Режим работы водителей с 5 июня

Главное по теме: "Режим работы водителей с 5 июня" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Режим работы водителей с 5 июня

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170 “О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15” (не вступил в силу)

Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный № 32636), от 13 октября 2015 г. N 299 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный N 39356) и от 5 июня 2017 г. N 212 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2017 г., регистрационный N 47064), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2018 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 3 мая 2018 г. N 170

Изменения,
вносимые в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15

1. Пункт 2 после слов «занятых на международных перевозках,» дополнить словами «водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей,».

2. Абзац первый пункта 10 после слов «12 часов» дополнить словами «при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения».

3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов».

4. Предложение второе пункта 17 изложить в следующей редакции:

«При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)».

5. В пункте 19 слова «На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется» заменить словами «Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать».

Обзор документа

Скорректированы особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, работающих по трудовому договору.

Предусмотрено, что установленные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

При суммированном учете рабочего времени суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов.

Также закреплено следующее требование. Не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Это требование касается не только междугородных перевозок.

Изменения ПДД

Требования к режиму работы водителей с 5 июня 2018

С 5 июня 2018 года устанавливаются новые требования к режиму труда и отдыха водителей.

Согласно приказу Минтранса России от 3 мая 2018 г. № 170, с 5 июня 2018 года при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов и 90 часов за две недели подряд, сообщает Avtospravochnaya.com.

Помимо этого, с указанной даты водителей обяжут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Также появится положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Особое внимание уделяется водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов: продолжительность их ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не будет превышать 9 часов.

Читайте так же:  Штраф за проезд железнодорожного (жд) переезда на красный свет

Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Минтрансом России внесены изменения в Положение о режиме труда и отдыха водителей автомобилей

Приказом Минтранса России от 03.05.2018 N 170 внесены изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15.

Изменениями, внесенными в Положение, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов. Неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья.

Помимо этого, водители обязаны не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Изменениями предусмотрено положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 года.

Ограничения в работе водителей с 5 июня

Обращаем внимание на Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170 .
Документ находится в ИБ «Российское законодательство» / ИБ «Российское законодательство» / ИБ «Нормативные документы»

[1]

Из документа вы узнаете

С 05.06.2018 изменится Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

При суммированном учете рабочего времени водитель сможет находиться за рулем не больше 56 часов в неделю. Неделей будут считать период с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья.

При максимальном использовании дневных лимитов водитель проведет за рулем не более шести дней в неделю: четыре дня по девять часов и два дня — по десять часов. На следующей неделе он сможет управлять автомобилем суммарно не более 34 часов.

При отдельных видах перевозок в горной местности лимит времени управления в смену снижен до 8 часов. При суммированном учете лимит можно увеличить дважды в неделю до 10 часов.

Режим работы водителей

ТК РФ предусматривает, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются Министерством транспорта (ч. 2 ст. 329 ТК РФ, Постановление Правительства от 30.07.2004 № 395).

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлены Положением, утвержденным Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15.

С 05.06.2018 вступили в силу изменения в режиме работы водителей автомобилей. Об обновленном режиме работы водителей по Трудовому кодексу с учетом требований Минтранса расскажем в нашей консультации.

Новый режим работы и отдыха водителей автомобильного транспорта

Новый Приказ Минтранса о режиме работы водителей, который вступил в силу с 05.06.2018, – это Приказ от 03.05.2018 № 170. Приведем некоторые новшества, вводимые данным приказом.

Теперь указывается, что Положение не распространяется не только на водителей, занятых на международных перевозках, или работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, но и на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей (п. 2 Положения).

Если работодатель ведет суммированный учет рабочего времени водителей, то суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, при этом неделей считается период времени с 00 часов понедельник до 24 часов воскресенья. Раньше суммарная продолжительность устанавливалась только на 2 недели подряд и составляла 90 часов, при этом не указывалось, как считать недели (п. 17 Положения). Учитывая, что ежедневное время управления автомобилем не может превышать 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени – 10 часов не более 2 раз в неделю, то максимальная продолжительность времени управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени составляет в неделю: 2 дня по 10 часов и 4 дня по 9 часов, т. е. 56 часов. Следовательно, во вторую неделю водитель сможет быть за рулем лишь 34 часа (90 часов – 56 часов).

Напомним, что, как и раньше, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, если водитель перевозит в условиях горной местности пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра или тяжеловесные, длинномерные и крупногабаритные грузы. При этом при суммированном учете рабочего времени таких водителей также допускается дважды в неделю увеличить время управления автомобилем до 10 часов (п.п. 16, 17 Положения).

Кроме того, раньше предусматривалось, что на междугородных перевозках после первых 4 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха. Теперь указывается, что не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха. То есть по обновленным правилам отдых от управления автомобилем – не право, а обязанность водителя (п. 19 Положения).

Режим работы водителя по тахографу

Контроль соблюдения режима труда и отдыха может производиться в том числе на основании показателей тахографов. Напомним, что тахограф устанавливается на транспортное средство для обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.

Категории и виды транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами, приведены в Приложении № 2 к Приказу Минтранса от 13.02.2013 № 36.

К таким транспортным средствам относятся:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения (категории M2 и М3 );
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны (категории N2 и N3).
Читайте так же:  Какие нарушения фиксируют камеры гибдд

При этом исключения касаются, в частности, следующих категорий и видов транспортных средств:

  • транспортные средства, допущенные к международным автомобильным перевозкам в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители, автокраны, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, специализированные транспортные средств (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельхозтоваропроизводителями при внутрихозяйственных перевозках.

Режим труда и отдыха водителей нужно срочно пересмотреть, иначе — штраф

Что случилось?

Минтранс России издал приказ от 03.05.2018 № 170, который уже официально опубликован и вступил в силу с 5 июня 2018 года. Документом внесены поправки в действующее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15 . Водителей чиновники обязали делать дополнительные перерывы в дороге, а работодателей — урегулировать и контролировать этот процесс. Кроме того, ограничено время непосредственной работы по управлению транспортом в календарную неделю. Изменения работодатели обязаны учесть при составлении трудовых договоров с водителями, а также внести изменения в действующие, если они не соответствуют этим требованиям.

Перерыв должен быть через 4 часа

Начиная с 5 июня 2018 года каждый водитель, который длительное время находится за рулем автомобиля, обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут после 4 часов работы. Если дорога длится более 4 часов, то после этого пятнадцатиминутные перерывы необходимо делать каждые 2 часа пути. До сих пор такое требование действовало только для водителей автобусов, осуществляющих междугородние перевозки. Теперь ему должны следовать абсолютно все водители, независимо от того, за рулем какого автомобиля:

они находятся. Исключение чиновники сделали только для аварийно-спасательных и пожарных автомобилей, водители которых работают в экстренном режиме. Водитель несет персональную ответственность за соблюдение этого требования, и штрафовать за нарушения пока будут не работодателя, а его лично. Правда, для работодатей правительство уже также подготовило существенные штрафы, соответствующий законопроект с поправками в КоАП РФ уже находится на рассмотрении Госдумы.

Информацию о соблюдении режима труда и отдыха чиновники намерены получать из тахографов, которыми должен быть оснащен весь грузовой транспорт и автобусы. Каким образом чиновники планируют контролировать легковой транспорт, пока не ясно. Кстати, на автомобили, которые управляются частниками, новые требования не распространяются.

Часы работы в неделю ограничены

Также с 5 июня 2018 года суммарная продолжительность управления автомобилем любого типа не может быть более 56 часов в неделю. Для этого требования чиновники определили строго календарную неделю: с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья. Это значит, что при максимальном использовании дневных лимитов водитель проведет за рулем не более шести дней в неделю: четыре дня по девять часов и два дня — по десять часов. А вот на следующей неделе он уже не сможет управлять автомобилем более 34 часов, поскольку ограничение о максимальных 90 часах за рулем за две недели подряд продолжает действовать.

Данное требование также не касается пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. А вот для транспорта вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, а также операторов связи, осуществляющих эфирную цифровую наземную трансляцию общедоступных телеканалов и радиоканалов, чиновники предусмотрели особые нормы. Для такого транспорта возможно увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов. Однако общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) все равно не должна превышать 9 часов.

Ответственность водителей и работодателей

Если водитель не соблюдает особый режим труда и отдыха, как того требует статья 329 ТК РФ , то он лично может быть привлечен к административной ответственности по п. 2 статьи 11.23 КоАП . Размер штрафа в этом случае составляет от 1000 до 3000 рублей. Однако для работодателей также вскорре будет предусмотрена административная ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха водителей. Согласно законопроекту, который около месяца назад Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы, статья 11.23 КоАП РФ будет дополнена штрафами для:

  • должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • организаций — от 20 000 до 50 000 рублей.

Также предприятию будет грозить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Ответственность самих водителей также планируют ужесточить: минимальный предел штрафа для них составит 3000 рублей, а максимальный — 5000 рублей.

С 5 июня 2018 года вступают в силу изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170)

Изменения коснулись водителей осуществляющих:

—перевозки для учреждений

  • здравоохранения,
  • организаций коммунальных служб,
  • телеграфной, телефонной и почтовой связи,
  • вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов,
  • оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов,
  • аварийных служб,
  • технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов

— перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций,

— перевозки на инкассаторских автомобилях

Изменениями предусмотрено, что

— продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

— суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)

[3]

— водители обязаны не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Режимы труда и отдыха водителей в 2019 году

В Российской Федерации существует несколько документов, которые определяют требования к водителям и их работодателям (либо нанимателям) в части соблюдения режимов труда и отдыха. Каждый руководитель автопарка и все работники, связанные с управлением транспортом, должны быть в курсе положений этих законодательных актов.

Читайте так же:  Заключение договора перевозки пассажиров

Нормативная база

Главный российский документ, регулирующий вопросы труда во всех сферах — это Трудовой кодекс. В Разделе IV Части III ТК РФ представлены основные понятия, права и обязанности, касающиеся условий режима работы. В Разделе V Части III ТК РФ сформулированы условия режима отдыха.

Детали регулирования труда работников транспорта перечислены в Главе 51 Раздела XII Части IV ТК РФ. В этой же главе, в Статье 329 сказано, что конкретные особенности режима труда и отдыха водителей устанавливаются федеральным органом власти, ответственным за транспорт, то есть Минтрансом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробные требования по соблюдению РТиО на транспорте прописаны в Приказе Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Последние изменения в этот документ вносились в 2018 году.

Если речь идет о международных перевозках, то приоритетное значение имеют правила ЕСТР — Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ( Статьи 6-8 ).

Основные правила

В Приказе Минтранса № 15 установлены два варианта учета рабочего времени водителей: ежедневный и суммированный с учетным периодом в один месяц.

— При ежедневном учете продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих 5 дней в неделю с 2 выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих 6 дней в неделю недели с 1 выходным — 7 часов.

— При суммированном учете время управления автомобилем в течение смены может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов

При сверхурочных работах длительность смены может быть увеличена до 12 часов, но сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Не позднее чем через четыре часа управления автомобилем, водитель обязан делать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут. В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа.

В середине рабочей смены водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

В документе есть различные уточнения и поправки, зависящие от особенностей перевозок. Отдельные положения приказа могут выполняться только по согласованию с водителями и профсоюзом. Для точного понимания всех аспектов обязательно изучите полный текст Приказа Минтранса №15.

Контроль и штрафы

Как известно, для контроля за соблюдением режимов труда и отдыха грузовые и пассажирские перевозчики обязаны устанавливать тахографы. Требования к этим устройствам изложены в Приказе Минтранса №36, а порядок оснащения различных типов ТС прописан в Приказе Минтранса №273.

Если на транспорте категорий N и M нет тахографа и отсутствует контроль за соблюдением РТиО, то это может повлечь штрафы в соответствии со Статьей 11.23 КоАП РФ («Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха»).

Также работодателю и должностным лицам грозят санкции согласно Статье 5.27 КоАП РФ («Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»).

Предстоящие изменения

В начале этого года Минтранс выступил с инициативой ввести в ПДД раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Во многом это связано с тем, что с 1 ноября 2019 года тахографы станут обязательными для физических лиц, управляющих грузовиками свыше 3,5 т и автобусами свыше 8 пассажирских мест (ФЗ №386).

Предлагается закрепить следующие правила:

  • нахождение за рулем в течение суток — не более 9 часов;
  • обязательные перерывы — 45 минут каждые 4,5 часа, или два перерыва по 15 и 30 минут;
  • отдых для водителей — не менее 11 часов в сутки;
  • общее время за рулем в течение недели — не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов;
  • в качестве исключения можно управлять ТС без остановок 10 часов, но не более 2-х раз в неделю.

Параллельно с этим в Государственной Думе обсуждается законопроект по ужесточению наказаний за отсутствие тахографа и несоблюдение РТиО. Если поправки будут приняты, то в Статье 11.23 КоАП появятся такие штрафы:

  • водитель — от 3 до 5 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 7 до 10 тыс. руб.;
  • юрлица и ИП — от 20 000 до 50 000 рублей, либо приостановка деятельности до 90 суток.

Скорее всего, все эти изменения вступят в силу — либо в предлагаемом, либо в скорректированном виде. Не лишним будет сказать, что работать без цифрового тахографа станет окончательно невозможно. Поэтому предпринимателям и юрлицам, которые не установили тахографы или используют устаревшие аналоговые модели, следует быстрее взяться за решение этого вопроса.

Напомним, что для правильной работы с тахографами требуются карты водителя и предприятия, считыватели карт, программы для выгрузки/хранения данных и различные расходные материалы. А для более эффективного контроля и снижения затрат рекомендуется обеспечить передачу данных из тахографа в систему мониторинга транспорта.

Меняется режим рабочего времени и отдыха водителей

С 5 июня 2018 года меняется режим рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, работающих по трудовому договору. Соответствующие изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей внесены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 мая 2018 года № 170.

Какие изменения вносятся в режим рабочего времени и отдыха водителей автомобилей?

1. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя, осуществляющего междугороднюю перевозку, при необходимости доехать до соответствующего места отдыха, может быть увеличена до 12 часов лишь при условии, что будет соблюдены установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Читайте так же:  Как купить полис осаго онлайн в росгосстрах

2. Продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов, для следующих категорий:

  • водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения;
  • водителям организаций коммунальных служб;
  • водителям телеграфной, телефонной и почтовой связи;
  • водителям вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;
  • водителям аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов;
  • водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций;
  • водителям, осуществляющим перевозки на инкассаторских автомобилях.

3. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов. При этом, неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья.

4. Закреплено требование к отдыху водителей, которое ранее относилось к междугородним перевозкам. «Не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа».

Режим рабочего времени и отдыха водителей автомобилей не меняется у следующих категорий:

  • водителей, занятых на международных перевозках;
  • водителей, работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ;
  • водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Комментарии к «Режим работы водителей с 5 июня 2018 года»

Модератор: Serpiph

Режим работы водителей с 5 июня 2018 года

Борис-39 » 21 июн 2018, 12:31

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Режим работы водителей с 5 июня 2018 года

Здравствуйте Максим! Помогите пожалуйста разобраться. Я работаю водителем-инкассатором. До недавнего времени рабочий график на месяц выглядел таким образом: три смены по 12 часов ( с 7.30 до 22.30 с двумя перерывами 3 и 2 часа) — три выходных (три через три), с учетом того, что в субботу и воскресенье рабочий день начинался с 14.00 до 23.00 с перерывами 2 и 1 час. Всех наших водителей такое положение устраивало учитывая то, что суточный пробег в среднем составляет не более 75 км за смену (в день. ), длительные простои в ожидании на точках обслуживания и хорошие условия во время перерыва между заездами. Но после очередной проверки нашими же внутренними ревизорами, график переделали день через день. Аргументируют тем, что после 12-ти часовой смены водителю положено отдыхать минимум 12 часов и две смены подряд быть не должно.
Подскажите пожалуйста, чем можно аргументировать чтобы сделать прежний график или хотя бы два через два. Заранее благодарю!

Режим работы водителей с 5 июня 2018 года

Pddclub » 21 июн 2018, 12:31

Re: Комментарии к «Режим работы водителей с 5 июня 2018 года»

Максим » 27 июн 2018, 17:49

Пожалуйста, опишите один рабочий день из Вашего графика.

В данном случае мне не понятно, каким образом оформлены 2 перерыва в течение дня, т.к. положение не предусматривает 3-х часовых перерывов вообще.

Удачи на дорогах!

Режим работы водителей с 5 июня 2018 года

Виталий-112 » 04 авг 2018, 06:35

Режим работы водителей с 5 июня 2018 года

Василий-77 » 07 ноя 2018, 08:27

Re: Комментарии к «Режим работы водителей с 5 июня 2018 года»

Максим » 11 ноя 2018, 22:55

Василий , речь идет о водителях пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, на которых данный документ с 5 июня 2018 года не распространяется. В том числе на них не действует и ограничения из пункта 12, который Вы привели.

Статьи и заметки

Требования к режиму работы водителей с 5 июня 2018

С 5 июня 2018 года устанавливаются новые требования к режиму труда и отдыха водителей.

Согласно приказу Минтранса России от 3 мая 2018 г. № 170, с 5 июня 2018 года при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов и 90 часов за две недели подряд, сообщает Avtospravochnaya.com.

Помимо этого, с указанной даты водителей обяжут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Также появится положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Особое внимание уделяется водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов: продолжительность их ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не будет превышать 9 часов.

Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

ОГРАНИЧЕНИЯ В РАБОТЕ ВОДИТЕЛЕЙ С 5 ИЮНЯ

ИЗ ДОКУМЕНТА ВЫ УЗНАЕТЕ
С 05.06.2018 изменится Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
При суммированном учете рабочего времени водитель сможет находиться за рулем не больше 56 часов в неделю. Неделей будут считать период с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья.
При максимальном использовании дневных лимитов водитель проведет за рулем не более шести дней в неделю: четыре дня по девять часов и два дня — по десять часов. На следующей неделе он сможет управлять автомобилем суммарно не более 34 часов.
При отдельных видах перевозок в горной местности лимит времени управления в смену снижен до 8 часов. При суммированном учете лимит можно увеличить дважды в неделю до 10 часов.

Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (с изменениями на 7 августа 2019 года)

Название документа: Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (с изменениями на 7 августа 2019 года)
Читайте так же:  Штраф за разворот на остановке общественного транспорта
Номер документа: 15 Вид документа: Приказ Минтранса России Принявший орган: Минтранс России Статус: Действующий Опубликован: Российская газета, N 248, 10.11.2004

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 08.11.2004

Экономика и жизнь, N 47, ноябрь, 2004 год

Нормативные акты для бухгалтера, N 22, 16.11.2004

Официальные документы, N 44, 23.11.2004

Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии, N 12, 2004 год

Официальные документы и разъяснения, N 33, ноябрь, 2004 год

Налоги и бизнес, N 23, декабрь, 2004 год

Бухучет на автотранспортных предприятиях, N 12, 2004 год

Транспорт России, N 6, 7-13 февраля 2005 года

Правовое регулирование трудовых отношений. Приложение к журналу «Учетная политика», N 3, 2004 год

Рабочее время водителей

grafik_vodit.jpg

Похожие публикации

Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности. Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому данная профессия имеет свои особенности: права и обязанности работников этой сложной профессии и их работодателей установлены трудовым законодательством и отдельными положениями.

Положение о рабочем времени водителей

При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года. Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России. Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха.

Ненормированный рабочий день для водителей

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  • сменный режим работы;
  • деление рабочего дня на части;
  • ненормированный рабочий день.

Сменная работа — работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня. Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части. Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы.

Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Если в компании существует представительный орган работников, то решение об определении ненормированного рабочего дня должно быть установлено с учетом решения представительного органа. Это может быть профсоюз или другой представительный орган (например, совет трудового коллектива).

С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени. Если нормальная длительность работы ежедневно и даже еженедельно не может быть соблюдена, то стоит установить для водителей суммированный учет рабочего времени.

Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени. Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.

Перед началом рабочей смены, водителю необходимо заполнить и выдать путевой лист, который работодатель составляет по самостоятельно разработанной или установленной форме. По путевому листу можно установить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также определить длительность фактически отработанного времени.

График работы водителя помогает отслеживать тахограф – устройство, которое обеспечивает непрерывную регистрацию маршрута движения машины, информацию о скорости, режиме труда водителя авто. Организации, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны оснащать их такими техническими средствами контроля. С 1 апреля 2015 года тахограф, предназначенный для регистрации соблюдения режима работы водителя, стал обязательным для коммерческого транспорта, а с 1 июля 2016 года запрещена эксплуатация транспорта, оснащенного техническими средствами, которые не обеспечивают регистрацию информации на картах тахографа.

График работы для личного водителя

Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда:

  • требуется периодическая работа водителя, превышающая нормальную длительность рабочего времени;
  • труд водителя не поддается точному учету по времени;
  • работники распределяют рабочее время на свое усмотрение;
  • рабочее время работника делится на части различной неопределенной длительности.

Однако стоит учитывать, что работа в режиме ненормированного рабочего дня для личного водителя не означает, что его не касаются правила, которые определяют время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Работодатель должен вести точный учет отработанного рабочего времени, которое отработано фактически и отразить его в табеле учета рабочего времени.

Приказ об утверждении рабочего времени водителей

Видео (кликните для воспроизведения).

Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня

Источники


  1. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.

  2. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  3. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
  5. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
Режим работы водителей с 5 июня
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here