Запрет на работу с иностранным ву

Главное по теме: "Запрет на работу с иностранным ву" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Водителям-иностранцам через год придется получать российские права

С 1 июня 2018 года водителям с национальными правами придется получить российское ВУ

В первом чтении принят законопроект запрещающий работу иностранным водителям без российских прав

С 1 июня 2018 года водителей-иностранцев обяжут получать российские права для работы в такси, на автобусах и на грузовых автомобилях. Проект закона в среду 17 числа прошел первое чтение, информация об этом есть на официальном сайте государственной Думы. С этой даты будет введен запрет к допуску к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Напомним, что ранее представленная дата изменений согласно документу, была назначена на 1 июня 2017 года, однако гастарбайтеры за рулем в очередной раз получили отсрочку.

В пояснительной записке к проекту ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» сказано, что проект принят в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации.

По данным парламентариев в российских транспортных компаниях, в том числе занимающихся международными перевозками, трудятся примерно 9.5 тыс. иностранных водителей. В основном это граждане Республики Беларусь. А всего по некоторым данным по стране ездят около 70 тыс. водителей без российских автомобильных прав с национальными правами.

Напомним, что данное требование ни раз переносилось и откладывалось, хотя оно было введено еще в 2013 году. На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД несколько, затянулось.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.

Дополнительный год, как считают законотворцы, будет адекватным сроком за который можно будет обменять ВУ.

Запрет на работу с иностранным ВУ

Международные соглашения и договоры, ратификационные законы

Нормативно-правовые акты

Федеральные законы, Постановления правительства, Приказы ФМС и других ведомств, Регламенты

Письма и разъяснения

Письма Минфина и других ведомств, Разъяснения по вопросам применения законодательства

Арбитражная практика

Постановления президиума ВАС, решения судов различных инстанций

[3]

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 апреля 2015 года

В ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РАЗЪЯСНИЛИ

ВОЗНИКАЮЩИЕ У ГРАЖДАН ВОПРОСЫ ОБ ИНОСТРАННЫХ

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения — с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

Читайте так же:  За что может быть штраф 30000 рублей от гибдд

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «E», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DE», подкатегории «D1E», категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «E» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

Запрет на работу водителям с иностранными правами

Как сообщает В. Лысаков ( первый зампредседателя комитета ГД по госстроительству и законодательству ) водителям с иностранными правами, с 1 июня запретят заниматься перевозками. Они лишаться работы, если не обменяют свои права на российские. Срок обмена продлен не будет.

Исполнительные власти и МВД срочно организуют прием и пересдачу прав. Будут постоянные проверки автомобилей такси. Проверять будут всех и выявлять тех, у кого нет российских водительских прав.

Ответственность ляжет в первую очередь на работодателей. Штрафы будут не малые — около 50000 руб.

Запрет на работу с иностранным ВУ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[1]

В организации работают водители, которые являются гражданами Молдовы и Таджикистана.
Какие есть ограничения для водителей с иностранным водительским удостоверением, работающих на территории РФ? Когда замена иностранного водительского удостоверения не обязательна? Какое иностранное водительское удостоверение возможно обменять без прохождения обучения в автошколе?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Управлять транспортным средством в рамках трудовой или предпринимательской деятельности вправе только лица, имеющие российские национальные водительские удостоверения. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

5 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

От киргизов и белорусов вновь требуют водительские права РФ

Что случилось

Чуть больше года назад законодатели определили, что киргизы, белорусы и граждане иных стран, где русский язык признан официальным, могут работать водителями без российских прав. Но поправка, внесенная в п. 13 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устраивает не всех. Сейчас в Госдуме обсуждается законопроект, предусматривающий отмену действующих преимуществ. Это значит, что все граждане, осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, смогут продолжать работать только после получения российских водительских удостоверений.

Читайте так же:  Какой штраф за просроченные права денежное взыскание и срок действия прав

Авторы поправок объясняют необходимость отказаться от преимуществ для иностранных водителей, используя статистику о ДТП. По данным МВД, на территории Москвы 21 % от общего числа аварий с пострадавшими были спровоцированы водителями, не имевшими российских прав. В Санкт-Петербурге каждое 8-ое ДТП с пострадавшими произошло при участии иностранных водителей, а в Московской области — каждое 7-ое. В правоохранительных органах уверены, что причинами такой ситуации является отсутствие опыта вождения в населенных пунктах с множеством движущихся транспортных средств, а также неудовлетворительное знание российских ПДД. Чтобы изменить ситуацию, необходимо обязать всех водителей сдавать экзамены в РФ, после чего выдавать им разрешительные документы.

Напомним, если от прошлогодней поправки в закон № 196-ФЗ откажутся, то запрет на использование иностранных водительских удостоверений коснется водителей-иностранцев — наемных работников, управляющих транспортными средствами работодателя или заказчика по гражданско-правовым договорам. Водители международных перевозок под запрет не попадут. Также не стоит переживать физическим (частным) лицам, управляющим личным транспортом без цели получения прибыли, гражданам РФ и иностранным гражданам, имеющим вид на жительство. Это значит, что проблемы возникнут только у работодателей, в штате которых есть водители, осуществляющие управление на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений (ВУ).

Что может сделать работодатель

Эксперт Клуба ТК, юрист рекрутингового агентства «Арес» Татьяна Магера считает, что в случае принятия нового законопроекта работодателю придется отстранить работника с иностранными ВУ от работы на основании статьи 76 Трудового кодекса РФ . Согласно этой норме, если работник лишается возможности исполнять свои обязанности по трудовому договору из-за приостановления действия специального права (в нашем случае — права на управление транспортным средством) на срок до двух месяцев, его надо отстранить от работы. Но сначала ему надо предложить иную имеющуюся у работодателя работу, в том числе в других местностях, если это предусмотрено трудовым договором.

Кроме того, работодатель может предложить сотруднику самостоятельно преодолеть новый запрет. Водитель-иностранец имеет возможность получить новые права в общеустановленном порядке либо обменять свое водительское удостоверение на российское (в соответствии с пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»). Правда, обмен иностранных водительских прав для иностранного гражданина — сложная задача. Необходимо не только собрать полный комплект документов, но и успешно сдать экзамен в ГИБДД (и теоретическую, и практическую части).

«Самой главной проблемой является то, что обмен осуществляется только при условии соответствия ВУ иностранного гражданина нормам Венской конвенции от 1968 года. В соответствии с ней, документ должен содержать определенный перечень обязательных пунктов. Вся информация в иностранном ВУ должна быть изложена или дублироваться буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита, или сопровождаться надлежаще заверенным переводом. Согласно п. 9 статьи 25 закона № 196-ФЗ, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится. Поэтому просто заменить права не получится», — объясняет эксперт. Остается один вариант — получить права на управление транспортным средством в общем порядке, установленном в РФ, то есть придется пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в общем порядке. За чей счет это будет сделано, стороны договариваются самостоятельно.

Какие могут быть последствия

В законопроекте заявлено, что запрет будет вводиться не сразу, а по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. То есть у работодателей и работников будет полгода, чтобы получить российские документы. Если после вступления в силу запрета водитель будет пользоваться своими старыми правами, могут наказать и его, и его работодателя. Его — по статье 12.7 КоАП РФ на сумму до 15 000 рублей за то, что управляет транспортным средством на основании иного, нежели предусмотрено законом, документа. Для юридических лиц действуют нормы статьи 12.32 КоАП РФ , где предусмотрен штраф до 100 000 рублей за допуск к управлению водителя без соответствующего права.

Кроме того, в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена и отдельная статья за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, — 12.32.1. В соответствии с ней, могут оштрафовать должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, на 50 000 рублей.

Запрет на въезд в Россию иностранным гражданам: как проверить

Что такое запрет на въезд в Россию иностранным гражданам? Запрет на въезд в РФ для иностранца означает внесение иностранного гражданина в базу ФМС о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации. Запрещение въезда в Россию является ответной мерой в отношении физического лица — иностранца и вводится после совершенного последним правонарушения во время предшествующего пребывания в России.

Запретить пересечение границы (въезд на территорию России, в частности) может инспектором пограничной службы, чаще являющийся сотрудником ФСБ. Решение о запрете принимается на основании контрольного списка, называемого иностранцами черным, в который внесены иностранные граждане, ранее нарушившие Правила пребывания на территории РФ.

С первого дня нахождения в стране достаточно знать и неукоснительно соблюдать миграционные нормы, соблюдать общественный порядок и не допускать правонарушений. Чтобы избежать неприятностей при повторном пересечении границы, первично предоставьте точные личные сведения миграционной службе и остерегайтесь услуг мошенников при оформлении въездных документов на территорию России.

Приезжая в другую страну, любой иностранный гражданин должен знать правила поведения в том или ином государстве, соблюдать законы и относиться с уважением к обычаям страны пребывания.

Кто может наложить запрет на въезд на территорию РФ

Запретить въезд в Российскую Федерацию означает, что иностранец не может въехать и определяет в отношении кого ужесточаются Правила въезда в страну, могут государственные федеральные структуры, начиная с Федеральной Миграционной службы.

Перечень государственных ведомств, имеющих право наложить запрет на въезд в РФ:

Утвержденные (действующие) регламенты ведомств определяют Правила по принятию законных решений.

Причины запрета на въезд в РФ иностранных граждан

Существует довольно обширный перечень оснований для запрета, зафиксированных в Федеральном законодательстве и подзаконных актах. Причины различные.

Подробнее с Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» можете ознакомиться и скачать ФЗ 114 по данной ссылке.

[2]

В каких случаях при пересечении границы делают отметку о запрете на въезд в РФ:

  1. Нарушение иностранным гражданином установленных законодательно сроков пребывания в РФ и несвоевременный, за пределами разрешенных дат, выезд из нашей страны.
  2. Задержка на территории России на период от 1 до 90 дней — запрет на посещение страны на 3 года.
  3. Задержка в РФ на период до 180 дней – запрет въезжать в течении 5 лет., до 270 дней – 10 лет.
Читайте так же:  Время выведения алкоголя из организма

Из норм закона видно, что основной причиной запрета въезда на территорию РФ является нарушение порядка пребывания в предыдущее посещение иностранцем в стране.

Для трудовых мигрантов предусмотрены дополнительные причины временного отказа в дальнейшем посещении России, среди которых первостепенная и самая распространенная — нарушение налогового законодательства Российской Федерации:

Руководствуясь нормами ФЗ 114 и регламентами при пересечении границы сотрудник таможенной службы поставит иностранному гражданину отметку о запрете на въезд на 3 и более лет, при:

  1. Если ранее в отношении иностранца (признанного нелегальным иммигрантом) была прекращена процедура реадмиссии (от англ. readmission — повторное принятие), то запрет на въезд устанавливается на период 3 года. Если имеется действующее решение о депортации, выдворении или передаче иностранному государству на основании договора о реадмиссии, то запрет на въезд действует 5 лет. Неоднократное выдворение станет основанием, запрещающим въезжать в страну 10 лет.
  2. Наличии судимости за предумышленное преступление, вне зависимости от того, где оно было совершено, в России или за ее пределами.
  3. Некомплект документов для выдачи визы или отсутствие достаточной суммы денег для проживания основание в отказе въезда.
  4. Использование ранее фальшивых документов и имеющееся вступившее Решение о нежелательности его въезда в РФ причина не пропустить лицо на территорию нашей страны. Пример: ранняя попытка въезда в Российскую Федерацию по подложному паспорту после выдворения.
  5. Непогашенных долгах иностранца по штрафам, налогам, уклонение от оплаты расходов на депортацию во время предыдущего пребывания в России.
  6. Нахождении на территории РФ более 90 дней в течение 6 месяцев, то на этом основании запрет на въезд в Россию будет составлять 3 года.

Как онлайн проверить запрет на въезд в Россию на сайте ГУВМ МВД РФ

Проверка запрета на въезд самостоятельно проходит на портале ГУВМ МВД (бывшее УФМС), через базу данных в свободном доступе. Формирование списка с персональными данными лиц, чей въезд признан нежелательным. Неофициально рассматриваемое занесение называется «черный список» и лица, предполагающие возможные проблемы с пересечением границы, могут самостоятельно проверить запрет на въезд иностранным гражданам, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда таможенники не пропускают дальше пункта досмотра.

Решение о наложении запрета принимается ФМС региона, которое не обязано уведомлять о принятом решении о мере наказания. На практике, большинство не прошедших таможенный контроль иностранцев узнает о наказании от представителя пограничной службы.

В 2019 году проверка запрета на въезд в Россию иностранца доступно в двух вариантах: онлайн и письменному запросу в ГУВМ МВД. Цель работы информационного раздела веб-ресурса ГУВМ МВД — помощь в получении информации иностранцу числится ли его фамилия в списке лиц, которым запрещен въезд на территорию России.

Видео (кликните для воспроизведения).

На официальном сайте ГУВМ МВД размещен бланк запроса, который необходимо заполнить полностью для получения корректной информации. Автоматизированная система производит сверку по спискам на предмет нежелательного посещения лицом территории страны.

В бланке, как видим из скана запроса указываются:

  1. персональные данные, в т. ч. на транслите;
    половая принадлежность;
    дата рождения;
    гражданство;
    вид документа, выдавший его орган;
    специальный код, вписанный в строке опции.

Бланк запроса направляется в систему нажатием опции «Отправить запрос». Система произведет сверку представленных заявителем сведений с базой данных, после чего выдаст в режиме онлайн требуемую информацию.

Разрешающий ответ содержит информацию: «Оснований, препятствующих въезду на территорию РФ на данный момент не выявлено».

Как указывать свои данные для проверки онлайн по интернету

  1. Поля в форме запроса, помеченные звёздочкой (*) обязательны к заполнению. Личные данные указываются точно также, как написаны в паспорте или миграционной карте.
  2. После того, как необходимые графы будут заполнены, следует кликнуть на «Отправить запрос», введя капчу, то есть код с картинки, иначе система выдаст предупреждение.
  3. Как указывать серию паспорта, латинскими или русскими буквами? Разумно проверить оба варианта, так как нет уверенности в каком виде на латинице или кириллице вы занесены в базу данных.
  4. Первые графы (имя и фамилия), заполняются латинскими буквами, т.е. транслитом, (это когда из кириллицы буквы переводятся в латиницу).

Онлайн вариант сверки наличия запрета на въезд в Россию носит справочный характер и не гарантирует точный результат. Юридически обоснованным будет ответ на письменный запрос в региональные структуры ГУВМ (орган миграционного контроля), либо посольства РФ в стране, гражданином которой является иностранец.

Как отменить решение о не разрешении въезда в РФ

Диспозиция статьи 26 ФЗ «О порядке въезда и выезда», по которой чаще запретили въезд, такова, что решение о разрешении или запрете въезда полностью отдаётся на усмотрение лица, рассматривающего дело. Если вы не согласны с решением и настроены решительно, то перед началом процедуры следует понимать: из-за рубежа придётся полагаться на переписку по почте.

  1. Направить письменный запрос через официальный сайт ГУВМ МВД (ФМС России и/или ФСБ России) с просьбой о разъяснении причины, из-за которой не впускают на территорию государства. На каком основании такому-то гражданину закрыт въезд в РФ. Далее следует дождаться письменного ответа и лишь после этого смотреть по ситуации какие предпринимать действия. Можно позвонить по телефону, чтобы узнать, но шанса дозвонившись, получить внятный ответ очень мало. Оптимально направить письмо либо нарочным, либо вручить лично с регистрацией в секретариате, либо отправить по почте с уведомлением о вручении. Действуя в соответствие с регламентом, чиновники обязаны дать ответ в полной аргументацией принятого решения.
  2. Подготовить документы для отмены запрещающего решения, наложенного в отношении соискателя. Подаваемые заявителем документы предварительно заверяются нотариально в соответствии с регламентом Федеральной миграционной службы.

Оптимальным решением станет помощь юриста, практикующегося в миграционном законодательстве. Юрист найдет основания для снятие запрета на въезд в Россию и представит истца в судебных инстанциях России, поможет подать исковое заявление о снятии запрета на въезд в РФ.

Какой срок для обращения в суд? Если Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. ст. 219, Кодекса административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 N 21-ФЗ.

Читайте так же:  Штрафы по постановлению мади

Если вы считаете,что в отношении вашей личности совершены неправомерные действия со стороны сотрудников миграционной службы,

  1. необходимо подать жалобу на имя руководителя.
  2. Следующий шаг — написать заявление об отмене запрета на въезд в РФ в территориальный орган УФМС и приложить подтверждающие ваше Заявление документы.
  3. Образец заявления на отмену запрета на въезд в РФ вы можете скачать по ссылке.
  4. Получить ответ на ваше Заявление (Жалобу) от ГУВД РФ (бывшая УФМС).
  5. В случае отрицательного ответа логично найти квалифицированного юриста и с ним оформить и подать Заявление об отмене запрета на въезд в РФ в суд.

В случаях недостоверной информации в отношении иностранного лица отменить запрет на въезд в Россию может ФМС. Актуальные основания для снятия запрета:

  • имеющиеся родственники-граждане России,
  • прохождение лечения
  • обучение в государственном учебном учреждении нашей страны.

Сколько снимают запрет на въезд в РФ? Регламенты в сфере миграции точно определяют сроки рассмотрения обращений. Срок рассмотрения отмены запрета с получением всех необходимых документов не меньше 30 дней.

Запрет на работу с иностранным ВУ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок найма иностранных граждан и лиц без гражданства на работу в РФ? Какие санкции предусмотрены за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности РФ?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арзамасцев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

1 февраля 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Запрет на работу с иностранным ВУ

Начиная с 1 июня 2017 года лица, не имеющие российских прав, не могут работать водителями.

Подробнее о данном нововведении Вы может узнать в этой статье.

Данное изменение затрагивает тех людей, которые осуществляют трудовую деятельность в качестве водителей, т.е. работают водителями по найму. Управлять личными автомобилями, также как и раньше, можно в том числе при наличии иностранного водительского удостоверения.

В 2017 году появились слухи о том, что запрет на работу с иностранными водительскими правами будет отсрочен еще на некоторое время, в том числе речь шла о проектах нормативных документов. Однако изменения в законодательство приняты не были, поэтому запрет вступил в силу с 1 июня 2017 года.

О данном нововведении водителям стало известно в ноябре 2013 года, т.е. 3,5 года назад, поэтому большинство водителей уже успело заменить иностранные права. Если Вы до сих пор этого не сделали, то рекомендую прочитать следующую статью:

Для получения российских прав водителю нужно:

  • Проверить, что удостоверение подлежит обмену.
  • Получить медицинскую справку.
  • Обратиться в ГИБДД для сдачи экзаменов на высшую категорию из имеющихся. Сдавать нужно теорию, автодром и город.
  • Получить российское водительское удостоверение.

Новости такси: возможна ли работа в такси с иностранными правами?

Замена иностранных прав таксистов на российские должна быть завершена 1 июня 2018 года. Впервые о запрете стали говорить в 2013 году после принятия закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №92-ФЗ. В правительстве дважды продлевали срок действия иностранных прав во избежании транспортного коллапса: сначала до 1 июня 2017 года, потом до 1 июня 2018 года. Меньше чем через 2 месяца в отечественных таксопарках не должно быть ни одного водителя-мигранта!

В этом новостном обзоре мы поговорим о том:

  1. Как обстоят дела с таксистами, у которых иностранные права?
  2. Что нужно для замены иностранных прав на российские?
  3. Что изменилось в вопросе страхования пассажиров?
  4. Почему столичные таксисты бунтуют против Яндекс?
  5. Кто и зачем инвестировал денежные средства в Ситимобил?

Работа в такси с иностранными правами

Закон о замене прав иностранных граждан запрещает работать в такси мигрантам без водительского удостоверения, признанного в РФ. В правительстве полагают, что, если у всех таксистов будут права российского образца, то на дороге будет больше порядка.

В рамках закона у таксистов-мигрантов 3 варианта: уволиться из такси до 01.06.18, получить российские права или обменять национальные права на российские.

Если таксопарк проигнорирует запрет и продолжит работать на прежних условиях с водителями, у которых иностранные права, это грозит наложением административных штрафов:

  • 50 000 рублей (ответственное лицо за эксплуатацию машин в компании);
  • от 5 000 рублей до 15 000 рублей (таксист).

Исключение составляют водители из Беларусии, Киргизии и Казахстана. Белорусы, казахи и киргизы продолжат работу в такси по национальным правам.

Кто сможет перемещаться на машине по иностранным правам?

Штрафов можно избежать, если водитель машины:

  • занимается извозом не в коммерческих целях;
  • ездит по личным делам;
  • берет автомобиль напрокат для путешествий по стране.

Как заменить иностранное водительское удостоверение?

Чтобы получить права в Российской Федерации, необходимо обучиться в автошколе и успешно сдать экзамены.

Переобучение в автошколе РФ не требуется, если:

  • у водителя есть международные права;
  • национальные права водителя соответствуют 6-й Венской конвенции о безопасности дорожного движения.

По 6-й Венской конвенции права должны содержать такую информацию:

  1. ФИО.
  2. Дата и место рождения.
  3. Регистрация по месту жительства.
  4. Орган, выдавший документ.
  5. Место и дата выдачи документов.
  6. Срок действия.
  7. Номер документа.
  8. Виза органа, который выдал документ (подпись/штамп).
  9. Подпись водителя.
  10. Категория автотранспорта.

Если хотя бы по одному из пунктов имеется не соответствие, водитель-мигрант заново проходит обучение в автошколе РФ и сдает экзамены.

Порядок действий при замене иностранных прав:

  1. Обращение в экзаменационное подразделение ГИБДД.
  2. Сдача экзаменов по 3-м направлениям: теория ПДД, практика вождения на площадке и в городе.
  3. Подготовка пакета документов: паспорт, медицинская справка, национальные права, заявление на получение прав в РФ, уплата госпошлины.
Читайте так же:  Регистрация ип по месту осуществления деятельности
Как рассчитать затраты на получение российских прав?

Учеба в российской автошколе может обойтись до 58 тыс. рублей.

Как «уйти в тень»?

Понятно, что не все смогут оформить права российского образца. Скорее всего, часть водителей превратится в обычных «бомбил».

Можно просто сесть на арендованные машины, купить съемные шашки и продолжать работать, надеясь, что вас не оштрафуют.

При этом, штраф за нелегальное использование шашек составляет от 2 500 рублей до 5 000 рублей, что в несколько раз меньше, чем штраф за отсутствие российских прав.

Что делать руководителям таксопарков?

Мы рекомендуем уже сейчас заняться вопросом таксистов-мигрантов, если такие имеются.

В столице началась охота на нелегалов в такси. Сотрудники ГАИ вызывают такси через агрегатор и при посадке в машину проверяют у водителя всю «таксишную» атрибутику (шашки, фонарь) и документы (путевку, карточку водителя, права). Если у водителя нет прав российского образца, машину забирают на штрафстоянку, а компании-владельцу выписывается штраф.

У руководителя таксопарка есть несколько вариантов:

  • как можно быстрее уволить всех нелегалов и работать только с водителями, у которых российские права;
  • помочь в оформлении/переоформлении иностранных прав водителям-мигрантам;
  • «уйти в тень» и пытаться избегать штрафов.

Обязательное страхование пассажиров такси поддержал Минфин

Мы уже не раз писали о страховании пассажиров в такси. В конце марта депутаты открыто выступали за повышение безопасности перевозок в такси и подали в Минфин законопроект об обязательном страховании пассажиров. Основное изменение – повышение компенсаций пострадавшим в ДТП пассажирам такси с 500 тыс. руб, как сейчас по ОСАГО до 2 млн руб по ОСГОП в рамках нового закона.

Министерство финансов одобрило законопроект, сейчас им займется профильный комитет Госдумы. Если закон вступит в силу, у организаторов перевозки будет 2 месяца на то, чтобы застраховаться по ОСГОП. Поскольку для таксопарков это станет новой статьей затрат, эксперты прогнозируют увеличение стоимости перевозок в такси.

Пока это только первые шаги на пути обязательного страхования пассажиров такси, следите за нашими следующими обзорами.

Страхование пассажиров такси в Яндекс и Uber

Пресс-служба Яндекс.Такси уже давно сообщала о том, что с 1 декабря 2017 года каждый пассажир Яндекс.Такси бесплатно застрахован на время перевозки. Все расходы агрегатор берет на себя, а максимальная сумма выплат составляет 2 млн рублей.

Компания Uber в начале апреля только начала вести переговоры с «Ингосстрахом» и Allianz о страховании пассажиров. Предполагается, что расходы по страхованию агрегатор возьмет на себя, а в стоимость каждой поездки будет закладываться по 1-1,5 руб.

Интересный расчет приводит Павел Конев из Allianz:

Бунт таксистов против Яндекс

В конце марта Яндекс.Такси повысил комиссию для водителей в Москве. Стоимость услуг агрегаторов возросла примерно на 10 %.

Таксисты взбунтовались и вокруг этого вопроса собралось множество мнений.

Председатель профсоюза работников общественного транспорта назвал ситуацию критической:

Глава профсоюза «Таксист» задался вопросом, кто теперь захочет работать с Яндекс:

В ответ на возмущения участников рынка такси в пресс-службе Яндекс попытались разъяснить ситуацию. Владимир Исаев, руководитель пресс-службы Яндекс, в интервью для «Газете.Ru» заявил, что повышения комиссии связаны с дальнейшим развитием сервиса.

Исаев не видит причин для бунта, ранее комиссия была 16 % без НДС, сейчас – 18 %. При этом Яндекс.Такси постоянно привлекает новых клиентов, улучшает технологичность сервиса, безопасность участников перевозки и т.д.

Агрегатор обязан проверять своих таксистов?

Борьба с нелегалами началась уже давно, в 2015 году их было около 20 %, сейчас – 15 %.

В правительство подали законопроект, в рамках которого, проверять таксистов должен будет и таксопарк, и агрегатор.

В министерстве транспорта считают, что некоторые таксисты получают лицензию на 2 дня для того, чтобы пройти регистрацию в агрегаторе. После регистрации лицензия аннулируется, таксист – экономит деньги, ответственность за перевозки нести некому.

Если мониторинг водителей будет вести агрегатор, эта лазейка может исчезнуть.

Агрегатору будет не выгодно работать с нелегалами, потому что за это их будут наказывать штрафами и полной блокировкой сервиса.

Также власти хотят рассекретить деятельность водителей в соц.сетях, которые под видом поиска попутчиков зарабатывают на перевозках. Таких таксистов будут блокировать.

Про инвестиции в Ситимобил

Недавно мы писали о том, что МТС закрыл совместный проект по такси с Ситимобил. В МТС признали его бесперспективным. Сейчас свои силы на рынке такси хотят попробовать ПАО Мегафон и Mail.Ru Group.

В развитие Ситимобил инвестируют 12 млн долларов Mail.Ru Group и 14 млн долларов – МегаФон.

Руководство Mail.Ru Group считает, что у них появилась возможность дополнительной монетизации проекта за счет расширения спектра онлайн-услуг, взаимодействия с Delivery club. Mail.Ru видят будущее во внедрении возможности заказа такси в свои соц.сети, например, в ВК.

В Мегафон планируют повысить лояльность пользователей, увеличить LTV и улучшить каналы дохода от передачи данных.

Оба инвестора сошлись на том, что рынок такси стремительно развивается, а появление новых сильных игроков спровоцирует еще больший технологический и маркетинговый бум.

Руководство Ситимобил понимает, что для борьбы за первенство с гигантами типа Яндекс, объем инвестиций сторонних компаний нужно стремительно наращивать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для тех, кто следит за ситуацией вокруг подготовки такси к ЧМ-2018:

  • 36 таксопрарков захотели аккредитоваться;
  • окончательный список обсуживающих таксомоторных компаний сформируется 30 апреля;
  • неаккредитованные такси не допустят к работе с гостями ЧМ-2018;
  • при неоднократных нарушения ПДД таксистов будут лишать аккредитации.

Источники


  1. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

  2. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.

  3. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
  4. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  5. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
Запрет на работу с иностранным ву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here