В россии снизили налог на дорогие автомобили

Главное по теме: "В россии снизили налог на дорогие автомобили" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

В России снизили налог на дорогостоящие автомобили

ФНС изменила правила расчёта транспортного налога.

Изменения, в основном, коснулись автомобилей дороже 3 млн рублей.

Федеральная налоговая служба РФ сообщает о новых правилах расчёта транспортного налога. В основном, изменения коснутся дорогостоящих автомобилей. Ранее Минпромторг добавил в этот перечень еще три модели машин — BMW 340i xDrive Gran Turismo, Hyundai Genesis G90 Royal и Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT C.

Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн рублей будет действовать увеличенная ставка. Она отразится на расчете налога за 2018 год, пишет ФАН. Какая она будет, пока не сообщается.

Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей и сроком выпуска не старше трех лет единый повышающий коэффициент наоборот будет снижен до 1,1. Раньше для этих автомобилей применялись ставки 1,3 и 1,5. Кроме этого, была отменена федеральная льгота для юридических лиц, уменьшающая налог на сумму, уплаченную в системе «Платон», для транспортных средств массой свыше 12 тонн

В России снизили налог на дорогие автомобили

Транспортный налог на территории РФ начал начисляться по новым правилам. Нововведение касается дорогостоящей автотехники, в список которой были добавлены еще несколько машин.

Перечень роскошных авто, разработанный специалистами Минпромторга, пополнился парочкой произведений немецкого автопрома – БМВ 340i xDrive GT и Mercedes-AMG GTS, – а также «корейцем» Genesis G90 Royal.

Ключевым новшеством стало изменение коэффициента повышения ставки налога. Теперь автовладельцы техники, приобретенной за 3-5 млн р., которая находилась в эксплуатации менее трех лет, должны будут заплатить в 1,1 раза больше, чем за обычный автомобиль, тогда как ранее это значение составляло 1,3 и 1,5.

Также изменится порядок внесения налога на авто в налоговую декларацию. Кроме того, юрлицам больше не будет предоставляться налоговая льгота на ТС тяжелее 12 т, которая ранее составляла сумму оплат по «Платону».

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Транспортный налог на дорогие авто: перечень, разъяснения и предложения

С 2014 года владельцы дорогих авто уплачивают транспортный налог с применением повышающего коэффициента.

Повышающий коэффициент

До 1 января 2018 года действовали следующие коэффициенты:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Перечень авто

Официальный перечень разбит на 4 таблицы по цене автомобилей. Перечень 2018 года включает более 1100 легковых машин, а в 2017 году в перечне было чуть больше 900 моделей.

Разъяснения

Как разъяснило Министерство финансов РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, в рассматриваемых случаях при расчете транспортного налога должен применяться повышающий коэффициент.

ФНС, в свою очередь, издала письмо № БС-4-21/[email protected] от 18.07.2017, которым довела данные разъяснения до ИФНС на местах и рекомендовала им провести анализ правильности исчисления транспортного налога с учетом применения повышающего коэффициента на дорогостоящие автомобили и при необходимости осуществить перерасчет транспортного налога.

Между тем ранее ФНС давала противоположное разъяснение. В письме ФНС № БС-4-21/[email protected] от 01.06.2017 сообщается, что Перечень является исчерпывающим и транспортный налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента только в отношении тех легковых автомобилей, которые указаны в Перечне.

Таким образом, по мнению ФНС России, изложенному в этом письме, если информация о легковом автомобиле отсутствует в Перечне (модель, марка, версия, специализация и другие параметры отличаются от указанных в Перечне), транспортный налог по этому автомобилю следует исчислять без учета повышающего коэффициента.

Предложения

Автор инициативы предлагает пересмотреть список легковых автомобилей и оставить в нем только премиум-класс. В этом случае отпадет надобность контролировать максимально допустимую стоимость на легковые автомобили.

По его мнению, таким образом восторжествует социальная справедливость.

В России снижен налог на роскошные автомобили

Новый порядок расчета транспортного налога касается как физических, так и юридических лиц

Если ранее к автомобилям стоимостью от 3 до 5 млн рублей применялись повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5, то с нынешнего года он будет только один — 1,1. Он отразится на расчете транспортного налога за 2018 год. Перечень Минпромторга пополнился новыми моделями, включая BMW 340i xDrive Gran Turismo, Hyundai Genesis G90 Royal и Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT C.

Также в России была отменена федеральная льгота для организаций, уменьшающая транспортный налог на сумму, уплаченную в систему «Платон», в отношении ТС массой свыше 12 т.

Как мы сообщали ранее, годовая задолженность физических лиц по транспортному налогу в России доходит до 60% в зависимости от региона.

В России уменьшили транспортный налог на дорогие авто

Вводится единый повышающий коэффициент 1,1 для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей

В РФ вступили в силу новые правила расчета транспортного налога, пишет газета «Известия».

Теперь вводится единый повышающий коэффициент 1,1 для авто, цена которых составляет от 3 млн до 5 млн руб. Это касается автомобилей не старше трех лет. До последнего времени для таких авто применялись ставки 1,3 и 1,5.

Читайте так же:  Банкротство физических лиц и алименты

Также ФНС дополнила список моделей и комплектаций, который подпадают под «налог на роскошь». В перечень были включены Mercedes-AMG GT, BMW 340i xDrive Gran Turismo и Hyundai Genesis G90 Royal.

Комментарии

Это как? Льготы для богатых?

Браво нашему президенту за заботу об олигархах!

Новости по теме:

  • 20.11.2019 В Иркутской области уменьшили транспортный налог для владельцев авто на газе
  • 13.11.2019 В Тульской области опекуны инвалидов с детства освобождены от транспортного налога
  • 12.11.2019 Нижегородская область снизит транспортный налог на большегрузы

  • 21.11.2019 Правительство поддержало законопроект о введении налога для самозанятых еще в 19 субъектах РФ
  • 21.11.2019 В Калининградской области расширили список налогооблагаемого имущества организаций
  • 21.11.2019 Налоговые органы СНГ обменяются информацией о доходах и имуществе бизнеса и физлиц

Cтатьи по теме:

  • 28.10.2019 Изменения для компаний по земельному и транспортному налогу
  • 18.06.2019 Ставки транспортного налога в 2019 году
  • 28.05.2019 Сокращение отчетности по налогу на имущество организаций

  • 21.11.2019 «С России берут пример, к нам приезжают учиться»
  • 22.10.2019 Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения
  • 09.10.2019 Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Как установлено судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п
26.10.2016

Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016 Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


    В России снизили транспортный налог на дорогие автомобили

    В России вступили в силу новые правила расчета транспортного налога. Об этом 23 сентября сообщает Motor со ссылкой на Федеральную налоговую службу (ФНС) .

    Отмечается, что теперь вводится единый повышающий коэффициент 1,1 для автомобилей, цена которых составляет от 3 млн до 5 млн рублей. Это касается машин не старше трех лет. До последнего времени для таких автомобилей применялись ставки 1,3 и 1,5.

    Кроме того, ФНС дополнила перечень моделей и комплектаций, попадающих под «налог на роскошь». В список были включены Mercedes-AMG GT, BMW 340i xDrive Gran Turismo и Hyundai Genesis G90 Royal.

    23 августа сообщалось, что член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил беспошленно ввозить электромобили в Россию , а также отменить для них транспортный налог.

    ФНС снизила транспортный налог на дорогие автомобили

    Ведомство ввело единый коэффициент для машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей

    В России вступили в силу новые правила расчета транспортного налога. Изменения коснулись в первую очередь дорогих автомобилей не старше трёх лет и стоимостью от 3 до 5 млн рублей. Теперь к ним будет применяться единый повышающий коэффициент 1,1 вместо прежних 1,3 и 1,5, пишет издание Motor.ru со ссылкой на ФНС.

    Кроме того, ведомство впервые за полгода дополнило перечень моделей и комплектаций, на которые распространяется так называемый налог на роскошь. В новую редакцию списка попали автомобили Mercedes-Benz AMG GT, BMW 340i xDrive Gran Turismo и Hyundai Genesis G90 Royal. Сейчас в этом перечне находятся 1226 моделей с ценником от 3 до 10 млн рублей.

    Ранее «Бизнес.ру» писал о том, что правительство предложило резко повысить ставку утилизационного сбора на автомобили. С 1 января 2020 года она может вырасти в среднем на 100%.

    Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

    Отмена транспортного налога: последние поправки

    Отменили или нет налог?

    Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

    Транспортный налог в 2019 году отменили – это правда?

    Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

    Инициатива в апреле 2019 года

    В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

    • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
    • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
    • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.
    Читайте так же:  Договор купли продажи ип с ип образец

    Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

    Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

    Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

    Доказать этот факт достаточно просто:

    1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
    2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

    Указ Президента об отмене

    Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

    То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

    • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
    • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

    Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

    Законопроект об упразднении

    Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

    А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 21 Ноября 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

    [2]

    Последние новости

    • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
    • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
    • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
    • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 21 Ноября 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
    • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
    Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
    Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
    3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1 5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2 10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3 Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

    Для кого налог на транспорт отменён на 2019 год?

    Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

    1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
    2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
    3. машины в угоне и розыске.

    Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

    В России снизили налог на роскошные автомобили

    23 сен, 15:53 В России

    193

    В России изменились коэффициенты транспортного налога. Главные нововведения коснулись автомобилей стоимостью более трех миллионов рублей.

    Фото: www.globallookpress.com © Konstantin Kokoshkin

    В России вступили в силу новые правила расчета транспортного налога, которые коснутся в основном владельцев дорогих автомобилей. Как сообщает Федеральная налоговая служба (ФНС), речь идет об автомобилях, стоимость которых превышает три миллиона рублей.

    Ранее Минпромторг включил в перечень дорогих автомобилей три новых модели: BMW 340i xDrive Gran Turismo, Hyundai Genesis G90 Royal и Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT C, пишет «Экономика сегодня».

    Для всех «фигурантов» этого списка действует увеличенная ставка, которая будет принята во внимание при расчете налога за 2018 год.

    Помимо этого, начал действовать единый повышающий коэффициент 1,1 для автомобилей, цена которых составляет от трех до пяти миллионов рублей, при условии, что они не старше трех лет. До последнего времени для таких авто применялись ставки 1,3 и 1,5.

    Читайте так же:  Пенсия инвалидам

    В начале сентября в Госдуме вновь заговорили о необходимости отмены транспортного налога в России в принципе, обосновывая это тем, что многие автовладельцы пользуются машинами редко, железные кони месяцами стоят в гаражах, но налогом облагаются.

    В России увеличились налоги на дорогие автомобили

    Владельцам машин стоимостью более 3 млн ₽ раскошелиться придется уже в этом году.

    Новые правила расчета транспортного налога начали действовать в России, сообщает Федеральная налоговая служба (ФНС).

    Изменения преимущественно коснулись дорогих автомобилей стоимостью более трех миллионов рублей.

    Ранее Минпромторг пополнил перечень дорогих автомобилей тремя моделями. В список попали BMW 340i xDrive Gran Turismo, Hyundai Genesis G90 Royal и Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT C. Увеличенная ставка отразится на расчете налога за 2018 год.

    Кроме того, сообщают в ФНС, теперь действует единый повышающий коэффициент 1,1 для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей и не старше трех лет. Раньше для этого типа машин применялись ставки 1,3 и 1,5.

    Также в России введен измененный порядок заполнения декларации по транспортному налогу для организаций. А для юрлиц больше не действует льгота, уменьшающая налог на сумму, уплаченную в системе «Платон», для транспортных средств массой свыше 12 тонн.

    В России вступили в силу новые правила расчета транспортного налога. Об этом 23 сентября сообщает Motor со ссылкой на Федеральную налоговую службу (ФНС).

    Отмечается, что теперь вводится единый повышающий коэффициент 1,1 для автомобилей, цена которых составляет от 3 млн до 5 млн рублей. Это касается машин не старше трех лет. До последнего времени для таких автомобилей применялись ставки 1,3 и 1,5.

    Кроме того, ФНС дополнила перечень моделей и комплектаций, попадающих под «налог на роскошь». В список были включены Mercedes-AMG GT, BMW 340i xDrive Gran Turismo и Hyundai Genesis G90 Royal.

    23 августа сообщалось, что член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил беспошленно ввозить электромобили в Россию, а также отменить для них транспортный налог.

    Налог на роскошь: список попадающих машин, как рассчитать и какая ставка?

    Налог на роскошь

    Автомобиль не роскошь. Но дорогое авто – вполне себе! По крайней мере, так считают законодатели с недавних пор – несколько лет назад был введён специальный сбор, который обязаны платить владельцы машин премиальных классов дороже 3 миллионов рублей. Но не совсем платить, а доплачивать определённую сумму к транспортному оброку. В статье мы приведём полный список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, утверждённый Минпромторгом и актуальный на 2019 год, порядок расчёта, примеры калькуляции с суммами, коэффициенты и саму суть платежа.

    Чем регламентирован такой налог и суть закона?

    Итак, в 2017 году в России Федеральным законом №214-ФЗ были внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, в результате формально введён новый налог на роскошь в виде повышающих коэффициентов на транспортный налог. Он разделил все дорогие автомобили на 4 класса премиальных сегментов, а также на возрасты машин.

    И в 2019 году данный сбор регулируется статьёй 362 Налогового кодекса РФ и он подразумевает 4 класса дорогих авто, для которых отличается сумма для расчёта:

    1. налог на роскошные автомобили ценой 3-5 млн. рублей в возрасте до 3 лет,
    2. от 5 до 10 млн. рублей не старше 5 лет,
    3. 10-15 млн. и возрастом до 10 лет,
    4. свыше 15 млн. рублей и возрастом до 20 лет.

    Таким образом, исходя из официальных цифр Минпромторга, делаем выводы о том, кому не нужно платить:

    • налог на роскошь в 2019 году не платят владельцы автомобилей стоимостью менее 3 миллионов рублей,
    • также освобождены от уплаты повышающего коэффициента старые и ретро-автомобили в возрасте старше 20 лет.

    И наоборот, за все категории транспортных средств, которые стоят более 3 миллионов, и с года их выпуска прошло не более 20 лет, придётся заплатить спецналог на роскошные машины. И обратите внимание, что считается цена нового авто, даже если у вас сильно подержанный и старый, исходя из формулы расчёта.

    Что такое «налоговый автомобиль»?

    В объявлениях на сайтах-агрегаторах по их размещению или просто в обиходе околоавтомобильного лексикона вы можете услышать такое понятие как «». Этот термин как раз и пошёл с введением налога на роскошь и стал обозначать транспортные средства, которые попадают в число тех, которые находятся под таким сбором.

    В частности в агрегаторах вы можете встретить и словосочетание, наоборот, с позитивным настроением для покупателя при продаже – «данный автомобиль не налоговый, не стоит беспокоиться«. Это значит, что новый он стоит не дороже 3 миллионов либо не подходит возрастом для списка машин, на которые распространяется налог на роскошь.

    Список автомобилей (актуально на 2019 год)

    Минпромторг обязан актуализировать информацию о том, какие машины попадают в перечень роскошных, не позднее конца февраля каждого года. И в 2019 году такой список готов и актуален.

    Вопреки распространённым мифам и фейкам в сети, как видим, в данный список не включены автомобили всех моделей Тойота, в том числе Лэнд Крузер и Прадо, а также Лексусы и Хонды.

    Как рассчитать?

    Как мы уже указали выше, налог на роскошь в отношении транспортных средств – это не самостоятельный сбор, а повышающий коэффициент, включённый в транспортный платёж.

    Если вы владеете автомобилем модели BMW 5 мощностью 265 л.с., то транспортный налог (ТН) для вас составит около 45 000 рублей без учёта оброка на роскошные машины.

    Но если ваш автомобиль попадает под список налоговых автомобилей, то заплатить придётся больше. К примеру, исходя из перечня Минпромторга выше:

    • если тот же БМВ стоит от 3 миллионов и не старше 3 лет, то вы платите сумму ТН с учётом налога на роскошь – помноженную на 1,1 – 49 500 рублей,
    • если цена на машину больше 5 и меньше 10 млн., то умножаем уже на 2 – 90 000 рублей,
    • а если речь идёт о каком-нибудь Rolls-Royce стоимостью более 15 млн., то придётся помножить на 3 – 135 000 рублей.
    Читайте так же:  Какие штрафы гибдд 250 или 500 рублей

    Как можно понять из примера выше, роскошные машины облагаются налоговой ставкой в зависимости от их стоимости и возраста, исходя из группировки в списке Минпромоторга, приведённого выше.

    Сколько составляют коэффициенты?

    По официальным данным части 2 статьи 362 НК России, актуальной на 2019 год, повышающие коэффициенты ТН составляют:

    [1]

    • 1,1 – для роскошных автомобилей за 3-5 млн. и не старше 3 лет,
    • 2 – для машин ценой 5-10 млн. и не старше 5 лет,
    • 3 – для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн. и не старше 20 лет.

    Расчёт по калькулятору

    Точную сумму транспортного налога с учётом коэффициента на роскошь вы можете узнать, только владея информацией о точной стоимости налоговой базы для вашей модели автомобиля – то есть сколько стоит ваша машина, будучи новой, по официальным данным.

    Наиболее точную и достоверную сумму в 2019 году можно рассчитать только в официальном источнике по данному вопросу – калькулятору ФНС России. Он производит расчёт с учётом налога на роскошь.

    Но даже без этого, зная, сколько мы платили годами ранее, а также коэффициенты, мы можем просто применить нужный нам к получившейся в калькуляторе сумме – ошибиться тут сложно, так как групп коэффициентов всего 4 и разбег по цене попадающих в перечень автомобилей внутри них достаточно широкий.

    Инструкция

    1. Перейдите на официальную страницу калькулятора расчёта транспортного налога на официальном сайте налоговой службы.
    2. Теперь обязательно смените регион на ваш – в самом верху страницы есть список выбора.
    3. Теперь выберите год производства машины, количество месяцев владения за рассчитываемый период, вид ТС и мощность двигателя.
    4. Кликаем на кнопку «Далее» и вам предлагается ещё несколько полей – выбор марки и модели авто и ещё раз года производства. По результату расчёта вам будет выдана сумма транспортного сбора с уже включённой суммой налога на роскошь, если ваш автомобиль подпадает под перечень таковых.

    Как видно из получившегося примера результата расчёта в калькуляторе, берётся ставка и умножается на количество лошадиных сил автомобиля. Но этого мало. В нашем примере получившееся произведение мощности на ставку умножается ещё и на 2, так как мы рассчитывали налог для модели BMW X6M, стоимость которого в пределах от 5 до 10 миллионов, и, следовательно, он входит в список налоговых, а применяемый коэффициент «роскошности» – 2.

    Есть ли льготы на налог на роскошный автомобиль?

    Да. Но только в том случае, если мощность его не превышает 200 лошадиных сил, а из списка роскошных машин таковых, как можно заметить, довольно мало.

    К списку льготников относятся:

    • владельцы автомобилей мощностью до 70 л.с. в ряде случаев, но перечень роскошных авто не включает в себя маломощные транспортные средства,
    • инвалиды I и II групп,
    • ветераны и герои ВОВ и других боевых действий, узники концлагерей,
    • герои России и Советского союза,
    • опекуны недееспособных инвалидов с детства,
    • родитель многодетной семьи,
    • жертвы лучевой болезни или воздействий ядерных установок, в том числе Чернобыльской АЭС.

    Вариант избежать уплаты налога на роскошь, зарегистрировав его на инвалида, к примеру, актуален только в том случае, если мощность последнего – не более 200 л.с. А это не более чем ни один автомобиль из списка выше.

    [3]

    Срок оплаты

    Транспортный налог, вне зависимости от того, включен ли в него сбор за роскошность автомобиля или же нет, необходимо платить в срок до 1 декабря следующего за отчётным периодом года. Если же этот день приходится на выходноый, то последний день оплаты налога переносится на следующий рабочий день

    Ещё один простейший пример: оплату налога за прошлый год нужно произвести до 1 декабря 2019 года либо до первого рабочего дня, если 1 число приходится на выходной. Если вы владели машиной неполный год, то срок никуда не сдвигается.

    Налог на дорогие автомобили снизили

    Богатым трудно платить

    Согласно вступившим в силу новым правилам начисления транспортного налога на дорогие автомобили не старше трех лет повышающий коэффициент снижен. Ранее, в зависимости от цены автомобиля, повышающий коэффициент был 1,3 или 1,5. Теперь этот коэффициент снижен до 1,1.

    Даже на этом примере видно, что российские власти упорно не хотят облагать повышенным налогом состоятельных граждан России. Тот незначительный повышающий коэффициент, который был, снижен до минимального значения. При этом другие виды имущества состоятельных граждан облагаются налогом на общих основаниях, т.е. также, как и имущество пенсионеров и других категорий граждан. Более того, имеется масса уловок для ухода от налогов, к которым прибегают крупные собственники.

    Кроме того, в России также официально принята так называемая плоская шкала налогообложения. Но плоская она лишь на словах, на деле — регрессивная. Дело в том, что трудящиеся, имеющий малый уровень дохода, по сравнению с хозяевами предприятий, уплачивают около 50% налогов. В то же время держатели акций (фактически хозяева предприятий) в лучшем случае платят только 13% налог на доходы. Но и от этого налога можно уйти, зарегистрировав, например, свои активы в оффшорах.

    Таким образом, на примере системы налогообложения мы видим, что государство в РФ действует в интересах крупного бизнеса, капиталистов. Но иначе и не может быть, ведь в России сейчас капиталистическое государство, власть в котором принадлежит капиталистам. Трудящиеся могут в условиях этого государства добиться для себя каких-то улучшений только путем длительной и упорной борьбы. Без борьбы положение трудящихся будет ухудшаться с каждым годом, что мы и можем наблюдать на примере Пенсионной реформы.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    В России снизили налог на дорогие автомобили

    Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы содержание «автохлама» стало разорительным.

    Читайте так же:  Статья 151 тк рф. оплата труда при совмещении профессий (должностей)

    Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен.

    Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

    Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

    «Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, — полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

    «Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. – продолжает Михаил Блинкин. — Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

    «Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», — задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

    «Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались поддержать отечественного производителя, искусственно увеличив объем продаж. Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», — предлагает Похмелкин.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Начнем с того, что «автохлам» — понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс будет введен еще утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».

    Источники


    1. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.

    2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

    3. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
    4. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
    5. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
    В россии снизили налог на дорогие автомобили
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here