Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Главное по теме: "Правила перевозки опасных грузов в цистернах" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Представленные вопросы предназначены для подготовки к проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы в цистернах

Проверка знаний проводится в соответствии с распоряжением МинТранса России «Об организации работы по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», № МС-7-р от 11 февраля 2013г.

Вопросы, размещенные на нашем сайте, соответствуют перечню вопросов, размещенному на сайте Агентства автомобильного транспорта. Ответы на эти вопросы соответствуют действующим нормативным актам. Если в вопросе нет правильного ответа, то это значит, что нормативный акт изменен, а в представленных вариантах нет правильного ответа.

Вопросы в которых нет правильного ответа: 28 вопрос 5 темы, 24 вопрос 6 темы

Вопросы, в отношении которых возникают споры: 31 вопрос 5 темы, 8 вопрос 6 темы

Если у вас возникнут сомнения в правильности ответа на другие вопросы — сообщите нам об этом через форму разещенную ниже.

Правила перевозки опасных грузов в цистернах

Перевозка опасных грузов цистернами может осуществляться специальными автотранспортными средствами или железнодорожными составами. Для каждого вида перевозки разработаны индивидуальные правила, основанные на соответствующих нормативных документах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При транспортировке внутри РФ требуется руководствоваться государственными законодательными актами, а при международной транспортировке – международными. Чем отличается перевозка наливных грузов от насыпных?

Какой груз перевозится

В первую очередь требуется определить, какие грузы перевозятся цистернами. Все продукты можно условно разделить на три основные группы:

  • нефть и иные нефтепродукты. Доля перевозок этой группы в общем числе транспортировок с использованием цистерн превышает показатель в 90%. Данная группа подразделяется на следующие подгруппы:
    • сырая нефть. В большинстве случаев доставка осуществляется от места добычи к месту переработки;
    • топливо, полученное из нефти: бензин, керосин, дизельное и авиационное топливо и так далее;
    • различные масла: моторное, смазочное и так далее;
      Все вещества относятся к категории легковоспламеняющихся и должны транспортироваться с особой осторожностью.
  • химические вещества: кислоты, сжиженные или растворенные газы, спирты, красителя, лаки и так далее;
  • товары для жизни: некоторые виды парфюмерной продукции, лекарственные препараты, масла.

Для отдельных видов продуктов используются специализированные цистерны для перевозки опасных грузов, которые подразделяются на:

  • емкость, предназначенную для транспортировки при обычных условиях;
  • изотермические емкости, способные сохранить температуру груза в пути следования;
  • баки изотермические, дополненные паровой рубашкой;

Цистерны используются для перевозки грузов, требующих сохранения высокого температурного режима на длительные расстояния, так как паровая рубашка позволяет при необходимости производить небольшой подогрев.

  • цистерны с автоподогревом;
  • специализированные емкости для транспортировки химически активных веществ.

Допуск на перевозку опасных грузов в цистернах

Перевозка опасных грузов в цистернах согласно требованиям ДОПОГ возможна при соблюдении следующих условий:

  • водитель транспортного средства имеет специальное разрешение на перевозку цистернами;
  • проведен полные осмотр емкости и выдан допуск на ее эксплуатацию.

Чтобы водитель получил доступ к управлению транспортом с цистерной, требуется:

  • пройти специализированный курс, включающий в себя:
    • правила движения транспорта, оборудованного цистерной;
    • перечень требований, выдвигаемых нормативными актами при эксплуатации цистерн;
    • правила маркировки грузов;
    • меры, направленные на обеспечение безопасности;
    • требования, которыми следует руководствоваться при возникновении чрезвычайной ситуации.
  • сдать экзамен. Проверка знаний осуществляется квалифицированной комиссией в составе не менее 5 человек;
  • получить разрешение, срок действия которого составляет 5 лет. По истечении указанного срока разрешение можно продлить, после сдачи повторного экзамена.

Все цистерны должны быть изготовлены из специализированных материалов. Для перевозки отдельных грузов применяются емкости с утолщенной стенкой.

При изготовлении цистерны требуется

  • строго придерживаться заданных параметров;
  • четко выполнять сварные швы, влияющие на прочность конструкции;
  • соблюдать все правила изготовления.

Цистерна должна быть надежно прикреплена к платформе.

Чтобы получить допуск на использование цистерны квалифицированными специалистами проверяются все вышеуказанные факторы.

Требования

Все цистерны должны быть изготовлены по международным стандартам. Не допускается использование емкостей для транспортировки опасных грузов, если:

  • до запланированного ремонта или очередного технического освидетельствования осталось менее 1 месяца;
  • на емкости отсутствует номерная табличка или название завода, являющегося изготовителем;
  • обнаружены неисправности ограждений, рабочих площадок, лестниц, используемых для перехода обслуживающего персонала;
  • емкость течет или имеются неисправности запорной, сливной или наливной арматуры;
  • имеются трещины на фиксирующих люках;
  • отсутствуют приспособления для пломбирования;
  • отсутствуют знаки опасности, классифицирующие перевозимый груз.

Про получение свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов читайте здесь.

Допустимые размеры

Все цистерны, используемые для перевозки опасных грузов, подразделяются на:

Емкости, предназначенные для ж/д транспорта, могут быть:

В настоящее время используется около 7 видов различных цистерн, различающихся:

  • габаритными размерами;
  • вместимостью.

Минимальные размеры железнодорожной цистерны составляют 6,2*2,1 м, а максимальные достигают 18,6*3 м. Вместимость цистерны может варьироваться от 25 до 160 м³.

Автомобильные цистерны бывают следующих видов:

  • малая автоцистерна вместимостью 5 – 10 м³;
  • цистерна – прицеп;
  • цистерна – полуприцеп;
  • емкость, устанавливаемая на платформе прицепа или полуприцепа.
Читайте так же:  Штрафы за сам факт дтп и их размеры

Длина автомобильной цистерны может варьироваться от 2 до 9 м, а ширина емкости не может превышать 2,5 м.

На сегодняшний день четких требований по окраске цистерн не разработано. Однако существуют общепринятые нормы:

  • боковые части и днище емкости, принадлежащей какому-либо предприятию, должны быть окрашены зеленым цветом;
  • около днища располагается белая полоса шириной 300 – 500 мм;
  • емкости, предназначенные для транспортировки грузов второго класса опасности, окрашиваются в светло-серый цвет. На боковую часть котла наносится отличительная полоса иного цвета. При перевозке аммиака – желтая, кислорода – голубая, хлора – зеленая, негорючих смесей – черная;
  • при транспортировке этиловых жидкость емкость окрашивается в серебристый цвет, а по периметру днища располагается полоса шириной 250 мм черного цвета;
  • для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей цвет цистерны желтый, а отличительная полоса черная;
  • при транспортировке веществ четвертого класса цвет цистерны желтый, но полоса красная.

На каждой цистерне при помощи трафарета должно быть нанесено название груза и наименование предприятия, заказавшего транспортировку.

Маркировка

Перевозка опасных грузов в цистернах автомобильным транспортом (ж/д транспортом) не допускается без нанесения на поверхность емкости отличительных маркировочных знаков и знаков опасности.

Знак опасности представляет собой перевернутый квадрат со стороной 250 мм. Условно знак разделяется на два треугольника. В верхней части знака наносится символическое изображение предполагаемой опасности, а в нижней название знака и класс опасности перевозимого груза.

Знак на автотранспорте должен быть установлен с двух сторон:

На железнодорожной цистерне соответствующий знак устанавливается:

  • с каждой из четырех сторон емкости;
  • сверху.

Помимо знака опасности цистерна должна быть укомплектована специальной информационной табличкой, которая содержит:

  • дубликат знака опасности;
  • буквенно-числовой код экстренных мер, предусмотренный для принятия конкретных действий в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации;
  • номер опасного вещества, соответствующий определенной числовой комбинации по требованию ООН.

Требования к водителю

Для транспортировки опасных грузов водитель обязан:

  • пройти обучающий курс – перевозка опасных грузов в цистернах пособие для водителей, сдать экзамен и получить специальное разрешение;
  • иметь водительское удостоверение, позволяющее управлять грузовыми автомобилями с прицепами или полуприцепами;
  • получить медицинское заключение о допуске к работе с опасными грузами.

Каждый водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.

При работе на международных маршрутах водитель обязан иметь:

  • действующий заграничный паспорт;
  • документы на груз для прохождения таможни;
  • Зеленую карту (полис автогражданки, действие которого распространяется в других государствах).

Особенности при транспортировке

Поскольку цистерны могут использоваться в автомобильных и железнодорожных перевозках, то перед отправкой груза требуется изучить особенности каждой их них.

Автомобильным транспортом

Транспортировка опасных грузов автотранспортными средствами осуществляется на основании Правил, утвержденных Постановлением правительства №272.

Автотранспортные средства, оснащенные цистернами, перевозимыми опасные вещества, должны соответствовать следующим требованиям:

  • выпускная труба и глушитель должны располагаться вне зоны емкости. Оптимально, если конструктивными особенностями автомобиля предусмотрена возможность вынесения трубы и глушителя в зону расположения радиатора;
  • топливный бак должен быть расположен на максимальном удалении от двигателя автомобиля, выпускной трубы и электропроводки. Для дополнительной защиты бак можно обмести металлической сеткой;
  • вся электрическая проводка автомобиля должна располагаться в защитных трубках. В электрической системе обязательно наличие предохранителей или выключателей, действующих автоматически при обнаружении проблем;
  • каждое автотранспортное средство должно быть заземлено металлическим проводом (цепью);
  • в автомобиле должно находиться не менее 3 огнетушителей, два из которых располагаются вне кабины водителя.

Перед эксплуатацией автотранспортное средство должно получить специальный допуск – разрешение. Заниматься перевозками опасных грузов можно исключительно при наличии лицензии.

ЖД транспортом

Правила перевозки цистернами железнодорожным транспортом утверждены протоколом № 50, принятым Советом по ж/д транспорту и не противоречат Уставу РФ.

Для наполнения и опустошения емкостей должны быть оборудованы специальные места, расположенные в некоторой удаленности от жилых массивов.

Для каждого вида груза предусмотрены специальные цистерны, которые после использования проходят тщательную обработку.

Основным документом, сопровождающим опасный груз в пути следования, является железнодорожная накладная, которая оформляется совместно отправителем груза и перевозчиком.

В документе указываются все параметры груза, а так же требования, предъявляемые к безопасности транспортировки.

Если цистерна является собственностью компании, то после транспортировки она в пустом виде должна быть доставлена на станцию отправления.

Соблюдение простых правил транспортировки опасных грузов цистернами позволит избежать большого количества неприятностей и экологических проблем.

Обязанности водителя при перевозке опасных грузов смотрите на странице.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров узнайте из информации.

Видео: Перевозка опасных грузов в ЦИСТЕРНАХ (Пособие для водителей)

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ДОПОГ 2018 2019 — АДР (ADR) 2018 2019

Перемещение опасных веществ автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского. Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от До рожной П еревозки О пасных Г рузов. Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям. Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к классу опасности, каковых насчитывается девять без учета подклассов. Всего номеров ООН более трех тысяч и комитет экспертов постоянно добавляет новые.

Читайте так же:  Уменьшение енвд на страховые взносы для ип с сотрудниками

ДОПОГ

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2018 2019 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2019.

При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части маркировк и знаков опасности, упаковки и документации не обязательно.

Принципы ДОПОГ 2018 2019 не имеют силы при транспортировке:

— автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час;

частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках;

— ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто;

— механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества;

— опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации,

— опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий;

— газообразных веществ внутри баков автомобиля;

— газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C;

— газообразных веществ в установках автомашины;

— горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;

— горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов;

— пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ.

ДОПОГ 2019 скачать

ДОПОГ 2019 скачать

Том 1

Том 2

Видео (кликните для воспроизведения).

ДОПОГ 2017 скачать бесплатно word

Том 2

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРАВИЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Оглавление, содержание Пункт 1, 2 Пункт 3 Пункт 4. Класс 2 — Газы Пункт 4. Класс 3 — ЛВЖ Пункт 4. Класс 4 Пункт 4. Класс 5,6,8,9 Пункт 5, 6
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7

4. Специальные условия перевозок опасных грузов наливом в вагонах-цистернах

4.3. Класс 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества

4.3.1. Грузы класса 4.1 — капролактам, нафталин, сера жидкая — перевозятся в расплавленном состоянии. Котел вагона-цистерны должен быть окрашен в светло-серый цвет и иметь отличительную полосу в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам.

[2]

Днище котла вагона-цистерны и рама окрашиваются в соответствии с п. 3.4.4.

4.3. Класс 4.2 — Самовозгорающиеся вещества

4.3.2. Груз класса 4.2 — фосфор белый (желтый) — сильно ядовитое легковоспламеняющееся твердое кристаллическое вещество. Цвет кристаллов от светло-желтого до темно-бурого. Плотность 1,83 т/м 3 , температура плавления 44°С, температура кипения 230°С. В воде не растворяется, на воздухе легко окисляется и самовозгорается. Горит с выделением густого белого дыма. Для предотвращения самовозгорания фосфор хранится и перевозится под слоем воды.

4.3.3. Фосфор белый (желтый) перевозится в специальных вагонах-цистернах без нижнего сливного прибора.

Котел таких вагонов-цистерн окрашивается в желтый цвет, на котле наносится надпись: «Фосфор белый» или «Фосфор желтый».

Вдоль котла наносится отличительная полоса согласно Приложению 5 к настоящим Правилам. Днища котла вагона-цистерны и рама окрашиваются в соответствии с п. 3.4.4.

В целях предотвращения случайного использования такого вагона-цистерны не по назначению колпак вагона-цистерны закрывается предохранительным кожухом из листового железа, который имеет приспособления для навешивания ЗПУ .

4.3.4. Использование вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки фосфора, для транспортирования других грузов, а также налив фосфора в вагоны-цистерны, не предназначенные для этого груза, запрещается.

4.3.5. После заполнения вагона-цистерны фосфором отправитель обязан залить в вагон-цистерну воду высотой слоя 300 мм; при отправке фосфора в районы с температурой наружного воздуха выше 40°С слой воды должен быть увеличен до 600 мм. При температурах наружного воздуха по маршруту следования ниже 0°С вместо воды должен быть залит незамерзающий раствор кальция хлорида высотой слоя 300 мм.

По окончании заполнения вагон-цистерна осматривается представителем грузоотправителя, после чего наливной штуцер заглушается фланцем, на колпак надевается предохранительный кожух, который пломбируется ЗПУ отправителя.

[1]

4.3.6. Грузоотправитель в верхней части накладной на предъявляемый к перевозке желтый фосфор должен проставить штемпели: «Самовозгорается», «Ядовито».

4.3.7. Вагоны-цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводников грузоотправителя.

Проводник является ответственным представителем грузоотправителя по сопровождению вагона-цистерны.

В пути следования проводник обязан следить за исправным состоянием вагона-цистерны, сохранностью ЗПУ, присутствовать при осмотре и безотцепочном ремонте вагона-цистерны работниками железнодорожного транспорта и не допускать к вагону-цистерне посторонних лиц.

4.3.8. В случае обнаружения неисправности вагона-цистерны, из-за которой он не может следовать дальше, такой вагон-цистерна должен быть отцеплен от поезда и отведен на отдельный путь в безопасное место, где должен находиться под охраной проводника.

Об отцепке вагона-цистерны проводник и начальник станции ставят в известность грузоотправителя или грузополучателя, которые обязаны выслать специалистов для ремонта вагона-цистерны или принять меры к переливу груза в исправный вагон-цистерну.

Читайте так же:  Способы и формы разрешения трудовых споров

4.3.9. Слив вагона-цистерны должен быть произведен полностью. После слива грузополучатель обязан очистить котел от остатков фосфора и шлама, залить в вагон-цистерну чистую воду (раствор кальция хлорида) слоем 250 — 300 мм, закрыть люк вагона-цистерны, надеть на колпак предохранительный кожух и опломбировать его ЗПУ .

4.3.10. Отправитель порожнего вагона-цистерны в графе накладной «Наименование груза» должен указать: «Вагон-цистерна порожний из-под фосфора белого (желтого), полностью слит, очищен от остатков фосфора желтого, шлама и залит водой (раствором кальция хлорида) высотой слоя ____ см. Перевозка вагона-цистерны осуществляется на условиях перевозки фосфора белого (желтого)».

4.3. Класс 4.3 — Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

4.3.11. Грузы класса 4.3 — метилдихлорсилан, трихлорсилан — являются легковоспламеняющимися коррозионными жидкостями, опасно реагирующими с водой. При производстве операций налива, слива, а также ликвидации последствий аварийных ситуаций должны быть приняты меры для исключения контакта указанных грузов с водой. Грузовые пункты должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими герметизацию операций налива и слива.

Перевозка взрывоопасных грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов класса 1 включает перемещения материалов в различных агрегатных состояниях, кроме газообразного, которые выделяют газы высокой температуры и давления, приводя к разрушениям различной степени.

Пиротехнические предметы или смеси веществ, служащие для создания визуальных эффектов в виде света и звука, протекающих в отсутствии детонации.

Перевозка взрывоопасных грузов автомобильным транспортом состоит из доставки продукта, имеющего в своем составе от одного до нескольких взрывчатых или пиротехнических ингредиентов.

Перевозка опасных грузов класса 1 подразделяется на:

Знак Описание 1.1 Материалы, взрыв которых мгновенно поглощает весь груз. 1.2 Материалы, при взрыве которых происходит разбрасывание осколков. 1.3 Вещества и изделия, имеющие значительную пожарную опасность. 1.4 Вещества и изделия, которые характеризуются опасными процессами только внутри упаковки. 1.5 Вещества имеющие чрезвычайно низкую чувствительность к различным воздействиям и взрыв которых молниеносно распространяется на весь груз. 1.6 Изделия необычайно малой чувствительности, с маловероятной возможностью взрыва.

При перевозке опасных грузов класса 1 на знаках опасности, указанной на таре и самом продукте, кроме подкласса также отражаются группы совместимости А,B,C,D,E,F,G,H,J,K,L,N,S к которым относится только единичное вещество, имеющее упаковку в отдельной таре. Перевозка 1 класса опасности автомобильным транспортом состоит из доставки в зрывчатых веществ и изделий, которые определены под номерами ООН от 0001-0999 и более подробно рассмотрены на стр. 127 ДОПОГ .

Перевозка взрывчатых веществ

Перевозка взрывчатых веществ сопряжена с высокой степенью опасности для всех участников процесса и окружающих. Наша транспортная компания предоставит вам специализированный транспорт, необходимую охрану и качественный сервис, наработанный годами.

Для перевозки взрывчатых веществ требуется автомобильный транспорт категорий ЕХ2, ЕХ3.

Перевозка 1 класса опасности автомобильным транспортом является наиболее ответственной и опасной перевозкой

[3]

, требующей неукоснительного соблюдения правил перевозки опасных грузов . Логистическая компания » Опасный груз » имеет в своем штате высококвалифицированных специалистов и водителей профессионалов, которые самым тщательным образом контролируют весь процесс перевозки опасных грузов класса 1. Мы гарантируем безопасную доставку взрывчатых веществ по самым конкурентным ставкам и надеемся увидеть вас в числе наших постоянных заказчиков.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Специальные автомобили для перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов осуществляется только специально приспособленными для этих целей автотранспортными средствами, которые не должны включать более одного прицепа или полуприцепа. Для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов при движении и на стоянке все автотранспортные средства, занятые на перевозках опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем. Кузова автотранспортных средств, перевозящих грузы навалом, не должны иметь механических повреждений.

Кузова типа фургон обязательно должны иметь надежные замковые устройства, обеспечивающие высокую надежность закрытия дверей кузова и позволяющие их опломбировать. При перевозке опасных грузов в автомобилях, крытых брезентом, необходимо, чтобы брезент был сделан из огнестойких материалов или имел огнестойкую пропитку и был надежно закреплен со всех сторон, закрывая борта кузова не менее чем на 200 мм.

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором и наклоном вниз. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование. Такая защита конструкции может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков. Все цистерны объемом свыше 2 000 л оборудуют дополнительными клапанами, но не более двух на цистерну. Цистерны меньшего объема изготавливают с предохранительными мембранами.

Для перевозки различных опасных грузов (ГСМ, ЛВЖ, взрывчатые вещества, химикаты, взрывоопасные грузы — уголь, мука и т.п.) на грузовых автомобилях предусматривается комплекс технических доработок, позволяющих в значительной степени снизить вероятность воспламенения перевозимого груза в процессе перевозки.

Изменение конфигурации выпускного тракта

Наиболее важной доработкой является изменение конфигурации тракта выпуска отработанных газов и установка на глушитель искрогасителя. Выпускной тракт и его элементы довольно сильно нагревается, в процессе эксплуатации возникают небольшие утечки нагретых до высокой температуры газов через соединения, а при возникновении различных неисправностей в двигателе или значительном скоплении сажи в выпускном тракте, возможен выброс раскаленных частиц или открытого пламени из выпускной трубы.

В случае стандартного расположения системы выпуска внутри колесной базы грузового автомобиля возможно воспламенение груза в указанных выше случаях. Для предотвращения такого развития ситуации выпускной тракт переносится вперед и располагается в районе переднего бампера, что позволяет максимально отдалить выпускные трубы и глушитель от опасного груза. На срез выпускной трубы монтируется специальное устройство искрогаситель, которое препятствует выходу из трубы раскаленных частиц сажи и искр.

Читайте так же:  Как уйти в отпуск по уходу за ребенком по тк рф

Бронирование топливного бака

Бронирование топливного бака представляет собой помещение бака в специальный защитный контейнер, предотвращающий повреждение относительно низко расположенного топливного бака автомобиля в результате ДТП, наезда на препятствия по движению по пересеченной местности. Возможны различные варианты исполнения контейнера от решетчатого до цельнолистового с закрывающейся на замок крышкой.

Экранирование электропроводки

Электропроводка автомобиля для перевозки опасных грузов одно из потенциально опасных узлов в плане возникновения нагрева и открытого пламени. В результате различных повреждений электрических жгутов или потребителей (фонари, датчики и т.п.) возможно возникновение короткого замыкания на металлические детали шасси автомобиля, что в ряде случаев приводит к воспламенению изоляции электропроводов и возможному возгоранию груза.

Также одним из слабых мест являются многочисленные контактные группы и предохранители, слабый контроль за которыми со стороны эксплуатирующих автомобиль механиков и водителя, способен вызвать нагрев контактов с последующим оплавлением изоляции и коротким замыканием.

Экранирование проводки производится с целью максимально изолировать электрическую систему от окружающей среды. Жгуты убираются в несгораемые металлические или полимерные рукава, а открытые контактные группы — в специально изготавливаемые металлические монтажные боксы.

Проблесковые маячки

Для обозначения на дороге автомобилей, перевозящих опасные грузы, они оборудуются проблесковыми маячками различных конструкций. Возможна установка как одиночных маячков, так и сдвоенных, блочных и т.п. Проблесковые маячки устанавливаются на крышу кабины автомобиля на специальный кронштейн, без сверления крыши. Возможна установка проблескового маячка непосредственно на крышу автомобиля.

Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующее оснащение независимо от класса грузов:

  • два огнетушителя, вместимостью не менее 5 л, содержащих вещества, инертные по отношению к перевозимому грузу;
  • портативный огнетушитель для тушения пожара в двигателе автомобиля;
  • набор ручного инструмента для аварийного ремонта, изготовленного из материалов, не дающих искры или имеющих ис-крогасящие покрытия;
  • не менее одного противооткатного упора, соответствующего диаметру колеса;
  • два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета. Если огни автомобиля не исправны, то в случае стоянки ночью или при плохой видимости эти фонари должны устанавливаться на дороге на расстоянии примерно Юм впереди и позади автомобиля;
  • аптечку и средства первичной нейтрализации перевозимых опасных веществ;
  • лопату (совковую), необходимый запас песка (25 кг) и кошму для тушения пожара;
  • cредства индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

Общие требования к цистернам для перевозки опасных грузов

Цистерны, используемые для перевозки опасных грузов, могут быть изготовлены или переоборудованы только по конструкторской документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Поверхность цистерны не должна иметь следов коррозии и вмятин. Окрашенные части цистерны не должны иметь повреждений. Корпус цистерны должен быть подсоединен к шасси с помощью прочного электрического кабеля с указанием знака заземления.

В пожаро и взрывоопасных зонах цистерн запрещается применение электрооборудования, изготовленного неспециализированными организациями, а также кабелей и проводов с полиэтиленовой изоляцией и кабелей в полиэтиленовой оболочке.

Цистерны должны быть оборудованы площадками обслуживания люков, стационарными или откидными поручнями в зоне обслуживания, лестницами для подъема на площадку обслуживания. Предохранительные клапаны, разрывные мембраны, запорная аппаратура и заглушки должны быть окрашены в красный цвет.

Специальные требования к оборудованию транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов класса 3. При перевозке опасных грузов класса 3 грузовым бортовым транспортным средством должны соблюдаться следующие требования:

  • кузов должен быть прочным, не иметь щелей
  • кузов должен отделяться от кабины водителя на расстояние не менее 150 мм
  • для внутреннего покрытия необходимо использовать материалы, не вызывающие искр и не способные образовывать опасные соединения с нефтепродуктами

Транспортные средства с цистернами, предназначенные для перевозки опасных грузов класса 3, оборудуются следующими устройствами для отвода статического электричества:

  • заземляющей цепочкой из неискрообразующих материалов или лентой из электропроводящей резины, электропроводно соединенной с корпусом цистерны, имеющей касание земли на длине 200 мм
  • розеткой с защитным кожухом, электропроводно соединенной с корпусом цистерны
  • гибким многожильным проводом сечением площадью не менее 2,5 мм2 и длиной не менее 20 м с двухполюсными вилками на концах для присоединения к заземлительному контуру в пунктах погрузки и разгрузки
  • металлическим тросом длиной не менее 7 м с клином (штырем) длиной не менее 0,5 м

На транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов класса 3, дополнительно должны иметься лопата, топор, кошма размерами не менее 1,5×1,5 м, емкость, заполненная сухим песком массой не менее 25 кг.

Огнетушители, другие противопожарные средства и шанцевый инструмент на подвижном составе крепятся в местах, предусмотренных для этих целей заводом-изготовителем. Инструмент и принадлежности должны быть в пригодном для использования состоянии и надежно закреплены в отведенных для них местах.

Каждая цистерна (секция) транспортного средства должна быть оборудована устройствами и приспособлениями для пломбирования запорной арматуры. Раздаточные краны и сливно-наливные патрубки в транспортном положении должны быть зачехлены или закрыты заглушками.

Транспортное средство с цистерной должно быть оборудовано устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей. Конструкция ящиков для рукавов должна обеспечивать слив случайно пролитого нефтепродукта и предохранять от проникновения внутрь пыли и атмосферных осадков. Наружные элементы рукавов не должны иметь механических повреждений.

Читайте так же:  Наказание за остановку на местах остановки общественного транспорта

Двери, ящики, пеналы должны легко, без заеданий закрываться, открываться и надежно запираться. Дверки и крышки шкафов, а также места для доступа к транспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для пломбирования. На цистерне должна быть табличка с предупреждающей надписью «При наливе и сливе автоцистерна должна быть заземлена».

Цистерны предназначенные для перевозки нефтепродуктов, должны иметь исправные крышки наливных люков с уложенными в их пазах прокладками, а также скобы, рычаги и нажимные винты. Кроме того, они должны иметь исправный дыхательный клапан. Сетка и корпус дыхательного клапана должны быть очищены от загрязнений.

Перенос свидетельств на перевозку опасных грузов в цистернах на 1 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 7 января 2018 года действует Административный регламент ГИБДД, который регламентирует выдачу свидетельств на перевозку опасных грузов. Данный документ был подробно рассмотрен в статье «Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?.

Однако указанный документ вызывал вопросы у многих водителей, занимающихся перевозками грузов в цистернах. Все дело в том, что для получения разрешения в ГИБДД нужно в том числе предоставить следующие документы:

  • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны.
  • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке.

Проблема заключается в том, что эти документы получить невозможно, т.к. в большинстве регионов попросту нет организаций, выдающих такие свидетельства.

В этой статье речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. №285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Суть данного документа сводится к тому, что он откладывает введение свидетельств для цистерн до 1 января 2021 года. Рассмотрим данный документ подробнее.

Перенос свидетельств об утверждении типа цистерны на 2021 год

Примечание. Со 2 января 2019 года действует обновленная редакция постановления, которая переносит обязанность по предъявлению свидетельств на 2021 год.

Итак, постановление содержит следующий текст:

Установить, что положения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, не применяются до 1 января 2021 г.

В данном документе дается ссылка на пункты 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ, которые не применяются до 1 января 2021 года.

Обратимся к этим пунктам:

Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)
.
6.8.2.3 Официальное утверждение типа

6.8.2.3.1 Компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, изложенным в подразделе 6.8.2.1, требованиям к оборудованию, изложенным в подразделе 6.8.2.2, и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ.
.
6.8.2.4 Проверки и испытания
.
6.8.2.4.5 Испытания и проверки в соответствии с пунктами 6.8.2.4.1–6.8.2.4.4 должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом. Должны выдаваться свидетельства с указанием результатов этих операций, даже в случае отрицательных результатов. В свидетельствах должны иметься ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений в соответствии с подразделом 6.8.2.3.

Таким образом, постановление Правительства отменяет предъявление свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании и проверке цистерны в 2018, 2019 и 2020 годах. То есть разрешение на перевозку опасных грузов можно получить без предъявления указанных документов.

Когда отменяется предъявление свидетельств на перевозку опасных грузов?

Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.

То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2020 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Остается надеяться, что к началу 2021 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.

Источники


  1. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  3. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
  4. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
  5. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
Правила перевозки опасных грузов в цистернах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here