Реверсивное движение на дороге. часть 1. реальность или миф

Главное по теме: "Реверсивное движение на дороге. часть 1. реальность или миф" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Что такое реверсивное движение?

Автор: Максим Марков

В уже который раз, говорю вам здравствуйте, товарищи автолюбители! Все мы с вами гордимся отечественным автомобилестроением, ведь правда? Но мало кто задумывается каким образом такое количество автомобилей разводить на проезжей части. Плюс к этому добавьте еще сумасшедший тираж иномарок, некоторые из которых, кстати тоже производятся на территории России. Жители городов миллионников и в частности столицы понимают, о чем я. Жуткие пробки и заторы в таких населенных пунктах стали обычным делом, смешно, но иногда пешком можно добраться домой значительно быстрее, нежели на «железном коне».

В такой ситуации даже безукоризненные ПДД требуют некоторых дополнений, и они нужно сказать происходят! Так, современные ученики автошкол уже по умолчанию узнают, что такое реверсивное движение. Для тех же, кто забыл, как выглядят аудитории в этих заведениях о таком нововведении сегодня постараюсь рассказать я!

Реверсивное движение – что это и кто его придумал?

В правилах, имеется довольно размытое определение, как понять его? Попытаюсь объяснить вам, что такое реверсивное движение на дороге простым и понятным языком. От себя добавлю – буквально все ПДД, представлены в сухом стиле, растолковать нам их, обязанность инструктора. Самостоятельно сделать то же, многим не под силу.

Так и с темой нашего разговора, простое, написано на тяжелом для восприятия языке. Хотя на самом деле все не так уж сложно: правила этого подпункта действительны только тогда, когда автомобиль выезжает на необычный ряд проезжей части, который и называется реверсивным. Тут нужно понимать, что центр широкой автострады это и есть реверсивная полоса движения.

Главное, уясните раз и навсегда: на дороге такого типа движение может изменяться на противоположное, отсюда следует, что уровень возникновения ДТП на реверсивной полосе значительно возрастает, будьте предельно внимательны и сконцентрированы. Но как ни крути, это на сегодняшний день единственный способ увеличить пропускную способность конкретного участка дороги и поэтому, закрывая глаза на риски, ГИБДД внедряет такую систему. Конечно же, в арсенале инспекторов есть масса способов предотвратить аварию, о них поговорим чуть позже. Ваш покорный слуга успел побывать и в Европе, и в США, так вот, там реверсивное движение уже давным-давно используется практически в каждом населенном пункте, наконец-то и до нас дошел прогресс, а то иногда эти пробки реально вставляют палки в колеса.

Как себя вести на такой дороге?

Для того чтобы понять, когда попадает на тот самый участок, нужно просто на всего, обращать внимание на знаки. Начало дороги с реверсивным движением, а также выезд с нее помечается соответствующим дорожным знаком (на фото), будьте предельно внимательны! На участках, где реверсивное движение начинается с перекрестка, вы должны еще больше сосредоточиться, особенно если предстоит повернуть направо и соответственно перестроиться в крайний правый ряд. Поворот налево, когда интересующий ряд от нас располагается по правую руку, маневр осуществляется по старой схеме: поворачиваем и прижимаемся максимально вправо.

Обратите внимание: перестроение на реверсивную полосу допускается исключительно при разрешающем сигнале светофора. В случае загорания запрещающего движение сигнала, вы обязаны покинуть полосу как можно быстрее ведь откуда вам знать, возможно, машины идут уже вам навстречу. Когда же светофор указывает вам сменить полосу, сделать это нужно также побыстрее.

Разметка проезжей части

Разметка в нашей ситуации, явление достаточно редкое, но в практике встречающееся. Жители столицы точно представляют себе, как она выглядит, если нет сейчас объясню. Двойная прерывистая линия, основная часть которой, в три раза больше разрыва называется разметкой реверсивного движения. Правила, идентифицируют ее числом 1.9.

А вот дорожный знак, обозначающий наличие на проезжей части разметки такого типа авторы ПДД придумать забыли, отсюда проблемы с ее видимостью зимой. В случае, когда размеченный ряд есть на трассе, а светофоров нет, выезжать на нее строго запрещается.

Регулирующие светофоры

Светофоры реверсивного движения также предусмотрены правилами дорожного движения и в отличие от разметки, встречаются довольно часто. От них можно ждать всего три сигнала:

  1. Красный крестик – въезд запрещен.
  2. Зеленая стрелка вниз – движение разрешено.
  3. Желтая диагонально направленная в правую или левую сторону стрелка – требование переместиться на соседний ряд.

Не путайте реверсивные светофоры с обычными! В отличие от последних, первые актуальны исключительно для той полосы, над которой, он установлен. При неисправности светофора, въезд на такой ряд запрещен!

Дорожные знаки

Знак реверсивного движения в ПДД обозначается, как число 5.8, он означает, что впереди располагается аналогичная полоса. При ее завершении вас ждет точно такой же знак, только с красной черточкой (5.9), он говорит о завершении этого участка дороги. Если стрелка на знаке находятся не в вертикальном положении, а горизонтальном, то скорее всего он установлен на перекрестке, означает он то же – впереди дорого с реверсивным движением. В правилах, его можно найти под числом 5.10.

С передвижением реверсивного участка дороги у водителя дела обстоят практически так же, как и с обычным, нарушил – штрафы! Итак, за что к вам может иметь претензии инспектор ГИБДД и сколько он может попросить, разумеется по закону.

  • 500 рублей – придется отдать если при выезде с подобного участка дороги вы и ваш автомобиль не перестроились в крайний правый ряд (ст. 12. 15. КоАП).
  • 1000 рублей – с такой суммой придется расстаться при выезде на реверсивную полосу не соблюдая знаки светофора и правила проезда подобных участков.
  • 5000 рублей – естественно, самый крупный штраф за выезд на полосу при горящем запрещающем сигнале, характеризующееся, как выезд на встречную полосу.
Читайте так же:  Приказ о трудоустройстве на работу

Многие спрашивают движение на мостах с реверсивным движением, это миф или реальность? Конечно же, реальность, во многих городах России уж точно. Что значит ехать по центральной полосе на мосту, наглядно покажет видео, где обычные люди, расскажут, как оно. Я же на этом ставлю жирную точку. Будьте аккуратны и до свидания!

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением»

Боковые выезды на дорогу, где организовано реверсивное движение, представляют определенную опасность для водителя.

Ведь поворачивая и выезжая на пересекаемую проезжую часть, водитель не сразу информируется о конкретном режиме движения: в каком направлении осуществляется движение по реверсивным полосам.

Именно поэтому перед данным перекрестком (или пересечением) устанавливается знак «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

Понять знак нетрудно: он указывает водителю на то, что при повороте налево и направо он будет двигаться по особому участку дороги, на котором введено реверсивное движение по одной или нескольким полосам.

Водитель должен помнить требования данного знака и ПДД при проезде данного пересечения (или перекрестка). Так, при повороте налево и направо водителю следует двигаться таким образом, чтобы исключить выезд на любую реверсивную полосу.

Почему? А потому, что до встречи с первым реверсивным светофором водитель не владеет ситуацией и не может ответить на вопрос о том, разрешено или запрещено ему занимать реверсивные полосы.

Лишь после того, как он познакомится с режимом реверсивного движения (например, увидит реверсивные светофоры), ему будет разрешено (или запрещено) выезжать на реверсивные полосы.

В то же время знак «Выезд на дорогу с реверсивным движением» не запрещает движения прямо и на разворот.

Таким образом, двигаясь под знак «Выезд на дорогу с реверсивным движением», водитель должен воздержаться от поворота на реверсивные полосы. При этом движение во всех иных направлениях ему не запрещено.

Содержание статьи:

  • Выезд на дорогу с реверсивным движением
  • Выезд на мопеде на реверсивную дорогу
  • знак выезд на дорогу с реверсивным движением
  • правила во воьезд на проезжую часть с реверсивным движением

Знаки дорожного движения» будут рассмотрены следующие дорожные знаки реверсивное движение, конец реверсивного движения, выезд на дорогу с реверсивным движением, дорога с полосой для маршрутных транспортных средств, конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, полоса для маршрутных транспортных средств.

Выезд на дорогу с реверсивным движением Знаки особых предписаний дорожные знаки ПДД на vodish.

Если мне надо проехать прямо, кто имеет преимущество?

Реверсивное движение на дороге. Часть 1. Реальность или миф?

Добрый день, уважаемые читатели! В правилах дорожного движения существует понятие «дорога с реверсивным движением«, но вот на практике такие дороги редко кому встречаются.

Скорее всего и Вам такая «диковинка» еще не встречалась, но в будущем возможно все. Поэтому в новой серии статей «Реверсивное движение на дороге» поговорим о правилах для дорог с реверсивным движением.

Почему я назвал дорогу с реверсивным движением «диковинкой»? Да потому что сейчас существует всего одна такая дорога — Волгоградский проспект в Москве.

Но прогресс не стоит на месте, и поступают новости, что будет и вторая реверсивная дорога — Ярославское шоссе. После второй появится и третья.

Использование реверсивных полос — затея очень хорошая и удобная. При правильном использовании такие дороги могут существенно сократить время, которое люди теряют в пробках.

Дорога с реверсивными полосами

Реверсивная полоса — полоса проезжей части, направление движения по которой может изменяться на противоположное.

Отличная идея, не правда ли? Сначала едем по полосе в одну сторону, а затем в другую! Хотя на самом деле все обстоит немного по-другому.

Всем известна проблема пробок в часы пик, причем утром пробки всегда в сторону центра города, а вечером — наоборот, от центра. В обратную сторону машины обычно едут «с ветерком». Именно на таких дорогах лучше всего приживутся реверсивные полосы. Утром 4 полосы в город — 2 из города, вечером — наоборот.

Пропускная способность дорог в этом случае возрастает в разы. Как всегда, сначала нововведения появились в Москве. Надеюсь, что вскоре появятся и в других городах.

Очевидно, что для дорог с реверсивными полосами существуют собственные правила, но об этом поговорим в следующей статье. А как Вы относитесь к появлению дорог с реверсивными полосами и сталкивались ли Вы с ними?

Реверсивное движение: что это такое, правила ПДД и штрафы в 2019 году

Актуальная для многих водителей проблема – это загруженные дороги. Количество машин регулярно растет, и особенно это ощущается в крупных городах, где людям приходится проводить массу времени в пробках. Справиться с этим помогает реверсивное движение, которое все чаще можно встретить на дорогах. Рассмотрим, что оно собой представляет и как организовывается.

Определение

Реверсивное движение – вынужденная организованная мера, цель которой – разгрузка количества автомобилей на части дороги. Подобные действия сокращают время, необходимое для того чтобы добраться в конкретную точку и повышают пропускную способность проезжей части.

Для полос, предназначенных для разгрузки дороги, характерен более высокий уровень опасности, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

Чаще всего такая система движения встречается при проведении на дороге ремонтных работ. Реверс организовывается представителями ГИБДД либо рабочими, занимающимися дорожными покрытиями.

Реверсивное движение целесообразно конкретно на тех дорожных участках, где транспортные потоки в различных направлениях имеют неравномерную интенсивность. Это актуально для часа пик, проведения ремонтных работ на дороге либо аварии на ее конкретной части. Наиболее часто полосы встречаются на выездах из крупных населенных пунктов, где поток автомобилей в основном направлен за город.

Читайте так же:  Инструкция по проверке оквэд на сайте налоговой

Среди водителей введение реверса вызывает немало споров. Однако, несмотря на некоторые сложности в организации реверсивное движение действительно дает возможность увеличить скорость движения машин в общем потоке. Одновременно с ним не увеличивается количество машин в различные направления. Для увеличения количества полос для реверса в РФ требуется ряд мероприятий, направленных на повышение дисциплины среди водителей.

Основное требование при этом – уменьшение аварийности на реверсных участках. От водителей требуется максимальная концентрация внимания. Владелец автомобиля должен точно осознавать меру своей ответственности и придерживаться существующих правил. Это дает возможность минимизации количества аварий на конкретной части дороги. Особая осторожность требуется при повороте направо, а также при перестроении на перекрестке. Перестраиваться на полосу с реверсом можно лишь в зоне видимости светофора.

Способы организации реверсивного движения

Для организации реверсивного движения нужно установить специальный дорожный знак, который будет предупреждать об этом водителей. В этих же целях на дорогу наносится разметка либо устанавливается светофор.

Дорожная разметка

Ряд для реверсивного движения разделяется разметкой 1.9. Она представляет собой две прерывистые параллельные линии, интервал между которыми составляет 3:1.

К минусам этого метода относится то, что когда на улице снег, увидеть разметку может быть сложно. Кроме того со временем линии могут стираться.

Сигналы светофора

Использование специального сигнального прибора – светофора, является еще одним способом организации реверсивного движения. Светофор обычно имеет 2 или 3 поля. На них можно увидеть следующие обозначения:

  1. Зеленая направленная вниз стрелка. Дает разрешение ехать по соответствующей полосе.
  2. Желтая стрелка, направленная в правый нижний угол. Является знаком того, что нужно покинуть полосу, сменив ее на соседнюю.
  3. Красный крест. Запрещает передвижение.

Реверсивный светофор устанавливается на конкретную полосу дороги. Его функционирование не распространяется на всю дорогу либо перекресток. Он работает сугубо для тех машин, которые двигаются по полосе, над которой он висит.

Специальные знаки

При въезде на реверсивную полосу водитель должен видеть указатели, которые говорят об этом. К таковым относятся следующие знаки:

  1. Знак 5.8. Выглядит как изображение соединенной стрелки с указателями направления вверх и вниз. Говорит о начале реверсивной полосы.
  2. Знак 5.9. Выглядит как перечеркнутый красной линией предыдущий знак и говорит о том, что часть с реверсом заканчивается.
  3. Знак 5.10. Представляет собой белые стрелки, которые расположены горизонтально и указывают на направления влево и вправо. Указатель является предупреждением о начале движения в реверсе. Увидеть его можно лишь перед перекрестком.

Аварии на дорогах во многом связаны не только с загруженностью, но и с тем, что светофоров и разметки не хватает для обеспечения правильного реверсивного движения. Поэтому дополнительно могут использоваться блоки парапетного типа из бетонных конструкций. Они ограждают на встречной стороне дороги свободные полосы, что дает возможность повысить скорость машин при пиковых нагрузках.

Парапеты устанавливаются на дороге и закрепляются подкладками из резины. Ограждения могут иметь постоянную и переменную длину. Парапеты переменной длины делаются из стали и представляют собой сварочную конструкцию. Использование подобных передвижных блоков обеспечивает разделение разметки дороги на секции для реверсивного движения.

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Реверсивное движение дает следующие преимущества:

  • Благодаря реверсу координируется движение на дорогах.
  • В больших городах реверсивное движение незаменимо для снижения загруженности дорог.
  • Полоса с подобным движением может использоваться в конкретное время суток, рабочие либо выходные дни.
  • Скорость движения машин может увеличиться на 20%.

[2]

Однако отмечаются и некоторые минусы:

  • Аварийные ситуации на таких участках случаются чаще, чем на обычных.
  • У нас в стране реверсивная система не столь распространена, поэтому водитель может растеряться и не понять, как себя лучше вести.

Правила дорожного движения для реверсивных участков

Соблюдение правил дорожного движения поможет избежать аварийной ситуации на дороге и штрафов. Придерживаться их крайне важно ввиду того, что реверсивная часть дороги отличается повышенной аварийностью.

Выезд на полосы

Выезжать на полосу реверсивного движения разрешено при соблюдении следующих условий:

  1. Наличие работающего светофора, где горит зеленый цвет.
  2. Установленный знак 5.8.

Во втором случае важно смотреть на указатель, который находится около символа. Так, при 8.5.1 можно выезжать на полосу исключительно в праздники и выходные. При отсутствии вспомогательного указателя ориентиром будет выступать светофор либо же на данном участке должен находиться регулировщик.

Если запрета нет, то въезжать на полосу для езды в любую сторону можно со всех направлений. Покидать ее можно исключительно на правый крайний ряд.

На светофоре

Видео (кликните для воспроизведения).

Для реверсивного движения характерен особый светофор. Обычно он имеет два сигнала – зеленый и красный. Красный запрещает вступление на ряд с изменяющимся направлением, езду по нему либо же требует переместиться вправо, если машина уже там. Зеленый же разрешает двигаться по полосе. Также на светофоре может быть желтый сигнал. Он обозначает то, что скоро направление движения изменится. Каждая из полос, в случае если их несколько, будет оснащена отдельным светофором.

Если светофор есть, но он не работает, а разметка 1.9 имеется исключительно слева, многофункциональный ряд становится обычным. Если прибор выключен, а линия находится посередине дороги, езда запрещена.

Проезд по мосту

При проезде по реверсивной системе на мосту правила будут те же, что и при движении на обычной части дороги. Возможно выделение одного либо нескольких рядов со сменой направления или без нее. При движении с реверсом на мосту нужно ориентироваться на дорожные знаки, разметку и светофор.

Читайте так же:  Что нужно для открытия счета в банке для ип

На перекрестке

Сложности с реверсивным движением на перекрестке обычно связаны с тем, как на данном участке нужно повернуть:

  1. Если вы въезжаете на пересечение дорог с началом полосы с изменяющимся направлением вначале надо занять правое крайнее положение. Лишь после поворота с него можно перестраиваться на реверсивное движение.
  2. Если машина уже едет по реверсивной полосе, и на перекрестке требуется двигаться прямо, правила будут аналогичны обычному движению в данной зоне. То есть, вы должны руководствоваться сигналами обычного светофора. При отсутствии такового нужно уступить автомобилю, который движется справа (если дороги являются равнозначными) либо едет по главной дороге.
  3. Если автомобиль следует по реверсу, и требуется свернуть на перекрестке, это делается с крайней полосы справа. При этом то, в какую сторону планирует двигаться машина, значения не имеет.

Другие особенности реверса

Помимо того, что уже было сказано, реверсивное движение предполагает следующие правила:

  • Обгонять другие машины на многофункциональной полосе можно, но делать это нужно, учитывая пункт 11 Правил Дорожного Движения.
  • Въезд на реверсную полосу, которая с двух сторон ограничена разметкой 1.9 при выключенном светофоре либо красном сигнале, может быть приравнен к движению по встречной полосе.
  • Разворот с реверсной полосы может быть сделан, если разметка 1.9 не разделяет полосы, что предназначены для езды по встречным направлениям.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Если водитель, двигаясь по участку с реверсом, не соблюдает правила, возможно наложение штрафа. Его величина будет зависеть от типа нарушения. Так, если водитель при выезде с реверса не перестроится в правый ряд, ему придется заплатить 500 рублей. В случае выезда на реверс, когда не работает светофор, возможен штраф в 5000 рублей, а при повторном нарушении – конфискация водительских прав на 12 месяцев.

При неработающем светофоре опасность выезда в том, что он может быть включен. Потому данное нарушение приравнивается к выезду на встречку. Если водитель не соблюдает правила выезда на реверс по сигналам светофора, ему грозит штраф в 1000 рублей.

Хотя на данной момент в России реверсивное движение не слишком распространено, для многих водителей оно становится настоящим спасением, снижая загруженность дорог и уменьшая время, проведенное в пробках. Поэтому важно перенять опыт западных стран и развивать систему реверсивного движения в РФ.

Дорожный знак реверсивное движение: как не растеряться на дороге

Всем доброго времени суток! Согласитесь, что ко всем нововведениям лучше готовиться заранее. И хотя знак реверсивное движение уже используется на территории РФ, далеко не все знают его значение и особенности расшифровки.

Эта тема будет актуальной для тех, кто проживает в мегаполисах. Реверсивное движение имеет огромное значение в вопросе разгрузки автомагистралей от огромного потока автомобилей.

Думаю, многие из вас знают о понятии реверс. В случае с нашей темой для обсуждения речь идет о специальной полосе, которая позволяет в зависимости от времени суток или других факторов двигаться в двух направлениях.

Давайте подробнее расскажу про этот дорожный знак, разметку и специальные светофоры. Вы узнаете, как все выглядит, что это такое и зачем вообще необходимо в крупных населенных пунктах.

Понятие реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного. Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное. Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления. Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях.

Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Специальная разметка

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка. Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу. Особенно это опасно при встречном движении по ней.

Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.

Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.

Читайте так же:  Как сформировать квитанцию в пенсионный фонд для ип и какие реквизиты использовать для уплаты страхо

Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора. И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.

Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.

  • Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
  • 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
  • 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.

Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.

По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.

На их счет следует знать несколько важных моментов:

  • Следовать сигналам реверсивных светофоров следует лишь в тех полосах, над которыми они установлены;
  • Разрешающим сигналом является зеленая стрелка, направленная вниз. Это дает водителю право ехать по этой полосе;
  • Красный крест наоборот запрещает движение по РД;
  • С помощью желтой стрелки с наклоном влево или вправо показывает, в какую сторону следует перестроиться водителю (скоро включится красный сигнал).

Но все это касается лишь активных светофоров, которые горят. Если же указатели выключены, тогда выезжать на РД запрещено. Как только вы увидели, что разрешающий сигнал сменился на запрещающий, то есть зеленая стрелка поменялась на красный крест, следует немедленно выехать с полосы реверса. Есть вероятность, что РД включили для противоположной стороны. Оставаясь на этой полосе, существует риск лобового столкновения.

Правила движения

Задача любого водителя заключается в обеспечении максимально безопасного движения для себя и других автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов и пр.

В случае с РД следует запомнить несколько ключевых правил:

  • при выезде на перекресток, где есть РД, всегда занимайте крайнюю правую от себя полосу;
  • лишь потом можно перемещаться в полосу реверса;
  • двигаться нужно согласно указателям светофора;
  • при выключенном реверсном светофоре полоса считается закрытой;
  • выезд на полосу РД без работающего светофора равносилен выезду на встречку;
  • останавливаться в реверсивной полосе категорически запрещено;
  • пересекать двойную прерывистую слева нельзя;
  • пересекать ее справа можно, если нет светофоров или они выключены.

Думаю, с этим вы разобрались. Лучше всего посмотреть видео и наглядно понять суть разметки и особенности работы всех используемых указателей.

Возможные штрафы

Если вы нарушите правила проезда перекрестка, где имеется РД, тогда отделаетесь стандартным штрафом в размере 500 рублей.

Но вот выезжать за пределы разметки не стоит. Когда разрешающих сигналов нет, а вы все равно вылезли на полосу реверса, будьте готовы заплатить 5 тысяч рублей, либо отдать свои права на 6 месяцев.

Также не рекомендуется объезжать препятствия, выполняя при этом даже кратковременный выезд на РД. Иначе расстанетесь с 1-1,5 тысячами рублей.

Как вы можете наглядно видеть, нарушать правила, связанные с реверсивным движением, крайне невыгодно. Это существенно бьет по карману. Но и заставляет в последующем не совершать столь опасные маневры.

А сталкивались ли вы с реверсивным движением? Согласитесь, что пока у нас еще много недоработок. Но задумка однозначно полезная и необходимая.

Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, не забывайте оставлять комментарии и задавайте нам актуальные вопросы!

(8 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Реверсивное движение

Неравномерная загруженность дорог в утренние и вечерние часы — проблема, знакомая не понаслышке жителям мегаполисов. Утром поток машин стремится преимущественно в сторону расположения офисных зданий и промышленных предприятий. В вечерние часы картина меняется: автомобили движутся в сторону жилых кварталов и за город. При таком режиме на одних полосах образуются регулярные пробки и заторы, а встречные полосы — свободны. Реверсивное движение призвано разгрузить городские дороги.

Определение реверсивного движения

Не во всех городах есть реверсивное движение

Реверс представляет собой обратную сторону чего-либо, в случае же с реверсивным движением это понятие обозначает специально выделенные полосы со сменой направления потока в течение дня. Такой способ перераспределения транспортных потоков обладает следующими преимуществами:

  • разгрузка центральных городских магистралей;
  • поддержка относительно свободного передвижения;
  • прокладка новых дорог и объездных путей не требуется;
  • равномерное распределение нагрузки по дорожному полотну.

[1]

В России подобные полосы распространены в крупных мегаполисах: Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург.

[3]

Для тех же, кто не предполагает покидать пределы своего районного центра, необходимо знать теоретические основы движения по таким полосам, поскольку этот минимум изучают в автошколах и проверяют на экзамене в ГИБДД.

Обозначения

Принцип организации реверсивного движения позаимствован из зарубежного опыта успешного решения проблемы заторов на столичных дорогах Великобритании, Франции, Италии, Японии, крупных американских городов. Для снижения аварийности разработаны специальные средства регулирования. Правила дорожного движения содержат особые указания, объясняющие принципы передвижения по таким дорогам, выезды и заезды на них, совершение обгонов и пр.

Читайте так же:  Чем отличается ип от ип кфх

Обнаружив по левую сторону двойную штрих-линию, водителю следует сконцентрироваться на сигналах светофора или жестах регулировщика, поскольку только они подскажут изменение движения потока в этой непостоянной полосе

Для выделения на дорожном полотне реверсивной полосы используют двойную линию с разрывом типа 1.9. Она может быть нанесена одним из двух вариантов:

  • с двух сторон реверсивного потока;
  • слева от водителя, если одновременно с разметкой применяется светофор.

Не запутаться в направлениях помогают специальные знаки в начале реверсивной разметки и горизонтально размещённые над каждым потоком светофоры.

В зимнее время, когда разметка может быть невидна, контролировать ситуацию в таких местах привлекают регулировщиков, а также устанавливают дополнительные дорожные знаки. Пересекать двойную разрывную линию можно только в том случае, если она находится справа от водителя.

Эти знаки предупреждают о начале и конце реверсивного движения, въезде с других улиц

О начале и прекращении реверсивного движения предупреждают специальные дорожные знаки:

  • 5.8 — при въезде на дорогу и после каждого перекрёстка, если после него полоса продолжается;
  • 5.9 — в конце реверсивной полосы;
  • 5.10 — при въезде с других улиц.

Так как реверс включают в определённые дни и часы, то очень часто знаки сопровождают указательные таблички типа 8.5.1–8.5.7.

Такие обозначения определяют, в какое время включается реверсивное движение на данном участке дороги

Для дополнительной концентрации водительского внимания на протяжении всего участка может быть несколько раз вывешена табличка с надписью «Внимание! Участок с реверсивным движением!»

Реверсивный светофор

Дисплеи светофора загораются согласно графику передвижения и дорожной обстановке на конкретном участке реверсивной полосы

Для регулировки движения по полосам реверсивного движения используют специальные светофоры, размещаемые горизонтально над каждым потоком. В них применяются следующие условные световые сигналы:

  • зелёная стрелка вниз открывает движение по этой полосе;
  • жёлтая стрелка в правый нижний угол призывает перестроиться в соседний ряд, уведомляя о скором изменении направления движения;
  • красный крест останавливает движение по этой полосе.

Для полос, выделенных с обеих сторон разметкой 1.9, следует строго придерживаться указаний цветных символов: ехать при зелёной стрелке, перестраиваться при жёлтом указателе и не заезжать при красном крестике или выключенном светофоре. Если же разметка присутствует только слева, то выключенный светофор разрешает движение по этому участку дороги в обычном направлении.

В местах заезда очень часто устанавливают приборы видео- и фото-фиксации для контроля соблюдения водителями ПДД.

Правила дорожного движения

Для организации реверсивного движения используют прямые участки автомагистралей с минимальным количеством перекрёстков. Правила дорожного движения регулируют въезд и съезд с таких участков, а также правила обгона и перестроения:

  • Для смены направления движения необходимо до ближайшего перекрёстка перестроиться в крайний левый или правый ряд, а на перекрёстке изменить траекторию, если это не запрещено правилами.
  • Въезд возможен с любого направления, а съезд — только из крайнего правого ряда.
  • Обгон разрешён только в соответствующей дорожной ситуации.
  • Пересечение разметки 1.9 слева классифицируется как выезд на встречку.

Штрафные санкции за нарушения

Избежать штрафных санкций позволяет внимательное отношение к сигналам светофора, разметке и дорожным знакам

Специальных статей Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает, штрафы и другие санкции сотрудники ГИБДД применяют применительно к конкретной ситуации:

  • Выезд на полосу при включённом красном крестике равносилен выезду на встречку, а это уже часть 4 статьи 12.15 со штрафом 5000 рублей, а при повторном совершении, зафиксированном инспектором, с лишением права управления на ближайшие 12 месяцев.
  • Если пересечь левую часть разметки 1.9 пришлось из-за необходимости объехать препятствие, то это будет часть 3 статьи 12.15 со штрафом от одной до полутора тысяч рублей.
  • При нарушении правил пересечения перекрёстков, особенно с поворотом налево в полосу с обычным движением, взимают штраф по части 1 статьи 12.15 в размере полутора тысяч рублей.

Чем коварна дорога с реверсивным движением

В европейских и американских мегаполисах реверсивное движение с успехом применяется с девяностых годов двадцатого столетия. Однако в России его использование показывает неоднозначные результаты. Так, с его внедрением количество дорожно-транспортных происшествий не стало меньше, поскольку ряд водителей продолжает путаться и совершать ошибки.

Экспериментальные исследования европейских учёных показали, что реверсивное регулирование транспортного потока никак не влияет на количество аварий. Его основное предназначение — увеличение пропускной способности улиц в определённые часы. Действительно, такая разгрузка увеличивает среднюю скорость движения машин в потоке на 10 км/ч и больше. Это особенно актуально в часы пик или при организации временных объездов из-за ремонта дорожных участков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, реверсивное движение — спасение для жителей крупных городов, вынужденных простаивать в пробках, отправляясь на работу и с работы. Перемещение по таким полосам требует от водителя внимания и концентрации, поскольку необходимо не только контролировать проезжающие машины, но и следить за сигналами светофора, регулировщика, знаков и разметки.

Источники


  1. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

  2. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

  3. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  4. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
Реверсивное движение на дороге. часть 1. реальность или миф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here