Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством

Главное по теме: "Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Маршрутки – общественный транспорт

Вoпрoc: В рубрике «Вoпрoc-oтвет» вашей газеты прoчитал o тoм, чтo маршрутки являютcя oбщеcтвенным транcпoртoм. В такoм cлучае, имеют ли правo маршрутные такcи ocтанавливатьcя вне oфициальных ocтанoвoчных пунктoв? Еcли нет, тo какoй за этo пoлагаетcя штраф?

Сергей, c. Верхнеруccкoе

Ответ: Пocтанoвлением Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» oт 14.02.2009 г. маршрутные такcи выведены из разряда легкoвoгo такcи и переведены в разряд регулярнoгo oбщеcтвеннoгo транcпoрта, а cледoвательнo к ним применяютcя oбщие нoрмы и правила, регламентирующие пoрядoк движения и пoльзoвания oбщеcтвенным транcпoртoм категoрии «М-2» и «М-3».

Тo еcть, теперь маршрутнoе такcи пoдпадает пoд категoрию «Автoбуc», пoд кoтoрым coглаcнo

Приказу Минтранcа РФ oт 08.01.1997 N 2 пoнимаетcя автoтранcпoртнoе cредcтвo c двигателем, предназначеннoе для перевoзки паccажирoв c чиcлoм меcт для cидения (пoмимo cиденья вoдителя) бoлее 8 (клаccификация автoтранcпoртных cредcтв принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);

Сoглаcнo, § 16 Правил перевoзoк паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм в РСФСР, пocадка в автoбуc и выхoд паccажирoв из автoбуcа прoизвoдитcя тoлькo на уcтанoвленных cпециальными указателями ocтанoвoчных пунктах.

Пoдoбнoе требoвание coдержитcя и в п. 23 Временных правилам перевoзoк паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм в Рoccийcкoй Федерации oт 29.09.1997 г., coглаcнo кoтoрoму, пocадка и выcадка паccажирoв мoжет ocущеcтвлятьcя тoлькo на ocтанoвoчных пунктах.

Закoн Ставрoпoльcкoгo края oт 30.11.2001 N «Об oрганизации паccажирcких перевoзoк автoмoбильным, пригoрoдным железнoдoрoжным и гoрoдcким электричеcким транcпoртoм в Ставрoпoльcкoм крае» в cт. 9, предуcматривает, oбязаннocть перевoзчика oбеcпечивать выпoлнение дейcтвующих правил, пoлoжений, инcтрукций и иных нoрмативных правoвых актoв в cфере oрганизации паccажирcких перевoзoк, а также требoваний в cфере безoпаcнocти дoрoжнoгo движения (в тoм чиcле и требoваний вышеназванных правил). Сoглаcнo cт. 9.1. даннoгo закoна, нарушения этих правил, влечет за coбoй привлечение к админиcтративнoй oтветcтвеннocти в cooтветcтвии c федеральным закoнoдательcтвoм и Закoнoм Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае».

Сoглаcнo cт. 6.3. Закoна Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае» за невыпoлнение правил oрганизации паccажирcких перевoзoк уcтанoвленных закoнoм Ставрoпoльcкoгo края требoваний пo oрганизации перевoзoк автoмoбильным и гoрoдcким электричеcким транcпoртoм, иным нoрмативным правoвым актoм Ставрoпoльcкoгo края или муниципальным правoвым актoм правил oрганизации, на граждан налагаетcя админиcтративный штраф в размере oт oднoй тыcячи пятиcoт дo двух тыcяч рублей.

Таким oбразoм, в cвязи c принятием Пocтанoвления Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» маршрутнoе такcи, будучи выведенным из разряда легкoвoгo такcи, cталo пoдпадать пoд категoрию автoбуc, а cледoвательнo теперь oбязанo ocтанавливатьcя тoлькo на ocтанoвoчных пунктах. В cлучае же нарушения даннoгo требoвания, в cooтветcтвии c Закoнoм Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае», налагаетcя штраф в размере oт oднoй 1 500 дo 2 000 рублей.

Пoмoщник юриcкoнcульта oтдела правoвoй защиты ООО «Центр правoвoгo oбcлуживания» Бражникoв Владимир

Являются ли «маршрутки» маршрутными транспортными средствами по ПДД?

Обратил внимание, что мнение народа в этом вопросе — примерно 50 на 50. Насколько помню, в ПДД про это ничего не сказано, но инструктор в автошколе несколько лет назад говорил, что приравняли маршрутки к маршрутным ТС. В общем, хотелось бы выяснить, а не услышать правильный ответ от сотрудника ГИБДД, который будет оформлять ДТП.

Постановлением Правительства России «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14.02.2009 г. маршрутные такси выведены из разряда легкового такси и переведены в разряд регулярного общественного транспорта, а следовательно к ним применяются общие нормы и правила, регламентирующие порядок движения и пользования общественным транспортом категории «М-2» и «М-3».

Если верить составителям экзаменационных билетов, то маршрутное такси не является маршрутным транспортным средством.

Изменения ПДД с 16 ноября 2015 года. Школьный автобус

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2015 года № 1184 в Правила дорожного движения вводится новый термин «Школьный автобус». Изменены пункты, регулирующие движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Вторая подряд поправка, затрагивающая правила перевозки детей. Предыдущие изменения ПДД были 10 июля 2015 года.

[2]

Новый термин ПДД

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Отметим, что школьный автобус принадлежит дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. Они определены в части 2 статьи 23 закона «Об образовании в Российской Федерации»

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Такие организации являются некоммерческими, то есть любому владельцу автобуса заработать на перевозке школьников не получится. Обратите внимание, что автобус именно для перевозки школьников и детей младшего возраста, а не для перевозки любых учащихся.

Изменения в пункте 18.2

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Изменение вводит право движения школьных автобусов по полосам для маршрутных транспортных средств. Соответствующие поправки внесены и к описаниям дорожных знаков.

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

[1]

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Читайте так же:  Увольнение по срочному трудовому договору

Как в случае с легковым такси и велосипедистами школьный автобус не имеет полноценных преимуществ маршрутных транспортных средств. Его водитель обязан выполнять требования знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 и выполнять требования разметки. Если выделенная полоса отделена сплошной разметкой въезжать и выезжать с нее школьному автобусу запрещено. Подробнее о привилегиях смотрите в статье «Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств» — они идентичны.

Подводя итог — с 16 ноября 2015 года движение по полосе для маршрутных транспортных средств разрешено:

  • маршрутным транспортным средствам — в том числе и «маршруткам«;
  • легковым такси;
  • велосипедистам;
  • школьным автобусам.

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus Похожая статья: Бланк Европротокола 2018 (извещение о ДТП)

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Модератор: Serpiph

Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Александр-272 » 08 ноя 2016, 16:13

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

А как же, где хочу там и остановлюсь? Вот поэтому некоторые водители ,не считают маршрутки,маршрутными транспортными средствами.

Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Pddclub » 08 ноя 2016, 16:13

Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Ренат-2 » 14 ноя 2016, 13:13

Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Максим » 14 ноя 2016, 19:44

Ренат , подобной фразы в правилах дорожного движения нет.

Судя по всему в издательстве допустили ошибку. Рекомендую написать им об этом, чтобы в следующих тиражах они ее исправили.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Роман-64 » 18 ноя 2016, 22:44

Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Максим » 22 ноя 2016, 16:12

Роман , ориентируйтесь на источники официального опубликования (Российскую газету, официальный интернет-портал правовой информации). Все остальное (в том числе и бумажные издания ПДД) в суде в качестве доказательств не примут.

Рекомендую Вам также обратиться в издательство, книгой которого Вы пользуетесь. Пусть они укажут законодательный акт, в соответствии с которым они сделали данное заключение.

P.S. Слово «Микроавтобус» в ПДД вообще не используется. Также оно не используется в Законе «О БДД» и Главе 12 КоАП. Что Вы подразумеваете под этим словом?

Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Александр-289 » 09 дек 2016, 10:04

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Алексей-270 » 08 июн 2017, 08:42

Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Ренат-2 » 21 июл 2017, 15:03

Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

Максим » 25 июл 2017, 12:29

Ренат , возможно, у них есть какой-то интерес в подобном искажении информации.

Удачи на дорогах!

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Wowochka » 24 ноя 2017, 10:19

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Является ли такси маршрутным транспортным средством

Написать пост. Популярные автомобили. Mazda MX-5 Зимняя вишня. Mercedes Sprinter Автодом VanToursit.

Правила для пассажиров и водителей

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы. Советы юриста: как избежать наказания?

Нормы права. Виды перевозок пассажиров и багажа Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1 регулярные перевозки; 2 перевозки по заказам; 3 перевозки легковыми такси. Федеральный закон от

Они уже в курсе, стоят пропускают потом токо отъезжают. Сколько я пытался уступить им, всё равно тормозят, приходится ехать. Успевают сзади сигналить торопыги. Так что, пока не подрежут не уступаю. А подрезают вынужденно, а не спецом со зла я думаю: Понять их можно, мы на легковых чувствуем дискомфорт во время пробок а они вон на каких махинах.

Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве

Такси не относится к общественному транспорту, также как и не относится к транспорту третьих лиц в понимании постановления Правительства РФ от Уполномоченные ведомства пока не высказались на этот счет, поэтому вы можете самостоятельно письменно обратиться в Минфин России за официальными разъяснениями. Фактический срок пребывания работника в командировке определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки. В случае отсутствия проездных документов фактический срок пребывания работника в командировке работник подтверждает документами по найму жилого помещения в месте командирования. При отсутствии проездных документов, документов по найму жилого помещения либо иных документов, подтверждающих заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, в целях подтверждения фактического срока пребывания в месте командирования работником представляются служебная записка и или иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке, содержащий подтверждение принимающей работника стороны организации либо должностного лица о сроке прибытия убытия работника к месту командирования из места командировки. Тема: Бухгалтерия для всех. Есть вопросы?

Читайте так же:  Новые правила получения мед. справок

Такси как средство общественного транспорта

Газель и маршрутный автобус при равных условиях имеют одинаковое преимущество друг перед другом. А в случае когда один отъезжает от остановки, а другой едет, то преимущество имеет тот кто отъезжает. Кстати ниже говорилось о важном моменте, что. Вот цитаты из документов которые по моему мнению утверждают что маршрутка не является маршрутным транспортным средством и соответственно не имеет права преимущества.

Возвращаясь к теме пассажирского транспорта, хочу обратить внимание на постановление Правительства РФ от 2 апреля г. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Что является маршрутным транспортным средством

Маршрутное такси-это такой же общественный транспорт. Это автобус,только категории «D»,есть и другие модели,но реже. Маршрутка так же перевозит людей по установленному маршруту.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Приоритет маршрутных транспортных средств

Подозреваю, что да, ибо это автобус ОМВ, движущийся по специально проложенному маршруту. Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет? В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Вагонный кузов — это грузопассажирский тип кузова.

Маршрутные такси: ответственность за отказ от остановки по требованию

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков. Вопрос: Является ли маршрутная Газель — Маршрутным транспортным средством — и нужно ли ее пропускать, когда А где в ПДД говорится про обозначенные остановки? У нас останавливаются везде, где попало. Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством Многие водители считают, что маршрутка транспортным средством не является. Даже в автошколах, бывает, так говорят. При этом, в тех же автошколах утверждают, что уступать им, отъезжающим с остановки, надо. Здесь, как обычно, нужно не гадать или спорить, а открыть ПДД и посмотреть определения. ПДД п.

Такси — это средство общественного транспорта, выполняющее перевозку пассажиров или грузов в назначенное время в указанную точку. Оплата проезда осуществляется по счётчику — таксометру или по договору с водителем назначается фиксированная оплата. В качестве автомобиля службы используют минивэны или седаны, редко лимузины.

Маршрутное такси это общественный транспорт или нет?

Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии. Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством? В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Маршрутки

Штраф за «стоячих» пассажиров в маршрутках хотят увеличить до 10 тысяч рублей

Пункт 6. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.

Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами. Водитель такси — это не личный шофер. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости.

Маршрутное такси — является ли

OFF А почта у Вас не работает все-таки We are sorry to notify you that address [email protected] does not exist. Please, correct the address and resend. Subject of the original message is «ФАК2 «.

К сожалению, адреса [email protected] не существует.
Уточните адрес и пошлите письмо ещё раз.

Ну Алекс — ГОЛОВА! Обо всем помнит. 😉

А вот ответ на этот вопрос надо смотреть в сертификате данного ТСа.
Вот что мы обсуждали:http://www.pusto.ru/wwwboards/gai/0882/264266.shtml

С уважением
Вадим (Каширка)

А маршрутки. Да будь они хоть трижды автобусами все-равно. Если кто-то укажет хоть одну остановку на маршруте маршрутки, на которой было бы написано «Остановка маршрутного такси», тады ой. 🙂

А так они просто катаются по чужим маршрутам и все. Ведь если маршрутка идет по маршруту трамвая и останавливается возле трамвайных остановок, то от этого она трамваем не станет. Верно? 😉

Есть правила перевозки пассажиров коммерческими перевозчиками. Там регламентируется установка Флажков только на конечных пунктах. Водители имеют право останавливаться для посадки-высадки пассажиров на остановках городского пассажирского транспорта, и других местах, где это не запрещено ПДД.
:
: А так они просто катаются по чужим маршрутам и все. Ведь если маршрутка идет по маршруту трамвая и останавливается возле трамвайных остановок, то от этого она трамваем не станет. Верно? 😉

Маршрутка не может ехать по маршруту трамвая! Она может ехать только по своему маршруту, утвержденному в установленном порядке.

Ибо сам помню многочисленные случаи (Морсква, Чертаново 70-90-е годы), когда в неких «аварийных» ситуациях по маршрутам трамвая И ПО ПУТЯМ ТРАМВАЯ пускали АВТОБУСЫ. ОФИЦИАЛЬНО.

С уважением
Вадим (Каширка)

В общем — «глухарь» (с)

С уважением
Вадим (Каширка)

ИМХО» target=»_blank» rel=»nofollow»>http://www.geocities.com/MotorCity/Shop/7139/News/text12.htm

ИМХО если все этому соответствует, то маршрутное.

Отсюда:
Своим правом преимущества при начале движения маршрутка может воспользоваться если:

1. Маршрутка не должна быть «левой» (т.е. деятельность фирмы или частного владельца этого ТС, обслуживающей коммерческий маршрут должна быть легальной и лицензированной).
В противном случае данное ТС не попадает под само определение «транспортное средство общего пользования» (у него не может быть «установленного маршрута») и будет не чем иным, как обычным «частным бомбилой».

2. Маршрутка (данный тип или модификация ТС) должна быть сертифицирована государством именно как «автобус» (слов типа «микроавтобус» или чего подобного в определении «маршрутного транспортного средства» в ПДД нет). Или как «троллейбус», на худой конец :-)))
В противном случае данное ТС не попадает под расшифровку в ПДД «. троллейбусам и автобусам . «.

Читайте так же:  Как оплачиваются сверхурочные часы по трудовому кодексу российской федерации

3. Маршрутка соответствующего маршрута должна двигаться именно по тому маршруту, на право обслуживания которого фирма (или частный владелец) имеет соотв. документы (т.е. регистрация в соотв. с п.3 Распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы
от 20 апреля 1998 г. N 336-РЗП и 18 октября 1999 г. N 995-РП) и начинать движение именно от обозначенного остановочного пункта.
В противном случае не соблюдается условие » . начинающим движение от обозначенной остановки».

4. При соблюдении п.1, 2, 3 должно соблюдаться прямое требование ПДД » . могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».
IMHO — доказательной базой вины водителя маршрутки тут должен быть сам факт ДТП — раз произошел БАМС начинающей движение маршрутки с движущимся ТС — значит водитель маршрутки «не убедился» прежде чем воспользоваться . (по аналогии с выбором водителем безопасной скорости движения с учетом . ).

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Видео (кликните для воспроизведения).

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

[3]

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Что такое «маршрутное такси»?

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Приоритет транспорта общего пользования

В пункте 18.3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях — что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Читайте так же:  Порядок оформления отпуска без сохранения заработной платы

Маршрутное транспортное средство

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Из этого пункта ясно, чтобы транспортное средство считалось маршрутным, должны выполняться условия:

  • тс должно быть автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • тс перевозит людей;
  • тс движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД.

Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Преимущество маршрутных ТС при отъезде от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

Но, как мы понимаем, каждый случай ДТП является частным, поэтому никому легче не станет, когда вину признают обоюдной. К тому же приоритет у маршрутного ТС, и вероятность стать виновником аварии у не маршрутного автомобиля выше просто потому, что он должен был уступить дорогу. Подробнее в статье Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает. Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг. Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение. Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату. У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.

Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль. Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение. Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 12.08.2019

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством. Правила пользования нгпт

Здравствуйте. Я понимаю, что возить сотрудников предприятия можно без лицензии, а как насчет их семей которые не являются работника нашего предприятия.

Aleksei , если члены семей перевозятся за деньги, то речь идет о коммерческих перевозках и лицензия, действительно, потребуется.

Однако если я правильно понял Ваш вопрос, семьи перевозятся бесплатно. В данном случае перевозка осуществляется для нужд юридического лица (а не для извлечения прибыли), поэтому лицензия не требуется. Просто нужно понять, что к нуждам юридического лица относится не только перемещение работников, но и перемещение их семей.

Удачи на дорогах!

Спасибо за уточнение.

Добрый вечер муж работает на маршрутке водителем выезжая с остановки увидел что машины едут и не пропускают его он остановился но уже успел частично выехать от остановки одна машина проехала а друга ехавшая за ним прижалась ближе к стоящей маршрутке и снесла себе зеркало. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали что мой муж виноват т.к. маршрутки не являются автобусом а являются альтернативным транспортом. И кто же прав можете написать статью и закон где прописана кто есть кто.

P.S потом водитель машины которое снесло себе зеркало об стоящую машину сам признался что специально это сделал. Увидел что маршрутка частично выехала и специально это сделал.

И как же теперь работать если любой может в тебя врезаться при выезде на дорогу всегда будет виновата маршрутка

2. Сотрудники ГИБДД не правы, водитель легкового автомобиля должен был уступить дорогу (пункт 18.3).

3. Хотелось бы увидеть видео с места происшествия или схему ДТП. Судя по Вашему описанию маршрутное такси не двигалось довольно длительный промежуток времени перед столкновением (успел проехать один автомобиль). Это и было выполнением требования «уступить дорогу». Уступить дорогу по другому Ваш муж не мог.

Читайте так же:  Увеличение субсидий на автокредит до 25 процентов

Удачи на дорогах!

Может ли маршрутка останавливаться в «карманах» без знака обозначения места остановки, без знака парковки, без знака «остановка запрещена» по пути движения?

Возможны следующие ситуации:

1. Автомобиль, являющийся маршрутным такси, остановился в указанном месте по нуждам водителя. Например, водитель зашел перекусить в кафе. В этом случае нарушения нет.

2. Для высадки пассажиров в указанном месте маршрутка останавливаться не должна. На водителя может быть наложен .

Удачи на дорогах!

Является ли «Карман» не установленным местом?

Евгения , если в «кармане» установлен знак 5.16, то маршрутки могут в нем останавливаться для посадки и высадки пассажиров:

Если такого знака нет, то и останавливаться они не должны. Это нарушение.

Очень интересует следующее, если водитель газели (общественного транспорта) останавливается и ожидает погрузку пассажиров в месте, где «всю жизнь была остановка», но знака в этом месте нет. Он висит через 2 метра от «остановки». Это считается нарушением?

Вы считаете, что в двух метрах от знака остановка уже закончилась? Почему?

У нас в городе некоторые остановки в центре имеют длину 30-40 метров. Естественно, на таких остановках некоторые маршрутные транспортные средства останавливаются в отдалении от знака.

Здравствуйте. Тут (и не только тут) апеллируют понятием «маршрутное такси». Скажите пожалуйста, откуда на данный момент времени это понятие в ответах возведено в ранг аксиомы, что маршрутное такси существует, хотя такое понятие не фигурирует в действующем законодательстве? В ответе дайте, пожалуйста, ссылки на нормативную базу.

Понятие «маршрутное такси» точно такое же, как понятие «скутер». Ни того ни другого в законодательстве нет. Зато и то и другое есть в головах у людей. А называть маршрутки автобусами, а скутеры мопедами они не хотят.

Удачи на дорогах!

Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.

Т.е. трамваю уступать не нужно (ну и вопрос этот не встаёт)

А автобус не обязан следовать по маршруту(т.е. быть маршрутным ТС), чтобы его это правило начало касаться.

Имеет ли право служебный автобус, развозящий ночью после работы сотрудников, останавливаться по требованию? Или тоже только на остановках?

Эвелина-3, конечно может остановиться по требованию. Просто если пассажиры просят остановиться через каждые 100метров, то вряд ли это понравится водителю. А если на протяженном участке, да ещё и проезжая неостанавливаясь мимо остановок, Вы попросите остановиться в конкретном месте, наверняка водитель не откажет.

Кирилл-24, разрешите обратить Ваше внимание, что указанный Вами п 18.3 ПДД находится в главе 18 ПДД, а вот глава называется: Приоритет маршрутных транспортных средств.

Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.

Водитель служебного автобуса отказывается останавливаться по требованию, ссылаясь на новые правила. Касаются правила всех автобусов или только рейсовых? И служебный автобус может останавливаться не только на остановках?

ИМХО, но служебный автобус, это никак не маршрутное ТС, а просто обычный авто, и по идее он не должен останавливаться там, где остановка запрещена. Причем запрещена всем видам транспорта (при этом МТС в этой зоне может быть разрешена остановка на остановках общественного транспорта) Во всех остальных местах, где может останавливаться обычный транспорт, точно также может останавливаться и ваш служебный автобус.

wowick, попрошу Вас разъяснить что такое «ИМХО». Часто вижу эти буквы, не могу понять — что они означают?

GDW nik, а в поисковик забить их не судьба? пять секунд и ответ))

Маршрутка-межгород подъехала раньше своего времени на посадку. РТИшники оформили за несоблюдение расписания. Можно ли подъехать и отъехать раньше времени, если автобус полный?

1. По какой статье какого нормативного документа наложен штраф?

2. За нарушение какого пункта какого документа наложен штраф?

C обозначенными местами остановок, — имеется в виду названия остановок написанных на маршрутном ТС: например, «Универмаг», «Ц. рынок», «Театр», а осуществить остановку МТС имеет право в зоне действия знака «Остановка запрещена».

можно ли водителю общественного транспорта движущегося по второй полосе, заехать на остановку со второй полосы, пересикая разметку, где нет преривистых линий?

Амир , пересечение сплошной разметки является нарушением правил. Т.е. так делать нельзя.

Удачи на дорогах!

Интересный вопрос. Согласно ПДД РФ — Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. А вот про разметку 1.18 в ПДД ничего нет. Как вы думаете почему?

Думаю для того, чтобы МТС повороты налево выполняли именно с левой, направо — именно с правой полосы. Даже если знак разрешает с других полос.

В статье ни слова о знаках «Движение по полосам» и разметки 1.18

Вет МТС имеет право игнорировать эти знаки и разметку!

И самое главное когда МТС «игнорирует» ОБЯЗАН пропускать тех кому мешает!

если не прав -поправьте

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Видео (кликните для воспроизведения).

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

Источники


  1. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.

  2. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.

  3. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
  4. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
  5. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here