Разметка при реверсивном движении

Главное по теме: "Разметка при реверсивном движении" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Разметка 1.9

Для понимания следующего вида разметки мы настоятельно рекомендуем предварительно познакомиться с комментарием к знаку «Реверсивное движение» (5.8). Это будет оптимальным решением, ибо избавит нас от многих повторений. Прежде всего, от актуализации реверсивного движения в современных мегаполисных условиях.

И если Вы уже четко представляете себе, что такое реверсивное движение, — вперед! К изучению специальной разметки – «двойной прерывистой» линии 1.9!

И сразу же сделаем несколько предварительных замечаний.


1. Разметка 1.9 никогда не используется самостоятельно; она всегда должна сочетаться со знаком «Реверсивное движение» (5.8) и реверсивными светофорами.

2. «Двойную прерывистую» линию разметки 1.9 и можно, и нельзя пересекать. Это водительское право находится в зависимости от сигналов реверсивного светофора.

А теперь давайте попробуем разобраться.

[2]

Главное назначение «двойной прерывистой» линии разметки – это обозначить границы полос движения, по которым осуществляется реверсивное движение (то есть границы полос, на которых направление движения может меняться на противоположное).

Действия водителя в этом случае понятны. Повторим их (поверьте, лишним не будет!).

Если на реверсивных светофорах зажегся красный символ «X», то это означает, что использовать реверсивные полосы для движения категорически запрещается, ибо они в данный момент предназначаются исключительно для встречного движения.

Однако, если на реверсивном светофоре зажжется зеленая стрелка, то движение по реверсивной полосе (или полосам) разрешается. Данная полоса в данный момент предназначается для движения в попутном направлении.

Но бывает и так: реверсивные светофоры не горят (за ненадобностью или из-за неисправности) или внезапно выключились. Это означает, что движение по реверсивной полосе категорически запрещается. А те транспортные средства, которые осуществляли по ней движение, должны незамедлительно покинуть эту полосу и перестроиться правее.

Однако Правила могут использовать «двойную прерывистую» линию разметки 1.9 еще в одном случае – для того, чтобы разделить транспортные потоки противоположных направлений в том случае, если реверсивные светофоры выключены и, следовательно, не регулируют движение.

Например, в представленном на рисунке случае «двойная прерывистая» 1.9 превращается как бы в «двойную сплошную», пересекать которую категорически запрещается с любой стороны.

Таким образом, разметка 1.9 применяется в двух основных случаях:

1) Для обозначения границ тех полос, которые используются для организации реверсивного движения;
2) Для разделения противоположных потоков транспортных средств в том случае, когда реверсивные светофоры не функционируют.

И еще один момент. «Двойная прерывистая» линия разметки 1.9 и разрешает, и запрещает себя пересекать. Критерием при этом выступают сигналы реверсивных светофоров.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Штрафы Онлайн > Виды штрафов > Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Такие дороги, на которых имеются участки или же полосы с реверсивным движением, встречаются в городах России не слишком часто. Российские водители считают это новинкой.

Такие участки можно встретить в мегаполисах — в Столице или в СПб. Поэтому водители должны разбираться, что означает в ПДД понятие «реверсивное движение», и последует ли наказание, если выехать на эту полосу или же совершить разворот на ней.

Что говорится о реверсивном движении в ПДД

Создается реверсивное направление движения с целью разгрузки магистрали в зонах особо интенсивного потока автотранспорта.

По утрам основная масса машин направляется к центру города, в вечернее же время автотранспорт массово разъезжается по спальным городских районам, а еще в большом количестве движется за город. Как раз в таких ситуациях реверсивное движение помогает разгружать дорогу, избавляет ее от образования заторов.

Так что можно проехать без пробок в обратном направлении, используя реверсивную полосу. Но ездить по реверсивной полосе допустимо лишь в определенные часы.

Выделение полос

Эти полосы выделяются нанесением дорожной разметки. Обычно реверсивные полосы имеют разметку с маркировкой 1.9. Наносится двойная прерывистая линия. В каком направлении допускается движение по реверсивной полосе, это определяется:

  • по сигналам светофора;
  • по дорожным знакам.
  1. Данной разметкой осуществляется отделение реверсивных полос от всех прочих.
  2. Начало полосы и ее завершение указываются с помощью дорожных знаков.
  3. Светофор указывает:
  • в каком направлении допускается реверсивное движение;
  • когда следует перестраиваться.

Зона действия реверсивной дороги

Первая особенность. Открытие реверсивного движения обозначается дорожным знаком, имеющим маркировку 5.8.

Вторая особенность. Когда выезжать на реверсивный участок требуется с прилегающей дороги, присутствует знак 5.10.

Третья особенность. Завершается реверсивная полоса установлением знака 5.9.

Реверсивные светофоры дают возможность автовладельцу определиться, допустимо ли двигаться по той или иной полосе. Светофор указывает возможность движения крестиками, стрелками. Водитель обязан знать, что означают эти символы, следить за их изменениями.

Менять направление также может цветовое обозначение. Этот светофор подобен обычному:

  • красный цвет — запрещающий;
  • зеленый — разрешающий;
  • желтый — сигнализирующий о потребности перестроиться при дальнейшем следовании вперед;
  • следом за желтым сигналом зажигается красный.

Дополнительные сигналы светофора, регулирующие реверсивное движение

Ситуация первая. Над полосой горит зеленая стрелка. Значит, движение по этой полосе открыто.

Ситуация вторая. Светится желтая стрелка. Ее направление — влево или направо. Это предупреждение, на какую полосу следует перестраиваться.

Ситуация третья. Если светится красный сигнал в виде креста, на эту полосу въезжать нельзя.

Возникающие сложности

К нарушениям правил, разработанных для движения на реверсивным участкам, может привести как обычное незнание значений разметки или сигналов светофора, так и банальная невнимательность.

Первый момент. Когда авто движется непосредственно по реверсивной полосе, проблемы возникать не должны. Сложности могут проявиться только при выезде на реверсивную полосу, если машина до этого момента двигалась по примыкающей дороге.

Второй момент. Допустим, водителю не требуется выезжать на указанную полосу. Тогда он попросту проезжает перекресток.

Читайте так же:  10 новых бизнес-идей из европы

Третий момент. Если нужно свернуть налево, направо, в этой ситуации первоначально следует удостовериться, что на светофоре горит разрешающий сигнал, указывая именно востребованное направление.

Наказания за реверсивное движение с нарушением ПДД

Наиболее часто невнимательного водителя наказывают за неправильный выезд с примыкающей дороги

Во-первых, штраф за неправильный выезд с перекрестка на полосу реверсивного следования — 500 руб.

Во-вторых, штраф за наезд на разметку, означающую возможность реверсивного движения, — 500 руб.

В-третьих, за пересечение разметки и выезда на полосу движения встречного потока машин:

  • или штраф — 5 тыс. руб.;
  • или лишение прав — на 6 мес.

В-четвертых, когда подобный маневр совершается для объезда препятствия, штраф может составить сумму от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

Что делать, если пришел штраф на проданную машину, читайте здесь.

Видео: Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении:

Реверсивное движение на дороге. Часть 3. Знаки при реверсивном движении.

Добрый день, уважаемые читатели. В предшествующей статье, посвященной реверсивному движению на дороге, мы узнали, каким образом можно выделить реверсивные полосы на дороге.

Кроме обозначения реверсивных полос на дороге, необходимо также и специальное обозначение для самих дорог с реверсивными полосами. Для этого используются специальные знаки, о которых пойдет речь в этой статье.

Существуют знаки, которые обозначают начало и конец дороги с реверсивным движением, а также знак, указывающий на то, что пересекаемая дорога имеет реверсивные полосы.

Начало реверсивного движения

Для обозначения начала реверсивного движения на дороге используется знак 5.8:

Вы можете и должны увидеть такой знак в том случае, если Вы едете по дороге без реверсивных полос, и эта дорога становится дорогой с реверсивными полосами, т.е. прямо перед Вами появляются реверсивные полосы.

Конец реверсивного движения

Для обозначения конца реверсивного движения на дороге используется знак 5.9:

Такой знак должен появиться на дороге в ситуации, противоположной предшествующей, т.е. если Вы едете по дороге с реверсивными полосами, и реверсивные полосы на ней заканчиваются.

Если Вам встретился знак 5.8 или 5.9, то никаких особенных действий предпринимать не нужно.

Пересечение дороги с реверсивным движением

Для обозначения выезда на дорогу с реверсивным движением используется знак 5.10:

Такой знак встречается перед перекрестками, на которых пересекаемая дорога имеет реверсивное движение.

Если Вы увидели такой знак, но поворачивать на перекрестке не собираетесь, то продолжайте двигаться как обычно. А вот в том случае, если Вы поворачиваете на дорогу с реверсивными полосами, необходимо учитывать следующий пункт правил дорожного движения:

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Отличие от обычного перекрестка заключается в том, что не только при повороте направо, но и при повороте налево необходимо занять крайнюю правую полосу.

Причем, здесь нужно рассмотреть отдельно следующую ситуацию: на пересекаемой дороге слева нет реверсивных полос, а справа они есть. Для такого случая отдельного знака не предусмотрено. Следовательно при повороте налево (на часть дороги, где нет реверсивного движения) нужно также занять крайнюю правую полосу. За нарушение этого правила предусмотрен штраф:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Даже если Вы каждый день ездите по такому перекрестку и точно знаете, что реверсивных полос нет, поворачивайте на крайнюю правую полосу.

В следующей статье поговорим о реверсивных светофорах. Удачи на дорогах!

Что такое реверсивное движение и ПДД регулирование

Дороги современных мегаполисов чрезвычайно загружены, эта проблема актуальна для многих городов России. Одновременный выезд автолюбителей на дороги населенных пунктов, безусловно, становится причиной появления заторов на трассах, создания большого числа аварийных ситуаций. Реверсивное движение стало одним из инструментов, способных успешно решить сложившуюся ситуацию.

Такое движение имеет свои правила. Если посмотреть ПДД, оно дает водителям возможность ехать в разные стороны по одной полосе. Движение по реверсивной полосе вводится в час пик, когда заторы на дорогах особо велики. Порядок направления движения по трассе обязательно регламентируется.

Что такое реверсивное движение, ПДД

Если перевести с латыни слово «reversus», то оно обозначает письменное обязательство. Кроме того, это слово можно перевести как «обратная сторона». Сегодня слово реверс широко используется в разных сферах. В налогообложении под ним понимают одну из разновидностей возврата долговых обязательств.

Понятие реверс используется и в транспорте. По ПДД, реверсивное движение — это передвижение автомобилей в разном направлении по одной полосе дороге. Нужно отметить, что чаще всего об особенностях организации такого движения автовладельцы узнают в ПДД, поскольку на практике оно встречается достаточно редко.

В России большинство участков дорог с таким движением только собираются запустить. Лишь трассы, которые можно отнести к центральным, имеют все необходимые дорожные знаки. Для организации движения делается специальная разметка, на дорогах устанавливаются светофоры.

Правила реверсивного движения

Езда допускается только на тех участках, где поставлен знак реверсивного движения 5.8.

Смотрите на светофор. Водители не должны выезжать на эту полосу, если движение по ней строго запрещено. Учитывайте этот момент при поездке в другие области.

Особенно внимательным водитель должен быть при проезде по такому участку дороги в зимний период. Изучайте расписание движения.

Разметка реверсивного движения

Допустим, при езде по полосе вы решили сменить направление движения. На дороге нанесена специальная реверсивные полосы 1.9, пересекать участок вы можете только с правой стороны.

Читайте так же:  Увольнение за несоответствие занимаемой должности

Категорически запрещено останавливаться, даже если ваш автомобиль сломался. Чтобы избежать аварийной ситуации, нужно съехать с дороги.

При поездке от владельца транспортного средства требуется максимальная концентрация. Никогда не ослабляйте внимание, если двигаетесь по такой полосе. Она заканчивается в том месте, где установлен знак. Именно он свидетельствует об окончании отрезка.

Реверсивный светофор

Аккуратно перестраивайтесь в крайний правый ряд, особенно внимательным нужно быть при проезде перекрестка. Помните о том, что на участке все маневры автовладельцев фиксируются системами видеонаблюдения.

Перестраиваться на полосу можно только в том случае, если работает разрешенный сигнал. Это нужно сделать в зоне видимости светофора реверсивного движения.

Если во время движения автомобиля сигнал на светофоре меняется, то нужно как можно быстрее вернуться на свою полосу. При включении запрещающего сигнала водитель должен покинуть полосу в любой подходящий для этого момент.

Стоит подробнее поговорить о развороте с полосы. В ПДД вы не найдете прямого указания на запрет этих действий. Но следует учесть, что в тех же правила отмечено, что нужно обращать внимание на расположение линии 1.9. Если она находится справа от водителя, а светофоры включены, то пересекать линию можно только в том случае, если она разделяет полосы, на которых разрешено движение в одном направлении. Можно сказать, что строго запрещено пересекать крайнюю левую линию 1.9, которая отвечает за разделение встречных потоков.

Преимущества движения

Говоря о движении в обе стороны, можно выделить ряд следующих положительных моментов:
  1. Если участок дороги имеет недостаточное количество полос, реверсивное движение является отличным способом координации движения.
  2. В условиях глобализации организация таких полос позволяет добиться нормального функционирования транспорта.
  3. Маятниковая миграция отличается многими негативными моментами. Реверсивное движение позволяет снизить их отрицательное воздействие.
  4. Такое движение позволяет рационально использовать дорожное полотно путем попеременного использования полос.

Разметка, указатели и светофоры гарантируют безопасность движения.

Штраф за выезд на полосу реверсивного движения по ПДД

Водители, которые не соблюдают правила, рискуют получить штраф. На величину взыскания оказывает влияние тип нарушения.

Штраф в размере 500 рублей получит тот автовладелец, который, выезжая с полосы, не перестроился в правый ряд (ст. 12.15).

Выезд на полосу реверсивного движения, при не работающем светофоре — штраф 5 000 рублей. Если будет зафиксировано повторное нарушение, то водительское удостоверение заберут на 1 год. Дело в том, что такое нарушение становится причиной ДТП. Если светофор выключен с одной стороны, то он включен с другой. Именно по этой причине выезд на полосу приравнивают к выезду на встречную.

В иных случаях, когда водитель не соблюдает правила, ему выписывают штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.12 ч.1).

Особенности движения и реверсивного регулирования

Вводить реверсивное движение стоит только на тех участках, где потоки автомобилей в разное время суток неравномерны. Кроме того, введение таких полос позволяет разгрузить трассу при проведении ремонта дорожного полотна. Такое движение организуют, если на участке дороги произошла крупная авария, которая привела к созданию затора на трассе.

Очень часто полосы можно видеть около больших городов, по ним выпускают автомобили перед выходными. Например, существует расписание для движения на Борском мосту. Автовладельцам стоит заранее ознакомиться с информацией.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чаще всего полосы с реверсивным движением можно встретить в странах Европы, их много в США, Канаде, Австралии. В России, учитывая менталитет водителей, которые норовят проехать под запрещающий сигнал светофора, введение такого движения может стать причиной повышения аварийности. Для достижения положительного результата нужно уделять пристальное внимание организационным вопросам, тогда безопасность на реверсивных участках дорог станет выше.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, специалисты говорят о повышении скорости движение автомобилей по реверсивным полосам на 10 км/ч.

Видео: правила езды по дороге с полосой реверсивного движения.

Заключение

Реверсивное движение – эффективный инструмент, призванный разгрузить трассы, сделать движение в час пик более цивилизованным. Большая часть участков дорог с таким движение организуется у крупных мегаполисов. Введение реверсивных полос позволило увеличить скорость движения машин в потоке.

«Пробочная» проблема или что такое реверсивное движение

Постоянные заторы – весьма серьезная современная проблема. Мегаполисы XXI века просто задыхаются от пробок на дорогах. Причины этого явления кроются в значительном росте количества транспорта у населения. При этом проезжие части дорог в исторических центрах современных городов расширить физически невозможно.

Ширины проезжей части дорог и количества полос на ней просто не хватает для нормального функционирования городского транспортного хозяйства. В итоге – заторы и пробки, потерянное время и испорченное настроение, угнетенное состояние и падение производительности труда. А это уже государственная проблема!

Кстати, подобное безобразие — это явление не только российское. Поэтому «правдолюбцы» – оппозиционеры могут не бесноваться в очередной критике российской действительности. Существует общемировой «пробочный» коллапс. Не только «северная столица» и Москва, но и Токио и Рим, Нью-Йорк и Лондон, Мадрид и Пекин не смогли избежать подобной же участи. Пробки и заторы – печать современной эпохи!

Что такое реверсивное движение?

Если невозможно расширить проезжую часть физически (увеличив количество полос движения), то можно это сделать логически и логистически. Смысл такой организации состоит в следующем: на проезжей части выделяется одна или несколько полос, которым придается особый статус.

По полосе реверсивного движения, выделенной преимущественно посредине проезжей части, можно будет поочередно двигаться в обоих направлениях – то как по «встречке», то как по «попутке». Просто в нужный момент часть полос одного направления необходимо «за ненадобностью» временно передавать для движения автотранспорта в обратном направлении (и наоборот). А можно поступить и совсем радикально: выделить постоянные дороги реверсивного движения только для такого режима работы.

В этих условиях даже самое «заторное» направление получает дополнительные возможности для движения, что обязательно приведет к ликвидации ненавистных пробок. Подобная организация дорожного хозяйства и называется реверсивным движением (от reverse – обратный).

Читайте так же:  Как рассчитывается ндфл с зарплаты и на что идет этот налог

В городском цикле реверсивное движение это представляется реальным способом решения проблемы утренних и вечерних заторов («часов пик»), ибо все они подчинены принципам так называемой «маятниковой миграции». Ведь утром все едут в «сити» (или «даун таун») — районы расположения офисных центров, промышленных предприятий, различных организаций и учреждений («на работу»), а вечером – в спальные районы города («домой»). И это повторяющееся изо дня в день движение можно спрогнозировать, чтобы вовремя «отдать» столь необходимые сейчас дополнительные полосы наиболее актуальному направлению. И тем самым разгрузить улицы от пробок.

Организация дорожного реверса

Реверсивное движение организуется тремя основными способами:

1. С помощью специального – реверсивного светофора


Светофор реверсивного движения предоставляет право движения по полосе и висит как правило над каждой реверсивной полосой. Если на светофоре горит красный крест, то двигаться по полосе нельзя, так как она предназначена для встречного движения. Соответственно, зеленая стрелка разрешает движение, а желтая предупреждает, что скоро на светофоре загорится красный запрещающий сигнал и водитель должен заблаговременно покинуть реверсную полосу.

2. С помощью знаков реверсивного движения

Дорожные знаки 5.8 и 5.9 реверсивного движения

Начало дороги с реверсивным движением всегда обозначается знаком 5.8, который так и называется «Реверсивное движение», а ее конец знаком 5.9 «Конец реверсивного движения». Направления движения по полосам дополнительно организуется с помощью различных вариаций дорожного знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек семейства 8.5.1-8.5.7, обозначающих период действия знака реверсивного движения.

3. Дорожная разметка

Реверсивная двойная прерывистая линия 1.9

Наряду со знаками о начале реверсивной полосы предупреждает и «двойная прерывистая» линия 1.9, которая используется только в сочетание со знаками и реверсивными светофорами и никогда не используется самостоятельно.

Правила движения по реверсивным полосам

Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Рассмотрим, как правильно двигаться по полосе реверсивного движения, организованной с помощью светофоров. Это способ организации реверсивного движения является самым эффективным и потому – наиболее массовым и предпочтительным. Его очень часто применяют в городском цикле. А все потому, что режим движения здесь можно менять ситуативно и мгновенно (путем переключения сигналов светофора). Такая организация движения должна включать в себя (как минимум!) три элемента: реверсивные светофоры, дорожные знаки и горизонтальную разметку.

[1]

На начало и конец такой дороги будут указывать:

  • во-первых, уже упомянутые дорожные знаки 5.8 и 5.9, информирующие водителя о въезде на дорогу с полосами для реверсивного движения или выезде с нее (соответственно);

  • во-вторых, дорожная разметка 1.9, которая наносится либо с обеих сторон от реверсивной полосы,

Дорожная разметка 1.9 с обеих сторон реверсивной полосы

  • либо только с левой ее стороны.

Дорожная разметка 1.9 с левой стороны реверсивной полосы

Запутаться в том, является ли полоса реверсивной, не получится, ибо над каждой такой полосой обязательно размещается реверсивный светофор, который и будет регламентировать движение по ней. Реверсивные светофоры через некоторые расстояния повторяются, что позволяет создать динамику смены его сигналов и, следовательно, максимально быстро менять режим движения по таким полосам в случае необходимости.

Важнейшая роль на такой дороге будет принадлежать именно светофору, сигналы которого укажут водителю на 4 основных сценария развития событий. Проанализируем их сущность.

Сценарий №1: «зеленая стрелочка»

Включенный сигнал реверсивного светофора в виде зеленой стрелки, расположенный над конкретной полосой, указывает водителю на то, что ему разрешается занимать эту полосу для дальнейшего движения.

Следовательно, водитель может перестроиться на реверсивную полосу и, тем самым, продолжить движение уже по ней. А может и воздержаться от выезда на нее. Это – дело самого водителя!

Сценарий №2: «красный крестик»

Данный сигнал реверсивного светофора является запрещающим. Выезд на полосу реверсивного движения категорически запрещен. И он однозначно требует от водителя воздержаться от перестроения на реверсивную полосу. Или же немедленно покинуть ее и перестроиться правее (если он ранее двигался по ней).

Дальнейшее движение по реверсивной полосе исключено, ибо она отныне будет использоваться для реверса – движения во встречном направлении.

Сценарий №3: «желтая стрелочка» (при ее наличии в поле светофора)

Подобный сигнал реверсивного светофора информирует водителя о том, что ему рекомендуется приготовиться к перестроению на правую (нереверсивную) полосу и желательно уже начать такое перестроение.

Просто следующие светофоры, установленные над этой же полосой через некоторое расстояние, будет иметь в своем поле «красный крестик» и, значит, запрещать дальнейшее движение по полосе. Поэтому водителю-то и предлагается уже заранее начать готовиться к такой перспективе развития событий.

Сценарий №4: все сигналы светофора выключены

Несмотря на, казалось бы, бездействие реверсивного светофора, такой режим требует от водителя максимальной внимательности и осторожности. Важно запомнить главное: если светофоры внезапно отключились или изначально не работали, то водитель должен отказаться от выезда на полосы, у которых разметка 1.9 («двойная прерывистая») расположена справа (это так называемые «абсолютно реверсивные полосы»)

или же немедленно покинуть такие полосы.

Полосы же, у которых «двойная прерывистая» расположена только слева, допустимо занимать для движения в попутном направлении.

При таком сценарии полосы, не являющиеся «абсолютно реверсивными», как бы «возвращаются» водителям для организации классического – «нереверсивного» движения.

Таким образом, реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров, подчиняется действию сигналов светофора. При этом дорожные знаки 5.8 и 5.9, а также разметка 1.9 указывают на границы такого участка дороги.

Реверсивное движение, организованное с помощью дорожных знаков

Данное реверсивное движение является «обоюдоострым» по своей сути. Уже изначально – при формировании самой дороги – реализовывалась мысль дорогоустроителей о том, что здесь центральная полоса будет «ничейной».

Однако для более четкой и безопасной организации перемещения транспорта на участке применяются самые различные вариации знака «Направление движения по полосам» (5.15.7). Они сочетаются с большим семейством табличек 8.5.1-8.5.7, которые обозначают период действия знаков. И очень часто такой способ регулирования движения применяется вне населенных пунктов — на старых советских «трехполосках», где плотность движения высока.

Читайте так же:  Ифнс что это такое и особенности функционирования инспекций

Что означает дорожная ситуация, представленная на рисунке? В зависимости от времени суток, движение по второй полосе осуществляется в «нужных» направлениях. Исторически так сложилось, что, к примеру, попутное направление дороги весьма популярно с 12 до 24 часов, а встречное — с 0 до 12 часов. Установление подобного режима с помощью дорожных знаков положительно отразится на пропускной способности этого участка.

Кстати, действовать такой режим организации движения будет до ближайшего перекрестка. А при необходимости его возобновления установленные ранее сочетания знаков должны будут продублироваться.

Штраф за нарушение правил при реверсивном движение

  1. Выезд на реверсивную полосу при запрещающем сигнале светофора трактуется как выезд на полосу встречного движения и наказывается административным штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средствам на срок от четырех до шести месяцев согласно статье 12.15 ч.4 КоАП РФ.
  2. Объезд препятствия с выездом на встречную — штраф 1000-1500 рублей.
  3. Неправильный въезд на перекрестке, неправильный разворот на дороге с реверсивным движением — штраф 500 рублей, согласно статье 12.15 ч. 1 КоАП. Поворачивая на дороге с реверсивным движением водитель доложен занять крайнюю полосу

Реальные преимущества реверсивного движения

Подведем общий итог.

Реверсивное движение – это особый способ регулирования на участках дорог с недостаточным количеством полос для организации нормального движения. Смысл его заключается в попеременном использовании некоторых полос движения как во встречном, так и в попутном направлении.

Режим реверсивности может быть организован и динамически (с помощью светофоров, знаков и горизонтальной разметки), и статически (только посредством знаков).

Реверсивное движение позволят вполне цивилизованно уйти от негативного влияния маятниковой миграции и обеспечить нормальное функционирование дорожно-транспортного хозяйства в условиях урбанизации.

[3]

Реверсивное движение ПДД

Жители больших городов знают, что вопрос загруженности дорог стоит здесь очень остро. В утреннее время весь поток транспорта направляется в центральные или промышленные районы, где находятся офисные здания и предприятия, а вечером ситуация прямо противоположная — все направляются по домам в спальные районы или за город.

Не сложно догадаться, что при таком распорядке дороги загружены неравномерно, в одном направлении формируются постоянные пробки и заторы, хотя по полосам встречного движения можно свободно передвигаться.

Разгрузить городские магистрали можно добиться с помощью реверсивного движения.

Реверсивное движение — что это?

Аверс и реверс (орел, решка) — понятия знакомые всем. Реверс — это движение в обратном направлении. Соответственно, реверсивное движение — специально выделенные потоки, направление движения на которых не является постоянным, а изменяется в течение дня.

Говоря простым языком, по такой полосе утром транспортный поток движется в направлении центра, а в вечерние — от центра.

Таким образом, можно выделить целый ряд преимуществ такого способа организации дорожного движения:

  • значительная разгрузка основных городских магистралей;
  • обеспечение бесперебойного передвижения по дорогам;
  • отпадает острая необходимость в строительстве новых дорог в пределах города;
  • нагрузка равномерно распределяется на дорожное полотно.

В России полос с таким движением пока еще не очень много, но в больших городах такую практику повсеместно внедряют. Так, эксперименты проведены удачно в Москве и Санкт-Петербурге, есть реверсивные полосы и в других городах миллионерах: Самара, Екатеринбург, Новосибирск. Жителям же небольших городов нужно просто выучить основные правила передвижения по таким дорогам, так как они включены во все программы обучения в автошколах, а вопросы попадаются на экзаменах в ГИБДД.

Как организовывается реверсивное движение?

Понятно, что сам принцип реверсивного движения был перенят у Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме с проблемами заторов борются давно и не всегда успешно.

Для организации бесперебойной и безаварийной езды по реверсивным полосам были придуманы новые средства регулировки:

  • особые светофоры;
  • знаки и таблички;
  • дорожная разметка.

Есть также особые правила, которых следует придерживаться во время передвижения по таким дорогам, при выезде и заезде на них, а также при совершении обгонов.

Рассмотрим обязательные для этого обозначения.

Дорожная разметка

Определить, что вы едете по реверсивной полосе можно благодаря двойной прерывистой линии. Ее номер — 1,9.

Ее наносят следующим образом:

  • либо с обеих сторон выделенного потока;
  • либо слева (если над ней висит светофор).

То есть, если слева от себя вы видите такую прерывистую разметку, значит направление движения на данном участке дороге может изменяться на противоположное в зависимости от сигналов светофора, а иногда и жестом регулировщика. Хотя возможны и такие варианты, когда полоса, в левой своей части отмеченная разметкой 1,9, может использоваться как в качестве реверсивной, так и «классической», то есть односторонней, соответственно, разметка будет разделять потоки с разным направлением движения.

Чтобы не запутаться, нужно обращать внимание на светофоры и дорожные знаки, которые устанавливаются перед началом реверсивных полос, причем светофор применяется не вертикального типа, а горизонтального и висит над каждым потоком.

Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно. В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.

Следует обратить также внимание на тот факт, что разметку 1,9 можно пересекать лишь в том случае, если светофоры не работают, а сама разметка находится от водителя справа.

Светофоры здесь применяются не привычные, а особые — реверсивные.

Они могут иметь два или три основных поля:

  • зеленая стрелка вниз — ехать можно по полосе;
  • желтая стрелка вправо вниз — нужно перестроиться на соседнюю полосу, так как вскоре направление будет переключено;
  • красный крестик — движение запрещено.

Обычно вешают светофор с двумя дисплеями — зеленое и красное поле, которые загораются, согласно дорожной обстановке и графику передвижения.

Ориентироваться по данному светофору достаточно просто: если полоса с двух сторон выделена разметкой 1,9, то двигаться по ней можно лишь при горящей зеленой стрелке. Желтая стрелка выполняет ту же функцию, что и желтый свет обыкновенного вертикального светофора — предупреждает о скорой перемене направления движения.

Читайте так же:  На какой неделе уходят в декретный отпуск какие документы необходимо подготовить

Красный крестик или полностью выключенный светофор говорят о запрете движения. В том случае, если разметка 1,9 нанесена только слева, то выключенный светофор свидетельствует о том, что в данный момент полоса не является реверсивной, и по ней можно ехать (ПДД РФ 6.7).

Для контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения обычно на въездах на такие отрезки магистралей располагают камеры видео и фотофиксации, поэтому нужно неотступно придерживаться требований ПДД.

Дорожные знаки

Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, на каждом перекрестке и на въездах с прилегающих улиц:

  • 5.8 — в начале и после каждого перекрестка, если дорога продолжается и дальше;
  • 5.9 — в конце;
  • 5.10 — с прилегающих улиц.

Поскольку реверс может включаться только в определенные дни (например, в будни с восьми утра до восьми вечера), то параллельно с этими знаками могут быть вывешены соответствующие таблички (8.5.1-8.5.7). Также в дополнение к ним иногда устанавливают знаки направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).

В частности знак 5.15.1 нужен для того, чтобы показывать водителям, с каких полос можно совершать левый или правый поворот. Так, повернуть направо можно только с крайней правой полосы, налево — с крайней левой, причем только на перекрестках.

Также в начале участка с реверсивным движением и на всей его протяженности может быть вывешена табличка «Внимание! Участок с реверсивным движением!»

Основные правила передвижения в реверсивном потоке

Обычно реверсивное движение устанавливается на прямых участках дороги и на магистралях с минимальным количеством перекрестков. Тем не менее, в больших городах часто возникают проблемы, особенно если вы приближаетесь с прилегающей улицы или территории.

В данном случае нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя пересекать всю проезжую часть, если вам нужно ехать, например, налево.
  • Необходимо влиться в общий поток и ехать до ближайшего перекрестка, параллельно перестраиваясь в крайний левый ряд, чтобы на перекрестке совершить разворот, если он не запрещен по правилам.

Правила передвижения:

  • Согласно ПДД заезжать на реверсивную дорогу можно с любого направления, а съезжать — на крайнюю правую полосу.
  • Опережение разрешается только в тех случаях, если дорожная обстановка позволяет.
  • Пересекать разметку 1.9, разделяющую транспортные потоки разных направлений, с левой стороны запрещено, это будет классифицироваться, как выезд на встречку.

Возможные штрафы за нарушения движения

В КоАП нет особых статей посвященных участкам с реверсивным движением, поэтому за нарушения будут штрафовать, исходя из ситуации.

Самая распространенная ситуация — пренебрежение сигналами светофора. Так, если горит красный крестик, то выезд на полосу равнозначен выезду на встречку. За это по статье 12.15 ч.4 полагается штраф 5 тысяч рублей. Если повторно совершите данное нарушение и данный факт зафиксирует инспектор ГИБДД, то можно лишиться прав на год.

Если перед вами на дороге возникло препятствие и вы его объезжаете слева, с выездом на встречную полосу, то есть пересекаете разметку 1.9, то такое нарушение рассматривается по статье КоАП 12.15 ч.3 — штраф 1-1,5 тыс. руб.

Также нарушителя могут наказать за неправильное размещение транспортного средства при пересечении перекрестков в разных направлениях. Здесь есть определенные особенности. Так, даже в том случае, если вам нужно с реверсивной полосы повернуть налево на дорогу с обычным движением, то согласно ПДД, совершать это можно таким образом, чтобы ваш автомобиль на обыкновенной дороге с двухсторонним движением занял крайнее правое положение.

Данный момент очень часто фиксируется, потому что на таких перекрестках вывешивают камеры видеофиксации. Штраф в случае нарушения взимают по статье 12.15 ч.1 — 1500 рублей.

Чтобы избежать всех этих штрафов, необходимо следить за сигналами светофора, разметкой и дорожными знаками. Правда, может радовать тот факт, когда в случае фиксации нарушения камерой, изъятия прав не происходит, а выписывают штраф.

Стоит ли использовать такое движение?

Несмотря на то, что в Европе и Америке такой способ регулирования движения зарекомендовал себя с наилучшей стороны и активно начал использоваться еще с конце девяностых, в России же отнеслись к этому неоднозначно. При первом применении реверсивного движения в нашей стране, появились его противники. Действительно, как показала практика, на уменьшение количества ДТП это никак не повлияло, а даже наоборот, при ее организации некоторые водители начали путаться и совершать ошибки.

Так, учеными из европейских стран были проведены эксперименты, которые в результате показали, что на сокращение аварий регулировка реверсивности никак не влияет. Безусловно к положительным моментам можно отнести то, что это позволяет добиться увеличение средней скорости движения порядка 10 км/ч, а в некоторых случаях и больше. Такой способ позволяет увеличить пропускную способность, как на временных участках автодорог при проведении их ремонта, так и в часы пик.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данное движение в России используется редко и только в крупных городах. Примерами могут служить небольшое количество улиц в Москве, Самаре, в городе Екатеринбурге, где улица Шейнкмана в утренние часы пик становится на время односторонней.

Источники


  1. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.

  2. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.

  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
  5. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.
Разметка при реверсивном движении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here