Введение платного въезда в города

Главное по теме: "Введение платного въезда в города" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

OlegShakirov › Блог › Введение платного въезда в центр Москвы в следующем году. Законопроект № 1047264-6

Здравствуйте, друзья. То, чего многие автолюбители опасаются, скоро станет реальностью. Сейчас в Госдуме рассматривают закон, позволяющий властям вводить плату за въезд в город.
Законопроект № 1047264-6 Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
В документе прописано, что власти «вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения ». Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности.
Приплыли. Я думаю, что первыми, на себе новый закон ощутят в Москве. Взимать плату будут с помощью камер.

Шлагбаумов, конечно, не будет, будут контрольные камеры. Система уже отработана на грузовиках. Опыт Платона уже есть. Для местных жителей будут специальные транспондеры, откуда деньги будут списываться автоматически. Как вариант, оплачивать нужно будет также через приложение. Про то, как это будут контролировать, отдельный вопрос, на который ответа нет. Первоначально платный въезд введут в центр Москвы. Для этого уже почти всё готово, обратите внимание на наличие камер на съездах в центр с ТТК, в том числе на маленьких улочках, где почти нет машин.

7 июня, у здания Государственной думы РФ в преддверии голосования по законопроекту о платном въезде в города (и на территории городов) состоялась пресс-конференция в формате встречи с депутатами Госдумы. На встрече присутствовало большое количество представителей СМИ. Но ни одного репортажа не показали по телевизору. Чтобы не создавать шумиху, принятие закона отложили на осень, после выборов в Государственную думу, да и после выборов немного времени будут делать вид, что всё для людей.

Платный въезд в центр города

Платный въезд в центр города — один из методов снижения транспортного потока, широко используемый в международной практике.

Метод успешно применяется как в мегаполисах — Лондоне, Сингапуре, Сан-Франциско, Милане, Стокгольме, так и в небольших городах — Тронхейме (Норвегия), Дареме (Великобритания), Валетте (Мальта).

Этот метод применяется совместно с другими мерами сдерживания трафика в городских центрах.

Содержание

[править] Суть работы метода платного въезда

Как бы ни был реализован метод, он предполагает три этапа:

  • фиксацию факта и времени въезда автомобиля в платную зону;
  • взимание платы с автовладельца;
  • выставление и взимание штрафных санкций за неоплаченный въезд.

Существуют несколько технологий фиксации въезда автомобиля в платную зону.

  • Самая простая технология предполагает предъявление дорожному полицейскому билета/карточки/талона, купленного водителем заранее (Сингапур с середины 1970-х годов до 1998 года).
  • Усложненный вариант: считывание номера государственной регистрации автомобиля с помощью камер (Лондон, Стокгольм).
  • Считывание с помощью стационарного читающего устройства идентификатора автомобиля, встроенного в специальный бортовой гаджет. Связь между бортовым и стационарным устройством, как правило, осуществляет технология RF >[1] :
    • списание средств со счета автовладельца, причем отсутствие средств на счете – в момент списания – это нарушение, влекущее за собой штраф (Лондон, Сингапур).
    • выставление счетов на почтовый адрес автовладельца. Государственный номер или иной идентификатор автомобиля в данном случае должен быть привязан к личным данным автовладельца, к его фактическому почтовому адресу (Стокгольм).

Тарифы на въезд в платную зону обычно держат на высоком уровне, что стимулирует автовладельцев совершать меньше поездок через эту зону. В Лондоне и Стокгольме плата за проезд рассчитывается исходя из принципа «пошлин Викри». Уильям Викри (Нобелевский лауреат по экономике 1996 года) в своей работе, опубликованной в 1963 году, исходил из тех соображений, что чем сильнее нагрузка на транспортную систему в конкретный период суток, тем больше должен платить пользователь, проезжающий зону в этот период.

[править] Выгоды и ограничения использования метода платного въезда

Введение платного въезда обеспечивает снижение загрузки улично-дорожной сети центра города и положительно влияет на экологическую обстановку. Аккумулированные в результате применения этого метода средства могут идти на улучшение дорожных условий города.

В мировой практике опыт введения этого метода часто сталкивался с трудностями. Чтобы ввести платный въезд в Стокгольме, власти были вынуждены провести городской референдум вложить порядка 0,5 миллиарда евро в модернизацию системы общественного транспорта. Система поначалу работала в тестовом режиме. Ряд городов был вынужден отказаться от метода платного въезда из-за негативной реакции жителей. В Гонконге система была снята с эксплуатации в 1985 году по итогам голосования городского парламента. В Эдинбурге после двухлетней эксплуатации (2003-2005 годы) практика платного въезда по итогам городского референдума была также отменена. В Милане платный въезд удалось ввести со второй попытки при поддержке экологической общественности. В ряде стран мира (в Германии и Франции) власти предпочитают другие методы сокращения трафика в исторических районах города. Одна из популярных мер – постепенное сокращение парковочных мест одновременно с повышением платы за их использование. Другие страны (Австралия, Дания, др.) борются с трафиком путём введения единого налога за километр пробега, взимаемого согласно показаниям GPS-трека каждого автомобиля. Этим налогом там заменяются все налоги и пошлины, связанные с автотранспортом [1] .

Мировой опыт свидетельствует, что для успеха введения платного въезда этой мере должен предшествовать предварительный переход на разрешительный парковочный режим. При ограничительном парковочном режиме стоянка автомобиля разрешена везде, где она не запрещена требованиями ПДД или дорожными знаками. При разрешительном режиме, напротив, стоянка автомобиля запрещена везде, кроме специально отведенных для этого мест, которые имеют соответствующие обозначения в виде дорожных знаков и указателей. Предоставление автовладельцам приемлемой альтернативы — качественного общественного транспорта (включая такси), наделенного приоритетом проезда по улично-дорожной сети города, совместно с развитой системой доступных перехватывающих парковок у станций метро, также повышают эффективность использование этого метода.

[править] Опыт применения платного въезда

[править] Лондон

Это самый известный в мире пример платного въезда в центр города. Плата введена в 2003 году. Номер автомобиля считывается камерами наблюдения, после чего фиксируется факт въезда. Стоимость одноразового въезда с понедельника по пятницу с 7:00 до 18:00 – от 10,5 фунтов стерлингов, если автовладелец зарегистрирован на специальном сайте с автоматической системой оплаты, до 14 фунтов стерлингов, если он оплачивает въезд на следующий рабочий день по телефону или интернету. Для жителей домов, попадающих в зону, действует постоянная 90-процентная скидка.

Читайте так же:  3 этапа коллективных трудовых споров

[править] Сан-Франциско

Въезд в город по мосту Золотые Ворота платный – 6 долларов США для легковой машины и 42 доллара США – для тяжелого грузовика. Система взимания платы – автоматическая, с помощью специальной электронной метки, прикрепляемой на машину. Оплата может быть произведена также с помощью банковской карты.

[править] Стокгольм

Платный въезд в центр Стокгольма действует с 2007 года по решению городского референдума. Пересечение границы платной зоны в обе стороны стоит 10–20 шведских крон в зависимости от времени суток. Безлимитный тариф на день стоит 60 крон. Плата начисляется после фиксирования номера автомобиля с помощью камер и взимается в будние дни с 6:30 до 18:30.

[править] Милан

Оплата проезда в центр города была введена в 2012 году. За несколько лет до этого подъезд к центру тоже стал платный для старых машин с двигателями стандарта Евро-3 и ниже. Стоимость одноразового въезда – 5 евро. Грузовикам въезд запрещен. Здесь камеры фиксируют номер автомобиля, после чего начисляется такса, но действует также вариант предварительной покупки талона и отправки кода с него по СМС.

[править] Юрмала

Стоимость одного въезда в курортный город Юрмала – 2 евро. Оплатить можно при подъезде к городу в автоматах карточкой или наличными. Граждане Латвии для оплаты проезда могут воспользоваться специальным приложением для мобильного телефона.

[править] Москва

В России практика платного въезда в центральную часть города не применяется, хотя несколько раз этот вопрос поднимался в Москве. В 2014 году руководство комплекса «Москва-Сити» направило письмо в департамент транспорта Москвы, предложив бороться со скоплением автомобилей в районе комплекса с помощью платного въезда на его территорию [2] . Тем не менее, федеральное законодательство пока не предусматривает возможность взимания платы за въезд в город [3] . Министерство транспорта в сентябре 2014 года подготовило законопроект «Об организации дорожного движения», согласно которому региональные власти получат возможность устанавливать плату или вводить иные ограничения на передвижение транспорта. Мэр Москвы Сергей Собянин в декабре 2014 года заявил, что введение платного въезда в Москву – сложный вопрос, который не может быть решен без участия жителей города [4] .

Тем временем согласно данным ВЦИОМа, который провел соответствующий опрос осенью 2014 года, на введение платного въезда в отдельные районы столицы согласна примерно половина всех опрошенных – 49% (среди автовладельцев – 47%, среди тех, кто пользуется наземным транспортом – 54%). Поддерживающие эту инициативу предложили бы, прежде всего, ввести плату за въезд в пределы Садового кольца (39%) [5] . Также из опроса свидетельствует, что ряд выполненных условий, таких как: модернизация парка общественного транспорта и направление вырученных от платного въезда в центр средств на ремонт дорог, повысили бы лояльность москвичей к возможности введения платного въезда.

Популярные публикации

Последние комментарии

Платный въезд в город. Смотрим на мировой опыт

В последнее время московские чиновники спорят — вводить или не вводить платный въезд в Москву. Информационные агентства то подтверждают эти планы, то тут же дают опровержение.

Попытаемся понять, поможет ли Москве введение платного въезда.

Стоит сразу сказать — слова о том, что платный въезд применяется «во многих крупных городах мира», являются ложью.

[1]

Хотя с технической точки зрения никто не мешает ввести платный въезд повсеместно. Почему же этого не делают? По мнению многих экспертов, главная причина отказа в том, что эта мера с высокой степенью вероятности приведет к социальному взрыву. А как же Лондон или Стокгольм?

В этих городах до введения платного въезда на протяжении нескольких лет (!) шло активное обсуждение вопроса (а в Стокгольме в итоге даже провели референдум — 53% горожан высказались за новую инициативу). Людям объясняли, зачем вводится данная мера, и что она может принести городу. Причем это была не просто пропаганда. Это были серьезные переговоры с оппозицией, социальными службами и прочими сторонами, которые так или иначе могли быть причастными к платному въезду. Но гораздо важнее, что ДО введения платы ВО ВСЕХ городах была решена проблема с общественным транспортом.

Было понятно, что без удобного, комфортного и четко функционирующего общественного транспорта система платного въезда в город работать не будет — люди могут платить за проезд, но не готовы мучаться. В том же Стокгольме перед введением платного въезда всю систему городского транспорта модернизировали, появились новые маршруты, была увеличена частота движения автобусов и так далее (на это, между прочим, потратили полмиллиарда евро).

Однако в Москве ситуация с общественным транспортом оставляет желать лучшего. Метро сложно назвать комфортным и удобным средством передвижения, особенно в час пик. Автобусы, троллейбусы и трамваи зачастую также стоят в пробках, как и автомобили. И, самое главное, из-за огромной территории Москвы, недостаточного количества станций метрополитена и линий автобусов/трамваев/троллейбусов пользоваться общественным транспортом часто просто неудобно! Один только пример — московский метрополитен имеет 195 станций, а в Нью-Йорке (где платного въезда, кстати, нет) их 468!

Еще раз — именно хороший общественный транспорт является краеугольным камнем успеха введения платного въезда в город. Без него ни стоимость въезда, ни количество заторов в городе не заставят водителей отказаться от автомобилей.

Несмотря на то, что московские власти постоянно приводят пример Лондона, наибольший опыт в развитии платного въезда в город имеет все-таки Сингапур — деньги там начали собирать еще в 1975 году. Тогда система оплаты была довольно простой — автовладельцы должны были приобретать бумажные лицензии и приклеивать их к лобовому стеклу. Изначально платным был въезд только утром и днем, однако затем был придуман и вечерний тариф. При этом одновременно с введением платного въезда власти Сингапура огромные средства вкладывали в развитие общественного транспорта и стимулировали водителей не ездить в одиночестве (долгое время при наличии в салоне нескольких пассажиров проезд был бесплатным). Эффективность новой меры ограничения транспортного потока была фантастической — количество частных машин, въезжающих в центр Сингапура в утренние часы, разом снизилось на 76,3%!

Ну а в сентябре 1998 года в Сингапуре начала работу Electronic Road Pricing (ERP) — электронная система контроля за транспортным потоком. ERP состоит из «ворот» на въезде в ту или иную зону, которые имеют считывающие устройства. А все без исключения легковые машины обладают модулями In-Vehicle Unit (IVU).

ERP позволила ввести чрезвычайно гибкую систему управления трафиком. Она позволяет менять стоимость проезда в зависимости от типа автомобиля, района города (где больше пробок — там дороже), времени суток. Причем временной шаг сделан минимальным — всего пять минут. Каждые три месяца проводится анализ скорости движения автомобилей. И как только она становится меньше 20 км/ч, то цена проезда тут же увеличивается (но не везде, а именно в конкретном районе и в конкретное время). Скорость на улицах выше 30 км/ч, и цена тут же снижается (для скоростных магистралей определены показатели 45 и 65 км/ч соответственно).

Читайте так же:  Пошаговая инструкция по созданию индивидуального предпринимательства

Хочешь немного сэкономить? Тогда утром стартуй из дома не в 7 утра, а в 6-45, а вечером уезжай с работы не в 18 часов, а в 19 (тогда проезд будет стоить не 3 доллара, а уже 2). А еще лучше в 20 (1 доллар — сейчас курс местного доллара к американскому равен 0,76). Или пользуйся развитым и очень быстрым общественным транспортом (как вы уже поняли, речь о нем заходит постоянно при разговоре о платном въезде).

Причем, власти Сингапура не хотят останавливаться на достигнутом. Скоро может быть запущена система ERP нового поколения. Она сможет отслеживать передвижение всех без исключения машин, и выставлять владельцам счет, исходя из того, сколько именно километров автомобиль проехал в то или иное время, сколько часов простоял в пробке и так далее.

Кстати, в связи с системой платного въезда необходимо упомянуть и про один интересный способ владения автомобилем в Сингапуре. Речь идет о так называемых машинах «выходного дня» (такие авто имеют регистрационный знак красного цвета). Данная система регистрации разрешает передвигаться по городу на автомобиле только в выходные и праздничные дни, а также по будням с 19 вечера до 7 часов утра. Если же требуется куда-то поехать в рабочий полдень, то нужно покупать недешевое разрешение. Причем, даже здесь есть варианты — существуют авто, которым нельзя ездить еще и по субботам с 7 утра до 15-00. Зато оформляя по этой схеме машину человек получает существенные льготы — в Сингапуре гигантские налоги и пошлины на автотранспорт, а обладатель автомобиля «выходного дня» может за несколько лет сэкономить до 20 (!) тысяч долларов. Плюс, ему не надо тратиться на бензин и платную парковку — «на круг» получается кругленькая сумма.

Система взимания платы за въезд в центр Лондона заработала в столице Британии 17 февраля 2003 года. Несмотря на то, что лондонский проект является одним из самых молодых, по уровню технологий он все же уступает сингапурскому. В английской столице все просто — на въезде в зону и в ней самой установлено более 700 камер, которые в автоматическом режиме считывают номера, а затем со специального лицевого счета владельца автомобиля списываются деньги (либо водитель должен самостоятельно произвести оплату до или после поездки).

При этом система тарифов весьма консервативная — плату берут за въезд в зону в рабочие дни с 7-00 до 18-00 вне зависимости от трафика и района. Отличия есть только в способе оплаты — выгоднее всего использовать систему автоматического взимания платы. В этом случае проезд стоит 10,5 фунта стерлингов (по нынешнему курсу примерно 825 рублей). При предоплате или оплате в тот же день цена составит 11,5 фунта, а при оплате на следующий день по телефону или через интернет — уже 14 фунтов (живущие в центре лондонцы имеют скидку 90%). Право бесплатного проезда есть у обладателей экологически чистого транспорта. Штрафы, как обычно, существенные — от 65 фунтов при оплате в течение первых 14 дней до максимальных 195 фунтов при оплате через 28 дней.

По словам властей Лондона, после введения платного въезда количество автомобилей в центре снизилось на 15-18%, средняя скорость увеличилась почти на 10 км/ч, количество пробок уменьшилось на 30%, сразу на 40% стало меньше тяжелых ДТП. Однако в последнее время многие отмечают, что эффект уже не столь очевидный — количество транспорта растет, даже несмотря на увеличение платы в 2009 году (изначально речь шла о 5 фунтах).

Итальянцы берут деньги лишь за въезд в исторический центр (8% от площади города). Интересной особенностью миланской системы является то, что живущие в платной зоне горожане получили от властей разрешение 40 раз в год въезжать и выезжать из центра бесплатно. Начиная с 41 поездки придется платить — 2 евро (стандартная такса — 5 евро, причем старым машинам с «грязным» выхлопом вообще запрещен проезд). Правом неограниченного бесплатного проезда обладают владельцы электрокаров, гибридов и машин, которые работают на газу.

Совет для туристов — оплатить платный въезд в Милан можно при помощи специальных карточек, которые продаются в газетных киосках, на паркингах, в банках, в табачных лавках или по интернету . Далее нужно активировать эту карточку, выслав смс либо позвонить по телефону, указать пин-код и номер машины.

Организовать платный въезд в центр Стокгольма было проще всего — в историческую часть столицы Швеции ведет лишь шесть мостов. И властям достаточно было поставить камеры для фиксации номеров только на этих переправах. Стоимость проезда составляет примерно 2 евро в часы пик и 1 евро в остальное время. Скидки предоставляются местным жителям, владельцам автомобилей на альтернативных источниках топлива, инвалидам. Особо стоит отметить — в число льготников не попали чиновники, члены парламента и даже министры. Все они платят за проезд, причем из своего кармана.

Введение платного въезда в город приводит к тому, что количество пробок уменьшается, особенно в первое время (за ориентир стоит брать цифру 15-20%). Однако все без исключения мегаполисы, которые связывались с платным въездом, очень большие силы бросали на развитие системы общественного транспорта. Последний позволял тратить на поездки примерно столько же времени, сколько и при использовании частного автомобиля, но при этом значительно экономить. Не будет быстрого и удобного (!) общественного транспорта? Тогда система станет неэффективной и вызовет огромную волну раздражения со стороны водителей. И речь сейчас идет не только об увеличении количества автобусов и создании «выделенок». Доставка пассажиров из пригородов — вот одна из приоритетных задач. А для этого необходимо активно строить новые железнодорожные пути, выпускать на линии скоростные составы, создавать по-настоящему современные и комфортные пересадочные узлы.

Автор — Дмитрий Гайдукевич.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Въезд в города не будет платным

Соответствующая норма содержится в законопроекте об организации дорожного движения, принятом Госдумой во втором чтении

Платный въезд в города вводить не будут, но в соответствующем законопроекте, который Госдума приняла во втором чтении, осталось положение о том, что региональные и муниципальные власти могут вводить временное ограничение на движение транспортных средств. При этом чиновники должны будут предложить альтернативные маршруты.

Читайте так же:  Сколько длится и оплачивается ли испытательный срок на работе

Поборы с автомобилистов исключаются

В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий возможность взимания платы за въезд в центр города. В соответствии с изначальной версией законопроекта, чиновники могли на своё усмотрение выбрать, как организовать ограничение на въезд. Например, предполагалась возможность брать плату за проезд только в определённые дни или время суток. Документ вызвал широкий резонанс в обществе. Парламентарии, эксперты и общественники увидели в этом предложении коррупционные риски и одобрение чиновничьих поборов на дорогах.

Россиян хотят пересадить на электромобили

Против этой нормы выступили не только депутаты, но и Общественная палата и Администрация Президента. Поправку об отмене платного въезда в город предложили заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов, депутаты-единороссы и представители фракции ЛДПР. Комитет Госдумы по транспорту эту инициативу поддержал.

[2]

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталия Ефимова, всего к документу поступило 64 поправки, большинство из которых было направлено на защиту жителей и автомобилистов. Теперь в законопроекте нет ни слова о платном въезде.

При этом в документе сохранились нормы, по которым региональные и муниципальные власти могут вводить «временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах». Эти ограничения могут касаться либо всех транспортных средств, либо их отдельных категорий. Проезд может быть закрыт в определённые дни или время суток. Но в этом случае власти обязаны обеспечить компенсационные мероприятия, например открыть новые маршруты движения или организовать дополнительные парковки.

В России будет единый закон о дорожном движении

Видео (кликните для воспроизведения).

Нашумевший законопроект направлен на организацию дорожного движения в целом. Авторы законопроекта отмечают, что перегрузка автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей ведёт к снижению скорости движения и повышению себестоимости автомобильных перевозок. При этом приоритет градостроительного законодательства над транспортным законодательством усугубляет транспортные проблемы в области организации дорожного движения. Складывающаяся ситуация приводит к снижению качества жизни населения, экономическим потерям и нарушает экологическую безопасность.

Одним словом — автомобилисты, раскрывайте карманы, платите денежки.

[3]

В России нет единого закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения, устанавливающего компетенцию властей всех уровней в данной сфере. Между тем большинство регионов указывают на настоятельную необходимость совершенствования нормативной правовой базы, а 10 процентов признают необходимость принятия закона, содержащего положения по организации дорожного движения. Законопроект утверждает единый понятийный аппарат, устанавливает ответственность государства перед гражданами и обществом за безопасную и эффективную организацию дорожного движения, определяет полномочия федеральных, региональных и местных органов власти. Оговариваются особенности организации движения при ремонте и реконструкции дорог. Устанавливается, что при ремонте участков дорог проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. Если нужно закрыть больше, то власти обязаны организовать объезд. Заграждения должны устанавливаться не ранее чем за три дня до начала работ.

По словам вице-спикера Госдумы Петра Толстого, документ призван упорядочить систему дорожного движения в стране, ввести недостающие на сегодняшний день понятия в закон, а также оговорить порядок организации платных парковок — «чтобы этот процесс носил чёткий упорядоченный характер во всех регионах России». Министр транспорта Максим Соколов ранее заявил, что инициатива в случае её одобрения парламентом и президентом вступит в силу во второй половине 2018 года.

Парковку нельзя отдавать на откуп частным лицам

Платного въезда в города не будет

Депутаты «Справедливой России» выступают категорически против того, чтобы отдать введение платных парковок на откуп частникам. «Парковками теперь будут заниматься частные лица, которые могут самостоятельно устанавливать цену, — сказал руководитель фракции Сергей Миронов, комментируя законопроект. — А государство и муниципальные власти устраняются. Одним словом — автомобилисты, раскрывайте карманы, платите денежки». В связи с этой нормой справедливороссы не поддержали инициативу.

Популярные публикации

Последние комментарии

Власти Москвы прокомментировали введение платного въезда в города

Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила, что столичные власти не планируют вводить платный въезд в город.

Напомним, что несколько дней назад Госдума поддержала в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения в РФ», в рамках которого региональным и муниципальным властям позволено ограничивать движение автомобилей путем взимания платы.

«Мы не рассматриваем этот вопрос», — сказала Гульнара Пенькова в интервью агентству ТАСС. Тут же стоит вспомнить, что заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов также неоднократно сообщал, что какие-либо нововведения по платному въезду в город не обсуждаются.

Судя по планам, ко второму чтению законопроекта предлагается исключить органы местного самоуправления из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения транспортных средств посредством взимания платы. А также предусмотреть устанавливать такие ограничения только при наличии утвержденных документов территориального планирования субъектов РФ и документов территориального планирования муниципальных образований, на территориях которых планируется установить такое временное ограничение, обосновывающих необходимость его установления.

Ко всему прочему, будут необходимы документы планирования регулярных перевозок субъектов РФ (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), а также документация планирования регулярных перевозок муниципальных образований, на территориях которых планируется введение платы. Плюс нужно определить способы взимания и порядок установления платы и ее максимального размера.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Платный въезд в город. Смотрим на мировой опыт

В последнее время московские чиновники спорят — вводить или не вводить платный въезд в Москву. Информационные агентства то подтверждают эти планы, то тут же дают опровержение.

Мы попытались понять, поможет ли Москве введение платного въезда.

Стоит сразу сказать — слова о том, что платный въезд применяется «во многих крупных городах мира», являются ложью.

Хотя с технической точки зрения никто не мешает ввести платный въезд повсеместно. Почему же этого не делают? По мнению многих экспертов, главная причина отказа в том, что эта мера с высокой степенью вероятности приведет к социальному взрыву. А как же Лондон или Стокгольм?

В этих городах до введения платного въезда на протяжении нескольких лет (!) шло активное обсуждение вопроса (а в Стокгольме в итоге даже провели референдум — 53% горожан высказались за новую инициативу). Людям объясняли, зачем вводится данная мера, и что она может принести городу. Причем это была не просто пропаганда. Это были серьезные переговоры с оппозицией, социальными службами и прочими сторонами, которые так или иначе могли быть причастными к платному въезду. Но гораздо важнее, что ДО введения платы ВО ВСЕХ городах была решена проблема с общественным транспортом.

Читайте так же:  Как открыть агентство недвижимости

Было понятно, что без удобного, комфортного и четко функционирующего общественного транспорта система платного въезда в город работать не будет — люди могут платить за проезд, но не готовы мучаться. В том же Стокгольме перед введением платного въезда всю систему городского транспорта модернизировали, появились новые маршруты, была увеличена частота движения автобусов и так далее (на это, между прочим, потратили полмиллиарда евро).

Однако в Москве ситуация с общественным транспортом оставляет желать лучшего. Метро сложно назвать комфортным и удобным средством передвижения, особенно в час пик. Автобусы, троллейбусы и трамваи зачастую также стоят в пробках, как и автомобили. И, самое главное, из-за огромной территории Москвы, недостаточного количества станций метрополитена и линий автобусов/трамваев/троллейбусов пользоваться общественным транспортом часто просто неудобно! Один только пример — московский метрополитен имеет 195 станций, а в Нью-Йорке (где платного въезда, кстати, нет) их 468!

Еще раз — именно хороший общественный транспорт является краеугольным камнем успеха введения платного въезда в город. Без него ни стоимость въезда, ни количество заторов в городе не заставят водителей отказаться от автомобилей.

Несмотря на то, что московские власти постоянно приводят пример Лондона, наибольший опыт в развитии платного въезда в город имеет все-таки Сингапур — деньги там начали собирать еще в 1975 году. Тогда система оплаты была довольно простой — автовладельцы должны были приобретать бумажные лицензии и приклеивать их к лобовому стеклу. Изначально платным был въезд только утром и днем, однако затем был придуман и вечерний тариф. При этом одновременно с введением платного въезда власти Сингапура огромные средства вкладывали в развитие общественного транспорта и стимулировали водителей не ездить в одиночестве (долгое время при наличии в салоне нескольких пассажиров проезд был бесплатным). Эффективность новой меры ограничения транспортного потока была фантастической — количество частных машин, въезжающих в центр Сингапура в утренние часы, разом снизилось на 76,3%!

Ну а в сентябре 1998 года в Сингапуре начала работу Electronic Road Pricing (ERP) — электронная система контроля за транспортным потоком. ERP состоит из «ворот» на въезде в ту или иную зону, которые имеют считывающие устройства. А все без исключения легковые машины обладают модулями In-Vehicle Unit (IVU).

ERP позволила ввести чрезвычайно гибкую систему управления трафиком. Она позволяет менять стоимость проезда в зависимости от типа автомобиля, района города (где больше пробок — там дороже), времени суток. Причем временной шаг сделан минимальным — всего пять минут. Каждые три месяца проводится анализ скорости движения автомобилей. И как только она становится меньше 20 км/ч, то цена проезда тут же увеличивается (но не везде, а именно в конкретном районе и в конкретное время). Скорость на улицах выше 30 км/ч, и цена тут же снижается (для скоростных магистралей определены показатели 45 и 65 км/ч соответственно).

Хочешь немного сэкономить? Тогда утром стартуй из дома не в 7 утра, а в 6-45, а вечером уезжай с работы не в 18 часов, а в 19 (тогда проезд будет стоить не 3 доллара, а уже 2). А еще лучше в 20 (1 доллар — сейчас курс местного доллара к американскому равен 0,76). Или пользуйся развитым и очень быстрым общественным транспортом (как вы уже поняли, речь о нем заходит постоянно при разговоре о платном въезде).

Причем, власти Сингапура не хотят останавливаться на достигнутом. Скоро может быть запущена система ERP нового поколения. Она сможет отслеживать передвижение всех без исключения машин, и выставлять владельцам счет, исходя из того, сколько именно километров автомобиль проехал в то или иное время, сколько часов простоял в пробке и так далее.

Кстати, в связи с системой платного въезда необходимо упомянуть и про один интересный способ владения автомобилем в Сингапуре. Речь идет о так называемых машинах «выходного дня» (такие авто имеют регистрационный знак красного цвета). Данная система регистрации разрешает передвигаться по городу на автомобиле только в выходные и праздничные дни, а также по будням с 19 вечера до 7 часов утра. Если же требуется куда-то поехать в рабочий полдень, то нужно покупать недешевое разрешение. Причем, даже здесь есть варианты — существуют авто, которым нельзя ездить еще и по субботам с 7 утра до 15-00. Зато оформляя по этой схеме машину человек получает существенные льготы — в Сингапуре гигантские налоги и пошлины на автотранспорт, а обладатель автомобиля «выходного дня» может за несколько лет сэкономить до 20 (!) тысяч долларов. Плюс, ему не надо тратиться на бензин и платную парковку — «на круг» получается кругленькая сумма.

Система взимания платы за въезд в центр Лондона заработала в столице Британии 17 февраля 2003 года. Несмотря на то, что лондонский проект является одним из самых молодых, по уровню технологий он все же уступает сингапурскому. В английской столице все просто — на въезде в зону и в ней самой установлено более 700 камер, которые в автоматическом режиме считывают номера, а затем со специального лицевого счета владельца автомобиля списываются деньги (либо водитель должен самостоятельно произвести оплату до или после поездки).

При этом система тарифов весьма консервативная — плату берут за въезд в зону в рабочие дни с 7-00 до 18-00 вне зависимости от трафика и района. Отличия есть только в способе оплаты — выгоднее всего использовать систему автоматического взимания платы. В этом случае проезд стоит 10,5 фунта стерлингов (по нынешнему курсу примерно 825 рублей). При предоплате или оплате в тот же день цена составит 11,5 фунта, а при оплате на следующий день по телефону или через интернет — уже 14 фунтов (живущие в центре лондонцы имеют скидку 90%). Право бесплатного проезда есть у обладателей экологически чистого транспорта. Штрафы, как обычно, существенные — от 65 фунтов при оплате в течение первых 14 дней до максимальных 195 фунтов при оплате через 28 дней.

По словам властей Лондона, после введения платного въезда количество автомобилей в центре снизилось на 15-18%, средняя скорость увеличилась почти на 10 км/ч, количество пробок уменьшилось на 30%, сразу на 40% стало меньше тяжелых ДТП. Однако в последнее время многие отмечают, что эффект уже не столь очевидный — количество транспорта растет, даже несмотря на увеличение платы в 2009 году (изначально речь шла о 5 фунтах).

Читайте так же:  Изменения административного регламента гибдд

Итальянцы берут деньги лишь за въезд в исторический центр (8% от площади города). Интересной особенностью миланской системы является то, что живущие в платной зоне горожане получили от властей разрешение 40 раз в год въезжать и выезжать из центра бесплатно. Начиная с 41 поездки придется платить — 2 евро (стандартная такса — 5 евро, причем старым машинам с «грязным» выхлопом вообще запрещен проезд). Правом неограниченного бесплатного проезда обладают владельцы электрокаров, гибридов и машин, которые работают на газу.

Совет для туристов — оплатить платный въезд в Милан можно при помощи специальных карточек, которые продаются в газетных киосках, на паркингах, в банках, в табачных лавках или по интернету. Далее нужно активировать эту карточку, выслав смс либо позвонить по телефону, указать пин-код и номер машины.

Организовать платный въезд в центр Стокгольма было проще всего — в историческую часть столицы Швеции ведет лишь шесть мостов. И властям достаточно было поставить камеры для фиксации номеров только на этих переправах. Стоимость проезда составляет примерно 2 евро в часы пик и 1 евро в остальное время. Скидки предоставляются местным жителям, владельцам автомобилей на альтернативных источниках топлива, инвалидам. Особо стоит отметить — в число льготников не попали чиновники, члены парламента и даже министры. Все они платят за проезд, причем из своего кармана.

Введение платного въезда в город приводит к тому, что количество пробок уменьшается, особенно в первое время (за ориентир стоит брать цифру 15-20%). Однако все без исключения мегаполисы, которые связывались с платным въездом, очень большие силы бросали на развитие системы общественного транспорта. Последний позволял тратить на поездки примерно столько же времени, сколько и при использовании частного автомобиля, но при этом значительно экономить. Не будет быстрого и удобного (!) общественного транспорта? Тогда система станет неэффективной и вызовет огромную волну раздражения со стороны водителей. И речь сейчас идет не только об увеличении количества автобусов и создании «выделенок». Доставка пассажиров из пригородов — вот одна из приоритетных задач. А для этого необходимо активно строить новые железнодорожные пути, выпускать на линии скоростные составы, создавать по-настоящему современные и комфортные пересадочные узлы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Введение платного въезда в города

Законопроект об организации дорожного движения в России правительство внесло в апреле, а его рассмотрение в Госдуме несколько раз переносилось. Документ позволяет временно ограничить или прекратить движение транспорта на дорогах, а также вводить платные дороги и парковки. В объяснительной записке говорится, что закон нужен для обеспечения ​безопасности дорожного движения, снижения экономических издержек и формирования единого подхода по организации дорожного движения в стране. При введении платного проезда, согласно документу, власти должны организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда.

Законопроект вызвал бурное обсуждение в Думе. Правительственная инициатива ограничивает конституционное право на свободное перемещение граждан, отметил депутат-коммунист Юрий Синельщиков. «Если водитель поедет из Сибири до Москвы, то останется так без штанов», — сказал депутат Анатолий Грешневиков из «Справедливой России», передает корреспондент РБК. Проект нужен «местным властям, чтобы залатать свои нищие бюджеты», заявил депутат.

Цель проекта не безопасность дорожного движения, а введение платного въезда в города, заявил вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев. Он призвал правительство оценить политические последствия от принятия документа, отметив, что «терпение избирателя не безгранично».

«Вот тебе, бабушка, и Ликсутов [заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта] день!» — начал свое выступление депутат от «Справедливой России» Олег Нилов. Законопроект инициирован «группой алчных дельцов, которые уже набили карманы на платных парковках», заявил депутат. По его словам, закон нужен, чтобы «мажорам на дорогах не мешали пенсионеры». «В этом законопроекте сошлись два «Д» (дураки и дороги)», — заключил он.

Выступающий от единороссов депутат Александр Васильев отметил, что фракция поддерживает законопроект, хотя он требует доработки. По мнению единороссов, надо исключить возможность муниципальных властей вводить плату за проезд по дорогам, оставив такое право только региональным.

Замминистра транспорта Сергей Аристов, защищая законопроект, ссылался на опыт других стран, которые раньше России столкнулись с проблемой въезда в крупные города. Он призывал депутатов не вычленять при обсуждении отдельные пункты законопроекта, имея в виду статьи о плате за проезд по дорогам. Чиновник также указывал, что проект подразумевает обязанность властей обеспечить граждан общественным транспортом при введении платных дорог.

За документ проголосовали 319 депутатов, 100 — против и один воздержался.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов говорит, что прежде, чем вводить платный въезд, нужно провести экспертные расчеты, будет ли новая система рентабельной, какими должны быть тарифы, чтобы правила работали. К примеру, в Москве для этого недостаточно инфраструктуры.

«Камеры фотовидеофиксации в хорошую погоду считывают до 95% номеров, а в плохую — до 80%. Способы оплаты гораздо менее развиты, чем в Лондоне, где водителям не приходится тормозить перед шлагбаумами», — пояснил Власов.

Платный въезд может разгрузить улично-дорожную сеть в центре города, но есть опасность, что машины будут скапливаться в близлежащих районах. Чтобы этого не случилось, необходимо строить перехватывающие​ подземные стоянки. Однако запретительные меры не всегда бывают эффективными.

«К примеру, в центре Москвы ввели платные парковки. В результате парковочные места заняты, машины медленно ездят во втором ряду в поисках места и снижают скорость потока», — отметил Власов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, введение платного въезда может привести к социальным проблемам. «Например, в Лондоне после ввода ограничений горожане стали воровать чужие номера и крепить поверх своих, чтобы деньги списывали с другого автовладельца», — заключил эксперт.

Источники


  1. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.

  2. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

  3. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
  4. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  5. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
Введение платного въезда в города
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here