Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Главное по теме: "Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Автомобилестроение, наравне с космической промышленностью постоянно радует нас техническими инновациями и новыми технологиями. Совсем недавно светодиодные фары представлялись только на концептуальных моделях, но спустя пару лет они появились и на серийных автомобилях. Речь идет о фарах, в которых светодиодами формируется основной поток света, а не только ДХО. Естественно, как и все новое, фары на светодиодах – дорогая опция на премиум брендах.
Параллельно с этим в продаже стали появляться светодиодные фары для моделей и прошлых годов выпуска. Речь идет не о оригинальной светотехнике, а о мировых лидерах — производителях фар для разных моделей и марок авто.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.
Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.
Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Штраф за установку диодных фар без регистрации в ГИБДД

Штраф за установку светоиодных ламп без переоформления автомобиля в ГИБДД выносится так же по ст. 12.5 ч. 1, текст которой приведен выше. Размер штрафа за светодиодные фары — 500 рублей.

Когда можно устанавливать светодиодные фары?

Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование. Достаточно будет произвести замену в сертифицированной для таких работ мастерской и оформить переоборудование в ГИБДД.
Об этом говорит пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

То есть указанные в п. 75 Таможенного регламента проверки в рассматриваемом случае не потребуются.

Если штраф за светодиодные лампочки в фарах

Можно ли ставить светодиодные LED лампы в фары

Современные оптические системы LED обладают ярким светом и длительным сроком службы. Эти достоинства очень привлекательны для владельцев автомобилей.

В противном случае, владельцу автомобиля грозит штраф за светодиодные лампы либо лишение водительских прав. Если постановление о нарушении ошибочное, можно обжаловать решение ГИБДД.

Когда наказание назначено не по праву, существуют все шансы восстановить справедливость.

Примечательно, что по статистике около 85–90% подобных разбирательств в г.

Комментарии к «Штраф за светодиодные лампочки в фарах»

Если мы говорим о букве закона, давайте говорить о букве закона а не о том как разводят «неродивых» водителей.Не дает прикрепить постановление от инспектора который вынес предупреждение за светодиоды в фарах.

Это все равно что быть наказанным за закон который будет придуман

[3]

Лишение прав за светодиодные лампы LED в фарах

Внося изменения в световые приборы автомобиля для лучшего освещения дороги и снижения частоты их замены, автолюбители часто нарушают закон, даже не догадываясь об этом.

Такие действия могут попадать под незаконные конструктивные изменения автомашины и ведут к приостановлению действия водительских прав.

Светодиодные лампы для автомобиля h7 ближнего света Автовладельцы свыклись с мыслью, что установка ксенона может закончиться лишением водительского удостоверения.

Зачастую ксеноновые элементы использовались на автомашинах в нарушении норм, поэтому в КоАП РФ внесена ч.3 ст.12.5.

Ею предусматривается наказание за применение светотехнических приборов, не отвечающим нормам, в виде ограничения действия прав на срок полгода-год с изъятием деталей. Судебная практика привлечения к ответственности за установление светодиодов мала, поэтому автовладельцы думают, что диодные лампы можно спокойно применять.

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили.

[2]

Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года. В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Читайте так же:  Статья 60 тк рф. запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом: лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы?

На текущий момент демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  1. Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  2. Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  3. Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  4. Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете.

В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы. Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами.

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Современный источник света на основе компактных и долговечных диодов прочно вошел не только в повседневную, но и в профессиональную жизнь человека. Не стал исключением и автотранспорт, ведь хорошая освещенность на дороге в разы повышает безопасность движения в вечернее и ночное время.Светодиодные и led лампы дают очень яркий поток белого заливающего света, превосходящий до 5 раз галогенные аналоги, поэтому водители все чаще стараются заменить слабую оптику мощной, однако на практике у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы.

Led – это аббревиатура

Разрешены ли светодиоды в фарах по закону?

Автомобилестроение – важная составляющая промышленности многих стран – часто предлагает инновационные технические решения и новейшие технологии, позволяющие совершенствовать любую часть транспортного средства.Прогресс коснулся и автомобильных фар: ещё не так давно светодиодные модные лампы устанавливались только на особых концептуальных авто, но спустя некоторое время появились и у машин серийного производства.

Ответ – в статье ниже.Согласно российским законам, установка LED-источников света имеет принципиальную разницу в следующих ситуациях: при монтаже изделий прямо на заводе.

Лишают ли прав за светодиодные лампочки в фарах � в 2019 году

Автор статьиНаписано статей130 Автовладельцы нередко самостоятельно устанавливают на собственное ТС (транспортное средство) светодиодное освещение, несмотря на то, что подобные лампы от галогенных значительно отличаются по техническим характеристикам. Специалисты заявляют, что фары с китайскими светодиодами (СД) обеспечивают освещение очень низкого качества, уменьшают обзор.

Учитывая это, важно уточнить, можно ли монтировать такой вид ламп во внешние передние оптические элементы и предусмотрен ли штраф за светодиодные лампы ближнего света.

С развитием машиностроения совершенствуется и оптика. Современные автофары – это оптические устройства с различными источниками света.

Ответственность за установку светодиодных ламп

В 2019 году постоянно появляются какие-то автомобильные новинки, в том числе для оптики, но не многие знают, что предусмотрены штрафы за светодиодные лампы, которые сегодня очень распространены. Их популярность возникла из-за яркого свечения, которое гораздо лучше, чем у обычных галогенных лампочек. Сегодня мы поговорим о том, какая ответственность может быть за установку нештатной оптики в фары ближнего света, и в каких случаях она наступает.

В последние годы многие производители автомобилей активно используют светодиоды в своей оптике. Это логично, ведь она имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным галогеном. Это касается как цвета, так и эффективности. Как известно, светодиоды являются очень экономичными.

Когда появился ксенон в Российской Федерации, то многие автовладельцы стали устанавливать его на свои машины, причем довольно часто это было незаконно. Нередко собственники ТС это четко понимали, но все же брали на себя риск и модифицировали оптику. Жесткие меры со стороны государства в виде лишения прав дали свои плоды, а поэтому сегодня нештатный ксенон встречается очень редко.

Подобная ситуация сегодня наблюдается и по отношению к светодиодным лампам, которые многие владельцы ставят на свои машины. Если вы посмотрите ассортимент в различных магазинах, то сможете понять, что практически за любые деньги можно приобрести оптику такого типа. Но довольно часто устанавливать ее запрещено. Когда этого нельзя делать и что за это может быть, мы расскажем далее.

Ответственность за нарушение

Как мы уже сумели выяснить, устанавливать светодиодные лампочки можно далеко не на всех автомобилях. Если мы говорим о том, какие штрафы предусмотрены в 2019 году, то здесь все зависит от типа нарушения. Как правило, встречаются следующие варианты незаконного изменения оптики:
  • установка светодиодной лампочки, в то время как фары остаются неизменёнными;
  • установка светодиодной оптики.

В первом случае нарушение заключается в том, что конструкция фар не соответствует тому виду, которые предусмотрены заводом-изготовителем. На практике это реализуется тем, что устанавливаются светодиоды, но отражатели и другие детали оптики остаются старыми. За это нарушение предусмотрено довольно серьезное наказание. Такой водитель может быть лишен водительского удостоверения на 6 или 12 месяцев. Помимо этого, сотрудники полиции могут конфисковать светодиоды, ведь узаконить такую конструкцию невозможно. Как показывает практика, прав за такие нарушения лишают довольно часто, а поэтому не стоит рисковать.

Читайте так же:  Порядок начисления районного коэффициента на отпускные и другие выплаты

Если мы говорим о втором случае, то здесь наказание более мягкое и составляет всего 500 рублей. Дело в том, что здесь меняется не только сама лампочка, но и вся система фар в целом, что может обеспечить правильный и безопасный свет, который не будет мешать другим водителям. Более того, такую модификацию можно узаконить и получить официальное разрешение на ее эксплуатацию. Однако эта процедура довольно сложная и предусматривает помимо получения разрешения еще и повторную постановку на учет. Дело в том, что происходит изменение конструкции, а поэтому возникает необходимость фиксации этого действия в виде перерегистрации.

Важно! Отдельно отметим ситуацию, когда светодиоды ставятся на автомобиль, где с завода могли устанавливаться подобные лампочки, но из-за комплектации применяется обычный галоген. Поскольку происходит серийный выпуск транспортных средств в такой модификации, то получать какой-либо сертификат или выполнять другие действия не нужно.

Если инспектор попробует вынести протокол и оштрафовать вас, то это будет незаконным. Помните, что установка светодиодных фар на тех моделях, где это не предусмотрено, может принести проблемы не только с законом. Подобное изменение конструкции может стать причиной нарушения функционирования проводки. Поэтому хорошо подумайте перед установкой таких фар.

Можно ли ставить светодиодные лампы на автомобиль

Современные светодиодные лампы по своим характеристикам и показателям обгоняют лампы ксеноновые и галогеновые. Поэтому многие автолюбители, не задумываясь, ставят светодиодные лампы в фары. Однако самостоятельная замена штатных светильников незаконна, и имеет серьезные последствия. Но опытные водители находят способы их избежать.

Что говорит закон

Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  • на производстве изготовителем;
  • вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  • самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.

Первый вариант абсолютно законен. Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию. А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней.

Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС. В частности п.3.1.

Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя. В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники. В п.3.4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора.

Лазейки в законе

В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.

Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте.

Цвет LED-лампы аналогичен галогеновой в фарах головного света, при этом он определяет четкие границы светотени. Лампы никак не влияют на конструкцию фары, и визуально, за счет колпачков из-под капота, не определяются. Разбирать фару, значит, нарушать ее целостность, что противоречит КоАП и ст.27.9.

Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность.

Ксенон дает синий или желтый цвет. Если на фарах цвет светодиодов белый, то по части 3 трудно привлечь, разве что в результате судебного решения, после технического контроля.

Иногда за LED-лампами закреплены сертификаты, соответствующие ГОСТам. Даже если это не панацея, поспорить с инспектором технадзора помогут. Вся ответственность при этом сконцентрирована на производителе, а не на доверившемся пользователе.

Согласно примечанию п.3.1, если ТС сняты с выпуска, то можно применять внешние световые приборы, используемые для других автомобилей.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС). В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  • обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
  • галогенки – HR, HC, HCR;
  • противотуманки – B, F3;
  • ксенонки – DR, DC, DCR.

По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.

Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.

Дополнительные требования к установке светодиодов

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  • авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
  • устройство очистки.

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.

Не разрешены и многие цвета. Лучше, если эксплуатируются белые ЛЕД-лампы.

Можно ли устанавливать светодиоды в габариты

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  • противотуманки – белого и желтого оттенка;
  • задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  • поворотники – желтые или оранжевые.
Читайте так же:  Акт о прогуле работника
Видео (кликните для воспроизведения).

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  • купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
  • самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  • составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  • далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
  • выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

Мотивация эксплуатации светодиодных светильников любителем-автомобилистом понятна. Это долговечность и мощность приборов, прекрасное освещение дорожного полотна. Но официально их применение незаконно, так как они не были размещены производителями на заводе. Следовательно, это грозит ответственностью, указанной в 3 части 12.5 ст. КоАП.

Законодательством России предусмотрено начисление штрафных санкций и лишение автолюбителей прав за светодиоды на период полгода-1 год.

Нельзя недооценивать степень и вероятность ответственности. Достаточно познакомиться с практикой судебных разбирательств в рамках данной тематики.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление ТС с нелегальными ЛЕД-лампами подразумевает санкции по ст.12.5 КоАП:

  • ч.3, за которую ожидает изымание ВУ до года (стараются чаще инкриминировать);
  • ч.1 предусматривает штрафную выплату 500 р.

Непросто доказать применение диодов, т. к. они не кардинально различаются от галогенных светильников. Поэтому штрафы за эксплуатацию светодиодных ламп выписываются строго после определенной проверки инспектора по надзору.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Когда понятны причины изымания ВУ, важно знать, как происходит сама процедура, при которой лишают прав:

  • инспектор останавливает машину с подозрением на неопределенный поток света;
  • происходит диалог, устанавливающий факты (например, в авто не ксенон, а LED-лампа);
  • оформляется досмотр, приглашаются понятые, снимаются не санкционированные лампы и передаются на экспертизу;
  • идет расследование;
  • составляется протокол по результатам технических исследований;
  • все материалы дела передаются мировому судье;
  • судья внимательно их изучает на факт наличия нарушения и выносит вердикт.

Срок, на который лишат ВУ, рассчитывается в зависимости от ранее совершенных правонарушений.

Недостаток светодиодных фар в автомобилях

Минусы светодиодных ламп в автомобильных фарах.

Светодиоды, наверное, готовы захватить весь наш мир. Они повсюду. Теперь они массово стали использоваться и в автопромышленности. Но это и логично с учетом снижения их себестоимости за последние несколько лет. Также автомобильные светодиодные лампы требуют для работы меньше энергии по сравнению с обычными лампами накаливания или ксеноновыми источниками света. Кроме того LED-лампы имеют огромный срок службы. Но есть ли минусы в современных светодиодных фарах? Оказывается, есть.

Что мы ожидаем от новых автомобилей? Естественно, что автоновинки будут становиться лучше. Мы хотим, чтобы новые модели отличались более современным дизайном, были оснащены новыми технологиями, а также имели лучшую конструкцию. В том числе мы ожидаем от новых автомобилей большей функциональности, безопасности, надежности и качества. Но, к сожалению, несмотря на то что в целом новые автомобили с каждым разом становятся действительно лучше, к отдельным технологиям есть вопросы.

Например, многих автолюбителей не очень радует то, что автопроизводители в последние годы сильно увлеклись модными LED-фарами, которые хоть и обладают массой преимуществ перед традиционной автомобильной оптикой, все-таки имеют несколько серьезных минусов, которые часто раздражают водителей.

Посмотрите форумы, автомобильные чаты и сообщения в тематических группах социальных сетей и вы найдете массу негативных отзывов об опыте эксплуатации светодиодных фар. Основная претензия большинства автолюбителей в том, что многие светодиодные фары не имеют доступа для замены LED-ламп. То есть в случае проблем с оптикой вам придется либо ломать фару, чтобы провести ремонтные работы с платой или замену светодиодов, либо приобретать новую светодиодную оптику, которая стоит больших денег.

Почему же многие автопроизводители оснащают автомобили необслуживаемыми LED-фарами? Ну, во-первых, в отличие от галогенных или ксеноновых автомобильных ламп светодиоды имеют огромный срок службы, который обычно превышает срок службы автомобиля. Во-вторых, конструкция многих современных светодиодных фар достаточно сложна и не предусматривает возможность самостоятельного обслуживания. Именно поэтому автопроизводители делают оптику неразборной, без доступа для замены ламп или для других работ.

Однако это все теория. Да, LED-лампы действительно имеют длительный срок службы, и большинство светодиодных фар переживет сам автомобиль. Но помимо самих светодиодных источников света в современных LED-фарах используются специальные платы, за счет которых и работают светодиоды.

Вот к ним у автолюбителей и накопилось много вопросов. Например, в некоторых новых авто фара может перестать работать по причине плохого контакта в плате, передающей энергию LED-лампам. В том числе также есть нарекания и к системе охлаждения передней LED-оптики, которая часто выходит из строя. И этот список проблем с современными светодиодными фарами можно еще продолжать очень долго. Причем с подобными проблемами сталкиваются владельцы любых автомобилей, в том числе и премиальных. Посмотрите форумы Мерседеса, Ауди и БМВ и вы найдете немало примеров случаев отказа работы LED-оптики.

Но это еще не все минусы светодиодных автомобильных фар. Знаете, какой у них главный недостаток? Точно такой же, который имеют современные светодиодные светофоры. Вы замечали, что многие светодиодные светофоры часто покрываются в зимнее время снегом или льдом, снижая видимость сигнала светофора? То же самое касается и светодиодной оптики.

Правда, речь идет о задних светодиодных фарах. У передних LED-фар, как правило, этой проблемы в зимнее время не наблюдается, поскольку в них установлена система вентиляционного охлаждения, за счет чего тепло от платы светодиодов попадает на внутреннее стекло передних фар. Эта энергия позволяет нагревать поверхность стекла и растапливать лед или снег. Только в отличие от галогенных или ксеноновых фар поверхность стекол передних светодиодных фар намного холодней. Но тем не менее тепло, рассеивающееся внутри фары системой охлаждения, не позволяет передней оптике покрываться толстым слоем льда или снега. Чего не скажешь о задней LED-оптике.

Читайте так же:  Отказ от иска гпк

В зимнее время на заснеженных дорогах обратите внимание на автомобили, у которых задняя оптика светодиодная. Вы наверняка увидите, как от задних колес поднимается облако снега, оседающего на задней части машины, в том числе на светодиодной оптике, которая под слоем снега становится не видна.

Самое плохое, что этот слой снега, залепившего фары, не стает, поскольку поверхность стекол задней LED-оптики всегда холодная в отличие от галогенных задних фар, которые внутри нагреваются от большого количества тепла, исходящего от ламп накаливания.

Естественно, плохая видимость задней оптики может привести к ДТП. Ведь она обеспечивает вам безопасность на дороге не меньше, чем передние фары.

Кстати, некоторые светодиодные светофоры имеют над каждой лампой маленькие металлические капюшоны, которые необходимы для того, чтобы потоки воздуха могли сносить снег с его линз. Да, конечно, это полностью не решает проблему, но тем не менее это хоть что-то. К сожалению, автопроизводители пока не озаботились подобной проблемой и продолжают оснащать светодиодными фарами все больше новых моделей автомобилей. Так что, скорее всего, в ближайшие годы светодиодные фары появятся даже на автомобилях эконом-класса.

Хотя дизайнерам автомобильных компаний, наверное, пришло время взглянуть трезвым реалистичным взглядом на свои творения в мире LED-оптики. Ведь действительно эту проблему нужно как-то решать.

Также надеемся, что конструкция современных LED-фар будет становиться качественней и надежней.

Так что если ваша машина оснащена задними светодиодными фарами, будьте внимательны и следите, чтобы их огни были всегда видны другим участникам дорожного движения. Помните, что состояние задней оптики напрямую влияет на вашу безопасность.

Следите, чтобы задняя оптика не была покрыта льдом и снегом. Причем это касается и водителей, управляющих автомобилями с обычными галогенными фарами. Владельцы же авто с LED-оптикой должны быть особо внимательными к внешнему состоянию задних фар.

В случае же если задние фары покрыты льдом или снегом, не сочтите за труд остановиться ненадолго и очистить оптику.

Да, это лишние неудобства, но это намного лучше, чем попасть в ДТП.

Как узнать, какие фары установлены на автомобиль?

Удивительно, но есть автовладельцы, которые не знают, какие фары установлены на их машине. Для того чтобы узнать, какой оптикой комплектуется ваш автомобиль, обратитесь к руководству производителя либо проведите простой тест с включенными габаритами автомобиля. Покройте поверхность стекол фар снегом и подождите несколько минут. Если снег не стаял, то, вероятнее всего, в вашем автомобиле используются LED-фары.

Также имейте в виду, что светодиодные фары, как правило, дают очень сильный четкий свет, по яркости значительно превышающий обычные галогенные источники света.

Наказание за установку светодиодных ламп в фары в 2019 году

Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя. Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают. Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2019 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2019 и прошедшие годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99%!случаев. Существуют лишь небольшие шансы обжаловать такие постановления.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2019 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2019 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Читайте так же:  Как забрать машину со штрафстоянки без хозяина

Не смотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Всё очень просто. Согласно пункту 3.1 Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых.

А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Как узаконить изменения конструкции в 2019 году?

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Законные способы езды с LED-лампами

Видео (кликните для воспроизведения).

Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику. В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации. В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.

Источники


  1. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.

  2. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
  4. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
  5. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here