Штраф за неисправное рулевое управление

Главное по теме: "Штраф за неисправное рулевое управление" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Штраф за неисправную тормозную систему

Тормозная система создана для возможности транспортного средства своевременно снизить скорость и остановиться. Человеческий фактор на дорогах приводит к ситуациям, когда водитель не может вовремя среагировать и происходит авария. Так как на других владельцев машин повлиять практически нельзя, необходимо обезопасить себя и участников дорожного движения в техническом плане.

Законодательный аспект исправности тормозной системы

Основные требования к техническому состоянию автомобиля прописаны в Правилах дорожного движения. Согласно этому документу водитель обязан регулярно проводить технический осмотр транспортного средства на предмет неисправностей и поломок.

Тормозная система относится к числу тех систем машины, без которой вождение запрещено. Поэтому, как только водитель обнаружит неисправность тормозов, он должен немедленно прекратить движение и его эксплуатацию до тех пор, пока поломка не будет устранена.

Однако наказание за движение при неисправной тормозной системе предусмотрено только в случае, если о поломке было известно «заведомо». Это значит, что водитель или сотрудник, ответственный за техническое состояние автомобиля, знал о нарушении в работе машины и всё равно выехал на дорогу.

Знал ли водитель перед поездкой или нет, определить очень сложно. Из-за этого возникают споры с представителями закона.

На кого распространяется штраф за неисправную тормозную систему?

Наказание предполагает штраф. Он может быть выписан на владельца или должностное лицо.

  • Владелец автомобиля. Личное авто, задержанное сотрудником ГИБДД, может быть проверено на предмет наличия неисправностей. В случае их обнаружения водитель должен будет оплатить штраф 500 рублей.
  • Должностное лицо. Ответственность за техническое состояние служебных автомобилей организации несет конкретное должностное лицо. Если ТС с поломкой будет задержано инспектором, то наказание будет переадресовано именно этому должностному лицу. Наказание в таком случае составит от 5 000 до 8 000 рублей.

Штраф за неисправную тормозную систему регламентируется статьей 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Во второй части этой статьи отражен размер штрафа. Однако водители, признавшие свою вину, могут сэкономить на уплате наказания. В течение 20 дней с момента выдачи постановления можно оплатить штраф со скидкой в 50%. Такие мера принята правительством РФ для более быстрого пополнения бюджета страны.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Размер штрафа не велик, однако это не самые страшные последствия, которые могут наступить при использовании сломанного автомобиля.

Правила дорожного движения запрещают движения при сломанных тормозах из-за опасности, подвергаемой жизни водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов.

Что происходит после задержания автомобиля за неисправную тормозную систему?

Право на досмотр автомобиля имеют только представители службы ГИБДД. После задержания автомобиля, у которого есть неисправность тормозной системы, сотрудник обязан отправить машину на охраняемую территорию до устранения неисправности.

Это значит, что транспортное средство транспортируют на штрафную стоянку. Нарушителю придется помимо штрафа оплатить плату за нахождение на штрафной стоянке и услуги эвакуатора.

Если сотрудник задержал служебную машину, постановление будет выписано на водителя автомобиля, но наказание переадресуют должностному лицу. Водитель при этом не пострадает из-за халатности или невнимательности ответственного за техосмотр на предприятии.

Оплата штрафа за неисправную тормозную систему

Если штраф выписали, он попадает в базу ГИБДД и подлежит оплате. В течение 20 дней нарушитель может самостоятельно оплатить половину суммы. Государство дает скидку в размере 50% самым добросовестным водителям.

В течение 60 дней можно оплатить штраф в полном размере без последствий. Если в течение этого времени должник не погасил задолженность, ее могут передать судебным приставам. В данном случае есть риск, что сумму снимут с личного счета должника без его согласия.

Постановление, выданное сотрудником ГИБДД, имеет номер, а также реквизиты для оплаты. Провести платеж можно с личной карты нарушителя или через терминал наличными средствами. Организации и ИП вправе оплатить штраф с расчетного счета фирмы. Важно сохранить квитанцию об уплате во избежание недоразумений при потере платежа в бюджете.

Несмотря на несущественный размер штрафа за неисправную тормозную систему, крайне рекомендуется избегать вождения при поломке. Это поможет сохранить жизнь и здоровье многим людям. Регулярная проверка технического состояния автомобиля даст гарантию исправной работы транспортного средства.

ЧТО ГРОЗИТ ЗА УПРАВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНЫМ АВТОМОБИЛЕМ ИЛИ КОГДА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНА?

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

1. Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства.

2. Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства

Движение транспортного средства запрещено в следующих случаях:

1. Неисправна рабочая тормозная система.

2. Неисправно рулевое управление.

3. Неисправно сцепное устройство в составе автопоезда.

4. Не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

5. Не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

Примечание. Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки (п. 1.2 ПДД РФ).

За управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

За управление транспортным средством при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

Условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, существенно больше. Если транспортное средство соответствует хотя бы одному из условий, обозначенных в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за управление таким транспортным средством ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 руб. В случае возникновения указанных неисправностей в пути и при невозможности их устранения на месте допускается дальнейшее движение с соблюдением необходимых мер предосторожности (п. 2.3.1 ПДД РФ).

Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации транспортных средств, нарушение которых может повлечь следующие виды ответственности.

1. Не допускается управлять транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Спереди на транспортном средстве могут располагаться световые приборы только белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака только белого цвета, иные световые приборы — только красного, желтого или оранжевого цвета. Не допускается наличие спереди световозвращателей любого другого цвета, кроме белого, а сзади — любого цвета, кроме красного.

Читайте так же:  Правила ведения и заполнения трудовых книжек

За нарушение указанных требований предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). При управлении же транспортным средством с самостоятельно установленными световыми приборами, не предусмотренными конструкцией транспортного средства, например ксеноновыми фарами, ответственность наступит в виде лишения права управления на 6 — 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений, так как режим работы таких световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 3.1 Приложения к Основным положениям).

2. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). При наличии наружных зеркал заднего вида ограничения в отношении задних стекол отсутствуют. Зеркальная тонировка запрещена.

Ответственность за нарушение правил тонировки предусмотрена в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

3. Транспортное средство может оборудоваться специальными световыми и звуковыми сигналами только при наличии специального разрешения, выдаваемого уполномоченным лицом Госавтоинспекции. Это проблесковые маячки синего, синего и красного цвета. При отсутствии данного разрешения водителю грозит лишение права управления на срок от года до полутора лет с конфискацией устройств (ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ). За использование указанных устройств при движении предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять транспортным средством на полтора — два года с конфискацией устройств (ч. 5 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Управление автомобилем с нанесенными без специального разрешения цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (даже при отсутствии специальных сигналов) влечет ответственность в виде лишения права управления на срок от года до полутора лет (ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ).

При одновременном совершении нарушений, предусмотренных ч. 4, 5, 6 ст. 12.5 КоАП РФ, водителя могут лишить права управления на срок до двух лет с конфискацией устройств (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

5. Управление транспортным средством с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси (фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше) или опознавательным знаком «Инвалид» влечет ответственность водителя транспортного средства в виде штрафа в размере 5000 руб. с конфискацией устройства (ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

А управление транспортным средством с незаконно нанесенной цветографической схемой легкового такси (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке) может повлечь ответственность в виде штрафа в размере 5000 руб. (ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание. Установка опознавательного фонаря и нанесение цветографической схемы легкового такси осуществляются, в частности, на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (ч. 1, 16 ст. 9 Закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ).

С 01.01.2016 штрафы за административные правонарушения, предусмотренные в частности ст. 12.5 КоАП РФ, могут быть уплачены в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении. В случае, если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Конфискуют установленные на автомобиль устройства на основании постановления суда в порядке, предусмотренном ст. 32.4 КоАП РФ. Подаваемые установленным на автомобиле устройством сигналы могут быть признаны специальными сигналами, а нанесенная на автомобиль маркировка — маркировкой автомобилей оперативных служб, только если по своим техническим характеристикам такие маркировка и устройства соответствуют требованиям госстандарта.

К автомобилям оперативных служб относятся: автомобили скорой медицинской помощи; пожарной охраны; органов охраны правопорядка и безопасности; военной автомобильной инспекции (ВАИ); аварийно-спасательные (п. 2.4.1 Приложения N 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877). Перечень государственных органов, на автомобили которых могут устанавливаться устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов без нанесения специальной маркировки, определен Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.

На установку на транспортное средство специальных световых сигналов бело-лунного, желтого или оранжевого цвета получать разрешение не требуется (п. п. 10 — 12 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 31.03.2014 N 194).

Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена?

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

  • при которых запрещено движение ТС;
  • при которых запрещена эксплуатация ТС.

Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства

Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):

1) неисправна рабочая тормозная система;

2) неисправно рулевое управление;

3) неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;

4) не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

5) не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

Примечание. Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки ( п. 1.2 ПДД РФ).

В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.

За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя ( ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель». За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).

Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь следующие виды ответственности.

1. Не допускается управлять ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Спереди на ТС могут располагаться световые приборы только белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака только белого цвета, иные световые приборы — только красного, желтого или оранжевого цвета. Не допускается наличие спереди световозвращателей любого другого цвета, кроме белого, а сзади — любого цвета, кроме красного.

Читайте так же:  Порядок возврата денег за навязанное страхование жизни при оформлении осаго

При управлении же ТС с самостоятельно установленными световыми приборами, не предусмотренными его конструкцией, например ксеноновыми фарами, ответственность наступит в виде лишения права управления на 6 — 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений, так как режим работы таких световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 3.1 Приложения к Основным положениям). Также установлена ответственность за сам факт установки указанных приборов и приспособлений — в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ).

2. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). При наличии наружных зеркал заднего вида ограничения в отношении задних стекол отсутствуют. Зеркальная тонировка запрещена.

Ответственность за нарушение правил тонировки предусмотрена в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

3. ТС может оборудоваться специальными световыми и звуковыми сигналами только при наличии специального разрешения, выдаваемого уполномоченным лицом Госавтоинспекции. Это проблесковые маячки синего, синего и красного цвета. При отсутствии данного разрешения водителю грозит лишение права управления на срок от года до полутора лет с конфискацией устройств. За использование указанных устройств при движении предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Управление ТС с нанесенными без специального разрешения цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (даже при отсутствии специальных сигналов) влечет ответственность в виде лишения права управления на срок от года до полутора лет. За нанесение без разрешения цветографических схем автомобилей оперативных служб предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 12.4, ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ).

При одновременном совершении нарушений, предусмотренных ч. 4, 5, 6 ст. 12.5 КоАП РФ, водителя могут лишить права управления на срок до двух лет с конфискацией устройств (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

5. Управление ТС с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси (фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше) или опознавательным знаком «Инвалид» влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией устройства. За незаконную установку фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. с конфискацией фонаря (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

При этом управление ТС с незаконно нанесенной цветографической схемой легкового такси (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке) может повлечь ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. Дополнительно установлен штраф в размере 5 000 руб. за нанесение такой схемы на автомобиль (ч. 3 ст. 12.4, ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ).

[1]

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Конфискуют установленные на автомобиль устройства на основании постановления суда в порядке, предусмотренном ст. 32.4 КоАП РФ. Подаваемые установленным на автомобиле устройством сигналы могут быть признаны специальными сигналами, а нанесенная на автомобиль маркировка — маркировкой автомобилей оперативных служб, только если по своим техническим характеристикам такие маркировка и устройства соответствуют требованиям госстандарта.

К автомобилям оперативных служб относятся: автомобили скорой медицинской помощи; пожарной охраны; органов охраны правопорядка и безопасности; военной автомобильной инспекции (ВАИ); аварийно-спасательные (п. 2.4.1 Приложения N 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877). Перечень государственных органов, на автомобили которых могут устанавливаться устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов без нанесения специальной маркировки, определен Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.

На установку на ТС специальных световых сигналов бело-лунного, желтого или оранжевого цвета получать разрешение не требуется (п. п. 10 — 12 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 31.03.2014 N 194).

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Право ДПС проверять неисправности

За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя. Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2019 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.
Читайте так же:  Штраф за невключение поворотника

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля. И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Видео (кликните для воспроизведения).

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2019 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Про люфт руля

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП, но и отправят автомобиль на штрафстоянку.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для «разводов».

Но как инспектору «докопаться» до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

Что делать?

  1. Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда была убрана из Административного регламента ГИБДД.
  2. Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°. Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.
  3. В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°. Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.
  4. В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.
  5. В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью в протоколе описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать.

Наказание за неисправное рулевое управление

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства п. Постановлением Правительства РФ от Не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т. За управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой за исключением стояночного тормоза , рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере руб. За управление транспортным средством при негорящих отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере руб.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Рулевое управление kriales.ruые kriales.ruы устранения неисправности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Читайте так же:  Бизнес-план по продаже кроссовок

Штраф за люфт в рулевом управлении

При управлении транспортными средствами с наличием различных неисправностей или же условий, с которыми эксплуатация подобных автомобилей просто запрещена в соответствии со всеми основными положениями, связанными с допуском его к выезду на автодорогу. Исключениями будут лишь те неисправности и условия, которые прописаны в частях со 2 по 6 этого же законопроекта. Если замечается это нарушение, то водителю сначала выскажут предупреждение или же наложат административный штраф, который как правило, не превышает ста рублей.

Поездка на таком транспортном средстве, которое имеет заведомо неисправную тормозную систему , рулевое управление или сцепное устройство, входящее в состав поезда. Исключения могут составить лишь неисправность тормоза ручного тормоза , обеспечивающего стоянку автомобиля. Нарушение может наказываться накладыванием административного штрафа, сумма которого колеблется от трехсот до пятисот рублей. Стоит отметить, что эффективность рабочего состояния тормозной системы транспортного средства устанавливается в соответствии с ГОСТом Р И согласно всем поправкам теперь запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии следующих причин:.

Все дела о подобных нарушениях рассматривают следующие уполномоченные сотрудники: начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка или роты в дорожно-патрульной службе и его заместитель. Если же такое административное нарушение совершается несовершеннолетней личностью, то сотрудник имеет полное право передать его дело в комиссию по делам несовершеннолетних и именно она занимается защитой его прав.

В случае если при исполнении какой-либо деятельности происходит подобное нарушение, то вполне возможно, что ваш бизнес могут перекрыть, но это как правило, происходит, если несколько раз подряд были проигнорированы предупреждения и штрафы. Какой купить? Штрафы за неисправности — тормозов, сцепления, рулевого управления, статья Штрафы за управление тс с неисправностями тормозов, сцепления, рулевого управления 2.

Нарушение требований запрещающее эксплуатацию автомобиля Стоит отметить, что эффективность рабочего состояния тормозной системы транспортного средства устанавливается в соответствии с ГОСТом Р Ответсвенность за нарушение Все дела о подобных нарушениях рассматривают следующие уполномоченные сотрудники: начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка или роты в дорожно-патрульной службе и его заместитель.

Последние новости 10 октября , Dacia Duster получил мотор от Daimler 08 октября , Обзор нового Mercedes GLE 30 июля , Что делать с трещинами на лобовом стекле?

Штраф за неисправности в авто

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства п. Постановлением Правительства РФ от Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства. Движение ТС запрещено в следующих случаях п.

Правила дорожного движения РФ п. Рассмотрим подробнее чем грозит управление неисправным автомобилем или когда его эксплуатация запрещена правилами дорожного движения. В данном пункте ПДД РФ и в Основных положениях содержатся указания на неисправности и условия, при которых запрещается либо движение транспортных средств, либо запрещается их эксплуатация. В частности, п. Условия, при которых движение транспортных средств однозначно запрещается, перечислены в п.

Чем грозит управление неисправным автомобилем или когда его эксплуатация запрещена

Штрафы за неисправности — тормозов, сцепления, рулевого управления, статья 12.5

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: — легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы — не более 10 градусов. Вот сейчас мы с этим и разберемся. Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг.

[2]

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид». Купить систему Заказать демоверсию. Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу. Федерального закона от

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]

Штраф должностному лицу за выпуск неисправного автомобиля 2019

Штраф должностному лицу за выпуск на линию неисправного автомобиля?

Штраф ГИБДД за Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения в 2019 году составляет:

Статья 12.31 КоАП РФ

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию?

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Сумма штрафа за неисправный автомобиль на линии?

Статья КоАП РФ 12.31 описывает несколько правонарушений должностных лиц по которым предусматривается наказание. Это и выпуск машины на линию с поддельными номерными знаками и выпуск машины без талона технического осмотра и установка на автомобиль нестандартного оборудования (в том числе специальных сигнальных устройств). Если же говорить конкретно о неисправностях с которыми запрещена эксплуатация (они описаны в приложении к ПДД их легко найти), то здесь штраф должностному лицу по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ составляет 5000-8000 тысяч рублей.

Как сотрудники ГИБДД могут обнаружить неисправности транспортного средства?

Проверять исправность автомобиля или, например, трактора, сотрудники ГИБДД имеют право только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках.

Исключением этого правила может быть только то, что на автомобиле вовсе нет регистрационных знаков, либо они не читаемы.

Когда и где проводится технический осмотр перед выходом на линию?

Предрейсовый контроль проводится до выезда автомобиля или трактора из гаража.

Порядок выпуска транспортного средства на линию в 2019 году

Во время предрейсового контроля необходимо проверить узлы и механизмы транспортного средства:

а) исправность:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. стеклоомывателей;
  4. колес и шин (кроме трамвая);
  5. звукового сигнала;
  6. тахографа, если он установлен;
  7. аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

[3]

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
  • токоприемников;
  • тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
  • контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
Читайте так же:  Какой полагается штраф за несвоевременную уплату ндфл

В путевом листе делается отметка о проверке и расписывается тот контролер, то проводил проверку.

Если предрейсового контроля не было, и подписи контролера нет, то автомобиль а маршрут не допускается .

В каждом гараже ведется учет прохождения предрейсового контроля. В Журнал регистрации результатов предрейсового контроля обязательно вписываются такие сведения:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
  4. фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
  5. дата, время проведения предрейсового контроля;
  6. показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
  7. отметка о прохождении предрейсового контроля;
  8. подпись водителя транспортного средства;
  9. подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Какой приказ регламентирует обязательность проведения ТО на предприятиях?

Для любого транспорта, который принадлежит предприятию и перевозит или пассажиров или грузы, обязателен предрейсовый техосмотр. Об этом говорится в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Размер штрафов за выпуск на линию неисправного транспортного средства?

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы! И этот порядок регламентирован КоАП РФ

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Необходимо участь, что Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Особенности уплаты штрафов

Если человек, на которого выписан административный штраф, согласен с ним, то он может сэкономить и заплатить 50% от выписанной суммы. Но это только в том случае, если он заплатит в течение 20 дней со дня составления административного протокола. Это предусмотрено ч. 1.3 ст 32.2 КоАП РФ.

если административный штраф был отсрочен, либо рассрочен судьей, или другими компетентными органами, то административный штраф уплачивается в полном размере.

Проверяйте выписанный административный протокол внимательно — в соответствии с ч 1.1 ст 29.10 КоАП РФ там должна быть указана сумма штрафа.

Также в этом протоколе должна быть указана вся необходимая информация для уплаты этого штрафа – ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Например, госавтоинспектор просто оформил водителя за нарушение правил перевозки людей (ст 12.23 КоАП РФ), и этот материал поступает в административную практику ГИБДД. Если выясняется, что в момент нарушения водитель находился на служебной машине, то об этом составляется рапорт на имя начальника ГИБДД. В этом случае копии всех документов поступают начальнику районного ГИБДД, где зарегистрирована фирма. Именно он и будет принимать решение о наказании юридического лица, собственника автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Юридическое лицо может оплатить административный штраф наличкой и безналичным расчетом. Если оплата происходит по безналичному расчету, то плательщик должен проследить, чтобы в постановлении кроме номера УИН был ещё и номер УИП. Не всегда оплата административных штрафов, уплаченных по безналичному расчету «садятся» в базу ГИБДД. В случаях, когда штраф был уплачен, но «не встал» в базу ГИБДД, приходится доказывать должностному лицу, вынесшему постановлению, по платёжным поручениям, что административный штраф был уплачен вовремя.

Источники


  1. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

  2. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  3. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.
  4. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
  5. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
Штраф за неисправное рулевое управление
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here