Загрузка фуры без перегруза

Главное по теме: "Загрузка фуры без перегруза" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Здесь Вы можете произвести расчёты загрузки автомобилей

Всякий, кто занимался организацией грузоперевозок или переездов задавал себе вопрос: сколько это стоит? Это один из основных вопросов и, пожалуй, самый главный, так как решает целесообразность перемещения грузов на расстояния. Эра открытий прошла, уже не осталось белых пятен на картах, наступила эпоха прагматичной целесообразности.
Вопрос: «Во что это обойдется?» решает все.
Вот здесь и пригодятся наши программы расчетов грузоперевозок и переездов.
Калькуляционные расчеты помогут определить целесообразность перемещения практически любых грузов, подобрать нужный транспорт от бычка и газели до большегрузных фур в соответствии с габаритами и тоннажём груза.
Расчеты стоимости перевозок (переездов) нужны как для крупных фирм, с грузопотоком в десятки тысяч тонн, так и частным предпринимателям и домохозяйкам, заказывающим перевозку мебели или крупногабаритной техники.
Мы представляем калькуляционные программы выбора автотранспорта по объему и тоннажу перевозимого груза, а также программы расчетов стоимости перевозок.

3D расчёт загрузки

Пример программы расчёта загрузки

Вы можете скачать эту программу с нашего сайта ввиде zip-архива, в который входят: инструкция и лицензионное соглашение (формат rtf), а так же файлы программы. Данная программа распространяется бесплатно, с обязательным упоминанием этого сайта и ссылкой на эту страницу. Запрещается продавать эту программу и сдавать в аренду, получать коммерческую выгоду. Программа защищена законом © www.wiraj-perevozki.ru, 2011.

Скачать программу 3D загрузки (2,39 МБ)
После скачивания программы распакуйте ZIP архив в любую папку, затем почитайте инструкцию и лицензионное соглашение.

2D расчёт загрузки

Пример программы расчёта загрузки

Функции программы:

  • Автоматическая расстановка грузов, предупреждение о не поместившихся грузах
  • Изменяемые размеры кузова
  • Возможность работы с нестандартными грузами, имеется небольшой список стандартов на поддоны
  • Ручная расстановка и корректирование положений грузов
  • Отображение грузов на плоскости
  • Печать в чёрно-белом формате для экономии цветных красок

Возможна доработка функциональности под ваши требования. Подробное описание программмы и картинки смотрите здесь.

Вы можете связаться с нами, и мы ответим по вопросам приобретения данной программы.

Программа защищена законом © www.wiraj-perevozki.ru, 2014.

Универсальный расчёт загрузки автомобилей (в Excel)

Если вам нужно произвести:

  • расчёт суммарной кубатуры и тоннажа груза
  • подбор автомобилей по кубатуре и тоннажу перевозимых грузов
  • суммарный расчёт стоимости заказа выбранного автомобиля
  • расчёт стоимости перевозки 1 кубического метра и одной метрической тонны на1 километрлибо на 1 час эксплуатации машины
  • Вы можете сами подставить свои значения параметров машин и их стоимости для расчётов и сравнений

, то это то что вам нужно.

Пример таблицы в Excel


Скачать универсальный расчёт (41 кб, xls файл)
для работы этого файла вам потребуется MS Excel

Загрузка фуры без перегруза

Год
выпуска
Тягач Вес на рулевой
оси 1. кг
Вес на ведущей
оси 2. кг
%
на ведущую ось
Масса
с топливом. кг
Масса
без топлива
Топлива
в баках. литр
Вес
топлива. кг
2008 Mercedes Actros 1841 5700 2480 30,3% 8180 7760 500 420 2013 Volvo FH 5560 2240 28,7% 7800 7254 650 546 2011 MAN TGX18.400 5450 2240 29,7% 7750 7355 470 395 2014 DAF XF.105 5550 2350 29,7% 7900 7450 450 536

Взвешиваем тягач с полуприцепом без груза

Тягач Полуприцеп Топливо.
литр
Вес
топлива. кг
Вес на
оси 1
Вес на
оси 2
Вес на
оси 3
Вес на
оси 4
Вес на
оси 5
Вес сцепки
с топливом. кг
Вес сцепки
без топлива. кг
Нагрузка ССУ от
полуприцепа. кг
Вес
полуприцепа
Масса
груза
Mercedes Actros 1841 Fliegl SDS 350 400 336 5900 3560 1760 1800 1560 14916 14580 1280 6400 MAN TGX18.400 SCHMITZ SRR24 600 504 5300 3600 1900 1900 1900 15104 14600 1150 6850

Свои пожелания и отзывы о нашем калькуляторе нагрузок на оси направляйте нам по электронной почте [email protected] будем очень признательны.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Читайте так же:  Добавлено положение о птс

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Загрузка фуры паллетами

Правильная загрузка фуры паллетами

При грузоперевозках крупными автомобилями (фурами) очень важным фактором является правильное расположение товара в кузове автомобиля. Правильное размещение паллет в грузовике – залог того, что груз доедет в пункт назначения в целости и сохранности.

Чтобы правильно загрузить грузовик следует придерживаться нескольких правил:

  • В случае, когда используются стандартные паллеты в количестве 32 штук и еврофура, то разместить их не составит большой сложности. Достаточно погрузить их в два яруса по всей поверхности пола прицепа. Такая компановка является наиболее простой и экономичной. А если паллеты различных размеров, то придется устанавливать их как можно плотнее друг к другу (между поддонами не должно оставаться промежутков, ведь промежуток – потенциально опасная зона, в которую может съехать груз в процессе транспортировки.
  • При использовании паллет разных габаритов, загрузка в два яруса категорически запрещена, даже в случае, когда верхний ярус достаточной легкий. В процессе езды верхние паллеты обязательно сместятся, перевернутся или разорвутся, что может привести к повреждению ценного товара.
  • Если количество паллет небольшое, нужно стараться разместить их плотно в голове фуры (не заставлять заднюю часть полуприцепа. Это делается для того, чтобы в процессе перевозки по Украинским и Российским дорогам, обильно покрытым ухабами и ямами, задняя часть любого автомобиля имеет большую амплитуду колебаний чем передняя. А отсюда следует что и размещенный в задней части полуприцепа будет получать больше сотрясений и повреждений. Лучше всего в заднюю часть устанавливать стандартные тяжелые паллеты, либо длинномерные.

Обычно профессиональный порядок загрузки таков: в передней части фуры устанавливают паллеты с легкими нестандартными коробками, далее укладывают поддоны достаточно легким, но габаритным товаром (сэндвич панели). Такие поддоны прекрасно подпирают своих собратьев к голове фургона. После устанавливают тяжелый товар на тяжелых поддонах. Сверху располагают на стандартных паллетах менее хрупкий и более легкий товар, для крепости примотанный стрейч-пленкой. В конце фуры устанавливают длинномерные тяжелые паллеты и сэндвичи. Промежутки заполняют пустыми стандартными поддонами евро образца. Загруженная без промежутков фура обязательно доедет до пункта назначения с целым грузом в том виде, в каком он выглядел до загрузки.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Весовой контрол.

Ребят всем привет, вопрос не много не по теме, у нас за городом поставили весы, знаков ни каких нет, как вообще работают они, а то ни какой толковой информации не нашел.сколько возить можно

Смотрите также

Комментарии 20

да уж, ну и ответы…
почти все неправильные, вроде тема вполне известная, но в 2ух словах:
Можно превысить разрешённую максимальную массу по документам (ПТС, СТС), для 53212 она примерно 18225кг. Грузоподъёмность 10т, + ещё погрешность весов порядка 10% добавляется, в общем 10-11 т можно перевести. Если больше — штраф 500р.
Но, это вообще мелочь, главное не превысить максимальную массу общую и по осям по закону! Для дороги с осевой нагрузкой 10т для 3осного ТС (КамАЗ 53212) макс масса 25т, а на нашу заднюю тележку должно быть не более 16т! При этом я прикидывал, учитывая меньшую загруженность передней оси получается максимальная масса КамАЗа порядка 23т! Если больше — конские штрафы — от 150 000 р до 500 000р…
К примеру как тут пишут некоторые «эксперты»
«получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить»

Берём КамАЗ 6520. полная масса 33т, масса без нагрузки 13т. Загружаете даже не 20, а 19 т и проезжаете под рамкой. Далее к вам приходит письмо со штрафом 500 000р!
Для него также Макс масса 23т, т.е перевезти можно не больше 10т по закону. А тот же 55111 с ГП 13т спокойно проезжает под рамкой с 13т и никаких штрафов, вот такая арифметика.

Небольшой итог: если вообще без штрафа, то для 53212 не больше 10т. Если не жалко 500р (вообще не факт, что их высылают), то можно везти примерно 14т. Дальше можно налететь на штрафы от 150 000р

А прицеп как например? Как я понял вас то тут пофиг какая машина просто есть определенная таблица например 2 оси столько тонн, 3 оси столько и т .д, я правильно вас понял

да. макс вес по закону зависит от кол-ва осей, Если оси сближенные (менее 2.5м между ними), то там уже нагрузка на ось зависит от длины между ними и сдвоенные или обычные колёса. у камаза база тележки 1320 мм (подходит база от 1300 до 1800) с сдвоенные колёса, получается 16т на тележку, 8т на ось Если камаз + 3 осный прицеп — макс масса автопоезда 44т, но опять же, главное, чтобы оси не пробили.

Читайте так же:  Что делать, если перестали работать светофоры

То есть если я вас правильно понял то если общая масса тележки будет не больше 16 тонн а средняя ось тонн 6 а задняя ось тонн 10 то это не является нарушением

В теории почти да, но на практике на КамАЗе такого быть почти не может, у нас балансирная тележка, разброса больше тонны быть не должно, по идее нагрузка одинаковая должна быть.

они взвешивают каждую ось.
потом если оси рядом складывают их в общую сумму — тележки.
и высчитывают общую нагрузку.
если где есть перегруз — то штраф.

То есть главное не допустить перегруза по максимальной массе, а какая нагрузка на ось на это пофиг?

нет.
всё главное.
найди в коап последние поправки и почитай.
и ещё позвонить в доруправление и узнать осевую нагрузку.
на разных дорогах она разная

Позвони в дорожное управление своего района/города, там можно узнать по нагрузкам на каждом участке дороги. Зачем гадать то )

знаков ни каких нет, как вообще работают они, а то ни какой толковой информации не нашел.сколько возить можно.Странный вопрос по поводу знаков-ну могут написать весовой контроль.Взвеси-перегруз есть или нет-далее… А сколько возить?Согласно грузоподъёмности авто.

Весовая рамка? какая машина?

Для начала надо взвесить авто без нагрузки (без груза), но с полным баком + водитель+пассажиры(если такие будут), потом получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить

Это понятно. мне не понятно как рамка работает, то есть она будет определять какая едет машина и какая ее максимальная масса, так то есть ?

Технические характеристики автомобиля которые указаны в ПТС есть в базе ГИБДД, по номеру автомобиля рамка будет знать какая у вас максимальная грузоподъёмность (в случае прившения-штраф).в вашем случае у вас три оси и вся ваша загрузка должна быть равномерно распределена на три оси

Для начала надо взвесить авто без нагрузки (без груза), но с полным баком + водитель+пассажиры(если такие будут), потом получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить

[2]

И что? Там развесовка по осям роль играет! Моего карада на 300круб. накинули, когда перегруз на 2ую ось был, при этом перегруза по полной массе не было.

Ещё раз прочитайте пожалуйста предыдущую запись.там написано что общий вес должен быть равномерно распределён по осям.

Не, там вообще как-то не линейная загрузка получается.

Расстановка паллет без перегруза осей

Расстановка паллет без перегруза осей

Правильно погрузить паллеты в фуру — значит расположить их так, чтобы не были превышены ограничения по осям. Но чтобы так погрузить машину, нужно узнать некоторые ее параметры и заранее спланировать размещение груза в кузове.

Максимальная грузоподъемность — когда ограничения по осям после погрузки почти достигнуты, но не превышены.

Ниже рассмотрен пример, рассчитанный в программе TruckLoader, по оптимизации расположения паллет в сцепном автопоезде (тягач+полуприцеп), а в конце статьи дана ссылка на бесплатный онлайн сервис погрузки паллет, который поможет расставить максимальное количество евро-паллет равной массы в кузове авто без дополнительных его измерений.

Пример:
Осуществить максимальную загрузку продукцией на паллетах и не допустить перегруз по осям.

Груз – паллеты размером 1000 х 1200 мм, масса — 1200 кг. Погрузка в 1 слой (сверху не ставить), варианты загрузки машины — сбоку и сзади.
Транспортное средство – стандартная еврофура, грузоподъемность — 22т.
При задании транспортного средства был выбран Mercedes Actros 1841 с полуприцепом Fliegl SDS 350 грузоподъемностью 22 тонны.

Конфигурация осей представлена ниже, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось. В программе TruckLoader имеется пополняемая база данных транспортных средств, все параметры пользователь может изменять самостоятельно, при этом ограничения нагрузок выставляются программой автоматически.

Размеры и начальные нагрузки по осям, необходимые для точного расчета

[1]

В текущей реализации программы режим расчета для балансировки осей может быть эффективно использован для нескольких десятков грузов. Во время расчета варианты с превышением нагрузок на оси отбраковываются. При этом расчет не занимает больше 30 секунд. Результат расчета для указанного в условии задачи груза представлен на рисунках ниже.

Вариант расстановки паллет без превышения нагрузок на оси

В варианте расстановки мы допускаем размещать одиночные паллеты (свечки) не более 3 штук друг за другом. По следующему рисунку осевых нагрузок видно, что превышения нет ни по одной оси.
Таким образом, мы добились 98% грузоподъемности, т.е. 21,6т из возможных 22т.

Распределение нагрузок для приведенной выше расстановки паллет

Обратите внимание на обозначенный на кузове общий центр тяжести груза. Очевидно, что его смещение на 20см в любую сторону привело бы уже к перегрузу осей. Такую погрузку довольно сложно рассчитать вручную или, тем более, в уме, поэтому мы рекомендуем пользоваться специальным инструментом для моделирования погрузок.

Если бы в нашем распоряжении было другое транспортное средство, например, шестиосное с грузоподъемностью 24,7т, то программа без труда оптимизировала загрузку и для него, поместив в него на 2 паллета больше. На следующем рисунке показана расстановка паллет общим весом 24т. и распределение нагрузок на оси.

Схема оптимальной расстановки 20 паллет в шестиосное транспортное средство

Вывод:
В рассмотренное пятиосное транспортное средство можно погрузить 18 паллет с грузом, в шестиосное — 20 паллет. При этом будут соблюдены допустимые нагрузки на оси при условии, что дорога допускает осевую нагрузку в 10 тонн на ось.

Обратите внимание на обозначенный на кузове общий центр тяжести груза. Очевидно, что его смещение на 20см в любую сторону привело бы уже к перегрузу осей. Такую погрузку довольно сложно рассчитать вручную или, тем более, в уме, поэтому мы рекомендуем пользоваться специальным инструментом для моделирования погрузок.

Читайте так же:  Процедура покупки автомобиля у частного лица в кредит, особенности оформления

Если бы в нашем распоряжении было другое транспортное средство, например, шестиосное с грузоподъемностью 24,7т, то программа без труда оптимизировала загрузку и для него, поместив в него на 2 паллета больше. На следующем рисунке показана расстановка паллет общим весом 24т. и распределение нагрузок на оси.

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Грузят мозг: почему даже пустые фуры показывают перегруз на весах?

Видео (кликните для воспроизведения).

У многих водителей большегрузов пункты весового контроля ассоциируются с пунктами по сбору денег. Даже если едешь пустой — весы покажут перегруз, а сотрудник выпишет штраф.

Перевозчики пытаются оспаривать подобные решения в суде, но доказать свою правоту им нечем.

Предприятия-производители СФО уже столкнулись с нехваткой транспортных средств. Компании-перевозчики отказываются от новых рейсов, если речь идёт о поставках товаров за пределы региона. Для производства это глобальная проблема, так как срываются сроки поставок.
Достаточно одного взвешивания
Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков: – Мы предлагаем ввести единый сертификат взвешивания. Чтобы, выезжая из города, перевозчик мог заехать на стационарный пункт весового контроля и получить документ, подтверждающий отсутствие перегруза как по общей массе, так и по осям. Взвешенный автомобиль будет опломбирован и освобождён от проверки на других постах весового контроля. В каждом регионе должно быть несколько контрольных весов. Такие стационарные весы можно размещать в комплексе с динамическими весами. Тогда в спорной ситуации у перевозчика будет возможность убедиться, что измерения сделаны верно.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т
Две 18
Три 25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Читайте так же:  Как выбрать код оквэд для строительных и отделочных работ

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Неисправностью подвески полуприцепа.

Прогибанием прицепа под грузом.

Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

Грузоподъемность фуры

Фура (от немецкого Fuhre — нагрузка, перевозка) — в современном понимании это седельный тягач с полуприцепом, раньше же этим словом обозначали большую телегу, на которой перевозили различные грузы.

На сегодняшний день автотранспорт является самым доступным и удобным способом транспортировки грузов. Однако он же является и наиболее опасным — достаточно в зимний период проехаться по какой-нибудь трассе федерального или местного значения, чтобы увидеть, как много фур лежит в кюветах из-за того, что водители не придерживаются режима сна и отдыха, а также часто перегружают свои транспортные средства.

Какова же максимальная грузоподъемность фуры — рассмотрим данный вопрос на нашем сайте Vodi.su.

Грузоподъемность зависит от типа полуприцепа и количества колесных осей.

Наиболее распространенный вид — еврофура, имеющая следующие характеристики:

  • две или три задних оси;
  • длина 13,6 метра;
  • ширина — 2,45 метра;
  • высота — 2,6 метра.

Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской федерации максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей. Если речь идет о седельном тягаче, у которого имеется задняя ось из двух спаренных осей и трехосный полуприцеп типа еврофура, то полный вес данного автопоезда должен быть не более 38 тонн.

Если посчитать, что вес самого тягача составляет 7 тонн, и столько же весит полуприцеп, то максимальная нагрузка, которую он может брать на борт — 24 тонны. Если же количество осей другое, то имеем следующую картину:

  • 2 оси (тягач) 2 оси (полуприцеп) — полная масса состава не более 36 тонн;
  • 2 и 3 — 38;
  • 3 и 2 — 37;
  • 3 и 3 — 38 тонн.

В таких документах указывается полная масса состава, чтобы на контрольных пунктах, где имеются весы, сотрудникам ДПС было легче определять, не превышен ли максимально допустимый вес.

Напомним, что согласно КоАП 12.21.1 ч.3 превышать данные параметры можно лишь на 5 процентов.

В случае же если превышение будет значительно большим, то предусмотрены штрафные санкции:

  • полторы или две тысячи штрафа водителю;
  • 10-15 тысяч — на должностное лицо, допустившее перегруз транспортного средства;
  • 250-400 тысяч на юрлицо.

Весовые ограничения действуют как на территории РФ, так и любого другого государства. В частности, если вы работаете на международных перевозках между ЕС и Россией, то данные ограничения знать нужно обязательно. В принципе, они мало чем отличаются от Российских.

Основной параметр в таких таблицах — нагрузка на ось. Как известно, все дороги распределяются на категории в зависимости от допустимых нагрузок на ось автомобиля:

Данные значения не разрешается превышать более, чем на 20 процентов. Так, при движении по дорогам последней категории на седельном тягаче с полуприцепом, в котором расстояние между осями больше, чем 2 метра, допустимая нагрузка на ось не может превышать 18 тонн. Если же речь идет о полуприцепе со спаренными или строенными осями на воздушной подушке, то нагрузка на ось не может превышать установленных данным типом дороги ограничений, то есть 10-11 тонн.

Если же нужно перевезти негабарит — о чем мы уже рассказывали на Vodi.su, то необходимо получать соответствующее разрешение. В таком случае нагрузка может достигать 24 тонны на ось.

Все эти данные детально прописаны в соответствующих таблицах, которые являются приложением к постановлению правительства РФ о максимально разрешенной массе автопоезда. Данный документ с внесенными в него поправками был принят 9 января 2014 года.

Виды полуприцепов

Если не останавливаться конкретно на полуприцепах, которые различаются между собою количеством ведущих и ведомых осей, то можно выделить следующие типы:

[3]

  • еврофура — тентованный полуприцеп, способный вместить до 33 европоддонов с грузом;
  • Jambo — модифицированная версия еврофуры с той же грузоподъемностью, однако внутренний объем увеличен за счет Г-образного пола и уменьшенного диаметра задних колес;
  • автосцепка, автопоезд — автомобиль с тентованным кузовом на одной раме, к которому с помощью дышла присоединен прицеп, сцепка обеспечивается за счет наличия фаркопа.
Читайте так же:  Как уйти в отпуск по уходу за ребенком по тк рф

Автосцепка, в отличие от фуры, удобна тем, что прицеп можно отсоединить в одном из пунктов разгрузки и продолжать движение без него. Таким образом достигается значительная экономия на топливе. Хотя длина прицепа и кузова составляет 6-7 метров, и если нужно перевезти длинномерный груз, — например листы металлопроката, уголок, швеллер, арматуру и так далее — то применяют седельный тягач с полуприцепом.

Кроме того, для перевозки продуктов питания или товаров, которым нужен определенный температурный режим, применяют изотермические прицепы или рефрижераторы. По своим параметрам они соответствуют размерам стандартной еврофуры. Их грузоподъемность также колеблется в пределах 20-24 тонн.

Загрузка фуры без перегруза

Ниже рассмотрены несколько примеров оптимизации расположения паллет в сцепном автопоезде (тягач+полуприцеп). В первом примере оптимизируются одинаковые палеты в один ярус, во втором примере паллеты были погружены в 2 яруса и программой подобран оптимальный отступ от торца транспортного средства, чтобы не допустить перегруза осей.

Пример 1: Осуществить максимальную загрузку т/с продукцией «ССС». Не допустить перегрузки по осям.
Условие
: Груз «ССС» – паллет размером 1000 х 1200 мм, масса — 1229 кг. Погрузка в 1 слой (сверху не ставить), можно поворачивать, варианты загрузки машины — сбоку и сзади. Транспортное средство – стандартная еврофура, грузоподъемность — 22т.

При задании транспортного средства был выбран Mercedes Actros 1841 с полуприцепом Fliegl SDS 350 грузоподъемностью 22 тонны. Конфигурация осей представлена ниже, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось. В программе имеется пополняемая база данных транспортных средств, все параметры пользователь может изменять самостоятельно, при этом ограничения нагрузок выставляются программой автоматически.

В текущей реализации программы режим расчета для балансировки осей (режим «Паллеты») может быть эффективно использован для нескольких десятков грузов. Во время расчета варианты с превышением нагрузок на оси отбраковываются. При этом расчет не занимает больше 40 секунд. Результат расчета для указанного в условии задачи груза представлен ниже в приложенных рисунках.


По рисунку осевых нагрузок видно, что превышения нет. Таким образом при грузоподъемности в 22т., мы загрузили полуприцеп на 20,9т. Видно, что при массе одной упаковки груза 1229кг, она не может войти в полуприцеп без нарушения ограничения грузоподъемности.

Если бы задача стояла максимально использовать объём полуприцепа, то решение было бы как показано на следующем рисунке. С превышением грузоподъёмности фуры и перегрузками по осям.

Если бы в нашем распоряжении был бы полуприцеп с другой грузоподъемностью, то программа без труда оптимизировала загрузку для него. На следующем рисунке грузоподъёмность полуприцепа 26000кг.

Вывод: В 22х тонную «еврофуру», в данной конфигурации, можно погрузить 17 паллет с грузом «ССС» при этом будут соблюдены допустимые нагрузки на оси при условии, что дорога допускает осевую нагрузку в 10 тонн на ось.

Задача 2: Осуществить максимальную загрузку т/с продукцией «ГЛК». Не допустить перегрузки по осям.
Условие.
Груз «ГКЛ» – погрузка до 2х слоёв, паллет размером 1220 х 2500 мм, можно ставить с любой стороны. Масса брутто 1383 кг. Варианты загрузки машины — сбоку. По габаритам – стандартная еврофура. Грузоподъемность — 22 тн.

При задании транспортного средства было выбрано то же транспортное средство, что и в задаче 1, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось.

Решая данную задачу, мы позволили программе сделать отступ от торца полуприцепа, что дало нам возможность получить результат без перегрузки по осям. Если не ставить цель – не допустить перегрузки по осям и максимально нагрузить полуприцеп (но не больше допустимых 22х тонн), то результат будет следующим.

Таким образом, мы видим, что количество загруженных паллет на двух последних рисунках одинаковое, но во втором случае компания получит штраф за перегрузку по второй оси.

Вывод: В 22х тонную «еврофуру», в данной конфигурации, можно погрузить 15 паллет с грузом «ГКЛ» при этом будут соблюдены допустимые нагрузки на оси при условии, что дорога допускает осевую нагрузку в 10 тонн на ось.

Выполненную погрузку также можно исправить вручную прямо на 3D виде. Например, изменив расположение паллет, можно загрузить оставшиеся грузы с помощью команды «Дозагрузка». Также, в случаях превышения нагрузок, есть возможность проанализировать, какова максимально возможная масса груза с общим центром тяжести в данной точке (черная кривая на рисунках с осями). Анализируя расположение текущего центра тяжести (пересечение синих линий на рисунке), можно попытаться изменить погрузку, чтобы сдвинуть его в нужном направлении.

По результатам выполненной погрузки можно построить пошаговый отчет в PDF формате.

В программе также имеется функциональность формирования «базы утвержденных погрузок». То есть в случае однотипных погрузок расчет выполняться не будет, а вместо него загрузится уже сохраненная ранее схема погрузки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Программа может быть дополнена и адаптирована для конкретных задач Вашей организации.

Источники


  1. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.

  3. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
  4. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
  5. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
Загрузка фуры без перегруза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here