Рост штрафов гибдд опережает инфляцию

Главное по теме: "Рост штрафов гибдд опережает инфляцию" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Шестикратное повышение штрафов за скорость обсудили единороссы

Читайте также:

ГИБДД предлагает увеличить этот штраф в 6 раз

В «Единой России» выступили против предложения ГИБДД о шестикратном увеличении штрафа за превышение скорости на 20-40 км/ч, сообщает DEITA.RU по материалам официального сайта партии.

Как заявил координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, на первый взгляд, инициатива ГИБДД разумна в части применения к тем, кто регулярно совершает правонарушения. «Если человек осознанно это делает, то за одно и то же нарушение ответственность должна быть усилена. Но я бы воздержался от принятия решения сейчас, на мой взгляд, надо двигаться поэтапно, сначала наведя порядок в дорожно-транспортной сети», — отметил Владимир Афонский.

Накануне представитель ГИБДД предложил увеличить в шесть раз штраф за превышение скорости на 20−40 км/час. Сейчас он составляет 500 рублей. По данным ГИБДД, 94% постановлений, вынесенных за нарушение скоростного режима, связаны именно с таким превышением скорости.

Закон об увеличении штрафов для банков за нарушение антиотмывочного законодательства принят в третьем чтении

Согласно действующему законодательству, максимальный размер штрафов составляет 0,1% минимального уставного капитала банка или 1% оплаченного уставного капитала в зависимости от характера и тяжести совершенного нарушения.

Первоначально законопроект предполагал привязать все банковские штрафы к уровню собственных средств кредитных организаций (0,1% от собственных средств). Это автоматически увеличивало объем штрафов, так как они должны бы были рассчитываться от большей величины: собственные средства банка включают не только уставный капитал, но и добавочный капитал, резервный фонд, а также нераспределенную прибыль прошлых лет.

Однако в ходе обсуждения законопроекта депутаты согласились смягчить данную норму и внесли поправки, согласно которым новый порядок расчета штрафов применяется только за нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативных актов ЦБ, принятых в соответствии с антиотмывочным законом.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

​Исследование: что дала России скидка 50% на штрафы ГИБДД?

Рейтинг регионов РФ по количеству оплат штрафов ГИБДД со скидкой за 2016 год

Это произошло ровно год назад. Восстанавливающие привычную модель пищеварения, после череды новогодних праздников, российские водители со страхом и недоверием стали получать новые штрафы ГИБДД с удивительным пунктом – «скидка 50%».

Поблажка автомобилистам была официально закреплена в Федеральном законе от 22 декабря 2014 г. № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения». Однако на деле стала работать лишь с 20 января 2016 года.

Рейтинг регионов РФ по количеству оплат штрафов ГИБДД со скидкой за 2016 год.

Разговоры о целесообразности, правомочности и этичности этого нововведения ходят до сих пор. Редакция «Штрафы ГИБДД» постаралась самостоятельно взвесить все плюсы и минусы приживающегося нововведения, пообщалась с представителями заинтересованных сторон и готова дать свою оценку реформе в канун ее своеобразного юбилея. На что надеялись, к чему это привело и как будет дальше – вся правда на основе собственного расследования.

Какой смысл в льготах на штрафы?

Первый вопрос, возникающий при ознакомлении с новыми правилами погашения штрафов – зачем? В нашей стране крайне редко что-то дешевеет, особенно, когда это что-то связанно с государством. А тут скидка в разгар борьбы с автомобилистами! На фоне ужесточения борьбы с парковками, улучшения работы эвакуаторов, повышения цен на полисы ОСАГО. На фоне этого скидки на штрафы казались чудом, продолжением детской новогодней сказки…

По официальным данным, в первом же «скидочном» месяце число оплат штрафов увеличилось почти в 4 раза. Люди пытались успеть получить льготы, подозревая, что уникальное окно возможностей может быстро закрыться, подобно финансовым пирамидам из 90-х и всему прочему, подобному.

Прошел год, а скидки не исчезли! Более того, в этом рвении и ускорении оплат как раз и заключается весь смысл реформы по скидке 50% на погашение штрафов ГИБДД. Ситуация следующая: по имеющейся у нас информации, в 2015 году общее количество вынесенных штрафов ГИБДД в РФ приблизилось к 70-75 млн. штук. Из них худо-бедно оплаченными считались только 67%. При среднем чеке на штраф 800 рублей получается, что государство недополучило примерно 11,2–22,4 млрд. рублей, зависших в так называемых, проблемных задолженностях. Гипотеза гласила, что классическое «выбивание» таких сложных долгов через обращение к судебным приставам лишь усугубило бы ситуацию. А затраты на компанию по принуждению к оплате приблизились бы к самой сумме долга.

Под влиянием креативных фигур во власти, к проблеме было решено подойти с неожиданной стороны. Чиновники избрали метод кнута и пряника. Автомобилист быстро осознал свою вину, не загрузил административную систему жалобами и исками – получил скидку 50% на оплату наиболее распространенных и относительно легких правонарушений. Если же водитель уперся, и даже в этой ситуации ничего не оплачивает, к нему применяются дополнительные меры административного воздействия: от запрета на выезд за границу до арестов, исправительных работ, лишения прав и блокировки банковских счетов.

В Госавтоинспекции уверены, что возможность уплаты административного штрафа за правонарушения в области дорожного движения в размере половины суммы стимулировала граждан не затягивать с этой процедурой, и повысила количество штрафов, уплачиваемых правонарушителями добровольно. Это позволило сконцентрировать усилия государства на борьбе с действительно злостными неплательщиками штрафов.

Скидка по штрафам 50% — общие итоги спустя год

По собственной информации сервиса «штрафы ГИБДД», общая собираемость штрафов (в рублях) за год реформы изменилась не сильно. Государство получило чуть больше денег по штрафам ГИБДД, но что именно на это повлияло — до конца не ясно.

Впрочем, информированные источники, близкие к властным кругам, напрямую продвигавшим реформу, иначе трактуют само понятие — «выгода».

«Скидки повысили количество ответственных граждан, своевременно оплачивающих дорожные штрафы. Новая система помогает отсеять людей забывчивых от автомобилистов, целенаправленно избегающих оплаты штрафов. Главная же суть реформы заключалась в продвижении электронных способов оплаты различных государственных платежей. Новая льготная модель, действующая ограниченный период времени, приучает человека не дожидаться архаичных бумажных уведомлений, а самостоятельно искать и погашать штрафы. Тем самым страна экономит деньги на отсылке физических почтовых сообщений, на работе судов и судебных приставов, на времени государственных служащих, сокращаются очереди. Эту выгоду сейчас сложно посчитать. Однако, в то же время долгосрочный эффект от таких мер сложно переоценить», — отметил источник.

Читайте так же:  6-ндфл при задержке заработной платы

Рост автомобилистов, обратившихся к Интернету после принятых мер, официально подтверждают и ГАИ. «Возможность уплатить административный штраф в размере 50% привела к увеличению количества запросов на сервис по проверке штрафов официального сайта Госавтоинспекции. Так, если в 2015 году таких запросов было 50 млн., то в 2016 году – более 178,5 млн., то есть в 3,5 раза больше».

«В прошлом году сотрудниками Госавтоинспекции вынесено 87,1 млн. постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, из них 85,6 млн. могли быть уплачены в размере 50%. Всего уплачено со скидкой 41,4 млн., что составляет 67,5% от общего количества уплаченных административных штрафов 61,3 млн. Это свидетельствует о том, что подавляющее большинство воспользовалось уплатой штрафа «со скидкой», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Интересно, что в рамках выделенного государством периода, в льготные 20-ть дней платежи распределяются примерно равными долями, за исключением первых и последних трех суток.

Рейтинг регионов, максимально эффективно использующих скидки по штрафам ГИБДД

1. РЕСПУБЛИКА КРЫМ 65%

2. ЧУКОТСКИЙ АО 61%

3. РЕСПУБЛИКА КОМИ 61%

4. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ 60%

5. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ 59%

6. ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА 59%

7. ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 58%

8. ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 58%

9. РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН 57,9%

10. СЕВАСТОПОЛЬ 57%

Наиболее полным образом возможностью оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой воспользовались жители Крыма. Здесь льготно оплачивается 65% от всех выписанных штрафов. Вероятно, причины данного явления можно отыскать в новоприобретенном статусе полуострова. Жители региона перешли из одной административно-правовой структуры в другую и внимательно изучают все новые правила.

Хуже всего с оплатой штрафов ГИБДД со скидками дела обстоят в некоторых «классических» южных регионах России. Лидером антирейтинга является РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ, автомобилисты которой пользуются льготами по штрафам ГИБДД всего в 13% случаев.

В среднем по Российской Федерации со скидкой 50% оплачивается 49% выписанных штрафов ГИБДД.

Штрафы за скорость: рост в несколько раз и отмена скидок

ГИБДД подготовила ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся нарушения скоростного лимита.

О том, что будет введен штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч и пересмотр штрафов за другие нарушения, стало известно уже давно. Сейчас ГИБДД подготовила собственные поправки в КоАП. И они не сулят водителям, особенно тем, кто любит ездить быстро, никаких поблажек.

Так, новый штраф за нарушение скоростного режима планируется установить на отметке 1500 руб. Существующие штрафы также планируется пересмотреть. За превышение скорости на 20–40 км/ч в ГИБДД планируют наказывать на 3000 руб.

Изначально в Госавтоинспекции планировали сделать его в размере 5000 руб., но отказались от этой идеи после консультаций с ФССП, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с законопроектом. Последняя будет изымать штрафы в упрощенном порядке.

В ГИБДД считают необходимым отменить скидку при любом повторном нарушении (за исключением превышения скорости на 10–20 км/ч). А водители грузовых автомобилей и автобусов вообще не должны пользоваться дисконтом. Штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч был отменен в 2013 году и с тех пор ГИБДД пытается его вернуть.

По данным ведомства, в 2018 году за нарушение скоростного режима было вынесено 87,3 млн штрафов.

Эксперты, опрошенные изданием, считают, что законопроект требует доработки. Так, штрафовать за превышение на 10–20 км/ч можно было бы в городе. Требует пересмотра и расположение и количество знаков: водителю постоянно приходится отвлекаться на их распознавание.

Сейчас законопроект ГИБДД проходит экспертизу в Правительстве России, откуда он должен поступить в Госдуму уже в готовом виде.

В России зарплата опережает инфляцию

Согласно данным мониторинга, инфляция с 1 по 13 августа составила 0,2%. В январе–июле текущего года цены выросли на 6,6%. Официальный прогноз правительства по росту цен в текущем году составляет 8%.

Популярное

Гаражи со снегоуборочной техникой сгорели в Приморье

Права будут отбирать при отказе от диспансеризации

Правительство Медведева отменило дорогую медкомиссию на водительские права

Горожане не оценили прорывной инициативы мэрии

Что вы будете делать на новогодних каникулах?

На данном сайте распространяется информация (материалы) сетевого издания ДЕЙТА, Свидетельство о регистрации СМИ – ЭЛ №ФС77-72883 от 25 мая 2018 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Главный редактор Симонов А.Ю.

Учредитель сетевого издания ДЕЙТА – ООО «ДВЦПИ» (ОГРН-1072536014430)

Адрес редакции: 690012 г. Владивосток, ул. Березовая 6А

ГИБДД предложила увеличить штраф за превышение скорости в шесть раз

Лента новостей

Все новости »

Такая мера, по мнению Госавтоинспекции, необходима для того, чтобы остановить рост числа ДТП на дорогах. В Госдуме, однако, это предложение не поддержали

Фото: Егор Алеев/ТАСС —>

Обновлено в 20:25

Госавтоинспекция предлагает увеличить штраф за превышение скоростного режима на 20-40 километров в час с 500 до 3 тысяч рублей. Об этом на общественных слушаниях в Госдуме сообщил замглавы ГИБДД Олег Понарьин, передает ТАСС.

По статистике ГИБДД, превышение максимально разрешенной скорости на километр в час повышает риск возникновения смертельного ДТП на 3%. Мнение автоэксперта Игоря Моржаретто:

Одновременно с повышением штрафов ГИБДД хочет лишить лихачей возможности экономить, оплачивая их со скидкой в 50%. Правда, это будет касаться только тех, кто неоднократно превышает скорость.

Статистика говорит сама за себя. В прошлом году за грубое превышение скорости было вынесено 57 тысяч штрафов. Это по 500 рублей. Если их умножить на три, то получится достаточно круглая сумма. Только вот количество ДТП на дорогах она никак не уменьшит, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Те 3000 рублей, которые предлагают ввести в качестве санкций за это правонарушение уважаемые сотрудники ГИБДД, говорят о том, что они совершенно не осведомлены о том, сколько в РФ люди зарабатывают. Кроме того, данная норма, безусловно, не скажется на улучшении безопасности дорожного движения по одной простой причине: она носит фискальный характер. Цель — привлечение денег в бюджет и только. Если бы сотрудники ГИБДД озаботились безопасностью дорожного движения, они мониторили бы дорожное полотно, выявляли бы его повреждения, соответствующие предписания выставляли бы коммунальщикам и только за счет этой меры, можно было бы существенно снизить и летальность, и количество происшествий на дорогах».

Это предложение ГИБДД сделала по совету Федеральной службы судебных приставов (ФССП), поскольку до этой суммы судебные приставы могут взыскивать такой штраф без возбуждения исполнительного производства, сообщает «Интерфакс». В Госдуме не поддержали это предложение.

Интересные факты

В разделе «Интересные факты» публикуются познавательные статьи, которые не попали в другие рубрики:

  • аналитические статьи на различные темы;
  • познавательные статьи, относящиеся к автомобилям;
  • статьи, связанные с защитой прав потребителей;
  • статьи про организацию дорожного движения в разных городах и странах.
Читайте так же:  Регистрация ип по месту осуществления деятельности

«Без логики и обоснования». Планы повысить штраф за превышение скорости назвали «перекручиванием гаек»

Корме того, по словам заместителя начальника ГУОБДД МВД России Олега Понарьина, за систематическое лихачество придется платить больше.

«Мы предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность уплаты половины штрафа. Также, по нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 километров в час», — заявил Понарьин на общественных слушаниях в Госдуме.

ГИБДД предложила ужесточить штрафы за превышение скорости

Вступление в силу новых норм может быть отложено на два года или более. Это время потребуется для инспектирования и ремонта дорог с последующим определением оптимальных скоростных режимов.

Автомобильные эксперты, опрошенные «360», негативно отнеслись к инициативе Госавтоинспекции. По их мнению, шестикратное увеличение штрафа является необоснованным и плохо соотносится со средним уровнем зарплат в России. Кроме того, на безопасность дорожного движения точечные изменения правил повлиять не могут. Если уж вводить повышенную ответственность за серьезные правонарушения, то надо делать это системно. Тем более что ГИБДД ранее обещала ввести полугодовой мораторий на подобные новшества.

Источник фото: «Википедия»

«Перекручивание гаек»

Автоэксперту Юрию Антипову кажется, что большинство российских министерств и ведомств получило определенные задания по увеличению объемов собираемых штрафов. И эти планы необходимо выполнить. Недавно ГИБДД пообещала ввести полугодовой мораторий на внесение изменений в правила, однако терпения хватило ненадолго.

Антипов отметил, что если исходить из средней зарплаты по стране примерно в 30 тысяч рублей, то новый штраф — десятая ее часть.

«У нас многие любят смотреть на Запад. Для примера, возьмем Германию. В Германии средняя зарплата — 2200 евро. При этом штраф за то же самое превышение скорости составляет примерно 1/30 — около 80 евро. У нас — не 1/30, как в высокоразвитой Германии, а 1/10. Человек должен работать, если исходить чисто по дням, как минимум три дня», — подчеркнул эксперт.

На бюджете гражданина Германии подобный штраф практически не скажется. Конечно, обидно его заплатить, но семья голодать не будет, отметил Антипов. В России новый размер платежа за превышение скорости будет более чувствительным. «Это даже не закручивание гаек, а перекручивание и срывание резьбы», — считает он.

По мнению Антипова, несмотря на массовое недовольство среди автовладельцев, решение об увеличении штрафов будет принято. Хотя оно совершенно лишено логики, подчеркнул автоэксперт. Существенное повышение вряд ли серьезно повлияет на количество аварий и безопасность дорожного движения в России. Если снова сравнивать с Европой, то там намного меньше полицейских на дорогах, а сами дороги куда безопаснее. И это при куда менее ужасающих соотношениях величин штрафов и средних зарплат. С таким же успехом можно для решения проблемы пробок в Москве прекратить завоз бензина на городские автозаправочные станции.

«Тогда вообще машин в Москве не будет, и проблема будет решена. Это из той же серии. Огромный штраф непонятно за что. Давайте в 10 раз, в 20 раз сделаем. Логики нет, обоснования никакого нет», — сказал Антипов.

Решение ГИБДД затронет не только Москву. Есть регионы, где зарплата намного меньше средней по стране. Это может добавить нервозности российскому обществу и не приведет ни к чему хорошему, считает Юрий Антипов.

Источник фото: Flickr

«Почему не в 66 раз?»

Автоэксперт Игорь Моржаретто также считает, что шестикратное повышение штрафов за превышение скорости на 20-40 километров в час — явный перебор.

«Перебор, поскольку предлагается ввести один конкретный штраф без учета других наказаний за другие правонарушения», — сказал Моржаретто.

Получается, что за одно серьезное нарушение — очень большой штраф, а за другое — намного меньший. Так, за проезд на красный свет нарушитель заплатит лишь одну тысячу рублей, отметил эксперт.

Несколько месяцев назад представители Госавтоинспекции сами говорили о том, что не стоит пока трогать Правила дорожного движения и Кодекс об административных нарушениях. «Каждый раз вносятся точечные изменения, кодекс и так весь корявый», — сказал Моржаретто.

Эксперт считает, что необходимо выработать более стройную систему. Наказание должно четко зависеть от тяжести совершенного правонарушения. «Бывают месяцы, когда по три или четыре изменения в КоАП и правила вносится. Люди просто не успевают отследить. Кроме того, хотелось бы понимать логику ГИБДД. Почему штраф поднимается в шесть раз, а не в 66, к примеру?» — подчеркнул он.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эта мера, скорее всего, повлияет лишь на отчетность, а вовсе не на безопасность дорожного движения, считает Игорь Моржаретто. «На безопасность точечные изменения одного из пунктов никак не повлияют», — уверен он.

Если зарплата увеличивалась опережающим путем с учетом прогнозируемого уровня инфляции, то штраф за непроведение индексации является незаконным

11.04.2019 282 0 1

Стороны спора

Истец – ООО, ответчик – орган Гоструда.

Обстоятельства дела

По результатам инспекционного посещения ООО (по вопросам полноты, своевременности начисления и выплаты зарплаты) был составлен акт, в котором зафиксировано, в частности, что ООО не проводило индексацию зарплаты, чем нарушило требования ст. 95 КЗоТ, ст. 33 Закона от 24.03.95 г. № 108/95-ВР (далее – Закон № 108). На основании акта органом Гоструда было вынесено предписание о необходимости провести индексацию зарплаты и постановление о наложении на ООО штрафа согласно ст. 265 КЗоТ в размере 421 220 грн. за несоблюдение минимальных госгарантий в оплате труда. Хозобщество не согласилось с предписанием и штрафом и обжаловало их в суде.

Позиции сторон

Истец. Просит отменить вынесенное предписание и постановление о применении штрафа, поскольку ООО был применен способ повышения денежных доходов населения опережающим путем с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Это подтверждается, в частности, приказом по предприятию и ежемесячными бухгалтерскими справками, которые были проигнорированы ответчиком.

Ответчик. Просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку ООО в нарушение требований ст. 95 КЗоТ и ст. 33 Закона № 108 не проводило индексацию зарплаты 14 сотрудникам.

На чьей стороне суд

Суд (Решение Днепропетровскогоокружного административного суда от 26.02.19 г., ЕГРСР, рег. № 80343517) был на стороне ООО. Его исковые требования об отмене предписания и постановления о применении штрафа были удовлетворены.

Аргументы суда

1. В соответствии с ч. 6 ст. 95 КЗоТ зарплата подлежит индексации в законодательно установленном порядке. Индексация денежных доходов населения – это установленный законами и другими нормативно-правовыми актами механизм повышения денежных доходов населения, позволяющий частично или полностью возмещать подорожание потребительских товаров и услуг (ст. 1 Закона от 03.07.91 г.. № 1282-ХII, далее – Закон № 1282).

2. Основания для начисления индексации предусмотрены ст. 4 Закона № 1282. Индекс потребительских цен (далее – ИПЦ) для проведения индексации исчисляется нарастающим итогом начиная с месяца вступления в силу Закона № 1282.

Читайте так же:  Виды деятельности для ип попадающие под вмененный налог

3. Согласно п. 5 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.03 г. № 1078, проведение индексации может заменяться механизмом повышения доходов работников опережающим путем с учетом прогнозного уровня инфляции. В этом случае базовым считается месяц, в котором имело место такое повышение. Для проведения дальнейшей индексации или очередного повышения доходов опережающим путем ИПЦ исчисляется нарастающим итогом начиная с месяца, следующего за базовым.

4. Истцом был применен именно указанный способ повышения денежных доходов населения. Так, должностные оклады работников предприятия были повышены с 01.01.17 г. на суммы от 480 грн. (наименьшее повышение) до 1 400 грн. (наибольшее повышение) с учетом индексации. В дальнейшем базовым месяцем для начисления индексации будет февраль 2017 года. Начиная с февраля 2017 года истец исчислял ИПЦ нарастающим итогом и суммы индексации. Данный факт подтверждают бухгалтерские справки, которые составлялись ежемесячно начиная с февраля 2017 года.

[2]

5. С учетом ИПЦ начисленная сумма индексации (наименьшая в апреле 2017 года равна 16 грн., а наибольшая в декабре 2017-го равна 181,49 грн.) не превышает размер повышения зарплаты (от наименьшего повышения на 480 грн. до наибольшего на 1 400 грн.). Работникам ООО выплачивалась большая по величине зарплата за указанный период 2017 года, а именно – на величину повышения зарплаты опережающим путем вместо суммы индексации зарплаты. Поскольку индексация проводилась на предприятии опережающим путем, нет оснований для привлечения истца к ответственности за нарушение законодательства о труде.

Вывод

Предприятие может не начислять индексацию привычным способом, а увеличить зарплату работникам в размере, который превышает сумму индексации. Тогда в случае применения к нему штрафа за невыполнение минимальных государственных гарантий в оплате труда (т. е. за отсутствие индексации зарплаты) есть все шансы оспорить такой штраф в суде. И приведенное судебное решение – наглядное тому подтверждение.

В РФ планируется существенное увеличение штрафов за превышение скорости

Представители Госавтоинспекции вынесли предложение о повышении действующего штрафа за превышение скорости в диапазоне от 20 до 40 км в час с 500 рублей до 3 000 рублей. Эту же информацию подтвердили в Государственной Думе. Чиновники уже приступили к рассмотрению данного проекта. Стоит напомнить, что в ГИБДД предлагают вернуть штраф за превышение скорости на 10-20 км в час, однако пока что к окончательному решению представители власти так и не пришли. В случае если такое наказание вновь вступит в силу, то штраф за нарушение составит около 500 рублей.

Как отмечают представители автоинспекции, ответственность даже за небольшое нарушение скоростного режима рано или поздно вернется в Россию, но произойдет это не раньше, чем через два года. Для начала специалисты должны провести мониторинг установленных режимов, оценить реальную ситуацию на отечественных дорогах и соответствие их современным стандартам.

Кроме этого, в ГАИ предлагают ужесточить меры наказания для заядлых нарушителей. На данный момент льготами при оплате штрафов ГИБДД могут пользоваться все граждане без исключения, но в будущем они будут доступны только для тех автомобилистов, которые лишь изредка пренебрегают установленными правилами. Речь идет о скидке в 50 процентов на оплату постановлений в срок 20 дней после вынесения решения.

Отметим, что общественники очень остро восприняли информацию о резком увеличении штрафов в отношении водителей, которые нарушают скоростной режим. По мнению экспертов, установленная система действительно требует тщательной корректировки, однако повышение тарифов в 6 раз (в случае роста штрафа за превышение скорости от 20 до 40 км в час) является слишком строгим и неоправданным. Чтобы оправдать такие существенные скачки, необходимо довести дорожную сеть Российской Федерации до идеала.

К слову, повышение штрафов за нарушение скоростного режима было ожидаемо, ведь в прошлом году такая мера наказания стала самой популярной среди отечественных автомобилистов. Всего за 12 месяцев подобные письма «счастья» получило более 87 миллионов водителей. В итоге рост случаев нарушения скорости составил 26,7%, в сравнении с периодом 2017 года. Общая доля «скоростных» штрафов составила 67 процентов от суммарного количества. Всего в прошлом году сотрудниками ГИБДД было выписано 131 млн постановлений. Эти цифры побили показатели 2017 года. Итоговый рост нарушителей в прошлом году составил 17 процентов.

«Порядок достигается неотвратимостью наказания»: как идея ГИБДД повысить штрафы может сказаться на дорожной обстановке

Государственная автоинспекция представила новые предложения, направленные на улучшение ситуации на дорогах России. О них стало известно на общественных слушаниях на тему «Стратегия безопасности дорожного движения», прошедших в Госдуме с участием парламентариев, представителей федеральных ведомств, региональных органов власти, а также специалистов и экспертов дорожно-транспортной отрасли.

[3]

Как отметил заместитель руководителя ГИБДД Олег Понарьин, превышение скорости является основным фактором, приводящим к авариям и гибели людей. В частности, превышение скоростного лимита является самым распространённым нарушением ПДД.

В этой связи ведомство выступило с рядом инициатив по ужесточению ответственности за такие нарушения. Первая из них предполагает шестикратное увеличение штрафа.

«Мы предлагаем кратно увеличить размер штрафа за превышение скорости в пределах 20—40 км/ч до трёх тысяч рублей», — заявил Олег Понарьин. В настоящее время санкция за такое превышение скорости составляет 500 рублей.

Введение подобной меры должно предотвратить рост количества ДТП, связанных с нарушением скоростного лимита, уверен Понарьин.

Ещё одна инициатива может затронуть автомобилистов, систематически нарушающих правила дорожного движения.

«Предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность уплаты половины штрафа. Также, по нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 км/ч», — подчеркнул представитель Госавтоинспекции.

Кроме того, в ведомстве выступают за введение административной ответственности за превышение скорости на 10—20 км/ч. В марте о поддержке этого предложения говорил глава ГИБДД Михаил Черников.

Одновременно в Госдуму внесли законопроект об ужесточении уголовной ответственности за совершение в состоянии опьянения ДТП, которое повлекло за собой тяжкий вред здоровью или гибель людей. Так, в случае причинения тяжкого вреда здоровью водителю может грозить от трёх до семи лет тюремного заключения (в настоящее время максимальная санкция — до четырёх лет).

«Если в ДТП, которое совершил пьяный водитель, погиб один человек, то наказанием станет от пяти до 12 лет лишения свободы (по действующему законодательству — от двух до семи лет). В случае гибели двух или более лиц водителю, который сел пьяным за руль, грозит от восьми до 15 лет лишения свободы (сейчас — от четырёх до девяти лет)», — говорится в сообщении на сайте Госдумы.

Ежегодно в результате аварий, совершённых пьяными водителями, гибнет более четырёх тысяч человек, более 20 тысяч становятся инвалидами, заметил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.

«Представьте себе, за пять лет под колёсами пьяных водителей исчезает город», — сказал Володин.

«Изучая этот вопрос, мы пришли к выводу, что нам необходимо менять законодательство, для того чтобы остановить это», — заметил председатель Госдумы.

Читайте так же:  Подделка птс на автомобиль

«Порядок на дороге наводится не суммой штрафов»

По мнению координатора движения «Общество синих ведёрок» автоэксперта Петра Шкуматова, повышение штрафов за превышение скорости в пределах 20—40 км/ч нелогично, поскольку множество дорожных камер установлены не в соответствии с ГОСТом.

«Сейчас люди в этом случае платят со скидкой 250 рублей и машут рукой, а если будут полторы тысячи рублей да ещё и скидка далеко не для всех, то, конечно, у автомобилистов будет массовое недовольство, так как большинство из них нарываются на штраф неумышленно», — сказал собеседник RT.

Также он назвал расплывчатой формулировку о «систематических нарушителях» скоростного лимита, которые лишатся возможности оплачивать штрафы со скидкой в 50%.

«В ГИБДД заявили, что скидки лишатся водители, которые систематически не соблюдают скоростной режим. Это самое распространённое нарушение, особенно в крупных городах, где много камер. Поэтому здесь это очень важный момент — сколько и в какой период нужно допустить нарушений, чтобы потерять право на скидку», — заметил Шкуматов.

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с RT также назвал «абсолютно нерабочей» с правовой точки зрения идею отмены скидки при оплате штрафа.

«Я напомню, что скидка на оплату штрафов вводилась для того, чтобы улучшить их довольно плохую собираемость, но ведь у большинства водителей таких штрафов как минимум три-четыре. Как тогда увеличивать собираемость, если это большинство уже под льготу не попадает?» — задался вопросом эксперт.

Порядок на дороге наводится не суммой штрафов, а неотвратимостью наказания, считает вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов.

«На данный момент у нас на дороге повсеместно используются автоматические системы фотофиксации нарушений, благодаря которым и достигается неотвратимость наказания. Несмотря на то что есть определённые перегибы, с точки зрения профилактики административных правонарушений это является эффективным инструментом. Поэтому увеличение штрафов сильно не отразится на ситуации. Может произойти кратковременное изменение динамики, а потом всё вернётся обратно», — заявил он в разговоре с RT.

ГИБДД в 6 раз хотят увеличить штраф за превышение скорости и отменить скидку 50%

Повышение штрафа за скорость

Новое предложение ГИБДД в 2019 году – увеличить штраф за скорость. Представитель ведомства выдвинул инициативу поднять санкцию до 3000 рублей вместо 500 на сегодняшний день за превышение на 20-40 километров в час. Кроме того, в ГАИ призвали отменить скидку 50% на штрафы конкретно за превышение при систематических подобных нарушениях, а также отложить вопрос о снижении порога допустимого превышения по меньшей мере до 2020 года.

Новый штраф 3000 рублей за скорость

Увеличение ответственности пока ещё очень далеко до вступления в силу. Речь идёт именно о предложении, и даже не главы ГИБДД.

Такая инициатива была выдвинута полковником полиции, заместителем начальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олегом Понарьиным, служащим на этой должности только с 8 февраля 2019 года.

Конкретно полицейский предлагает увеличить в 6 раз штраф за превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч. Если при разрешённом значении 60 км/ч в городе, к примеру, вы едете со скоростью 85 км/ч, то вам придёт письмо с камеры с постановлением на сумму 3000 рублей.

Речь идёт о введении изменения соответствующим Федеральным законом в часть 2 статьи 12.9 КоАП.

Штраф в 2019 году Штраф после изменений
2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.

Обратите внимание, что каждая часть этой статьи устанавливает наказания последовательно за более высокие превышения. Следовательно, при внесении изменений в повышение штрафа за минимальное значение превышения придётся обновлять и другие части. Часть 3 этой же статьи предусматривает, например, штраф за езду быстрее на 40-60 км/ч от разрешённой в размере 1000-1500 рублей. И санкция в принципе не может быть ниже, чем за более «мягкое» нарушение ПДД.

Как именно собираются увеличивать другие штрафы, остаётся только догадываться. Но может быть, к примеру, и так (нижеследующая таблица – только предположение, исходя из аналогии по другим статьям Кодекса об административных нарушениях):

Значение превышения скорости, км/ч Штрафы в 2019 году, руб. Штрафы после изменений, руб.
Часть 1: 0-20 Нет ответственности 1000 Часть 2: 20-40 500 3000 Часть 3: 40-60 1000-1500 5000 Часть 4: 60-80 2000-2500 или лишение прав на 4-6 месяцев 10000 или лишение прав на полгода Часть 5: более 80 5000 или лишение на полгода 15000 или лишение на 1 год Часть 6: повторное превышение на 40-60 км/час 2000-2500 5000 или лишение прав на полгода Часть 6: повторное превышение более чем на 60 км/час Лишение прав на 1 год или штраф 5000, если зафиксировано на камеру Лишение прав на 1,5 года или штраф 15000, если зафиксировано на камеру

Такая мера, по словам представителя ГИБДД – вынужденная и преследуется, конечно же, снижение аварийности на дорогах России вследствие слишком быстрой езды и лихачества на дорогах. Но так ли это?

По статистике научного центра безопасности МВД за прошлый год произошло следующее количество ДТП по частоте нарушения ПДД водителями:

  • из-за неуступления дороги на перекрёстке – 27 932,
  • на пешеходных пешеходах – 16 000,
  • несоблюдение дистанции – 15 878,
  • из-за нарушений правил расположения – 14 031,
  • с выездом на встречную полосу – 13 905,
  • превысившими разрешённую скорость – 13 536.

Как видим, есть ещё 5 нарушений Правил дорожного движения, которыми необходимо заняться в первую очередь в целях сокращения числа ДТП.

В Федерации автовладельцев прокомментировали предложение ГИБДД об увеличении штрафа за превышение скорости

Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов прокомментировал идею Госавтоинспекции увеличить штраф за превышение скорости на 20 — 40 км/ч до трех тысяч рублей.

— Порядок на дороге наводится не суммой штрафов, а неотвратимостью наказания. Поэтому увеличение штрафов сильно не отразится на ситуации. Может произойти кратковременное изменение динамики, а потом всё вернётся обратно, — подчеркнул Клевцов.

При этом он добавил, что россияне нарушают правила дорожного движения не в силу своей безответственности, сообщает «RT».

— Всё зависит от эффективности системы обеспечения водителя информацией. Речь идёт об отсутствии дорожных знаков, разметки, о несоответствии дорожного покрытия скоростному режиму. Поэтому я сомневаюсь, что данная инициатива приведёт к существенному уменьшению количества административных штрафов, — добавил Клевцов.

[1]

Россияне задолжали более 21,3 млрд рублей по штрафам ГИБДД

Даже введение в начале 2016 года 50-процентной скидки на штрафы по линии ГИБДД не смогло полностью решить проблему со стремительно растущим количеством их неплательщиков. Так, по итогам 11 месяцев прошлого года (статистика за год появится лишь в феврале. — «Газета.Ru») на принудительном исполнении у судебных приставов находилось более 30,4 млн постановлений о взыскании административных штрафов, выданных органами Госавтоинспекции.

Читайте так же:  Меры социальной поддержки ветеранам военной службы перечень льгот

Из них в 2016 году было возбуждено 23,8 млн (или 78% от общего количества) административных производств на сумму 21,3 млрд руб. Общая сумма задолженности с учетом «наследства» из нежелающих заплатить долги государству в 2015 году составила 27,6 млрд руб.

Такие данные «Газете.Ru» предоставили в Федеральной службе судебных приставов (ФССП России). По информации ведомства, приведенные показатели заметно превышают результаты 2015 года.

Так, в 2015 году на принудительном исполнении находилось 23,3 млн постановлений о взыскании административных штрафов ГИБДД на общую сумму 19,7 млрд руб. Из них в 2015 году возбудили 17,3 млн дел (или 75% от общего количества) на сумму 14,5 млрд руб.

Сколько поймали

Между тем на рост количества должников среди автомобилистов приставы смогли ответить и ростом собираемости долгов.

«Приставы специально подставили Мару»

Так, из общего количества неполученных штрафов ГИБДД за 11 месяцев 2016 года приставы смогли успешно «закрыть» 15,4 млн исполнительных производств. Это на 2,9 млн больше, чем за весь 2015 год. Общая сумма взысканных средств составила 12,6 млрд руб., что превышает результаты 2015 года на 2,7 млрд руб.

Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства, окончательные цифры по итогам 2016 года будут отличаться уже незначительно и основной тренд — рост количества неуплаченных штрафов и их собираемости налицо.

Как рассказывают приставы, случаи, когда один-единственный водитель вносит существенный вклад в статистику должников, фиксируются довольно часто в самых разных регионах. К примеру,

в Костромской области в 2016 году на принудительном исполнении у приставов находилось несколько сотен штрафов ГИБДД, возбужденных в отношении одного должника на сумму более 700 тыс. руб.

Чтобы закрыть долги перед государством, приставы три раза описывали имущество неплательщика, а также выносили постановления о взыскании денежных средств, хранящихся в банке. В итоге всю сумму с водителя удалось списать.

Сколько должников в Москве

Между тем, как сообщили «Газете.Ru» в УФССП России по Москве, за весь 2016 год на исполнении ведомства находилось более 2,5 млн исполнительных производств на сумму 3,7 млн руб. о взыскании административных штрафов, выданных уполномоченными органами транспортной системы. Общая сумма взысканий составила 2,855 млрд руб. Ну а самой громкой должницей Москвы по итогам 2016 года остается Мара Багдасарян.

Камеры работают лучше мотивации

Такие цифры, с одной стороны, демонстрируют, что инструмент, призванный стимулировать водителей не откладывать с оплатой штрафов ГИБДД, не исправил ситуацию с огромными задолженностями в среде автомобилистов. Приставы объясняют эту тенденцию тем, что за последние годы Госавтоинспекция активно развивает новые методы фиксации правонарушений. Речь идет прежде всего о широком внедрении систем видеофиксации.

Между тем, по мнению приставов, дисконтная система все же помогла существенно повысить собираемость штрафов.

Долги за руль не пускают

«Федеральная служба судебных приставов в течение целого ряда лет обращала внимание на необходимость повышения мотивации правонарушителей к добровольной оплате административных штрафов в целях сокращения применения механизмов государственного принуждения для их взыскания, — заявили «Газете.Ru» в ФССП России. — Именно поэтому нами активно поддерживалась инициатива ГИБДД о введении «дисконта».

Еще одним фактором, который способствовал не только росту числа направленных приставам постановлений из ГИБДД, но и исполнению этих постановлений, стало введение электронного документооборота между этими ведомствами в 2015 году. Он сокращает сроки направления постановлений в структурные подразделения территориальных органов ФССП России и исключает возможность их утраты при пересылке. Получается, что до введения электронного документооборота часть постановлений по штрафам просто не доходили до приставов для исполнения и, наоборот, ГИБДД могли не узнать о том, что долг уже оплачен.

Отметим, что более половины штрафов ГИБДД в России автомобилисты стараются уплатить именно с 50-процентным дисконтом. Так, по данным Госавтоинспекции, по итогам 2016 года было вынесено 87,1 млн постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа. Из них 85,6 млн могли быть уплачены в размере 50%. В итоге водители воспользовались скидкой при оплате 61,3 млн штрафов (67,5%) и уплатили 41,4 млрд руб.

Больше видеокамер и водителей

Автор закона о скидке на штрафы, первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков полностью уверен, что нововведение по итогам 2016 года зарекомендовало себя хорошо.

«Скидка простимулировала водителей платить досрочно, платить в течение 20 дней, — сказал Лысаков «Газете.Ru». — Большая часть водителей, привлеченных к административной ответственности, пользуются этой скидкой. А рост должников я объясняю тем, что вместе с ростом количества выписываемых штрафов увеличивается и российский автопарк. Так, все больше людей получают водительские права, покупают новые автомобили. Поэтому и должников становится больше».

В свою очередь, замглавы общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин обращает внимание на проблему с доставкой постановлений о штрафах ГИБДД. Задержки в получении документов, по его мнению, портят статистику.

«Ищем должников в соцсетях»

«Лицу, привлеченному к ответственности, необходимо дать 20 дней на уплату штрафа с момента его получения, а не отправки,

— считает Травин. — Сначала его выписывают, потом документ идет по почте, а человек в отпуске. Приезжает, а тут сюрприз. Поэтому проблема именно с доставкой. Да, есть мобильные приложения, программы, которые будут подсказывать оплатить штраф. Но не каждый автомобилист пока умеет ими пользоваться и не каждый хочет регистрироваться в них и раскрывать свои персональные данные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее в интервью «Газете.Ru» глава ФССП Артур Парфенчиков рассказывал, что в настоящее время любой законопослушный гражданин, который хочет быть в курсе своей кредитной истории, должен подключиться к банку данных исполнительных производств. «Это часть правовой и общей культуры. Есть приложение для смартфона, которое позволяет в режиме онлайн следить за тем, что происходит с вашими финансами. То же самое и штрафы ГИБДД — система позволяет их отслеживать», — говорил Парфенчиков.

Источники


  1. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

  2. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  3. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
  4. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  5. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Рост штрафов гибдд опережает инфляцию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here