Время передачи информации о дтп при самостоятельном оформлении

Главное по теме: "Время передачи информации о дтп при самостоятельном оформлении" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

[1]

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.

Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

  • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
  • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
  • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
  • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у участников ДТП нет страховки, ущерб возмещается не по страховому полису и тому подобное. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

4. Как оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке, в том числе онлайн (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), если:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Читайте так же:  Как рассчитывается налог на квартиру

6. Как заполнить извещение о ДТП?

Правила заполнения извещения о ДТП:

7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

Европротокол: утверждены новые правила фиксации и передачи данных о ДТП страховщикам

VitalikRadko / Depositphotos.com

Правительство РФ обновило:

  • Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Правила);
  • требования к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Требования) (постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1108).

Постановление вступит в силу 13 сентября 2019 года. С этой же дату утратит силу аналогичный документ 2014 года (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002).

Напомним, что Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает ряд условий, при одновременном наличии которых документы о дорожно-транспортном происшествии, необходимые для получения страхового возмещения по ОСАГО, могут быть оформлены водителями без участия уполномоченных сотрудников полиции (этот упрощенный порядок известен как европротокол). Одно из них – фиксация данных о ДТП с помощью предусмотренных законом технических средств контроля или программного обеспечения и передача этих данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО). Это условие должно быть соблюдено:

  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. – при наличии у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств;
  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.

Новыми Правилами предусмотрен следующий порядок передачи данных о ДТП.

Если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, водитель должен нажать соответствующую кнопку на устройстве не позднее чем через 10 минут после ДТП. В этом случае данные будут переданы в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а оттуда – с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия – в АИС ОСАГО.

Если же данные о ДТП получены с использованием специального программного обеспечения, водитель должен передать их в АИС ОСАГО в течение часа после аварии. Для этого водителю необходимо авторизироваться в ЕСИА (на иностранных граждан — владельцев ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, требование об авторизации не распространяется).

Страховщикам (по их запросу) поступившие в АИС ОСАГО данные о ДТП передает оператор системы обязательного страхования.

Кроме того, постановлением предусмотрены требования к техническим средствам контроля, установлен состав информации о ДТП, формируемой с помощью технических средств контроля или программного обеспечения.

К сведению: как сообщается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, мобильное приложение «ДТП. Европротокол», которое РСА разработал в 2018 году и которое уже применяется для фиксации данных о ДТП, учитывает установленные Правительством РФ требования. При этом отмечается, что на данный момент это мобильное приложение не содержит функционала оформления извещения о ДТП в виде электронного документа как альтернативы извещения на бумажном бланке. Планируется, что это будет реализовано в мобильном приложении, которое будет запущено 1 ноября.

Определены правила представления информации о ДТП страховщику

Утверждены порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – ДТП) страховщику и требования к составу такой информации при оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции. Подписано соответствующее постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002.

Так, установлено, что потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение пяти рабочих дней со дня аварии должен представить своему страховщику:

  • экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный водителями транспортных средств, причастных к нему;
  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
  • заявление о том, что указанная фото- или видеосъемка является некорректированной.

В свою очередь, предусмотрены отдельные требования к фото- или видеосъемке. В частности, съемка должна быть выполнена в течение не более часа после ДТП и включать изображения государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП, мест повреждения транспортного средства, взаимного расположения транспортных средств с привязкой к неперемещаемым объектам, государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).


При этом информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля (с использованием системы ГЛОНАСС) будет передаваться из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Она будет отражать дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения транспортного средства в момент ДТП (при автоматической регистрации ДТП) или дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (при использовании кнопки вызова экстренных оперативных служб).

Читайте так же:  Добавлены новые правила техосмотра

Утвержденные правила представления некорректируемой информации о ДТП страховщику и требования к составу такой информации будут вступать в действие поэтапно Так, систему «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется обеспечить техническими возможностями сбора данных, необходимых для надлежащего анализа страховщиками обстоятельств причинения вреда транспортному средству, до 1 января 2016 года. В переходный период предполагается использовать технические средства контроля, обеспечивающие фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и регистрирующие дату и время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля.

Кроме того, сформированы требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.

«Принятые решения позволят потерпевшему в ДТП получать страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, в повышенном размере (400 тыс. руб. против 50 тыс. руб.) в случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции», – подчеркивается в правительственной справке к документу.

Схема ДТП: правила составления, требования. Как оспорить схему ДТП

Сегодня далеко не каждый водитель знает о возможности составления специальной схемы ДТП. Какие преимущества имеет эта система, и что о ней необходимо знать? Обо всем этом будет рассказано в статье.

Преимущества схемы ДТП

К большому сожалению, дорожно-транспортные происшествия и аварии на сегодняшний день – далеко не редкость. Несмотря на постоянный технический прогресс, количество аварий на данный момент только растет. Стоит понимать, что ДТП сильно мешают движению автомобильного потока, особенно в крупных городах. Любая, даже самая небольшая авария с минимальным количеством повреждений способна спровоцировать сильнейший затор на дороге и громадные пробки. Как можно решить эту проблему?

Ранее практически из-за любого ДТП необходимо было вызывать сотрудников ГИБДД и решать все вместе с ними. Однако эта система доставляет множество неудобств, как жертвам аварии, так и остальным участникам дорожного процесса. Простое решение в этом случае — предоставление возможности водителям решать проблему самостоятельно, а, стало быть, быстро. Поможет в этом специальная схема ДТП. Что она собой представляет?

Зачем составлять схему ДТП?

Каждый водитель, управляющий каким-либо транспортным средством, должен знать все о правилах поведения при ДТП. Автолюбители обязаны уметь составлять Европротокол и схемы. Причем нужно это, как ни странно, самим автолюбителям. Все-таки гораздо удобнее решить дело за несколько минут, чем дожидаться сотрудников ГИБДД в течение двух-трех часов, после чего еще столько же разбираться с проблемой.

Даже если времени у водителей достаточно и решать вопрос сами они не хотят, стоит задуматься о других участниках движения. Создавать пробки и заторы на дороге, когда этого можно избежать — удел несколько эгоистичных лиц. Именно поэтому, понимая всю ответственность перед собой и другими гражданами, нужно уметь качественно оформлять все необходимые бумаги. Схема ДТП — это, на самом деле, не так уж и сложно, да и попросту удобно. Далее мы рассмотрим правила, которые помогут ее составить.

Схема ДТП, образец которой мы представили ниже, даст общее представление о том, что это такое.

Когда стоит составлять схему ДТП?

Сразу стоит отметить, что далеко не все ДТП попадают под критерии Европротокола. Только с мелкими, незначительными авариями можно разобраться самостоятельно. Именно поэтому столь важно для начала грамотно оценить ситуацию и охарактеризовать существующий ущерб. О каких критериях идет речь? Этот вопрос стоит раскрыть чуть подробнее:

  • В результате аварии отсутствуют пострадавшие лица. Единственное, чему нанесен вред — это автомобиль.
  • Виновник сразу же находится, а самое важное, признает свою вину. У прочих участников ДТП, если таковые имеются, также не возникает разногласий и недопонимания.
  • Все участники аварии имеют при себе действующие документы КАСКО.

Эти три критерия — как раз то, на что стоило бы обратить внимание в первую очередь. Если все они соблюдены, то дальнейших проблем по самостоятельному оформлению ДТП возникнуть точно не должно. А как составить схему ДТП? Ответ будет дан далее.

План действий: первые шаги

Существует не так уж и много инструкций по действиям, призванных помочь водителям оформить ДТП как положено. Одна из них находится на официальном сайте ГИБДД. Особенно осторожные и предусмотрительные водители могут скачать ее и распечатать, после чего возить с собой в машине на случай несчастного происшествия. Водителям же, не особо желающим предпринимать столько действий, стоит просто-напросто запомнить простой план действий при ДТП, представленный ниже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автомобиль терпит удар. Первое, что необходимо сделать — это остановиться и включить аварийную сигнализацию. После выхода из машины необходимо обозначить место аварии спецзнаками. Было бы неплохо надеть и светоотражающую одежду, если, например, все происходит ночью.

Далее необходимо найти очевидцев аварии и получить от них все необходимые данные, а именно: фамилии, телефоны, адреса и т. д. Но это не все: если мимо проезжали машины, и некоторые из них остановились, стоит попросить у них данные с видеорегистраторов.

План действий: основные детали

Что необходимо делать далее? Нужно разобраться со вторым участником ДТП. В частности, стоит проверить у него наличие полиса ОСАГО и КАСКО. Естественно, составить Европротокол так просто не получится, если второй участник ДТП не согласен с результатами аварии. Именно поэтому нужно спокойно разобраться в ситуации и оговорить со вторым лицом все основные детали.

Максимальный ущерб, который полис ОСАГО сегодня может покрыть, составляет 400 тыс. рублей. И именно здесь начинаются все трудности. Провести собственный небольшой анализ повреждений не так уж и сложно. Однако если ущерб действительно небольшой, решить проблему можно самостоятельно. В противном случае без помощи сотрудников ГИБДД все же не обойтись.

Все стороны должны заполнить «Извещение об аварии». Должна быть нарисована и схема ДТП. По итогу все документы, в том числе и Европротокол, отправляются в страховую компанию виновного лица.

Читайте так же:  Разрешено ли законом работать по двум трудовым книжкам в разных организациях

Форма заполнения схемы

Как составить схему ДТП таким образом, чтобы ни у кого не возникло нареканий? Вопрос непростой. Однако множество образцов таких схем уже давно есть, как в интернете, так и в бумажном виде в органах ГИБДД. Можно дать небольшую письменную характеристику оформления документа.

Внешнее оформление. Использовать лучше всего чистый лист бумаги А4 (отличный повод всегда держать его в машине), хотя подойдет и бланк извещения. Схема рисуется только ручкой, в противном случае страховая компания и вовсе откажется принимать лист.

Заголовок. В верхней части листа нужно разборчиво написать заглавие. Помимо этого, в извещении указывается о дополнении в виде схемы к основному протоколу.

Рисунок. Начинать нужно с окружающих объектов: деревьев, бордюров, полос движения и т. д. Помимо того, что это попросту удобнее, получится более точной и максимально приближенной к реальности сама схема ДТП (образец мы представили в статье выше).

Основные детали

Какие детали должна содержать схема ДТП? Правила составления даны самой структурой ГИБДД. Согласно этим правилам, действует принцип «чем больше, тем лучше». Конечно же, не стоит впадать в творческое сумасшествие и рисовать практически все, на что можно бросить взгляд. В схеме должен быть отражен основной ландшафт, а также то, что непосредственно имеет отношение к ДТП. Светофор, цвет, который горел на нем при ДТП, основные дорожные знаки, разметка, тип дороги и т. д. Все то, что так или иначе могло повлиять на поведение водителя, должно быть отражено в самой схеме.

Особенно точно необходимо зафиксировать положение автомобилей в момент столкновения. Сделать это можно при помощи стрелок, указателей или букв (как правило, буквой X обозначается место столкновения). Необходимо зарисовать тормозной путь и его возможную длину, имеющиеся обломки, а также всевозможные элементы, которые могли бы привести к ДТП (камушки, ветки, лужи и т. д.).

И опять стоит напомнить, что в случае разногласий с участником ДТП, даже самых минимальных, вызвать сотрудников ГИБДД необходимо обязательно.

Всегда ли можно составлять схему ДТП?

С тем, как оформить схему ДТП, разобраться не сложно. Куда труднее разбираться с возможными проблемами. В частности, речь идет о тех моментах, когда самостоятельное составление схем невозможно. Когда наступает подобный момент? Выше уже было сказано об одном из критериев — слишком большой ущерб транспортному средству, а также наличие пострадавших. Что еще можно добавить к этому списку?

  • Один из водителей не имеет при себе полиса ОСАГО или КАСКО или же страховка недействительна.
  • Один из участников ДТП не имеет водительских прав.
  • Один из участников аварии находится в состоянии опьянения или какого-либо болезненного состоянии (приступа).

[3]

Что произойдет, если водитель все-таки решится самостоятельно составить Европротокол вопреки перечисленным критериям? Ответ очень прост: крупный штраф, либо лишение прав сроком до 2 лет.

Возможные проблемы со схемой ДТП

ДТП произошло, ущерб оценен, все документы оформлены, схема грамотно нарисована и отдана в страховую компанию. Казалось бы, никаких проблем возникнуть не должно. Все, что остается автолюбителю — это дождаться результатов деятельности страховщиков. Но, как обычно бывает в подобных ситуациях, все не так уж просто и легко, как хотелось бы. О некоторых возможных проблемах и об их оптимальном разрешении стоит рассказать далее.

Первая ситуация — одна из сторон ДТП не удосужилась ознакомить со схемой аварии другую. Один из участников аварии попросту не знал о существовании схемы ДТП. Кто виноват? Ответить на этот вопрос становится еще более затруднительным. Стоит отметить, что непредставление схемы другому лицу не является каким-то правонарушением. Однако стоит обратить внимание на другие моменты: например, если схема была составлена неправильно, то есть с явными нарушениями формы заполнения. В этом случае добиться своего можно через суд. Вопрос о том, как оспорить схему ДТП, не так уж и прост; каждая аварийная ситуация очень индивидуальная, а потому требует глубокого рассмотрения юристами.

Вторая ситуация — требование страховой компании схемы ДТП, если в ГИБДД ее не выдали (речь о том случае, когда ее составляли сотрудники органов). В этом случае страховая компания явно тянет время, не предоставляя вовремя выплаты. Весь пакет документов, предоставленный водителю из ГИБДД, организация должна принять без нареканий. Главное, чтобы сам водитель не потерял какие-то важные бумаги — в этом случае претензии страховщиков будут вполне обоснованы.

Кто составляет схему?

Вопрос о том, кто именно должен составлять схему, является для водителя, конечно же, не самым важным. Главное — чтобы это было профессиональное уполномоченное лицо. Однако такой подход в корне неверный. Необходимо понимать, какой именно сотрудник и в каком случае обязан проводить осмотр места ДТП.

Как уже было сказано, при незначительном ущербе транспортному средству составить схему аварии способен сам водитель. Однако во всех остальных случаях ее составлением может заниматься только сотрудник ГИБДД. Исключение составляют разве что следователи. Однако они берутся за работу только при наличии жертв.

Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами ГИБДД

Количество машин на дорогах растет с каждым днем, как и количество дорожно-транспортных происшествий. Авария сама по себе – сильный стресс для водителя, а еще больше неприятных эмоций вызывает оформление ДТП. Важно знать, как правильно поступить в случае происшествия и как должны вести себя на месте аварии сотрудники ГИБДД.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД при аварии?

Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них?

  1. В аварии нет пострадавших.
  2. Не повреждено госимущество.
  3. Задействовано не более двух автомобилей.
  4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
  5. Нет споров о виновнике аварии.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

В том случае, когда один из участников не отрицает своей вины, ни у кого из водителей нет разногласий, нет пострадавших и не повреждено госимущество, представитель ГИБДД может лишь засвидетельствовать наличие дорожно-транспортного происшествия. Он может не оформлять на месте никакие документы, а отправить участников ДТП в отделение ГИБДД для того, чтобы аварию оформила группа разбора. Кроме этого, такой порядок действия часто используется для того, чтобы не создавать препятствий для движений другим транспортным средствам. Ведь часто экипаж просто не успевает быстро оформить все аварии на месте и пострадавшим приходится ждать долгие часы на месте ДТП.

Какие документы требуются при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.
  • Протокол о ДТП – к нему прилагается схема ДТП, в которой схематично рисуется ситуация, произошедшая на дороге. Такая схема должна составляться с применением измерительных приборов, а также слов участников и свидетелей. Кроме этого, к протоколу прикладывается приложение с указанием механических повреждений транспортных средств. А также к протоколу прилагаются объяснения участников и очевидцев.

[2]

Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные.

Читайте так же:  Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Порядок оформления аварии сотрудниками госавтоинспекции

После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом:

Такие действия совершаются, когда у водителей нет разногласий по поводу виновника. Если такие разногласия есть, то представители ГИБДД стараются найти свидетелей аварии, а также получить записи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, если таковые имеются на месте происшествия.

Что обязан сделать сотрудник ДПС при оформлении ДТП?

  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.
  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.
  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.
  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Особенности оформления при аварии с пострадавшими

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

После всех оформлений сотрудник выдаст всем участникам копию протокола ДТП. Помните, что в нем не должно содержаться никаких выводов о виновнике, так как инспекторы не уполномочены принимать такие решения, за это отвечает судебно-медицинская экспертиза.

Отказ от оформления ДТП

Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз. Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик.

Если сотрудник ГИБДД отказал в оформлении ДТП, то вы можете написать жалобу в произвольной форме и направить ее вышестоящему руководству.

Особенности оформления дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД

Если пострадали люди, госимущество или невозможно выявить виновника, то сомнений в необходимости вызова сотрудников Госавтоинспекции не остается. Даже если есть хотя бы минимальные сомнения по поводу ущерба, виновника и других обстоятельств, то лучше все же позвонить в дежурную часть ГИБДД, а не составлять Европротокол самостоятельно.

Конечно, есть свои особенности, которые можно отнести к минусам при оформлении дорожно-транспортного происшествия представителем ГИБДД.

  • Если было совершено административное правонарушение ПДД (а при авариях в большинстве случаев такие нарушения есть), то инспектор обязательно выпишет вам штраф. Если вы решили оформлять все по Европротоколу, то нарушение засвидетельствовано не будет и штраф оплачивать не придется.
  • При вызове сотрудников Госавтоинспекции вы потеряете немало времени. Иногда ожидание затягивается на целый день. При этом водителю покидать место ДТП нельзя.

Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя.

Пошаговая инструкция – участникам ДТП

Что нужно сделать сразу после происшествия, обязательно ли вызывать ГИБДД и как оформить извещение о ДТП самостоятельно?

Что в первую очередь должны сделать участники дорожно-транспортного происшествия?

Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил дорожного движения. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.

Наденьте куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала в случае, если ДТП имело место вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.

Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. В экстренных случаях примите меры для скорейшего доставления их в медучреждения.

Правила дорожного движения предписывают освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При этом предварительно необходимо зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Читайте так же:  Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Далее независимо от того, возник ли спор относительно виновника происшествия и перечня повреждений, обязательно установите свидетелей ДТП и возьмите их контактные данные. Сфотографируйте место ДТП, расположение транспортных средств, повреждения, тормозной путь, зафиксируйте иные обстоятельства, имеющие отношение к событию происшествия.

Нужно ли вызывать ГИБДД, если у участников ДТП нет разногласий?

ГИБДД вызывать не требуется, если:

  • причиненный ущерб оценивается в сумму меньше 100 тыс. руб.;
  • нет разногласий относительно виновника и перечня ущерба;
  • ДТП произошло с участием двух застрахованных транспортных средств;
  • участники ДТП готовы подписать извещение о дорожно-транспортном происшествии.

В иных случаях сотрудников ГИБДД нужно вызывать обязательно, например если есть сомнения относительно перечня повреждений или стоимости восстановительного ремонта.

Вы также можете вызвать аварийного комиссара. Для этого позвоните в вашу страховую компанию, сообщите о ДТП, месте происшествия и попросите направить комиссара для оформления необходимых документов.

Можно заполнить документы самостоятельно?

Участники происшествия могут самостоятельно совместно заполнить извещение о ДТП, если ущерб составляет менее 100 тыс. руб., нет пострадавших и отсутствует спор о виновнике и ущербе. Указанная информация должна быть полной и максимально корректной. При этом заполненное участниками ДТП без вызова ГИБДД извещение о ДТП, так называемый европротокол, должно содержать следующие сведения:

  • о дате и месте ДТП;
  • о свидетелях, если они есть;
  • об ущербе (подробно опишите все повреждения);
  • о месте первоначального удара обоих ТС;
  • о страховых полисах;
  • об обстоятельствах происшествия: кто в какую сторону двигался, что послужило причиной ДТП;
  • об отсутствии разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств причинения вреда.

У пострадавшей стороны остается оригинал извещения о ДТП, у виновника – копия, которую также должны подписать оба участника дорожно-транспортного происшествия.

Что нужно сделать, чтобы воспользоваться повышенной выплатой по «европротоколу»?

В Москве, Санкт-Петербурге, на территории Московской и Ленинградской областей установлен повышенный лимит страховых выплат по «европротоколу» – 400 тыс. руб. Но на водителей, намеренных воспользоваться повышенной выплатой, возложено дополнительное обязательство: данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 Закона об ОСАГО, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, которые оперативно и автоматически получают сигналы глобальной навигационной спутниковой системы РФ, позволяющей установить факт ДТП, а также координаты места нахождения транспортных средств в момент ДТП;
  • с использованием программного обеспечения, позволяющего вести фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, в числе таких – «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Невыполнение этого требования дает право страховщику осуществить страховую выплату в пределах 100 тыс. руб., а не 400 тыс.

Надо иметь в виду, что предоставление страховщику на электронном носителе данных фото- и видеофиксации, в том числе с геометкой, не признается выполнением требования о фиксации ДТП в автоматизированной системе, в результате чего страховщик выплатит не более 100 тыс. руб. (п. 5 ст. 11.1 Закона об ОСАГО).

Могут ли возникнуть сложности с передачей данных о ДТП в автоматизированную информационную систему обязательного страхования?

Автоматизированная информационная система обязательного страхования уже создана, и сведения о ней размещены на сайте http://aisosago.ru. Однако порядок фиксации данных о ДТП согласно указанным сложным требованиям предоставления информации, по нашему мнению, до конца не проработан. Имеют место множество пробелов и противоречий, чем пользуются страховщики, выплачивая пострадавшим компенсации в меньшем размере.

Поэтому, если ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области и примерная стоимость восстановительного ремонта превышает 100 тыс. руб., следует все же вызвать сотрудников ГИБДД, объяснив, что зафиксировать ДТП согласно последним нововведениям у вас нет возможности.

Что делать, если у участников ДТП есть разногласия по поводу виновника происшествия или ущерба?

В этом случае согласно ст. 11.1 Закона об ОСАГО вы также можете оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. При этом обстоятельства дорожно-транспортного происшествия должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с использованием средств ГЛОНАСС и сопутствующих программ в порядке, указанном выше.

Вместе с тем сегодня оформление ДТП при условии наличия разногласий фактически происходит с участием сотрудников ГИБДД независимо от суммы причиненного ущерба. В этом случае каждый из участников происшествия заполняет свой бланк извещения о ДТП самостоятельно, а прибывшие сотрудники ГИБДД оформляют необходимые административные документы, устанавливая виновного и перечень повреждений.

Кто должен сообщить страховой о ДТП?

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона об ОСАГО в случае оформления извещения о ДТП без участия сотрудников ГИБДД и виновник, и пострадавший должны незамедлительно уведомить о дорожно-транспортном происшествии свою страховую по телефону. Извещение необходимо направить в срок не более 5 рабочих дней с момента ДТП – принести в офис страховой компании или, если такой возможность нет, направить заказным письмом с уведомлением.

Источники


  1. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.

  3. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  4. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
  5. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
Время передачи информации о дтп при самостоятельном оформлении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here