Закон об исполнительном производстве

Главное по теме: "Закон об исполнительном производстве" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Закон “Об исполнительном производстве”

В процессе обращения решения суда к принудительному исполнению Закон «Об исполнительном производстве» является гарантом соблюдения прав взыскателя и должника.

Принудительное исполнение решений возложено на службу судебных приставов. А обращение к этой службе возможно только при инициативности взыскателя, т.е. того лица, чьи требования удовлетворены судом.

Сфера действия Закона «Об исполнительном производстве»

Судебный пристав-исполнитель начинает исполнительное производство после поступления к нему исполнительного листа и заявления о возбуждении исполнительного производства.

Получить исполнительный лист – задача самого взыскателя, которая реализуется в соответствии с нормами ГПК РФ. Сторонам исполнительного производства важно знать свои права и обязанности, предоставленные Законом «Об исполнительном производстве», что позволит оказывать влияние не только на ход осуществления исполнительных действий, но и контролировать должностные лица, ответственные за его реализацию.

Закон «Об исполнительном производстве» и иные нормативные правовые акты

Процедура исполнения судебного решения регламентирована как нормами ГПК РФ, так и Законом «Об исполнительном производстве». Некоторые виды заявлений в ходе исполнительного производства может рассматривать только суд или только судебный пристав-исполнитель. Статьи, размещенные на сайте в разделе «Закон «Об исполнительном производстве», содержат актуальную информацию и примеры написания различного рода заявлений, порядок их составления, подачи и рассмотрения.

Порядок осуществления отдельных исполнительных действий, как: арест имущества, ограничение на выезд должника и др., содержится не только в Законе, но и в регламентах и приказах ФССП России. При обращении к приказам данного ведомства важно помнить, что нормы Закона «Об исполнительном производстве» обладают большей юридической силой, значит, именно на них заявитель вправе ссылаться при обращении с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя.

Если при обращении к отдельным нормам Закона «Об исполнительном производстве» в связи с необходимостью принудительного исполнения судебных решений возникли затруднения, на сайте Вы можете задать вопрос юристу и получить консультацию.

Детальный обзор ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» — действующая редакция 2019 года (скачать)

Гражданское право на защиту интересов в суде взаимосвязано с исполнением постановления суда. Главный судебный орган Европы ранее заметил, что исполнение решения, которое вынесла судебная инстанция, необходимо рассматривать в неразрывной связи с исполнительной властью. Невзирая на это, Законодательством Российской Федерации не определены причины для полного равенства терминов исполнительного производства и судопроизводства.

На 2019 год действует редакция закона федерального назначения №229 «Об исполнительном производстве» и статусе судебных исполнителей. В этом обзоре будет рассмотрена действующая поправка с изменениями, а также, какие пункты и части потеряли силу.

Помимо этого, посетители правового ресурса могут получить первичную бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

Суть ФЗ №229

Закон «Об исполнительном производстве» 2007 года в первую очередь направлен на урегулирования порядка действий федеральных судоприставах, т.е. всей службы ФССП в целом. Обусловлен закон и внесенные изменения тем, что данный орган может принудительно проводить мероприятия по выполнению постановлений судебного органа.

Данный закон включает в себя:

  • список документации, которая имеет силу исполнительных решений;
  • нормативы о периоде выполнения мероприятий по взысканию;
  • уведомления;
  • Права сторон, задействованных в этом действие;
  • процедура по продаже собственности должника;
  • регламент обжалования бездействий или нарушающих права мер судебными приставами;
  • особенность по исполнительным мерам в отношении неимущественных споров.

Для того чтобы разъяснить некоторые вопросы по практике судов и отдельных статей федерального закона №229 в силу вступило Постановление ПВС №50 от 2015 года. Ознакомиться с полным содержанием этого документа можно на портале через кнопку «Скачать».

Основные моменты законопроекта

Вступление ФЗ «Об исполнительном производстве» с последней редакцией носило в себе первоначальную задачу в точной и оперативной работе судебных приставов, которые также должны защищать гражданские права, в т.ч. организаций.

Именно на основании федерального закона все должностные, физические и юридические лица, а также судебный орган и иные инстанции должны выполнять требования исполнителя. Игнорирование и отказ, в т.ч. создание препятствий исполнения рушения суда накладывается ответственность, которая предусмотрена в действующей редакции Законодательства РФ.

Последние изменения регулирует порядок инициации по исполнительному производству. Так, приставом для возбуждения мероприятий по взысканию задолженности, берутся за основу такие документы, как:

  • приказ судов;
  • исполнительский лист;
  • решение об алиментных выплатах;
  • акты из ПФ Российской Федерации;
  • постановление.

Те граждане и юр.лица, интересы которых касается исполнительное производство, получают уведомления. В том случае, если судебному исполнителю приказано немедленно отреагировать на постановление, законом разрешено начинать меры без повестки. Как правило, это происходит при наложении ареста на банковские счета, финансы и имущество.

После того как судебные приставы получают заявление от взыскателя, они обязаны в рамках 3-х дней возбудить производство либо направляют отказ.

Наиболее распространенными аргументами для этого бывают:

  • нет заявления;
  • некорректно указано отделение службы ФССП;
  • истек период действия исполнительного листа;
  • документ составлен не по форме;
  • по данной документации уже было проведено исполнение, в т.ч. прекращение;
  • акт суда не действует или не имеет законную силу.

Таким образом, федеральный закон об исполнительном производстве, вкупе с вступившими последними обновлениями, регулирует деятельность судоприставов.

Взыскание оплаты труда и других доходов

В изменениях закона о судебных приставах указано, что судебное решение вступает в силу со дня вынесения соответствующего постановления. Однако оно может быть оспорено в установленный период. Примечательно, что должник направлять заявление должен в добровольном порядке. Если ходатайство не будет подано, то вердикт должен быть выполнен, в т.ч. в принудительном порядке.

Читайте так же:  Расположение грузовиков на проезжей части

Инстанция, которая уполномочена выполнять судебные решения, на основании статьи №5 данного закона, является служба судоприставов. Именно от её имени действуют исполнители. Соответственно, требования, лежащие в рамках действующих законов, должны выполняться в точности.

Благодаря федеральным поправкам, изменения в законе наделили деятельность судоприставов прозрачностью. Ввиду этого каждый гражданин и организации может получить актуальные сведения из банка данных.

При взыскании задолженности задействованы такие структуры, как банковские организации, профессионалы на рынке ценных бумаг. Однако выступают они, как исполнители требований ФССП. На основании полученных документов, организации занимаются перечислением средств со счетов должников в адрес взыскателя или накладывают арест на лицевые счета. Примечательно, что держатель карты не получает уведомления от банка, а узнает об этом постфактум.

Федеральной службой судоприставов приняты в действие производственный регламент. Иными словами, судопристав в первую очередь должен получить исполнительный лист. На основании данного документа, он отправляет запросы в различные фонды для того, чтобы выявить адрес работы гражданина. Оплата труда представляет собой основной источник для погашения долга. Последняя редакция ФЗ разрешает списывать до 50% с систематического источника прибыли. При исполнении решений о возмещение урона, причинения вреда, а также алиментов, удержание может составить до 70%.

Взыскание через имущество

Основной смысл изменений касается защиты гражданских интересов, в т.ч. организаций от незаконных мероприятий третьей стороны. Главный принцип – действовать по закону. Поэтому действующие поправки признают следующие мероприятия при решении установленных задач:

  • формирование условий для выполнения судебных требований;
  • личное общение со стороной ответчика или его представителем;
  • запрос документов и информации, в т.ч. персональных сведений;
  • анализ материальной составляющей должника;
  • выдавать постановления третьим лицам о необходимости выполнить условия;
  • накладывать арест на финансы и собственность;
  • осуществлять вход в помещения нежилого назначения;
  • входить в жилые комнаты на основании письменного разрешения начальника судопристава;
  • проводить опись, изъятие и оценку имущества должника;
  • проводить розыскные мероприятия в отношении должника и его имущества;
  • привлекать к розыску сотрудников правоохранительных органов;
  • взыскивать средства по исполнительному сбору;
  • вводить ограничения на выезд за границу.

Ввиду вышесказанного федеральные законы такого уровня позволили судоприставам расширить диапазон мероприятий. Однако действия не могут касаться тех средств и собственности, необходимые должнику для проживания. Примечательно, что законопроект строго защищает родственников лица с задолженностью, охраняя их имущество.

Внимание : «Если у близких неплательщика есть квитанции на имущество либо свидетельские показания, указывающие на дарственную, то данные средства не могут быть изъяты».

Важно: «Судоприставы не обладают право изымать автотранспортное средство у таксиста, т.к. это является источником получения оплаты труда. Также под опись не может попадать ПК, если на нем ведется работа».

Изменения в ФЗ

Последний раз изменения носили следующий характер:

  • статья №40 ч.1 п.5.1 – разрешает осуществлять мероприятия по признанию гражданина или организации банкротом. Решение выносит арбитражный суд.
  • Статья №40 ч.1 п.7 – позволяет отправку сообщений в налоговые инстанции при наложении ареста на собственность юридического или физического лица.
  • Статья №47 – дает возможность признать неплательщика банкротом.

Ввиду вступающих и имеющих силу поправок, гражданские лица признаются наравне с организациями несостоятельными. Под него также попадают ИП и неплательщики, выступающие собственниками ферм.

Обратите внимание, что те, кто периодически вносят платежи за должника (к примеру, работодатель) обязаны списывать в счет взыскателя определенные суммы. Расход на осуществление перевода ложится на плечи должника.

Если должник сменил место работы, а, следовательно, и регулярный источник дохода, то бывший работодатель обязан направить об этом сообщение в ФССП. Помимо того, в его обязанности входит предоставление отчета о перечисленных средствах.

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также — организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 17.10.2019) «Об исполнительном производстве»

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

14 сентября 2007 года

19 сентября 2007 года

Судебная практика и законодательство — 229-ФЗ Об исполнительном производстве

Одновременно сообщаем, что статьей 114 Закона предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа в установленный Законом срок при наличии денежных средств на указанных счетах. Данная мера в отношении банков или иных кредитных организаций применяется судебным приставом-исполнителем на основании сведений территориальных налоговых органов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем не допущены нарушения Закона об исполнительном производстве.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67.1 Закона об исполнительном производстве (дело N 2а-170/2016).

Читайте так же:  Нужно ли платить налог при покупке квартиры и кому продавцу или покупателю

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

После перехода государственных внебюджетных фондов на обслуживание в органы Казначейства России исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ) стало затруднительным, так как судебный пристав-исполнитель не может в полном объеме применить процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ (обращение взыскания на средства должника в кредитной организации и др.).

1. Уведомить должника о возбуждении исполнительного производства в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2. Получить информацию от взыскателя о неисполнении должником судебного решения, об известных ему источниках и размере доходов должника и об иных обстоятельствах.

требованиям судебных приставов-исполнителей о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании судебного акта или осуществляемых в предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» случаях (статья 15 Закона);

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

По итогам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.08.2016 N 74/1-14-2016 об устранении нарушений законодательства при возмещении причиненного коррупционными преступлениями ущерба и взыскании штрафов, назначенных виновным в совершении коррупционных преступлений, выявлены факты, когда осужденными лицами при предоставлении судом рассрочки уплаты штрафа внесены денежные средства, достаточные для уплаты более одной части штрафа, и при этом судебными приставами-исполнителями не соблюдаются сроки, установленные уголовно-исполнительным законодательством и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) для обращения в суд за заменой наказания.

Федеральный закон №229 об исполнительном производстве в последней редакции с комментариями, изменения и поправки, коротко о важных статьях

Логичным завершением любых вынесенных судом решений является их четкое исполнение!

Определение

Исходя из содержащихся в законодательство положений, можно дать следующее определение исполнительному производству (далее — исп. производство). Под ним понимается целый комплекс мер, направленных на принудительное выполнение официальных актов, которые вступили в силу.

Осуществляется производство по исполнению актов судов (иных органов) службой судебных приставов. В своей деятельности приставы должны руководствоваться данным законом, иными действующими в стране актами, установленными для исп. производства принципами.

ФССП и ее подразделения на местах руководствуются в своей работе, прежде всего, законом об исполнительном производстве. Их основанные на законе требования являются обязательными для всех организаций, физ. лиц, органов.

Федеральный закон об исполнительном производстве действующая редакция — общие сведения

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» за номером 229 (далее – закон) был принят еще 2 октября 2007 года. В него много раз вносились изменения, сейчас действующей является последняя редакция от 23 апреля 2018 года.

Этот закон определяет основные правила исполнения различных официальных актов. В нем содержатся нормы, регулирующие сроки и порядок осуществления исполнительных действий, иные нюансы процедуры.

Его действие направлено на защиту прав взыскателей, в пользу которых были вынесены судебные или иные официальные акты. Однако закон призывает не нарушать и прав другой стороны – должников. Все действия приставов должны соответствовать законам страны.

Структура Федерального закона 229

В законе, посвященном исполнению актов суда (иных органов), содержится всего 19 глав. Все положения прописаны достаточно подробно, чтобы избежать неясностей в его трактовке, возможности нарушения чьих-либо прав.

Первый раздел (глава) включает общие вступительные положения закона. Здесь говорится о сфере его действия, органах, призванных осуществлять интересующее нас производство, его задачах и принципах.

Второй посвящен описанию существующих в исп. производстве документов. Вопреки общему мнению, приставы работают не только с судебными решениями, как обычно принято читать.

Следующая глава рассказывает о сроках в исполнительном производстве. Далее следуют главы о порядке извещения участников производства, особенностях самой процедуры.

Разделы с 8 по 12 посвящены порядку обращения взыскания на имеющееся у должников имущество (вещи, доходы и т.д.).

Особый раздел под номером 12.1 определяет нюансы взыскания с иностранных граждан.

В последующих главах описывается расходы приставов — исполнителей, устанавливается их право на исполнительский сбор. В конце закона решаются вопросы о защите прав участников исп. производства, порядке обжалования актов и действия приставов.

Некоторые статьи федерального закона 229

Закон подробно регламентирует процедуру исполнительного производства. Все предусмотренные в нем положения имеют значение. Остановимся на наиболее значимых статьях и их описании.

В это первой из важнейших статей закона, раскрываются принципы, которых должны придерживаться приставы при выполнении своей работы. К их числу относятся:

  • своевременность приведения актов судов (иных органов) в исполнение;
  • соблюдение прав должников, уважения их чести, достоинства;
  • неприкосновенность части имущества, требуемого для жизнедеятельности должника, а также его семьи;
  • соразмерность размера требований взыскателя и мер воздействия на должника.

Здесь указывается, кто же уполномочен совершать перечисленные в нем исполнительские действия. Эти функции выполняются Федеральной службой судебных приставов, а также ее подразделениями.

В этой статье предусматривается обязательность для остальных лиц и организаций требований, предъявляемых приставами. Они имеют законную силу, поэтому за неисполнение нарушителю может грозить наказание.

Статья 7 ФЗ 229

Здесь говорится о том, что в некоторых случаях исполнением актов судов или иных органов могут заниматься не только приставы.

Читайте так же:  Штраф за езду зимой на летней резине

Согласно данной норме из ФЗ №229, документ о взыскании или аресте денежных средств может направляться не только приставам, но и сразу в банковские (кредитные) учреждения.

Эта статья гласит, что взыскание небольших сумм (до 25 тыс. руб.), периодических выплат может производиться и через работодателя должника.

Если появляется необходимость выполнить не российские, а иностранные акты суда (или иных органов), то приставам нужно руководствоваться соответствующими международными соглашениями и договорами.

К числу бумаг, по которым производится взыскание (иное исполнение) относятся не только судебные приказы, но и:

  • исполнительные листы по решениям судов, определениям об обеспечительных мерах;
  • выдаваемые КТС удостоверения;
  • удостоверенные нотариусами соглашения об оплате алиментных платежей;
  • постановления самих приставов-исполнителей;
  • исполнительные нотариальные надписи;
  • акты других органов при указании на это в законодательстве.

Как видите, это очень важная статья 229-го ФЗ.

Здесь говорится о правилах исчисления всех предусмотренных в законе сроков. Они не отличаются от общих, указанных в Гражданском кодексе РФ правил.

Подать выданный для исполнения каким-либо органом документ можно в определенный срок. Однако не всегда взыскатели успевают предъявить их вовремя. Если речь идет о судебных приказах или исполнительных листах, то по заявлению от взыскателя суд может учесть доводы и вынести определение о восстановлении упущенного срока.

После возбуждения исполнительного производства приставы начинают предпринимать меры к исполнению переданного им документа. Законом допускается приостановление начатого производства или его прекращение.

В отдельным указанных в законе случаях предъявленный приставам документ может быть возвращен. Основаниями для его возврата служат:

  • поступление соответствующего заявления от самого взыскателя;
  • при невозможности обязать должника совершить какие-либо действия либо воздержаться от них;
  • если нет возможности обнаружить должника, его имущество иди денежные средства на счетах (вкладах);
  • если у должника нет подходящего для взыскания имущества, а все принятые приставом меры по его розыску не принесли результатов;
  • если сам взыскатель мешает исполнению предъявленного документа;
  • должник, не выплативший административный штраф, выдворен из страны.

Одним из принципов исп. производства является соблюдение прав всех его участников и запрет на взыскание за счет требуемого для существования имущества. Закон говорит о том, что на некоторые вещи и доходы приставы не могут накладывать арест и реализовывать.

[3]

Однако ограничительный список такого имущества установлен ГПК РФ, а не самим законом. В него входят:

  • жилье, являющееся для должника, а также его семьи единственным;
  • земельные участки под указанными жилыми объектами;
  • предметы, используемые в обычной домашней обстановке, вещи индивидуального пользования;
  • имущество для профессиональных занятий;
  • используемый для личных целей скот, кролики, олени, птицы, пчелы, а также корма, строения, требуемые для их содержания;
  • семена для очередной посевной;
  • еда и деньги на сумму не менее прожиточного минимума;
  • топливо для жилья с печкой;
  • имущество, требуемое должнику-инвалиду в связи и его статусом;
  • призы, почетные и памятные награды, знаки.

Если у должников есть средства в банке или драгоценные металлы, то пристав может направить туда постановление об их аресте. А взыскатель может потом их получить в счет исполнения акта, например, суда.

Подробнее с этими и другими положениями данного закона можно познакомиться ниже, скачав его текст по ссылке ФЗ №229 «Об исполнительном производстве». ⇐

Последние изменения в ФЗ об исполнительном производстве 2018

Далеко не все должники добровольно выполняют указания суда. Поэтому взыскателям приходится обращаться к приставам для принудительного приведения решений к исполнению.

В закон много раз вносились поправки и различные изменения. В течение последних нескольких лет было изменено следующее. В него была добавлена новая норма (109.4) об удалении порочащей информации из Интернета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, были сделаны уточнения (дополнения) по поводу ограничения выезда должников из страны. Приставы получили возможность индексирования алиментных платежей. Если пристав безуспешно пытался разыскать должника-алиментщика в течение года, он извещает об этом взыскателя и разъясняет ему порядок обращения в суд для признания его безвестно отсутствующим.

Работа с документацией у приставов сегодня может проводиться также и в электронном виде. В 2015 году Правительством были утверждены требования к электронным бумагам в исп. производстве (постановление № 1121).

229 ФЗ об исполнительном производстве: комментарии

Закон с комментариями можно почитать по указанной тут ссылке! Он большой, поэтому лучше читать его не «онлайн», а скачав на свой компьютер. ⇐

Д.Х. ВАЛЕЕВ. КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» (С ПОСТАТЕЙНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ). М.,2011. 950 с.. 2011

Валеев Дамир Хамитович, доктор юридических наук, профессор юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета. Тема научных исследований: система процессуальных гарантий прав граждан и организаций в исполнительном производстве. Сфера научных интересов: гражданский процесс, арбитражный процесс, исполнительное производство, третейское производство. Автор 4 монографий, 25 учебных пособий, более 100 статей. Занимается юридической практикой: судья АНО «Третейский энергетический суд» (г. Казань), посредник гильдии посредников при ТПП Республики Татарстан, член межведомственной рабочей группы при Министерстве юстиции Российской Федерации по подготовке проекта Исполнительного кодекса РФ, эксперт Комитета по правовым и судебным вопросам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Читает курс «Гражданский процесс», а также спецкурс «Исполнительное производство».

Об исполнительном производстве

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ,

от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 03.06.2009 № 106-ФЗ,

от 19.07.2009 № 205-ФЗ, от 27.09.2009 № 225-ФЗ,

от 27.09.2009 № 226-ФЗ, от 17.12.2009 № 325-ФЗ,

от 27.07.2010 № 213-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ,

от 21.04.2011 № 71-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ,

от 11.07.2011 № 196-ФЗ, от 18.07.2011 № 225-ФЗ,

от 18.07.2011 № 226-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ,

Читайте так же:  Запись в трудовой о совместительстве

от 28.11.2011 № 336-ФЗ, от 30.11.2011 № 363-ФЗ,

от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 03.12.2011 № 389-ФЗ,

от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 06.12.2011 № 405-ФЗ,

от 06.12.2011 № 410-ФЗ, от 07.12.2011 № 415-ФЗ,

от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 28.07.2012 № 144-ФЗ,

от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также — организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.

(часть 3 введена Федеральным законом от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Федеральный закон «О судебных приставах») и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Статья 5. Органы принудительного исполнения

1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее — подразделения судебных приставов).

(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 410-ФЗ)

3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 6.1. Банк данных в исполнительном производстве

(введена Федеральным законом от 11.07.2011 № 196-ФЗ)

1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее — банк данных).

2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

3. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) номер исполнительного документа;

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) наименование должника (для граждан — фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения; для организаций — наименование и юридический адрес);

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет», и данных о взыскателе;

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка — фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения).

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества.

Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц

[2]

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Читайте так же:  Что означает восклицательный знак на машине

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями

1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

[1]

3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.07.2012 № 144-ФЗ.

Статья 8.1. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг

(введена Федеральным законом от 19.07.2009 № 205-ФЗ)

1. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг (далее — исполнительный документ о списании ценных бумаг) может быть направлен взыскателем непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах.

2. Одновременно с исполнительным документом о списании ценных бумаг взыскатель представляет заявление, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, предусмотренные настоящей статьей, о взыскателе и о себе.

3. Исполнительный документ о списании ценных бумаг подлежит исполнению лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.

4. При передаче документов, составляющих систему ведения реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, переводе эмиссионных ценных бумаг с лицевого счета на счет депо или со счета депо на лицевой счет либо одним депозитарием другому депозитарию неисполненные или исполненные частично исполнительные документы о списании ценных бумаг передаются новому лицу, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.

Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица

1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе.

4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение).

(часть 4 введена Федеральным законом от 30.11.2011 № 363-ФЗ)

Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций

При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона.

Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Источники


  1. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

  2. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  3. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  4. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.
  5. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
Закон об исполнительном производстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here