Штраф за неисправную тормозную систему

Главное по теме: "Штраф за неисправную тормозную систему" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена?

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

  • при которых запрещено движение ТС;
  • при которых запрещена эксплуатация ТС.

Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства

Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):

1) неисправна рабочая тормозная система;

2) неисправно рулевое управление;

3) неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;

4) не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

5) не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

Примечание. Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки ( п. 1.2 ПДД РФ).

В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.

За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя ( ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель». За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).

Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь следующие виды ответственности.

1. Не допускается управлять ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Спереди на ТС могут располагаться световые приборы только белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака только белого цвета, иные световые приборы — только красного, желтого или оранжевого цвета. Не допускается наличие спереди световозвращателей любого другого цвета, кроме белого, а сзади — любого цвета, кроме красного.

При управлении же ТС с самостоятельно установленными световыми приборами, не предусмотренными его конструкцией, например ксеноновыми фарами, ответственность наступит в виде лишения права управления на 6 — 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений, так как режим работы таких световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 3.1 Приложения к Основным положениям). Также установлена ответственность за сам факт установки указанных приборов и приспособлений — в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ).

2. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). При наличии наружных зеркал заднего вида ограничения в отношении задних стекол отсутствуют. Зеркальная тонировка запрещена.

Ответственность за нарушение правил тонировки предусмотрена в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

3. ТС может оборудоваться специальными световыми и звуковыми сигналами только при наличии специального разрешения, выдаваемого уполномоченным лицом Госавтоинспекции. Это проблесковые маячки синего, синего и красного цвета. При отсутствии данного разрешения водителю грозит лишение права управления на срок от года до полутора лет с конфискацией устройств. За использование указанных устройств при движении предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст. 12.5 КоАП РФ).

[1]

4. Управление ТС с нанесенными без специального разрешения цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (даже при отсутствии специальных сигналов) влечет ответственность в виде лишения права управления на срок от года до полутора лет. За нанесение без разрешения цветографических схем автомобилей оперативных служб предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 12.4, ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ).

При одновременном совершении нарушений, предусмотренных ч. 4, 5, 6 ст. 12.5 КоАП РФ, водителя могут лишить права управления на срок до двух лет с конфискацией устройств (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

5. Управление ТС с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси (фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше) или опознавательным знаком «Инвалид» влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией устройства. За незаконную установку фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. с конфискацией фонаря (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Читайте так же:  Платят ли налог на землю пенсионеры и как получить льготу

При этом управление ТС с незаконно нанесенной цветографической схемой легкового такси (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке) может повлечь ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. Дополнительно установлен штраф в размере 5 000 руб. за нанесение такой схемы на автомобиль (ч. 3 ст. 12.4, ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ).

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Конфискуют установленные на автомобиль устройства на основании постановления суда в порядке, предусмотренном ст. 32.4 КоАП РФ. Подаваемые установленным на автомобиле устройством сигналы могут быть признаны специальными сигналами, а нанесенная на автомобиль маркировка — маркировкой автомобилей оперативных служб, только если по своим техническим характеристикам такие маркировка и устройства соответствуют требованиям госстандарта.

К автомобилям оперативных служб относятся: автомобили скорой медицинской помощи; пожарной охраны; органов охраны правопорядка и безопасности; военной автомобильной инспекции (ВАИ); аварийно-спасательные (п. 2.4.1 Приложения N 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877). Перечень государственных органов, на автомобили которых могут устанавливаться устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов без нанесения специальной маркировки, определен Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.

На установку на ТС специальных световых сигналов бело-лунного, желтого или оранжевого цвета получать разрешение не требуется (п. п. 10 — 12 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 31.03.2014 N 194).

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Штрафы за неисправности — тормозов, сцепления, рулевого управления, статья 12.5

Штрафы за эксплуатацию тс без допуска к выезду

1.При управлении транспортными средствами с наличием различных неисправностей или же условий, с которыми эксплуатация подобных автомобилей просто запрещена в соответствии со всеми основными положениями, связанными с допуском его к выезду на автодорогу. Исключениями будут лишь те неисправности и условия, которые прописаны в частях со 2 по 6 этого же законопроекта.

Если замечается это нарушение, то водителю сначала выскажут предупреждение или же наложат административный штраф, который как правило, не превышает ста рублей.

[3]

Штрафы за управление тс с неисправностями тормозов, сцепления, рулевого управления

2.Поездка на таком транспортном средстве, которое имеет заведомо неисправную тормозную систему, рулевое управление или сцепное устройство, входящее в состав поезда. Исключения могут составить лишь неисправность тормоза (ручного тормоза), обеспечивающего стоянку автомобиля.

Нарушение может наказываться накладыванием административного штрафа, сумма которого колеблется от трехсот до пятисот рублей.

Нарушение требований запрещающее эксплуатацию автомобиля

Стоит отметить, что эффективность рабочего состояния тормозной системы транспортного средства устанавливается в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001. И согласно всем поправкам теперь запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии следующих причин:

  • Наличие нарушений в герметичном состоянии гидравлического привода тормозов;
  • Различные нарушения герметичности привода, вызывающие резкое снижение уровня воздушного давления даже при отключенном двигателе в среднем на 0,05 МПа, а также приводит к утечке из тормозных камер колес сжатых воздушных масс;
  • Использование манометра в неисправном состоянии, применяемого для пневмогидравлического и пневматического тормозного привода;
  • Транспортные средства, имеющие весьма большую нагрузку, в особенности при стоянке на уклоне до 16%;
  • Использование неработающего устройства необходимого для фиксации определенного положения рулевых колонок.

Ответсвенность за нарушение

Все дела о подобных нарушениях рассматривают следующие уполномоченные сотрудники: начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка или роты в дорожно-патрульной службе и его заместитель. Если же такое административное нарушение совершается несовершеннолетней личностью, то сотрудник имеет полное право передать его дело в комиссию по делам несовершеннолетних и именно она занимается защитой его прав.

В случае если при исполнении какой-либо деятельности происходит подобное нарушение, то вполне возможно, что ваш бизнес могут перекрыть, но это как правило, происходит, если несколько раз подряд были проигнорированы предупреждения и штрафы.

12.5.ч2 эвакуация грузовика. подскажите НПА по замер

не согласен > порядок. Пол-атмосферы за 15 мин. — это охрененная утечка.

что в ней охрененного? 50кПа это фигня, 0.05кг. грузовик стоит заглушенный 15-25 минут, снимаю со стояночного тормоза — колодки разжимаются на остатках воздуха (где то 7кг остается из 8 максимальных, т.е. 0.7 МПа). вот если простоит минут 40 тогда давление падает до 6кг и колодки уже не разжимаются без компрессора. я считаю это нормально. хотя конечно буду проверять.
кроме того, даже если предположить, воздух чуть раньше уходит из системы — какую общественную опасность это представляет скажите пожалуста? этоже не гидравлика которая если стравила то тормоза не сработают, наоборот — утечет воздуха тормоза сработают раньше. но я не вижу в этом большой общественной опасности

> эвакуатор ехал впереди, а мы сзади, без всякой сцепки

Это как же так вышло? 🙂

Re: 12.5.ч2 эвакуация грузовика. подскажите НПА по замер ПДД. В них есть
Основные положения по допуску ТС
11. Запрещается эксплуатация
— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению)

Ну и далее:
Перечень неисправностей при которой запрещается эксплуатация ТС
Тормозная система
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

Читайте так же:  Стоимость восстановления птс на машину

Re: > насчет тех регламента не знаю, но норма про падение давления есть в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
> а при чем тут температура воздуха?

в соседнем форуме посоветовали..
===
Температура небось была ниже +5? А там все измерения только при +15 или +20 дозволены. Они бы еще в -30 меряли, когда воздух даже у самых исправных сваливает.
Но теперь только в суд
===
изучил регламенты, нигде нету про температуру по крайней мере те что нашел. про тонировку такой норматив точно есть (по температуре) для работы прибора. прописано вроде бы в ГОСТ. а вот здесь возможно и нету

Re: > я конечно физику давно изучал, но представляется, чем ниже температура воздуха, тем дольше остается воздух в тормозной системе)
чем ниже температура тем выше плотность, и наоборот (молекулы начинают отталкиватся друг от друга при нагреве). но на выход воздуха это врядли сильно повлияет, что -20 что +20.

но все равно, должен быть сертифицированный прибор, гостехнадзор, разнарядка какаято, еще чтото.. или в первых инстанциях это все тщетно?

Штраф за неисправную тормозную систему

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

ГАИ остановил транспорт, и заставил его заехать (пройти диагностику тран.ср-ва), причем сам и проводил диагностику. несмотря на то, что у авто имеется тех.осмотр.
Тут он выявил, что якобы одно колесо дольше тормозит, и привлек к ответственности как за неисправную тормозную систему?

правомерны ли действия ГАИ?

спасибо.
вообще могут ли ГАИ заводить авто на диагностику?

Независимо от того имеется ли/нет у т/с тех. осмотр, инспектор ГАИ вправе остановить ваш авто и проверить его тех. состяние (исправность), т.е. пригоден ли он для эксплуатации в данный настоящий момент. В случае если неисправности обнаружены (в нашем случае тормозн. системы), то гаишник может согл. п. 27.13 КоАП задержать т/с и запретить его экслуатацию. А вот дальше многое не ясно: каким обр. ГАИ определяет точно, что тормозная систем неисправна? можно, конечно, поспорить, что якобы ты «заведомо» не знал о неисправности и м. б. она появилась 3 мин. назад, а также то что «наглаз» определить такую неисправность невозможно. Может быть все и обойдется. Но если гаишник «упертый»-имеется неиспраность (тормозов, руля..) движение т/с НЕВОЗМОЖНО (и неважно когда она возникла). Все карты в их руках: есть сомнения в качестве провеки вашей тормозной системы-пожалуйста- могут, вплоть до вызова ОТН, проверить ваш авто с крыши до колес.
некот. вопросы можно посм. в Пост. Прав-ва от 18.12.03 ? 759, перечень неиспрвностей при кт запрещ эксплуат т/с.
Вывод один: договориться на месте.

Штраф за неисправную тормозную систему

Если нет с собой документов на машину, забыли страховку или права, то придется отдать рублей, но можно отделаться и предупреждением. Если страховка не была оформлена вовсе, а не просто забыта, то размер штрафа увеличивается до рублей и альтернативность наказания в части 2 ст. Для юридических или должностных лиц ст. Без них она небезопасна и может привести к дорожно-транспортному происшествию. Помимо этого, водителю будет выписан административный штраф.

Неисправно рулевое управление штраф

Ответственность механика по выпуску тс

Статья Что касается таксистов, то штраф за управление автомобилем у которого незаконно нанесена цветографическая схема такси, фонарь легкового такси — рублей. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой за исключением стояночного тормоза , рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда.

[2]

Какое наказание предусмотрено за неисправный стояночный тормоз. Многие водители недооценивают значение и важность ручного тормоза. Его еще называют стояночным, от слова стоянка. Предназначен он в первую для фиксации автомобиля во время стоянки.

Срочный вопрос!

На должностное лицо: 10 руб. На юр. На должностное лицо: 50 руб. На должностное лицо: 5 — 10 руб. Задержание ТС На должностное лицо: 15 — 20 руб. Отстранение от управления. На должностное лицо: 20 руб.

Штраф за неисправный ручной тормоз.

Статья Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2—6 настоящей статьи,. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой за исключением стояночного тормоза , рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,.

Самым распространенным видом наказания за совершение нарушений в области дорожного движения является административный штраф. Размеры его составляют для граждан от до руб. К таким нарушениям относятся:.

russian-law.ru

Забыли пароль? Форум Общие форумы Грузовые автомобили и спецтехника Срочный вопрос! Показано с 1 по 20 из

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тормозная система.

Владельцы грузовых автомобилей, которые не прошли ТО, будут облагаться штрафом в размере 15 млн. Такое значительное увеличение штрафов предусматривается поправками в КоАП Российской Федерации, которые разрабатываются комиссией Мосгордумы по безопасности. Парламентарии считают, что только жесткие экономические меры способны заставить транспортные компании пользоваться качественным транспортом и не нарушать график прохождения ТО. В случае если работодатель приобретает автомобили по тысяч рублей каждый и все они неисправны, то ему необходимо выписать штраф в 15 миллионов. Только такая мера даст понимание того, что намного выгоднее купить нормальные грузовики.

Читайте так же:  Соглашение об отступном что такое и пример составления

Нарушение ПДД. Ответственность за эксплуатацию технически неисправного транспорта

Предлагаем Вашему вниманию таблицу ответственности, предусмотренную для владельцев транспортных средств, за нарушение Правил Дорожного Движения, регулярно актуализируемую соответственно вносимым в ПДД и КоАП изменениям с комментариями нашего внештатного технического консультанта Геннадия Звонова. В таблице проставлены ссылки на официальные комментарии руководства ГИБДД и экспертов относительно трактовки возникающих на дороге спорных ситуаций. В данных комментариях четко прописаны случаи применения высшей из определенных границ за нарушение ПДД меры наказания, действия инспектора ДПС, которые предписаны ему нормативными документами руководства и много другой полезной информации. Надеемся, что в таком виде Вам будет легче систематизировать для себя данную информацию. Правонарушение Статья КоАП Санкции Комментарий Эксплуатация гражданами автомобилей, мотоциклов или других механических ТС, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами РФ.

Статья Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от до рублей; на юридических лиц — рублей. Внимание Так, например, за эксплуатацию неисправного транспортного средства к административной ответственности могут быть привлечены как водитель, так и должностное лицо автотранспортного предприятия, которое отвечает за техническое состояние транспорта. В подобных случаях административная ответственность виновных лиц наступает не за соучастие в одном и том же правонарушении, а за совершение каждым самостоятельных правонарушений, предусмотренных различными правовыми нормами.

Главная Форум Блоги. Новые сообщения сверху. Добрый день!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Владивосток. Совершивший ДТП водитель автобуса привлечен к ответственности

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, какая административная и уголовная ответственность возложена на механика по выпуску автотранспотра на линию? Тема: Административное право , ответственность.

Дела рассматривают: Органы внутренних дел п. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. Ответственность: административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Дела рассматривают: Суд, Органы внутренних дел п.

«заведомо неисправная тормозная система»

Есть где-нибудь определение этого термина? Какую систему считать неисправной? Неработающий АБС это неисправная? У многих его вообще нет. Неработующий вакуумник это неисправная? Без него вполне можно тормозить.

В общем хочется понять.

Re:»заведомо неисправная тормозная система» > Есть где-нибудь определение этого термина?

А какие проблемы? Если ты знаешь о неисправности, то система заведомо неисправна.

> Какую систему считать неисправной? Неработающий АБС это неисправная?

Да. Но всё не так очевидно. Если АБС штатно отключается, то можно и отключить. Если не отключается, то неисправна, но можно спорить. Но ИМХО без мазы, если упрутся.

Видео (кликните для воспроизведения).

> Неработующий вакуумник это неисправная? Без него вполне можно тормозить.

Конечно неисправна. А тормозить и ботинком об асфальт можно.

Не согласен. > Изложены в Приложении к ПДД. Если «попадает» — то исправна. И АБС тут не при чем.

Исправна, это если нет неисправностей и система соответствует заявленным характеристикам. А попадание в нормы к этому отношения не имеет.

Как суд решит. 🙂 Сама формулировка («заведомо») наводит на мысль, что решать — исправна она или нет должностное лицо буден на основании «общепринятых» норм. Короче, ему (инспектору или другому должн.лицу) дается свобода действий.

теперь ОФФ: не то, что «заведомо», а «хоть сколько-то» неисправная тормозная, пусть и «только» с неработающим АБС или ваккумником — ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ должно быть запретом к эксплуатации.
Необходимость поездки (жену в роддом и т.д.) становится только усугубляющим фактором — ведь как минимум можно застрять в то время, когда нужно быстро ехать.

Мой опыт езды с «полуисправной» обошелся мне в 150 грина и 3 часа потерянного времени.
И не инспектору, а водителю, в чью машину я в итоге въехал.

Попаду ли я на штрафстоянку из-за технических неисправностей?

Да. Поэтому давайте разбираться, что это за поломки.

Что такое штрафстоянка, знает каждый автовладелец. Но большинство уверено, что стать «клиентом» специализированной стоянки можно исключительно за нарушение правил парковки. Ну еще за управление в нетрезвом виде или без документов. А вот то, что на штрафстоянку можно попасть за технические огрехи, для многих будет откровением. Связано это с тем, что, несмотря на прописанную возможность, норма эта по сути мертвая и применяется лишь в исключительных случаях.

Для начала напомню, за что вообще можно попасть на стоянку штрафников.

Самое распространенное основание, и правда, — нарушение правил стоянки и остановки. С введением платной парковки в крупных городах мест для бесплатного постоя становится все меньше. Поэтому водителей, бросающих автомобили где попало, тут же карают штрафстоянкой.

Следующими по популярности являются такие основания, как управление без документов (нет свидетельства о регистрации транспортного средства или документов таможенных органов).

Также поводом для задержания ТС служит управление в состоянии опьянения или отказ от освидетельствования, отсутствие права управления транспортным средством (если у вас нет прав вовсе или вы лишены их). Сюда же относятся и нарушения правил перевозки негабаритных и опасных грузов.

Читайте так же:  Осгоп - обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

А вот что касается технической части, то тут поводов к эвакуации немного. Забрать на штрафстоянку вас смогут тогда, когда в автомобиле будут найдены следующие неполадки:

  • неисправность тормозной системы;
  • неисправность рулевого управления;
  • неисправность сцепного устройства (в данном случае речь идет об устройстве в составе автопоезда).

Как видите, технических поводов для штрафстоянки всего три. Перечень неисправностей и их характеристики, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прописан в Правилах дорожного движения. Вот только устраивать проверку технического состояния автомобиля при наличии действующего техосмотра едва ли кто-то из инспекторов захочет. А определить неисправность можно только тогда, когда не заметить ее попросту нельзя. В этих случаях эвакуация — единственное верное решение. Ведь подобные неполадки напрямую влияют на безопасность.

При этом следует помнить, что задержание транспортного средства применяется до устранения причины. Но как же быть, когда машину, у которой, к примеру, неисправно рулевое управление, отвезли на штрафстоянку? Как же ее починить на месте?

Тут нужно понимать следующее. Все случаи таких поломок происходят в присутствии водителя. Задача же инспектора — не допустить к дорожному движению неисправный автомобиль. Поэтому у водителя два варианта, чтобы избежать штрафстоянки. Починить машину на месте или же самому вызвать эвакуатор, чтобы автомобиль с поломкой отвезли в автосервис. И все это нужно сделать до того, как инспектор обнаружит неисправность и начнет составлять документы.

Если же устранить поломку на месте не получилось, то чинить автомобиль на штрафстоянке вам вряд ли разрешат. Придется забирать машину на СТО с помощью того же эвакуатора. А это не только хлопотно, но еще и недешево.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Можно сказать, что «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» берет свое начало с «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые введены в действие Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).
Именно к этим Положениям относится этот перечень, именно без них он не может существовать как дерево без корней. Однако этот абзац примечателен тем, что именно исходя из приведенных в нем неисправностей и условий, к водителю могут применить административную ответственность. Поэтому этот список пусть хоть не «на зубок», но все же отчасти знать надо. Чтобы быть в курсе, за что на дороге могут выписать штраф, а того хуже, еще и запретить эксплуатацию ТС. К тому же этот перечень относится к ПДД, которые должен знать каждый водитель, выезжающий на дорогу!

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
•транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
•легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
•грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
•Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
•Автобусы — 20
•Грузовые автомобили — 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:
•спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
•сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
•для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
•для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
•для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
•для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Читайте так же:  В каком случае проводится квалификационный экзамен

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:
•на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
•на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
•на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».»

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Источники


  1. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  2. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.

  3. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
  4. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
  5. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
Штраф за неисправную тормозную систему
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here