для проверки исправ-ости функционирования фиксирующего механизма следует резко потянуть ремень за плечевую секцию, — если ремень заблокируется, следовательно механизм функционирует исправно. Ремни безопасности передних и задних боковых сидений могут быть оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип функциронирования аварийных натяжителей рассмотрен в соответствующем разделе.

Внимание:

Запрещается вносить изменения в конструкцию сборок ремней, а также каким-либо образом препяттствовать автоматической выборке слабины ремня за счет его сматывания на барабан возвратного механизма!

Конструкция и схема прокладки ремней безопасности рассчитывались с расчетом особенностей строения скелета человека. Ремень должен плотно прилегать к телу сидящего в районе таза (поясная секция) и грудной клетки и плеча (плечевая секция). Проследите, чтобы поясная лямка была опущена как можно ниже на уровень бедер и ни в коем случае располагалась на животе сидящего. Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой, либо накладываться на шею. Следите, чтобы ремень не был перекручен. Неправильное применение ремней безопасности может привести к получению серьезных травм при ДТП. Максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается при вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего под ремнем при ударе.

Ремень безопасности должен как можно плотнее облегать тело водителя или пассажира, не причиняя при этом значительных неудобств и не ограничивая свободу действий. Даже незначительное ослабление ремня резко снижает эффективность его защитного действия при аварии.

Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть постоянно пристегнуты ремнями безопасности. Ни в коем случае не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека, включая посаженного на колени ребенка! В комбинацию приборов (6) вмонтирована специальная контрольная лампа, напоминающая водителю и пассажирам о необходимости пристегиваться ремнями безопасности, отключение которой происходит только при пристегнутых ремнях. Информация по способам размещения специальных детских сидений безопасности приведено в соответствующем разделе.

Читайте так же:  Что делать, если сбила машина на пешеходном переходе

Правила пользования ремнями безопасности

Внимание:

Пренебрежительное отношение к использованию ремней безопасности чревато получением тяжелых травм при ДТП и даже летального исхода! Неправильно используемый ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/ пассажира! При отсутствии уверенности в правильности регулировок ремней безопасности обратитесь к специалистам СТО.

Медленно вытяните ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, — перекрученный ремень сам по себе опасен.

Замечание:

Треханкерный ремень безопасности центрального места заднего сиденья вытягивается из инерционного возвратного устройства только, если спинка многоместного сиденья зафиксирована в вертикальном положении.

Максимально опустите поясную секцию ремня, поместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину лямки и постарайтесь добиться плотного прилегания ее к телу (

10.1).

10 .1 Правильное положение ремня безопасности

Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса в случае необходимости выполните процедуру регулировки положения верхнего анкерного крепления ремня. Для регулировки высоты положения верхнего анкера необходимо отжать соответствующий фиксатор (

10.2) и переместить в требуемое положение, после чего отпустить кнопку и зафиксировать анкер — должен раздаться характерный щелчок.

10.2 Регулировка положения верхнего анкера ремней безопасности передних и задних боковых сидений

Замечание:

Закончив регулировку, удостоверьтесь в надежности фиксации анкера, подергав его вверх-вниз.

Пристегнувшись, водитель должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты. Не пристегнутые ремнями безопасности лица в случае ДТП не только рискуют получить серьезные травмы, но и представляют опасность для других пассажиров.

Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку, расположенную на корпусе пряжки (

10.3). При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу замка. При выходе из автомобиля проследите, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.

10.3 Отстегивание ремня безопасности

Рекомендации для беременных женщин

Обеспечение безопасности беременной женщины является одновременно лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому при поездке на автомобиле (в качестве водителя или пассажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела. При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот, в то время как диагональная должна проходить над серединой плеча и далее — через грудь к бедру.

Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение, при этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае ДТП или при срабатывании фронтальной подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для матери, но и для плода.

Для получения персональных рекомендаций обращайтесь к своему лечащему врачу. При каждом посещении женской консультации справляйтесь, желательно ли для Вас управлять автомобилем.

Рекомендации для инвалидов

Представители компании Opel настоятельно рекомендуют всем инвалидам использовать ремни безопасности при движении на автомобиле. Ремни должны быть отрегулированы в соответствии с характером травмы или увечья. Для получения персональных рекомендаций обращайтесь к своему лечащему врачу

Дополнительная информация по ремням безопасности

[1]

Рекомендуется производить замену в сборе ремней, подвергшихся перегрузкам при ДТП вне зависимости от тяжести его последствий, даже если внешне их состояние никак не изменилось. Те ремни, которые не использовались в момент столкновения, должны быть проверены на пригодность к дальнейшей эксплуатации специалистами. Для замены и проверки состояния сборок ремней безопасности обратитесь на сервисную станцию. Не забывайте время от времени производить проверку общего состояния ремней безопасности. В случае выявления признаков нарушения исправности функционирования пряжек, механизмов натяжения, надежности затягивания анкерного крепежа и прочих дефектов, мешающих нормальному функционированию ремней безопасности, следует без промедления заменить вышедшие из строя компоненты.

Внимание:

При выявлении разрывов, потертостей и сильно загрязненных участков ленты ремень безопасности подлежит замене в обязательном порядке!

В течение всего срока эксплуатации ремней безопасности оберегайте поверхности их лент от загрязнения полиролями, маслами, другими химическими веществами. Ни в коем случае не допускайте попадания на ленты серной кислоты, составляющей основу электролита аккумуляторных батарей. Чистка ремней должна производиться бережно, с применением щетки, мягкого мыла и воды, либо других чистящих средств, рекомендованных для обработки мебельной обивки и ковровых покрытий. По завершении чистки ремни должны быть тщательно просушены в вытянутом состоянии, — ни в коем случае не допускайте сматывания на барабан возвратного устройства увлажненных ремней.

Замечание:

Избегайте просушивания ремней путем выставления их под прямые солнечные лучи.

Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений, изменение конструкции элементов ремней безопасности или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремня безопасности и увеличить вероятность травмирования при аварии. Не располагайте никакие предметы между своим телом и передней подушкой безопасности.

Перевозка твердых или острых предметов на коленях, равно как управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травм. С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания фронтальных подушек безопасности старайтесь не прижимать руки к местам расположения их модулей на панели приборов и в ступице рулевого колеса.

[2]

Правила использования ремней безопасности

Правила использования ремней безопасности

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;

водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать. Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Ремень безопасности для пассажира

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности. Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Читайте так же:  Может ли ип перечислять деньги физическому лицу

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;

[3]

при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то и детское удерживающее устройство использовать не обязательно.

Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.

1.

Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей. Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 500 рублей.

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

2.

Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 200 рублей. Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

3.

Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 500 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах переводятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

**Например, инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)

«Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись «нарушения»?

Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.

Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: «С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС.

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Согласно КоАП за не пристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12.6 (500 рублей), и на пассажира ст. 12.29 (200 рублей).

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

— водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
— водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать. Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности. Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь.

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

— при перевозке на переднем сиденье должно использоваться детское удерживающее устройство;
— при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка.

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 1000 рублей, штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 500 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 3000 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в детских креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Сотрудниками ОГИБДД по Грязинскому району, было выявленно за 5 месяцев 2016 года нарушений ПДД:

— за неиспользование ремней безопасности – 855
— нарушение правил перевозки детей – 110

Правила использования ремней безопасности

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

Читайте так же:  Может ли работодатель продлить испытательный срок

  1. водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  2. водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать. Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Ремень безопасности для пассажира

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности. Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  1. при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  2. при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то и детское удерживающее устройство использовать не обязательно.

Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.

1. Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей. Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 500 рублей.

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

2. Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 200 рублей. Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

3. Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 500 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Например, инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)

«Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись «нарушения»?

Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.

Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: «С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС.

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Согласно КоАП за непристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12.6 (500 рублей), и на пассажира ст. 12.29 (200 рублей).

Центр защиты прав водителей «Главная Дорога» одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других «многопрофильных компаний».

Эволюция автомобильной безопасности: История

От ремней безопасности до роботизированных автомобилей.

В Британии отпраздновали 32-ю годовщину закона об обязательном использовании ремня безопасности. В разных странах мира в разное время принимались такие же важные и можно сказать судьбоносные решения. Началось все с простого трехточечного ремня безопасности и такое развитие не только не остановилось, а пошло продвигаться дальше, оно все больше стало защищать водителя и пассажиров от пагубного влияния на них дорожно-транспортных происшествий.

В Великобритании, первый появившийся закон касавшийся ремней безопасности, который в частности обязывал производителей всех новых транспортных средств устанавливать крепления для ремней безопасности, был принят почти пол века назад. Но только лишь 32 года назад законопроектом были утверждены его жесткие правила и положения, где более четко был прописан весь порядок эффективности использования этих ремней безопасности.

С 31 января 1983 года в Великобритании стало обязательным выполнять требования этих правил и пристегиваться на передних сидениях авто ремнем безопасности. После принятия закона согласно исследованиям проведенным в Британии, в стране на 25% уменьшилось количество летальных исходов и на 29% снизился уровень тяжелых травм водителей и передних пассажиров на прямую связанных с автоавариями.

В связи с празднованием такого важного для англичан и всего мира гуманного закона, мы решили окунуться в историю, вспомнить все судьбоносные вехи в развитии систем безопасности известных сегодня всему современному человечеству.

1959: Ремни безопасности

Автофирма Volvo внедряет свой первый трехточечный ремень безопасности. Это по-прежнему остается одним из самых эффективных устройств безопасности.

1960: Передняя панель с мягкой подкладкой

Еще одна разработка фирмы Volvo. Она была создана для уменьшения травм лица и груди человека.

1965: Первый закон об обязательном использовании ремней безопасности

Все новые выпускающиеся в свет автомобили в Британии с этих самых пор должны обязательно иметь на передних сидениях авто, конкретные точки крепления для ремней безопасности.

Читайте так же:  Через сколько месяцев после приема на работу положен отпуск по трудовому кодексу

1966: Антиблокировочная система (ABS)

Jensen FF стал первым серийным автомобилем на котором уже тогда стояла механическая антиблокировочная система ABS. Все было создано и сделано на основе авиационных технологий.

1967: Ужесточение закона о ремнях безопасности

Все автомобили продаваемые в Великобритании должны быть укомплектованы ремнями безопасности для передних сидений.

1967: Подголовники для сидений

Еще одно гениальное изобретение от фирмы Volvo, это подголовники. Они стали защищать шею и голову водителя при ударах в машину сзади.

1978: Электронная антиблокировочная система (ABS)

Фирма Mercedes делает новый прорыв в безопасности, создает электронную антиблокировочную систему для своей hi-end модели S класса.

1981: Подушка безопасности для водителей

Она же, компания Mercedes ставит окончательную точку в разработке «идеальной» подушки безопасности. Все SRS по сегодняшний день работают по тому же принципу, который был разработан в 80-х годах компанией Mercedes-Benz.

1983: Британский закон об обязательном использовании ремней безопасности

Закон в Великобритании об обязательном использовании ремней безопасности для водителей и для пассажиров на передних сидениях. Более 90% британцев немедленно начинают выполнять требования вышедшего закона.

1987: Задние ремни безопасности

Последняя поставленная точка в вопросе о ремнях безопасности. Все автомобили в Британии должны быть оборудованы также и задними ремнями безопасности.

1991: Защита от бокового удара

Компания Volvo разрабатывает новую систему защиты с ребрами жесткости в дверях и умными сидениями от бокового удара (SIPS).

1991: Обязательное использование ремней безопасности на задних сидениях

Все находящиеся в автомобиле люди во время движения обязаны использовать ремни безопасности.

1994: Боковая подушка безопасности

В очередной раз компания Volvo на острие атаки, представляет новинку, боковую подушки безопасности на своей 850-ой модели, в дополнение к ребрам жесткости в дверях.

1995: Электронная система стабилизации (ESC)

Фирма Mercedes в сотрудничестве с компанией Bosh вновь становится первой по инновациям, появляется ее новая электронная система безопасности, которая была разработана для авто S-classа.

1996: Подушка безопасности для коленей

Компания Kia делает первую подушку безопасности для защиты коленей водителя, которую устанавливает на своем внедорожнике Sportage.

1996: Основание Euro NCAP

Проводятся первые краш-тесты, их результаты публикуются через год.

1997: Первые результаты работы Euro NCAP

Euro NCAP начинает тестирования. Автомобиль Volvo S40 стал первым автомобилем в мире по защите взрослых пассажиров, которому было присвоено 4 звезды по системе безопасности.

1998: Активные подголовники

Развивая тему безопасности 1968 года, компанией Saab впервые были изобретены активные подголовники.

2001: Первые лидеры по безопасности

Renault Laguna стал первым автомобилем, которому присвоили пять звезд.

2003: Рейтинг по детской безопасности

Рейтинг по безопасности более ужесточается с введением нового рейтинга защиты детей.

2005: Lane departure (Система предупреждения о смещении с полосы движения)

Впервые такая система появляется на автомобилях Citroen C4, C5 и C6. Она предупреждает о смещении машины с полосы движения.

2005: Травмо-безопасный капот

Этот Pop-up капот, снижает риск получения травм самими пешеходами, при наезде на них автомобилем. Первенцами с подобной системой безопасности стали автомобили Jaguar XK и Citroen C6.

2007: Система мониторинга слепых зон

На автомобиле Volvo S80 предусмотрена возможность визуального оповещения водителя о помехах в слепых зонах зеркал.

2008: Система автономного торможения

В 2008 году на автомобиле Volvo XC60 появляется новая автономная система торможения. В том случае, если водитель прозевал момент торможения, то это не беда, система сама вовремя оттормозиться.

2008: Увеличение количества тестов

В Euro NCAP тестов становится все больше.

2009: Новый рейтинг Euro NCAP

В 2009 году Euro NCAP окончательно ужесточает методику оценок безопасности. В нее входят, безопасность взрослого пассажира, безопасность ребенка, пешеходов, а также система активной безопасности. Автомобили без системы стабилизации в стандартной комплектации уже не смогут получить для себя пять звезд. В 2014 году произошло очередное ужесточение правил безопасности.

2015: Система распознавания пешеходов в темноте, а также, распознавание препятствий и активный круиз контроль

2018: Car2 Car и Car2 Infrastructure

Это умные автомобили будущего. Автомобили смогут общаться друг с другом, предупреждать о поломках и авариях, о гололеде и т.п., вы также сможете узнать сидя в автомобиле, через какое время включится зеленый свет светофора, ну и массу других важных для вас параметров.

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Пристегнутые ремни в автомобиле – элементарные правила безопасности, которые позволяют комфортно расположиться в салоне. В случае ДТП они «подстрахуют» человека от увечий, несовместимых с жизнью.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Две десяти секунды – это время смерти водителя, который не был пристегнут ремнем и на скорости 80 км/ч врезался во неподвижное препятствие.

Примерно на 0,09 секунде он получает травмы черепа, несовместимые жизнью: при лобовом столкновении по инерции голова стукается о ветровое стекло. Избежать плачевных последствий аварии можно было бы только при использовании рамней безопасности.

Ремни безопасности – конструкция, дарующая жизнь и надежду на выздоровление. По статистике вероятность гибели человека в ДТП снижается в несколько раз.

Точные данные:

Вид столкновения Вероятность «спасения» человеческой жизни Использование ремней безопасности
При фронтальном столкновении Увеличивается в 2,5 раза Обязательное применение
При боковом ударе Увеличивается в 1, 8 раз
При опрокидывании автомобиля Увеличивается в 5 раз

История создания конструкции

Первое приспособление для удержания в автомобильном сидении было изобретено в 1885 году в США. В начале 20-х годов 20 века этими конструкциями были оснащены все гоночные автомобили. Затем последовал тридцатилетний переходный период.

Мысль о том, что системами безопасности нужно оснащать все серийные автомобили, пришла не сразу. Только в 50-м году с конвейера вышла первая машина, предназначенная для индивидуального пользования и укомплектованная ремнем безопасности.

Первыми странами, где оборудование получило всеобщее одобрение, считаются Швеция (официальное Постановление 1957 года) и США (родоначальником считается штат Висконсин). Вскоре к развитым странам присоединились Франция (1970) и бывший СССР (с 01.04. 1975 г.)

Определение

Ремни безопасности – система пассивной безопасности в любом транспортном средстве ( в том числе в самолете и в грузовом автомобиле).

Все современные автомобили должны быть оснащены защитными устройствами на переднем и заднем сидении. Этот параметр прослеживается на техническом осмотре.

Ремни безопасности буквально «спасают» лиц, находящихся в транспортном средстве, в двух форс-мажорных случаях:

  1. При развитии аварийной ситуации.
  2. При резком снижении скорости автомобиля (торможении).
Читайте так же:  Штраф за высадку пассажиров в неположенном месте

В обоих случаях не избежать движения тела человека по законам физики (инерции), которое может закончиться столкновением с предметами интерьера автомобиля и другими пассажирами.

Функция ремня – поглощение кинетической энергии, торможение инерционных движений. Эта функция реализуется благодаря амортизационным, удлиняющим и одновременно натягивающим свойствам удерживающих приспособлений.

Внимание! По ПДД любое транспортное средство оснащено ремнями безопасности. А значит, что во время пути все люди, находящиеся внутри, пристегиваются с использованием устройств, предусмотренных конструкцией автомобиля или переносного устройства (для детей до 7 лет).

В современных машинах широко применяют V-образные ремни. С точки зрения конструкторов они позволяют оптимально распределить энергию при столкновении и одновременно не мешать комфортному пребыванию в салоне автомобиля. Автор удачной разработки – Нильс Болин (концерн Volvo, 1958 год).

Основные элементы простой конструкции:

  1. Лямки из особо прочного синтетического материала.
  2. Замок.
  3. Втягивающие устройства, куда можно убрать лямки при выходе из авто.

Внимание! В детских креслах предусмотрена пятиточечная конструкция. Расположение лямок: две через плечи, одна чрез ноги, две – на поясе.

Обязательно ли нужно пристегиваться

Конструктивные устройства эффективны на небольших скоростях и гарантируют сохранения жизни пассажиру, водителю. Они смягчают любой удар и снижают вероятность появления тяжелых травм для любых групп населения, независимо от возраста, пола.

Например, для беременных женщин обычное пристегивание – защита плода от возможных повреждений. По статистике любая даже незначительная авария становится причиной потери ребенка еще в утробе матери.

Другие факты из статистики:

  • сокращение травм при использовании ремней безопасности — 62-75 процентов;
  • снижение риска гибели людей при использовании удерживающих устройств:
Категории пассажиров Процент выживших по объективной причине
Для водителя, для пассажира на переднем сидении 40-50 процентов
Для пассажира заднего сидения 25 процента

Подушки безопасности обеспечивают сохранность человеческой жизни только на 20 процентов. В 70 процентов случаев помогают удерживающие устройства.

Более того, не пристегнувшийся пассажир рискует покалечить своих соседей. Так что не ленитесь и потратьте ровно пять секунд на полезное дело!

Какой груз по ПДД считается крупногабаритным, читайте здесь.

Правила использования ремней безопасности в легковом автомобиле по ПДД

Основные правила езды на российских дорогах включают несколько моментов:

  • ремень должен быть не накинут, а пристегнут;
  • задние места также в обязательном порядке оборудуются системами безопасности;
  • ответственность за жизнь несовершеннолетних родителей возлагается на родителей. При езде на короткие и дальние расстояния машины снаряжаются специальными удерживающими устройствами для детей.

Водитель междугороднего автобуса несет двойную степень ответственности за жизнь и здоровье пассажиров.

Чаще всего он является индивидуальным предпринимателем, требования для должностных лиц отличаются особым регламентом:

  • все сидения автобуса, которые расположены по направлению движения автобуса, оборудованы трехточечными инерционными ремнями;
  • все сидения, которые находятся против движения, снабжены двухточечными устройствами.

Пассажирами, в том числе детьми

Пассажиры в случае столкновения становятся настоящей «мишенью» по нескольким причинам:

  1. Водитель первый видит препятствие.
  2. Он инстинктивно разворачивает машину так, чтобы избежать удара в своей зоне.

Вряд ли пассажирам стоит рассчитывать, что автомобилем управляет камикадзе или герой. Взрослые люди должны самостоятельно продумать все меры безопасности, а также предусмотреть надежные крепления для несовершеннолетних детей.

Новая редакция пункта 22.9. ПДД не позволяет перевозку детей без использования детской удерживающей системы Isotix. Данная конструкция подбирается с учетом веса и роста ребенка. Ее можно установить также в кабине грузовой машине.

Что касается детей от 7 лет до 11 лет, то их проезд на личном транспорте осуществляется в общем порядке.

Для лучшей безопасности (чтобы ремень не касался шеи и подбородка подростка) рекомендуется докупать специальный корректор лямок. Сам процесс перевозки реализуется только на заднем сидении.

Наказание за нарушение

Непристегнутый ремень – причина штрафных санкций. Во многих цивилизованных странах по этой причине отказывают в выплате страхового возмещения. В других странах – сознательно повышают окончательную сумму полиса на следующий период.

В России статья 12.6 КоАП запрещает езду без ремня и без шлема на мотоцикле. В случае нарушения, кому повезет, «отделается» предупреждением.

Но в большинстве случаев адекватный инспектор ГИБДД выпишет протокол об административном правонарушении. Штраф составляет 1000 рублей за водителя и по 500 рублей за каждого пассажира.

Внимание! С 01 сентября 2013 года при перевозке детей без кресел (с 01 июля 2017 года – в возрасте от 0 до 7 лет) назначается повышенная штрафная санкция. Статья 12.23 КоАП позволяет наказать собственника на 3000 рублей. Весомая сумма, взятая из семейного бюджета!

Штрафы могут назначаться несколько раз в день, на каждом стационарном пункте ГИБДД. Но есть категории лиц, в отношении которых данное правило не действует.

Игнорировать ПДД имеют право:

  1. Инвалиды.
  2. Инструкторы, обучающие вождению.
  3. Водители и пассажиры оперативных транспортных средств.

Применение простых правил спасло уже ни одну человеческую жизнь. Опытные водители советуют «защелкивать» замок сразу после посадки в автомобиль. Кроме того, водителю нужно проследить, все ли пассажиры выполнили ряд необходимых действий.

Эксплуатация автомобиля без ремней безопасности в Российской Федерации запрещается. Поэтому не садитесь в такси, где отсутствуют удерживающие устройства.

Помните, что транспортное средство – источник повышенной опасности, а человеческая жизнь – бесценна.

Определение мопеда в ПДД смотрите на странице.

Какое водителя ожидает наказание за нарушение правил ДД при использовании габаритных огней, узнайте из этой информации.

Видео: Ремень безопасности.НЕ ПРИСТЁГНУТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ — Штраф

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  2. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.

  3. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.
  4. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  5. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
Правила использования ремней безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here