Введение новых водительских удостоверений

Главное по теме: "Введение новых водительских удостоверений" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Водительское удостоверение

g-stockstudio / Shutterstock.com

По статистическим данным каждый четвертый россиянин имеет автомобиль. А это значит, что рано или поздно становится актуальным вопрос замены водительского удостоверения в случае окончания его срока действия или необходимости изменить в нем информацию (например, при смене фамилии).

Также нередки ситуации, когда удостоверение было потеряно (или украдено). А заядлым путешественникам по заграничным просторам обязательно пригодится международное водительское удостоверение.

Тем же, кто еще не успел обзавестись железным «другом», будет полезна информация о том, какие категории водительских удостоверений существуют, как получить национальное водительское удостоверение, какие документы для этого необходимы и нужно ли проходить медицинский осмотр.

Подробнее об этом в нашем материале.

Последняя актуализация: 14 июля 2017 г.

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»
  • Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»
  • Приказ МВД РФ от 13 мая 2009 г. № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»
  • Приказ МВД РФ от 18 апреля 2011 г. № 206 «О введении в действие международного водительского удостоверения»
  • Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принятый Госстандартом России от 7 мая 2003 г. № 139-ст

Читайте также:

МВД России разъяснило некоторые вопросы, связанные с проведением водительского экзамена
Так, при отсутствии возможности во время проведения экзамена продемонстрировать навыки обгона или опережения экзаменатор не вправе выставить оценки «не сдал».

[3]

Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

МВД ГИБДД РФ разработало новые правила получения прав.

МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В».

Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности.

Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом.

Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».

Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста.

Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу.

В какой стадии находится данный законопроект?

В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/

Также вы можете скачать документ на устройство здесь.

Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?

Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий. Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В». Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом.

Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами. Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D». В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».

С какого возраста можно будет получать права категорий «М», «А» «В», «С» и «D»?

Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет. Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1». Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.

Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества.

В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно.

Читайте так же:  Ндфл в какой бюджет зачисляется, кто осуществляет отчисления

С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2».

Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг.

Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет. То есть после достижения совершеннолетия. В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении.

Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «В1» — лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «A2» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

транспортными средствами категории «B» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи

транспортными средствами подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»

транспортными средствами категории «С» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи

транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;


транспортными средствами подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

транспортными средствами категории «А» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев

транспортными средствами категории «D» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»

в) в пункте 3:

в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»

Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?

В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.

Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами.

Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться

Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.

Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста. В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста).

Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?

Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ.

В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года.

Читайте так же:  Как выглядит процедура сокращения по тк рф

Электронные водительские права

К 2020 г. в России появятся электронные водительские права. Как только они будут введены, необходимость наличия на руках автомобилистов водительского удостоверения и свидетельства регистрации транспортного средства отпадет сама собой. Всю информацию о данном водителе и его ТС можно будет взять из электронной базы данных.

Как это отразится на самих водителях, будет ли это удобным для них, что делать с документами в бумажном или пластиковом виде, рассмотрим более подробно.

Цифровое водительское удостоверение

Мы уже привыкли, что жизнь потихоньку меняется в связи с внедрением цифровых технологий. Мы резервируем электронные билеты на самолет и талоны в поликлинику. Это очень удобно, т.к. экономится наше время и остаются в порядке нервы. Но электронные водительские удостоверения- тема довольно щепетильная. Мы уже имеем полюса ОСАГО и КАСКО в электронном виде. Западные страны давно отказались от бумажек. Там эта практика существует на протяжении 10 лет. Да и оплачивать электронные документы намного легче с помощью online-банка.

Если взять, например, страховой полис, то для его получения в большинстве случаев используют систему online. Как только завершится процедура оформления документа и его оплата, электронная копия полиса сразу же поступит на адрес Email (почтового ящика).

Россия первая

Если все сработает, то Россия станет первой в мире, где электронные права введутся одновременно для всех автолюбителей страны. Для сравнения: в США очень часто используют водительское удостоверение для идентификации личности и при этом именно пластикат служит носителем информации и содержит все необходимые данные. На Западе используется система идентификации с RFID-меткой, но она ничего общего не имеет с электронными правами. Европейская система идентификации — это дополнение к бумажным документам. В России такие документы станут не нужны в связи с введением электронных прав.

К сведению! Михаил Черников, исполняющий обязанности начальника ГИБДД, уточнил, что МВД начало вести цифровую базу с 2011 г. Осталось только закрепить инициативу нормативным актом.

Как будут работать электронные права

С введением электронных прав процедура проверки водителя значительно упростится. Вместо того, чтобы изучать бумажный водительский документ, сотрудник ГИБДД просканирует специальный код (это действие можно наблюдать на кассах в магазинах) и вся информация, касающаяся водителя, его истории штрафов, ограничений на управление появится на его планшете (компьютере).

Еще до конца не ясно, какие дополнительные сведения будут подшиты к электронным правам. Не исключено, что это будут данные компании-страховщика, т.е. сведения об автомобиле (тип, марка), которым может управлять данный водитель.

Это нововведение поможет вздохнуть всем автолюбителям, особенно тем, кто часто сталкивался с обвинением по ст. 12.37 КоАП. Нарушение этой статьи (забытые дома права) каралось штрафом в 500 руб. Можно забыть дома бумажные права или ламинированный пластик, но вот телефон редко кто забывает. Чтобы загрузить электронные права на телефон необходимо будет воспользоваться специальным приложением.

Когда начнут вводить электронные водительские права?

По заявлению начальника ГИБДД Михаила Черникова ведомство планирует начать введение в России электронных водительских прав с 2020 года — сообщение РИА «Новости».

Он твердо уверен в том, что технически сделать переход к этому сроку вполне реально. Начальник ГИБДД также подчеркнул, что электронный документ поможет предотвратить не только появление поддельных водительских удостоверений, но и попытку использования одних прав сразу несколькими водителями, внешность которых очень похожа.

[2]

«Мы располагаем оцифрованной базой, которую начали вести с 2011 года. Надеемся, что уже в следующем году она будет закреплена нормативно,»- пояснил М. Черников.

Также начальник ГИБДД подтвердил, что с введением электронных прав не нужно будет возить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, т.к. всю информацию инспектор сможет взять из электронной базы.

В чем эффективность электронных прав?

Только тогда, когда будет введена система электронных прав, будет понятно, как она действует. На сегодняшний день водители, сдавшие на права или обменивающие этот документ, получают пластик. Параллельно с этим идет заполнение информации в базе данных. Если возникает необходимость, сотрудник ГИБДД может войти в базу с помощью планшета и проверить соответствие данных.

Мошенникам необходимо не только заниматься изготовлением поддельных карт, но и каким-то образом заносить информацию в базу данных. Как только права в бумажном виде станут не нужны, для мошенников останется решить только одну задачу: взломать базу данных и внести туда требуемую информацию. Это не такая большая проблема для них.

Нельзя сказать, что замена бумажных прав на электронные намного облегчит жизнь водителям. На действующих сейчас правах можно хотя бы уточнить срок их действия и вовремя заменить. Как только они будут аннулированы, не понятно каким образом будет выстроена система уведомления по поводу замены электронного документа. Электронный полис ОСАГО специально ввели, чтобы водители экономили время и ежегодно оформляли его в online-режиме без посещения страховой компании лично. Но для замены прав нужно посещать ГИБДД или МФЦ через каждые 10 лет.

По мнению специалистов оптимальным вариантом было бы ввести единую карту с чипом, которая бы содержала информацию каким автомобилем имеет право управлять ее владелец, есть ли у него страховка, был ли он участником ДТП, какие штрафы были и какие остались неоплаченными, какой марки автомобили у него были и тому подобное. Гораздо труднее подделать индивидуальный чип, нежели взломать базу данных.

Единственным документом до недавнего времени, который подтверждал умение человека управлять автомобилем, было водительское удостоверение. Но сейчас стало возможным подтвердить это с помощью современных информационных технологий.

Нововведение может помочь в борьбе с подделкой документов или в том случае, когда одними правами пользуется несколько человек, похожих только внешне.

Видео (кликните для воспроизведения).

Осталось немного времени, чтобы узнать, каким образом будет идти замена бумажных водительских удостоверений на электронные права.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Глава ГИБДД анонсировал введение электронных водительских прав

Водительские права в России можно будет предъявлять со своего смартфона. По словам главы ГИБДД РФ Михаила Черникова, в настоящее время прорабатывается инициатива внедрения электронных водительских удостоверений.

Читайте так же:  Обращение в страховую компанию после дорожно-транспортного происшествия

«Одним из возможных вариантов реализации данной новации предлагается создание электронной версии водительского удостоверения с его последующей интеграцией в смартфон, которую водитель и будет предъявлять при необходимости», — цитирует Черникова ТАСС.

Он уточнил, что электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению. При этом в случае необходимости выезда за границу или желания иметь пластиковые права их можно будет оформить в обычном виде, как сейчас.

Точные сроки введения электронных водительских прав глава ГИБДД не озвучил, отметив, что еще предстоит провести модернизацию оборудования и внести необходимые изменения в действующие нормативные правовые акты.

СМИ предупредили водителей: уже месяц в России выдают права неустановленного образца

У миллионов российских водителей, уже получивших или только собирающихся получить водительские удостоверения, могут возникнуть проблемы с их легитимностью при общении с дорожными полицейскими или, например, страховыми компаниями. Неприятности грозят, в первую очередь, жителям Москвы, где около месяца регистрационно-экзаменационные подразделения автоинспекции выдают гражданам права, не соответствующие установленному образцу, сообщает «Московский комсомолец». Скоро более чем сомнительные удостоверения поступят и в регионы, предупреждает издание.

Что не так с выдаваемыми водительскими правами, разъясняет портал «АвтоВзгляд». Отличие этого куска пластика от того, который должен выдаваться по всем правилам, в надписи «Водительское удостоверение». В правах неутвержденного образца эта надпись продублирована на французском и английском языках («Permis de conduire» и«Driving licence»), а это не предусмотрено документами МВД. Речь о приказе МВД РФ № 365 «О введении в действие водительского удостоверения», который зарегистрирован в Минюсте России и имеет приложение с видом утвержденного образца прав.

В нем надпись «Водительское удостоверение» выполнена на русском языке без всяких дополнительных переводов.

Издания отмечают, что только такое удостоверение обязано печатать учреждение, которое выиграло соответствующий тендер. Как выяснилось, тираж в 2 374 000 экземпляров обошелся госбюджету в 193 172 380 рублей. Это следует из контракта № 21.1‑19/ЦСН‑001 от 10.12.18 года, данные о котором есть на портале госзакупок. Со стороны госавтоинспекции контракт подписал замначальника Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Евгений Арнаутов.

При этом вызывает недоумение, на каком основании на одну из фабрик Гознака попал эскиз водительского удостоверения, который не утвержден в установленном порядке, равно как и то, почему эта фабрика стала его тиражировать. Как минимум, это должно стать поводом для следственной проверки с привлечением экспертов ФСБ, считает издание, напоминая, в том числе, что речь идет о спецпродукции.

Порталу «АвтоВзгляд» представитель ГУ ОБДД МВД РФ в ответ на официальный запрос пояснил, что изменения в дизайне пластика связаны с «многочисленными обращениями граждан», выезжающих за границу. Они давно ставят вопрос о дублировании в российском водительском удостоверении соответствующей надписи на иностранных языках, чтобы не возникало претензий со стороны представителей дорожной полиции зарубежных государств.

Вместе с тем в этом ответе нет никаких объяснений, как быть с фактическим отступлением от утвержденной формы основного водительского документа.

Между тем гражданам, которые уже получили или получат такие права, необходимо заранее готовиться к неприятностям на дороге и не только. Любой сотрудник ДПС, остановивший машину для проверки, будет обязан отстранить владельца такого водительского удостоверения от управления транспортным средством. В худшем случае машину заберут на штрафстоянку, а самому водителю может грозить ответственность за подделку прав, предупреждает «МК». Еще одной проблемой может стать обращение за страховым возмещением в случае ДТП. Ведь в правилах страхования любой компании написано, что у него должны быть документы установленного образца, а не то, что сейчас начали выдавать в некоторых подразделениях ГИБДД.

К чему приведет очередная замена водительских прав?

МВД собирается выдавать новые права с электронным чипом.

Министерство внутренних дел разработало приказ, который утверждает новый формат водительских удостоверений РФ, а также вводит новые регистрационные свидетельства на транспортные средства (СТС), оснащенные электронным носителем информации – чипом.

Органы МВД РФ решили не тянуть с введением на территории России нового формата водительских прав, оснащенных чипом, после того, как Государственная дума одобрила государственные пошлины на водительские права с чипом и новое регистрационное свидетельство ТС.

[1]

Напомним, что за выдачу прав нового формата новым законом установлена госпошлина в размере 3 000 рублей. За новое СТС с чипом государственная пошлина составляет 1 500 рублей. Но когда были введены новые пошлины, многие недоумевали, зачем нужны новые тарифы, когда органы ГИБДД не выдают новые образцы документов?

И вот на общественное обсуждение на сайте проектов правовых актов выложен документ, разработанный МВД РФ, который официально вводит на территории России новые права и регистрационное свидетельство.

Так что мы не сомневаемся, что этот документ по-тихому пройдет и общественное обсуждение, и все остальные предусмотренные законом процедуры и в итоге вступит в силу аккурат к Новому году в виде новогоднего подарка для россиян. Думаем, что вместе с запланированным повышением ставки НДС подарок для россиян будет как раз кстати.

Если серьезно, то есть вероятность, что в скором времени вместо привычных сегодня 2 000 рублей за выдачу прав автолюбители будут платить по 3 000 рублей. За выдачу же СТС придется отдать уже 1 500 рублей вместо сегодняшних 800 рублей.

Но как же так, ведь согласно проекту приказа выдача нового формата документов с электронным носителем будет осуществляться только в тех подразделениях ГИБДД, где это возможно технически?

Да, это так. Но вспомните, что было со старым образцом водительских прав размером 148×105 мм, которые выдавали до 2011 года вместе с новым образцом на пластиковой основе 85х85 мм. Для тех, кто забыл: в 2011 году МВД РФ обновило водительское удостоверение, значительно улучшив его защиту и приведя его к международному стандарту.

Кстати, в тот момент старые водительские удостоверения также продолжали выдавать. Но затем очень быстро органы ГИБДД перестали выдавать права старых образцов, ссылаясь на то, что для выдачи документов старых форматов нет соответствующего оборудования (якобы вместо старого оборудования было получено новое).

То же самое, поверьте, будет и с новым форматом водительских прав и СТС с электронным носителем информации. Вот увидите, после официального утверждения формата новых прав и нового СТС за короткое время многие подразделения ГИБДД оснастят новым оборудованием, после чего многие отделы ГИБДД перестанут выдавать документы в сегодняшних форматах.

Читайте так же:  Изменение закона об осаго

В итоге людям ничего не останется, как платить за новые права и новые СТС гораздо дороже.

Согласитесь, хитрый ход правительства РФ – незаметно увеличить стоимость прав и регистрационного свидетельства.

Так какие же права и регистрационное свидетельство нам хотят выдавать (продавать) за 3 000 и 1 500 рублей соответственно?

Фотография проекта СТС дизайнера с портала pikabu.ru

Для этого обратимся к проекту приказа МВД РФ, размещенному на портале проектов правовых актов РФ.

Ну, как мы уже сказали, новые права и новое СТС будут оснащены микрочипом (электронным носителем информации). В том числе новые права и регистрационное свидетельство нового поколения получат несколько новых, более надежных степеней защиты.

Размер прав будет соответствовать требованиям к национальному водительскому удостоверению, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Размеры удостоверения составляют 85,6 x 54 мм (с закругленными углами). Размер нового СТС – 85,6 x 54 мм (с закругленными углами). Как видите, размер нового регистрационного свидетельства автомобиля будет идентичен новым водительским правам.

Как и нынешнее водительское удостоверение, новое СТС и новые права в верхнем и нижнем слоях будут лазероактивны.

Новые права будут иметь защитную фоновую сетку, имеющую плавный цветовой переход из голубой цветовой гаммы (левая часть) в розовую (правая часть).

В дополнение к надписи «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» на новых правах будут нанесены надписи на двух языках:

«PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом и размещенные в три строки в указанной последовательности. Эти надписи необходимы, чтобы органам полиции на Западе было легко разобраться, что это водительское удостоверение водителя-туриста из России.

Фотография на новых правах будет черно-белая, размером ‎21 х 30 мм. Также новые права будут иметь изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, – в правом нижнем углу и изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы (левая часть) в серую (правая часть), – в нижней части.

В том числе новое водительское удостоверение будет иметь поле 14 x 14 мм для нанесения QR-кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок, – в левом верхнем углу.

На новом СТС помимо надписи «СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ» будет та же надпись на двух языках: «CERTIFICAT D’IMMATRICULATION» и «REGISTRATION CERTIFICATE».

В том числе новое СТС будет иметь новые степени защиты.

Будут ли действительны старые образцы прав после начала выдачи прав нового поколения?

Да, конечно. Как разъяснил представитель МВД РФ, с началом выдачи нового формата водительских прав ранее выданные старые образцы водительских удостоверений остаются легитимными до конца срока их действия. Новые же права будут обязательно выдавать постепенно по мере окончания срока действия старых прав. И то только в тех подразделениях, которые будут иметь техническую базу для этого. Те же отделения ГИБДД, в которых не будет нового оборудования для выдачи новых прав, будут по-прежнему выдавать права старого образца.

Ознакомиться с полным текстом проекта приказа МВД о введении на территории России новых прав можно здесь.

Водительское удостоверение нового образца 2018 года

Водительское удостоверение — документ, подтверждающий право водителя на управление транспортным средством. В 2014 году Правительство решило ввести другой образец водительских прав. События было значимым, и многие водители ждали не только внешних перемен и корректировки содержания документа, но и присвоения ему нового статуса, поскольку в ряде стран документ наделен статусом полноправного удостоверения личности наравне с паспортом. Каким нормативным актом были введены водительские права нового образца? Чем было обусловлено введение новых прав? Как они выглядят и чем отличаются от старых? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Чем обусловлены изменения водительского удостоверения?

Новый образец удостоверения позволяет водителям из РФ въезжать на территорию некоторых стран на собственном автомобиле, брать транспорт напрокат. Общий вид прав был подогнан под международный формат согласно требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Изменения документа были утверждены приказом МВД РФ от 13 мая 2009 года № 365, а с 1 марта 2011 выдается во всех отделениях Дорожной службы. Ряд дополнений в виде подкатегорий и ограничений вождения был внесен в образец в 2014 году. Перед посещением другой страны, необходимо изучить особенности ПДД выбранного государства, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Внешний вид и расшифровка данных документа

Документ изготавливается на пластиковой основе (карта) с размерами 85,6х54 миллиметра (углы скруглены). Используется бланк голубого и розового цвета. Фронтальная сторона удостоверения, представленная на рисунке 1, содержит ряд важных личных сведений, расположенных в нумерованном порядке:

  • Фамилия.
  • Имя и отчество.
  • Город (крупный территориальный регион, наиболее близкий к месту рождения держателя документа) и дата рождения.
  • Дата выдачи в/у, его срок годности и название выдававшего отделения (это один пункт, разделенный на подкатегории 4а, 4b…).
  • Номер и серия (дублируется с обеих сторон).
  • Фотография.
  • Подпись держателя (только черными или фиолетовыми красками, обязательно должны совпадать с подписью в паспорте).
  • Адрес прописки/регистрации (сведения о постоянном месте проживания, если нет регистрации).
  • Особые отметки и категории, к которым у владельца документов есть доступ.

На оборотной стороне, представленной на рисунке 2, под соответствующими номерами приведены следующие сведения:

  • Дата выдачи прав на конкретную категорию.
  • Срок действия.
  • Ограничения в управлении транспортом одной категории.
  • Общие запреты для всех категорий, отметки и стаж вождения.

Документ покрыт ламинированной пленкой с двух сторон. Для защиты от подделок фон выполнен в виде сложного сочетания узоров, переливы которых можно увидеть при направлении света на документ. Если их нет или они не соответствуют норме, документ считается недействительным. Но хорошо сделанную подделку довольно сложно обнаружить невооруженным глазом, и зачастую это может сделать только эксперт.

Какие изменения были внесены в документ?

В новый образец не только добавлены две новые категории (трамваи и троллейбусы), теперь туда обязательно вносятся все подкатегории транспортных прав. Более подробная информация об особых моментах и трактовке доступна в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Также нововведения затронули процесс выдачи допуска к вождению автомобилей, в зависимости от их технических параметров. Таким образом, если экзамен в ГИБДД гражданин будет сдавать на транспорте с автоматической коробкой передач (бесступенчатой и др.), то в документе отметят соответствующую строку с ограничениями. Водителю будет запрещено садиться за руль авто с МКПП. Все пометки (ограничение общего или конкретного вида ТС) будут представлены в форме аббревиатуры из символов латинского алфавита.

Читайте так же:  Какая сумма госпошлины за замену птс

После замены старого образца на новый в 14-ом пункте появится строка «Стаж». В ней будет указано, когда впервые человек получил право ездить за рулем ТС. При потере или порче удостоверения на вновь изготовленной копии появится надпись «Дубликат». Он не несет в себе каких-либо ограничений. Последним новшеством является подпись «Медицинская справка обязательна». Она будет проставлена в документе ряда водителей, у которых обнаружены серьезные проблемы со здоровьем и которые обязаны часто проходить медицинский осмотр.

Отличия от документа старого образца

Теперь права подогнаны под унифицированный международный образец и очень схожи с удостоверениями из других стран. Единственные отличия заключаются в цветовых окрасках и наименованиях регионов. Например, для территории Российской Федерации в левом верхнем углу на документе ставится пометка «RUS». В странах Европейского союза на правах нарисован флаг ЕС.

Перед окончательным введением нового образца корректировки документа обсуждались на водительских форумах. По статистике большинству автолюбителей они понравились, и они с удовольствием бы пользовались новым образцом прав. Их смутило только выведение категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» в отдельные строки.

Лицевая часть нового и старого образца удостоверения сильно не отличается. Однако на обратной стороне все же можно заметить ряд изменений, например, трамвай и троллейбус теперь находятся в отдельных строках, слева от таблицы расположен штрих-код, в котором зашифрованы данные о водителе. Так же, как и в прошлом образце, номер и серия документа дублируются и указываются одновременно на двух сторонах. Это помогает убедиться в том, что документ не поддельный (они должны полностью совпадать). Также предусмотрены голографические коды и сведения о типографии.

Заключение

Таким образом, введение нового образца документа в 2011 году было обусловлено необходимостью соответствовать требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Новый образец удостоверения считается действительным во всех странах-участницах конвенции и не требует наличия еще и международного водительского удостоверения. Основные изменения коснулись внешнего вида документа, расположения на нем информации о водителе, разрешительных отметок, категорий транспортных средств.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых российских водительских удостоверениях, а также о новых международных водительских удостоверениях, вводимых в оборот с 1 апреля 2014 года.

Наверняка Вы помните, что в конце прошлого года (5 ноября 2013 года) к привычным нам категориям, были добавлены несколько дополнительных категорий и подкатегорий (см. статьи «Реформа водительских удостоверений»).

Однако для новых категорий и подкатегорий в старых водительских удостоверениях не было места. Именно поэтому и вводятся новые бланки водительских удостоверений, их сегодня и рассмотрим.

Новые российские водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

В первую очередь изменения затронули обратную сторону водительского удостоверения:

Обратите внимание, что в перечень категорий добавлена новая категория M, а также новые подкатегории B1, C1, D1, C1E, D1E и соответствующие им изображения. Кроме того, привычные категории «трамвай» и «троллейбус» заменены на Tm и Tb.

Также новые категории и подкатегории будут проставляться и на лицевой стороне обновленных водительских прав.

Еще одно существенное изменение водительского удостоверения — введение отметки о возможности управления автомобилями только с автоматической коробкой передач:

В случае, если владельцу удостоверения предоставлено право управления транспортными средствами соответствующий категорий и (или) подкатегорий только с автоматической трансмиссией, в данном разделе проставляется отметка «AT».

Отметка АТ ставится в третьем столбце на обратной стороне водительского удостоверения. Например, если Вы сдали экзамен на категорию B на автомобиле с автоматической коробкой, а на категорию C — с механической, то отметку «АТ» Вам поставят только в строке «B».

Новые международные водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Нововведение также относится к автомобилям с автоматической коробкой передач:

Ограничение права на управление транспортными средствами только с автоматической трансмиссией вносится указанием категории или подкатегории транспортного средства вместе со словами » — automatic transmission only» (например, «B — automatic transmission only»).

Например, если Вы сдали экзамен в ГИБДД на категорию B на автомобиле с автоматом, то в международных правах Вам поставят отметку «B — automatic transmission only». Т.е. за рубежом Вы также сможете управлять лишь автомобилями с АКПП.

В завершение хочу отметить, что введение новых водительских удостоверений не затронет основную массу водителей. Новые права получат только те, кому замена водительского удостоверения потребуется в связи с окончанием срока действия. Также Вы получите удостоверение нового образца при открытии новой категории или подкатегории прав.

Существующие водительские удостоверения менять не требуется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Естественно, если Вы хотите, Вы можете поменять права на новые. В ГИБДД Вам не откажут. Однако никто не может дать гарантии, что через несколько лет вновь не будут введены водительские удостоверения нового образца. Так что спешить не рекомендую.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  2. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

  3. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  4. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
  5. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
Введение новых водительских удостоверений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here