Скоростной режим на дорогах россии — штрафы за превышение скорости

Главное по теме: "Скоростной режим на дорогах россии — штрафы за превышение скорости" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Превышение скорости в 2019 году: штрафы и нюансы

Все, что нужно знать о превышении скорости в 2019 годы. Штрафы за нарушение скоростного режима, допустимое превышение скорости и другие нюансы.

[3]

Даже небольшое превышение разрешенной скорости движения может иметь фатальные последствия. Согласно КоАП РФ, сегодня «нештрафуемый» порог составляет 20 км/ч. Но уже несколько лет периодически возникают слухи о том, что Правительство России собирается снизить его.

Причин называется несколько. Одни говорят, что у водителей может возникать обманчивое ощущение того, что Правила дорожного движения допускается нарушать. Другие утверждают, что руководство МВД недовольно уменьшением количества денежных средств, поступающих в бюджет от уплаты административных штрафов. Насколько же правдива данная информация? Каких новшеств следует ждать автомобилистам в 2019 году?

Штраф за превышение скорости в 2019 году

Ответственность за правонарушение установлена статьей 12.9 КоАП РФ. Норма разделяет деяния по степени тяжести:

  • Превышение скорости движения на 20-40 км/ч карается наложением штрафа в сумме 500 рублей.
  • Превышение на 40-60 км/ч — штраф в размере 1000 — 1500 рублей.
  • Если водитель будет перемещаться со скоростью, которая больше установленной на 60-80 км/ч, ему может грозить лишение права управления автомобилями на 4-6 месяцев или денежное наказание (2000 — 2500 рублей).
  • При еще большем превышении срок лишения составит полгода. В случае же назначения штрафа его размер достигнет 5000 рублей.

Скоростной режим регламентирован разделом 10 ПДД. При перемещении водитель обязан учитывать погодные, дорожные условия (видимость, напряженность транспортного потока и т.д), состояние самой техники. В границах населенных пунктов максимальная разрешенная скорость в 2018 году составляет 60 км/ч. Во дворах и жилых зонах нельзя перемещаться быстрее 20 км/ч.

Источник изображения: proza.ru

На загородной территории для большинства транспортных средств установлен верхний предел, равный 90 км/ч. Превышать запрещается не только скорость, установленную дорожными знаками и ПДД, но также ту, которая определена техническими характеристиками автомобиля. Водитель обязан избрать тот режим, который позволит ему максимально быстро прекратить движение в экстренной ситуации.

Планы Правительства РФ на 2019 год

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект Федерального Закона № 494136-7, непосредственно затрагивающий статью 12.9 КоАП РФ. Планируется ввести запрет на привлечение к административной ответственности водителей при отсутствии факта фиксации превышения скорости в конкретной точке.

Огромное количество дорог на территории нашей страны оборудованы автоматическими комплексами для выявления правонарушений. В последнее время во многих областях сотрудники ГИБДД стали выносить постановления за движение со средней скоростью, превышающей допустимый порог. Этот показатель получается в результате обобщения сервером данных, полученных с двух разных камер. Тем временем, в ПДД нет понятия «средняя скорость». Назначение наказания на основании расчетов члены Правительства РФ считают недопустимым.

Источник изображения: shtrafy-gibdd.ru

«Нештрафуемый» порог в 20 км/ч снижать пока не планируется, несмотря на многочисленные призывы Общественного совета при МВД РФ. Причина кроется в погрешности, которую дает при работе оборудование, используемое в автоматических комплексах. Пока все дорожные коммуникации не будут оснащены усовершенствованными камерами, об изменении законодательства речи идти не может.

В 2019 году ужесточения наказания за нарушение скоростного режима водителям пока можно не опасаться. Напротив, рассматриваемый Правительством РФ законопроект предполагает проявление большей лояльности по отношению к автомобилистам.

Допустимое превышение скорости в России в 2018 году

На сколько можно превышать скорость в России? Какие назначаются штрафы за превышение скорости?

Несоблюдение скоростного режима — излюбленное нарушение у водителей. И наиболее частая причина столкновения транспортных средств, что нередко приводит к трагическим последствиям. Чтобы уменьшить количество аварий и смертей на дорогах, законодательством предусмотрены определенные параметры по скоростному режиму. А за нарушения приходится платить штрафы больших размеров и даже оставаться без прав.

Разрешенная скорость

При определении максимально допустимой скорости учитывается несколько параметров:

  • Расположение дорожного полотна.
  • Вид машины.
  • Выполняемые функции.

Каждое ограничение в скорости движения транспортного средства определяется нормативным актом.

  • Пункт 10.2: любые ТС в городе или ином жилом субъекте: 60 км/час.
  • Пункт 10.2: любые ТС при движении в жилой зоне и внутри дворов: 20 км/час.
  • Пункт 10.3: легковые и грузовые ТС (массой до 3,5 т), движущиеся вне городов по автомобильной магистрали: 110 км/час.
  • Пункт 10.3: легковые и грузовые ТС (с массой до 3,5 т), движущиеся вне городов по другим дорогам: 90 км/час.
  • Пункт 10.3: мотоциклы, междугородние и маломестные автобусы, движущиеся вне городов (по любым дорогам): 90 км/час.
  • Пункт 10.3: другие виды пассажирских автобусов, грузовые авто с массой более 3,5 т., легковые авто, осуществляющие буксировку прицепа, движущиеся вне городов по автомагистрали: 90 км/час.
  • Пункт 10.3: другие виды пассажирских автобусов, грузовые авто с массой более 3,5 т., легковые авто, осуществляющие буксировку прицепа, движущиеся вне городов по другим автодорогам: 70 км/час.
  • Пункт 10.3: грузовые ТС, осуществляющие перевозку людей в кузове, движущиеся вне городов, а также машины, осуществляющие транспортировку детей: 60 км/час.
  • Пункт 10.4: автомобили, осуществляющие буксировку машины вне города или иного жилого субъекта: 50 км/час.

Но первостепенное значение имеют дорожные знаки. Если они указывают, что максимальная скорость движения не должна превышать 40 км/ч, то необходимо соблюдать этот параметр.

Допустимое превышение скорости

Соблюдение скоростного режима — ответственность каждого водителя. Этот момент тщательно контролируется инспекторами ГИБДД, которые определяют скорость движения радарами. Также водителей, превышающих допустимую скорость, фиксируют камеры, установленные в городах практически на каждой улице.

Допускается превышение скорости на 20 км/ч. Если превысить этот показатель, то придется заплатить штраф.

Какая ответственность предусмотрена:

на 20 км/ч и менее — наказание не предусмотрено;

на 20-40 км/ч — 500 руб.;

на 40-60 км/ч — штраф составит от 1 до 1,5 тыс. руб.;

на 60-80 км/ч — заплатить придется от 2 до 2,5 тыс.руб. и остаться без прав на срок до 6 месяцев;

на 81 км/ч и более — штраф составит 5 тыс.руб., а прав лишат на полгода.

Правительством РФ рассматривается законопроект, согласно которому штрафовать начнут при превышении скорости на 10 км/ч., а максимальная скорость в черте города составит 50 км/ч. Но пока нововведений не планируется, поэтому соблюдайте указанные нормативы.

Читайте так же:  Как заключить договор между индивидуальными предпринимателями на оказание услуг или покупку товара

Превышение скорости: штрафы и нюансы

По статистике, наиболее распространенным нарушением ПДД является превышение скорости.

На каждом участке дороги установлены скоростные ограничения, за несоблюдение которых водителей ждут санкции от штрафа в размере 500 рублей до лишения прав. В 2018 году изменений в КоАП и ПДД не произошло, но стоит еще раз изучить действующие правила.

Какая скорость допустима?

Разрешенная скорость передвижения зависит от нескольких параметров:

  • Тип транспортного средства — тяжеловесным автомобилям разрешена меньшая скорость передвижения, чем легковым машинам.
  • Расположение дороги — в черте населенного пункта скорость должна быть меньше, чем на трассе.
  • Функции транспортного средства — при перевозке пассажиров и осуществлении дорожных работ скорость не должна быть высокой.
  • Установленные дорожные знаки — ориентироваться на них нужно в первую очередь.

Допустимая скорость легкового автомобиля, согласно правилу № 10 ПДД:

в черте населенного пункта — 60 км/ч;

во дворах домов — 20 км/ч;

на автомагистрали вне населенных пунктов — 110 км/ч;

по другим дорогам вне населенных пунктов — 90 км/ч;

при буксировке другого транспортного средства — 50 км/ч.

Двигаться нужно в пределах указанного режима. Многие водители полагают, что разрешено превышать скорость на 20 км/ч, но это не так. Несмотря на отсутствие штрафа, инспектор ДПС может остановить водителя и вынести предупреждение, но денежного штрафа не будет.

Штрафы за превышение

Наказание за превышение зависит от того, на сколько показатель отличается от установленных нормативов и предусмотрено статьей 12.9 КоАП. Денежный штраф предусмотрен в случае превышения скорости:

на 20-40 км/ч — 500 рублей;

на 40-60 км/ч — от 1000 до 1500 рублей;

на 60-80 км/ч — от 2000 до 2500 рублей;

на 80 км/ч и более — 5000 рублей;

повторное нарушение за год по превышению скорости на 40-60 км/ч — от 2000 до 2500 рублей.

Не всегда наказание ограничивается штрафом. В некоторых случаях водитель может остаться без прав:

при повторном нарушении и превышении скорости на 60 км/ч и более прав можно лишиться на год;

превышение на 80 км/ч и более — лишение на полгода;

превышение на 60-80 км/ч — лишение на 4 месяца.

Все подробности о лишении водительских прав собраны в специальной статье.

Запланированные в 2018 году изменения

О том, что в правила, касающиеся превышения скорости, нужно вносить изменения, обсуждения начали вести еще в 2014 году. Но до сих пор правительство не решило, какие именно изменения пойдут на пользу.

Так, планируется снизить нижнюю планку допустимого превышения скорости. Сейчас этот показатель равен 20 км/ч, а задумано сделать 10 км/ч. То есть водитель будет вынужден заплатить 500 рублей в случае превышения на 10-40 км/ч. Пока данное предложение находится на рассмотрение в Госдуме. От его принятия останавливает только риск увеличения коррупции на дорогах. В остальном от изменений депутаты видят только пользу.

Полагается, что и 20 км/ч достаточно, чтобы столкновение с другим автомобилем стало смертоносным. Ситуацию усугубляют плохие дороги, недостаточное освещение. И внесение поправок заставит водителей держаться установленного законом норматива, что снизит количество аварий на российских дорогах.

Также планируется изменить максимальную скорость в черте города и сделать этот показатель по европейским стандартам. Во многих странах разрешено ехать не быстрее 50 км/ч, что делает эти государства менее аварийными. Но пока и это предложение находится на обсуждении.

Известно только одно — в 2018 году произойдут изменения в ПДД и КоАП. А когда это будет и что за новое правило появится, пока остается загадкой.

Что нужно знать водителю?

Существует несколько нюансов, о которых нужно знать водителям:

  • Если нарушение зафиксировано камерой, а не инспектором, то наказание ограничивается штрафом. Лишить прав заочно не могут. Решение о конфискации удостоверения принимается только судом.
  • Оплатить штрафы можно с 50% скидкой. Исключение составляет повторное превышение на 60 км/ч и более.
  • При автоматической фиксации нарушения штраф назначается минимальный из возможных.
  • В случае ДТП виновным признается лицо, превысившее скорость, независимо от других обстоятельств.

Превышать скорость опасно для жизни. Ограничения устанавливаются не для того, чтобы финансировать госбюджет деньгами простых граждан, а с целью уменьшения числа аварий и смертей на дорогах. Чаще всего люди погибают в авариях, где причиной столкновения стало превышение скорости.

Простые вопросы: превышение скорости на 1 км/ч — это нарушение ПДД или нет?

Поделиться

Российские автомобилисты давно привыкли ездить чуть быстрее установленных лимитов. Абсолютное большинство считает, что, двигаясь в рамках нештрафуемого порога, водители не нарушают правила. Так ли это на самом деле?

В России, возможно, не самые высокие скоростные лимиты для движения по автодорогам, зато одно из самых лояльных законодательств по части нарушения скоростного режима. Все давно привыкли к тому, что если висит знак «60», значит, можно безнаказанно двигаться 80 км/ч, если установлено ограничение «90», то допустимо ехать 110 км/ч и так далее.

Водители прекрасно знают, что действующим КоАП не предусмотрена ответственность за превышение скорости от 1 до 20 км/ч. Чем охотно и пользуются — ведь за такое и дорожный патруль не остановит, и камеры не зафиксируют! А денежные штрафы назначаются, только начиная с превышения в 20-40 км/ч.

Так что же получается — движение со скоростью 61 км/ч в городской черте, где разрешенными являются только 60 км/ч, не является нарушением ПДД? На самом деле, еще как является! В действующей редакции статьи 12.9 КоАП РФ действительно нет санкции за подобное административное правонарушение, но это не означает, что оно таковым не считается.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Формально инспектор ДПС на законных основаниях может сделать водителю устное замечание. А если произошло ДТП, то сотрудники ГИБДД будут учитывать все повлиявшие на аварию факторы, включая скорость движения, которая, к примеру, могла повлиять на длину тормозного пути. И если будет установлено, что водитель ехал быстрее разрешенного лимита, то это может существенно повлиять на исход дела.

Вдобавок, если дорожная камера зафиксировала, к примеру, скорость автомобиля в 81 км/ч вместо положенных 60-ти, то установленное в протоколе превышение составит именно 21 км/ч, включая те самые «бесплатные +20». Нештрафуемый порог в общем-то и появился лишь для того, чтобы минимизировать влияние погрешности в измерениях дорожных комплексов фото- и видеофиксации нарушений. И уж точно не для того, чтобы водители ездили быстрее.

Читайте так же:  Какой штраф грозит ип за деятельность без оквэд

Видео (кликните для воспроизведения).

Кстати, раньше нештрафуемый порог в России был меньше — «всего» 10 км/ч, но в 2013 году санкции за превышение на 10-20 км/ч из КоАП убрали.

Отметим, что вопрос отмены нештрафуемого порога или его снижения до +10 км/ч назревает уже давно, ведь скорость — это ключевой фактор риска. Главная причина — высокая тяжесть последствий при ДТП, которая по мере увеличения скорости растет критически. Согласно исследованиям ВОЗ, риск гибели пешехода при столкновении с автомобилем при 50 км/ч составляет 20%, а при 80 км/ч — более 70%. И это оптимистичный сценарий, потому как многие другие исследования дают почти 100-процентную вероятность гибели при ударе на такой скорости.

Грядущие изменения в ПДД: скоростной режим, штрафы и другие

В минувшую пятницу премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству внутренних дел и ряду других ведомств оценить целесообразность введения штрафов для водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч. Ко 2 декабря МВД должно представить кабинету министров развернутый доклад по данному вопросу, сообщила пресс-служба правительства.

Напомним, что штрафы за незначительное превышение скорости (не более 20 км/ч) не отменили, начиная с 2013 года. Несколько раз на разных уровнях звучали предложения вернуть эти штрафы, но пока они не нашли поддержки в правительстве. Так, в 2014 году МВД разрабатывало проект закона, предусматривающего возвращение таких штрафов, но он даже не был внесен на рассмотрение Государственной думы. В 2018 году о необходимости вернуть штрафы за незначительное превышение скорости заявил на совещании в правительстве вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В том же году аналогичный законопроект разрабатывала ГИБДД, но и он и никуда не пошел.

Единства по этому вопросу во властных структурах нет и поныне: Минтранс, ГИБДД и многие представители региональных властей поддерживают введение штрафов за незначительное превышение скорости, а «Единая Россия» всегда выступает против.

Очередной виток интереса к данной теме инициировал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, выступая в конце октября текущего года на прошедшей в Екатеринбурге Всероссийской конференции ГИБДД, посвященной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предложил понизить порог ненаказуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

На прошедшей конференции обсуждались как изменения в сфере дорожного движения, которые будут введены в ближайшее время, так и серия перспективных идей, которые пока находятся в стадии рассмотрения властями. Итак, что нового ждет автомобилистов в обозримом будущем?

ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

Скорость движения на автострадах будет увеличена до 130 км/ч. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, ГИБДД совместно с Росавтодором уже в скором времени начнут постепенно поднимать до указанного значения допустимую скорость движения на платных дорогах и автострадах. Выступая на конференции, Черников выразил уверенность в том, что увеличение предельной скорости на автострадах не повлечет за собой рост числа аварий. По его словам, для увеличения скоростного режима созданы все безопасные и комфортные условия. «Уверен, что на таких дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут», — отметил чиновник.

А вот на обычных городских улицах предельно допустимую скорость движения могут снизить – по примеру Европы, до уровня 50 км/ч. Выступавшие на конференции представители региональных властей обратились с такой просьбой к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Свое предложение они мотивировали тем, что снижение максимально разрешенной скорости в совокупности с возможным понижением нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч существенно стабилизирует движение на дорогах и будет способствовать снижению числа серьезных аварий.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ

Очень большой блок нововведений коснется процедуры получения водительских прав. Так, уже с 1 октября 2020 года на смену традиционному экзамену в ГИБДД, состоящему из «площадки» и «города», придет единое практическое испытание. Проводить его планируется в специальных закрытых зонах, а также в районах со слабоинтенсивным трафиком. При этом во время испытания планируется более обобщенно тестировать кандидатов на те же самые умения, которые сейчас проверяют на «площадке».

Продемонстрировав в закрытой зоне свое умение заехать в бокс, выполнить параллельную парковку и развернуться в ограниченном пространстве, водитель сразу же отправится в город по указанному экзаменатором маршруту. Там им предстоит продемонстрировать навыки проезда регулируемого перекрестка, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, пешеходных перекрестков и автобусных остановок, перестроение, обгон и опережение, а также движения с предельно допустимой скоростью.

При этом, также начиная с осени 2020 года, результаты экзамена в ГИБДД можно будет оспорить и даже аннулировать. Это нововведение связано с тем, что ранее недовольные результатами испытания кандидаты пытались оспаривать их в судебном порядке – и многим это даже удавалось. Чтобы разгрузить суды и упростить процесс оспаривания результатов экзамена, Госавтоинспекция вводит процедуру подачи жалобы. Кандидаты в водители, которые считают, что их несправедливо «завалили», смогут использовать в качестве доказательства собственной правоты видеозапись, которая делается в момент сдачи экзамена и хранится в ГИБДД в течение месяца.

Тем же, кто действительно «завалил» экзамен, пересдать теорию можно будет в течение 30 суток, а практическое вождение – в течение 60 суток. При этом выходить на пересдачу по-прежнему можно будет не ранее, чем через неделю после предыдущей попытки. Также сохранится без изменений и число попыток – после трех неудач снова попытать счастье можно будет не ранее чем через месяц. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, это связано с тем, что число не прошедших испытания с первого раза неуклонно возрастает, а пересдачи водители расценивают как возможность дополнительной тренировки.

Еще одно предложение, касающееся сдачи водительских экзаменов – незаметное фотографирование кандидатов, и последующее сличение получившихся фотоснимков с теми, которые водители делают при оформлении водительского удостоверения. По мнению экспертов, это правило необходимо ввести для того, чтобы избежать ситуаций, при которых вместо кандидатов экзамены сдают подставные лица – опытные водители. При обнаружении такого мошенничества результаты экзамена будут аннулироваться.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСНОМЕРОВ

1 января 2020 года вступит в силу закон о регистрации транспортных средств, позволяющий ставить новые машины на учет прямо в момент покупки у автодилера. Дилеры, получившие авторизацию в ГИБДД, будут сами подавать документы для постановки машины на учет непосредственно в Госавтоинспекцию, изготавливать номерные знаки и передавать покупателю необходимый пакет документов и комплект номеров вместе с ключами от машины. При этом нынешняя норма о десятидневном сроке постановки нового авто на учет будет отменена, и выезжать на дорогу без номеров новым машинам будет запрещено. Разумеется, новые нормы не затронут машины, приобретенные на вторичном рынке: у их владельцев по-прежнему будет десять дней на получение государственных номеров.

Читайте так же:  Декларация о принадлежности к смп как принять участие в государственных закупках

Законом о регистрации транспортных средств предусмотрен и новый механизм получения государственного номера. Как стало известно на Всероссийской конференции ГИБДД, у автовладельцев отныне будет выбор. Вариант первый: при постановке купленной машины на учет они смогут обратиться или в отделение ГИБДД, где уплатят пошлину 2 850 рублей и получат государственные номерные знаки. Вариант второй: можно будет уплатить пошлину 850 рублей, а таблички с назначенными государственными номерами изготовить в авторизированной организации, то тесть у автодилера или в иной частной компании. Тем, же, кто регистрирует машину в другом субъекте федерации, выбора не оставили: уплатив госпошлину 850 рублей, автовладелец получит документы о присвоении его автомобилю государственного номера с кодом того региона, где он зарегистрирован по месту жительства. А для изготовления номерных знаков придется обращаться в авторизированную организацию.

Еще одно нововведение – запрет регистрации авто на малолетних граждан. Регистрировать машину будет разрешено лишь на гражданина, который достиг 16 лет. Если же кто-то захочет сделать владельцем машины лицо до 16 лет, зарегистрировать автомобиль придется на его законных представителей – родителей или опекунов. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, данное нововведение вызвано невозможностью оформления штрафов на машины, находящиеся в собственности у малолетних – например, за неоплату парковки, или же если авто стоит на месте для инвалидов.

КАМЕРЫ В ПАТРУЛЬНЫХ МАШИНАХ

Фиксирующие нарушения правил дорожного движения треноги могут заменить принципиально новыми автоматическими комплексами «Кордон.Про-М», которые способны функционировать не только стационарно, но и на борту движущейся машины. По данным производителя, инструментальная погрешность измерения скорости составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км в час.

Эти комплексы были представлены на выставке «Дорога 2019», прошедшей в рамках Всероссийской конференции ГИБДД. Как подчеркнул глава ГИБДД Михаил Черников, в отличие от передвижных камер, работа новых комплексов не должна будет вызывать столько нареканий со стороны автовладельцев. По его словам, «замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам».

ГИБДД ДЕЛЕГИРУЕТ СВОИ ФУНКЦИИ РЕГИОНАМ

Госавтоинспекция планирует делегировать региональным властям ряд своих функций. Благодаря этому регионы смогут самостоятельно администрировать некоторые разновидности штрафов – так, как это уже сделано в Москве с платной парковкой и эвакуацией. Планируется, что нарушения, зафиксированные камерами, не будут направляться в ГИБДД, а рассылкой штрафов регионы займутся самостоятельно. Пока данная инициатива существует только в виде законопроекта о передаче региональным властям части полномочий ГИБДД по администрированию зафиксированных камерами фото- и видеофиксации нарушений, однако данный проект активно поддерживает МВД, так как его реализация позволит высвободить большое число работников. Впрочем, многие регионы пока выступают против данной инициативы.

А вот следующая инициатива – дело уже решенное. В скором времени работникам «Дорожных патрулей» московского ЦОДД делегируют функции регулировщиков. Это даст столице возможность максимально оперативно реагировать на возможные проблемы в улично-дорожной сети. В данный момент патрули ЦОДД фактически уже исполняют эти функции на проблемных участках дороги и в зонах ДТП.

Нештрафуемый порог превышения скорости могут снизить уже в 2020 году

Соответствующую норму могут вписать в новую редакцию КоАП. В неё также, вероятно, войдут новые послабления для водителей.

В России на сегодняшний день действует правило, которое позволяет безнаказанно превышать лимит скорости на 20 км/ч (кроме тех случаев, где ограничение равно 20 км/ч или ещё ниже – это уже квалифицируется, как превышение в два раза и более). В большинстве стран нештрафуемый порог ниже – 10 км/ч, 3 км/ч или он вовсе отсутствует. О том, что в России пора менять нормы, власти заговорили в конце 2018 года.

Нынешний ненаказуемый порог был введён в РФ в 2013 году, до этого времени действовала норма, согласно которой нельзя было разгоняться быстрее указанного на знаке лимита на 10 км/ч. Тогда значение повысили в два раза из-за большой погрешности дорожных камер, которые начали массово устанавливать по всей стране. Как рассказал в конце прошлого года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, сегодняшняя техника работает точнее: её погрешность не превышает 3 км/ч.

Кстати, уже звучали предложения ограничить нештрафуемый порог 3 км/ч, однако, пока что более вероятной новой нормой остаётся возвращение ненаказуемых +10 км/ч. Норму поддерживает МВД, об этом в эфире «Авторадио» сказал заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин. Он также добавил, что изменение могут вписать в новую редакцию КоАП (Кодекса об административных правонарушениях), который правительство РФ планирует внести в Госдуму на рассмотрение в начале 2020 года.

[1]

О планах по обновлению КоАП стало известно летом текущего года. Согласно им, число составов правонарушений сократится. Помимо этого, изменится подход к назначению наказаний. Чтобы уменьшить количество тех, кого привлекают к ответственности, могут заменить штрафы на предупреждения за впервые совершенные негрубые правонарушения.

Документ рассмотрят в следующем году, так что изменения могут тоже ждать водителей уже в 2020-ом. Напомним, в апреле в ГИБДД предложили изменить наказание за превышение скорости: за превышение скорости на 10-20 км/ч предлагают ввести штраф в размере 1,5 тыс. рублей, а за превышение на 20-40 км/ч – 3 тыс. рублей. То есть нынешний минимальный штраф (500 рублей) вырастет сразу в 6 раз.

Ранее чиновники говорили о том, что перед изменением норм необходимо сначала проверить все дороги в стране. По мнению главы ГИБДД Михаила Черникова, нужно повысить максимальную допустимую скорость на тех участках, где это возможно, и только после этого снижать нештрафуемый порог. Иначе норма вызовет только недовольство со стороны автомобилистов, кроме того, вырастет число заторов на дорогах.

В начале текущего года против снижения ненаказуемого порога выступала правящая партия. Однако в мае «Единая Россия» согласилась на ужесточение норм и введение штрафа за превышение скорости на 10 км/ч и более, но при условии, что это коснётся только населённых пунктов, а на загородных трассах будут действовать нынешние законы (то есть «нештрафуемый порог» – плюс 20 км/ч).

Читайте так же:  Пересечение проезжих частей на перекрестке

Штрафа за среднюю скорость в законах нет, но вы его получите!

Понятия «средняя скорость» в законах не существует, но при этом уже завтра в Подмосковье некоторым автомобилистам будут выписаны штрафы за ее превышение. Снова.

Уже в ближайшие выходные на ряде участков подмосковных дорог начнут штрафовать за превышение средней скорости, однако данный метод до сих пор не закреплен в законах. При этом нет и запрета на штрафы за превышение водителями средней скорости. Спорность нового метода приведет к недовольству автовладельцев.

Напомним, что в Подмосковье уже применялась система определения средней скорости, но именно из-за спорности ситуации от нее в 2015 году отказались. Тем временем подобная система под названием «Автодория» активно применяется, например в Татарстане.

Логика системы неоспорима. Допустим, вы едете по дороге, идущей через населенный пункт, — очень распространенная ситуация. Протяженность деревушки всего 1 км. Установка видеокамер на въезде и выезде позволит засечь время, за которое вы преодолели этот километр. При ограничении скорости 60 км/ч на это должно уйти не менее одной минуты, а каждая «пропавшая» секунда говорит о превышении скорости на 2 км/ч. То есть если вы пролетели населенный пункт за 50 секунд, это значит, что вы ехали по нему со скоростью 80 км/ч, а если за 30 сек — то со скоростью 120 км/ч. Впрочем, не исключено, что вы ехали 200 км/ч, но в какой-то момент остановились спросить цену на картофель у торгующей на обочине бабушки.

В результате водитель, проехавший нашу деревню за 49 секунд, получит штраф 500 рублей, согласно ст. 12.9 КоАП, а 29-секундный торопыга — 2000 рублей.

С юридической же точки зрения, отсутствует фиксация нарушения в конкретном месте и в конкретное время. В результате речь идет не о фиксации нарушения, уверены многие эксперты, среди которых есть и депутаты Госдумы, а о домыслах и догадках. Вопреки принципу « не пойман — не вор » . Как было указано в примере выше, вас не оштрафуют за 200 км/ч, а оштрафуют абы за что. И это, по большому счету, несправедливо.

Кроме того, ни в КоАПе, ни в Правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость». На это летом прошлого года указывал депутат Ярослав Нилов, которым был подготовлен соответствующий законопроект о запрете штрафа за превышение средней скорости на определенном участке дороги. Несмотря на доводы депутата, кабинет министров раскритиковал его предложение. В правительстве подчеркнули, что для доказательства нарушения годятся «любые фактические данные, на основании которых судья, орган или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица».

Следует отметить и тот факт, что в законах не прописано ограничений для выявления фактов превышения допустимой скорости, а значит ничто не мешает штрафовать людей, если они доехали из точки А в точку В слишком быстро, для чего понадобилось бы нарушать скоростной режим. Но штраф при этом выписывается за среднюю скорость, а не за максимальную, что с точки зрения законов, любящих конкретику, нелогично.

Таким образом, конфликт остается неразрешенным просто потому, что новый метод определения виновности не закреплен в законах, хотя при этом весьма логичен. Ничего не поменялось, кроме появления оценки Кабмина. Тем временем штрафы за превышение средней скорости возвращаются в столичный регион.

Новый вид штрафа уже в мае: за превышение средней скорости

Водителям придется быть внимательными не только в зоне действия радаров — ГИБДД начинает определять среднюю скорость движения.

В мае на дорогах Подмосковья начнет работу новая система определения скорости автомобилей. Суть ее — в определении средней скорости движения машин на тех или иных участках. В случае слишком быстрого проезда транспортного средства от камеры до камеры владельцу будет выписываться штраф за превышение средней скорости движения.

[2]

В течение мая власти Московской области намерены внедрить новую систему на ста участках дорог, местоположение которых пока не называется. Для этого могут использоваться обычные видеокамеры без радаров. К слову, в Подмосковье сегодня насчитывается 1011 стационарных комплексов видеофиксации нарушений и 200 мобильных. До конца лета на дорогах появится еще 226 стационарных камер.

Все эти комплексы будут фиксировать не только то, что происходит в зоне их видимости, но и помогать вычислять среднюю скорость проезжающих машин. Теперь сброс скорости перед радаром не избавит от наложения штрафа, если перед этим водитель ехал с нарушением скоростного режима. Для вычисления средней скорости будет определяться время проезда автомобиля под первой камерой, установленной в начале того или иного участка дороги. Затем при проезде машины под второй камерой, расположенной дальше по маршруту, будет вычисляться время, за которое автомобиль преодолел этот участок дороги. Если временной промежуток будет слишком коротким, это значит, что где-то водитель явно ехал с превышением скорости, и после вычисления ее среднего показателя ему будет выписан соответствующий штраф.

«Если водитель проехал первую камеру со скоростью 50 км/ч, разогнался до 150 км/ч, потом резко перед другой камерой скинул до 40 км/ч, этот номер уже не пройдет», — приводит «КоммерсантЪ» слова министра транспорта Московской области Алексея Гержика.

Новая система измерения средней скорости будет применяться как в населенных пунктах, с использованием камер на въезде и выезде, так и на других участках дорог.

Подобная система, получившая название «Автодория», уже давно работает в Республике Татарстан. Следует отметить, что до 2015 года эта система применялась и в Московской области, но по некоторым причинам от нее отказались. Теперь же ее намерены постепенно вернуть.

Таблица штрафов за превышение скорости

Зачастую водители мчатся по хорошему дорожному полотну трассы, тем самым нарушая правила дорожного движения в части превышения допустимого скоростного режима. Бытует мнение, что скорость не более 20 км/ч от максимально установленной на данном отрезке дороги не является нарушением. Но это заблуждение. Существуют рамки, в пределах которых водитель не будет наказан, но превышение разрешенного лимита – это прямое нарушение требований ПДД.

Скоростной режим в ПДД

Движение на дорогах должно осуществляться со скоростью:

  • не выше ограничений, установленных ПДД или знаками вдоль дороги;
  • с учетом интенсивности движения;
  • с учетом особенностей транспортного средства, его состояния и наличия груза;
  • с соблюдением безопасности в соответствии с текущими дорожными условиями и погодными факторами;
  • позволяющей постоянно контролировать движение средства передвижения.
Читайте так же:  Можно ли сдать или взять в аренду ип

В связи с этим пунктами 10.2-10.4 ПДД устанавливает скоростные режимы в зависимости от типа транспортного средства и типа дороги. На отдельных участках дорожного полотна могут быть установлены знаки, ограничивающие скорость автотранспорта. Например, в случае проведения ремонтных работ.

Таблица скоростного режима на дорогах России

Тип транспортного средства Тип дороги и разрешенная скорость в км/ч
В границах населенного пункта Автомагистраль Другие дороги вне населенного пункта
Мотоцикл 60 110 90
Легковой автомобиль 60 110 90
Легковой автомобиль с прицепом 60 90 70
Грузовой автомобиль до 3,5 т 60 110 90
Грузовой автомобиль свыше 3,5 т 60 90 70
Грузовой автомобиль с пассажирами в кузове 60 60 60
Автобус междугороднего сообщения 60 90 90
Маломестный автобус 60 90 90
Другие типы автобусов 60 90 70
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей 60 60 60
При буксировке транспортного средства 50 50 50

При проезде по дворовым проездам населенного пункта скорость транспортного средства не должна превышать 20 км/ч.

Правонарушением является любое превышение установленных значений, что влечет за собой ответственность водителя. На размер штрафа влияют два фактора:

  • величина, на которую зафиксировано превышение от допустимого лимита;
  • способ фиксации нарушения ПДД (инспектором при помощи мобильного скоростомера-радара или стационарным прибором фото и видеофиксации).

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

Для мониторинга дорожной обстановки широко применяются современные технологии, что позволяет в автоматическом режиме фиксировать нарушения правил дорожного движения. Скоростомеры, установленные на специальных конструкциях, в круглосуточном режиме осуществляют наблюдение за ситуацией на трассах и передают данные для обработки информации в ГИБДД. Все полученные данные анализируются, и нарушителю автоматически формируется постановление.

В случае обнаружения превышения скорости автоматическим скоростомером копия постановления о правонарушении с приложенными фотоматериалами направляются нарушителю по почте. Дополнительно данные об административном взыскании и факте нарушения попадают в личный кабинет на портале Госуслуг. Срок отправки составляет не более трех рабочих дней с момента вынесения постановления.

Отметим, что такой способ фиксации превышения скоростного режима определяет нарушителя по номерным знакам автосредства. Значит, постановление придет на имя владельца транспорта, независимо от находившегося в данный момент за рулем водителя. Тогда хозяин вправе в срок до десяти дней от момента получения постановления обжаловать его, если сможет доказать, что не участвовал в совершенном правонарушении.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Говоря о зависимости способа применения штрафных мер к нарушителю, превысившему скоростной режим, рассмотрим случай фиксации нарушения инспектором ГИБДД на дороге. Ответственность применяется следующим образом.

Сотрудник автоинспекции при помощи мобильного радара производит замеры скорости автомобилей, двигающихся по дорожному полотну. При фиксации превышения лимита, установленного на данном участке, инспектор останавливает автосредство.

Он обязан ознакомить водителя с показаниями радара, а также предъявить по требованию сертификат на него.

В нем фиксируется дата проверки прибора и погрешность измерения. Зачастую показатели погрешности могут помочь избежать наказания или смягчить его.

Составляется постановление о совершенном правонарушении и его копия вручается водителю под расписку. При отказе в получении на месте копия направляется посредством почтовой связи в срок до трех дней от даты вынесения постановления. Порядок вручения постановления одинаковый при административном взыскании в виде штрафа и при лишении водительских прав.

Нарушитель вправе оспорить факт совершения административного правонарушения и наказание за него. В этом случае инспектор оформляет протокол, который становится приложением к выписанному постановлению.

В большинстве случаев превышение скорости на дороге, фиксируемое инспектором при помощи радара, попадает на рассмотрение в полицию. Исключением являются моменты, требующие передачи дела в суд (согласно ч.1,2 ст.31.1 и ст.23.3 КоАП):

  • при повторном правонарушении, связанном с превышением скоростного режима свыше 60 км/ч от установленного на данном участке дороги;
  • в случае превышения лимита скорости более чем на 60 км/ч, когда сотрудник инспекции направил дело в суд.

Таблица штрафов за превышение скорости

Ответственность водителя предусмотрена в соответствии с ч.2-5 ст.12.9 КоАП и зависит от того, насколько была превышена скорость от максимально допустимых значений на конкретном участке дорожного движения. Повторным считается эпизод, произошедший в течение одного календарного года после вступления в законную силу решения по первому случаю правонарушения.

Величина превышения скоростного режима (км/ч) Наказание Наказание за повторное нарушение
От До
20 40 Штраф 500 рублей
40 60 Штраф 1000 — 1500 рублей Штраф 2000 – 2500 рублей
60 80 Штраф 2000 – 2500 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на период 4-6 месяцев Лишение права управления транспортным средством на один год. При автоматической фиксации правонарушения – только штраф в размере 5 000 рублей
Свыше 80 Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода

С развитием государственного портала Госуслуг лицам, зарегистрированным на нем, информация о наличии штрафов отражается в их личном кабинете. Здесь же имеется возможность онлайн внесения платежа. Скидка предоставляется только при внесении сразу всей суммы с учетом 50% вычета в двадцатидневный срок от даты вынесения постановления.

Например, нарушителю выдана копия постановления об административном правонарушении в связи с превышением скоростного режима в сумме 1 тыс.рублей. С учетом скидки, действующей в течение 20 дней, ему потребуется заплатить 500 рублей, но он оплачивает лишь 450. Тогда, согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП, действие будет рассмотрено, как рассрочка платежа. В итоге, если оплата остальной суммы будет произведена до 20 дней, то это будет 50 рублей, с 21-го дня она станет 550 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исключением является штраф за повторное нарушение, его необходимо заплатить полностью.

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

  2. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.

  3. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
  4. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
  5. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
Скоростной режим на дорогах россии — штрафы за превышение скорости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here