Страхование грузов при осуществлении международных перевозок

Главное по теме: "Страхование грузов при осуществлении международных перевозок" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Страхование грузов

«Росгосстрах-бизнес «Cargo» — это оптимальная страховая защита любых грузов, перевозимых автомобильным, железнодорожным, авиационным, морским и речным транспортом по всему миру.

Если вы хоть раз сталкивались с необходимостью перевозки грузов, или грузоперевозки — основа вашего бизнеса, то вопрос организации защиты для вас более чем актуален. Далеко не идеальные дороги, погодные условия, порой непредсказуемое поведение других участников дорожного движения, криминальная ситуация, все эти факторы являются дестабилизирующими в хозяйственной деятельности. Поэтому лучше заранее позаботиться о защите своего бизнеса.

Надежная всесторонняя защита вашего груза на всех этапах транспортировки — это приобретение страхового полиса компании «Росгосстрах».

Какие задачи решает страхование

  1. Максимально возможное сохранение позиций предприятия на рынке, независимо от величины материального и/или финансового ущерба из-за воздействия застрахованных рисков (при страховании грузов).
  2. Получение страховой защиты, как одного из инструментов риск-менеджмента на предприятии; выстраивание системного подхода к безопасной деятельности предприятия (сбор информации для ответов на вопросы компании «Росгосстрах» позволяет вам получить собственное представление об «узких местах» в безопасности предприятия).
  3. Исполнение требований партнеров, кредиторов, инвесторов по наличию страхового покрытия в отношении активов предприятия (например, при страховании международных перевозок и т.д.).

Что защищает

  1. Грузы в период транспортировки и временного хранения.
  2. Транспортные расходы, в том числе фрахт, таможенная пошлина и иные расходы, связанные с транспортировкой груза.
  3. Расходы по доставке поврежденного груза к месту ремонта и возвращению после ремонта, и стоимость расходов на командирование специалистов для ремонта — при отсутствии в пункте назначения сервисного центра для ремонта деталей.

Объем страховой защиты

Объем страховой защиты определяется с учетом требования каждого предприятия.

Страхование грузов осуществляется по трем основным категориям (страховым покрытиям):

  • «с ответственностью за все риски» — максимально полное покрытие;
  • «с ответственностью за полную гибель и повреждения» — более узкое покрытие, исключающее риски, связанные с противоправными действиями 3-х лиц;
  • «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» — минимальное покрытие исключающее не только риски, связанные с противоправными действиями 3-х лиц, но и повреждение груза по любой причине, за исключением повреждения груза в результате крушения или столкновения перевозочных средств.

Страхование опасных грузов и выставочных экспонатов осуществляется на отдельных условиях, учитывающих специфику грузов и особенности их транспортировки.

Страховая защита грузов может включать в себя помимо основной выбранной категории также дополнительные риски (военные, забастовочные, рефрижераторные и т.д.)

От чего зависит стоимость страховой защиты?

Стоимость страховой защиты зависит от различных факторов:

  • категория страхования (страховое покрытие),
  • номенклатура груза (физико-химические свойства),
  • степень подверженности груза повреждениям (хрупкость),
  • ликвидность груза (возможность быстрой реализации груза),
  • виды транспорта,
  • дальность маршрутов и специфика транспортировки грузов,
  • наличие перегрузок/перевалок,
  • наличие транзитного/временного хранения грузов,
  • дополнительные меры по защите грузов (сопровождение грузов охраной, наличие силовых запорно-пломбировочных устройств и т.п.),
  • объемы перевозимых грузов.

Страхование грузов при международных перевозках

Никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств, которые могут причинить повреждение груза, его утрату или полное уничтожение. На самом деле, застраховать себя можно и это очень просто. Достаточно обратиться в компанию, оказывающую аналогичный вид услуг и вам будет возмещено 100% стоимости вашего груза в случае непредвиденных ситуаций. Страхование происходит в добровольном порядке (обязательное страхование предусмотрено только для некоторых категорий), оно компенсирует не только убытки, возникшие при повреждении груза, но и другие затраты, которые понесет заказчик при доставке товара в пункт назначения.

Особенности и виды страхования груза

Заключение договора с таможенным брокером в Москве и других городах относительно страховой ответственности поможет урегулировать много спорных вопросов и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Вы можете оформить следующие виды страхования:

  • Полное. Предусматривает все виды рисков, включая потерю груза, его полную гибель, а также частичные повреждения во время транспортировки.
  • Неполное страхование. Вы можете указать только определенную часть груза, которую необходимо обезопасить или причину, в случае которой будет выплачена вам необходимая сумма. Многие клиенты, которые перевозят прочный, но дорогостоящий товар, страхуют только его потерю.
  • Страховка на случай форс-мажорных обстоятельств. Стихийные бедствия, катастрофы и другие причины, которые могут случиться в процессе доставки груза в указанное место, теперь будут вам не страшны.

Страхование может осуществляться с последующей охраной груза, созданием специального маршрута для его доставки, подбором необходимого транспортного средства по требованиям заказчика. Все это фиксируется в договоре и от этого зависит стоимость страховки. Этот процесс может быть как добровольным, так и обязательным, в зависимости от типа товаров (вы можете уточнить это у специалистов компании).

Порядок оформления страховок

Сначала заказчик вносит определенную сумму на счет страховой компании. Стоимость страховки зависит от вида груза, а также количества причин, по которому он может быть утрачен или поврежден. Наиболее дорогие страховки «все включено», которые защищают от любых неожиданностей. Затем происходит фиксация состояния товара, его осмотр, уточнение деталей и оформление договора. На стоимость страховки еще будут влиять следующие факторы:

  • класс опасности груза, его технические характеристики;
  • вид транспорта, которым будет перевозиться товар;
  • условия и время транспортировки;
  • объем партии и общая стоимость всего груза;
  • перечень причин, по которым будет возмещаться сумма;
  • рейтинг компании, которая занимается перевозкой вашего товара и многое другое.

Чем солиднее транспортная компания и брокер, тем дешевле вам обойдется страховка. Имеет значение упаковка товара, его степень хрупкости и еще десятки других факторов, которые надо согласовать в страховой компании.

Читайте так же:  Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Компания «Руссо Логистикс» оказывает помощь в оформлении страховки и имеет хорошую репутацию на рынке Российской Федерации. Сотрудничая с нами, вы будете уверены в 100% выплатах стоимости товара в страховом случае. Сделайте свой бизнес безопасным, не тратьте лишние деньги, нервы и время!

  • 30 июля 2018 Старейшей таможне северо-западного региона России исполнилось 78 лет
  • 16 июля 2018 Логистический центр Почты России во Внуково стал работать максимально эффективно
  • 11 июля 2018 Банк ВТБ сообщил о начале выдачи электронных гарантий для участников ВЭД
  • 02 июля 2018 Предварительное информирование на морском транспорте станет обязательным
  • 27 июня 2018 Электронным таможням быть!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Какие документы понадобятся для таможенного оформления?

Для начала процесса обработки запроса необходимо предоставление технической документации на продукт с указанием состава, физических и химических свойств, области применения. После чего наши специалисты проводят классификацию товара по ЕТН ВЭД с подбором кода товара и анализом необходимости предоставления разрешительной документации и ценовых рисков по таможенной базе. В зависимости от этого клиенту направляется полный перечень необходимой документации.

Страхование при международных перевозках
01.03.2019   | Вернуться в список

Согласно мировой статистике, страхование внешнеторговых грузов входит в топ-3 страховых услуг с наивысшим показателем финансовой отдачи. Говоря проще, среди всех страховок для корпоративных клиентов эта срабатывает на защиту интересов страхователя чаще многих других. Причем статистика касается как развитых стран западного рынка, так и России, и ее ближайших соседей.

И хотя ошибочным является мнение об обязательности страхового покрытия при любой международной перевозке, де-факто оно необходимо на каждый рейс. Только заключать контракт с выбранным страховщиком нужно со знанием дела. В этом и призван помочь следующий материал. Здесь разобраны самые популярные вопросы страхователя о страховке международной грузоперевозки.

Юридическая база страхования международных грузов

Рассматривая предложения от страховщика, будущий держатель полиса обычно смотрит на список подключаемых рисков (или исключений, если это КАРГО от всех рисков), цену вопроса, географию покрытия. Это правильно, но список пунктов, требующих пристального внимания, неполон. Ключевое условие работоспособности страхования международных перевозок – его законность и правильность оформления в контексте конкретных торговых отношений.

Правовую основу договора составляют три документа.

  1. ГК РФ. Для российского экспортера или импортера именно этот свод правил определяет эффективность полиса, заключенного с местным страховщиком, а также перспективы признания его незаконным после наступления страхового случая.
  2. ИНКОТЕРМС (INCOTERMS) – справочник базисных условий поставок. Он устанавливает формат договорных отношений и правила страхования международного груза внутри каждого формата.
  3. Правила ICC (Института лондонских страховщиков). Здесь описывается порядок страхового сопровождения и условия размещения импортных, экспортных грузов на страхование.

Авария в пути: кто платит компенсацию вне страны страховщика

Второй момент касается географии покрытия. Согласно программам большинства организаций, страхование груза при международной перевозке распространяется на все страны транзита (провозки), за исключением регионов, отнесенных к опасным (так называемые горячие точки). Это теория, а как страховое сопровождение работает на практике? Например, при серьезной аварии автопоезда на пути в Германию во время прохождения по Польше (застрахован товар, доставляемый автопоездом, в России).

По правилам страхования, выплату в такой ситуации можно получить непосредственно на месте инцидента или по возвращении в РФ. Со второй ситуацией вопросов не возникает, а вот первая возможна только при наличии у страховщика одного из трех:

  • собственного представительства в стране, где произошла авария;
  • партнеров, готовых осуществить выплату за исполнителя или от его имени;
  • возможности отправить к месту происшествия мобильную команду для урегулирования.

Такими инструментами оперируют всего 10% рынка страховых организаций в России. Это нужно учитывать, если покупатель полиса страхования грузов на экспорт заинтересован в быстром урегулировании.

Разница между страхованием импортных грузов и экспортных

  • страхование грузов при международных перевозках;
  • страхование импортных грузов.

Кстати, об экспорте. Есть ли различия между страховкой на импортный и экспортный товар? На самом деле программа защиты в обоих случаях используется одна. Отличаться могут требования к полису, предписанные форматом торгового контракта.

При страховании импортных грузов, в частности, наиболее распространены четыре базиса (условия) поставок, оформляемые договорами:

  • FOB (доставка морским транспортом). Импортер принимает риски (и страхует их) начиная с момента погрузки товара в порту, оговоренном контрактом с продавцом.
  • EXW – аналог классического самовывоза. Применяется при автоперевозках и мультимодальных форматах доставки. Страхование грузов при международных перевозках в этом случае должно работать в режиме door to door (с момента начала отгрузки со склада продавца или его перевозчика до разгрузки в точке приема покупателя-импортера).
  • CFR – еще один формат морской доставки. При нем страхование может начинаться со склада перевозчика или момента завершения погрузки на борт.
  • FCA – договор поставок автомобильным транспортом или комбинированная перевозка. Страховка работает по аналогии с CFR.

Во всех четырех форматах отсутствует требование по страхованию (оно рекомендовано, но необязательно, так что сотрудник таможни требовать его не должен). А в случае с экспортом к списку перечисленных базисов поставки добавятся еще два варианта – CIP (все виды транспорта) и CIF (фрахт). Вот здесь страхование должно быть и для таможенной «очистки», и для соблюдения условий международного контракта. Плюс, страхователем (в отличие от импортных контрактов, по которым покупатель почти всегда имеет более весомый страховой интерес) при экспортных поставках может выступать любая из сторон торгового соглашения.

Читайте так же:  Статья 254 тк рф. перевод на другую работу беременных женщин

Страхование грузов

Данный вид страхования рассчитан на собственников товаров и грузов, перевозимых различными видами транспорта, и позволяет компенсировать убытки, связанные с повреждением или утратой груза, независимо от наличия или отсутствия вины перевозчика. Условия договоров страхования грузов AO «АльфаСтрахование» отвечают современным требованиям, предъявляемым к страховому покрытию.

«АльфаСтрахование» предлагает вашему вниманию следующие продукты по страхованию грузов.

  • Полис на разовую отправку. Оформляется на основании заявления на страхование. Используется в случаях разовых отправок различных видов грузов.
  • Генеральный полис (договор) по страхованию грузов. Оформляется в случае регулярных перевозок по согласованным маршрутам или при перевозках однородных грузов. Генеральный полис страхования упрощает документооборот по страхованию грузов, а страхование распространяется на все декларируемые отгрузки. По генеральному полису предусмотрены различные варианты оплаты страховой премии.

Что можно застраховать

  • Груз, перевозимый любым видом транспорта из любой точки мира в любую точку мира.
  • Транспортные расходы по доставке груза к месту назначения.
  • Ожидаемую прибыль в размере не более 10% от страховой стоимости груза в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС 2010.

Страхование покрывает повреждение или гибель груза, произошедшие в результате случайностей и опасностей перевозки, кражи, разбойного нападения, военных и забастовочных рисков и др., в зависимости от объема страхового покрытия.

Возмещению подлежат убытки, вызванные повреждением или гибелью груза, расходы по спасанию или ремонту поврежденного груза, расходы по экспертизе.

СРЕДНИЕ ТАРИФЫ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРУЗОВ

Вид транспорта Тариф
1. Автомобильный транспорт 0,02…0,2%
2. Железнодорожный транспорт 0,06…0,17%
3. Авиатранспорт 0,05…0,15%
4. Водный транспорт 0,06…0,2%
5. Смешанные перевозки 0,08…0,3%

Величина страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки: условий страхования, вида груза и его упаковки, маршрутов перевозки, наличия перегрузок, стоимости груза, объема перевозок, величины франшизы, наличия охраны и сопровождения грузов и других факторов.

Страхование ответственности перевозчика грузов

Транспортная деятельность неразрывно связана с рядом рисков. Страхование ответственности помогает обезопасить перевозчиков и владельцев груза от существующих непредвиденных ситуаций и ошибок в процессе транспортировки, которые могут причинить вред их имуществу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Страхование ответственности перевозчика грузов – это основная гарантия в транспортно-экспедиционной деятельности на сегодняшний день. Оно выступает залогом возмещения вреда, нанесенного в процессе транспортировки имущества.

Этот вид страхования также является способом защиты материальных интересов перевозчика при возникновении его гражданской ответственности за причинение вреда грузу.

Субъект, осуществляющий перевозку груза, обязан застраховать свою гражданскую ответственность, независимо от вида используемого им транспорта (ст.5 ФЗ №67).

Исключением по закону является только метрополитен и такси. Отсутствие договора о страховании ответственности не избавит перевозчика от непредвиденных расходов, связанных с причинением вреда грузу.

Компенсация будет равной по стоимости со стандартным страховым полисом, предусмотренным для этого или даже больше. Кроме этого, суммы необоснованного обогащения при отсутствии страховки подлежат взысканию в судебном порядке органами исполнительной власти.

Особенности страхования

При страховании такой ответственности основным документом, защищающим имущественные права всех заинтересованных лиц, будет специализированный договор.

Его субъектами являются:

  • страховщик;
  • страхователь;
  • выгодоприобретатель.

Обязательное страхование осуществляется компанией или организацией, которая получила лицензию на осуществление подобной деятельности.

Перевозчик является второй стороной договора и инициатором его заключения. Владелец груза будет выступать выгодоприобретателем или потенциальным потерпевшим.

Соглашения подобного рода составляются с обязательным указанием страховой суммы и тарифов. Договора страхования ответственности перевозчика относятся к документам, составляемым в пользу третьего лица (владельца груза). Форма – письменная.

Подписывают документ только представитель компании, осуществляющей страхование и перевозчик. Каждому договору присваивается номер в системе АИОС.

Для страхования ответственности при перевозках грузов автомобильным транспортом необходимо подать страховщику следующие документы:

  • заявление страхование по форме;
  • копию лицензии на перевозку определенной категории грузов (если она есть);
  • документы со сведеньями об автотранспортных средствах.

В процессе заключения договора страховщик может потребовать дополнительные документы, подтверждающие информацию в заявлении, провести осмотр транспортных средств или обратить за содействием в получении информации к органам исполнительной власти.

Договор страхования ответственности перевозчика грузов обязательно включает перечень всех транспортных средств, которые будут использовать перевозчиком в процессе транспортировки грузов.

Срок действия таких соглашений составляет не менее 1 года. Документ вступает в силу с момента внесения первого страхового платежа или премии.

По соглашению сторон договор может быть:

При прекращении или расторжении соглашения выплаченная страховая премия обычно не подлежит возврату. Но и в этих случаях гражданская ответственность с перевозчика не снимается.

Про страхование опасных грузов, смотрите здесь.

Что является объектом

Видео (кликните для воспроизведения).

По договорам такого рода объектом защиты выступают имущественные права перевозчика, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозке вреда грузу.

Риском выступает возможность возникновения обязательств относительно возмещения материального ущерба, причиненного транспортировкой.

Страховой случай – это уже сам момент появления обязательств перед владельцем груза по устранению причиненного вреда. С его наступлением возникает обязанность по оплате страхового возмещения.

Какие бывают случаи и риски

Факт наступления гражданско-правовой ответственности страхователя является страховым случаем. Это момент, который он признает по договору добровольно или по решению суда принудительно. Данное понятие включает страховой риск. Он, в свою очередь, выступает формальным выражением нанесения ущерба.

Читайте так же:  Пожизненное лишение права управления транспортным средством

Схема: страховые риски.

Относительно имущества владельца существуют следующие риски:

  • полной или частичной потери груза;
  • повреждения груза;
  • ущерба, понесенного выгодоприобретателем в случае невыполнения в полном объеме или частично договорных обязательств перевозчиком (просрочка при доставке, неправильная выдача груза или задержка в ее осуществлении, неправильная доставка имущества по вине страхователя);
  • вреда, причиняемого грузом имуществу, жизни и здоровью третьих лиц;
  • затрат перевозчика по предварительному согласованию со страховщиком (на защиту интересов в суде, предотвращение или уменьшение причиненного вреда, оплату услуг дополнительных экспертов).

Размеры ответственности всегда устанавливаются по согласию сторон. Страховым случаем при перевозке грузов может расцениваться:

  • ДТП;
  • перенаправление груза на правильный адрес;
  • действия, связанные с уменьшением размера или предотвращением ущерба;
  • действия, связанные с расследованием обстоятельств, при которых наступил страховой случай;
  • пожар, молния, буря, вихрь или иные стихийные явления предусмотренные договором;
  • удар транспортного средства о неподвижный предмет;
  • взрыв, повреждения ТС льдом;
  • действия, принятые для устранения взрыва или пожара;
  • исчезновение транспортного средства без вести;
  • несчастный случай, связанный с погрузкой, укладкой, выгрузкой груза и при приеме ТС средством топлива;
  • повреждение транспорта атмосферными осадками;
  • исчезновение груза;
  • кража со взломом, грабеж, разбойное нападение и другие неправомерные действия третьих лиц;
  • поломка рефрижератора и повреждение быстропортящегося груза вследствие этого.

Страхованию подлежит не только груз, но и ряд других расходов связанных с его перевозкой. Страховым случаем по умолчанию считается все, что ведет к полной или частичной потере груза.

[2]

При наступлении страхового случая перевозчик обязан:

  • информировать каждую заинтересованную сторону;
  • незамедлительно письменно уведомить о наступлении страхового случая страховщика;
  • принять меры относительно уменьшения или устранения существующего ущерба.

Все вопросы, связанные с возмещением убытков владельцу имущества, решает страховщик.

За что перевозчик грузов ответственности не несет

Выплаты по возмещению ущерба не проводятся в случае:

  • если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, военных действий, гражданской войны, народных волнений, акций протеста, забастовок, когда иное не предусмотрено договором;
  • наступления страхового случая при наличии умысла со стороны его владельца;
  • отказа в предоставлении документов, подтверждающих право на возмещение ущерба.

Других оснований для освобождения от ответственности нет, если иное неуказанно в договоре.

Презумпцию вины перевозчика подтверждают:

  1. Недостатки тары или упаковки.
  2. Скрытие свойства груза, естественные потери.

При наличии этих признаков невиновность при повреждении необходимо будет доказать. Презумпцию невиновности гарантируют:

  • прибытие груза в целостности и исправной таре без следов вскрытия;
  • упаковка сохранила свою изначальную целостность, пломбы не задеты;
  • недостача, порча или повреждение груза произошло вследствие естественных причин;
  • сопровождение груза третьими лицами;
  • недостача груза не превышается установленных норм;
  • скоропортящийся продукт прибыл в сохранности и срок.

За утрату, недостачу или повреждение груза перевозчик несет ответственность с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Стоимость груза определяется на основании счета или другого документа отправителя.

Страховщик может обратиться после возмещения ущерба с регрессным требованием к перевозчику если:

[1]

  1. Страховой случай наступил вследствие умышленных действий страхователя.
  2. При управлении ТС лицом (назначенным перевозчиком) в нетрезвом состоянии и возникновении из-за этого страхового случая.
  3. При наступлении страхового случая, если транспортным средством перевозчика управляло лицо, не имеющее на это право.
  4. При возникновении страхового случая и существующих нарушениях со стороны перевозчика относительно режима труда и отдыха водителя ТС.
  5. При наступлении страхового случая, если он возник вследствие введения перевозчиком в эксплуатацию непригодного транспортного средства.

Регрессное требование не может быть больше выплаченного страховщиком денежного возмещения. В этом случае страховая компания приобретает все права потерпевшего лица (владельца груза).

Регрессные требования предъявляются в суд. Страхование ответственности перевозчика грузов – это способ защиты от множества рисков, которые возникают в процессе транспортировки чужого имущества.

Формой страхования является публичный договор, который подписывают перевозчик-страховщик. Соглашения такого рода регламентируют количество и виды страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты, размер денежного возмещения, а также суммы и тарифы на периодические платежи.

Страхование ответственности перевозчика грузов является обязательным практически для каждого владельца транспортного средства (кроме такси).

Про страхование груза при перевозке узнайте тут.

[3]

Что такое морские грузы, вы можете прочитать в этой статье.

Страхование грузов

Страхование грузов — имущественное страхование, применяемое с целью защиты грузов от транспортных рисков (повреждения, утраты, уничтожения груза) при транспортировке от грузоотправителя к грузополучателю различными видами транспорта как при мультимодальных, так и смешанных (комбинированных) перевозках.

При страховании грузов осуществляется страхование следующих видов перевозок груза:

  1. Страхование грузов при автоперевозках (страхуются как внутренние автоперевозки грузов так международные автоперевозки груза);
  2. Страхование грузов при перевозках железнодорожным транспортом (страхуются как внутренние железнодорожные перевозки грузов так и международные железнодорожные перевозки грузов);
  3. Страхование грузов при авиаперевозках (страхование внутренних авиаперевозок и международных авиаперевозок грузов);
  4. Страхование грузов при перевозках водным транспортом (речным и морским водным транспортом) (страхование внутренних водных перевозок и международных водных перевозок груза);
  5. Страхование грузов при смешанных перевозках, т.е. перевозках груза различными видами транспорта (страхование комбинированных перевозок груза, (внутренних и международных перевозок груза)

Международные перевозки грузов — это перевозки грузов, охватывающие несколько стран, к международным перевозкам относятся в том числе перевозки грузов в СНГ, Европу, Азию, межконтинентальные перевозки.

Внутренние перевозки грузов — это перевозки грузов в рамках транспортной инфраструктуры одной страны (например, перевозки грузов в рамках России, перевозки между различными субъектами РФ — рассматриваются как внутренние перевозки).

Мультимодальные перевозки – это перевозки одним типом (видом) транспортных средств.

Смешанные (комбинированные) перевозки – это перевозки несколькими типами (видами) транспортных средств.

Объекты страхования при страховании грузов:

  1. Все виды грузов (товары, оборудование, наливные грузы, крупногабаритные грузы, негабаритные грузы, сборные грузы, генеральные грузы, тяжеловесные грузы, контейнерные грузы, скоропортящиеся грузы) в том числе опасные виды грузов, перевозимые всеми видами транспорта по всему миру;
  2. Расходы, связанные с транспортировкой грузов (фрахт, услуги по охране груза, таможенные расходы, транспортные и накладные расходы по доставке груза до места назначения и другие расходы, связанные с перевозкой груза);
  3. Ожидаемая прибыль в пункте назначения от реализации груза но не более 10% от страховой суммы груза (при страховании данного объекта используются условия ИНКОТЕРМС 2000).
Читайте так же:  Штрафы по постановлению мади

Страховые риски (страховое покрытие) при страховании грузов:

Страховые риски при страховании грузов подразделяются на три вида в зависимости от объема защиты предлагаемого страхованием:

1. С ответственностью за все риски — покрываются убытки от гибели или повреждения при перевозке всего или части груза, происшедшие по любой причине, включая кражу, грабеж, разбойное нападение, захват, пропажу или уничтожение вместе с перевозочным средством, умышленное или неумышленное повреждение груза третьими лицами, пожар, взрыв, транспортные происшествия, аварии, катастрофы и стихийные бедствия, за исключением общепринятых исключений (по ГК РФ, Правилам Института лондонских страховщиков);
2. С ответственностью за частную аварию — покрываются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по поименованному перечню рисков (исключения те же), например:

  • убытки от кражи целых мест груза;
  • убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе с перевозочным средством;
  • убытки от повреждения или гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке.

3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения — возмещаются:

  • убытки от полной гибели или исчезновения груза или отдельных частей груза (цельных) происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе со средством перевозки;
  • убытки от полной гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке;
  • убытки при повреждении груза возмещаются лишь в том случае, если они возникли при крушении или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара или взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, т.е. при аварии средства перевозки.

Дополнительные риски подлежащие возмещению:

  • расходы и взносы по общей аварии, а так же возникшие в связи с этим убытки;
  • расходы по спасению груза, уменьшению убытка, установлению размера убытка при условии если данный риск подлежит возмещению по условиям страхования.

Период страхования при страховании грузов:

При страховании грузов при перевозке, возможны несколько вариантов страхования:

  1. Разовое страхование грузов — страхование на срок конкретной перевозки (разовая отправка, разовая перевозка груза) — страховка действует на период данной перевозки;
  2. Многоразовое страхование грузов (страхование грузов по генеральному полису, генеральному договору) как правило, заключается на длительный срок. Страхование по генеральному полису возможно в случае осуществления на постоянной основе однотипных перевозок по одному и тому же маршруту сходных (однородных) грузов. Преимуществами страхования по генеральному договору является значительное уменьшение документооборота, ускорение процесса и как правило данный тип страхования используется транспортными компаниями имеющими постоянные договоры перевозки с определенными контрагентами, характеризующиеся постоянством как по срокам, маршрутам и так и перевозимым видам грузов.

Страховые суммы при страховании грузов:

Страховая сумма определяется при страховании грузов в зависимости от объекта страхования:

  1. Любые виды грузов — страховая сумма определяется от действительной суммы груза в месте его нахождения (отправления);
  2. Расходы связанные с транспортировкой грузов — от стоимости транспортных расходов, фрахта;
  3. Ожидаемая прибыль — не более 10% от страховой суммы груза.

Страховая премия при страховании грузов:

Размер страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки: условий страхования, вида перевозки, вида груза и его упаковки (тары), маршрутов перевозки, наличия перегрузок, стоимости груза, объема перевозок, величины франшизы, наличия охраны и сопровождения грузов и других факторов.

Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий

  • Оформление онлайн
  • Счет и полис на e-mail
  • Стоимость от 4 000 рублей

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

Страховая защита

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.

Застрахованные риски

  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.
Читайте так же:  Осгоп - обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика или экспедитора

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Страхование ответственности экспедитора

Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.

Услугой «Страхование ответственности экспедитора» компании «Росгосстрах» могут воспользоваться:

  • транспортно-экспедиторские компании;
  • лица, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
  • логистические компании и терминалы;
  • другие компании, оказывающие транспортно-логистические услуги.

Страхование ответственности экспедитора включает следующие риски:

  • организация перевозок грузов всеми видами транспорта;
  • перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.);
  • погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара;
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование;
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов;
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • морское агентирование;
  • экспресс-доставка, доставка почтовых отправлений;
  • другие транспортно-экспедиторские услуги.

Риски, которые могут быть застрахованы при осуществлении застрахованной деятельности:

  1. Ответственность за утрату, гибель, повреждение (порчу) груза — основной риск.
  2. Ответственность страхователя за финансовые убытки:
    • нарушение срока доставки груза;
    • неправильная засылка отправления;
    • ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов.
  3. Ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
  4. Ответственность за внесение таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры (таможенного транзита, временного ввоза и другие).
  5. Ответственность страхователя утрату,. повреждение контейнера или средства ж.-д. транспорта.
  6. Ответственность за причинение вреда окружающей природной среде.
  7. Дополнительные расходы (по утилизации, подъему/спасению транспортных средств, очистке территории, другие затраты исходя из потребности страхователя).

Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.

Страхованием покрывается ответственность страхователя по любой причине, в том числе (но не ограничиваясь) в результате ошибок, упущений служащих страхователя и других лиц, которых страхователь привлек для оказания экспедиторских услуг.

В договоре страхования ответственности логистической компании указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.

Страховое покрытие при утрате, гибели, повреждении (порче) груза

При полной гибели, утрате груза страховое возмещение выплачивается в размере:

  • транспортных расходов, таможенных платежей и иных расходов, связанных с перевозкой, возмещение которых возложено на Страхователя в соответствии с законодательством или договором;
  • стоимости груза, указанной в счете продавца или в документах, сопровождающих отправление.

При повреждении груза размер страхового возмещения определяется на основании экспертной оценки или суммы расходов по восстановлению имущества.

Рассмотрение претензий

Решение о выплате страхового возмещения принимается в течение 10 дней со дня представления всех документов, необходимых для рассмотрения претензии.

Договором страхования гражданской ответственности транспортно-экспедиторской деятельности может быть предусмотрен закрытый перечень претензионных документов исходя из специфики деятельности Страхователя.

Страховая премия

Страховая премия рассчитывается исходя из сведений, указанных в заявлении на страхование (риски, лимиты, стоимость перевозимых грузов, объемы деятельности, сведения о привлекаемых субконтракторах) и определяется на годовой основе без заявления страховщику сведений о конкретных перевозках.

Консультация специалиста

Видео (кликните для воспроизведения).

Управление страхования транспортных операторов

Источники


  1. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
  5. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
Страхование грузов при осуществлении международных перевозок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here