Растаможка электромобилей

Главное по теме: "Растаможка электромобилей" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Таможенные платежи

С сентября 2017 года Правительство отменило действовавшие до этого момента нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Теперь сумма, назначаемая к уплате за их растаможку , состоит из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина, взимаемая в размере 15% от той суммы, которая указана в договоре о приобретении. Назначается для юридических лиц, а также физических, если со дня прямого схода авто с конвейера прошло более 3 лет. Вместе с ней автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2019 году составит 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В пол е «Тип двигат е ля» укажит е «Электрический» или «Гибридный».

Основные этапы оформления в России

Эксплуатация автомобиля, работающего от электродвигателя , на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Читайте так же:  Штраф за движение под знак “движение грузовых автомобилей запрещено”

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины , техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС .

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Если вы можете рекомендовать ответственную компанию, которая занимается растаможкой электрических автомобилей в Москве или любом другом городе России, прошу сообщить в комментариях или на email.

Растаможка электромобиля

Вся иностранная продукция, ввозимая на территорию России, должна пройти таможенный контроль и оформление. К такой продукции относятся и электромобили. Согласно Постановлению Правительства № 832 от 17.07.2017, они приравниваются к транспортным средствам и проходят процедуру таможенного оформления согласно данной категории. В 2019 году правила растаможивания электромобилей изменились, это отразилось на стоимости процедуры и необходимых документах.

Что такое электромобиль?

Электромобиль – транспортное средство, приводимое в движение исключительно электродвигателем (одним или несколькими), питание которого происходит от автономного источника тока (батареи, топливного элемента, конденсатора).

Двигатель внутреннего сгорания в таком автомобиле отсутствует.

Электромобилями не являются ТС с двигателем внутреннего сгорания с электрической передачей, а также, троллейбусы и трамваи.

Внешний вид электромобиля не отличается от привычного, различие исключительно во внутреннем наполнении. Вместо двигателя внутреннего сгорания и коробки передач, у него электромотор и одноступенчатый редуктор. Остальное место под капотом занимает аккумулятор и преобразователь тока.

Даже система поддержания комфортной температуры в салоне отличается, она полностью автономна, воздух нагревается с помощью ТЭНа. Неизменными остались подвеска и тормозная система.

Сколько стоит растаможить машину в России?

Окончательная стоимость растаможивания электромобиля состоит из следующих частей:

  • таможенное оформление. Цена на него варьируется в зависимости от стоимости ТС:

Стоимость электромобиля в млн. рублей

Стоимость оформления в рублях

0,2 500 0,45 1 000 1,2 2 000 2,5 5 500 5 7 500 10 20 000 30 50 000 Более 30 100 000
  • таможенная пошлина. Начиная с 01.09.2017, размер пошлины для легкового авто составляет 17% от полной стоимости, для грузовых ТС – 15%;
  1. ЕСН и НДС. Этот показатель меняется в зависимости от лица, которое ввозит электромобиль (юридическое или физическое), возраста ТС и его стоимости:
  • Для физического лица, автомобиля до 3 лет и стоимости до 8,5 тыс. евро – ЕСН 54%;
  • Для физического лица, автомобиля до 3 лет и стоимости свыше 8,5 тыс. евро – ЕСН 48%;
  • В других случаях – НДС 20% + ставка акциза.

акциз. Его размер зависит от мощности ввозимого электромобиля:

  1. До 90 л.с. или 67,5 кВт – 0 р. за 1 л.с или 0,75 кВт;
  2. От 90 л.с или 67,5 кВт до 150 л.с. или 112,5 кВт – 37 р. за 1 л.с или 0,75 кВт;
  3. Свыше 150 л.с. или 112,5 кВт – 365 р. за 1 л.с или 0,75 кВт.

утилизационный сбор. Его размер установлен ФЗ № 89 от 24. 06. 1998 г. «Об отходах производства и потребления». Рассчитывается по формуле:

  • УС = БС*РК
  • где БС – базовый коэффициент (в 2019 году – 20 тыс. руб.); РК – расчётный коэффициент.

РК в данной формуле составляет:

  1. Для физического лица: авто до 3 лет – 0,1, старше 3 лет – 0,15;
  2. Для юридического лица: авто до 3 лет – 0,86, старше 3 лет – 5,3.

Какие документы нужно предоставить при пересечении границы?

При пересечении электромобилем границы России, его владельцу необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • два паспорта: общегражданский и заграничный;
  • заявление с указанием времени прибытия груза и места его прибытия (таможенный пункт);
  • декларация формы ТД-6. В ней должна присутствовать отметка: при перемещении в контейнере – «Несопровождаемый груз», свои ходом – «Сопровождаемый груз»;
  • таможенную расписку, содержащую подтверждение внесения на счет таможенного ведомства залога. Действительность расписки заверяет таможенный инспектор;
  • доверенность, если ТС оформляет не владелец;
  • документы на электромобиль: технический паспорт, гарантию, договор купли-продажи.

После проверки документов и осмотра ТС, инспектор выдаст разрешение на въезд. Дальнейшее оформление и уплата взносов производится в таможенном органе по месту регистрации владельца.

Как рассчитать стоимость?

На расходы по растаможиванию электромобиля напрямую влияют следующие факторы:

  1. цена, указанная в договоре купли-продажи;
  2. год ввод в эксплуатацию (выпуска);
  3. характеристики ТС (мощность, объем двигателя);
  4. наличие льгот у владельца.

Для удобства расчета предварительной суммы, удобнее всего воспользоваться таможенным калькулятором. На просторах интернета можно найти множество сайтов, предоставляющих такие расчеты. Важно обратить внимание, что сумма не является неокончательной, точный расчет может произвести только таможенный инспектор. Все расчеты в интернете носят предварительный и ознакомительный характер. При работе с таможенным калькулятором необходимо ввести следующие данные:

  • цена ТС, с указанием валюты приобретения;
  • объем электродвигателя в см. куб.;
  • мощность, указанная в кВт или л.с;
  • дата выпуска ТС;
  • тип электродвигателя;
  • сведения о владельце (физическое или юридическое лицо).

Как растаможить автомобиль в России?

Для правильного прохождения таможенного оформления электромобиля, необходимо последовательно пройти следующие этапы:

  1. Внесение залога. Эта сумма является гарантией того, что, в дальнейшем, владелец уплатит все взносы и пошлины. Внести средства на счет необходимо за несколько дней до прохождения таможни. Если при пересечении границы деньги не поступят на счет, то ТС будет отправлено на платную парковку до момента зачисления средств. Подтверждением внесения залога является таможенная расписка;
  2. Проверка на пункте таможенного контроля. После проверки пакета документов, в журнале регистрации делается отметка о пересечении границы, водитель получает пропуск на въезд, а ТС присваивается индивидуальный номер ТН ВЭД ТС. На этом этапе, также, рассчитывается сумма взносов, обязательных к уплате;
  3. Оплата таможенных взносов. До их внесения, автомобиль хранится в боксе, срок хранения – до двух месяцев;
  4. Получение ТС со склада временного хранения. Для этого, владельцу необходимо предоставить техпаспорт российского образца, приходный ордер и квитанции, подтверждающие оплату пошлин.
Читайте так же:  Что нужно делать, если закончился срок действия водительского удостоверения

Основные правила перемещения на нерастаможенном авто

Законодательством России предусмотрена возможность эксплуатации нерастаможенного электромобиля при соблюдении следующих условий:

  • владелец – гражданин другой страны, получивший временное разрешение на пребывание в РФ. В этом случае, на таможне он получает разрешение на въезд на 1 год;
  • владелец – гражданин России, купивший за границей электромобиль и оформивший на него временный ввоз с уплатой всех пошлин. Срок временного ввоза ограничивается периодом в 6 месяцев (суммарно) за 1 календарный год. По прошествии этого срока, ТС должно покинуть Россию. Его владелец должен закрыть выданное разрешение.

Во всех остальных случаях, использование нерастаможенного электромобиля на территории РФ – не допустимо. За нарушение правил таможенного оформления, владелец привлекается к административной ответственности.

Как поставить авто на учет в ГИБДД?

После того, как процедура таможенного оформления завершена, владельцу следует обратиться в подразделение ГИБДД для постановки электромобиля на учет. Необходимо предоставить квитанцию, выданную таможней, а также, документы на машину:

  1. приходный ордер;
  2. квитанцию оплаты пошлин и взносов;
  3. технический паспорт.

После проверки документов и осмотра ТС, при условии соответствия требованиям, владельцу будет выдан СТС и государственный номер.

Штраф за несоблюдение правил

Наказание за незаконное перемещение через таможенную границу предусмотрено ст. 16.1. КоАП:

  • за недостоверные сведения, предоставленные таможенному инспектору – 2 500 руб. и конфискация ТС;
  • за незаконное пересечение – сумма, равная трехкратной стоимости электромобиля;
  • за уклонение от уплаты взносов (общей суммой от 1 до 3 млн руб.) – штраф 50 000 руб. или арест до 2 лет.

К ответственности за ввоз нерастаможенных ТС не привлекаются:

  1. собственники, имеющие вид на жительство в другой стране;
  2. владельцы ТС, ввоз которых осуществлен из стран-членов Таможенного союза (Казахстан, республика Беларусь, Армения, Киргизская республика);
  3. владельцы ТС, которое имеет регистрацию в другой стране и ввезено по временному разрешению.

Электромобиль, при ввозе на территорию России, подлежит таможенному оформлению, также, как и другие ТС. Для прохождения процедуры, следует не только предоставить все документы, но и заплатить требуемые налоги и пошлины. После прохождения таможенного оформления электромобиль необходимо поставить на учет в ГИБДД.

Растаможка электромобиля в Украине 2019

Ввоз электромобилей в Украину 2019

Постоянное повышение стоимости топлива подталкивает граждан страны искать альтернативные средства передвижения. Поэтому автомобилисты выбирают машины, работающие на электричестве, а не на бензине или газовом топливе. Так как экологический транспорт украинского производства отсутствует, возникает необходимость приобретать импортное авто. Здесь-то у многих возникают вопросы, как растаможить электромобиль и во сколько это обойдется?

Изменения в оформлении электромобилей в 2018 году

Не секрет, что цена подержанного авто из США или Европы значительно ниже, чем в Украине. Поэтому спрос на иностранные электромашины заставляет людей искать максимально выгодные условия для растаможки. В поддержку инициативы ввоза транспортных средств в 2018 году, Верховная Рада Украины приняла соответствующий Закон Украины № 2245-VIII «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень у 2018 році». В соответствии с ним растаможка электромобиля до 31.12.2018 года не предполагает оплаты:

  • пошлины,
  • акциза,
  • налога на добавленную стоимость.

Цитата из статьи 64: «64. Временно, до 31 декабря 2018 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по ввозу на таможенную территорию Украины и по поставке на таможенной территории Украины транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), указанных в подкатегории 8703 90 10 10 согласно УКТ ВЭД (в том числе произведенных в Украине).»

Закон вступил в силу с 01.01.2018г.

Данный закон расширил возможности украинцев, позволив существенно сэкономить на покупке. Безусловно, отмена таможенных платежей не означает, что растаможка электроавто в Украине не нужна. Таможенное оформление пройти придется в любом случае, в том числе подать заполненные документы для свободного обращения на внутренней таможне.

Растаможка электромобилей в Украине в 2019 году

Чтобы поддержать положительный опыт ввоза «чистых» автомобилей, правительство страны приняло решение о продлении нулевой ставки акцизного сбора на 5 лет. Законопроект от 05.11.2018 года № 9260, утвержденный большинством голосов, позволяет владельцам электрокаров до 2022 года включительно не оплачивать акциз и НДС. Иными словами, покупатели могут забыть о баснословных суммах, которые необходимо было тратить, чтобы ввезти машину на территорию государства.

Пошлина на ввоз электромобилей отменена с 2015 года. Таким образом, единственный платеж, который обязаны уплатить автовладельцы – это сбор в Пенсионный фонд Украины (4,8%). Данное отчисление необходимо произвести во время регистрации транспортного средства.

Преимущества льготного режима при растаможке электромобиля в 2019 г

  • Существенная экономия средств.
  • Создание максимально благоприятных условий для ввоза «экологичного» транспорта.
  • Упрощение процедуры таможенного оформления.
  • Уменьшение выбросов химических соединений в атмосферу.
  • Низкий уровень шума.

Как растаможить электромобиль в 2019

Для тех, кто всерьез задумался о приобретении «чистого» транспорта, предлагаем ознакомиться с основными правилами, как растамаживаются электромобили. Процесс происходит непосредственно на таможне во время въезда на территорию государства. Здесь различают 2 способа оформления:

  1. На юридическое лицо с перспективой дальнейшего отчуждения в пользу физического лица;
  2. На физическое лицо для личной эксплуатации.

[3]

Пакет документов для растаможки электромобилей

  • Заявление о таможенной очистке машины.
  • Декларация.
  • Документы, удостоверяющие личность: паспорт гражданина Украины, загранпаспорт, справка о присвоении идентификационного номера.
  • Технический паспорт.
  • Страховой полис (получается при оформлении сделки).
  • Правоустанавливающий документ: договор отчуждения, счет-фактура, инвойс.

Полный пакет правильно заполненных бумаг – гарантия быстрого оформления заявки для получения предварительной декларации. Также важным условием является снятие с учета электрокара, наличие страховки и подтверждающего бланка о прохождении ТО. В случае отсутствия перечисленных документов авто ввозится в страну на эвакуаторе.

Завершающая стадия таможенного оформления электромобилей (Украина) проходит в сервисном центре МВД и длится 10 дней со дня импорта транспорта в страну. Здесь Вам понадобится техпаспорт, акт досмотра и выписка из предварительной декларации. Этот этап фактически является последним. А Вам остается лишь поставить машину на учет.

Растаможка гибридных авто

В отличие от таможенного оформления электрокаров, растаможка гибридного авто значительно отличается. Здесь не избежать уплаты следующих платежей:

  • пошлины на ввоз (10% от стоимости машины);
  • спецпошлины;
  • акцизного сбора (размер зависит от объема мотора, типа топлива и возраста гибрида);
  • налога на добавленную стоимость (20% от стоимости кара).

Приятная новость для владельцев авто с объемом двигателя от 1 до 2,2 л. Такие машины не облагаются спецпошлиной согласно Решению Межведомственной комиссии по международной торговле.

Как растаможить электромобиль без проблем?

Если Вы хотите стать счастливым обладателем электромобиля, но опыта в таможенном оформлении авто нет, тогда мы готовы вам помочь. Разобраться со сложностями, подготовить документы и решить организационные вопросы способны опытные брокеры «ИНВЕКТА».

Читайте так же:  Заявление на декретный отпуск

У нас работают профессионалы, которые быстро и качественно осуществляют растаможку гибридов и электромобилей «под ключ».

Мы бесплатно вас проконсультируем, а также поможем посчитать точную стоимость растаможки вашего электромобиля.

Растаможка электромобиля в Баларуси в 2019 году

Электрокары медленно, но верно расходятся по всему миру, и в Беларуси официально зарегистрировано больше 200 таких авто. Уже известны условия, как проводится растаможка электромобиля в РФ 2019 года.

Есть ли льготы при растаможке электромобиля в Республике Беларусь

Экологичный транспорт до сих пор остаётся недоступным большинству граждан, и дело тут не только в высокой цене и отсутствия инфраструктуры для подзарядки.

Населению не понятно, как именно происходит растаможка электрокаров. Не ясно, актуально ли для них правило «от 3 до 5», или же от уплаты пошлины освобождены все авто.

Местные чиновники долгое время уверяли, что электроавтомобили можно ввозить в страну без уплаты ДВС. Но на деле плата за перевозку транспортного средства будет большой статьёй расходов.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Слухи про обнуление госпошлин так и остались слухами. Государство не заинтересовано в развитии нового направления, и пока не стало делать послабления для владельцев электрокаров.

Внимание! Льготы на растаможку всё же были предоставлены после принятия Указа Президента №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов».

Согласно данному нормативному акту, граждане могут вернуть ½ от выплаченных таможенных пошлин, если относятся к одной из следующих категорий:

  1. инвалидам 1-й или 2-й группы;
  2. родители (усыновители/удочерители) в многодетных семьях.

Чтобы получить льготу, в таможенный орган нужно подать свидетельство о присвоенном статусе – удостоверение инвалида или документ о признании семейства многодетным. Сделать это нужно в момент декларирования ввозимого авто, либо же подать бумаги в течение года после регистрации авто.

Послабления не предоставляются в отношении авто, которые были за декларированы до 10 апреля 2019 года.

Важно! Растаможить авто через доверенное лицо теперь не получится. Таможенники всегда требуют личного присутствия владельца т/с.

Утилизационный сбор выплачивается в полном объёме, даже если владелец авто принадлежит к одной из вышеперечисленных категорий.

Единственное, от чего освободили всех покупателей электромашин – это уплата т.н. дорожного налога. Данное положение закреплено в Указе Президента №143 «О стимулировании использования электромобилей».

Сколько стоит растаможить электрокар в РБ

В 2019 году все покупатели авто должны внести оплату за оформление прав на имущество и уплатить 20% НДС. Также взимается плата таможенного и утилизационного сбора.

Ещё в момент ввоза таможня оценивает автомобиль, просматривая его цену на официальном сайте автоконцерна. Гражданин может заказать независимую оценку, если он считает, что в таком случае оценочная стоимость т/с снизится.

Примерно те же взносы вносят и юрлица, с той разницей, что для компаний применяют более высокую ставку по утильсбору. Также фирмам потребуется подготовить грузовую таможенную декларацию. В данном случае таможня не примет ту стоимость, в которую оценили авто сторонние организации. Сэкономить не получится, придётся платить обязательные 20% от цены авто.

Внимание! Есть смысл обращаться за независимой оценкой, если приобретается авто со следами повреждений. Обычно цены на такое имущество ниже, благодаря чему величина сборов будет ниже.

Размер пошлин за перевозку электромобиля в РБ

Все расходы за ввоз EV-авто сводятся к 3 статьям.

Таможенный сбор уплачивается на основании Указа Президента РБ №443 от 13.07.2006 года. Сейчас он составляет 120 белорусских рублей.

Утилизационный сбор выплачивается согласно Постановлению СовМина РБ № 172 от 27.02.2014. За авто с датой выпуска не больше 3 лет взимают 495 белорусских рублей, если старше 3 лет – 742,5 белорусских рублей.

Как и в случае с обычными автомобилями, размер таможенной пошлины зависит от того, сколько машине исполнилось на момент перевозки. Для авто сроком поменьше величина взноса больше – целых 48% (если стоимость ТС выше 8 500 евро в эквиваленте) или 54% от оценки (если цена не превышает 8 500 евро), которую дали имуществу.

Можно использовать калькулятор для расчета затрат на растаможку, который доступен в сети.

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 500
    до 450 000 1 000
    до 1 200 000 2 000
    до 2 500 000 5 500
    до 5 000 000 7 500
    до 10 000 000 20 000
    до 30 000 000 50 000
    свыше 30 000 000 100 000
    Читайте так же:  Как заполнять птс при продаже или покупке автомобиля

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    [1]

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Ставки действуют с 1 января 2018 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 — 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
    150 — 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
    200 — 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
    300 — 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
    400 — 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
    свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
    старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
    от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Выясняем все тонкости покупки электромобиля. Гид от AUTO.TUT.BY

    С 1 сентября на территории ЕАЭС вновь действуют нулевые пошлины на электромобили. Мы разобрались, как, где и почем купить машину без традиционного ДВС.

    Совет ЕЭК принял решение о продлении льготного периода нулевых пошлин на электромобили сроком до 31 августа 2017 года. Значит ли это, что белорусы могут пересечь границу с Евросоюзом, ничего не заплатив за купленный там электромобиль?

    Магия чисел

    Оговоримся сразу: физических лиц обнуление пошлины не касается и раньше не касалось. Если белорус, к примеру, купит за границей электромобиль в возрасте до трех лет, ему придется как минимум оставить на границе 48% или 54% (в случае, если машина дешевле 8500 евро) его стоимости — такова ставка ввозной пошлины. А перед постановкой на учет электромобиля в возрасте до 3 лет еще придется уплатить утилизационный сбор 495 рублей.

    Более доступными для самостоятельного приобретения являются электромобили в возрасте от трех до пяти лет: на них действует пошлина в 20% от стоимости. Однако утилизационный сбор дороже: 742,5 рубля. Загвоздка еще и в том, что такие электромобили не очень-то интересны покупателям. Например, популярный Nissan Leaf, выпущенный 3−5 лет назад, не блещет ни запасом хода, ни скоростью зарядки. Более свежие модификации заметно превосходят его по этим немаловажным параметрам.

    К слову, принимая решение об отмене пошлин на электромобили, в совете ЕЭК ориентировались на ввоз новых электромобилей в возрасте до 3 лет юридическими лицами. Именно они нас интересуют, потому что на экземпляры старше 3 лет ставка утильсбора для юрлиц прямо-таки запретительная — 5247 рублей.

    Формально пошлина на электромобили отменена. Но только для юридических лиц, которым при таможенной очистке все равно придется сделать ряд платежей.

    Здесь и далее будем рассматривать ввоз юридическими лицами не нового электромобиля, а подержанного. И дело не в том, что новые автомобили — это сфера интересов официального импортера. Просто с 1 января 2016 года действует технический регламент Таможенного союза за номером 018/2011, который требует получения сертификата соответствия. Подать заявку на сертификацию нового автомобиля может только производитель, его уполномоченный представитель или официальный импортер.

    В любом случае при ввозе электромобиля юридическим лицом пошлина в размере 20% от стоимости до 31 августа 2017 года не взимается. Однако фирме или индивидуальному предпринимателю при оформлении таможенных документов все равно придется заплатить НДС (20% от стоимости) и 50 евро за таможенное оформление. Предприятиям, работающим с НДС, эту уплату зачтут — получится неплохая экономия на налогах.

    Но и это еще не все расходы, связанные с ввозом автомобиля. Придется получить сертификат соответствия, потратив на это порядка 700 рублей. Перед постановкой на учет в ГАИ нужно уплатить утилизационный сбор: 851 рубль.

    К продлению постановления о временной отмене таможенной пошлины на электромобили компания Renault развернула продажу двух своих электрических моделей. По слухам, именно Renault ратовала за продление пошлин.
    Читайте так же:  Способы и формы разрешения трудовых споров

    Однако существуют еще электромобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (например, Chevrolet Volt, Opel Ampera или некоторые модификации BMW i3). У них ДВС не передает мощность на колеса, а крутит генератор, вырабатывающий ток для тяговой батареи. Лет 5−10 назад такие автомобили формально относили к последовательным гибридам. Сегодня же наличие ДВС в электромобиле называют range extender — «увеличитель запаса хода». Пока в баке для мотор-генератора есть бензин, такой электромобиль не нуждается в розетке для подзарядки.

    Но с точки зрения таможни такие электромобили являются гибридами. На эту категорию транспортных средств пошлины не отменены. Эти электромобили (а также гибриды), диапазон действия которых не зависит от розетки, могли бы быть привлекательны для покупки физическими лицами. Возьмем для примера Chevrolet Volt в возрасте 3−5 лет. Его можно растаможить по ставке 1,7 евро за каждый «кубик» его 1,4-литрового бензинового мотора. А утилизационный сбор составит 742,5 рубля.

    Chevrolet Volt с точки зрения таможни — гибрид, так как оснащен бензиновым мотором, приводящим в действие генератор. Его запас хода не зависит от фактически отсутствующей в Беларуси инфраструктуры зарядных станций. При полном заряде своих батарей Volt способен проехать 80 км даже в трассовом режиме, не потратив ни грамма бензина.

    Дискриминация водителей от страховщиков

    Итак, вы ввезли электромобиль или гибрид, растаможили его, поставили на учет и отправились покупать страховку. И тут вас ждет сюрприз: базовые тарифы на эту категорию транспортных средств гораздо выше, чем на обычные авто.

    Для электромобилей — минимум 43,1 евро, для гибридов — 59,7 евро.

    Если для примера взять опытного водителя-минчанина (возраст старше 25 лет с опытом вождения более 2 лет, не бывавшего виновником ДТП), то калькулятор договора страхования выдает еще более высокие показатели: 60,34 евро при страховании электромобиля и 83,58 евро при страховании гибрида.

    Для сравнения: страховка обычного автомобиля с мотором от 1,2 до 1,8 литра (собственно, таким оснащено большинство гибридов) с теми же критериями обойдется в 21,42 евро. В 4 раза дешевле!

    С чего вдруг такая дискриминация? Да просто в Белорусском бюро по транспортному страхованию дорого оценили стоимость восстановления электромобилей и гибридов, пострадавших в ДТП. Хотя лимит ответственности по ОСАГО за вред, причиненный имуществу в результате ДТП, в любом случае составляет 10 000 евро. Заметим, что по КАСКО гибриды или электромобили страхуются по тем же тарифам, что и «обычные» авто.

    Обязательная страховка на электромобили и гибриды откровенно дорогая.

    Электромобиль из Европы? Только без батареи!

    Мы определились с тем, какие расходы понесем при ввозе и постановке на учет электромобиля. Пора искать варианты для покупки. Сразу скажем, что искать электромобили в Европе бессмысленно. Благодаря порталу mobile.de мы связались с несколькими продавцами электромобилей из Германии и получили письма с примерно одинаковым текстом: формально электромобиль продается без батареи. Разумеется, ее никто не демонтирует. Просто сразу после покупки машины нужно заключить договор с лизинговой компанией и получить батарею в пользование.

    Как правило, такие лизинговые компании учреждены производителем электромобиля. Лизинговый платеж рассчитывается исходя из планируемого ежегодного пробега электромобиля. Ежемесячный платеж за 5000 км в год составляет символические 50 евро. В качестве бонуса — бесплатная зарядка на «своих» станциях и замена батареи, если ее емкость уменьшится на 20% относительно номинально заявленной. Но нам-то какое до этого дело: электромобиль за пределы юрисдикции лизингодателя не продадут. К тому же приехать в Беларусь на электромобиле с запасом хода в 150 км довольно проблематично. И тут же отметим, что подержанные гибриды обладают полной свободой и продаются вместе с батареями.

    В Европе электромобили формально продаются без батарей: тяговый аккумулятор нужно оформлять в лизинг, чтобы иметь право пользоваться им и заряжать на «своих» зарядных станциях.

    Электромобиль из США

    Но ведь в Беларуси есть горстка электромобилей. AUTO.TUT.BY выяснил, что все они были куплены в США. Там они продаются целиком, а не «по частям». Причем они гораздо дешевле, чем точно такие же электромобили, выставленные на продажу в Европе. На практике привезенный из США электромобиль (типа Ford Focus Electric) в возрасте до 3 лет с пробегом до 10−20 тысяч миль (16−32 тысячи км) со всеми расходами обходится в 12−15 тысяч долларов США.

    Оказалось, в Северной Америке рынок переполнен «слегка подержанными» электромобилями. И дело не в том, что они не устраивают своих владельцев. А в том, что такие машины стали инструментом экономии на налогах и жертвой развитой системы trade-in.

    Суть такова: американец, покупая электромобиль, получает субсидию в виде налогового вычета в размере 10 тысяч долларов. Спрашивается: почему бы не покупать электромобиль каждый год, получая субсидию? А почему не купить электромобиль не только главе семьи, но и супруге, а также детям? Ведь это так удобно: «старый» электромобиль, купленный год назад, можно сдать в зачет при покупке нового. Халява! Американцы так и поступают. В результате статистика продаж электромобилей в США показывает невиданный рост.

    Но вторичный рынок переполнен: никаких преференций и субсидий на покупку подержанного электромобиля не предлагается. В итоге такой автомобиль, как Ford Focus Electric, при первоначальной стоимости 29 170 долларов спустя год эксплуатации предлагается дилерами по втрое меньшей цене. Как рассказали наши собеседники, они покупали свои электромобили на дилерских аукционах, где автосалоны обмениваются «залежалыми» машинами. Там электромобили с пробегом до 20 000 миль, принятые в зачет от клиентов, продаются по 7−8 тысяч долларов. Конечно, все владельцы электромобилей, с которыми мы общались, покупали свои машины в США через фирму-посредника. Как вы уже знаете, покупка на юридическое лицо просто выгоднее.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Электромобиль выгодно покупать в США. Например, Ford Focus Electric в возрасте до 3 лет обойдется в Минске «под ключ» в 12−15 тысяч долларов.

    Источники


    1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.

    2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

    3. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
    4. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
    5. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
    Растаможка электромобилей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here