Штраф за движение по левой полосе за городом

Главное по теме: "Штраф за движение по левой полосе за городом" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Штраф за езду по разделительной полосе в 2019 году

Довольно часто, особенно в населенных пунктах с интенсивным движением и частыми заторами на дорогах, автомобилисты принимают решение проигнорировать действующие ПДД и некоторое время передвигаться по полосе, разделяющей трассу на две части. Движение по разделительной полосе является прямым нарушением правил ДД, результатом которого становится привлечение виновного лица к ответственности. Наказание чаще всего выражается в необходимости выплатить штраф определенной суммы, размер которого может варьироваться в зависимости от последствий нарушения.

Запрет на движение по разделительной полосе

Пункт правил ДД 9.9 определяет запрет на выполнение определенных действий и маневров автомобилистами, к которым, в частности, относятся езда:

  • По разделительной полосе;
  • По обочине;
  • По тротуару;
  • По пешеходным дорожкам, за исключением отдельных ситуаций и тех видов транспортных средств, для которых подобные действия являются допустимыми.

Допустимыми ситуациями, при которых водитель не будет привлекаться к ответственности, являются:

  • Остановка транспортных средств на территории обочины. В этом случае обязательно необходимо обращать внимание на то, что автомобилист должен учитывать и другие нормы и правила, не дающие возможности остановить машину;
  • При выезде с обочины в том месте, где это допускается.

Для кого допускается движение по разделительной полосе

Отсутствие запрета на движение по разделительной полосе относится к следующим видам транспорта и ситуациям:

  • Допускается передвижение по разделительной полосе тем видам автомобилей, которые имеют установленный и включенный проблесковый маячок синего цвета. Важным моментом является то, что непосредственно в момент выполнения маневра они выполняют служебное задание. Даже при условиях отступления от общих для других автомобилистов правил они должны соблюдать все остальные нормы дорожного движения;
  • Водители ТС, имеющих нанесенные на авто цветографические схемы и включенные маячки красного цвета. Одним из обязательных условий в таком случае является включение ближнего света на авто.

Несение ответственности

Так, статья КоАП определяет наказание за выезд на разделительную полосу и наложение взыскания в размере 1500 рублей в случае, если автомобилист нарушил следующие нормы:

  • Расположения ТС на трассе;
  • Встречного разъезда с другими авто;
  • Движения по части обочины;
  • Пересечения колонны транспортного типа или занятие в ней места.

Читайте:Штраф за неправильное движение по полосам в 2019 году

В общих случаях выезда на разделительную полосу, когда автомобилист нарушает исключительно нормы, предписанные нанесенной дорожной разметкой, размер штрафа будет составлять 500 рублей. Если же выезд на такой участок трассы сопровождается дальнейшим передвижением по ней, размер взыскания возрастает и его размер будет составлять уже 2000 рублей.

Несмотря на сравнительно небольшую сумму, которую автомобилист заплатит за нарушение ПДД по отношению к движению по разделительной полосе, не стоит игнорировать существующие нормы и правила. Только неукоснительно выполнение всех пунктов ПДД обеспечивает безопасность на дорогах и предотвращает аварийные ситуации, сохраняя здоровье и жизнь.

Штраф за движение по левой полосе за городом

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нарушении правил, которое довольно часто можно встретить на загородных трассах. Многие водители предпочитают ехать по левой полосе, даже если в этом нет особой необходимости.

Рассмотрим штраф за движение по левой полосе попутного направления вне населенных пунктов.

Запрет на движение по левой полосе

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Итак, даже если дорога вне населенного пункта имеет несколько полос движения в попутном направлении, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю проезжей части. Естественно, водитель может смещаться ближе к центру дороги для выполнения маневров (опережения, объезда, обгона, поворота налево или разворота).

Однако на практике можно встретить следующую ситуацию. Водители легковых автомобилей на загородных дорогах занимают вторую полосу и все время едут по ней. Причем они не возвращаются на правую полосу, даже если она свободна. Подобный маневр является нарушением требований правил.

[3]

Штраф за движение по левой полосе при свободной правой

Штраф за неправильный выбор полосы для движения предусмотрен частью 1 статьи 12.15 КоАП:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом за движение по левой полосе вне населенного пункта можно получить штраф 1 500 рублей.

Данный штраф в настоящее время накладывается только сотрудниками ГИБДД. Камеры фотовидеофиксации определять данное нарушение пока не умеют, в отличие, например, от движения грузовиков далее второй полосы.

Наказание за движение по левой полосе дороги при свободной правой

Каждый участник дорожного движения должен занимать определенную полосу, а нарушение повлечет ответственность, в том числе предусмотрен штраф за движение по левой полосе при свободной правой. Это распространенное нарушение, но штраф в 2019 году выписывается за него не всегда из-за малозначимости.

Подобная ситуация часто вызывает конфликты. Традиционно в левой полосе движутся те водители, которые имеют более высокую скорость. Также она используется для опережения других транспортных средств. Некоторые водители игнорируют это правило и едут в крайней левой полосе с низкой скоростью, нарушая закон. Это создает трудности: чтобы объехать такой автомобиль, приходится сворачивать направо, а такая езда опасна.

[2]

Что нам об этом говорят правила дорожного движения? В девятом пункте указано, что за пределами городов и других населенных пунктов, где можно ехать быстрее 80 км/ч, необходимо размещать автомобиль на дороге как можно правее. Не разрешается двигаться по крайней левой полосе, если справа есть свободные. Левая часть дороги должна использоваться для поворота или выполнения других маневров. Часто водители едут по средней полосе, независимо от потока автомобилей справа от них. Согласно правилам дорожного движения, это нарушение, за которое предусмотрен штраф.

Читайте так же:  Тк рф о системе оплаты за труд

Занимать левую полосу просто так запрещено. Административный кодекс предусматривает наказание за это нарушение. За неправильный выбор полосы на дороге, нарушения правил разъезда, движение по обочине будет выписан штраф в размере 1,5 тысячи рублей без лишения удостоверения. Это касается движения транспортных средств за пределами населенных пунктов. Особенность заключается в том, что вынести протокол за такое нарушение может только сотрудник ГИБДД. Автоматическая фиксация правонарушений с помощью видеокамер не предусматривает штраф за движение по левой части. Однако это не распространяется на грузовые транспортные средства, которые не имеют права ехать дальше второй полосы.

Способы избежать наказания

Такое нарушение вызывает вопросы, ведь во многих странах его не существует. Более того, если человек двигался не в правой полосе, то платить штраф он не захочет. Справедливым можно было бы считать предупреждение, но не денежное взыскание. Итак, наказанию подвергаются не всегда. Есть определенные способы, позволяющие его избежать:
  • необходимость поворота налево;
  • необходимость объезда препятствий;
  • отсутствие доказательств.

Чтобы выполнить поворот налево, необходимо заблаговременно принять край и избежать опасных маневров. Если вас остановил инспектор ГИБДД и пытается выписать штраф за нарушение полос движения, то нужно сообщить ему, что вы хотели повернуть. При этом доказать обратного он не сможет, а сама суть правонарушения будет находиться под вопросом.

Второй способ – это не возможность избежать наказания, а необходимость. Качество дорог на многих участках оставляет желать лучшего, поэтому иногда целесообразнее двигаться по левой полосе, что позволит уберечь автомобиль от повреждений. Если это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, то оно не будет считаться нарушением.

Важно! Что касается последнего способа, то он поможет обжаловать протокол, если тот был выписан. Инспектор должен будет доказать, что в ваших действиях было нарушение.

Допустим, вам дали штраф, а вы обратились в суд, поскольку вы с ним не согласны. Если у него будут отсутствовать доказательства, то протокол отменят, и платить штраф не придется.

Даже если вы не согласны с требованиями правил дорожного движения, это не повод их игнорировать. Гораздо выгоднее и проще ездить, соблюдая ПДД. Это позволит вам передвигаться безопасно, ведь каждое правило создано на основе огромного опыта вождения.

Что делать если ехал по левой полосе, когда была правая свободна, и остановили ДПС?

Существуют разные причины, по которым водители не могут ехать по правой полосе. Например, слева дорога может быть более ровной и иметь меньше ям и выбоин. Но нередко те, кто едет по левой стороне дороги при абсолютно свободной правой, сталкиваются с гаишниками.

В такой ситуации возникает закономерный вопрос: как избежать наказания?

Что говорит закон?

Согласно пункту 9.4 ПДД РФ, водители не могут занимать полосу слева в следующих ситуациях:

  • дорога обозначена знаками «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей»;
  • на дороге установлена допустимая скорость более 80 кмч;
  • движение очень интенсивно и все полосы заняты;
  • дорога имеет три полосы и более.

В данных случаях занимать крайнюю левую полосу можно только, если остальные заняты или необходимо осуществить поворот. Левая сторона в основном используется для обгона.

Согласно пунктам 24.2 и 9.5 ПДД РФ, данные правила касаются также велосипедистов и мотоциклистов. Они должны двигаться по крайней правой стороне, ни в коем случае не занимая левую.

Наказание за нарушение

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ устанавливает наказание нарушителю в виде штрафа размером 1500 рублей.

Водители имеют право воспользоваться 50% скидкой. Данное наказание распространяется как на автомобилистов, так и на водителей других транспортных средств.

Стоит отметить, что подобное нарушение фиксируется только сотрудниками Госавтоинспекции. Камеры видеонаблюдения пока не имеют таких возможностей, однако со временем данная функция будет добавлена. Поэтому, занимая левую полосу, нужно быть готовым к штрафам .

Есть ли выход в такой ситуации?

Согласно правилам, занимать левую сторону можно только для того, чтобы объехать какое-либо препятствие или осуществить поворот налево. Эти факты можно использовать во время разговора с сотрудником ДПС.

Главное, водитель должен удостовериться, что у сотрудников нет видеозаписи, подтверждающей правонарушение.

Если факт езды по левой стороне подтверждается только словами должностного лица, можно сказать следующее:

  • перестроиться в левый ряд я был вынужден из-за препятствия на дороге (яма, выбоина и т.д.), которое могло повредить мой автомобиль и создать аварийную ситуацию;
  • на правой стороне дороги лежал непонятный объект, который я хотел объехать.

Если далее находится поворот налево, можно сказать, что вы перестроились для осуществления поворота.

Разговаривая с сотрудниками, важно твердо и уверенно отстаивать свою позицию. При этом нельзя забывать о вежливости и уважительном тоне.

Если дело все-таки дошло до протокола, водитель имеет право дописать в нем свою точку зрения. К примеру, можно указать, что в правом ряду было препятствие, возникшее из-за плохой работы дорожных служб.

Итак, ездить по левой стороне при свободной правой запрещено. Однако по разным причинам водители нарушают это правило. Если гаишник заметил нарушение, можно попытаться отстоять свою правоту, ссылаясь на препятствие на дороге или намерение повернуть налево.

ГИБДД стала жестко штрафовать за езду в левом ряду

В России «тошнить» в левом ряду — дело обычное, хотя Административным кодексом за нарушения п.9.4 и п.9.5 ПДД предусмотрены наказания. Так, «вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

Согласно ст.12.15 КоАП штраф за «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части» составляет 1500 рублей. Тоже самое касается и тихоходов: «транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги». За данное правонарушение также предусмотрен штраф в 1500 рублей.

Но как показывает практика, не все ездуны об этом знают, или знают, но намеренно игнорируют ПДД. Ведь полицейские, как и в случае использования мобильных телефонов за рулем, практически не наказывают водителей.

Читайте так же:  Есть ли штраф за езду без видеорегистратора в автомобиле

Точнее, не наказывали до недавнего времени. С наступлением летних отпусков гаишники заметно оживились — за езду по левому ряду блюстители дорожного порядка стали массово штрафовать «рулевых» в Иркутской области и Краснодарском крае.

Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» собственные источники в ГИБДД, подобные рейды также инициированы в Тверской, Саратовской и Московской областях. Поэтому во избежание лишних встреч с сотрудниками ДПС рекомендуем не пренебрегать ПДД, и не занимать крайний левый ряд, если свободен правый.

Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

GDW nik » 22 сен 2017, 05:22

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Pddclub » 22 сен 2017, 05:22

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

vektorv » 22 сен 2017, 09:02

GDW nik , не убедительно)
Снятый верхний слой асфальта — «не стандартная ситуация»? Это на кого рассчитана такая фраза?) Видимо на того инспектора, т.к. я ничего нестандартного чёт не вижу.
«Если водитель не создаёт опасности для движения, то неправильно от него требовать выполнения стандартных правил» — ну это вообще смешно звучит))
И то что Вы проезжую часть попытались обозвать обочиной, подминая эти понятия, совершенно не делает из ПЧ — обочину, т.к. сами подтвердили что ПЧ может иметь разное покрытие.

Я считаю единственное что хоть как-то может оправдать водителя, это нанесенный мазут на ПЧ перед укладкой асфальта. Т.е. он и машину уляпает что заколебешься отчищать, и нанесенный слой дорожникам подпортит. Но не факт что такое оправдание устроит суд.

Martin , ни снятый слой асфальта, ни нанесённый мазут, ИМХО под «препятствие» не подпадают. Разве что яма на дороге, но такая, что через неё невозможно проехать.

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

GDW nik » 22 сен 2017, 11:11

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

vektorv » 22 сен 2017, 11:34

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Олег-77 » 22 сен 2017, 13:39

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

vektorv » 22 сен 2017, 14:37

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

GDW nik » 22 сен 2017, 18:42

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

vektorv » 23 сен 2017, 11:56

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

GDW nik » 23 сен 2017, 13:09

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

vektorv » 23 сен 2017, 14:17

Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

GDW nik » 23 сен 2017, 20:25

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Pddclub » 23 сен 2017, 20:25

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

vektorv » 23 сен 2017, 21:15

Штраф за движение по левой полосе за городом

Роман-147 » 27 мар 2018, 17:24

Что считать свободным правым рядом?
Если в правом ряду в 100 метрах впереди меня едет машина?
Если в 300 ?
Если где то далеко впереди на пределе видимости я вижу машину?

Мое мнение правый ряд можно считать занятым если в пределах видимости на нем есть хоть одна машина.

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Максим » 03 апр 2018, 13:13

Роман , если уверены, что сможете доказать Вашу точку зрения в ГИБДД и в суде, то можете попробовать.

Если нарушение будет зафиксировано, то прошу сообщить мне, удастся ли Вам оспорить штраф.

Удачи на дорогах!

Штраф за движение по левой полосе за городом

Роман-153 » 06 май 2018, 19:16

Не пришло уведомление об вашем ответе. Поэтому поздно отвечаю.

п.9.4. не содержит никакой конкретики в последнем предложении.
Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

И как это понимать?

Допустим я говорю что ехал в левом ряду т.к. в правом видел впереди машину. Допустим есть видео где эту машину видно.

Чем ГИБДД будет мои слова опровергать? Скажут что до той машины 300 метров?

А причем тут 9.4 ? Там про расстояние ни слова.

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Максим » 07 май 2018, 23:39

Роман , пока что никто из читателей не попадал в похожие ситуации, поэтому я не могу Вам сказать, чем закончится разбирательство.

Пункт 9.4, действительно, никакой конкретики не дает.

Штраф за движение по левой полосе за городом

Мария-64 » 30 авг 2018, 10:51

Re: Штраф за движение по левой полосе за городом

wowick » 30 авг 2018, 20:13

Штраф за движение по левой полосе за городом

Артем-92 » 19 ноя 2018, 08:46

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Keeper_Riff » 19 ноя 2018, 22:03

Артём, это проклятое «а также…», которое позволяет трактовать предложение двояко, и которое трактуют всегда не в пользу водителя. Тут имеется в виду, что вне населённых пунктов требование актуально вне зависимости от ограничения скорости, а в населённых пунктах только на скоростных дорогах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самое неприятное в этом требовании — это участки с полосой разгона, особенно если её длины недостаточно для набора скорости и встраивания в подходящее «окно». В таких случаях, особенно если полос три или больше, освобождают правую полосу, чтобы не пересекаться с перестраивающимися. Нынешнее требование ПДД ставит такое поведение вне закона.

Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Штраф за движение по левой полосе за городом

Алексей1973 » 23 мар 2017, 16:47

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Штраф за движение по левой полосе за городом

Здравствуйте. А как быть, если крайняя правая полоса разбита грузовиками и ехать по ней нет никакой возможности? Тоже штраф наложат?

Штраф за движение по левой полосе за городом

Pddclub » 23 мар 2017, 16:47

Читайте так же:  Что делать, если уволили с работы

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

wowick » 23 мар 2017, 18:10

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Максим » 23 мар 2017, 19:31

Если Вы уверены, что сможете убедить сотрудников ГИБДД в своей правоте на основании пункта 9.4. ПДД, то можете ехать по второй попутной полосе. Пункт 9.4 говорит о том, что ехать нужно по возможности ближе к правому краю проезжей части. Если полоса разбита, то возможности ехать по ней у водителя нет.

Удачи на дорогах!

Re: Штраф за движение по левой полосе за городом

Рустам-4 » 03 апр 2017, 18:43

Штраф за движение по левой полосе за городом

Василич » 03 апр 2017, 23:26

Штраф за движение по левой полосе за городом

Сергей-367 » 04 июн 2017, 09:03

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

Максим » 08 июн 2017, 22:08

Отдельной статьи по данному вопросу пока что нет.

1. Изучить имеющиеся документы о наложении штрафа и определить, с чем Вы не согласны.

2. Составить письменное заявление, в котором указать Вашу точку зрения и потребовать отменить штраф.

3. Подать заявление в подразделение, которое выписало штраф.

Удачи на дорогах!

Штраф за движение по левой полосе за городом

Лидия-8 » 20 сен 2017, 14:48

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

GDW nik » 21 сен 2017, 21:07

Re: Комментарии к «Штраф за движение по левой полосе за городом»

vektorv » 21 сен 2017, 22:03

GDW nik , что прокатило у одного инспектора, не факт что прокатит у другого) Где написано, что проезжая часть должна иметь одно покрытие? Явно ремонтируемая проезжая часть отличалась от обочины, как Вы тогда настоящую обочину обозвали, полем? При встречке Вы наверняка ехали по своей полосе, названной «обочиной», на которой сами предложили инспектору — наказывать!)

Как я понимаю, если не запрещено знаками, разметкой, и проезжая часть имеет всего две полосы, то при проблемах на своей стороне и свободной встречной, двигаться по ней можно.

Можно ли ехать в левом ряду, если правая полоса свободна?

При езде в городских условиях можно часто заметить, что практически все водители для движения предпочитают левую полосу. И если в городских условиях это стало своеобразной традицией, то за чертой населённого пункта на трассе такое движение становится причиной выписки штрафа.

Правилами установлено, что на загородных участках дорог, где минимальная скорость движения устанавливается более 80 км/ч, стоит придерживаться правой стороны дороги. Получается, что при езде по многополосной автостраде водитель как бы обязан двигаться максимально правее.

На левую полосу возможно безнаказанно выезжать для:

  1. объезда какого-то препятствия на пути следования;
  2. обгона медленно едущего транспортного средства;
  3. при сильно разбитой правой полосе;
  4. для дальнейшего разворота или поворота налево на ближайшем перекрёстке.

Если выезд на левую полосу связан с каким-то вышеописанным манёвром, то после его окончания водителю предписывается вернуться в прежнюю полосу или как можно правее. Поэтому двигаться по левой полосе не стоит. Даже при условии отсутствия на ней любого транспорта.

Штраф за езду по левой полосе

Если водитель неправильно располагает своё транспортное средство во время движения, то его могут оштрафовать по ст. 12.15 КоАП. Размер такого штрафа – до 1500 р. Понятно, что это относится для обсуждаемого здесь случая. Такие же наказания могут устанавливаться для авто, движущихся с медленной скоростью по левой полосе.

Нужно заметить, что такие наказания могут оформлять только инспектора ГИБДД, тогда как технические средства в настоящее время на фиксацию нарушений такого рода ещё не настроены. Тем не менее в ближайшее время ожидается введение и такого «новшества».

Оштрафовать за неправильную езду по левой полосе вас имеют право только за городом. В населённых пунктам водителям разрешено занимать любую полосу, которая наиболее удобна для них. Левая полоса предназначена для опережения впереди едущих автомобилей и поворотов налево.

Получается некий парадокс, которым пользуются многие водители. То есть двигаться по левой полосе как бы нельзя, но и оштрафовать за это пока что невозможно. Исключениями становятся:

  1. большегрузные транспортные средства;
  2. автомобили, которые технически не могут превысить скорость в 40 км/ч;
  3. авто, которые в момент движения имеют поломку и передвигаются с включённой аварийной сигнализацией.

До недавнего времени выбор полосы для движения особо не волновал многих водителей.

Тем более что оштрафовать за передвижение по левой стороне технически довольно сложно. Да и инспектора ГИБДД не придают таким нарушениям большого внимания, предпочитая штрафовать за другие, более значимые нарушения. Но все это не говорит о том, что завтра-послезавтра вы сможете безнаказанно передвигаться по левой стороне без видимых на то причин при условии, что справа вам никто не мешает ехать.

В качестве заключения нужно сказать, что правильнее всё-таки двигаться именно по правой стороне, так как тем самым вы не создаёте дополнительных трудностей для других водителей. Да и вам самим будет спокойнее.

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я начинаю новую серию статей, которая называется «Правила дорожного движения вне города», в которой будут рассматриваться особенности управления автомобилем при движении по загородным трассам.

Водители, которые сдавали экзамены и получали права 20-30 лет, конечно же вспомнят, что когда-то движение за городом и в городе мало чем отличалось. И там, и там автомобилей было немного. Однако за последние 10-20 лет ситуация изменилась кардинально, а выезд из города можно сравнить с попаданием в другой мир.

Сегодня езда в городе — это в основном стояние в пробках. В противовес этому за городом по крайней мере можно ехать, а не стоять. Ну а поскольку большинство кандидатов в водители проходят обучение именно в городах, да и большинство водительских удостоверений выдается именно там же, первый выезд за город часто оказывается сюрпризом. Для кого-то приятным, а для кого-то не очень.

Поэтому в этой серии статей я рассмотрю правила дорожного движения, которые чаще всего применяются при движении за городом, и соответствующие штрафы за нарушения этих правил.

Что нужно сделать при выезде из города

Относительно недавно (до 20 ноября 2010 года) при выезде из города или другого населенного пункта было необходимо включить ближний свет фар, однако в настоящее время это требование ушло в прошлое, т.к. ближний свет фар стал обязателен для использования и в населенных пунктах.

Читайте так же:  Когда и в какой форме подавать налоговую декларацию при закрытии ип

В настоящее время при выезде из города никаких специальных действий выполнять не нужно, поэтому в принципе можно продолжить движение в точности так же, как и в городе.

Правила дорожного движения разрешают легковым автомобилям вне населенного пункта двигаться со скоростью 90 км/ч, поэтому увеличение скорости является единственным действием в рамках правил, которое можно выполнить при пересечении городской черты.

Подробнее о скорости движения вне города речь пойдет в одной из следующих статей серии, здесь лишь отмечу, что при движении за городом нужно внимательно следить за знаками, обозначающими начало населенного пункта, и вовремя снижать скорость.

Выбор маршрута движения за городом

Вопрос выбора маршрута движения за городом конечно же не стоит у водителей, которые имеют в своем распоряжении автомобильный GPS-навигатор. Для тех кто не знаком с навигатором поясню, что это устройство, внешне напоминающее телефон, позволяет строить на специальной карте маршрут движения для автомобиля и показывает этот маршрут на экране.

Тем же водителям, у которых навигатора нет, а ехать нужно, следует ориентироваться по знакам, обозначающим начало населенного пункта, а также по указателям направления и предварительным указателям направления:

5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.9.2 «Предварительный указатель направления». Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1, символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

6.10.1 «Указатель направлений», 6.10.2 «Указатель направления». Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние (км) до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

Лучше всего свой маршрут движения за городом спланировать заранее, изучив соответствующую карту, например, в интернете. При этом рекомендую записать крупные населенные пункты, через которые Вы планируете ехать в одну колонку, а те, через которые ехать не планируете, — в другую. Такой список позволит Вам вовремя заметить отклонение от маршрута и не удаляться на сотни километров в неправильном направлении.

Выбор правильной полосы для движения

Последний момент, на котором я остановлюсь в первой статье серии, — выбор правильной полосы движения за городом. Для этого рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Таким образом, вне населенного пункта нужно ехать по крайней правой полосе, и только если она занята, можно ехать по другим полосам. В этом месте возникает вопрос: «Что такое занятая полоса», ответ на который в правилах дорожного движения не дается.

Очевидно, что полоса может быть занята автомобилями, а вот может ли она быть занята ямами и ухабами не понятно совершенно.

Кроме того, за городом могут встретиться дороги, объективно имеющие только одну полосу (колею), но по ширине позволяющие разъехаться двум автомобилям. Т.е. колея накатана в середине двухполосной дороги. Особенно актуально это в зимнее время на небольших загородных дорогах.

Так вот в описанной ситуации рекомендую ехать либо всеми колесами в колее, либо всеми колесами вне колеи. Если этим советом пренебречь и поехать двумя колесами по асфальту, а двумя по льду, то можно попасть в очень неприятную ситуацию при торможении.

Штрафы за нарушение ПДД

В завершении этой статьи рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены при описанных выше нарушениях правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие ближнего света фар при движении за городом:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Штраф за выбор неправильной полосы для движения:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Разрешено ли движение по левой полосе, когда запрещено по ПДД и какой штраф?

По ПДД движение по левому ряду при свободных правых полосах запрещено в нескольких ситуациях. Но при этом должны быть соблюдены некоторые условия и иметь место определенные факторы. За нарушение этого Правила установлена мера наказания. Но не всегда водителям запрещают ехать слева, «моргая» светом фар. В обзоре разберемся, можно ли двигаться по левому ряду, а также, когда запрещено. Обязан ли водитель уступать дорогу машине, приближающейся сзади, и какой штраф за это предусмотрен. Также рассмотрим, для кого установлена левая полоса.

Можно ли ехать по левой полосе

В основных случаях ехать по ней можно. Например, на следующих участках:

  1. В населенном пункте, если в попутном направлении не больше двух полос.
  2. За городом, если правые ряды заняты.
  3. Если предстоит поворот налево либо разворот, то ехать по левому ряду можно.

Но в указанных случаях существует несколько нюансов, когда езда по левому ряду не допускается. Рассмотрим их по порядку.

В каких местах запрещена езда по левому ряду

Кроме стандартных ситуаций, когда левый ряд служит для встречного движения и отделен сплошной разметкой, или другие законы запрещают двигаться по нему, существуют другие дорожные ситуации, при которых езда по левому ряду не допускается.

Читайте так же:  Какие тарифы и продукты для бизнеса предлагает банк тинькофф

За пределами населенного пункта

На загородной трассе, где знаки для города уже не действуют, нельзя ехать по левому ряду (если на дороге 2 или больше двух полос в одном направлении).

Исключением являются:

[1]

  • На загородной дороге можно двигаться слева, если правые ряды заняты. При этом нет разницы, едете вы с большей скоростью или с меньшей.
  • Также разрешено ехать слева, если предстоит поворот налево или разворот.

Эти случаи подробно описаны в ПДД п. 9.4.

Вы не должны уступать левый ряд, если сзади вам «моргает» приближающийся автомобиль, и пытается разными способами сместить вашу машину. В случае разворота или левого поворота Правила указывают заранее занимать нужную полосу слева. Но конкретного определения такой заблаговременности в тексте закона нет. Это может быть несколько метров, либо километров. Но на эти ситуации нужно смотреть со стороны реальной жизни. Когда произойдет ДТП, то определять заблаговременность будете уже не вы, а суд или инспектор Госавтоинспекции.

В городе при скорости 80 км в час

Рассмотренное выше правило работает и в черте населенного пункта в следующих ситуациях:

  1. Если определенным дорожным знаком, ограничивающим скорость, допускается езда быстрее 80 км в час (не включительно).
  2. Если на проезжей части установлен знак «Автомагистраль».
  3. При установленном знаке 5.3.

В городе, если на дороге 3 и более ряда

Это еще случай, когда запрещено двигаться по левому ряду в городе или другом населенном пункте – когда на дороге как минимум 3 полосы в одном направлении.

Но и здесь нужно, чтобы соблюдались два условия, когда нельзя ездить слева:

  • Интенсивное движение, правые полосы заняты другим транспортом.
  • В ближайшее время не намечается разворот или левый поворот.

Для грузовых машин с наибольшей массой свыше 2500 кг допускается ехать по левой полосе в городе только для разворота или левого поворота, но при большом движении слева двигаться нельзя.

При движении с максимальной скоростью можно ехать слева?

Это неверное утверждение. Такой миф состоит в том, что как будто, если ехать с максимальной разрешенной скоростью, то можно перестраиваться налево, и при этом не важны условия, указанные выше. Основа этого утверждения состоит в логике уступать левый ряд тем водителям, которые двигаются быстрее. Но в данной ситуации уступать некому, если только не нарушителям ПДД.

Истина состоит в том, что даже при движении со скоростью 110 км в час (если разрешено только 90), водителю нельзя ехать по левому ряду. Правила запрещают занимать левую полосу в указанных выше случаях, независимо от скорости.

Должен ли я уступать левый ряд?

Распространенный случай: вы едете по левой полосе, а сзади пытается обогнать другой автомобиль. Он начинает всеми действиями заставить вас уступить полосу – светом фар, звуковым сигналом. Обязаны ли вы уступить ему?

Нет, такая обязанность по закону не установлена. Хотя в этом случае явное нарушение ПДД, если правый ряд не занят. Но при этом и задний автомобиль является нарушителем, двигаясь слева, так как левые полосы свободны. При этом не важно, есть у вас нарушения или нет. Но кто должен перестроиться направо?

Вы и едущий сзади водитель должны перестроиться на правый ряд. Задняя машина едет с большей скоростью, поэтому после перестроения ей придется повторно возвратиться налево для опережения. Поэтому самым правильным решением будет перестроиться вам направо. Это при условии, что там не занято и вы не собрались совершать левый поворот. Однако и утверждение, что левый ряд служит для быстро двигающихся водителей – всего лишь миф. Если правые полосы не заняты, то «мчащийся» водитель должен перестроиться на них.

Но существуют случаи, когда левый ряд нужно уступить. Это в ситуации, когда вы обогнали другую машину, и сзади едет другое авто быстрее вас.

Обязан ли я ехать быстрее

Такое действие зависит от конкретной ситуации и скорости. Непосредственной обязанности перестраиваться направо закон не устанавливает, даже в случае, если сзади едущая машина не превышает скоростной режим. Однако, Правила не допускают медленную езду без особой надобности, мешая другим машинам. Если справа двигается другой транспорт, и перестроиться невозможно, то вы мешаете задним автомобилям, которые едут с допустимой скоростью, двигаясь с малой скоростью.

Поэтому, например, если ваша скорость 50 км в час, а разрешено 90, то можно считать вас нарушителем. Хотя никто не сумеет доказать, что у вас не было такой необходимости. Однако, определения медленной езды в ПДД нет. Поэтому, 85 км в час также могут считать медленной ездой, это зависит от мнения судьи или инспектора ГИБДД.

Ехал слева, сзади врезались – кто виноват?

Виновником будет считаться водитель, который создал причину для дорожного происшествия. Рассматривающие документы судьи и сотрудники Госавтоинспекции, при выяснении вины пользуются вопросом: чье нарушение наверняка смогло бы способствовать избежать ДТП? В нашем случае ответ напрашивается один – почти всегда суды назначают виновником водителя, который ехал сзади и нарушал ПДД в части п. 10.1 и 9.10.

Какой штраф

За езду по левому ряду в случае, когда правые полосы не заняты, могут наложить штраф в размере 1500 рублей. Эта мера определена Административным кодексом в ст. 12.15 ч. 1. в части расположения автомобилей на дороге.

Видео (кликните для воспроизведения).

Его может наложить инспектор ГИБДД при остановке на дороге. Но камеры автоматической фиксации пока не способны определить данное нарушение ПДД.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  3. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
  4. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
  5. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.
Штраф за движение по левой полосе за городом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here