Самые «каверзные» пункты пдд, нарушить которые может любой

Главное по теме: "Самые «каверзные» пункты пдд, нарушить которые может любой" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

Ни для кого не секрет, что сотрудники ГИБДД являются хорошими психологами, у них всегда находится множество каверзных вопросов, которые они активно применяют, с целью выставить водителя виноватым в нарушениях.

Наиболее каверзные вопросы

Как правило, наиболее каверзные вопросы дорожный инспектор задает весьма неожиданно и без видимых на то оснований, и чаще всего они встречаются в следующих фразах и просьбах, адресованных водителям:

    1. «Знакомы ли Вы с данным пунктом ПДД?». Данный вопрос может быть задан, только при наличии конкретных оснований. Рекомендуется уточнить у сотрудника, должен ли водитель ответить. Когда инспектор обязывает водителя ответить, целесообразно потребовать, чтобы был указан пункт правил или ссылка на альтернативные нормативные документы РФ.

    1. «Вы понимаете, что было нарушено?». Таким образом, инспекция намеренно старается подловить водителя. Практика показывает, что в этот момент автовладелец начинает путаться в ответах, а порой даже перебирать в слух варианты всего, что мог нарушить за время езды. Важно помнить, что озвучить совершенное нарушение – это работа инспектора, но никак не водителя, так что лучше всего дать ответ: «Нет, я не знаю из-за чего меня остановили».
    2. «Вы согласны, что была нарушена дорожная разметка?». Как правило, этот вопрос задают водителям, произведшим вынужденную остановку в неположенном месте, либо экстренное перестроение. Наилучшим вариантом ответа будет: «Согласен с нарушением разметки, но правила мною нарушены не были», в случае, если действительно были все основания для вынужденной остановки.
    3. «Посмотрим, что у Вас в багажнике, откройте его». Необходимо понимать, идет речь о просьбе или настойчивом требовании со стороны инспектора. При первом варианте водитель имеет право отказать в просьбе, при втором – сотрудник ГИБДД должен озвучить, на каких основаниях он это требует.
    4. «Вы пьян, идемте на освидетельствование». Чаще всего после этой фразы сотрудники предлагают водителю воспользоваться тестером сразу же. Однако каждый человек имеет право отказаться, потребовав медицинское освидетельствование. Тогда водителя придется сопроводить на официальную проверку.

  1. «Норматив тонировки на Вашем авто превышен». Во время этой фразы инспекция ссылается на данные, полученные при помощи портативного сканера. Каждый владелец может опровергнуть обвинение и потребовать проведение независимой экспертизы тонировки.

Следует не забывать, что независимо от вопроса, водитель должен сохранять спокойствие и реагировать адекватно, что помогает наилучшим образом избежать возможной конфликтной ситуации.

Три ответа на каверзные вопросы инспектора ГИБДД

Российские автомобилисты неоднократно рассказывали о том,что инспекторы ГИБДД любят не только задавать каверзные вопросы, но и умеютмастерски разводить. В этой заметке DEITA.RU со ссылкой на канал «Я — автомобилист» расскажет, что существуеттри коронных ответа для сотрудников ДПС, когда водитель точно знает, чтогаишник просто придирается или даже пытается развести.

Укажите норматив РФ

Инспектор ГИБДД останавливает трассе и спрашивает, знает ли водительпункт 10.1 Правил дорожного движения. И хотя там сказано, что водительтранспортного средства обязан выбирать скорость движения согласно различнымфакторам, в том числе погодным условиям или состояния автомобиля, автолюбительотвечать не обязан. Здесь можно задать вопрос в лоб: «На каком основании ядолжен давать ответ? Укажите, пожалуйста, норматив РФ». После этой фразы,скорее всего, вы поедете своей дорогой, так как норматива такого нет.

Если сотрудник ДПС останавливает водителя и требует, чтобыон сказал о нарушении, которое совершил, самым грамотным ответом будетследующий: «Ничего не знаю, и по какой причине меня остановили, тоже».

Когда водитель наезжает на разметку или еще чего хуже —пересекает двойную сплошную при уворачивании от ДТП, необходимо помнить, чтоПравил дорожного движения он не нарушал. Если инспектор, заметив наезд наразметку, останавливает водителя и спрашивает, согласен ли с тем, что нарушилдорожную разметку, нужно ответить так: «Да, разметку нарушил, но Правилдорожного движения не нарушал».

7 каверзных вопросов инспектора ГИБДД, на которые отвечать не стоит

Инспекторы ГИБДД отличаются особой сообразительностью, вследствие чего многие водители становятся жертвами собственных слов. Как же вести себя со стражем дорожного порядка, чтобы не подписать себе приговор ответами на каверзные вопросы?

Сколько вчера выпили?

Первый по популярности вопрос, который задают водителям, остановившимся по требованию человека с полосатой палочкой, касается вчерашнего времяпровождения и количества выпитого.

Лучшим ответом будет встречный вопрос о том, что именно дало право инспектору усомниться в вашей трезвости. Поверьте, большинство инспекторов затруднится ответить, поэтому пожелает вам доброго пути после формальной проверки документов.

Если же страж порядка окажется острым на язык и сумеет привести факты в свое оправдание, то не лишним будет сказать о том, что вы вообще не употребляете спиртное никогда – по жизненному убеждению.

Где работаете?

Второй по частоте вопрос касается социального положения в обществе.

При этом ни в одном протоколе данный факт не учитывается, равно как нет этого пункта в регламенте диалога с водителем.

Зачем инспектор интересуется? Не только, чтобы оценить ваши финансовые возможности, но и чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь вы можете оказаться госслужащим или представителем судебной структуры. Лучшим ответом на неудобный вопрос станет простое словосочетание: «Я безработный».

Объясните пункт ПДД

Очень часто стражи порядка после формальных ФИО и маршрута следования, задают вопрос о трактовании того или иного пункта ПДД.

Знайте, подобное требование незаконно, и поэтому ничего рассказывать вы не обязаны.

Кроме того, инспектор не имеет права задавать вопрос, касающийся последнего знака, попавшегося на вашем пути. Как только шофер замнется и начнет вспоминать, от «гайца» последуют другие не менее каверзные задачи. Это быстро выбьет из колеи водителя и станет причиной для более углубленного диалога.

Скажете сами, что нарушили?

На вопрос о том, может ли гражданин самостоятельно сказать, что именно он нарушил, ответ должен быть однозначным. Дабы не попасть на удочку предприимчивого гаишника, следует сказать о том, что нарушений ПДД не было и поэтому вопрос инспектора не совсем понятен и даже неуместен.

Читайте так же:  Начисление районного коэффициента на отпускные

Что мне с вами делать?

Очень часто после проведенной «воспитательной» беседы или блиц-опроса, не имеющего смысловой нагрузки и в целом значения (так как диалог не был занесен в протокол), работник ГИБДД начинает вести диалог, который несет в себе предложение самостоятельно выбрать наказание за совершенные действия.

Помните, что как только вы начнете обдумывать варианты выхода из ситуации или предложите стражу порядка искупить вину купюрой, вы становитесь жертвой самой популярной мошеннической схемы.

Если это не входит в ваши планы, то оповестите представителя закона о том, что вы не намерены выбирать себе наказание. Если инспектор считает, что водитель преступил закон и должен загладить проступок, то все свои претензии он обязан оформить в протоколе.

Покажете багажник?

На предложение открыть багажник вы можете смело отвечать, что не желаете этого делать. Если инспектор не предъявил вам никаких документов, обязывающих его досматривать автомобили той же марки и цвета, что у вас, то показывать груз, который вы везете или доказывать то, что в багажнике ничего нет, не имеет смысла.

Прежде чем показать содержимое вашего авто, обязательно поинтересуйтесь основанием для досмотра.

Зачем превысили уровень шума (или степень тонировки стекол)?

На эти вопросы вы можете вообще не отвечать, так как на слух или «на глазок» определить указанные параметры нельзя.

Здесь не обойтись без экспертизы и специального оборудования, которое, к счастью, в комплекте с инспектором ГАИ не поставляется. Смело отвечайте, что все у вас в пределах нормы — доказать обратное без дополнительного техосмотра гаишник не сможет.

Помните, инспектор на дороге – это всего лишь страж порядка. И если вы не чувствуете своей вины и на 100% уверены в собственной правоте, то смело парируйте в защиту собственных интересов.

6 каверзных вопросов инспектора, на которые лучше не отвечать

Каждый инспектор ГИБДД является опытным психологом. И у него в арсенале обязательно найдутся уловки и каверзные вопросы, чтобы попробовать обвинить водителя в несовершенных нарушениях, или превысить полномочия.

Перечень фраз, на которые лучше не отвечать инспектору
Самые распространенные фразы и просьбы:

Важно помнить, что какими бы не были вопросы сотрудника ГИБДД, важно сохранять спокойствие и вежливый тон. Тихий водитель, уверенный в своих правах, производит на инспекторов отрезвляющий эффект, и общение с ним обычно развивается по наименее конфликтному сценарию.

Три ответа на каверзные вопросы инспектора ГИБДД

Российские автомобилисты неоднократно рассказывали о том, что инспекторы ГИБДД любят не только задавать каверзные вопросы, но и умеют мастерски разводить. В этой заметке DEITA.RU со ссылкой на канал «Я — автомобилист» расскажет, что существует три коронных ответа для сотрудников ДПС, когда водитель точно знает, что гаишник просто придирается или даже пытается развести.

Укажите норматив РФ

Инспектор ГИБДД останавливает трассе и спрашивает, знает ли водитель пункт 10.1 Правил дорожного движения. И хотя там сказано, что водитель транспортного средства обязан выбирать скорость движения согласно различным факторам, в том числе погодным условиям или состояния автомобиля, автолюбитель отвечать не обязан. Здесь можно задать вопрос в лоб: «На каком основании я должен давать ответ? Укажите, пожалуйста, норматив РФ». После этой фразы, скорее всего, вы поедете своей дорогой, так как норматива такого нет.

Если сотрудник ДПС останавливает водителя и требует, чтобы он сказал о нарушении, которое совершил, самым грамотным ответом будет следующий: «Ничего не знаю, и по какой причине меня остановили, тоже».

Когда водитель наезжает на разметку или еще чего хуже — пересекает двойную сплошную при уворачивании от ДТП, необходимо помнить, что Правил дорожного движения он не нарушал. Если инспектор, заметив наезд на разметку, останавливает водителя и спрашивает, согласен ли с тем, что нарушил дорожную разметку, нужно ответить так: «Да, разметку нарушил, но Правил дорожного движения не нарушал».

8 каверзных вопросов инспектора ГИБДД, на которые лучше не отвечать

Опытный водитель знает, что по уровню владения различными психологическими приемами манипуляции инспектор ГИБДД может обойти любого другого представителя правоохранительных органов. В его арсенале всегда найдется пара-тройка приемов, которые могут сбить с толку автомобилиста.

Частые вопросы инспектора ГИБДД

Рассмотрим некоторые вопросы и реплики с подвохом, которые может задать представитель ГИБДД любому водителю.

“Вы знаете, какое правонарушение совершили”. Одна из самых часто повторяющихся фраз. Если представитель ГИБДД видит, что за рулем сидит неуверенный в себе человек, одним из первых задаст именно этот вопрос-утверждение. Бывает так, что не нарушившие ничего люди сами начинают перечислять всевозможные варианты собственных “преступлений”, что развязывает представителю закона руки и дает лишний повод оштрафовать неопытного новичка.

Никогда не перечисляйте вслух возможные причины остановки вас инспектором. Правильно будет сказать: “Понятия не имею, почему вы меня остановили”. Не давайте лишнего повода.

“Откройте багажник”. Подобное требование должно иметь под собой серьезные законные основания. Если же их нет и вам не могут озвучить вескую причину для такого требования, вы вправе отказаться выполнять указания.

“Как решать будем?”. Вопрос с подвохом. Стоит отметить, что помимо добропорядочных лиц, этой работой также могут заниматься нечистые на руку блюстители порядка. Честный автоинспектор выяснит историю счетов и штрафов без вашего участия, а в случае нарушения правил ГИБДД объяснит, какое наказание вас ждет. В то время как “оборотень в погонах” может намекать вам только на одно – взятку. Помните, что предложение денег – преступление, а хитрый автоинспектор может сказать, что инициатива откупиться была именно вашей.

Во время стрессового разговора со стражем правопорядка постарайтесь сохранять спокойствие и будьте вежливы. Нередко бывает так, что вид хладнокровного водителя и его уверенное поведение действуют отрезвляюще на инспектора ГИБДД, а ситуация разрешается без каких-либо конфликтов.

“Превышен норматив тонировки”. Инспектор утверждает, что затемнение стекол превосходит нормативы, и показывает данные на своем приборе замера. Иногда нарушение заметно невооруженным взглядом и водители предпочитают откупиться. Но бывает так, что автовладелец не согласен с показаниями счетчика и обращается в независимую экспертизу, результаты которой нередко помогают избежать штрафа.

“Пили сегодня?”. Провокационный вопрос, когда любой оправдательный ответ будет сочтен за признание вины. Лучшим вариантом будет сообщить инспектору, что вы никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. Если попросят “подуть в трубочку”, смело можете требовать паспорт на этот прибор. Кстати, у вас есть право самостоятельно выбирать способ освидетельствования. Бывает так, что инспектор не хочет связываться с осведомленным гражданином и может отпустить вас.

Читайте так же:  Начисление налога на прибыль проводки и примеры начисления дохода

“Кем работаете?”. Подобный интерес со стороны представителя ГИБДД может показаться некорректным, и это так и есть. Иногда с помощью такого вопроса выясняют уровень дохода водителя с целью потребовать взятку.

“Нарушаете дорожную разметку”. Некорректный ответ может спровоцировать обвинения в нарушении правил. Лучше всего попросить инспектора объяснить суть претензий, предварительно сообщив ему, что вы всегда придерживаетесь правил.

“Вы знаете про пункт ПДД?”. Задавая вопрос, инспектор должен иметь для этого четкие обоснования. Если же таких нет, вы вправе потребовать конкретных разъяснений, в том числе – есть ли обязанность у водителя давать ответ вообще.

Если вас остановили представители ГИБДД, это не повод паниковать. Обычно это простая проверка на дорогах. Но в случае недобросовестности инспектора не идите на поводу у психологических манипуляций и отстаивайте свои права.

Самые «каверзные» пункты ПДД, нарушить которые может любой

В настоящее время в интернете стало много видеоматериала с вежливыми водителями. Многие автолюбители стараются не нарушать ПДД, но порой это случается, даже не осознавая сам факт нарушения. Специалисты приготовили несколько наиболее «каверзных» пунктов ПДД, которые может нарушить каждый водитель, даже не догадываясь об этом.

  1. Статья 2.7 не разрешает водителю управлять транспортным средством будучи больным или переутомленным. При этом, критерии, по которым можно определить эти состояния очень размыты. Когда с болезненным состоянием еще отчасти все ясно, то как определить, сколько часов спал водитель и насколько он утомлен?
  2. Статьи 7.1 и 7.2 известны всем. Они более точны. Просто водители нарушают его по привычке. Имеется ввиду вынужденная остановка с включенным аварийным сигналом. Если нажата кнопка аварийного сигнала, нужно выставить треугольник красного цвета. Но сымитировав поломку с применением «аварийки», ставить знак никто не торопится. Всем точно известно, что сейчас они уедут отсюда.
  3. Статья 8.5 снова удивляет неопределенностью. При «одиночном» перестроении, нужно будет уступать первенство «соседу» по автомобильному потоку. Но доказать, что водитель не стал предоставлять преимуществ – не получится.
  4. Статья 8.5 обязует занимать крайний ряд перед поворотами влево или вправо. Но на практике, есть водители, которые полностью не подчиняются основным правилам ПДД, сворачивая из полосы, которая им более удобна. После этого правонарушения приходится ремонтировать двери и крылья, которые зачастую снижают цену авто на вторичном рынке.
  5. Статья 9.10 заставляет четко отслеживать дистанцию между автомобилем и интервалом сбоку. Но в плотной пробке это правило просто не работает, никто его не соблюдает.
  6. 10 раздел говорит об ограничении скоростного режима. Нет таких водителей, которые ни разу не нарушали скоростной режим, находясь хотя бы в городских условиях, а не на загородной трассе.
  7. Статья 11.1 регулирует обгон. Но все, хотя бы раз слушали рассказы или просматривали записи, где маневр обгона происходит так опасно, что машины задевают зеркала друг друга. Подобные действия часто приводят к ужасным авариям.
  8. Статья 17.2 воспрещает транзитную езду по территориям дворов. Но почему не объехать затор, если можно сэкономить много времени?
  9. Статья 3.26 накладывает ограничение на звуковой сигнал. Но все в начале вождения получали «из-за спины» гудок, промедлив на светофоре.
  10. Статья 23.4 накладывает обязательство установки таблички о транспортировке большого груза.

Естественно, когда-нибудь даже опытные водители ошибаются, но определенные ошибки могут закончиться трагично, потому нужно с особой внимательностью отнестись к правилам, которые могут коснуться жизни и здоровья людей.

Вопрос инспектора: «Почему нарушаем?». Как отвечать на каверзные вопросы ГИБДД?

При встрече с дорожным полицейским многие водители начинают нервничать. И неудивительно, порой от инспектора можно услышать компрометирующий вопрос, на который не знаешь, что ответить. Разберем самые каверзные рразы гаишников, и как на них отвечать?

«Как решать будем?»

Если водитель нарушил, и нужно составлять протокол, некоторые автомобилисты слышат этот вопрос, означающий, что его будут склонять к незаконным действиям. Если водитель четко говорит: «Составляйте протокол», тогда все будет по правилам, а если согласится «позолотить ручку», тогда договорятся на месте.

Если вы нарушили, и проступок серьезный, вам могут предложить меньшую сумму, но на месте. Только помните, что это уголовное преступление, и наказан будет не только тот, кто получает взятку, но и кто ее дает. Если вы не нарушали, тем более, не соглашайтесь — пусть составляют протокол, а в нем вы напишите «не согласен» и изложите свою позицию.

«Почему нарушаем?»

Это также один из самых распространенных вопросов на дороге, которые можно услышать от гаишника. Расчет на то, что водитель сразу начнет каяться, признавать свои ошибки и

Видео (кликните для воспроизведения).

согласится с нарушением, которого мог и не совершать, лишь бы поскорее уехать и не общаться с инспектором.

Услышав такой вопрос, сразу спросите инспектора, какова причина остановки — если это нарушение, пусть скажет, что же вы нарушили. Это он должен назвать правило и статью КоАП, а не вы. Если вам сообщают о проступке, но вы понимаете, что его не совершали, и у вас есть запись видеорегистратора в доказательство, сообщите об этом инспектору.

Главное — не начинайте оправдываться, пытаясь ответить на каверзный вопрос инспектора. Его и задают, чтобы сбить вас с толку. Поэтому, если он настаивает на нарушении, а вы уверены, что его не совершали, пусть составляет протокол. А вы не согласитесь с его решением, о чем напишите в документе и будете его оспаривать. Часто после такого заявления инспектор просто вас отпустит, ведь он может найти более сговорчивого водителя.

Помните, если вы согласитесь на протокол и не напишите «не согласен», тогда обжаловать его не получится даже в суде — вам не поможет ни один самый опытный юрист. Поэтому пишите «не согласен».

«Пили вчера (сегодня)»?

Опять же провокационный вопрос, рассчитанный на то, что водитель будет каяться. Особенно его можно услышать при проверке после выходных. Но не стоит произносить классическую фразу из советского кино: «А кто не пьет?!». Тогда вы признаете свою вину и можете запросто лишиться прав. Даже в шутку не надо такое говорить. Сообщите инспектору, что вы вообще не пьете, и у него должны быть веские причины, чтобы заподозрить вас. Но он не может начать процедуру освидетельствования, пока не составит протокол отстранения вас от управления автомобилем. И только после этого может предложить вам «подуть в трубку», от чего вы можете отказаться и поехать на медосвидетельствование. Оно-то точно покажет, пили вы или нет. Если всё это сообщить инспектору, то он увидит вашу осведомленность и, скорее всего, вас отпустит, просто не захочет связываться с такой морокой.

Читайте так же:  Как быть, если сотрудник дпс требует показать огнетушитель и аптечку, но их нет

Самые «каверзные» пункты ПДД, нарушить которые может любой

Водитель имеет право отказаться открывать багажник. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Всего один неправильный ответ сотруднику ГИБДД и тот готов выписывать автовладельцу штраф. Как правильно отвечать на каверзные вопросы инспекторов, рассказали автоэксперты.

Первый вопрос, который является билетом в сети ГИБДД – просьба процитировать один из пунктов ПДД. Правильно в такой ситуации будет поинтересоваться, почему вы должны это делать, и в каком пункте закона это прописано.

Иногда инспектор начинает играть в «угадайку», спрашивая, за что он вас остановил. Не стоит вестись на провокации и нервничать. Пусть сам скажет. А также пусть докажет, что вы действительно что-то нарушили.

Кстати, это третий вопрос – «согласны ли вы, водитель, что нарушили ПДД?». Отвечать надо, что не согласны. Пусть предоставит доказательства.

Водитель имеет право также отказаться открывать багажник, если это личная просьба инспектора. Если это требование, тогда он должен составить протокол досмотра. Водителю стоит кроме этого помнить, что оценивать на глаз степень тонировки стекол сотрудник ГИБДД не может. Правильность тонировки может оценить только сертифицированное оборудование, пишет АвтоВзгляд.

На вопрос, «употреблял ли водитель спиртное», стоит спокойно ответить, что нет. Автовладелец, если он действительно трезв, имеет право не выходить из машины и не дуть в трубочку.

Самые каверзные вопросы сотрудников ДПС. Парируем правильно.

Все знают, что инспекторы ГИБДД дадут фору любому штатному психологу, слишком уж служба ДПС поднаторела в своих уловках. Есть такие фразы, которые могут сбить с толку даже бывалых водителей, заставляя усомниться в собственной правоте. Читаем опасные вопросы и запоминаем нужные ответы, чтобы не попасть впросак.

«Вы знаете такое-то правило ПДД?»

Спросите инспектора, должны ли вы обязательно ответить на поставленный вопрос. Если он потребует этого от вас, поинтересуйтесь, где в ПДД указано, что вы должны выполнить это требование.

«А это вы мне ответьте, что нарушили»

Вот еще, так облегчать работу сотруднику ДПС. Это его, а не ваша задача – доказать вину водителя, которого остановил. Даже не думайте морщить лоб и гадать, где накосячили. Предоставьте это приятное задание сотруднику ДПС. Может, он и сам не знает, в чем ваша вина. Ваша же задача – загадочно молчать.

«Открывайте багажник»

Узнайте причину этого требования, поскольку без основания инспектор не имеет права заставлять вас подчиняться.

«Ваши стекла превышают норму по тонированию»

Настаивайте на проведении экспертизы, притворитесь непонимающим в этом деле человеком. Пусть решает технадзор, а не сотрудник ДПС.

Не проявляйте беспокойства, суеты и нервозности. Представьте себя спокойным и уверенным человеком. Да, сама по себе встреча с инспектором никого не радует, но постарайтесь держать себя в руках.

Ответы на каверзные вопросы для автомобилистов, подготовленные «Andro», могут оказаться не верными

6 октября в 17:00 редакция ИА «Амител» подвела итоги промежуточные конкурса «каверзных вопросов» для автомобилистов, автором которого стал один из читателей — Andro.

Интрига сохраняется! Ведь, по условиям конкурса, правильные ответы дадут сегодня, 7 октября, сотрудники ГИБДД! Вот тогда и выясним — кто прав и кто победитель (и есть ли он вообще).

Напомним, конкурс для автомобилистов на знание ПДД (о том, как как правильно переезжать перекрестки с кольцевым движением), объявленный ИА «Амител» пару дней назад, привлек немало участников и даже вызвал обширное обсуждение. Казалось бы, о чем можно спорить: смотри задание, вспоминай ПДД и присылай в редакцию правильный ответ. Первый, правильно ответивший на вопросы, получит приз — планшет MegaFon Login 3 от компании МегаФон.(новость об условиях и участии в конкурсе см. здась http://www.amic.ru/news/283603/).

Однако, наши автомобилисты не из тех, что ищут легкие пути: мало того, что они комментарии ехидные пишут, так они еще «замахнулись на святое» — сами конкурс на Амике провести. Признаться, такое за всю 15-летнюю историю нашей работы происходит впервые.

Итак вопросы:

1. Легковой автомобиль стального цвета покрыт прозрачным флюоресцентным лаком который в вечернее и ночное время светится синим цветом. Какой цвет машины должен быть указан в ПТС? (ответ обоснуйте).


2. Легковой автомобиль снабжен передним боковым стеклом светопропускание которого управляется водителем. Электронное управление позволяет менять прозрачность стекла от 0% до 100%. Запрещена ли эксплуатация такого автомобиля ? (ответ обоснуйте).

3. Велосипедист, двигаясь под гору по велосипедной дорожке, которая является частью дороги общего пользования, умудрился под знак ограничения скорости в 20 км/ч проехать со скоростью 41 км/ч . Нарушил ли велосипедист ПДД ? (Какой пункт ?) Может ли в связи с этим инспектор ГИБДД применить к нему какие-то санкции? (Если может то какие ?).

Приз от читателя получит тот, что первым написал правильные ответы и их обосновал. Внимание! засчитан именно первый правильный ответ, опубликованный зарегистрированным (!!) читателем в комментарием под данной новостью.

Победителю — 500р. на телефон от автора конкурса. Итак, ответы автора:

Признаться, не только среди автомобилистов ИА «Амител» мнения по одному из пунктов разошлись! Но, в итоге, потратив изрядное количество времени — своего и сотрудников ГИБДД — мы, благодаря автору конкурса, пополнили некоторые пробелы в своих знаниях автомобильного законодательства.

Ответы на поставленные вопросы от читателей ИА «Амител» больше не принимаются!

Идеальные ответы на 3 самых каверзных вопроса от инспектора ГИБДД

Многие водители, видя на своем пути сотрудника ДПС, сразу пугаются, начинают путаться в мыслях и словах. Любое общение со стражем дорог для водителя — стресс. Поэтому эксперты советуют — на вопросы, даже самые каверзные, инспектора должны быть четкие и правильные ответы. Какие?

Читайте так же:  Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Часто можно услышать при остановке «Нарушаем?!». Водитель сразу прокручивает в голове весь свой путь от дома до встречи с гаишником, где же мог он оступиться. Следующее, что делает среднестатистический водитель, — начинает оправдываться: «Извините, замотался, день тяжелый, не заметил». И дальше автомобилист делает грустные умоляющие глаза и превращается в попрошайку — «Не наказывайте, отпустите». Самое странное в этой ситуации — предлагать «А давайте договоримся, как-то решим вопрос».

Забудьте обо всех этих ответах. При остановке инспектор должен вам сообщить причину, почему вас затормозили. Если вы нарушили, тогда сообщить вам об этом, причем с указанием пункта ПДД, который вы приступили. Вы сами не должны догадываться, что такого увидел страж дорог. Поэтому спросите инспектора, почему вас остановили, а на вопрос «Нарушаем», напомните ему о его обязанности при нарушении сообщить об этом водителю, а не играть в угадайку.

Такой вопрос очень часто можно услышать от инспектора. У него есть различные варианты, но направлены они на одно и то же — заставить человека ответить, чтобы тот подышал, и понюхать, нет ли от него характерного запаха. Но водители часто полагают, что таким образом их пытаются заманить в ловушку и заставить признаться в пьяном вождении.

Не нужно шутить, что вы и сейчас пьяны или вчера так хорошо посидели, что голова до сих пор гудит. Не нужно задавать ответный вопрос: «А вы?». Ничем хорошим для вас такой юмор не закончится.

Если вам задают такой вопрос, сообщите инспектору, что вы не пьете — четко, однозначно, без ухмылок и шуточек. Если гаишник требует, чтобы вы дыхнули в трубку, напомните, что он перед этим должен отстранить вас от управления автомобилем, составив протокол, и только после этого проводить тест, от которого, кстати, вы можете отказаться, и тогда вас отправят на анализы. И инспектор обязан будет вас отвезти и привезти обратно. Чаще всего после того, как вы это заявите, с вами не будут связываться.

Откройте багажник

Если слышите такой вопрос, уточните, по какой причине вы обязаны открыть багажник. Инспектор может попросить водителя показать, что у вас там храниться. А водитель может по доброй воле открыть багажник, показать, что никаких опасных предметов вы не провозите, но вот копаться в ваших вещах инспектор просто так не имеет права. Это уже досмотр, а для этого нужны протокол, понятые либо видеозапись происходящего. И для досмотра нужны веские причины.

Стоит ли упираться и требовать понятых? Нет, вы можете по доброй воле открыть багажник, и вас очень быстро отпустят. А вот если будете требовать понятых и проводить досмотр по всей форме, застрянете на несколько часов.

В ГИБДД ответили на «каверзные» вопросы читателя ИА «Амител», объявившего конкурс для автомобилистов

УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю ответило на «каверзные» вопросы читателя ИА «Амител»: сегодня, 8 октября, мы предлагаем читателям ИА «Амител» ознакомиться с итогами этого интригующего своей новизной конкурса для автомобилистов, инициатором которого стал Andro.

Напомним, конкурс для автомобилистов на знание ПДД (о том, как как правильно переезжать перекрестки с кольцевым движением), объявленный ИА «Амител» пару дней назад, привлек немало участников и даже вызвал обширное обсуждение. Казалось бы, о чем можно спорить: смотри задание, вспоминай ПДД и присылай в редакцию правильный ответ. Первый, правильно ответивший на вопросы, получит приз — планшет MegaFon Login 3 от компании МегаФон. (новость об условиях и участии в конкурсе см. здесь http://www.amic.ru/news/283603/).

Однако, наши автомобилисты не из тех, что ищут легкие пути: мало того, что они комментарии ехидные пишут, так они еще «замахнулись на святое» — сами конкурс на Амике провести. Признаться, такое за всю 15-летнюю историю нашей работы происходит впервые.

Итак, напомним вопросы:

1. Легковой автомобиль стального цвета покрыт прозрачным флюоресцентным лаком который в вечернее и ночное время светится синим цветом. Какой цвет машины должен быть указан в ПТС? (ответ обоснуйте).


2. Легковой автомобиль снабжен передним боковым стеклом светопропускание которого управляется водителем. Электронное управление позволяет менять прозрачность стекла от 0% до 100%. Запрещена ли эксплуатация такого автомобиля ? (ответ обоснуйте).

3. Велосипедист, двигаясь под гору по велосипедной дорожке, которая является частью дороги общего пользования, умудрился под знак ограничения скорости в 20 км/ч проехать со скоростью 41 км/ч . Нарушил ли велосипедист ПДД ? (Какой пункт ?) Может ли в связи с этим инспектор ГИБДД применить к нему какие-то санкции? (Если может то какие ?).

По условиям конкурса, приз от читателя (500 руб. на телефон) должен получить тот, кто первым написал правильные ответы и их обосновал. (Участвуют только зарегистрированные пользователи, которые в момент написания ответа зашли под регистрацией!).

Напомним, ответы автора, — он и здесь соригинальничал и прислал видеоответ:

Эти ответы тоже вызвали немало споров и возражений. Так что разъяснения сотрудников ГИБДД должны стать «истиной в последней инстанции».

Вот они, официальные ответы отделения пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБ ДД ГУ МВД России по Алтайскому краю:

1. В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134, средств в строке «9. Цвет кузова (кабины, прицепа)» паспорта транспортного средства указывается один из следующих основных цветов, нанесенных на наружные поверхности кузова (кабины) транспортного средства: белый, желтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, черный или наименование иных цветов.

В случае нанесения на наружные поверхности кузова (кабины) нескольких цветов в этой строке цвет указывается как комбинированный или многоцветный с названием основных цветов.

2. Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 установлено, что стекла, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств и поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 43. Данные Правила, а также ГОСТ 5727-88, соответствующий вышеуказанным Правилам, не содержат технических требований к стеклам указанным в вопросе, а следовательно не подтверждает соответствие данных стекол предъявляемым требованиям, что исключает возможность их установки на транспортные средства и последующую эксплуатацию. Дополнительно сообщаю, что в соответствии с требованиями вышеуказанного регламента светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Читайте так же:  Перечень документов необходимых для оформления осаго

3. Велосипед — это транспортное средство, велосипедист — его водитель. И велосипедист в данном случае нарушает п.10.1 ПДД («Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. «). Действия велосипедиста квалифицируются по ст.12.29 ч.2 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. «). За данное нарушение велосипедисту грозит административный штраф в размере 800 рублей. Инспектор ГИБДД отметил, что такое же нарушение автомобилиста (не велосипедиста) квалифицируется уже по другой статье КоАП РФ — 12.9 (ч.2). И по ней предусмотрен уже другой штраф — 500 руб.

Люблю каверзные вопросы гаишникам задавать, а вы?

Опции темы
Поиск по теме

Люблю каверзные вопросы гаишникам задавать, а вы?

Есть у меня «нехорошая» привычка, гаишникам я люблю задавать каверзные вопросы. При выезде из Элисты состоялся диалог с одним из них. Я спросил:
— Скажите, почему в Калмыкии нет русских гаишников?
— Как нет, мы все русские.
А потом добавил:
— А где вы видели нормального русского? Одна бабка Лыкова, наверно, осталась.

(подробнее на моем сайте, кто еще не знает —
[никто не знает.-215])

Последний раз редактировалось igor215; 16.03.2014 в 22:18 .

7 каверзных вопросов инспектора ГИБДД, на которые отвечать не стоит

Инспекторы ГИБДД отличаются особой сообразительностью, вследствие чего многие водители становятся жертвами собственных слов. Как же вести себя со стражем дорожного порядка, чтобы не подписать себе приговор ответами на каверзные вопросы?

Сколько вчера выпили?

Первый по популярности вопрос, который задают водителям, остановившимся по требованию человека с полосатой палочкой, касается вчерашнего времяпровождения и количества выпитого.

Лучшим ответом будет встречный вопрос о том, что именно дало право инспектору усомниться в вашей трезвости. Поверьте, большинство инспекторов затруднится ответить, поэтому пожелает вам доброго пути после формальной проверки документов.

Если же страж порядка окажется острым на язык и сумеет привести факты в свое оправдание, то не лишним будет сказать о том, что вы вообще не употребляете спиртное никогда – по жизненному убеждению.

[3]

Где работаете?

Второй по частоте вопрос касается социального положения в обществе.

При этом ни в одном протоколе данный факт не учитывается, равно как нет этого пункта в регламенте диалога с водителем.

Зачем инспектор интересуется? Не только, чтобы оценить ваши финансовые возможности, но и чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь вы можете оказаться госслужащим или представителем судебной структуры. Лучшим ответом на неудобный вопрос станет простое словосочетание: «Я безработный».

Объясните пункт ПДД

Очень часто стражи порядка после формальных ФИО и маршрута следования, задают вопрос о трактовании того или иного пункта ПДД.

Знайте, подобное требование незаконно, и поэтому ничего рассказывать вы не обязаны.

Кроме того, инспектор не имеет права задавать вопрос, касающийся последнего знака, попавшегося на вашем пути. Как только шофер замнется и начнет вспоминать, от «гайца» последуют другие не менее каверзные задачи. Это быстро выбьет из колеи водителя и станет причиной для более углубленного диалога.

Скажете сами, что нарушили?

На вопрос о том, может ли гражданин самостоятельно сказать, что именно он нарушил, ответ должен быть однозначным. Дабы не попасть на удочку предприимчивого гаишника, следует сказать о том, что нарушений ПДД не было и поэтому вопрос инспектора не совсем понятен и даже неуместен.

Что мне с вами делать?

Очень часто после проведенной «воспитательной» беседы или блиц-опроса, не имеющего смысловой нагрузки и в целом значения (так как диалог не был занесен в протокол), работник ГИБДД начинает вести диалог, который несет в себе предложение самостоятельно выбрать наказание за совершенные действия.

Помните, что как только вы начнете обдумывать варианты выхода из ситуации или предложите стражу порядка искупить вину купюрой, вы становитесь жертвой самой популярной мошеннической схемы.

Если это не входит в ваши планы, то оповестите представителя закона о том, что вы не намерены выбирать себе наказание. Если инспектор считает, что водитель преступил закон и должен загладить проступок, то все свои претензии он обязан оформить в протоколе.

Покажете багажник?

На предложение открыть багажник вы можете смело отвечать, что не желаете этого делать. Если инспектор не предъявил вам никаких документов, обязывающих его досматривать автомобили той же марки и цвета, что у вас, то показывать груз, который вы везете или доказывать то, что в багажнике ничего нет, не имеет смысла.

Прежде чем показать содержимое вашего авто, обязательно поинтересуйтесь основанием для досмотра.

Зачем превысили уровень шума (или степень тонировки стекол)?

На эти вопросы вы можете вообще не отвечать, так как на слух или «на глазок» определить указанные параметры нельзя.

Здесь не обойтись без экспертизы и специального оборудования, которое, к счастью, в комплекте с инспектором ГАИ не поставляется. Смело отвечайте, что все у вас в пределах нормы — доказать обратное без дополнительного техосмотра гаишник не сможет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помните, инспектор на дороге – это всего лишь страж порядка. И если вы не чувствуете своей вины и на 100% уверены в собственной правоте, то смело парируйте в защиту собственных интересов.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.

  2. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

  3. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
  4. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  5. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
Самые «каверзные» пункты пдд, нарушить которые может любой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here