Проезд перекрестков. урок 11 из учебного пособия сергея скляренко

Главное по теме: "Проезд перекрестков. урок 11 из учебного пособия сергея скляренко" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Читайте так же:  Есть ли штраф за езду без видеорегистратора в автомобиле

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Кто главнее на перекрестке

вкл. 19 Июнь 2013 .

Проезд нерегулируемых перекрестков: практическая методика обучения

Согласно официальной статистике основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются несоблюдение скоростного режима и нарушение очередности проезда перекрестков, поэтому есть смысл уделить изучению этих тем особое внимание. О скорости мы поговорим в одной из следующих статей, а сегодня предлагаю Вам подробно разобрать вопросы проезда перекрестков.

Продолжаем публикацию авторских материалов Сергея Федоровича Зеленина, посвященных актуальным методическим вопросам обучения безопасному вождению в рамках программы подготовки водителей в автошколах.

С. Ф. Зеленин — один из ведущих и авторитетных профильных специалистов страны, почти четверть века посвятивший разработке и практическому применению прогрессивных методик обучения будущих водителей.

Правила проезда «обычных» нерегулируемых перекрестков, в большинстве случаев, не вызывают особых вопросов. Сложности, как правило, возникают с перекрестками, на которых главная дорога меняет направление. В таких случаях перед перекрестком расположены соответствующие знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», установленные совместно со знаком дополненной информации 8.13 «Направление главной дороги».

Повышенная аварийность на таких перекрестках связана с тем, что зачастую водители не умеют быстро и правильно определять очередность движения. И, к сожалению, многие из них не научились это делать, будучи кандидатами в водители, то есть в стенах автошколы. Да, экзамены они сдали (не попался такой вопрос или случайно ответили правильно), но знаний, которые жизненно необходимы на реальной дороге, как и не получили.

На самом деле разобраться с правилами проезда перекрестков, на которых главная дорога меняет направление, не так уж сложно, надо только захотеть. И, конечно, нужна некая методика, например, такая.

Из разнообразных форм перекрестков возьмем классический четырехсторонний, так как все другие конфигурации перекрестков являются лишь его производными, а правила проезда через них едины.

Если мысленно воспарить над перекрестком, «взять» знак 8.13 «Направление главной дороги» и положить его плашмя на центр перекрестка, то своими линиями (широкими и узкими) он укажет на две главные (широкие линии на знаке) и две второстепенные (узкие линии на знаке) стороны перекрестка (рис. 1). Далее надо использовать известный принцип — разделяй и властвуй.

Из четырех сторон такого перекрестка две стороны должны ждать, а две другие могут ехать.

Хочу напомнить о том, что простая школьная арифметика (2+2=4 и наоборот 4=2+2) нередко помогает разобраться со сложными дорожными ситуациями. И в этом случае тоже.

Прежде всего, надо забыть о двух второстепенных сторонах перекрестка, закрыть их бумажкой (книжкой ПДД или просто ладонью) и заняться двумя главными сторонами, по которым движутся автомобили А и Б (рис. 2).

Здесь своя проблема, которая кроется в том, что каждый из водителей, находящихся на главной дороге считает, что именно ему должны уступить все остальные. На самом деле для водителей автомобилей А и Б этот перекресток является ничем иным, как перекрестком равнозначных дорог. Следовательно, действует универсальное правило проезда равнозначных перекрестков «в равных условиях — смотри направо». Поэтому первым поедет автомобиль А.

«Так у него же справа автомобиль Г» — может возразить невнимательный читатель.

Нет никакого автомобиля Г, там бумажка (рис. 3), которой Вы должны были закрыть второстепенную половину перекрестка! Кстати на дороге, уже не бумажкой, а усилием воли, надо «закрыть глаза» не только на автомобиль Г, но и на все остальные машины. Ведь у Вас, в позиции А — полное преимущество!

Итак, первым проехал автомобиль А, затем, уже не имея помехи справа, — автомобиль Б. Теперь передвигаем нашу бумажку на две главные стороны перекрестка, одновременно открывая две второстепенные (рис. 4). Для водителей автомобилей В и Г сейчас тоже равные условия, поэтому первым поедет автомобиль В, а затем и Г.

Наконец совсем убираем бумажку и восстанавливаем в памяти все с самого сначала: А-Б-В-Г (рис. 2). Не наблюдается ли некая система?

Оказывается, достаточно лишь найти ту сторону главной дороги, у которой справа находится второстепенная, вспомнить, как крутятся стрелки в механических часах и очередность проезда этого сложного перекрестка будет определена.

Читайте так же:  Размер штрафа за несоблюдение дистанции при дтп

Для успешного решения экзаменационных задач, Вы можете использовать как «бумажку», так и «часовую стрелку». Попробуем применить оба варианта. Только хочу заранее предупредить — если Вы хотите безошибочно решать все такие задачи, то решать их следует полностью. Сначала надо разобраться, кто первый, кто второй и так далее, и лишь затем отвечать на поставленный в задаче вопрос.

Предлагаю закрепить методику решения на примере конкретной задачи, которая легко может оказаться среди экзаменационных (рис. 5).

Берем бумажку (книжку ПДД, ладонь и т.п.) и закрываем второстепенную дорогу, то есть легковой автомобиль. На данный момент, он для нас не существует. Остались двое — мы и грузовой автомобиль слева от нас. Кто первый? Тот, у кого нет помехи справа, то есть мы. Вторым уедет грузовой автомобиль. А затем, не забудьте выполнить условия игры, переместите бумажку на тех, кто уже уехал. Остался один легковой автомобиль, он и поедет последним. Совсем убираем бумажку и восстанавливаем в памяти: мы — грузовой автомобиль — легковой автомобиль. Задача решена. Правильный ответ № 1: «Проехать первым».

Всем известно, что не бывает правил без исключений. В случае с перекрестками, на которых главная дорога меняет направление, тоже есть исключения из тех правил, с которыми мы только что разобрались. Речь идет о трамваях и транспортных средствах со спецсигналами.

Сначала о спецсигналах. Транспортное средство с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом имеет право нарушать почти все Правила дорожного движения (пп. 3.1, 3.2 ПДД). По крайней мере, при движении через рассмотренные в этой статье перекрестки (на которых главная дорога меняет направление) нарушать ему можно все, о чем шел разговор выше. Иными словами, автомобиль со спецсигналами имеет преимущество и проедет через перекресток первым независимо от того, по какой дороге он подъехал к перекрестку — по главной или по второстепенной.

Теперь о трамваях. Правила дорожного движения говорят о том, что если трамвай находится на второстепенной дороге, то он должен ждать, пока не разъедется транспорт, движущийся по главной дороге (п. 13.9 ПДД). А на перекрестках равнозначных дорог трамвай имеет преимущество по отношению к безрельсовым транспортным средствам (п. 13.11 ПДД). Следовательно, если на рис. 3 вместо автомобиля А или Б будет трамвай, он имеет право двигаться первым, независимо от того, находится он справа или слева.

Давайте, возьмем самый сложный вариант. На перекрестке присутствуют все, кто только может быть (рис. 6). Проверьте, соответствует ли Ваше решение задачи подрисуночной надписи.

А теперь главное. Если Вы разобрались с тем, как определять очередность проезда через такие перекрестки, то и на реальной дороге проблем быть не должно. Надо только помнить важный принцип: сначала определи очередность движения для всех и только после этого — лично для себя.

Необходимо также обратить внимание на распространенную и опасную ошибку. Как на рисунке (рис. 7), так и в аналогичной ситуации в реальной жизни некоторые водители неправильно воспринимают информацию.

«Главная дорога пошла налево. значит я. поворачиваю налево, никому не уступая!» — это мысли невнимательного водителя за секунду до аварии со встречным автомобилем.

Какая главная дорога? Здесь нет ни главной, ни второстепенной!

Сейчас работает светофор! Следовательно, отменяются все знаки приоритета, причем вместе со знаком 8.13 «Направление главной дороги». Это обычный регулируемый перекресток, с общеизвестными правилами проезда через него. При повороте налево надо уступить дорогу встречным транспортным средствам, в данном случае встречному легковому автомобилю.

И последнее. При выполнении поворота направо или налево на любых перекрестках при движении по любой дороге (главной и второстепенной) — водитель должен уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает (п. 13.1).

Статья подготовлена редакцией «Учебная литература» издательства «Мир Автокниг».

В материале использованы фрагменты книги С.Ф. Зеленина «Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком» издательства «Мир Автокниг».

ТЕМА: ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ. ЦЕЛИ УРОКА Изучить и усвоить знания правил дорожного движения по теме «Проезд перекрёстков» Развивать у учащихся умения оценивать. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемСтепан Петрушкин

Похожие презентации

Презентация на тему: » ТЕМА: ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ. ЦЕЛИ УРОКА Изучить и усвоить знания правил дорожного движения по теме «Проезд перекрёстков» Развивать у учащихся умения оценивать.» — Транскрипт:

1 ТЕМА: ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ

[2]

2 ЦЕЛИ УРОКА Изучить и усвоить знания правил дорожного движения по теме «Проезд перекрёстков» Развивать у учащихся умения оценивать ситуацию на дороге и принятию ими решений, которые способствуют безопасному движению Воспитывать у учащихся чувство ответственности и дисциплинированности во время управления транспортным средством

3 План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Вводное слово 4. Изучение нового материала 5. Закрепление нового материала 6.(игра-тренинг) 7.6. Подведение итогов 8.7. Рефлексия

6 Ребята, сегодня на уроке мы изучим тему по правилам дорожного движения, которая называется: «Проезд перекрёстков.» Важность этой темы очевидна. Перекрёстки являются наиболее опасными участками дороги, так как здесь одновременно сосредотачиваются многие участники дорожного движения. Именно на них происходит наибольшее количество ДТП, причиной которых является незнание правил проезда перекрёстков. Примеры последствий нарушения правил при проезде перекрёстков.

7 Последствия нарушений ПДД при проезде перекрестков.

10 Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

17 Регулируемый перекресток. Где движение определяется сигналами светофора или регулировщика.

Читайте так же:  Добавлена глава 12 коап

21 Нерегулируемый перекресток. При желтом мигающем сигнале светофора, не работающих светофора, отсутствии светофора или регулировщика.

25 Игра — тренинг 1. При появлении вопроса на экране в колонку «Действия водителя» поставьте ваш вариант ответа. 2. Время на каждый ответ не более 1 минуты. 3. После прохождения маршрута – подсчет километров. 4. Критерии оценок находятся на Путевом листе.

26 1 вопрос: Обязан ли водитель пропустить: А) пешеходов; Б) велосипедиста; В) велосипедиста и пешехода; Г) Никого.

27 2 вопрос: Кто из водителей должен проехать первым: А) 2.1; Б) 2.4; В) 2.1, 2.4 Г) все одновременно

28 3 вопрос: Какой автомобиль первым проедет перекресток: А) А Б) Б В) В Г) Г

29 4 вопрос: Разрешено ли водителю проехать прямо: А) Да; Б) Нет

30 5 вопрос: Кто имеет преимущество проезда перекрестка: А) Е; Б) В; В) Ж; Г) А.

31 6 вопрос: Кто последним проедет перекресток: А) А; Б) Г; В) Б; Г) В.

32 7 вопрос: По которой из этих траекторий Вы можете совершить поворот направо? По которой из этих траекторий Вы можете совершить поворот направо? А)Только по траектории А. Б)Только по траектории Б. В)По любой из траекторий.

33 8 вопросов: Вы собираетесь поворачивать налево; поэтому, намереваясь уступить дорогу, Вы должны: А)Остановиться перед перекрестком у линии разметки. Б)Остановиться перед знаком. В)Остановиться на перекрестке перед прерывистой линией разметки. Г)Остановиться в любом месте, где Вы сочтете нужным

34 9 вопрос: Если Вы собираетесь поворачивать направо, должны ли Вы уступить дорогу автомобилю, который совершает разворот? А) Должны. Б)Не должны.

35 10 вопрос: Если Вы собираетесь поворачивать налево, то Вы должны: А)Уступить дорогу только легковому автомобилю. Б)Уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю. В)Вы никому не должны уступать дорогу.

36 11 вопрос: В каком направлении Вам разрешается продолжать движение? А)Можно двигаться только направо. Б)Можно двигаться либо прямо, либо направо. В)Можно двигаться только прямо.

37 12 вопрос: Если Вы поворачиваете налево во второй проезд, то: А)Вы обязаны уступить дорогу только автобусу. Б)Вы имеете преимущественное право проезда. В)Вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу.

38 13 вопрос: Если Вы совершаете поворот налево, то: А)Вам надо уступить дорогу легковому автомобилю. Б)Вам надо первым проехать перекресток.

39 14 вопрос: Если Вы собираетесь поворачивать налево, то: А)Вы обязаны уступить дорогу только автомобилю, у которого включены специальный звуковой сигнал и проблесковый маячок. Б)Вы не обязаны никому уступать дорогу. В)Вы обязаны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

40 15 вопрос: Если Вы совершаете поворот направо, то: А)Вам надо первым проехать перекресток. Б)Вам надо уступить дорогу автомобилю.

41 Правильные ответы: 1 – В 2 – Г 3 – Б 4 – Б 5 – Б 6 – А 7 – А 8 – А Задание на дом: ПДД п. 13 «Проезд перекрестков». 9 – А 10 – А 11 – А 12 – А 13 – А 14 – А 15 – А

43 Интернет ресурсы dvizheniya-rf/proezd-perekrestkov — проезд перекрестков dvizheniya-rf/proezd-perekrestkov — проезд перекрестков — виды перекрестков — виды перекрестков

Правила проезда регулируемого перекрестка

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2019 году.К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:Напомню, что в предшествующей статье речь шла о . Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно .Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную , соответствующую требуемому направлению, а также определиться с , который на этот раз оказался регулируемым светофорами.Правила дорожного

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог.

Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.При повороте направо никому не уступаем дорогу.При движении прямо

Правила проезда перекрестков

» С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего?

С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков.

С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям. Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Читайте так же:  Езда без документов на машину (стс, права, страховка)

Как ПДД регламентируют проезд регулируемого перекрестка

Видео (кликните для воспроизведения).

› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Проезд регулируемых перекрёстков представляет собой манёвр, осуществляемый на дороге повсеместно.

Данный участок проезжий части считается опасным, что и требует отдельного внимания для координации порядка осуществления такого перемещения.

ПДД проезд регулируемых перекрёстков определяется как специфический манёвр, поскольку данный участок дорогие может быть источником опасности. Начиная с 2017 года, будет действовать новая разметка для рассматриваемого элемента проезжей части, которая называется «Вафли».

Правила проезда перекрестков.

Проезд регулируемых перекрестков

3-я статья из 8 в серии

Подъезжая к любому перекрестку, необходимо в первую очередь определить его тип: регулируемый или нерегулируемый (пункт 2 ). Это очень важно, так как правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. Есть, правда, два общих правила.

Повторим признаки регулируемого перекрестка:

  1. Движение регулируется светофором;
  1. Движение регулируется регулировщиком.
  1. Правило 1.

[3]

Проезд регулируемых перекрестков

/ / 10.11.2016 5,516 Просмотры Здравствуйте, дорогие читатели!

Особых причин рассматривать правила проезда регулируемых перекрестков сначала не было, если обратиться к Правилам дорожного движения, в них все достаточно ясно разъяснено.

К сожалению на наших дорогах не все так однозначно. Начнем по порядку, первый пункт в разделе «Регулируемые перекрестки».

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Автор: Андрей Дата:2/10/2018 в 12:40 Рубрика: Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова.

Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  1. Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  2. Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Проезд регулируемых перекрестков: поворот, налево, направо, прямо

» » Регулируемые перекрестки – основные правила проезда Перекрестки, на которых очередностью проезда управляет светофор либо регулировщик, считаются регулируемыми.

Об этом учат едва ли не на первых занятиях в автошколе, однако дальше – больше. Некоторые новички при начальных выездах в город забывают, что светофор должен работать в трехцветном режиме, а если горит только желтый или устройство на столбе вовсе не работает, то ни о какой регулировке говорить нельзя. Да и с человеком в форменной одежде с бело-черным жезлом тоже все непросто: сотрудник ГАИ может вовсе не заниматься регулированием, а просто наблюдать за соблюдением ПДД.

Самые главные правила проезда регулированного перекрестка таковы:

любые знаки приоритета не работают; здесь нет главного или второстепенного пути; принцип «помеха справа» не работает.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Добрый день, уважаемый читатель.Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим .Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:Перекрёстки бывают двух типов.

  1. Нерегулируемые перекрёстки.
  2. Регулируемые перекрёстки.
  1. Движение регулируется регулировщиком.
  2. Движение регулируется светофором.

Регулируемые перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.Предшествующие статьи серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков.

[1]

В этой статье будет рассмотрен еще один важный тип кольца — регулируемый.

Презентация «Проезд перекрестков»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

движение регулируется регулировщиком

движение регулируется светофором

перекресток неравнозначных дорог

перекресток равнозначных дорог

движение регулируется регулировщиком

движение регулируется светофором

перекресток неравнозначных дорог

перекресток равнозначных дорог

Общие правила:

  • При повороте уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть и велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.

Алгоритм проезда перекрестков

Подъезжаем к перекрестку.

Есть ли регулировщик?

Выполняем требования регулировщика. На знаки приоритета и светофоры не обращаем внимания

Есть знаки приоритета?

Руководствуемся сигналами светофора, на знаки приоритета не обращаем внимания

Правило проезда перекрестков: 0.Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге. 1.Уступить дорогу трамваю. 2.Уступить тому, кто справа. 3.При повороте налево или развороте уступить всем, кто движется со встречного направления прямо или поворачивает направо. Определить тип и последовательность проезда перекрестка Определить тип и последовательность проезда перекрестка Определить тип и последовательность проезда перекрестка Определить тип и последовательность проезда перекрестка Удачи на дорогах!

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 13. Проезд перекрёстков.

Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.

Читайте так же:  Коды бюджетной классификации ндфл и ндс для ип

Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).

В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.

К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.

Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.

А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.

Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).

Первое общее правило.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.

Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:

Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.

Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.

А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.

Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.

По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Второе общее правило.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.

Поэтому Правила и содержат такое требование: – если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!

Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.

Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!

И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.

И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.

Третье общее правило.

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

разбираются между собой по принципу «помехи справа»,

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.

При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).

Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».

Видео (кликните для воспроизведения).

И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.

Источники


  1. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.

  2. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.

  3. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  4. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
  5. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
Проезд перекрестков. урок 11 из учебного пособия сергея скляренко
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here