Виды и типы тахографов

Главное по теме: "Виды и типы тахографов" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16 в приложение внесены изменения

Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория

);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория

);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория

);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория

);

абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Информация об изменениях:

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;

абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Информация об изменениях:

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.

Различия тахографов. СКЗИ или ЕСТР: какой выбрать

Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Технические различия

  1. ЕСТР – европейский стандарт тахографии. С юридической точки зрения он опирается на требования международного стандарта качества ISO. Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году (Россия присоединилась к соглашению позднее). Таким блоком оснащены тахографы европейского производства.
  2. Блок СКЗИ – отечественная разработка для внутреннего рынка. Вывоз такого тахографа за пределы РФ (даже в страны Таможенного союза) запрещен. Блок СКЗИ представляет собой накопительное устройство с функцией криптозащиты информации от внесения изменений. Хранится она в течение всего периода эксплуатации устройства.

Достоинства и недостатки тахографов разных типов оцениваются по нескольким параметрам. Причем водительские карты евро-образца нельзя использовать для тахографа СКЗИ. И наоборот: карты водителя СКЗИ не пригодны для установки в ЕСТР.

Транспортным компаниям желательно использовать тахографы одного типа на всех автомобилях. Иначе на каждого водителя придется делать по две карты. А это двойные затраты.

Стоимость установки и эксплуатации

Еще пять лет назад тахографы ЕСТР считались более экономичными, чем оборудование с блоком СКЗИ. К 2016 году цены в магазинах подравнялись. Средняя стоимость первой разновидности – 25-30 тысяч рублей, второй – 27-35 тысяч.

Читайте так же:  Замена автомобильных документов при смене фамилии

Причем для европейского стандарта обязательно требование установки датчика скорости. Обходится он в 5-7 тысяч рублей. Для российских приборов с блоком криптозащиты эти затраты обязательными не являются. Расчет скорости выполняется по спутниковым данным ГЛОНАСС.

Тахограф ЕСТР несколько более выгоден в обслуживании. Блок СКЗИ раз в три года подвергается замене. Стоимость операции: 13-15 тыс. рублей + 2,5 тыс. рублей за калибровку. Обслуживание евро-тахографа обходится только калибровкой. Правда, выполнять ее следует один раз в два года, а не в три, как СКЗИ. Незначительная, на первый взгляд, разница на выходе дает увеличение затрат на 50% и «выпадение» каждой машины на один лишний рабочий день в течение двух лет. С учетом прибыли, которую приносит компании каждое ТС, разница в стоимости ТО уже не выглядит существенной.

Водительские карты

У водительских карт для тахографов также есть различия:

  • визуальные отличия карт водителя (шрифты, водяные знаки разных видов);
  • для карт тахографов с СКЗИ в качестве дополнительной меры защиты предусмотрен PIN-код, у карт ЕСТР его нет;
  • карты СКЗИ и ЕСТР различаются информацией на микрочипах, именно поэтому использование карт одного типа для тахографов другого невозможно.

В порядке оформления водительских карт также существуют различия.

Во-первых, карты СКЗИ дешевле. «Ключ» к тахографу российского стандарта обходится приблизительно в 2,5 тыс. рублей. «Евро» — 3,5 тыс. рублей.

Во-вторых, срок изготовления карты ЕСТР вдвое дольше. Отечественный вариант компании придется ждать не более 10-12 рабочих дней (обычно, меньше) до возможности вывода вновь принятого водителя на рейс. Производство карт евро-стандарта длится 21 рабочий день. То есть между приемом водителя на работу (и необходимостью платить ему зарплату) и фактическим ее началом проходит месяц.

Степень защиты

Более защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости. Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде». Установка подмоток и прочих устройств обмана системы вразрез сигнала от датчика скорости может быть обнаружена при проверке (нестабильные показания, наличие ошибок). А это чревато штрафом.

Устройство тахографов с блоком СКЗИ таково, что шифрование сигнала происходит в самом блоке криптозащиты. Имеющаяся там информация хорошо защищена от взлома, но вот исказить поступающую в него информацию значительно проще. Именно на этом принципе основана работа подмоток для тахографа. Поэтому их эффективность значительно выше.

Какая из разновидностей будет пользоваться преимуществом – решать пользователю. С одной стороны, можно «сэкономить» на штрафах за превышение скорости и нарушении режимов работы водителей, с другой – выше риск обмана со стороны сотрудников – накрутки пробега, слива топлива, выполнения «калымов» за счет основной работы.

Юридические аспекты

Выбор как таковой между стандартами СКЗИ и ЕСТР был актуален для компаний до 2014 года. В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России. В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. Европейский стандарт применяется только для ТС, выезжающих за рубеж.

Блок криптозащиты находится в юрисдикции ФСБ, поэтому его перемещение в сопредельное государство приравнивается к разглашению государственной тайны и преследуется в соответствие с УК РФ.

С 2014 года право на использование тахографов ЕСТР сохраняется только для компаний, в документах которых есть пометка о праве на международные перевозки. Если компания меняет профиль (уходит с международного транспортного рынка), тахографы всех ее ТС подлежат замене.

Замена тахографа предстоит компании и в том случае, если приобретается ТС зарубежного производства, на которые заводом установлены тахографы, тип которых не соответствует требованиям приказа №36 Минтранса.

Независимо от типа установленного тахографа, главное – его назначение: минимизация нарушений ПДД, ненормированных графиков труда водителей и повышение общей безопасности междугородных перевозок. Строгое соблюдение требований законодательства РФ – гарантия успешной работы на рынке транспортных услуг.

Виды и типы карт водителей для тахографов

Виды карт тахографов:
— ЕСТР — карточки водителей для Европейских цифровых тахографов VDO 1381, VOLVO, IVECO, STONERIDGE SE 5000;
— РУС — карты водителей для цифровых тахографов без блока СКЗИ Меркурий, Штрих, Касби, ТЦА;
— РФ С СКЗИ — карты тахографов для контрольных устройств с блоком СКЗИ Штрих, Атол, Меркурий, Касби, ТЦА, ВДО 3283.

Типы карт тахографов:
— Карта водителя — личная чипованная карта, которая содержит личные данные по водителю, ФИО, дату рождения, фотографию и т.д. Карточка записывает на свой чип параметры по движению, и перезаписывает их через каждые 28 дней. Водитель может иметь по одной карточке каждого вида карт. Т.е. одну ЕСТР, одну РУС и одну СКЗИ;
— Карта предприятия — необходима для выгрузки данных с тахографа. Закон не обязывает приобретать данную карту, но если от Вас проверяющие потребуют выгрузить данные с тахографа, например после ДТП, то данная карта необходима.

Виды тахографов, допущенных к применению

Контрольные устройства необходимы для слежения за работой водителя, осуществляющего грузоперевозки. Установка этих приборов в кабину автомобилей, относящихся к определенным категориям (N2-3, M2-3), стала обязательной с июня 2016 года. Какими бывают тахографы и что за принцип лежит в работе устройств разных типов?

Виды приборов и их типоразмеры

Самые первые модели были аналоговыми: необходимая информация (параметры автомобиля, скорость движения машины) наносилась на бумажные диски. Они были покрыты краской и защищались прозрачным пластиком. На нем изображались символы и шкалы. Процесс фиксации данных происходил следующим образом: игла бортового самописца надавливала на тахокарту: под ее воздействием проступала краска и появлялись запрашиваемые сведения.

Размер таких приборов был разным: выпускались и круглые, и прямоугольные контрольные устройства. Первые занимали место спидометра, вторые могли устанавливаться на передней панели вместо магнитолы или помещаться в специальный короб для монтажа.

Аналоговые тахографы обладали несколькими недостатками. В их числе:

Читайте так же:  Что нужно чтобы открыть антикафе

Слабый уровень защиты данных: водители могли исправить или скорректировать информацию на диске.

Сложности, возникающие при считывании сведений, их анализа для определения подделки.

Входящие в состав аппарата механические части уменьшали надежность аппарата, становились причинами частых поломок.

Установка аналоговых тахографов на транспортные средства была запрещена еще в 2006 году.

Еще один вид приборов – цифровые контрольные устройства. Они работают со специальными носителями – картами, на которые фиксируется вся необходимая информация. Сведения могут храниться в течение года.

Достоинства подобных аппаратов:

Все данные надежно защищены от удаления или подделки.

На цифровом тахографе происходит накопление и сохранение информации о водителе и ТС за 365 дней.

Легкий режим шифровки и дешифровки сведений.

Отсутствие механических узлов становится гарантией надежности устройства.

Размер этих приборов не отличается от габаритов магнитолы. Они могут устанавливаться в специально отведенное для контрольных аппаратов место на передней панели автомобиля. Следует помнить о том, что оборудование должно располагаться рядом с водителем, чтобы тот мог увидеть всю информацию, выводящуюся на монитор и дотянуться до клавиш для управления тахографом.

К этим устройствам могут подключаться специальные блоки, использование которых значительными образом расширяет функционал аппаратов.

Средство криптографической защиты данных или СКЗИ (НКМ). Это приспособление обладает встроенной памятью и запрограммировано на шифровку и дешифровку поступающей информации. Все действия водителя мгновенно фиксируются. Использование этого модуля помогает защитить сведения от подделки или удаления.

GPS-приемник помогает определить местоположение транспортного средства во время пути.

GPRS -модем – дополнительное приспособление, которое позволяет осуществлять беспроводную связь тахографа с ПК организации, производящей грузоперевозки. Таким образом могут передаваться важные данные или сигналы, свидетельствующие о возникновении аварийной ситуации.

Термопринтер – специальный прибор, необходимый для распечатки данных. Он может использоваться только со специальной бумагой, меняющей цвет при нагревании.

Какие бывают типы тахографов?

В настоящее время для любого габаритного транспорта, который предназначается для перевозки грузов или пассажиров, важным вопросом является установка тахографа. Связано это с участившимися опасными ситуациями на дорогах, причиной которых достаточно часто становилось превышение скорости или слишком длительное пребывание водителей за рулем.

Задачей тахографа является получение и анализ данных с коробки передач автомобиля относительно скорости и времени его перемещения. На данный момент широко применяются два вида этих устройств: тахограф аналоговый и тахограф цифровой. Различие приборов заключается в конструктивных особенностях каждого и способе сбора информации.

[1]

Аналоговый тахограф

Этот тип тахографа пока еще применяется, но для его эксплуатации имеются особые требования: обязательное прохождение калибровки и наличие документа, подтверждающего это. Однако этот прибор уже практически в прошлом.

Устройство в большинстве случаев имеет круглую форму. К тахографу идут особые диаграммные диски, на которые будут производиться записи относительно работы водителя. Один диск рассчитан на 24 часа. Перед тем как отправиться в дорогу, на нем вручную отмечаются следующие сведения:

  • личные данные водителя;
  • данные пункта, откуда был начат путь;
  • время установки диска;
  • пробег по спидометру.

И только после того как диск помещен в устройство, водитель может выезжать.

Материал диска – бумага. На лицевую часть нанесен набор знаков и шкал. После установки в тахограф весь график передвижения машины будет занесен на диск при помощи самописца.

Цифровой тахограф

Неискушенному лицу такой тахограф может показаться автомагнитолой. Цифровой тахограф не требует каких-то специальных мероприятий перед отправлением. Все действия ограничиваются лишь помещением в прибор личной карты. Цифровой тахограф активизируется автоматически, как только водитель заведет машину.

Данные для сохранения цифровой тахограф снимает, так же как и в случае с аналоговым вариантом, с КП автомобиля.

Личная карта внешне схожа с пластиковой картой банка. Ее объема хватит для того, чтобы занести на нее данные за 4 недели. Что касается ресурсов самого тахографа, то здесь расчет идет на 3 месяца работы. В обязанности водителя входит следить за этим и вовремя изымать данные с карты и прибора. Хранить всю информацию необходимо на протяжении года.

[2]

В конструкцию такого тахографа входит принтер. Для отражения сведений о графике водителя в отчетах используется кассовая лента.

Установка тахографа является обязательной для любого крупногабаритного транспорта, рассчитанного на транспортировку людей и грузов на дальние расстояния.

Как работать с тахографом

В начале 2016 г. ФБУ «Росавтотранс» проинформировало о запрете с 1 июля текущего года эксплуатации автомобилей, оснащенных аналоговыми устройствами контроля за соблюдением графика чередования трудовой деятельности и отдыха водителей ТС. Разумеется, это касается не всех транспортных средств. Оборудованию приборами специального назначения подлежит автомобильная техника определенных габаритов, совершающая коммерческие пассажирские и грузовые перевозки.

Введение обязательного порядка установки бортовых устройств (тахографов), отвечающих за регистрацию основных параметров движения автомобиля – скорости, пробега, времени, в течение которого машина находилась в пути – призвано минимизировать количество аварийный ситуаций с участием крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородные транспортировки. Основная задача приборов заключается в предоставлении уполномоченным государственным органам возможности контроля за деятельностью водителя и транспортной компании. Это значит, что фальсифицировать данные и выпускать в рейс сотрудников, которые не соблюдают режим труда и отдыха, будет невозможно.

Несмотря на то, что установка и обслуживание контролирующего устройства потребует дополнительных расходов, выгода от работы с цифровым тахографом для владельцев автопарков очевидна.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Каковы основные преимущества оборудования ТС приборами, регистрирующими параметры движения?

Повышение ответственности водителя
Каждый сотрудник транспортной компании, осуществляющий рейсовые перевозки, в обязательном порядке обеспечивается сертифицированной карточкой-идентификатором, индивидуализирующей работу с бортовым самописцем. Это дает возможность контролировать действия конкретного водителя на протяжении всего пути следования – следить за соблюдением скоростного режима, регистрировать факты отклонения от маршрута, незапланированные остановки, нарушения правил дорожного движения.

Оптимизация издержек
Тахографы дают возможность выработать наиболее выгодные маршруты, лучше планировать расписание водителя. Кроме того, контроль движения и остановок позволяет минимизировать возможность махинаций с топливом.

Правовая страховка водителей и работодателей
Трудовые споры, связанные с объемом работы и справедливостью оплаты легко разрешаются при помощи фиксации расстояния, пройденного ТС под управлением конкретного сотрудника. Тахограф надежно защищает стороны правоотношений от несправедливых претензий.

Читайте так же:  Что делать со свидетельством о регистрации при продаже автомобиля

Повышение объективности при рассмотрении аварийных ситуаций на дороге
Четкая фиксация параметров движения позволяет получить информацию относительно характера управления ТС в момент происшествия и оценить степень виновности водителя.

Также использование контролирующего устройства позволяет работодателям оценивать стили вождения сотрудников и их благонадежность.

Как работает цифровой тахограф в автомобиле?

Тахограф – это прибор, располагающийся на борту транспортного средства и отвечающий за непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о скоростном режиме автомобиля, маршруте, а также чередовании движения и остановок. Данные регистрируются в памяти устройства. Их невозможно удалить или подкорректировать без внесения соответствующих отметок в историю. Вся информация о произведенных манипуляциях будет доступна контролирующим органам при выгрузке отчета.

Установка устройства производится исключительно сертифицированными компаниями. Самостоятельность или монтаж прибора фирмами, не имеющими специальной лицензии, влечет наступление административной ответственности: за эксплуатацию средств измерения без поверки предусмотрено наложение денежного взыскания.

Принцип работы цифровых тахографов на автомобиле отличается от аналоговых с шайбой. Он выстраивается следующим образом. Данные в память устройства записываются от импульсного датчика скорости, расположенного в трансмиссии и приходящего в действие при запуске двигателя. Когда водитель вставляет идентификатор в корпус прибора, начинается фиксация данных о скорости, пробеге, маршруте, а также соблюдении предусмотренного законом режима вождения.

Запись сохраняется во внутренней памяти устройства и цифровой карточке водителя. Для корректности получаемых сведений, выгружать отчеты нужно не менее одного раза в 28 календарных дней. Архивированные данные должны храниться в компании не менее двух лет – возможно, их нужно будет предоставить в случае проверки контролирующих служб.

Вскрыть устройство или заменить информацию незаметно нельзя. За любые попытки несанкционированного доступа, ответственные лица будут подвергнуты штрафу.

Как работать с чиповым тахографом?

Механизм простой – нужно использовать идентификационную карту водителя, которая оснащена чипом.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Для активации устройства следует вставить ID в специально отведенный слот до характерного щелчка. Если все правильно, и процесс аутентификации запущен, на панели загорятся кнопки, а на экран будут выведены контактные данные владельца чипа. Сделать это нужно до запуска двигателя и отправления по маршруту следования. После завершения авторизации водитель должен ввести данные о начальной точке маршрута.

Далее все процессы, связанные с регистрацией остановок и параметров движения, будут фиксироваться автоматически. В конце рабочего дня придется повторить стартовую процедуру в обратном порядке – ввести конечный пункт и вытащить карту.

Правила работы с тахографом

Эксплуатация контролирующего устройства строго регламентирована. Как и ответственность, предусмотренная за отступление от правил. Поэтому критически важно следовать предписаниям. О чем нужно помнить?

Эксплуатация ТС без прибора, регистрирующего характеристики движения автомобиля запрещена. Как и выпуск на линию машины с неисправным устройством.

Ответственность за несоблюдение правила, указанного выше, несет физическое лицо, управлявшее автомобилем (водитель), и юридическое лицо, которое владеет транспортной компанией.

Активировать прибор в начале маршрута необходимо каждый раз перед отправлением в рейс.

Передавать уникальную карту водителя третьим лицам нельзя. Как и ездить с чужим идентификатором.

Вскрывать устройство запрещено – нарушенная пломба или обнаружение других фактов, свидетельствующих о попытках фальсификации данных, влечет наложение штрафа в виде денежного взыскания.

Необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, ответственность придется нести водителю.

По требованию сотрудников государственной уполномоченной службы или контролирующих подразделений компании обязательно предоставлять доступ к данным регистратора. Для обеспечения возможности незамедлительной передачи информации во время движения, желательно иметь с собой запас термобумаги для выгрузки отчета.

Прибор должен иметь калибровку сертифицированной компании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если устройство вышло из строя, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр.

Оформить заказ на карту для тахографа

Работа с тахографом не вызывает сложностей, а его последовательная эксплуатация упрощает бизнес-процессы и повышает прибыль компании. Все, что нужно делать – соблюдать основные правила и нормы, прописанные в законе.

Виды и типы тахографов

В состав тахографа в соответствии с требованиями 36 приказа тахографа, разрешенного к эксплуатации на территории РФ, входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:

  • карты тахографа;
  • датчик движения;
  • антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS;
  • комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

  • устройство обработки данных;
  • программное обеспечение для устройства обработки данных;
  • программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа);
  • блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;
  • связной модуль (если предусмотрен организацией-изготовителем тахографов);
  • датчики ускорения (если предусмотрены организацией-изготовителем тахографа);
  • два устройства ввода карт;
  • дисплей;
  • печатающее устройство;
  • кнопку аварийной ситуации (если в составе бортового устройства изготовителем тахографа предусмотрен связной модуль);
  • средства визуального и звукового предупреждения;
  • разъем для загрузки (выгрузки) данных;
  • разъемы для подключения;
  • слот для SIM-карты (если предусмотрен организацией-изготовителем тахографов);
  • клавиатура.

Перечень моделей тахографов

С вступлением в силу законодательства по тахографам многие владельцы крупных и не очень предприятий задумались: « На рынке очень много предложений, какие тахографы ставить, какие разрешены, и наконец , какой лучше?». На самом деле вопрос не такой сложный. Весь список (перечень) допущенных к использованию на территории РФ тахографов (все виды, модели) Вы всегда можете найти на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Виды тахографов

В России предъявлены различные требования к оборудованию на транспортные средства , осуществляющие деятельность в России и осуществляющие деятельность за пределами нашей страны(согласно ЕСТР). Основными отличиями являются:

  1. наличие блока СКЗИ;
  2. наличие навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS , как дополнительного источника скорости.

Какие тахографы разрешены. Производители , марки тахографов, допущенных Минтрансом РФ:

Полный список моделей тахографов, допущенных минтрансом и устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации на 25.08.2017 г.

Наименование модели (марки тахографов) Номер версии программного обеспечения тахографа Наименование организации-изготовителя Адрес организации-изготовителя тахографа
«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13 Основная плата: V 1172 Дополнительная плата: V 112 ООО «НТЦ Измеритель» 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4
«КАСБИ DT-20M» 2.00 ОАО «КЗТА» 248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 141
«Меркурий ТА-001» 1.03.0106 ООО «АСТОР ТРЕЙД» 105484, г. Москва, ул. 16-я Парковая, д. 26
«DTCO 3283» 01.00.10 ООО «Континентал Аутомотив РУС» 111033, г. Москва, ул. Золоторожский вал, д. 34, стр. 6
«ТЦА-02НК» 02.52 ЗАО «Измеритель-авто» 214020, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5
«Drive 5» 1.03.1698 ООО «ПОС система» 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35, этаж 3, ком. No13
«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14 Основная плата: V 1370 01.11.13г
Дополнительная плата: V 310 01.11.13 г
ООО «НТЦ Измеритель» 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4
«EFAS V2 RUS» 01.02 ООО «ИНТЕЛЛИК РУС» 238310, Калининградская обл., Гурьевский район, посёлок М. Исаково, ул. Мелиоративная, д. 7
«Drive Smart» v.1.03.4890 ООО «АТОЛ ДРАЙВ» 115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 59А
«ТЦА-02НК» исполнение «У» v.03.03 ЗАО «Измеритель-авто» 214020, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5
«МИКАС 20.3840 10 000» v.1244 ООО «НПП «ИТЭЛМА» 115230, г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1
  • Скачать список тахографов допущенных министерством транспорта РФ
Читайте так же:  Как пользоваться тахографом в россии

Надеемся, что вопросы какой нужен тахограф, какие модели должны устанавливаться, какие разрешенные модели можно ставить, больше не стоят. Обязательное оснащение тахографами — реальная мера по повышению безопасности перевозок, отлично зарекомендовавшая себя в Европе (число ДТП с участием большегрузной техники сократилось на четверть).


Какой тахограф устанавливать — решать Вам, мы готовы помочь Вам с выбором! Позвоните на телефон 8 800 505 40 23 или оставьте заявку в форме ниже и наши специалисты помогут Вам с выбором оборудования!

Приложение N 2. Внешний вид карт тахографа

Внешний вид карт тахографа

1. Карта водителя (лицевая сторона):

в верхний левый угол карты водителя наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 г., белыми буквами на синем фоне.

В верхнюю часть карты водителя крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке «Карта водителя. Российская Федерация».

«Карта водителя (лицевая сторона)»

Содержание позиций на карте водителя:

позиция 1 — фамилия водителя;

позиция 2 — имя водителя;

позиция 3 — дата рождения водителя;

позиция 4a — дата начала действия карты водителя;

позиция 4b — дата окончания действия карты водителя. Срок действия карты водителя — три года;

позиция 4c — наименование организации, выдавшей карту водителя;

позиция 5a — номер водительского удостоверения;

позиция 5b — номер карты водителя;

позиция 6 — фотография водителя;

позиция 7 — личная подпись водителя;

позиция 8 — почтовый адрес транспортного предприятия.

Номер карты водителя имеет следующую структуру:

Индекс обновления карты водителя. Принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z.

Индекс последовательно увеличивается в случае выдачи карты водителя на новый срок.

Индекс замены карты водителя. Принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z.

Индекс последовательно увеличивается в случае замены:

дефектной карты водителя, карты водителя, работающей со сбоями;

испорченной карты водителя;

украденной или утерянной карты водителя;

действующей карты водителя по причине изменения персональных данных.

При обновлении карты водителя (выдачи на новый срок), данный индекс обнуляется.

Порядковый номер карты водителя. Состоит из 11 цифр. Для каждого водителя порядковый номер карты водителя является единым постоянным независимо от ее обновления или замены.

Оборотная сторона карты водителя содержит следующие данные:

3. Дата рождения

4а. Дата начала действия карты

4b. Дата окончания действия карты

4с. Наименование организации, выдавшей карту

5a. Номер водительского удостоверения

7. Личная подпись

8. Почтовый адрес транспортного предприятия

Просьба вернуть в (наименование организации, отвечающей за выпуск карт) по адресу
(адрес организации, отвечающей за выпуск карт)

2. Карта предприятия (лицевая сторона):

в верхний левый угол карты предприятия наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 г., белыми буквами на синем фоне.

В верхнюю часть карты предприятия крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке «Карта предприятия. Российская Федерация».

«Карта предприятия (лицевая сторона)»

Содержание позиций на карте предприятия:

позиция 1 — наименование транспортного предприятия;

позиция 2 — фамилия руководителя транспортного предприятия (или ответственного лица, назначенного приказом руководителя транспортного предприятия);

позиция 3 — имя руководителя транспортного предприятия (или ответственного лица, назначенного приказом руководителя транспортного предприятия);

позиция 4a — дата начала действия карты транспортного предприятия;

позиция 4b — дата окончания действия карты транспортного предприятия (срок действия карты предприятия три года);

позиция 4c — наименование организации, выдавшей карту предприятия;

позиция 5b — номер карты предприятия;

позиция 6 — личная подпись руководителя транспортного предприятия (или ответственного лица, назначенного приказом руководителя транспортного предприятия);

позиция 7 — почтовый адрес транспортного предприятия.

Номер карты предприятия имеет следующую структуру:

Обзор цифровых тахографов

Хотите задать вопрос? Мы свяжемся с Вами

  • Главная
  • Полезные статьи от мастерской Доминант
  • Обзор цифровых тахографов

Обзор цифровых тахографов

Тахограф – это специализированный прибор, схожий габаритами с магнитолой или бортовым компьютером. В его задачи входит измерение ряда показателей, характеризующих движение машины:

  • Скорости перемещения,
  • Направления и возможных изменений маршрута,
  • Режима труда и отдыха водителей,
  • Соблюдения правил дорожного движения.

Основная цель введения тахографов – сокращение случаев дорожных происшествий, а также сохранение здоровья и жизни экипажа. Также они позволяют пресекать нарушения, связанные с превышением скоростного режима и усталостью человека за рулем. Так, водитель оснащенного таким аппаратом ТС обязан через каждые 4 часа делать 40-минутный перерыв на отдых.

С 1.04.2014 г. в России установка учетного прибора обязательна для колесных транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц и ИП. Кроме этого, действующий на данный момент договор ЕСТР запрещает движение по территории Евросоюза транспорта, поставленного на учет ГИБДД после 16.06.2010 г., без цифрового тахографа.

Читайте так же:  Как уволить в связи со смертью сотрудника

Из чего состоит и как работает

Любой тахограф – это самозаписывающее устройство, которое записывает полученные измерения на внутреннюю память и на личную карту водителя. Затем полученные данные могут распечатываться на бумаге и передаваться в учетные органы.

Работа прибора основана на слаженном действии следующих составляющих:

  1. Закодированного датчика, фиксирующего скорость ТС в каждый момент времени и пройденное расстояние.
  2. Бортового контрольного устройства, обрабатывающего полученную информацию.
  3. Приемника ГЛОНАСС/GPS, определяющего местоположение и передающего данные.
  4. Аккумулятора, поддерживающего устройство в рабочем состоянии.

Выдаваемые современными цифровыми тахографами сведения зашифрованы в виде пиктограмм, четко структурированы и отформатированы. Их расшифровка позволяет с точностью оценить действия водителя по обеспечению безопасной езды.

Если доступ к зашифрованной информации попытаются получить не уполномоченные на это лица, в том числе и сами водители, то это сразу же фиксируется прибором, а нарушителей ждет привлечение к ответственности.

Тахографы выпускаются разных видов, различающихся по форме (размеру) и по устройству (действию):

  1. По типоразмеру:
    • круглые – внешне похожи на спидометр, часто устанавливаются в его гнездо,
    • прямоугольные (радиоформат) – создаются для установки на место магнитолы.
  2. По действию:
    • аналоговые – работают электронно-механическим способом,
    • цифровые – перерабатывают и передают сигналы в цифровой форме.

Аналоговые широко применялись в прошлом, когда подобные приборы только появились в эксплуатации. На некоторых автомобилях они даже входили в комплектацию транспортного средства и устанавливались заводом-изготовителем. Сейчас они считаются устаревшими, а к установке и использованию допустимы только цифровые тахографы, фиксирующие данные во внутренней памяти и защищенные от несанкционированного доступа.

10-го февраля 2016-го года вышел документ Росавтотранса, запрещающий с 1-го июля 2016-го года применение моделей аналогового типа. При этом уточняется, что аналоговой будет названа любая модель, не оснащенная криптозащитой.

Какие тахографы разрешены к установке в России?

Цифровой тахограф для автомобиля, передвигающегося по территории России, должен соответствовать положениям, перечисленным в Приказах Минтранса № 36 и № 348.

На данный момент, начиная с 1.07.2016 г., можно использовать только следующие 2 вида учетных приборов:

  • Отечественного изготовления, оснащенные блоком СКЗИ,
  • Приборы европейского производства типа ЕСТР.

Если обратить внимание на марки разрешенных аппаратов, то к установке в России допустимы следующие модели, прошедшие сертификацию соответствия:

  1. Российские:
    • «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13
    • «КАСБИ DT-20M»
    • «Меркурий ТА-001»
    • «DTCO 3283»
    • «ТЦА-02НК»
    • «Drive 5»
    • «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14
    • «EFAS V2 RUS»
    • «Drive Smart»
    • «ТЦА-02НК» исполнение «У»
    • «МИКАС 20.3840 10 000»
  2. Европейские:
    • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания)
    • EFAS 4 (Австрия).

[3]

Для отечественных модификаций Минтранс РФ утвердил перечень допустимых к применению шифровальных блоков (СКЗИ):

Модель Производитель Версия
НКМ-1 ООО «Интек», Санкт-Петербург 1.0
НКМ-1 ООО «Спецпроект-2», Москва 1.0
НКМ-2 ООО «Спецпроект-2», Москва 2.08
НКМ-К ООО «Спецпроект-2», Москва 2.09

Монтаж цифрового тахографа должен проводиться согласно ГОСТ Р 53831-2010 только организациями, получившими специальный сертификат. Каждые 3 года блок СКЗИ должен меняться на новый, а сам прибор – проходить калибровку.

На какие машины нужен тахограф в России?

В настоящее время оснащению цифровыми тахографами обязаны подвергаться все транспортные средства, применяемые для осуществления коммерческой деятельности. Тахографический контроль не обязателен для частников, которые перевозят по стране личные грузы. Если же частное лицо все-таки занимается коммерческими перевозками, то его автомобиль должен оснащаться тахографом, в котором предусмотрен режим работы «АУТ». Он включается в том случае, если ТС не зарегистрировано как коммерческий транспорт.

Тахографические приборы учета должны быть установлены на:

  • Автобусах, имеющих более 8-ми мест,
  • Грузовых машинах, на которых перевозятся опасные грузы,
  • Грузовиках, перевозящих грузы от 3,5 до 15-ти тонн.

Если на указанных видах транспорта не установлен или не исправен цифровой тахограф, то его владельца (водителя и т.п.), заинтересованных в нем лиц ждет административное взыскание – штраф:

  • Юридическое лицо – от 15-ти до 30-ти тысяч рублей,
  • Должностное лицо компании-перевозчика – от 5-ти до 10-ти тысяч рублей,
  • Водителя – от 1 до 3-х тысяч рублей.

Представители ГАИ имеют право проверить прямо на дороге:

  1. Оснащен ли автомобиль тахографом,
  2. Правильно ли подключен и работает ли прибор,
  3. Нет ли повреждений пломбировки,
  4. Соблюдены ли нормы конкретного маршрута,
  5. Каковы показания личной карты водителя.

Процедура проверки проводится посредством установки в аппарат именной карты сотрудника дорожной полиции.

Как использовать прибор

Для работы на автомобиле с цифровым тахографом требуется личная карта водителя – специальная карточка с микрочипом. Она выдается сроком на 3 года, по истечении которых ее нужно переоформлять.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для правильного выполнения всех действий необходимо изучить режим работы и отдыха водителей, а затем ознакомиться с инструкцией к прибору. Алгоритм действий с ним следующий:

  1. Начиная смену, водитель вставляет свою карту в слот тахографа вверх чипом.
  2. Если карта поставлена правильно, то на дисплее высветятся данные ее владельца.
  3. Если карта не читается или выдается прибором обратно, то нужно обратиться в сервис для устранения проблемы.
  4. Если же все в порядке, можно начинать движение. Прибор при этом начинает автоматически фиксировать параметры вождения.
  5. Каждая остановка с выключением ключа зажигания переводит тахограф в режим отдыха.
  6. В конце смены водитель обязательно извлекает личную карту нажатием специальной кнопки.

Источники


  1. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

  2. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.

  3. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
  4. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
  5. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
Виды и типы тахографов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here