Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября

Главное по теме: "Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Жители ДФО могут ввозить в Россию праворульные авто по упрощенной системе

27 ноября в силу вступает временный порядок ввоза на территорию Россию подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа. Соответствующий документ утвердил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщили Заб.ру в пресс-службе Министерства международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края.

— Согласно новому порядку, жители Дальневосточного федерального округа или граждане, переселяющиеся в округ на постоянное место жительства, смогут ввезти в течение года одно транспортное средство категории М1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы «Эра-Глонасс». Порядок действует в отношении бывших в употреблении автомобилей с правосторонним расположением руля, ввозимых на территорию РФ для собственных нужд, — пояснили в пресс-службе.

При проведении оценки соответствия ввозимого транспортного средства в его свидетельство о безопасности будут вноситься сведения об отсутствии в нем аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основание ее отсутствия – реквизиты Порядка. Аналогичные сведения внесут и в паспорт транспортного средства.

Документ будет действовать в течение одного года.

Праворульные иномарки разрешили ввозить без ЭРА-ГЛОНАСС

Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление. Но с рядом оговорок.

Ввести подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС может исключительно житель Дальнего Востока или переселяющийся туда для собственных нужд. Касается оно только легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта массой до 3,5 тонн.

Согласно размещенному документу, постановление было подписано накануне и вступает в силу в течение пяти дней. То есть ввозить подержанные праворульки на Дальний Восток можно будет со следующего понедельника. Срок действия постановления — ровно год.

Одновременно с подписанием постановления Дмитрий Медведев поручил соответствующим ведомствам (таможне, МВД, Росаккредитации, Росстандарту, Минэкономики и Минпромторгу) обеспечить применение нового временного порядка ввоза автомобилей.

Вопрос об освобождении от обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС жителей Дальнего Востока при ввозе подержанных автомобилей обсуждался вначале на встрече Медведева с и.о. местного губернатора Олегом Кожемяко, а затем полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев дал распоряжение соответствующим ведомствам в кратчайшие сроки разработать проект соответствующего документа.

Местные власти говорят, что стоимость комплексов с их установкой значительно прибавила в цене: сегодня аккредитованные компании устанавливают ЭРА-ГЛОНАСС не менее чем за 33 тыс. руб.

Согласно Техническому регламенту в Россию запрещен ввоз новых и подержанных автомобилей без комплексов ЭРА-ГЛОНАСС. Однако после массовых протестов в Приморье там был введен временный порядок. Комплекс можно установить в России и после этого уже заняться процедурой растаможки и регистрации транспортного средства. При этом на Дальнем Востоке несколько раз возникал дефицит комплексов, что создавало очереди в аккредитованных для установки компаниях, а злые языки утверждают, что комплексы и вовсе или не работают, или глючат.

  • С 1 января 2017 года действуют поправки к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно им, все вновь выпускаемые в обращение в России автомобили, а также ввозимые из-за рубежа должны быть оборудованы системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. В Приморье, где большинство машин с пробегом привозят из Японии, в то время сложилась напряженная ситуация — более 1,5 тыс. автомобилей застряли на таможне. После этого Минпромторг разработал упрощенный порядок установки устройств.
  • Автомобили первых лиц государства также освобождены от обязательной установки системы ГЛОНАСС/GPS.

Христенко: ввоз праворульных машин ограничивать не будем

В Минпромторге не видят оснований для ограничения ввоза праворульных машин, заявил глава министерства Виктор Христенко. «Проблема подержанных автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин, которые существуют», — сказал министр.

По мнению Христенко, несмотря на определенный рост числа ввезенных автомобилей за 2010 год, это количество остается локальным и территориально ограничено Дальним Востоком. «Поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует», — заключил министр.

Напомним, что сегодня Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития подписали новые условия промсборки иномарок в России.

Введут ли с июля 2019 года запрет на праворульные автомобили?

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

Некоторые категории праворульного транспорта будут запрещены для ввоза в Россию. Тем гражданам, кто будет покупать в Японии «праворукие» авто, согласно новым правилам, нужно будет менять передние фары и проходить сертификацию в аккредитованных лабораториях для эксплуатации автомобилей в России. Что придумали законодатели, и почему июль 2019 года может стать лебединой песней для любителей дешевых и качественных японских автомобилей? Подробности читайте прямо сейчас.

История вопроса: Попыток запретить праворульные автомобили было много…

Противостояние с правым рулем с затишьями и обострениями идет в стране уже более десятка лет. Инициаторами введения запретов выступают как чиновники, так и эксперты вместе с отдельными гражданами. Последние две категории активистов выдвигают частные инициативы, иногда подают петиции, которые, впрочем, не находят отклика у обремененной автомобилями части населения России.

Так, на сайте «Российская общественная инициатива» более года назад закончилось голосование на тему запрета покупки и эксплуатации автомобилей с правым рулем. Ознакомиться с результатами можно здесь: www.roi.ru

Как видно по результатам, петиция потерпела сокрушительное фиаско

Чиновники, в свою очередь, достаточно быстро смекнули, что прямой запрет на праворульные машины – это моветон и нужно оперировать более обтекаемыми категориями. Не полный и безоговорочный запрет – а усложнение там, где это допустимо. Не «отобрать», а «вставить палки в колеса» автовладельцам машин с «английским» расположением руля в надежде на то, что многие из них не захотят переплачивать и усложнять себе жизнь в погоне за более доступным автомобилем.

Первой по-настоящему действенной попыткой стало введение в работу системы ЭРА-ГЛОНАСС. В первоначальном варианте было предложено не пускать в страну, то есть запретить сертификацию, автомобили без системы спутникового оповещения служб экстренного реагирования. Не в последнюю очередь такая практика должна была ударить по рынку подержанных автомобилей Дальнего Востока. Отчасти так и получилось, но полного запрета на ввоз бэушек тем не менее не случилось.

Читайте так же:  Заявление на страхование осаго бланк

Поняв настроения автомобилистов, проблему со скопившимися на таможне Дальнего Востока тысячами ввозимых машин решили на самом высоком уровне и в кратчайшие сроки.

А в последнее время и сами японские производители, которые были готовы к отмене импорта из своей страны старых машин, также лоббируют идею о прекращении этого потока. Им тоже нужно реализовывать авто и класть прибыль себе в карманы. Mazda (имеет завод во Владивостоке) и Toyota (автопроизводство в Ленинградской области) стоят в первых рядах.

Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?

Итак, с 1 июля текущего года вводится запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать. По какой причине он вводится?

Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в частности решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза». Ссылка на документ: docs.cntd.ru

Согласно многостраничному документу, меняются правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований Технического регламента.

Во-первых, все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, аналогично автомобилям, прошедшим изменения конструкции, в простонародье – тюнинг.

Как и с переделками, вносимыми в машины в частном характере, пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Тем самым прямого запрета на сертификацию легковых автомобилей не вносится, но сложностей для автомобилиста, решившего приобрести машину с правым рулем, конечно же, прибавляется, в том числе во временных и денежных затратах.

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Автомобиль нужно будет отправить в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Если тесты автомобиль пройдет, выдадут заключение о пригодности эксплуатации машины на дорогах. Если нет, значит, покупателю не повезло – эксплуатировать машину будет нельзя. Также за аккредитацией нельзя будет поехать и в другую, «левую» лабораторию.

Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Какие там будут очереди из желающих…

Также будет необходимо поменять фары (а они стоят больших денег, если мы говорим о новых световых приборах: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими), чтобы привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В противном случае они будут слепить встречный поток, да и эксперты сразу завернут такую машину с тестирования.

1) подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;

2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;

3) идентификация единичного транспортного средства;

4) проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;

5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;

6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Cвидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего Технического регламента.

Какие типы автомобилей с правым рулем больше нельзя будет ввезти в Россию?

Но есть и другая категория ТС, которой повезло еще меньше.

[3]

Во-вторых, определенные законодателем, согласно Техническому регламенту, автомобили с правым рулем больше никогда не пересекут российскую границу. Среди них:

Микроавтобусы/автобусы с количеством мест более восьми (как до, так и более 5 тонн);

Грузовые автомобили (развозные фургоны, самосвалы);

Таким образом, запрет вводится частичный и водителям как бы предоставляется выбор: рискнуть и сыграть в рулетку – пройдет японская или любая другая праворульная иномарка по ГОСТу – или зря потратить деньги, время и нервы. Тут самый упертый фанат «японок» задумается над тем, а не взять ли обычную Ладу Весту?

«Подстава» с правым рулем. Таможня озвучила ситуацию

Как сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, за девять месяцев 2019 года в регион в общей сложности ввезено свыше 82 тысяч автомобилей, что на 18 % выше аналогичного периода предыдущего года (около 69 тысяч).

В казну поступило таможенных платежей на впечатляющую сумму — свыше 25 млрд рублей (рост этого показателя составил 37 %). Для сравнения: бюджет Владивостока 2019 года составляет около 21 млрд рублей.

Основную долю автоимпорта составили легковые автомобили (в этой же категории учитываются и квадроциклы) — 77 328 единиц, что на 18 % больше, чем было импортировано в первые девять месяцев 2018 года. Грузовиков ввезено почти в полтора раза больше (3643 против 2510), ввоз автобусов, напротив, уменьшился на 21,8 % (с 1616 до 1263). Главным образом машины завозятся из Японии (82,2 %, а из легковушек — около 90 %), хотя в последние годы ощутимо выросла доля Китая (15,2 % от общего вала). На третьем месте — Республика Корея с 1,4 %.

Руководитель ДВТУ связывает продолжающийся рост объемов ввоза автотранспорта с так называемым временным порядком импорта подержанных легковушек для жителей Дальнего Востока — без обязательной установки системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Срок действия временного порядка истекает 26 ноября. Пока еще нет полной ясности в отношении того, что будет дальше, но, вероятнее всего, временный порядок продлят еще на год.

— Если говорить о том, что будет завтра — поскольку, вероятнее всего, ожидается продление, пока официально мы еще не получили такую информацию, — то, наверное, будет продолжаться рост, — прокомментировал Юрий Ладыгин. Ранее ту же позицию озвучил вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев: «Для жителей Дальнего Востока будет продлен временный порядок ввоза праворульных машин для собственных нужд еще на год. Об этом меня неоднократно просили дальневосточники. Мы с коллегами прорабатываем этот вопрос на уровне правительства России».

Читайте так же:  Как забрать машину со штрафстоянки без хозяина

Большинство легковых автомобилей (58 тысяч, или 76 %) в рассматриваемый период было ввезено физическими лицами для личных целей. Однако здесь, как считают таможенники, присутствует лукавство со стороны самих импортеров или их брокеров. Нередко автомобили, фактически ввозимые юридическими лицами для перепродажи, оформляются на паспорта подставных физических лиц, чтобы таким образом снизилась сумма обязательных при «растаможке» платежей — давно известная по сухопутным погранпереходам и «челночной» приграничной торговле схема «помогаек», применяемая автокоммерсантами в несколько модифицированном виде.

Бизнес всегда ищет, как обойти «заботу правительства», но в данном случае граждане могут оказаться в крайне неприятной ситуации, как с кредитами: в результате мошеннических действий люди вдруг узнают, что они они «оформили крупный займ» и по уши в долгах перед банком.

— Есть не очень хорошая тенденция. Таможенные органы Владивостока отмечают, что недобросовестные таможенные представители используют паспорта граждан, хотя гражданин даже не давал поручения купить ему машину. Как-то этими данными завладевают и приобретают машину, — заявил Юрий Ладыгин. — Мы сейчас над этим работаем, прокуратура над этим работает, правоохранение работает, нельзя так. Иван Иваныч и знать не знает, что на его имя ввезли машину. А завтра он захотел ввезти — ему говорят: нет, вы уже ввезли… Есть такая ситуация, работаем с этим.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА

Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!

Правительство не станет ограничивать ввоз машин с правым рулем

ВЛАДИВОСТОК, 27 августа, PrimaMedia. Правительство не станет ограничивать ввоз машин с правым рулем, но намерено запретить «кенгурятники», обязать русифицировать интерфейс бортового компьютера и подготавливать импортируемые автобусы к установке «Глонасс», пишет газета «Ведомости».

Итоговая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», скорее всего, будет либеральнее первоначального варианта, подготовленного Минпромом. Размещенный в майские праздники на сайте министерства проект техрегламента вызвал протесты автомобилистов. Он запрещал ввоз праворульных машин и обязывал русифицировать интерфейс бортовых компьютеров (у импортируемых машин — сразу после вступления документа в силу, у остальных — к 2013 г.). Также проект предлагал запретить установку на внедорожники «жестких металлических конструкций» (так называемых «кенгурятников»), кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг. Конструкция автобусов и специальных машин, ввозимых в Россию, по проекту должна предусматривать установку системы навигации «Глонасс».

Сейчас техрегламент находится на рассмотрении правительства, которое должно его принять ориентировочно в сентябре, говорит представитель Минпрома. Но из документа уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин, сообщил чиновник, знакомый с ходом работы над техрегламентом. Впрочем, еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично пообещал, что «запреты на эксплуатацию или ввоз средств с правым рулем введены не будут». По подсчетам «Автостата», в России эксплуатируется 2,26 млн автомобилей с правым расположением руля, а на Дальнем Востоке доля такого транспорта превышает 80% автопарка. Требование о подготовке ввозимых машин для установки «Глонасс» коснется только общественного транспорта (см. врез), а никак не легковых машин, рассказал «Ведомостям» представитель секретариата Шувалова.
По оценкам компании «Владвнешсервис» на основе статистики таможни, в 2008 г. импортировано 2286 автобусов — около 0,01% всего количественного импорта машин. Обязательную русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 г., сообщил представитель секретариата Шувалова, а вот запрет на «кенгурятники» остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.

Пока идет работа над итоговым текстом документа, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) успела признать проект техрегламента не соответствующим закону о защите конкуренции. Проверить документ на соответствие законодательству попросила организация автомобилистов «Свобода выбора», говорит замначальника управления ФАС Сергей Абышев. «В целом текст содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков» — таков вывод службы. Например, техрегламент ограничивает обращение определенных автомобилей, говорит Абышев, вводится «открытый» список документов на сертификацию, хотя он должен быть закрытым. «Если техрегламент будет принят в редакции, которую мы проверили, ФАС возбудит дело по факту нарушения регламентом закона», — предупреждает он.

Текст документа на соответствие законодательству проверил Минюст и он согласовал проект, уверяет представитель Минпрома, а редакция, которую проверил ФАС, возможно, устарела. Дело не в редакции, а в сути документа, возражает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Из чисто технического документа он стал рыночным регулятором, защищающим российский рынок от импортных машин».

Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября

Видео (кликните для воспроизведения).

27 октября в силу вступает временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа. Соответствующий документ утвердил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. Об этом ИА «Альтес» сообщили в пресс-службе министерства внешнеэкономических связей Забайкальского края.

Согласно новому порядку жители Дальневосточного федерального округа или граждане, переселяющиеся в округ на постоянное место жительства, смогут ввезти в течение года одно транспортное средство категории М1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС. Порядок действует в отношении бывших в употреблении автомобилей с правосторонним расположением руля, ввозимых на территорию Российской Федерации для собственных нужд.

При проведении оценки соответствия ввозимого транспортного средства в его свидетельство о безопасности будут вноситься сведения об отсутствии в нем аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основание ее отсутствия – реквизиты Порядка. Аналогичные сведения внесут и в паспорт транспортного средства.

Документ будет действовать в течение одного года.

Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября

Забайкальский край вступил в Дальневосточный федеральный округ, а это значит, что регион ожидают серьезные изменения. В частности, с 27 ноября упрощен ввоз подержанных праворульных автомобилей на территорию нашей страны.

27 ноября вступил в силу документ, который упрощает ввоз подержанных праворульных автомобилей на территорию нашей страны для жителей Дальневосточного федерального округа, в который теперь входит и Забайкалье. Согласно новому порядку, в течение одного года можно ввезти одно транспортное средство категории М1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС. Регистрация таких автомобилей будет производиться в обычном порядке.

«Когда автомашина пребывает из-за рубежа на нее выдается сертификат соответствия. На основании данного сертификата выдается ПТС, который подтверждает легальность ввозимого автомобиля. На основании ПТС и осуществляется регистрация тс. Если автомашина пребывает из-за рубежа, на которой в заводских условиях установлена система Эра Глонас, это будет отражено в сертификате соответсвия, а также в ПТЧ. Соответственно, в регистрационных учетах баз данных ГИБДД это тоже будет учтено», — говорит начальник отдела технического надзора и регистрации авто-мото транспортных средств УМВД России по г. Чите Иван Талибин.

Документ, закрепляющий эти условия, будет действовать ровно год. В ГИБДД отмечают, подача заявления гражданином через портал госуслуг значительно сокращает время его рассмотрения. Но и в живой очереди вы сможете поставить свой автомобиль на учет. Займет это не больше часа.

Читайте так же:  Образец договора беспроцентного займа

Медведев утвердил временный порядок ввоза в Россию праворульных машин без ЭРА-ГЛОНАСС

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил о решении по ввозу в Россию подержанных автомобилей с правым расположением руля для жителей Дальневосточного федерального округа. По новым временным правилам, жителям ДФО будет разрешено ввезти по одному такому автомобилю в год для собственных нужд, не оснащая его системой ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщил сам премьер в Twitter.

«Утвердил временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей для жителей ДФО», – написал Медведев. «В течение года можно будет ввозить одно транспортное средство без установки на него аппаратуры системы ЭРА-ГЛОНАСС», – пояснил глава правительства.

Сайт кабмина также сообщил, что порядок «действует в отношении бывших в употреблении праворульных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации жителями Дальневосточного федерального округа или переселяющимися на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ, и позволяет в течение года ввезти указанными категориями граждан одно транспортное средство категории M1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС».

Одновременно глава правительства «поручил ФТС России, МВД России, Минэкономразвития России, Минпромторгу России, Росаккредитации и Росстандарту обеспечить применение этого временного порядка». Порядок вступает в силу по истечении пяти дней с момента подписания.

Вопрос об изменении правил использования аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС премьер обсуждал во Владивостоке 16 ноября. Тогда врио губернатора говорил, что установка системы на ввозимый в РФ автомобиль требует от владельца дополнительных расходов, что для людей с небольшим доходом, покупающих подержанную машину, становится заметным бременем. Медведев согласился рассмотреть этот вопрос и дать необходимые поручения.

Напомним, устройства вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС положено ставить на ввозимые из-за рубежа подержанные авто с 1 января 2017 года. Временный техрегламент установки упрощенных модулей продлили до 1 июля 2019 года. Об этом правительство просил еще Андрей Тарасенко.

Проблемы с кнопками ЭРА-ГЛОНАСС начались в Приморье с 2017 года, когда поправки к техрегламенту вступили в силу. Несколько месяцев таможня, Минпромторг и краевые власти не знали, что делать, а приморцы не могли забрать свои машины и получить ПТС. Люди выходили на митинги, жаловались в ФАС, пытаясь убедить чиновников, что ЭРА-ГЛОНАСС им не нужна и работать, как положено, не будет. Модули поступали в край партиями по несколько сотен, а требовались тысячи. Спекулянты продавали кнопки по ценам в два-три раза выше официальных. Установленные даже в аккредитованных центрах модули не срабатывали, операторы не могли определить положение автомобиля на трассе и вызвать помощь.

Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября

В соответствии с действующим законодательством любой новый автомобиль, а также ввозимый из-за границы должен быть оборудован кнопкой вызова аварийных служб ЭРА-Глонасс. Однако с 26.11.2018 г. введен особый порядок ввоза б/у японских автомобилей.

Порядок утвержден постановлением правительства РФ «Временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного округа для собственных нужд», которое вступило в законное действие 26 ноября 2018 года.

Итак, после 26 ноября 2018 года жители Дальнего Востока могут для личного пользования ввезти автомобиль, который не оборудован системой вызова экстренных оперативных служб. О масштабах проблемы можно составить впечатление, просмотрев видеоблоги любителей праворульных автомобилей с дальнего востока:

Упрощенный ввоз автомобилей с тревожной кнопкой

Требования к техническим характеристикам автомобилей, произведенных и ввозимых в РФ, изложены в Техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным регламентом, с 2017 года все выпускаемые в обращение транспортные средства обязаны быть оборудованы системой или устройством вызова экстренных оперативных служб:

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

Поскольку «легализовать» ввезенный из-за рубежа автомобиль, получить в таможенных органах ПТС и поставить его на учет можно только с учетом всех требований вышеупомянутого Технического регламента, все ввозимые из-за рубежа автомобили дополнительно дооснащались устройством вызова экстренных оперативных служб. Без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС автомобиль просто не выпустят с таможни. Новый временный порядок разрешает ввозить и получать ПТС на б/у праворульные автомобили (по факту – всегда японские) без установки этого устройства.

Сроки действия упрощенного ввоза японских праворульных автомобилей

Срок действия упрощенного порядока ввоза японских праворулек составляет 1 год, с 26 ноября 2018 года, по 25 ноября 2019 года. Он может быть продлен отдельным постановлением Правительства РФ.

1. Настоящий Порядок действует в течение 1 (одного) года с момента его принятия.

Сколько и какие автомобили можно ввезти из Японии без тревожной кнопки?
Регламентом установлены следующие условия ввоза автомобилей из Японии в упрощенном порядке:

[1]

  • Автомобиль праворульный
  • Автомобиль бывший в употреблении
  • Категория транспортного средства M1 или N1 по международной классификации, то есть легковые и грузовые автомобили категории «В».
  • Ввезти по упрощенной схеме можно только одно транспортное средство в год
Читайте так же:  Действия водителя при остановке без прав

2. Настоящий Порядок действует в отношении бывших в употреблении транспортных средств с правосторонним расположением руля, ввозимых на территорию Российской Федерации для собственных нужд лицами, имеющими постоянную регистрацию в Дальневосточном федеральном округе или переселяющимися на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ (далее — Заявители), осуществляющими таможенное оформление с использованием пассажирской таможенной декларации и уплачивающими таможенные и иные платежи.

3. На основании настоящего Порядка Заявитель может ввезти 1 (одно) транспортное средство категории M1 или N1 в течение 1 (одного) года

Как видно, новый автомобиль привезти по упрощенным правилам не получится, автомобили с левым расположением руля также не подпадают под льготные правила.

Требования к прописке для льготного ввоза праворулек из Японии

Как видно из текста документа (пункт 2 выше), прописка автовладельца должна быть в Дальневосточном федеральном округе, также возможно и льготное оформление на лицо, переселяющееся в этот округ на постоянное место жительства.

Напомним, в Дальневосточный федеральный округ входят следующие субъекты РФ: Амурская область, Республика Бурятия, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ.

Систему ЭРА-ГЛОНАСС отменили, но только для праворульных машин на Дальнем Востоке

22 ноября 2018 фото Wroom.ru

Накануне, 21 ноября, председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил временный порядок ввоза подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа. На такие машины теперь не нужно устанавливать систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Два года с «Эрой»

Система экстренного оповещения в автомобилях стала обязательной в 2017 году: она должна стоять не только в новых машинах, но и в «бэушках», ввозимых в частном порядке из-за рубежа.

Как раз с подержанными автомобилями и возникли проблемы, прежде всего, на Дальнем Востоке. Позднее была утверждена процедура установки упрощённой системы с ручным вызовом экстренных служб (полноценная ЭРА-ГЛОНАСС передаёт сигнал об аварии и координаты автоматически).

Новый порядок

А теперь «по просьбам трудящихся» власти отменили обязательную установку системы на ввозимые в Россию подержанные машины. Но воспользоваться этой возможностью могут только жители Дальневосточного федерального округа (независимо от места растаможки) и только при оформлении праворульных легковых автомобилей или грузовиков полной массой до 3,5 тонн.

Официальная причина решения — низкая эффективность упрощённой системы по сравнению с полноценным модулем, установленным производителем.

Что дальше

Новый порядок ввоза вступит в силу 26 ноября и будет действовать в течение одного года. За это время каждый заявитель сможет оформить только одно транспортное средство без установки системы оповещения.

Через год правительство собирается снова заняться порядком ввоза: «Посмотрим, как он будет работать, и дальше определимся, как поступать» — цитирует «Интерфакс» Дмитрия Медведева.

У дилера, но без «Эры»

Между тем, некоторые производители до сих пор не устанавливают систему ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся официально автомобили, пользуясь ранее выданными сертификатами. Модули не ставятся, например, на «Нивы», «Шеви Нивы», УАЗы, а «Лада Ларгус» только в начале ноября получила систему в базовой комплектации.

Росаккредитация сообщила о новых правилах сертификации импортных автомобилей

С 1 июля в России начинает действовать ГОСТ, утвержденный решением Евразийской экономической комиссии о методах проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей. Соответствующее объявление появилось на сайте Росаккредитации. Теперь ввезенный автомобиль нужно будет предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и, соответственно, ПТС. Разъяснений по процедуре пока нет, однако известно, что подобная лаборатория в Приморском крае всего одна.

Согласно решению коллегии ЕЭК с июля в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» для реализации положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»».

Выполнение требований техрегламента в отношении выдачи СБКТС, а также в отношении находящихся в эксплуатации автомобилей в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015. В соответствии с подпунктом 3.2.1 документа, обязательным условием проведения проверки транспортного средства является его представление в аккредитованную испытательную лабораторию.

В случае с импортными автомобилями теоретически необходимо будет пройти таможенное оформление, вызвать эвакуатор, отвезти авто на площадку к испытательной лаборатории. После прохождения экспертизы и получения СБКТС машину на эвакуаторе нужно будет доставить на стоянку и лишь после этого оформить ПТС.

Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд. Во Владивостоке есть одна аккредитованная лаборатория с площадкой, которая способна в день принять максимум 50 машин. При этом импорт в зимнее, «мертвое» время составляет около 3000 в месяц, а летом может доходить до 5000.

Процедура аккредитации лаборатории − дело дорогое и хлопотное. Представители отрасли говорят, что за последние пару лет в Приморье получить аттестат по всем требования Росаккредитации сумела лишь одна лаборатория. И то в «усеченном» варианте, с правом выдавать СБКТС только легковым автомобилям и мотоциклам. Помимо испытательных стендов, лаборатория должна иметь прямую для разгона авто до 120 км/ч с полосой безопасности, ровную площадку для осмотра с допуском на 60 кв. м и прочее. Аттестация оборудования и персонала, по примерным подсчетам, начинается от 30 млн рублей.

Эта лаборатория в принципе одна на весь Дальний Восток. И если жители «материковой» части региона еще теоретически довезут машину до места проверки, то сахалинцы и камчадалы этого сделать не смогут. Всего, по данным представителей отрасли, только Приморскому краю нужно как минимум пять таких лабораторий.

Участники рынка ожидают очередной коллапс на таможне, как было во время принудительного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, а затем и существенного подорожания сертификата безопасности, стоимость которого сейчас составляет около 8000 рублей.

В основном нововведения ударят по правому рулю, поскольку у японских автомобилей нет VIN-номера, только номер кузова и рамы. При наличии VIN лаборатория может запросить у производителя одобрение типа транспортного средства, провести сравнительный анализ и выдать заключение о том, что вмешательства в штатную конструкцию не было. С «японцами» такой номер не пройдет − у них свои требования к безопасности и сертификации.

Читайте так же:  В каких случаях оплачивается больничный лист на 100%

Требования ГОСТа также распространяются на транспорт категории L, M, N, O (мотоциклы, квадрициклы, автобусы, троллейбусы, грузовики и прицепы). Но уже сейчас есть проблемы с оформлением коммерческого транспорта и спецтехники (самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы, автобусы категории М2 и М3), поскольку единственная лаборатория не имеет право выдавать СБКТС на подобную технику. Компании, занимающиеся ввозом импортных авто, советуют потенциальным покупателям совершать сделки до мая, чтобы успеть привезти и оформить автомобили до вступления в силу новых правил.

Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о документе, который называется «Временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного округа для собственных нужд». Данный документ подписан 21 ноября 2018 года и начинает действовать через 5 дней, то есть 26 ноября 2018 года.

Особенность временного порядка заключается в том, что у жителей Дальнего Востока появится возможность ввезти автомобиль, который не оборудован системой вызова экстренных оперативных служб. Рассмотрим данный документ подробнее:

Ввоз автомобилей с тревожной кнопкой

Для начала хочу напомнить, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Суть их сводилась к тому, что все транспортные средства, выпускаемые в обращение, должны быть оборудованы системой или устройством вызова экстренных оперативных служб:

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

То есть на автомобиль, в котором нет тревожной кнопки, невозможно получить ПТС. Данный пункт распространяется как на новые автомобили, так и на подержанные автомобили, которые ввозятся из-за границы.

Рассматриваемый сегодня документ позволяет ввозить автомобили без кнопки «сос».

Сроки действия документа

Документ действует в течение 1 года, то есть с 26 ноября 2018 года, по 25 ноября 2019 года:

1. Настоящий Порядок действует в течение 1 (одного) года с момента его принятия.

Какие автомобили можно ввезти?

2. Настоящий Порядок действует в отношении бывших в употреблении транспортных средств с правосторонним расположением руля, ввозимых на территорию Российской Федерации для собственных нужд лицами, имеющими постоянную регистрацию в Дальневосточном федеральном округе или переселяющимися на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ (далее — Заявители), осуществляющими таможенное оформление с использованием пассажирской таможенной декларации и уплачивающими таможенные и иные платежи.

3. На основании настоящего Порядка Заявитель может ввезти 1 (одно) транспортное средство категории M1 или N1 в течение 1 (одного) года

Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:

  • правое расположение руля;
  • бывший в употреблении;
  • категория M1 или N1.

1. Ввезти можно только праворульный автомобиль.

Например, не получится ввезти в Россию немецкий леворульный автомобиль без аппаратуры вызова спасателей.

2. Можно ввезти только бывший в употреблении автомобиль, на новые автомобили временный порядок не распространяется.

3. Порядок распространяется на легковые и грузовые автомобили категории В.

Сколько автомобилей можно ввезти?

Приведенный выше пункт 3 говорит о том, что ввезти можно только один автомобиль. Если Вы хотите закупить праворульных машин с запасом, то можно ввезти дополнительный экземпляр для супруга, родителей и т.п.

Кто может ввезти автомобиль?

Выше рассмотрен пункт 2, который говорит о том, что ввезти машину можно только человек, имеющий прописку в Дальневосточном федеральном округе или переселяющийся в этот округ на постоянное место жительства.

То есть необходимо иметь прописку в одном из следующих регионов:

Амурская область Республика Бурятия Еврейская автономная область
Забайкальский край Камчатский край Магаданская область
Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинская область
Хабаровский край Чукотский автономный округ

Примечание. Фактическое место проживания в данном случае не имеет значения. Главное — прописка в ДФО.

[2]

Где проходить таможню?

Временный порядок не содержит ограничений по данному вопросу. Т.е. ввезти автомобиль на территорию России можно где угодно. Главное, чтобы у собственника была прописка в ДФО.

Как оформляется ввоз автомобиля?

4. При проведении оценки соответствия ввозимого на основании настоящего Порядка транспортного средства в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основании отсутствия указанной аппаратуры. В качестве основания указываются реквизиты настоящего Порядка (номер и дата).

6. В паспорт транспортного средства на ввозимое на основании настоящего Порядка транспортное средство вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в соответствии со сведениями, указанными в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

При оформлении документов на ввозимый автомобиль должны быть учтены 2 особенности:

1. В свидетельство о безопасности конструкции ТС вносится пометка об отсутствии аппаратуры вызова экстренных оперативных служб.

2. ПТС выдается на основе свидетельства о безопасности конструкции и в него также вносится отметка об отсутствии тревожной кнопки.

Также предлагаю Вам изучить полный текст нового документа самостоятельно:

Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение хочу отметить, что данный документ позволяет по упрощенной схеме ввезти праворульный автомобиль в РФ. И это может оказаться выгодным для жителей Дальнего Востока.

Источники


  1. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.

  2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

  3. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
  5. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here