Выбор полосы движения перед перекрестком

Главное по теме: "Выбор полосы движения перед перекрестком" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

9.2 Дороги, имеющие четыре полосы и более

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На четырехполосных дорогах все полосы могут быть обозначены разметкой (двойная сплошная линия для разделения встречных потоков — 1.3 и пунктирные линии 1.5 или сплошные линии 1.1 для разделения попутных направлений.

Четыре полосы движения обозначены разметкой

Возможно обозначение только двойной сплошной линией — 1.3 по центру для разделения потоков, при этом в соответствии с назначением разметки 1.3 дорога будет иметь четыре или более полос.

Четыре полосы движения обозначены только двойной сплошной

Определить четырехполосную дорогу без разметки возможно только зная точную ширину проезжей части. По нормативам ширина каждой полосы такой дороги равна 3,5 метра, но в некоторых условиях допускается сужение до 3 метров. Таким образом минимальная ширина двухсторонней проезжей части для применения пункта 9.2 Правил дорожного движения составляет 12 метров.

При отсутствии разметки на двух или трехполосных дорогах, следуя пункту 9.1 Правил возможно движение по четырем полосам. Такие полосы определяются водителями. Их количество может меняться в зависимости от габаритов транспортных средств, скорости движения и выбранного безопасного интервала. На дороге же количество полос будет столько сколько спроектировано и построено. Применять пункт 9.2 при квалификации нарушений на дорогах шириной менее 12 метров неправомерно.

Полосы движения определенные водителями

На всех иллюстрациях выше изображена типовая дорога, имеющая четыре полосы движения шириной 14 метров. Чем медленнее скорость, тем плотнее движутся транспортные средства.

Обратная сторона, если движение на четырехполосной дороге по крайней правой полосе невозможно (дорожные работы, препятствия в виде сугробов и прочее) такая дорога не становится уже на ширину препятствия.

Минимальная ширина двухсторонней проезжей части дороги, имеющей 4 полосы — 12 метров.

Не учитываются переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств в соответствии с п.9.1 Правил.

На встречку запрещено

Пункт 9.2 устанавливает запрет выезда на встречную полосу для обгона или объезда — этим список маневров ограничен и не имеет никаких допущений для объезда препятствий, даже если это невозможно в пределах попутной полосы. В этом случае объезд препятствия без нарушения Правил дорожного движения невозможен. Причем наличие или отсутствие разметки значения не имеет. Однако такое нарушение Правил не повлечет за собой состава административного правонарушения, то есть штрафовать за такое нарушение неправомерно.

Объезд препятствия запрещен Правилами

Возможна организация движения по встречной полосе на дорогах с разделительными полосами или трамвайными путями(о трамвайных путях подробно в комментарии к термину «Проезжая часть»). Для этого применяют дорожные знаки 6.19.1 или 6.19.2 — «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Организованный выезд на встречную полосу

Повороты и развороты разрешены

Далее идет интересное предложение о поворотах и разворотах — эти маневры разрешены при отсутствии запретов Правилами. Это предложение было добавлено в связи с частой практикой привлечения водителей за «выезд на встречную полосу в нарушение правил» с последующим лишением водительских прав. По факту же поворот это пересечение встречной полосы, а разворот смена встречной полосы на попутную. О каком либо выезде на встречную полосу по логике нет. В это же время в кодексе об административных правонарушениях была разделена ответственность за выезд на встречную полосу с нарушением ПДД и штрафы за поворот или разворот.

Количество полос на дороге не влияет на запрет совершения маневров поворот и разворот.

«Съехавший» перекресток: проверь себя на знание ПДД

Правила дорожного движения могут разрешить любой спор на дороге. Или все-таки нет?

Конфликтные ситуации на наших дорогах, к сожалению, не редкость. Кто-то кого-то подрезал, не уступил дорогу. Почему так происходит? Из-за невнимательности одного из водителей, незнания ПДД или ошибки дорожных служб?

Вот пример из жизни. Имеется перекресток, на котором одна дорога смещена относительно другой ровно на одну полосу для движения. Водителям автомобилей А и B требуется проехать прямо на разрешающий сигнал светофора. Если синий продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе, что, естественно, недопустимо. Конфигурация проезжей части вынуждает сместиться ровно на одну полосу правее. И вроде бы как до, так и после перекрестка две полосы для движения в каждом направлении. Но как в таком случае должен поступить водитель автомобиля А? Проехать прямо по траектории 2 или тоже взять правее по траектории 1, оставшись в правом ряду? И кто из водителей будет виноват в случае аварии, если траектории синего и красного автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?

[3]

Схема перекрестка

Вот как это происходит в реальной жизни. Такой перекресток уже давно сбивает с толку водителей, порой провоцируя конфликты. Кстати, знаки, регламентирующие направление движения по полосам, отсутствуют, но разметка разрешает движение прямо из любой полосы.

Перекресток

Перекресток

Выбирайте вариант ответа и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков.

В предыдущих статьях мы разбирали движение через регулируемые (светофором или регулировщиком) перекрестки. В этой — опишем порядок движения через нерегулируемые перекрестки.

Читайте так же:  Как узнать страховую компанию по птс

Для начала необходимо понять, что подъезжая к любому перекрестку, сперва необходимо определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли порядком движения светофор или регулировщик, т.е. светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый» или порядком движения управляет регулировщик.

1. Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает ни какого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет – второстепенной.

2. Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения – светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, сотрудник ДПС контролирует соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, то такой перекресток будет НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ. И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.

2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ. Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка.

Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге.

Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.

2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.
Таким образом, если изобразить все вышеописанное графически, то получим следующее:

Из приведенной схемы следует, что существует всего три типа перекрестков которые могут встретиться на просторах нашей Родины:

2. Нерегулируемые неравнозначных дорог

3. Нерегулируемые равнозначных дорог

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что форма перекрестка и место его расположения роли не играют. Для каждого типа существуют свои правила проезда.

В одной автошколе на экзамене группа более чем 30 человек экзамен по вождению в городе не сдала, только потому, что «инспектор принимал экзамен не на том маршруте, по которому они с инструктором ездили». Ученик не знал, как проезжать конкретный перекресток, на котором проходил экзаменационный маршрут.

Еще раз – правила проезда всех форм перекрестков едины. Надо только определить его тип и двигаться исходя из этого.

Итак, в этой статье мы разберем движение через нерегулируемые перекрестки.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

Прежде чем начнем разбирать движение по таким перекресткам, необходимо понять — по каким признакам мы можем сделать вывод о том, что перекресток перед нами равнозначный. А именно:

1. Знак 1.6 (рис.1)

2. Равное дорожное покрытие и отсутствие знаков приоритета. Еще раз подчеркну – не одинаковое, а равное – либо твердое, либо грунтовое.

В той или иной степени правило проезда равнозначных перекрестков слышали многие. Правило которое звучит, как «Правило правой руки» — п.13.11 ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа (рис.2)

Необходимо уточнить, что требование «уступить дорогу» будет возникать если траектории транспортных средств пересекаются или сливаются. Если пересечений или слияний нет, то требование не возникает (рис.3,4).

  • В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

3

» >
  • В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков
  • 4

    » >

    Также необходимо прописать порядок движения трамваев. В случаях равного права на проезд трамвай пользуется преимуществом в движении в независимости от траектории его дальнейшего движения (рис.5).

    Тут необходимо понять, что следует избегать так называемого движения «под прикрытием» трамвая. Казалось бы почему (авт.3 из рис.5) не поехать одновременно с трамваем, (авт.2 из рис.5) будет все равно трамвай пропускать. Делать этого не стоит.

    Согласно требований Правил (авт.2) обязан выполнить требование «уступить дорогу» применительно к трамваю. Требование «уступить дорогу» в данной ситуации означает, что трамвай не должен изменять скорость или траекторию движения. Учитывая специфику движения трамвая – он едет по строго выделенной колее (рельсы), то даже выехав за границу пересечения проезжих частей (но не выезжая на трамвайные пути) (авт.2) дорогу трамваю уступит, а вот (авт.3) скорее всего, совершит с ним столкновение (рис.6).

    Так же не лишним, считаю проговорить ситуацию, изображенную в одном из экзаменационных билетов. К четырехстороннему перекрестку приближается четыре транспортных средства и все хотят проехать прямо (рис.7).

    Кому такой вопрос попадался сразу отвечают, что «правила такую ситуацию не оговаривают и водители разъезжаются по договоренности». Однако если спросить почему не оговаривают и что значит по договоренности? Ответ уже не находится.

    По договоренности это как?

    Все просто, кто-то кого-то должен пропустить. Один уезжает и конфликтной ситуации уже нет. Для этого мы можем махнуть рукой, мигнуть фарами или еще как-нибудь показать что мы пропускаем.

    Почему Правила не регламентируют эту ситуацию?

    Все очень просто. Вспомните много ли у нас регулируемых перекрестков скажем в дачных поселках? Их нет вообще! Происходит это потому, что там нет интенсивности в движении. Равнозначными оставляют те перекрестки, где указанная ситуация – подъехало четверо и всем необходимо прямо (стоит только одному повернуть направо и трудностей нет) – редкое явление. И смысла расписывать, то с чем водитель может ни разу не столкнуться просто напросто нет.

    Таким образом, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог можно сформировать в следующих тезисах:

    Читайте так же:  Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе

    1. Первыми проезжают перекресток трамваи. Если их несколько, а траектории движения пересекаются, то уступает дорогу тот, у кого имеется помеха справа.

    2. Во вторую очередь такой перекресток проезжают безрельсовые транспортные средства между собой по помехам (рис.8)

    3. Если приближается спецтранспорт с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом, то вне зависимости от траектории его движения он покидает перекресток в первую очередь.

    4. Если безрельсовый транспорт совершает левый поворот – пропускает (уступает дорогу) встречным транспортным средствам двигающимся прямо или направо.

    НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

    Начнем с признаков главной дороги:

    1. Главной является дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 а также 5.1 (рис.9), т.е. если водитель видит один из указанных знаков, значит он находится на главной дороге. При движении по второстепенной дороге этих знаков водитель не увидит.

    2. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

    3. Любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.

    Дополнительно хотелось бы акцентировать внимание на двух дорожных знаках 2.4, 2.5 (рис. 10).

    Оба этих знака обязывают водителя УСТУПАТЬ (не создавать помех) дорогу.

    Знак 2.5 помимо прочего обязывает ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать остановку. Устанавливают в тех местах где не зафиксировав остановку водитель не сможет принять однозначно верного решения о возможности проезда перекрестка. Какое-то решение принято будет, но оно не будет однозначно верным. Пример: перекресток пр-т. Невского – ул. Луначарского. Стоящие в плотную дома очень ограничивают видимость и не зафиксировав остановку водитель может попасть в ДТП.

    Еще раз оговорюсь требование «УСТУПИ ДОРОГУ» не говорит, откуда и как приближается транспорт, находящийся на главной дороге. Водители, находящиеся на второстепенной дороге не должны вынуждать его изменять скорость или направление движения. При движении по главной дороге даже разрешен обгон – т.е. транспорт может ехать по встречной полосе.

    Знак 2.4 – устанавливают в тех местах, где водитель еще только приближаясь к перекрестку уже может определить будет он создавать помехи или нет. Если своим движением не создается помех транспортным средствам, приближающимся по главной дороге – можно проследовать безостановочно.

    Если главная дорога не меняет своего направления на перекрестке, то трудностей возникать не должно. Транспорт, приближающийся по главной дороге, пользуется преимущественным правом движения через перекресток. Транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, обязан уступать дорогу. Трамваи, находящиеся в равных дорожных условиях с безрельсовыми транспортными средствами – проезжают в первую очередь. (рис.11)

    Трудности могут возникать в случаях, когда главная дорога меняет на перекрестке свое направление (рис.12)

    Сложность проезда такого перекрестка заключается в том, что траектории движения транспортных средств, находящихся в равных дорожных условиях могут пересекаться (рис.13)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В таких ситуациях необходимо вспомнить уже известное нам правило «правой руки» — уступи тому кто приближается справа. Это относится ко всем водителям, приближающимся к такому перекрестку и находящимся в равных дорожных условиях.

    Таким образом, получаем следующий порядок в движении:

    1. Первыми покидают перекресток трамваи находящиеся на главной дороге.

    2. Вторыми безрельсовые транспортные средства находящиеся на главной дороге, если их траектории пересекаются, то разъезжаются согласно правил проезда равнозначных перекрестков (уступи тому кто справа).

    3. В третью очередь трамваи на второстепенной дороге

    [2]

    4. И последними покидают такой перекресток безрельсовые транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге – между собой по помехам. (рис.14)

    Отдельно хотелось бы напомнить водителям пункт 13.1 Правил: При поворотах направо-налево водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть на которую он поворачивает. Зачастую водители высказывают мнение, что если пешеходный переход отсутствует, то дорогу уступать не надо. Это не верно. Согласно п.4.3 Правил продолжение линий тротуаров или обочин проходящих через перекресток служат для движения пешеходов (рис.15).

    Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.

    PS статья является личным мнением автора

    Внимание, организационное собрание состоится 4 ноября в 19 часов .

    [1]

    Выбор полосы движения перед перекрестком

    Узнать о приближении кругового перекрестка можно по специальным знакам. За 50 — 100 метров в населенных пунктах и за 150 — 300 метров вне населенных пунктов устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением». А непосредственно перед въездом на круг устанавливается знак 4.3 «Круговое движение». Российские стандарты требуют совмещения его со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», чтобы водители не путались и ждали всех, кто уже едет по перекрестку. В Европе подобных требований нет, и там правила обязывают пропускать всех на круге без дополнительных предупреждений.

    На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, и если кто-нибудь решится повернуть налево то он автоматически попадает на противоположную часть дороги и рискует лишиться прав.

    Для тех, кто собирается совершить разворот на круге, лучше всего прижиматься к левому краю. А вот при съезде с перекрестка рекомендуется заранее выбирать крайнюю правую полосу. Если водитель устремится через несколько полос к прилегающей дороге, то он может получить штраф в 500 рублей.

    Между тем на некоторых перекрестах на прилегающую дорогу уходит не одна, а две полосы. Тогда поворачивать на такие дороги можно и со средней линии.

    Во время одновременных перестроений на круге продолжает действовать «золотое правило», гласящее, что необходимо пропускать помеху справа. Ну а водителям рекомендуется быть вежливыми и чаще пропускать друг друга, чтобы не блокировать дорогу. На круге не стоит останавливаться и пережидать транспорт, ведь в случае пропуска своего поворота можно еще раз проехать по кругу и вновь вернуться к своему выезду.

    В общем, правила проезда по круговому перекрестку просты. Между тем в России еще много перекрестков с видоизмененным движением, где главная дорога проходит не по кругу, а по его краю. В этом случае необходимо смотреть на знаки и действовать в зависимости от их расположения. Иногда круговые перекрестки настолько велики и сложны, что их даже оснащают светофорами. Естественно, в этом случае обычные правила проезда кругового перекрестка перестают действовать.

    Читайте так же:  Штраф за не включенный указатель поворота

    Движение по полосам на перекрестке или откуда еще ждать опасность?

    Движение по полосам на перекрестке полно опасностей. Статистические данные упорно твердят, что большинство опасных маневров совершается как раз на таком участке трассы. Но правила максимально постарались урегулировать борьбу автомобилей за эту небезопасную территорию.

    Движение на перекрестках – опасное мероприятие

    Одно невнимательное движение водителя при большой загруженности двух пересекающихся дорог может стоить минимум небольшого повреждения машины, максимум – жизни всех задействованных в аварии. Именно для предупреждения подобных последствий на законодательном уровне были установлены нормы поведения всех участников движения. Этой теме посвящено немало занятий в автошколах. Кроме того, правительство иногда вносит множество поправок в те или иные законодательные акты или постановления.

    Все это позволяет не только сократить аварийную обстановку на перекрестках, но и, соответственно, сохранить жизнь многих людей. Начало такого участка дороги обозначает дорожный знак «перекресток». Предполагается, что водители дополнительно сосредоточатся, обратят внимание на предшествующие обозначения и знаки, согласно которым определяется траектория движения на перекрестке, оторвутся от разговоров по телефону, чем так часто грешат на дороге.

    Движение по полосам на перекрестке – не единственное предписание ПДД

    Организация движения на перекрестках – это дело специальных дорожных служб, которые, опираясь на правила движения, устанавливают необходимые знаки приоритета и светофоры. Стоит отметить, что действие дорожных знаков до перекрестка остается действительным только в тех ситуация, если это знак ограничения скорости, знак, запрещающий стоянку или же знаки, которые определяют участок для парковки или прочие знаки, которые имеют начало и конец участка действия.

    Помимо этого, необходимо знать, что правилами строго возбраняется движение задним ходом на перекрестке, потому что это создаст массу помех другим участникам. Кроме того, необходимо помнить, что движение на перекрестках осуществляется в различных направлениях: поворот направо, налево, путь прямо и прочие, которые разрешены правилами. Так что смотреть по сторонам будет совсем не лишним, даже если вашему потоку горит зеленый на светофоре, или вы находитесь на главной. Часто из-за наличия множества направлений неопытные водители могут путаться и ехать абсолютно не по правилам.

    Стоит упомянуть о двух принципиально разных видах пересечений дорог, которые определяют правила дорожного движения 2013, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. К первым относят участки дорог, которые оснащены светофорами или на них постоянно присутствует регулировщик. Рассматривая современную обстановку, первый вариант регулирования перекрестка популярнее, но и второй тоже имеет место быть в сложных ситуациях. В тех спорных случаях, когда светофор отключен или отсутствует регулировщик, то движение и маневрирование нужно совершать, согласно знакам приоритета, которые встречаются на любом пересечении.

    Нерегулируемый перекресток правила дорожного движения определяют, как участок пересечения дорог, который оснащен соответствующей разметкой или знаками приоритета.

    Правила движения на перекрестках – регулируемые участки и другие

    Рассмотрим, как определяют ПДД движение на перекрестке с наличием каких-нибудь способов регулировки. Если речь идет о перекрестке, где присутствует переход для тех, кто передвигается на «своих двоих», то водитель в любом случае (даже при разрешающем движение сигнале светофора) обязан уступить пешеходу или велосипедисту. Кроме того, если водитель, который собирается совершить поворот налево, разворот или поворот направо, видит, что должен уступить дорогу тем, у кого приоритет главной дороги, то при существовании стоп-линии или же светофора водителю следует занять положение так, чтобы другим водителям было удобно совершать перемещение.

    Помимо этого, учитывают правила дорожного движения проезд перекрестков при большой загруженности: владелец автомобиля не должен совершать маневр в этом случае, если есть шанс остановки на середине пути, ведь вы создадите помеху для движения конкурирующему потоку. В тех уже неотвратимых случаях, когда водитель начал совершать маневр поворота на перекрестном участке дороги налево, то он обязан закончить это перемещение во что бы то ни стало, даже если у него уже сигнал светофора сменился на запрещающий. Эта мера необходима, чтобы вы не стали помехой для потока, которому предстоит тронуться с места.

    Если регулировка отсутствует, то важно помнить правило «помехи справа», в случае которой нужно всегда уступить. И следует обращать внимание на знаки приоритета, это, пожалуй, основной аргумент в пользу вашего движения в том или ином направлении. Поскольку мы двигаемся в городском пространстве, старшинство дорожных покрытий рассматривать не будем. Таким образом, правила движения на перекрестке помогут не столько избежать травматичных и часто трагичных аварийных ситуаций, сколько сохранить психологическое здоровье пассажиров, время и деньги на ремонт, пусть даже косметический.

    Как выбрать правильную траекторию при проезде перекрестков?

    В этом материале мы узнаем, как правильно выбирать траекторию движения при проезде перекрестков. Проезд перекрестков описан в 13 главе Правил дорожного движения и частично в 8 главе в правилах маневрирования. Мы не будем подробно разбирать эти главы, а разберем, то чего в них не описано и на первый взгляд не очевидно, а именно выбор траектории движения транспортного средства в пределах перекрестка, возможные пересечения траекторий при проезде перекрестков и кто имеет преимущество.

    Для начала возьмем простой перекресток с пересечением двух двухполосных дорог:

    Нам нужно повернуть налево, в данной ситуации траектория выбирается очень просто, но давайте посмотрим что она из себя представляет. Это ни что иное, как полоса движения на перекрестке, определенная водителем

    Полосы движения на перекрестке обозначаются разметкой 1.7:

    1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

    А если разметка отсутствует, то самими водителями в соответствии с п.9.1 Правил дорожного движения:

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Главное, что следует понять — проезд перекрестков осуществляется по полосам движения, вне зависимости от того обозначены они разметкой или нет.

    Читайте так же:  Почему водители не любят сотрудников гибдд

    При проезде перекрестка следует руководствоваться правилом «помехи справа» — это мнение не верно. На перекрестке, как и на других участках дороги движение осуществляется по полосам и выезд из занимаемой полосы с сохранением направления является перестроением

    Выше мы рассмотрели поворот на простом перекрестке, давайте рассмотрим поворот из двух рядов и определим приоритеты транспортных средств при пересечении траекторий.

    При верной организации дорожного движения количество полос для указанного направления на въезде должно быть равно количеству полос на выезде в данном направлении. В данной ситуации поворот налево разрешен из двух полос и не смотря на отсутствие разметки поворот должен осуществляться в пределах своей полосы.

    Рассмотрим расположение полос в разрешенных направлениях для проезда данного перекрестка:

    Обратите внимание, две полосы имеют одно направление — налево!

    Таким образом при повороте водитель белого автомобиля совершает перестроение и согласно п.8.4 Правил дорожного движения должен пропустить водителя синего автомобиля.

    Опережение по «новой» полосе

    Как известно, левые полосы проезжей части предназначены для движения прямо, поворота налево и разворота. Разумеется, когда для этих маневров на дороге не введены какие-либо ограничения.

    Поворачивая налево или выполняя разворот, водитель должен уступить дорогу встречному транспорту, который движется в направлении прямо и направо, и для этого ему чаще всего приходится остановиться, т.е. прекратить движение и, пропуская встречных, ждать, когда появится возможность повернуть. Если событие происходит на регулируемом перекрестке, работает пункт 13.4 ПДД. На нерегулируемом перекрестке вступает в действие пункт 13.12 Правил.

    Иногда собирается очередь из желающих повернуть налево машин, в которую естественным образом по разным причинам попадают и те машины, водители которых намеревались ехать через перекресток «прямо». Либо не удалось заранее перестроиться, либо «передний» авто очень поздно включил свой «поворотник» налево, а объехать его уже не было возможности, либо еще что-то. И когда общий поток машин более или менее плотный, то выехать из занимаемой левой полосы часто бывает делом трудным и даже небезопасным. Приходится или нарушить сплошную линию разметки, объезжая «пробку», или ждать, когда само «рассосется».

    Совсем по-другому обстоит дело на перекрестках, у которых для поворотов налево или направо организована отдельная полоса движения. Эта новая (как бы дополнительная) полоса может быть обозначена только лишь знаками и дорожной разметкой, либо конструктивно выделяться бордюром (например, как на рисунке ниже поворот налево) с соответствующими знаками и разметкой.

    Подобная организация движения очень удобна. Т.е., когда нужно повернуть — водители заранее перестраиваются, занимают эти крайние полосы, и без лишней суеты поворачивают. А кому необходимо дальнейшее движение прямо, те, соответственно, занимают другие полосы движения, предназначенные для этого направления.

    Но иногда происходит так, что кто-нибудь захочет использовать эту новую полосу, предназначенную для поворота, с другой целью, например для того, чтобы опередить основной поток машин в прямолинейном движении. И в таких случаях на этом участке дороги возникает напряженная ситуация, повышается вероятность столкновения.

    Посмотрите короткий видеоролик.

    Проезжая часть дороги, на которой происходит событие, имеет три полосы движения. Еще на подъезде к перекрестку, на достаточно большом расстоянии с обеих сторон проезжей части установлены знаки 5.15.4 «Начало полосы». Сразу за знаком с левой стороны обустроен «карман», т.е. начинается новая полоса, и далее движение на проезжей части проходит уже в четыре полосы. Над этим участком до самого перекрестка над проезжей частью дважды размещена группа знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе».

    Таким образом, еще до въезда на перекресток есть возможность заранее занять нужную полосу в соответствии с необходимым направлением движения. Необходимо, всего-навсего, увидеть эти знаки и выполнить их требование. Все. Что и сделал «регистратор» — ему нужно было «прямо».

    Далее, в объектив попадает автомобиль, водитель которого пытался объехать «регистратора» с его левой стороны. Помешал бордюр прямо по его движению, поскольку крайняя левая полоса, предназначенная для поворота налево, в данном месте заканчивалась. Но обгоняющий вовремя сбавил скорость, и столкновения удалось избежать.

    Подобные случаи не редки. Это нарушение и разбираться в его причинах нет смысла. К слову, за это нарушение, за проезд «прямо» из полосы, предназначенной только для поворота, в случае фиксации, на водителя будет наложен штраф по ст. 12.15 ч.1 (1500 руб. на дату публикации).

    К счастью, этот конкретный случай обошелся без ДТП. Можно долго рассуждать о том, каким образом легче было выйти из этой ситуации, но это будет всего лишь взгляд со стороны. Нужно постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг машины и прогнозировать изменение ситуации.

    Действительность на дороге такова, что всегда существует вероятность нарушения ПДД другими участниками. С какой именно стороны может «прилететь» неожиданность, во многом зависит от самой ситуации. Например, в случае на видеоролике, опасность пришла с левой стороны. А если представить подобную ситуацию зеркально, т.е. то же самое, только уже с поворотом направо, то и опасность будет уже, соответственно, с правой стороны, но далеко не факт, что все может окончиться точно так же.

    Читайте так же:  Ндфл в какой бюджет зачисляется, кто осуществляет отчисления

    В жизненных ситуациях случается всякое, иногда возникает вынужденная необходимость нарушить ПДД таким же образом, как на видео, т.е. использовать полосу для поворота в целях опережения потока машин по прямой. Но когда появляется соблазн на такой маневр, то нужно понимать, чем он может закончиться.

    Дорожные ситуации, не смотря на свою похожесть, различны, водитель принимает решение исходя из того, что он видит, на основе информации полученной с дороги. Следует не только пользоваться зеркалами заднего вида, но еще крутить головой по сторонам (быстрый взгляд влево и вправо через плечо).

    Если заметили какую-либо особенность дорожной обстановки (дорожный знак, яму, другую машину, изгиб, уклон дороги и прочие), то нужно учесть эту особенность, т.е. предусмотреть в своих действиях. Не увидели (не заметили) – значит, не учли или не предусмотрели. Ну а насколько это может оказаться важным или значительным в данном конкретном случае, опять же, зависит от обстоятельств.

    Будьте внимательны на дороге, берегите себя и окружающих!

    Автор: Сергей Довженко
    Последнее обновление: 11.08.2019

    Проезд «кривого» перекрестка. Сколько водителей, столько мнений

    Возьмем один из примеров, который нам попался на глаза буквально на днях. Автор поста нарисовал и опубликовал на форуме следующую схему:

    Разъяснений по поводу того, откуда она взялась, и есть ли на белом свете реальный участок дороги, которому она соответствует, нет. Под картинкой только один вопрос: у кого из водителей («А» или «Б») приоритет проезда перекрестка?

    На самом деле, такие «задачки» для водителей нам кажутся очень полезными. Независимо от того, возможна ли такая ситуация в реальной жизни или нет, участники дискуссии начинают «напрягать мозг», а кому-то из них, очень может быть, даже придет в голову идея заглянуть в ПДД. Освежить в памяти Правила дорожного движения полезно для любого водителя; таким образом, подобные посты в Сети несут в себе важную функцию – обучающую.

    Комментарии к подобным постам всегда очень интересны и занимательны. Quot homines, tot sententiae (сколько людей, столько и мнений, — римский драматург Публий Теренций)… Одни участники дискуссии говорят одно и приводят в доказательство своих слов конкретные пункты Правил, другие – совсем другое, при этом ссылаются уже на другие пункты ПДД. Но есть и те, кто делает однозначный вывод: ПДД несовершенны – это чиновники виноваты в том, что мы тут все перессорились, выясняя, кто прав.

    На самом деле ПДД не могут учесть все возможные ситуации, которые встречаются на дороге и, тем не менее, с помощью «Волшебной книги» можно объяснить любую из них. Не одним конкретным пунктом, так их комбинацией. И если на дороге возникает необъяснимая ситуация, виноватыми в этом случае становятся не Правила дорожного движения, а те, кто не так провел разметку, не там поставил дорожный знак или просто неправильно трактовал тот или иной пункт Правил.

    Вернемся к нашей ситуации. В пункте 13 Правил дорожного движения (Проезд перекрестков) нет ни слова, относящегося к правилам проезда «кривых» перекрестков (с разным количеством полос в попутном направлении, со смещением). Но есть другие позиции, которыми необходимо следовать в подобных случаях. Более того, если за перекрестком вдруг пропадает полоса, в реальной ситуации это должно быть отражено на знаках перед перекрестком. Так, подъезжая к нему, водитель, скорее всего увидит перед собой знаки 5.15.1 (направления движения по полосам) или 5.15.2 (направления движения по полосе), входящие в раздел «Знаки особых предписаний» (Приложение 1 к ПДД). В нашем случае они есть, но… не те.

    Вывод: ситуация, приведенная на схеме, в реальной жизни случится едва ли (хотя чем черт не шутит!). В противном случае, у водителей есть все основания жаловаться в ГИБДД на то, что их ввели в заблуждение. А какие знаки правильные? Те, что со смещением (см. пример ниже).

    Мы, надеемся, смогли вас убедить в том, что ситуация, приведенная на схеме, в реальной жизни маловероятна. И все же… Предположим, что есть в городе N именно такой перекресток, перед которым висят именно те знаки, что указаны на схеме. У какого водителя будет приоритет в движении?

    Мнения наверняка разделятся. Мы выступаем за приоритет в отношении водителя на автомобиле «Б». Как же так? Он ведь перестраивается. А при перестроении водитель должен пропускать попутные авто, движущиеся прямо (по той полосе, которую он хочет занять). Да, в ПДД говорится именно так. Но есть в данной ситуации одна «закавыка». Дело в том, что водитель на автомобиле «Б» не перестраивается, а смещается. А перестраивается как раз водитель «А». Так что, если случится вдруг авария, ему и отвечать…

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Почаще заглядывайте в ПДД! Удачи на дорогах!

    Источники


    1. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

    2. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.

    3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
    4. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
    5. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
    Выбор полосы движения перед перекрестком
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here