В одном из регионов транспортный налог заметно уменьшится

Главное по теме: "В одном из регионов транспортный налог заметно уменьшится" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Более половины автомобилей в России могут попасть под запрет

В России хотят ввести запрет на эксплуатацию старой автотехники. С таким предложением накануне выступил Комитет ГД по промышленности. В связи с этим эксперты подсчитали, какое количество средств передвижения может оказаться на свалке при принятии этого закона.

Стоит отметить, что по инициативе народных избранников планируется вывести из обращения автомобили, которые достигли «максимального срока эксплуатации», однако никаких конкретных цифр не приводится.

При рассмотрении российского автопарка по возрастным категориям было определено, что в стране состоит на учете 43,5 млн легковушек. Более 6% от этого числа (2,65 млн) ТС-старожилов находятся в строю уже свыше 30 лет.

Возраст еще около 15% (6,4 млн) машин варьирует в пределах 21-30 лет. Продолжительность жизни 14% (6 млн) автомобилей составляет 16-20 лет.

Самой многочисленной оказалась младшая возрастная группа (11-15 лет), насчитывающая приблизительно 25% (10,3 млн экз.) отечественного автопарка.

Исходя из статистических данных, срок эксплуатации более 25,3 млн автомобилей в России перевалил за 10-летнюю черту. Это значит, что порядка 60% легковых авто в РФ может пойти под пресс.

В одном из регионов транспортный налог заметно уменьшится

Автомобилистам на Сахалине, возможно, повезёт. Налог на транспорт для них могут уменьшить на 30%. Данную инициативу будут обсуждать в Сахалинской областной думе.

[2]

По данным пресс-службы регионального правительства, у живущих в местности, где добывают нефть, должны быть бонусы от реализации полезных ископаемых.

По словам главы региона Валерии Лимаренко, машины есть у многих жителей Сахалина. Уменьшение налога на транспорт положительно отразится на бюджетах семей.

При одобрении предложения вместо 3 150 рублей платить нужно будет 2 250 рублей. Данные суммы относятся к автомобилям мощностью 150 лошадей. Налог уплачивается каждый год.

Сейчас налог на мощные машины равняется 7 000 рублей. В будущем он может уменьшиться до 5 000 рублей в год.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

По мнению правительства, такая перспектива реальна. Благодаря переходу трассы Южно-Сахалинск — Оха в федеральное значение деньги областной казны заметно высвободятся.

В России снизили налог на дорогие автомобили

Транспортный налог на территории РФ начал начисляться по новым правилам. Нововведение касается дорогостоящей автотехники, в список которой были добавлены еще несколько машин.

[1]

Перечень роскошных авто, разработанный специалистами Минпромторга, пополнился парочкой произведений немецкого автопрома – БМВ 340i xDrive GT и Mercedes-AMG GTS, – а также «корейцем» Genesis G90 Royal.

Ключевым новшеством стало изменение коэффициента повышения ставки налога. Теперь автовладельцы техники, приобретенной за 3-5 млн р., которая находилась в эксплуатации менее трех лет, должны будут заплатить в 1,1 раза больше, чем за обычный автомобиль, тогда как ранее это значение составляло 1,3 и 1,5.

Также изменится порядок внесения налога на авто в налоговую декларацию. Кроме того, юрлицам больше не будет предоставляться налоговая льгота на ТС тяжелее 12 т, которая ранее составляла сумму оплат по «Платону».

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Транспортный налог: какая уплата в 2020 году

С российским налоговым законодательством лучше не шутить, хотя многие пытаются. Особенно это заметно по транспортному налогу – далеко не все автовладельцы спешат отдать государству определенную сумму за лошадиные силы. В этом материале мы разберемся с тонкостями налога, размерами и сроками уплаты в 2020 году.

Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы «сколько ездишь, столько и платишь» провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили. Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.

За что уплачивается и не уплачивается транспортный налог

Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Ставки транспортного налога

С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с. платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз. Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 «лошадей» породило народную классификацию на «доналоговые» и «налоговые» автомобили.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

Читайте так же:  Тахограф stoneridge еlectronics - процедура установки

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

«Налог на роскошь»

В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют «налогом на роскошь». Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.

Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.

Транспортный налог на угнанные автомобили

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно. Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось. Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Сроки уплаты транспортного налога

Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Реформа транспортного налога

На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: «В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз? Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей. Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%».

roman1122 › Блог › ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ СНИЗЯТ В ДВА РАЗА! ! ! ! !

Базовая ставка транспортного налога будет снижена в два раза. Об этом заявил министр финансов России Алексей Кудрин. Одновременно со снижением базовой ставки налога власти примут решение ввести дополнительные акцизы на топливо – в течение ближайших трех лет акциз будет расти на один рубль каждый год.

Однако здесь стоит отметить, что речь идет лишь о снижении базовой ставки транспортного налога (о полной отмене транспортного налога сейчас уже никто не говорит). При этом итоговая сумма налога для автолюбителя определяется местными властями, которые имеют право увеличивать базовую ставку сразу в десять раз (еще в прошлом году власти могли увеличить ставку лишь в пять раз). Таким образом, не исключена ситуация, когда формально ставку налога снизят в два раза, но при этом фактически владельцы будут платить столько же, сколько и сейчас. А то и больше. Плюс к этому увеличатся акцизы на бензин.
ВОЗМОЖНО ОТМЕНЯТ НАЛОГ МАШИНАМ У КОТОРЫХ ДО 150 СИЛ!

00alexey00 › Блог › Транспортный налог — халява есть! [восстановленное]

Запись восстановлена вручную, поскольку после восстановления удаленной страницы не все записи удалось вернуть.

Доброго всем времени суток, автомобилисты и мечтающие ими стать!
Буквально на днях в оживленном обсуждении я имел неосторожность обмолвиться, что в России имеются регионы с полным отсутствием налогов для старых авто. Недоверчивый народ, разумеется, затребовал доказательств — а жаль, так как я сделал такой вывод благодаря одному бортжурналу со старым москвичом 401. Владелец сего динозавра не платил налоги и похвастался, что его область это дозволяет. Что ж — остается за него порадоваться, но к великому сожалению, я не добавил его авто не в закладки, ни в ленту, поэтому «ткнуть» ссылкой теперь уже невозможно.
А что возможно? Оооо, да много чего — ведь у нас есть всемогущий Google! Он точно поможет мне сыскать побольше информации по этому поводу.

Так, для начала следует уточнить, почему в разных местах России разный транспортный налог. Все очень просто — у каждой области «свои законы». Нет, разумеется, что они придерживаются единых рекомендаций и главенствующих законодательных актов с высших уровней, но в чем-то могут и существенно различаться. И вот как раз налоги и льготы — одно из серьезнейших отличий. Еще раз спасибо гуглу за информацию — в некоторых регионах от уплаты транспортного налога освобождаются ликвидаторы аварии на «Маяке» и «ЧАЭС», а где-то даже и многодетные семьи. Так же встречаются льготы для родственников участников войны, пенсионеров, и т.п., но это все не столь интересно, как льготы для рядового обывателя. Сейчас я перечислю наиболее интересные в этом плане субъекты РФ.
Возможно, данная информация окажется одним из факторов, повлиявших на смену места жительства, если таковая планировалась)))
Прошу обратить внимание — в некоторых регионах, даже несмотря на «скидку» по налогу на старые авто, цена за 1 л.с. все равно выше, чем в других, где льгот нет, но 1 л.с. стоит очень дешево. Я просто привожу список, в котором показаны субъекты РФ, предлагающих льготы за наличие авто определенного возраста или мощности. Статья НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, составлена лично мной по данным некоторых сайтов.

Читайте так же:  Увольнение без отработки по собственному желанию

Итак, регионы, где транспортный налог выходит в 0 руб. при некоторых условиях:

1. Москва. Льготы предоставляются гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л. с.

2. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отечественные автомобили возрастом до 1990 г. и мощностью до 80 л.с. не подлежат налогообложению.

3. Оренбургская область. Автомобили мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются.

4. Ненецкий автономный округ. Автомобили мощностью до 150 л. с., налогом не облагаются.

5. Свердловская область. Автомобили мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются.

6. Республика Саха (Якутия). Льготы предоставляются лицам, в собственности которых находится автомобиль, мощностью до 150 л. с., отечественного производства и до 1990 (включительно) года выпуска.

7. Тверская область. Льготы предоставляются обладателям отечественных автомобилей мощностью до 100 л. с.

8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.

А вот просто интересный факт:
Мурманская область. Льготы предоставляются физическим лицам, имеющим транспортное средство, у которого похищен номерной агрегат (шасси, двигатель, кузов);»

Регионы, где транспортный налог зависит от года авто:

1. Новосибирская область. Для автомашин, мощностью от 250 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, коэффициент составляет 150 руб. за 1 л. с. Для такого же автомобиля, «возраста» 5 – 10 лет включительно с момента выпуска, ставка составит уже 112,5 руб. за 1 л. с. Ну а налог на машину, с момента выпуска которой прошло больше 10 лет, будет рассчитываться по ставке 75 руб. за 1 л. с.

2. Приморский край. Для машины мощностью до 100 л. с., с момента выпуска которой прошло не более 3 лет, применяется ставка 18 руб. за 1 л. с., а если «возраст» машины от 3 до 10 лет, то ставка будет уже 8,4 руб. за 1 л. с.»

3. Пензенская область. Для авто, с момента выпуска которого прошло менее 15 лет, ставка налога составит 21 руб. за 1 л. с. А если прошло больше 15 лет с момента выпуска, то ставка будет уже 15 руб. за 1 л. с.

4. Ростовская область. Если с момента выпуска машины мощностью до 100 л.с. прошло 10 лет и более, то налог рассчитывается по ставке 8 рублей за 1 л. с., если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л. с.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Иркутская область. За автомобиль мощностью от 250 л. с. и «возраста» более 7 лет (по состоянию на 01 января текущего года) нужно будет заплатить налог в сумме от 23125 рублей. За автомобиль аналогичной мощности возрастом менее 7 лет — от 26 тысяч рублей.

6. Республика Мордовия. Для расчета налога на авто, с момента выпуска которого прошло не более 15 лет, ставка составляет 17,3 руб. за 1 л. с. А для аналогичного авто, с момента выпуска которого прошло более 15 лет, применяется ставка 15 рублей за 1 л. с.

А вот и цитата по поводу льгот:
«Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте (желательно заказным с уведомлением о вручении).»

Надеюсь, что информация будет полезна широкому кругу людей. Делитесь этой записью со своими читателями, ибо мне хочется услышать побольше мнений, ведь информация может быть неточной, а я лично в этих регионах не проживал — пишите все, что знаете по поводу льгот на транспортный налог! Разберемся вместе =)

Ставки сделаны

Увеличение базовых ставок транспортного налога вызвало бурную реакцию среди владельцев авто. Они даже собирались в знак протеста провести акцию — в назначенный час дружно «прогудеть» о своем несогласии с этим решением. Однако некоторые регионы уже заявили, что не намерены резко поднимать налог.

«Повышение базовой ставки в два раза не приведет к автоматическому увеличению налоговой нагрузки на владельцев легковых автомобилей, — объяснил эксперт «РГ», налоговый консультант Максим Лякишев. — Все будет зависеть от того, какое решение примут региональные власти. Ведь у них есть право как увеличивать базовую ставку в пять раз, так и сокращать ее в десять раз (раньше снижать можно было в два раза меньше). И вряд ли регионы решатся на резкие действия, ведь это может спровоцировать социальный взрыв».

Свою точку зрения эксперт обосновал цифрами. С 2005 года, когда в последний раз в России в Налоговом кодексе была установлена базовая ставка транспортного налога, местные законодатели вправе были увеличивать ее не более чем в пять раз. «К примеру, для автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил базовая ставка составляла 5 рублей и могла максимально увеличиваться до 25 рублей за одну лошадиную силу, — рассуждает Лякишев. — А теперь посмотрим, какие решения принимали регионы. В Москве ставка налога для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. в настоящее время составляет 7 рублей. В Чечне — 4 рубля, в Питере — 14 рублей».

С тем, что большинство регионов не будет вводить у себя максимальные ставки на самые распространенные «народные» авто, согласны практически все опрошенные «РГ» эксперты.

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, ему было бы любопытно посмотреть на тех губернаторов и законодателей, которые в кризисных условиях решатся по полной программе «доить» своих налогоплательщиков-автомобилистов. И это вместо того, чтобы изыскивать альтернативные источники пополнения доходной части региональных бюджетов — к примеру, развивать производства, малый бизнес, привлекать инвестиции. Целиков уверен, что и минэкономразвития, и минрегион обязательно проведут «аудит» действий региональных властей, чтобы оценить, за счет каких налогов формируется эффективная бюджетная политика. Эксперты советуют и гражданам не стоять в стороне от этого процесса.

Читайте так же:  Куда необходимо обращаться в случае дтп по осаго

Тем не менее налог если не по максимуму, но все-таки повысится. По расчетам минфина, после введения в силу новых ставок региональные бюджеты пополнятся на 7,5 миллиарда рублей в год. По мнению Лякишева, если сегодня и стоит кому волноваться за свой кошелек, так это обладателям дорогих внедорожников и люксовых спортивных машин с мощностью двигателя 250 лошадиных сил. Кстати, по некоторым данным, на автомобили с моторами мощностью от 80 до 150 лошадиных сил (а это и продукция АвтоВАЗа, и большинство массовых иномарок) сейчас приходится около 80 процентов российского автопарка. На люксовые машины от 250 л.с. и выше — всего 10 процентов. «Для них транспортный налог и впрямь могут повысить», — прогнозирует Лякишев. Именно по этому пути решили пойти кузбасские депутаты, увеличив ставки только для владельцев «элитных» и мощных машин. Им придется платить в среднем больше на триста рублей с лошадиной силы. А для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил ставки налога решено не менять.

Впрочем, не факт, что так будет везде. Например, пермские депутаты намерены отказаться от идеи дифференцированного повышения транспортного налога. 19 ноября Законодательное собрание Пермского края соберется на очередное пленарное заседание, на котором будут обсуждаться поправки в первоначальный вариант закона «О налогообложении в Пермской области». Он как раз и предполагал, что сильнее всего платежи вырастут для владельцев дорогих иномарок с мощными двигателями. Но многие депутаты обвинили инициатора законопроекта — краевое правительство — в попытке установить налог на роскошь. Посовещавшись, законодатели решили повысить транспортный налог на 56 процентов и для владельцев «шестерок», и для обладателей роскошных «Бентли». Но эту позицию придется отстаивать в остром диалоге с исполнительной властью. Ведь правительство края предполагало привлечь в бюджет за счет повышения транспортного налога дополнительно 830 миллионов рублей.

Законодательное собрание Красноярского края вообще пока отказалось рассматривать региональный законопроект, предполагавший увеличение ставки транспортного налога. А парламентарии Башкирии только готовятся к обсуждению такого документа и, судя по их настроениям, намерены подойти к вопросу взвешенно. «Думаю, не стоит торопиться с жареными фактами и будоражить народ, — высказал корреспонденту «РГ» свое мнение депутат Госсобрания — Курултая республики, заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Дмитрий Купцов. — Очень не хотелось бы, чтобы кто-то стриг политические купоны на столь злободневной теме. Могу сказать, что однозначной позиции по данному вопросу среди народных избранников нет. Обсуждение будет весьма обстоятельным».

Тем более что резервы транспортного налога — не только в повышении ставок, но и в улучшении его собираемости. Долги по уплате транспортного налога растут. В Свердловской области в этом году, например, уже 200 тысяч автолюбителей задолжали казне 310 миллионов рублей. В Кировской области общая задолженность на октябрь составила 174 миллиона рублей. В Кировской области в суд переданы материалы на 26 тысяч должников на общую сумму более 135 миллионов рублей. А налоговики Санкт-Петербурга выложили на своем сайте список автомобилистов, задолжавших государству транспортный налог. В нем — фамилии тех, чей долг уже превысил 100 тысяч рублей.

Закон, кстати, позволяет арестовывать и конфисковывать авто в счет долга прямо в дороге, разумеется, после решения суда. И в Кузбассе уже вступило в силу постановление областной администрации, в соответствии с которым автомобили неплательщиков транспортного налога арестовываются и отправляются на временные муниципальные стоянки. А инспекторы ГИБДД не проводят с такими авто никаких регистрационных действий, включая техосмотр, пока не увидят справку из налоговой. Мера эта связана с тем, что за последние несколько лет бюджет области недополучил от кузбассовцев около 700 миллионов рублей транспортного налога.

Как позитив в новых правилах по транспортному налогу глава «Автостата» Сергей Целиков рассматривает то, что регионам отныне предоставлено право устанавливать ставки в зависимости от года выпуска машины и ее экологического класса. Это поможет стимулировать обновление автотранспортного парка, который сегодня в России является одним из главных источников загрязнения городов. «Так принято во всей Европе, и то, что эти принципы переносятся на Россию, можно только приветствовать», — говорит Целиков.

Пермские депутаты предлагают вообще заменить транспортный налог в его нынешнем виде акцизом, который будет включаться в стоимость бензина. Тогда, считают они, восторжествует справедливость. Сколько пользуется автовладелец автомобилем, столько и платит. Сейчас транспортный налог вынуждены платить даже те, чьи машины, например, из-за тяжелой болезни владельца или длительной командировки месяцами, а то и годами стоят на приколе в гараже.

В одном из регионов транспортный налог заметно уменьшится

Из бюллетеня Счетной палаты следует, что контрольный орган проводил проверку администрирования налогов. Она выявила несовершенство системы, а именно – отсутствие в перечне роскошных автомобилей, облагающихся повышенным налогом, дорогостоящих моделей.

Например, в списке нет электрокара Tesla Model S, седана Mercedes-AMG S 63 4Matic, спорткара Porsche Cayman GТ4, а также «заряженного» внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT и кроссоверов Mercedes-AMG GLE 63 и BMW X6 M50d. В перечне не присутствует даже Bugatti Veyron Grand Sport стоимостью 100 миллионов рублей.

Получается, что владельцы этих автомобилей платят транспортный налог в обычном размере. Коэффициент в свою очередь применяется только к машинам стоимостью более трех миллионов рублей и варьируется от 1,1 до трех в зависимости от цены, отдачи силового агрегата и года выпуска транспортного средства.

Транспортный налог может увеличиться в 10 раз

Транспортный налог может увеличиться в 10 раз

Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз, сообщает сегодня «Независимая газета».

Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога.

Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин.

Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам.

При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза.

«Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», — указывается в документе.

Читайте так же:  Тахограф меркурий та-001 - стоимость и особенности

В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств.

При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать — но не более чем в пять раз от минимального уровня.

Как отмечает издание, до кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.).

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз, отмечает «НГ».

То есть владельцы продукции АВТОВАЗа, большая часть которой попадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб.

А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей.

Часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога, пишет «НГ».

Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог.

В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати.

Транспортный налог: повышение вместо отмены

Правительство забраковало инициативу об отмене транспортного налога, подготовленную депутатами в ответ на призыв президента. Вместо этого грузоперевозчикам предложили налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам. А сам транспортный налог между делом даже планируется повышать

РАНО РАДОВАЛИСЬ

Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре прошлого года призывал президент. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря. Такой призыв прозвучал в ответ на несправедливость, на которую перевозчики сетовали в связи с введением «Платона». Ведь акцизы, транспортный налог, да еще и оплата за проезд по федеральным трассам — такое «многослойное» налогообложение стало слишком серьезным ударом по финансам компаний.

Депутаты поспешили выполнить поручение президента, уверенные в успехе. Внесенный законопроект предполагал освобождение от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей массой свыше 12 тонн. В пояснительной записке отмечалось, что после начала сборов с большегрузов «владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог».

В думском комитете по транспорту даже анонсировали принятие таких поправок в ходе текущей весенней сессии. Член этого комитета Михаил Брячак напомнил, что обсуждаемый налог вообще-то обещали отменить давно. Ведь он вводился для сбора средств на содержание автодорог, а в дальнейшем, после принятия закона о введении акцизных сборов на топливо, предусматривалась его отмена. Поскольку акцизные сборы транспортный налог вроде как заменяют.

«Но, к сожалению, транспортный налог отнесен к полномочиям региональных властей, а те не поторопились его отменить. И по существу автовладельцы выплачивают этот налог дважды — при покупке автомобиля и при его заправке, поскольку в стоимость топлива входят акцизы», — пояснил парламентарий.

ИДЕЮ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ

Несмотря на «кампанию» против транспортного налога с участием президента правительство поправки не поддержало. Депутат от ЛДПР Владимир Сысоев попросил объяснений от главы правительства, напомнив, что в последнее время отмечается рост цен на бензин, а заодно и увеличение акцизов на нефтепродукты. При том, что наблюдается падение мировых цен на нефть. Так что самое время идти на отмену транспортного налога.

Полностью отказаться от него в нынешней ситуации невозможно, это ударит по интересам российских регионов, ответил на это премьер. Если транспортный налог убрать, регионы лишатся 146 млрд руб., посчитали в кабмине. А компенсировать их неоткуда. А ведь собранные деньги местные власти тратят на ремонт и строительство дорог.

«Если мы сегодня примем решение отказаться от принципов формирования фондов, то мы вернемся на пять-семь лет назад, когда финансирование строительства и содержания дорог осуществлялось по остаточному принципу, — заявил в свою очередь глава «Росавтодора» Роман Старовойт. — А недофинансирование будет приводить к тому, что мы будем терять уже построенную сеть».

Вместо этого в кабмине предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.

В итоге компромиссный вариант налогообложения, который представил Минтранс, был одобрен кабмином в феврале. Президентскую идею несколько модернизировали. Согласно поправкам, до 1 января 2019 года из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат.

С БАРСКОГО ПЛЕЧА

Правительство извратило идею отмены транспортного налога для 12-тонников, жестко комментируют представители перевозчиков. Дело в том, что президент дал конкретное поручение — отменить транспортный налог. А поблажка от кабмина хоть и улучшит положение, да не совсем. Например, в Сибирской ассоциации автомобильных перевозок привели расчеты в пользу того, что для новосибирского перевозчика налоговый вычет позволит сократить расходы на «Платон» примерно на 20 %. В этом регионе ставка транспортного налога одна из самых высоких в стране — 85 руб. за лошадиную силу для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Расчеты произведены исходя из того, что фуры, как правило, оснащены двигателями мощностью 400 л. с. При этом расходы на «Платон» составляют для среднего сибирского перевозчика примерно 183 тыс. руб. на одну машину в год (при тарифе 1,53 руб. за км и годовом пробеге 120 тыс. км).

[3]

У налогового вычета есть и еще один недостаток — им тяжело пользоваться, нужно приносить кучу бумажек об оплате проезда, отметил координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко. В целом он охарактеризовал данную историю как популистскую — «политические игрища перед выборами».

Действительно, история идет по кругу. Еще в 2012 году глава государства говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо (чтобы компенсировать выпадающие расходы). «Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь, столько платишь»,— говорил он.

НЕ РАЗОРЯТСЯ

Пока федеральное правительство принимает половинчатые решения, некоторые регионы снижают или отменяют транспортный налог самостоятельно. Правда, эти меры тоже не предполагают «поголовного» действия.

Так, правительство Санкт-Петербурга в конце мая подготовило законопроект, который на три года освободит от транспортного налога владельцев отечественных авто. Условие — машина должна быть произведена в 2016 году, куплена и зарегистрирована в Петербурге с 1 апреля по 31 декабря 2016 года. Необходимость введения каникул на транспортный налог власти города объяснили снижением темпов роста в автомобильной отрасли.

Читайте так же:  Разрешенные и запрещенные виды экономической деятельности для индивидуальных предпринимателей

В свою очередь, депутаты Смоленской областной думы уменьшили ставку транспортного налога на 13 % для крупных предприятий-грузоперевозчиков. Льгота введена для организаций, на балансе которых находится не менее 1 тыс. грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с.

В других регионах тоже не разорятся, отменив налог для перевозчиков, причем полностью, говорят перевозчики. Ведь средства на ремонт и содержание дорог стоит собирать за счет отчислений от акцизов на топливо.

Сторонники отмены в Госдуме указывают на то, что выпадающие доходы дорожных фондов регионов России в связи с отменой транспортного налога вполне можно будет компенсировать за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.

А как заявлял глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, регионам бы даже облегчили судьбу, отменив налог, который на 40 % не собирается.

ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ

Между тем, когда закончат действовать вычеты, участникам рынка даже грозит ухудшение. Минфин предложил с 2019 года повысить транспортный налог на старые грузовики. О разработке таких поправок сообщается на официальном портале правовой информации. В уведомлении министерство ссылается на поручение правительства.

Дополнительное бремя грозит как компаниям, владеющим старыми машинами, так и физлицам. Введение новых правил в Минфине объясняют необходимостью вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов и обновления автомобильного парка. Ведь на долю машин, пребывающих в возрасте старше 15 лет, приходится 65,2 % всего парка грузовых автомобилей в России.

Повышенным транспортным налогом ведомство предлагает обложить и автомобили низкого экологического класса. Таких грузовиков в России также больше половины имеющегося автопарка.

Сейчас высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, так что меры от Минфина призваны стать методом мягкого давления на перевозчиков.

Насколько предполагается повысить транспортный налог, пока не ясно. Однако чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется пойти на существенное повышение, предупреждают эксперты. Стоит ли уточнять, что дополнительные расходы перевозчики в обязательном порядке заложат в тариф.

АТАК КОЧИНЯН / НАЧАЛЬНИК АВТОКОЛОННЫ КОМПАНИИ «СТАНДАРТ»

Ставка транспортного налога на грузовик полной массой свыше 12 тонн составляет от 20 до 40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» в нашем случае, когда фура ежемесячно проезжает более 10 тыс. км, мы рассчитываем, что по нынешним тарифам будем платить 200–300 тыс. руб. ежегодно. Таким образом, избавление от уплаты налога не слишком облегчит жизнь предприятию.

Также хочу сказать, что предлагаемое правительством решение — налоговый вычет — это еще и нагрузка на наших экономистов: количество обрабатываемых бухгалтерских документов не уменьшится, а только увеличится, что опять же связано с дополнительными затратами.

АЛЕКСАНДР ДЬЯКОНОВ / ДИРЕКТОР ПО ТРАНСПОРТУ FM LOGISTIC

Затраты на «Платон» для межфилиальных перевозчиков по России составляют сегодня в среднем 16–25 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что данный вид перевозок выполняется с минимальной маржинальностью, можно сказать, что эти затраты весьма существенны.

Величина транспортного налога на ТС фиксированная (порядка 18 тыс. руб. в год), а затраты на оплату проезда переменные, и стоимость будет зависеть от интенсивности использования транспортного средства для выполнения перевозок груза.

Планируемое введение налогового вычета лишь частично компенсирует затраты перевозчиков на оплату проезда. И не менее важно автоматизировать данный процесс с помощью использования налоговых баз данных.

Что касается предложения о повышении налогов для старого транспорта, то можно ожидать дополнительной финансовой нагрузки на большую часть участников транспортного рынка. Ведь такого транспорта в России больше половины, и, скорее всего, это будет заложено в тариф. На желание перевозчиков обновлять автопарки это, видимо, сильно не повлияет. Повлиять на обновление автопарка может стабилизация экономики, рост товарооборота, лизинговые программы с хорошими процентными ставками.

2005 Peugeot 107

Запущенный Мэром Москвы Юрием Лужковым эксперимент, в рамках которого москвичи, купившие новые малолитражные автомобили и поставившие их на учет в подразделениях ГИБДД с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года, получают топливные карты на сумму 24 000 рублей, продолжается. Благодаря данной инициативе Правительства Москвы автомобиль Peugeot 107 становится не только приятным и радостным, но и чрезвычайно выгодным приобретением.

Топливная карта выдается владельцам малолитражных автомобилей в порядке дарения в территориальных подразделениях ГИБДД по месту регистрации автомобилей на основании письменного заявления владельца и паспорта транспортного средства. Получить карту смогут владельцы машин с рабочим объемом двигателя не более 1300 куб. см., снаряженной массой (масса без нагрузки) не более 1000 кг, длиной не более 4000 мм, экологического класса «ЕВРО-3» и выше. Получатель топливной карты в порядке, установленном Налоговым кодексом, предоставляет налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

Данное решение московских властей было принято в целях агитации жителей столицы к использованию небольших автомобилей для того, чтобы снизить транспортную нагрузку на дороги города.

Манёвренность и экономичность автомобиля все чаще становятся решающими факторами, определяющими выбор потенциальных покупателей пользу компактной 107-й модели от Peugeot. Данные характеристики обретают особую значимость вкупе с привлекательным дизайном модельной гаммы и доступной стоимостью авто. За 10 месяцев 2008 года рост продаж Peugeot 107 на российском рынке составил порядка 171% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по мнению экспертов, у Peugeot 107 есть все шансы повторить свой успех в следующем году, как благодаря правительственным инициативам, так и сложившейся кризисной ситуации, во многом способствующей приобретению компактных, доступных и экономичных моделей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Видео (кликните для воспроизведения).

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники


  1. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

  2. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  3. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
  4. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  5. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
В одном из регионов транспортный налог заметно уменьшится
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here