Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Главное по теме: "Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами с дополнительной секцией в виде стрелки

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации.

Согласно п. 6.3 ПДД РФ сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

Можно ли выезжать на перекресток, если на светофоре горит основной зеленый сигнал светофора, а стрелка в дополнительной секции выключена?

Перед нами дорожная ситуация в которой водитель выехал на перекрёсток, чтобы совершить поворот налево. На светофоре горит основной зелёный но секция поворот налево не горит. Вопрос можно ли водителю было выехать на перекрёсток в данной ситуации.

Правильный ответ: НЕЛЬЗЯ

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Таким образом, если сигнал в дополнительной секции не горит, то движение в данном направлении запрещено. При этом не имеет значения, какой сигнал включен в основной секции светофора. Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя.

Обратимся к пункту 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Таким образом, выезд на пересечение проезжих при выключенной стрелке в нужном направлении является нарушением правил.

Успеть повернуть под стрелку

Известно, что светофорное регулирование значительно облегчает проезд перекрестков, особенно в отношении поворотов направо и налево, налево – в большей степени. Для этих целей светофор оборудуется дополнительными секциями.

Согласно пункту 6.3 ПДД движение в направлении «стрелки» в дополнительной секции разрешается только, если она включена. Поворот под «стрелку» в момент, когда она не горит или уже погасла, равносилен проезду на запрещающий сигнал светофора.

Казалось бы, все просто: если «стрелка» в доп.секции горит – поехали, если не горит – значит, стоим, ждем. А как быть, если она загорается на считанные секунды, либо после включения основного красного сигнала тут же начинает мигать, и через три секунды выключается? Этого времени явно недостаточно, чтобы успели повернуть несколько выехавших на перекресток машин.

Поворот налево на стрелку

Чтобы стало понятно, о чем идет речь, представим себе ситуацию. Перекресток, проезжая часть в одну сторону имеет три полосы: левая – только налево, средняя – прямо, правая – прямо и направо.

Загорается основной зеленый сигнал вместе со стрелкой «налево» в доп.секции. Три машины с левой полосы выезжают на перекресток для пропуска встречного транспорта, который движется «прямо», четвертая трогается за ними, но ей места на перекрестке пока не хватает. Но водитель четвертого автомобиля надеется, что успеет проехать перекресток.

Встречные машины едут сплошным потоком. Загорается желтый, затем, красный сигнал и через секунду начинает мигать «стрелка» в левой секции (мигает примерно три секунды). Встречный поток «нехотя» останавливается (всегда найдутся те, кто проезжает перекресток на желтый сигнал, их, ведь, тоже следует пропустить), и у тех, кто стоит на перекрестке и ждет поворота налево, остается лишь две секунды, чтобы завершить выезд с перекрестка.

Но мы помним, что по условиям задачи там был еще и четвертый автомобиль, желающий повернуть налево, а в реальности может быть и пятый, и шестой из числа желающих. Возможно, размеры перекрестка позволят въехать на него лишь двум машинам, остальные не смогут поместиться – кто-то остановится у стоп-линии, кто-то остановится на пешеходном переходе.

Так вот, на последней секунде «мигания» зеленой стрелки, наш четвертый автомобиль въезжает на перекресток фактически уже на запрещающий сигнал, успевает повернуть налево до начала движения машин с поперечного направления, и выезжает с перекрестка. Все, казалось бы, обходится благополучно, если бы не одно «Но».

Все знают, что в настоящее время многие «оживленные» перекрестки оборудуются камерами фото- видеофиксации. И в случае с нашим четвертым автомобилем, в 90% случаев его действия будут зафиксированы. Проще говоря, проезд квалифицируется как нарушение, и будет выписан штраф.

Читайте так же:  Правила перевозки для грузов 3 класса опасности

Как избежать этой нежелательной процедуры, т.е. не «нарваться» на штраф?

В рассмотренной ситуации выход один – успевать заехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Для поворота налево на стрелку нужно успеть заехать на перекресток, в течение времени, пока стрелка горит (мигает). Зеленый мигающий сигнал (в т.ч. мигающая зеленая «стрелка») разрешает движение (пункт 6.2), но предупреждает о смене сигналов.

Если в этих условиях въехать на перекресток не удается, целесообразно остановиться в соответствии с пунктом 6.13. Уточнение: если «стрелка» уже начала мигать, а ваш автомобиль еще находится у стоп-линии, лучше остаться на месте.

Въехать на перекресток – означает заехать в его границы (согласно определению в пункте 1.2). Пересечение стоп-линии (разметка 1.12) вовсе НЕ означает въезд на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений «углов», и в каждом случае эти границы свои.

По какому алгоритму в этих случаях работают камеры автоматической фиксации нарушений, до конца остается неясным, потому что для квалификации действий водителя как нарушение необходимо доказательство того, что автомобиль въехал на перекресток именно на запрещающий сигнал. И данное доказательство должно быть предоставлено на фотографии в «письме счастья».

Выехать с перекрестка после смены сигналов светофора (завершить выезд с перекрестка) дает право пункт 13.7. Поэтому в спорных ситуациях не помешает иметь для себя свидетельство въезда на перекресток на разрешающий сигнал светофора, например, запись видеорегистратора.

Стоя в «очереди» в ожидании поворота есть смысл обращать внимание на цикличность работы светофора, на «длину» его сигналов, и сопоставлять их с фактической пропускной способностью дороги. Например, включилась «стрелка» налево в доп.секции, нужно посмотреть, сколько примерно времени она горит (мигает) и сколько ожидающих впереди машин фактически успевают повернуть налево без нарушения.

Вот, с поворотом налево под стрелку примерно так. С поворотом направо на «стрелку» дело обстоит гораздо проще. Ведь, поворот направо с технической стороны самый простой в выполнении маневр.

Поворот на стрелку направо

Когда стрелка «направо» в доп.секции горит вместе с основным сигналом светофора, то в этом случае все понятно – движение направо разрешается, но при повороте требуется уступить дорогу пешеходам в соответствии с пунктом 13.1.

Если же стрелка «направо» в доп.секции горит вместе с желтым или основным красным сигналом светофора, то в соответствии с пунктом 13.5 следует уступить дорогу транспортным средствам, движущихся с других направлений.

Транспорт с других направлений – это, чаще всего, выезжающие с перекрестка машины, т.е. завершающие проезд перекрестка, либо встречные, которые со своего направления поворачивают налево. Алгоритм работы светофора с дополнительной секцией (секциями) настраивается под конкретный перекресток в зависимости от его пропускной способности.

Желание «успеть повернуть под стрелку направо» нужно соизмерять с теми же обстоятельствами, рассмотренными выше, для поворота налево под стрелку в доп.секции. Принцип такой же.

Ну и в заключение, немного пройденного материала.

Повороты направо и налево должны выполняться только из крайних положений на проезжей части вашего направления, разумеется, кроме случаев, когда повороты разрешены и с других полос, кроме крайних. Стрелки в доп. секциях светофора распространяют свое действие только на полосы проезжей части, с которых данное направление разрешено.

Выезд на перекресток в то время, когда доп.секция не горит, либо в ней будет гореть красный кружок, означает начало движения на запрещающий сигнал светофора. Если в этой ситуации по каким-то причинам произойдет ДТП, то, нарушитель автоматически становится виновником аварии. Разбирая обстоятельства дтп, будут рассуждать именно так.

За проезд на запрещающий сигнал светофора определен штраф по ст.12.12.ч.1 – 1000 руб (на дату опубликования статьи). За повторное нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев. Если повторное нарушение будет зафиксировано камерой фото- видеофиксации, тогда будет назначен штраф в 5000 руб.

За не предоставление преимущества (не уступили дорогу) при повороте под стрелку, горящую одновременно с красным или желтым сигналом светофора, предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП – 1000 руб (на дату опубликования статьи).

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 02.10.2019

Штраф за выезд на перекресток

Одним из самых распространенных нарушений ПДД, которое водители допускают в крупных городах – выезд автомобиля на перекресток при заторах, пробках, а также на запрещающий сигнал светофора. Основная масса водителей допускают подобное нарушение, рассчитывая, что сможет проехать вместе с другими участниками движения, забывая, что движение через перекресток нужно осуществлять с соблюдением правил, проявляя осторожность.

[2]

Наказание при нарушении

Выезд на перекресток может произойти с нарушением различных требований и пунктов ПДД. В зависимости от этого будет меняться статья КоАП, регламентирующая наказания, а также формулировка наказания.

За выезд при заторах

Условия наказания за нарушение порядка перемещения автотранспорта через затрудненный перекресток регламентированы статьей 12.13 КоАП.

В соответствии с данной статьей, водитель, нарушивший требования ПДД по выезду на перекресток либо его пересечению, будет оштрафован на 1 000 рублей. Однако фактически, в крупных городах сотрудники ГИБДД редко останавливают водителей за подобные нарушения. Если же водитель совершит выезд, которые является опасным и может привести к ДТП, то он будет остановлен, но сумма штрафа будет в несколько раз больше. Поэтому водителю не нужно торопиться выезжать на забитый автомобилями перекресток, чтобы не усугубить и без того сложную обстановку на дороге.

Наверняка штраф будет выставлен, если нарушение правил проезда перекрестка зафиксировало устройство видеофиксации. В таком случае избежать наказания нарушителю не удастся.

Аналогичным будет наказание за выполнение маневрирования на перекрестке, куда уже выехало авто, имеющее преимущество проезда. Об этом говорить часть 2 статьи 12.13 КоАП.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Если же по вине нарушителя состоялось ДТП, то размер штрафа окажется гораздо выше. Здесь все будет зависеть от масштабов ущерба и наличия пострадавших лиц.

Наказание в 1 000 рублей ждет и того водителя, который выехал на перекресток при заторе. Причем, затором является не пробка, в привычном понимании этого слова, а даже 1-2 машины, находящиеся на перекрестке. Поэтому, если водитель видит, что на перекрестке находится авто, то спешить выезжать на место пересечения дорог не нужно. Желательно дождаться, пока автомобили покинут перекресток и только после этого выезжать на него.

За выезд на красный сигнал светофора

Транспортное средство, которое выезжает на перекресток на красный свет несет особую опасность для других участников движения. Водители, которые движутся на зеленый сигнал не ожидают, что автомобиль может выехать на запрещенный сигнал и могут просто не успеть отреагировать на создание аварийной обстановки.

Читайте так же:  Как узнать о начисленных налогах через личный кабинет налогоплательщика

За данное правонарушение наказание определяется частью 1 статьи 12.12. Размер взыскания будет зависеть от того, нарушал ли водитель ранее ПДД по данной статье:

  • Впервые выписанный штраф будет составлять 1 000 рублей;
  • В случае, когда нарушение повторяется в течение года, водитель будет наказан на 5 000 либо будет лишен возможности управлять автомобилем на срок до полугода.

Если данное нарушение будет определено устройствами фото и видеофиксации, то нарушителя ждет только денежный штраф. Лишение прав в таком случае не предусмотрено.

Помимо вышеуказанных нарушений, водители могут допустить такие ошибки во время проезда перекрестка:

  • Оказаться на встречной полосе (размер штрафа составит 5 000 рублей либо будет лишение водительского удостоверения);
  • Остановиться на «зебре», создав помеху пешеходам (наказание – 1 500 рублей);
  • Пересечь стоп-линию, нанесенную перед выездом на перекресток (сумма штрафа составит от 500 до 800 рублей).

Когда разрешено нарушать

Поскольку проезд перекрестка – достаточно сложный маневр, на котором необходимо сохранять повышенное внимание, в ПДД не предусмотрены исключения, разрешающие нарушить требования проезда. Однако в отдельных ситуациях сотрудники ГИБДД могут идти на встречу водителям и не наказывать их за не слишком серьезные проступки.

Это касается сложных перекрестков, для которых характерно:

  • 5-10 полос для движения в каждом направлении;
  • Сразу за перекрестком нанесена широкая «зебра»-переход;
  • При пересечении дорог образуется острый либо тупой угол;
  • На перекрестке снижена обзорность из-за располагающихся в непосредственной близости зданий, клумб и прочих объектов;
  • Перекресток не имеет строго выраженного участка, где происходит пересечение автодорог.

Если водители, пересекая такие перекрестки, не создают аварийных ситуаций, то незначительное нарушение порядка их проезда, скорее всего, не будет караться сотрудниками ГИБДД.

В ситуации, когда водитель выехал на перекресток, но не успел его покинуть, до начала движения встречных авто, ему обязательно нужно завершить начатый маневр, чтобы не стать виновником ДТП.

[1]

Второй вариант – остановиться сразу за стоп-линией (если не получилось успеть проехать). В таком случае штрафа избежать не получится, но его размер и последствия будут гораздо легче, чем в ситуации, когда создается аварийная обстановка на дороге и возникает риск ДТП.

Движение через перекресток – серьезный маневр, требующий правильной оценки ситуации на дороге, адекватного соизмерения собственных возможностей, а также внимания к окружающей ситуации и перемещению других автомобилей. Если водитель сомневается, что он сумеет пересечь перекресток без создания помех другому автотранспорту, то лучше остановиться, не пересекая линию «СТОП». Автолюбителю нужно дождаться пока другие машины покинут перекресток, а на светофоре загорится зеленый сигнал, и после этого выполнить движение через перекресток.

Можно ли останавливаться на перекрестке на зеленый свет, ожидая стрелку налево?

Можно ли останавливаться на перекрестке на зеленый свет, ожидая стрелку налево? Или же ждать стрелку надо перед стоп линией?

SergeyE написал :
Или же ждать стрелку надо перед стоп линией ?

Всё же ждать. Причём и по Правилам и по здравому смыслу.

SergeyE написал :
Можно ли останавливаться на перекрестке на зеленый свет, ожидая стрелку

В ПДД есть чёткое понятие » ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА» и увы нет понятия полу зелёный, полу красный. и т.д.
Из тех же ПДД ожидание разрешающего сигнала светофора происходит перед стоп линией.

Сергей а в чем собственно проблема?

pechkin написал :
Всё же ждать. Причём и по Правилам и по здравому смыслу.

а можно ответить по существу — ждать ГДЕ ? то что надо ждать — это и ежу понятно; об этом у меня дважды написано

а что непонятно в вопросе ? умиляют меня такие абстрактные вопросы

как правильно — гаишники объяснить не смогли

Vladislav.ru написал :
Из тех же ПДД ожидание разрешающего сигнала светофора происходит перед стоп линией.

зеленый — он разрешающий ? он же уже горит

SergeyE написал :
зеленый — он разрешающий ? он же уже горит

По этой логике когда горит красный + зелёная стрелка, а вам ехать прямо, вы можете переехать стоп-линию. Но так никто не делает.

По моим наблюдениям все ждут у стоп-линии.

А что в правилах написано, не помню.

SergeyE написал :
Можно ли останавливаться на перекрестке на зеленый свет, ожидая стрелку налево ? Или же ждать стрелку надо перед стоп линией ?

Однозначно ждать перед стоп-линией.
Если Ваша секция не горит (вне зависиомости от того горит красный или зеленый по основному сигналу или другим направлениям) — Ваша позиция у стоп-линии.
И при этом у нас (ну, по крайней мере в Питере) очень хромает культура, когда тебе прямо, а ты в крайней полосе, где можно ехать и прямо и совершить поворот и есть стрелка под красный. и тебе начинают сзади сигналить.

sinless написал :
И при этом у нас (ну, по крайней мере в Питере) очень хромает культура, когда тебе прямо, а ты в крайней полосе, где можно ехать и прямо и совершить поворот и есть стрелка под красный. и тебе начинают сзади сигналить.

Культура хромает, но как раз у того кто стоит на стрелке.

SergeyE написал :
а можно ответить по существу — ждать ГДЕ ?

На перекресток можно выезжать при разрешающем сигнале (комбинации сигналов). Про комбинацию это уже от себя добавил, ну типа основной и стрелка. Т.е. на перекресток выезжаешь когда можно, а с перекрестка когда не создаешь помех. Тут надо понимать, что при проезде перекреста есть два этапа: выезд на перекресток и съезд с перекрестка. И эти два этапа имеют свои разрешительные условия. Типа выехал на зеленый, а налево поворачиваешь когда не создаешь помехи встречным. Или при стрелке направо при красном. Выехать можно, но повернуть можно только пропустив тех кто на зеленый. И в тоже время если тебе надо проехать через перекресток направо, а стрелка при красном или зеленый не горит, то ты не имеешь права выехать на перекресток.

SergeyE написал :
Можно ли останавливаться на перекрестке на зеленый свет, ожидая стрелку налево ? Или же ждать стрелку надо перед стоп линией ?

если с твоей полосы только налево, то ждать перед стоп линией. но перед тобой напихаются куча дебилов с соседнего ряда


если с твоей полосы прямо и налево — можешь выехать и ждать на перекрестке, если знаешь как светофор работает. иначе может случиться такая ситуация, что и твой зеленый погаснет и стрелка не загорится и останешься как идиот поперек движения

SergeyE написал :
а можно ответить по существу — ждать ГДЕ ?

В который раз — ждать перед стоп линией.

masana написал :
можешь выехать и ждать на перекрестке

Дорожное мародерство. Каждый из объездунов-выездунов думает, что он один такой и если он не займет теплое место, то его займет кто-то другой. Пора бы слезть с деревьев.
На многих перекрёстках после стоп-линии может стоять довольно много машин. С загоранием стрелки все начинают одновременно поворачивать, выстраиваясь в ряд, который пытается заехать в 1-2 ряда. В итоге, толпа стоит.На 7-9 баллов по всему городу.

Читайте так же:  Тахограф меркурий та-001 - стоимость и особенности

Для тех, кто в танке и знает только, что 80 это 100, а 90 это 110:
* ПДД

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией .*

речь не идет про движение в направлении. указываемом стрелкой. речь- о месте ожидания загорания стрелки. однозначно- перед стоп линией. так как по правилам. едущие под стрелку- уступают двигающимся в других направлениях. и оказавшись на перекрестке с неизвестной логикой работы светофора- станете помехой остаоьным.

C2h5-OH написал :
однозначно- перед стоп линией. так как по правилам. едущие под стрелку- уступают двигающимся в других направлениях.

Тут много раз написали одно и то же не указав важный момент: Если светофор имеет секцию слева от основного зеленого, а на самом светофоре нету стоп-линии обязательно обозначенной соответствующей табличкой «СТОП», то при зеленом прямо, те, кому надо налево выезжают на перекресток, где ждут загорания своей стрелки на секции светофора. Если же на рубеже светофора с секцией такая табличка есть — то въезд на перекресток без загорания стрелки квалифицируется гайцами как проезд на запрещающий сигнал светофора. Это объясняют так сами гайцы и в группе разбора это объяснение рулит по полной.
Т.е важна не сама стоп-линия по разметке — этой разметки у нас в городе после зимы на 90% перекрестков нету. Важно наличие таблички «СТОП» на рубеже светофора.
Эта же табличка крайне важна и при выезде с перекрестка. Если её нету — можно уезжать с территории перекрестка уже на красный светофор, если он есть при выезде с перекрестка. А вот если светофор при выезде с перекрестка вместе с такой табличкой, то уезжать с территории перекрестка на красный уже нельзя!
В обоих случаях табличка «СТОП» на светофоре делает значение сигнала светофора безусловным!

masana написал :
если с твоей полосы только налево, то ждать перед стоп линией. но перед тобой напихаются куча дебилов с соседнего ряда

Видео (кликните для воспроизведения).

Наши гайцы очень любят такие места. На этих дебилах они себе за день набирают месячную зарплату!

Vladimir_Vas написал :
В обоих случаях табличка «СТОП» на светофоре делает значение сигнала светофора безусловным!

Vladimir_Vas написал :
Наши гайцы очень любят такие места. На этих дебилах они себе за день набирают месячную зарплату!

Денежные темы это встречка и эвакуация, ну ещё превышение скорости.

На самом деле у гайцов план и подряд.

AndyMirror написал :
Культура хромает, но как раз у того кто стоит на стрелке.

Смотря что считать «культурой». Как-то везла в аэропорт своего коллегу-австрийца. МКАД. Жуткая пробка. Опаздываем. Я еду в своём ряду. А по (как его правильно называют — резервному? — который справа за сплошной) постоянно проносятся самые ушлые, и если там стоит фура или ещё какая машинка сломанная, естественно, лезут обратно. Он спрашивает: «Почему у Вас так много асоциальных людей?» (А я уж было, только сомневалась, ради того, чтобы он к рейсу поспел, тоже также «поспешить». ) Я спрашиваю, что он имеет в данном случае в виду. Он кивает «туда» — «ведь это нарушение». Я спрашиваю, а как у них к этому относятся? — «Никто таких обратно не пустит, пусть даже ДТП». Вот где культура.

Смысл моего сообщения вы не уловили, от слова совсем.

Я, конечно, знаю, что многие считают культурным стоять посреди перекрёстка и звонить по телефону. Так что да, слово «культура» каждый волен понимать по своему.

Vladimir_Vas написал :
Тут много раз написали одно и то же не указав важный момент: Если светофор имеет секцию слева от основного зеленого, а на самом светофоре нету стоп-линии обязательно обозначенной соответствующей табличкой «СТОП», то при зеленом прямо, те, кому надо налево выезжают на перекресток, где ждут загорания своей стрелки на секции светофора. Если же на рубеже светофора с секцией такая табличка есть — то въезд на перекресток без загорания стрелки квалифицируется гайцами как проезд на запрещающий сигнал светофора. Это объясняют так сами гайцы и в группе разбора это объяснение рулит по полной.

Вместо того чтобы фантазировать, прочитайте ПДД. При зеленом прямо если вам надо направо и зеленая стрелка не горит, то это надо понимать как то, что вы не имеете права выезжать на перекресток для того чтобы продолжить движение налево. Для вас нет разрешающего сигнала! Перекресток не место для ожидания разрешающего сигнала. Вот пропустить на перекрестке того у кого больше прав, это да! К примеру под зеленую стрелку вы можете выехать на перекресток, но т.к. горит еще и красный то, вы обязаны пропустить едущих на зеленый. А вот если горит зеленый для «поехать прямо» а ваша стрелка «на лево» не горит, то вы вообще не имеете права выезжать на перекресток. Тут надо понимать, я уже писал, что есть два этапа — въезд на перекресток и выезд с него. И все сигналы надо рассматривать именно с этих позиций. Т.е. сначала смотрим можем ли мы вообще выехать на перекресток (зеленый круглый или зеленая стрелка), а потом, уже на перекрестке, смотрим можем ли мы выехать с него без проблем или обязаны пропустить кого-то. Т.е. что было вместе со стрелкой зеленый (едем) или красный (пропускаем). Под «пропускаем» не надо путать «ждем когда загорится стрелка».

Комментарии к «Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора»

Модератор: Serpiph

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Андрей-462 » 12 мар 2019, 09:56

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Pddclub » 12 мар 2019, 09:56

Re: Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Keeper_Riff » 12 мар 2019, 22:24

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Вячеслав-113 » 03 май 2019, 19:32

Re: Комментарии к «Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора»

Максим » 03 май 2019, 22:08

То есть при начале движение под выключенную стрелку водитель получит штраф по статье 12.12 КоАП (за проезд на запрещающий сигнал светофора).

Читайте так же:  Что должно входить в трудовой договор с продавцом продуктового или непродовольственного магазина

Удачи на дорогах!

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Марат » 26 май 2019, 12:59

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Алексей-531 » 29 май 2019, 18:20

2 полосы попутные 2 полосы встречные
Наверху висит 1 светофор без стрелок
Поворот налево.
Слева, после поворота, установлен светофор с левой стрелкой.
Поворот налево, по зеленому сигналу верхнего светофора, пропуская встречку, возможен или ждать стрелку.

По правилам основной светофор разрешает поворот, а зеленая стрелка на дополнительном означает Ваше преимущество в движении.

Re: Комментарии к «Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора»

Максим » 31 май 2019, 13:26

Если Вы проехали не далеко, то имеет смысл попробовать оспорить штраф.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора»

Максим » 31 май 2019, 13:27

Алексей , приложите схему указанного перекрестка или ссылку на его панораму.

Удачи на дорогах!

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Алексей-531 » 31 май 2019, 16:59

Re: Комментарии к «Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора»

Максим » 03 июн 2019, 22:28

Алексей , в данном случае в Вашем направлении есть 3 светофора:

1. Справа от дороги (с дополнительной секцией).

2. Слева от дороги за перекрестком (с дополнительной секцией).

3. Над дорогой (без дополнительной секции).

То есть поворот при выключенной дополнительной секции будет нарушением правил.

Что касается самой схемы организации движения, то она вызывает вопросы. Светофор с круглыми сигналами, расположенный над проезжей частью, вводит водителей в заблуждение. Рекомендую Вам по данному вопросу обратиться в ГИБДД (письменно) с просьбой исправить ситуацию.

Выезд на перекресток под негорящую стрелку.

spn%3A90.0459845038345%2C42.157619301896204
«Нарушитель» — синий минивэн справа. На светофоре зеленый прямо, стрелка не горит. Минивэн выезжает на перекресток, поворачивает и встает в разрыве, после чего дожидается своего зеленого и уезжает.
Какое нарушение, 12.12.2?

стоп-линия и красный 2 разные статьи, как раз здесь надо быть очень неумным, чтобы молча принять проезд стоп-линии за проезд на красный

проезд за стоп-линию как уже писали 12.12

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

+1. Нет нарушения. Прямо было можно? Можно (под основной зеленый) => ехал строго прямо в левом ряду столько, сколько мог — т.е. до места, когда уже надо было начинать поворачивать налево.

Потом дождался, пока станет можно налево (загорелась стрелка) — и повернул.

Какие проблемы? И где написано, что надо стоять именно у стоп-линии, пока не загорится стрелка?

P.S. Регулярно именно так и проезжаю перекрестки — ни разу за последние 15 лет никто даже не заикнулся останавливать.

Доехать не запрещено А останавливаться посреди перекрёстка запрещено.

> Стой и жди но до этого места доехать не запрещено.

Я тебя правильно понял? Ты утверждаешь, что:
1. Разрешено выехать на перекрёсток при горящем зелёном, но негорящей стрелке.
2. Разрешено остановиться посреди перекрёстка перед пересекаемой ПЧ и ожидать своей стрелки.

Тогда вопрос: разрешено ли выехать на зелёный и стоять ожидать стрелки, если стрелка следует после зелёного цикла для поперечных?

гайцы будут пресовать как проезд на красный
де-факто это не проезд на красный только в том случае, если минивен тупо проехал стоп-линию, но перекресток не пересек

но пока таких зверств чтобы за проезд за стоп-линию вменяли красный я не слышал — а вот тупо повернуть под негорящую стрелку будет нарушением , это факт

ПДД попробуй почитать. Обнаружишь много неизведанного.
Только не «зеленый», а «выключенный сигнал дополнительной секции».
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Следовательно — далее стоп-линии поворачивающий под стрелку ехать не может.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 ), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Ну и. > Следовательно — далее стоп-линии поворачивающий под стрелку ехать не может.

А потом поворачивающий в полном праве может передумать поворачивать под стрелку и поедет спокойно себе так прямо, под разрешающий основной зеленый свет.

Итак, в зависимости исключительно от намерений водителя авто должно или стоять перед стоп-линией, или ехать спокойно на стоп-линии внимания не обращая. Подумал одно — нарушил, подумал иное — нарушения нет. Этакий кот Шредингера получается. Который и жив, и мертв одновременно.

Подумай сам о чем пишешь. Может все-таки погашенная стрелка не есть полноценный запрещающий сигнал светофора? Особенно подумай на тем — можно ли ехать под выключенную стрелку если весь остальной светофор тоже выключен. А то цитата то: . Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. И ничего не говорится про остальной светофор.

Подумай сам о чем пишешь.
В отличие от тебя — всегда.

Может все-таки погашенная стрелка не есть полноценный запрещающий сигнал светофора?
Попробуй напрячься почитать ПДД:
Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
И не зря написано в этом этом же куске ПДД об остановке. Попробуй прочесть целиком.

И ничего не говорится про остальной светофор.
Рассмешил. Неукратимо! А «остальной светофор» поворачивающему не интересен. Никак.
Твое «ощущение времени и пространства» всегда вызывало неподдельный интерес.

Так это не мне, это Змею. Это его тезис об «остальном» светофоре, на который при наличии стрелок — положить.

Правда, он так на простой вопрос ответить и не может.
Особенно с учетом норм общих (светофор вообще) и частных (светофорная стрелка). Общее правило нам известно — при наличии норм общих и частных руководствоваться надо нормой частной. Например, если светофор реверсивной полосы выключен, то на неё нельзя. Частная норма (случай реверсивности) перебивает норму общую (выключенность светофора).
Так и со стрелкой — особо сказано, что под выключенную зеленую стрелку нельзя. Опять же выделенный (как и при реверсивности) частный случай. Таким образом и здесь общая норма про то, как относиться к выключенному светофору курит бамбук. И руководствоваться надлежит только нормой частной. То есть — поворот под выключенную стрелку (в том числе и при выключенном «большом» светофоре) явно запрещен. Интересно, а Змей туда поворачивает в таком случае? Или другой путь ищет?

Читайте так же:  Новая медицинская справка водителей

Если я не прав, то приведи норму права эту логику опровергающую. А если прав, то п. 6.13 ПДД говорит об явных запрещающих сигналах светофора, то есть об красном и желтом. А выключенный разрешающий зеленый не является сигналом запрещающим. Он просто выключенный зеленый. И требование 6.13 к нему не очень применимо.
=====================
Давно уже предлагал убрать напрочь эти зеленые стрелки. Должны быть только запрещающие красные. И если она выключена (независимо от причины) то разрешено с соблюдением особой осторожности. Включенную красную стрелку проглядеть в незнакомом месте гораздо сложнее, чем пролюбить выключенную зеленую.

Лжешь именно ты. Чьи это слова? Рассмешил. Неукратимо! А «остальной светофор» поворачивающему не интересен. Никак.

Я их писал? Так что не тебе меня во лжи обвинять. Ибо за тобой она, а не за мной.

Так что напряги свою извилину, если она есть и попытайся ответить на простой вопрос — разрешен ли поворот при выключенной разрешающей стрелке если весь светофор выключен? Ведь поворачивающему «остальной светофор» неинтересен. Никак.

Пока виден только слив, а не ответ на вопрос.

Ржу! Над твоей непроходимой дремучестью — ты так и не удосужился прочитать п.6.3 и 6.13 ПДД. А если светофор выключен, то перекресток становится нерегулируемым. Со всеми последствиями, прописанными в ПДД — 13.3, 13.9 и далее.
Учи матчасть, неуч.

Про «остальной светофор» — ты мелкий шулеришка:
Крейсер сегодня, 16:34
. И ничего не говорится про остальной светофор.

Змей Потапыч сегодня, 16:39
. Рассмешил. Неукратимо! А «остальной светофор» поворачивающему не интересен.

Обтекай, альтернативно одаренный! Надеюсь, что показания времени ты сравнить сможешь? Рефлексов хватит? Впрочем — уже и на это не рассчитываю.

[3]

А если выключенная зеленая стрелка есть запрещающий сигнал светофора, по змеевой логике, сигнал, которому само состояние всех остальных сигналов светофора фиолетово, то попробуй сам ответить на простой вопрос (ответ на него Змей постоянно сливает) — запрещает ли выключенная зеленая стрелка движение в своем направлении если выключены все остальные секции светофора? Как поворачивать в этом случае? Пример с реверсивным светофором, когда под выключенный светофор нельзя помним. Также, по ПДД, нельзя и под выключенную стрелку. Или можно? А если можно, то какой тогда она запрещающий сигнал?

А если выключенная зеленая стрелка есть запрещающий сигнал светофора, по змеевой логике
Нет, не по моей:
ПДД
6.3 . Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией
С какого бодуна выключенный разрешающий сигнал превращается в сигнал запрещающий?
Строчкой выше прочитай ПДД. Всё никак не осилишь?

Никак не можешь заставить себя ПДД прочитать? Или — просто не в состоянии понять, что там написано.

Так что с твоим враньем про «про остальной светофор»? Чье авторство сего перла?
:—)))

На вопрос то ответишь? ПДД я читать умею. И в отличие от тупоголовых различаю разрешающие сигналы светофора и запрещающие.

Зеленая стрелка — запрещающий сигнал. Удумал. Видимо мозгов в голове не более чем у гадюки.

Зеленый сигнал светофора — всегда разрешающий сигнал. Если горит, то можешь туда двигаться. Если не горит, то включай иные критерии для определения возможности движения в том направлении. И разрешающий сигнал не может превращаться, при этом, в сигнал запрещающий. Выключение разрешающего сигнала не делает его сигналом запрещающим. Как и выключение запрещающего сигнала светофора не делает выключенный красный сигналом разрешающим.

А на вопрос то ответишь? Можно ли поворачивать под выключенную стрелку на выключенном светофоре? Или нет у тебя ответа?

ПДД я читать умею.
Не умеешь. Не только читать — еще и думать. И всем это продемонстрировал. Неоднократно.

Можно ли поворачивать под выключенную стрелку на выключенном светофоре?

Змей Потапыч вчера, 22:36
Ржу! Над твоей непроходимой дремучестью — ты так и не удосужился прочитать п.6.3 и 6.13 ПДД. А если светофор выключен, то перекресток становится нерегулируемым. Со всеми последствиями, прописанными в ПДД — 13.3, 13.9 и далее.
Учи матчасть, неуч.

Никак прочитать не можешь? За сутки мог бы и осилить. Или я твои умственные способности переоцениваю?

Выключение разрешающего сигнала не делает его сигналом запрещающим.
Может. Всё никак не прочитаешь ПДД? Пора бы уже:
6.3 . Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией

Так что с твоим враньем про «про остальной светофор»? Чье авторство сего перла?

Читай внимательно ПДД > А если светофор выключен, то перекресток становится нерегулируемым. Со всеми последствиями, прописанными в ПДД — 13.3, 13.9 и далее.

Вот и изволь исполнять 13.3 с учетом требований 6.3.

6.3. . Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

То есть, перевожу специально для тебя — если сигнал дополнительной секции выключен, при этом ПДД никак не оговаривают причину этого выключения, то тебе запрещено ехать в направлении, регулируемом этой секцией в любом случае. Равно как и въезжать на полосу реверсивного движения при выключенном реверсивном светофоре. А не только когда там горит красный крест.

Если бы было бы иначе, то законодатель специально бы это оговорил в ПДД. Этого же не сделано. Следовательно, если ты видишь выключенную стрелку, то ты не имеешь права туда ехать. Независимо от состояния всех остальных секций светофора. Независимо от того работает светофор или нет. Это — буква ПДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Да, выключенный светофор превращает перекресток в нерегулируемый. Ты думал я этого не знал? Но вот откуда ты взял, что на нерегулируемом перекрестке можно ехать во все стороны? В том числе и под выключенную стрелку, под которую ехать нельзя в соответствии с п.6.3.

Источники


  1. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.

  3. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  5. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here