Завершение обгона через сплошную разметку

Главное по теме: "Завершение обгона через сплошную разметку" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Завершение обгона через сплошную — что нужно знать?

Что говорить инспектору ГИБДД, если обгон был завершен по сплошной линии?

По статистике, подавляющее число ДТП происходит именно в результате обгона одного автомобиля другим. Рискованность этого маневра заставила законодателей строго регламентировать правила его выполнения. За нарушение порядка езды водителю будет грозить суровое наказание.

Для обозначения участков дорог, где обгон совершать запрещено, применяются графические символы (3.20 и 3.22), а также сплошная разметка (1.1 и 1.3). Но бывает так — автомобилист, выехав на встречную полосу через прерывистую линию, неверно рассчитывает ее протяженность. В результате для завершения маневра ему приходится пересечь сплошную. Если происходящее увидит инспектор ГИБДД, проблем не избежать. Как вести себя, если подобное все-таки случилось?

Штраф за пересечение сплошной линии

Прерывистая линия (1.5), которая разделяет транспортные потоки, никогда не переходит в сплошную внезапно. Чтобы водитель понял о приближении к соответствующей запрещающей разметке, Правила дорожного движения предусматривают нанесение на полотно линии 1.6. Она представляет собой длинные «штрихи» с небольшими промежутками между ними. Согласно действующим в 2019 году стандартам, ее протяженность не может быть менее 50 метров. Это значит, что у водителя, соблюдающего скоростной режим, всегда есть время, чтобы рассчитать свои действия.

Законодатели позаботились о предупреждении автомобилистов, поэтому теоретически никакого смягчения административной ответственности при завершении обгона через сплошную линию быть не может. Санкции за проступок установлены частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. На сегодняшний день водителю будет грозить штраф в размере 5000 рублей. В худшем случае автомобилист лишится своих прав на 4-6 месяцев. Дело вправе рассмотреть либо начальник ГИБДД, либо судья.


Источник изображения: pdd.ua

Что делать, если наезд на сплошную линию все-таки произошел?

Если все случилось на глазах бдительного инспектора, отрицать факт пересечения разметки не имеет смысла. Однако здесь есть небольшая хитрость. Нужно сообщить стражу порядка, что водитель обгоняемого автомобиля начал прибавлять скорость после того, как вы оказались на встречной полосе. Необходимо настаивать на том, что изначально расстояние было рассчитано верно (то есть с учетом длины разметки 1.6), но в результате неожиданно возникшей помехи маневр затянулся.

Конкретные штрафные санкции за воспрепятствование обгону законом не предусмотрены. Но подобные действия со стороны второго водителя вынуждают трактовать совершенный проступок как неумышленный. Если же сзади ехал третий автомобиль, аргументы становятся еще более весомыми — прерывание маневра на полпути могло привести к возникновению аварийной ситуации. Нужно настаивать на том, что завершение обгона с наездом на сплошную линию было единственным выходом их сложившейся ситуации.

Источник изображения: rbk.ru

Как вести себя при оформлении документов?

Поскольку полицейские вправе выбирать, вынести постановление от имени руководства отдела или направить материал в суд, нужно попросить стражей порядка прибегнуть к первому варианту. Если наказание назначит служитель Фемиды, будет очень мало шансов его оспорить. А вот постановления, выносимые органами внутренних дел, отменяются в разы чаще.

Не нужно вступать в дискуссию со стражами порядка. Необходимо лишь письменно отразить в протоколе об административном правонарушении все вышеприведенные аргументы. Запись дополняется фразой «С протоколом категорически не согласен». Руководитель ГИБДД не уполномочен лишить автомобилиста водительского удостоверения. Поэтому при рассмотрении протокола в стенах отдела наказанием за пересечение сплошной линии может стать только штраф.

Не стоит озвучивать свое намерение обжаловать вынесенное постановление. В противном случае инспекторы не станут идти на уступки, а просто отправят административное дело на рассмотрение судье. Тогда уже вопрос об избираемой мере воздействия будет спорным.

Что делать, если полицейские все-таки передали материал служителям Фемиды? При применении к водителю лишения прав необходимо подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Даже если наказание не аннулируют совсем, велика вероятность того, что его заменят на денежное взыскание. В этом случае удастся хотя бы сохранить возможность садиться за руль.

Правила обгона через сплошную линию разметки

Дорога – место, где может случиться всё что угодно. Особенно если участок трассы незнакомый, то автомобилист явно не знает, что от него можно ожидать, где можно проехать, а где нельзя, в каких зонах можно начинать и завершать обгон, а в каких нет.

Кстати, об обгонах. Зачастую случается так, что начинается процесс согласно правилам, через прерывистую линию разметки, а заканчивается, в силу разных обстоятельств (не рассчитана скорость, незнание трассы и прочее), уже на сплошной линии. Законно ли это? Могут ли быть проблемы с ГАИ? Как избежать повторения подобных ситуаций? На все эти вопросы можно найти ответы в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-89-42 . Это быстро и бесплатно !

Организация дорожного движения на проезжей части

Итак, согласно теории:

  • Линия под номером 1.1 разграничивает направления движения противоположных потоков транспортных средств; разграничивает зону проезжей части, на которую нельзя заезжать; разграничивает территорию, на которой можно осуществлять стоянку или парковку;
  • Линия под номером 1.5 отделяет направления движения транспортных средств при двух-трёхполосной системе движения;
  • Линия под номером 1.6 отличается от остальных прерывистостью. Длина штрихов примерно в три раза больше, чем расстояние между ними. Предупреждает водителей о том, что скоро начнётся линии 1.1 или 1.11. Последняя, в свою очередь, разграничивает попутные или противоположные направления движения транспорта;
  • Линия с номером 1.2.1, более известная, как «сплошная», ограничивает проезжую часть по краям.
  • Линия с номером 1.3 выполняет ту же функцию, что и линии 1.1 и 1.5, но при наличии четырёх и более полос движения транспортных средств.
  • Линия с номером 1.7, которую можно отличить по коротким штрихам, между которыми такое же расстояние, разграничивает полосное движение на перекрёстке, а также выделяет зону парковки.

Также иногда на дороге встречаются и другие виды полос движения такие, как, например:

  • Линия с номером 1.9 разграничивает полосы проезжей части с реверсным движением; а при выключенных светофорах разграничивает противоположные направления реверсного движения транспорта.
  • Линия с номером 1.4 разграничивает территорию проезжей части, где нельзя останавливаться.
  • В случае с линией 1.9 всё обстоит гораздо проще:
    • Её можно пересекать, если она не оснащена реверсными светофорами, регулирующими движение, а также если она находится справа по отношению к водителю транспортного средства.
    • Если светофоры включены, то пересекать линию 1.9 можно как угодно, но только в том случае, когда линия разделяет полосы одного направления движения.
Читайте так же:  Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Сплошная линия разметки и запрет обгона

В итоге получается, что завершать обгон через сплошную можно, но не во всех без исключения случаях.

Когда обгон запрещен?

Так, например, обгон через сплошную линию запрещён при любых обстоятельствах. Но что значит слово «обгон»?

Если верить терминологии, то слово обозначает опережение одного или нескольких транспортных средств, путём выезда на противоположную сторону движения, а затем возвращения исходную полосу.

Но не всякое пересечение сплошной можно назвать обгоном.

Исключения

Завершение обгона через сплошную

Каким же образом выглядит такой манёвр?

Формально, обгон можно разделить на три этапа:

  1. Выезд из основной полосы движения;
  2. Опережение впередиидущих транспортных средств по встречной полосе;
  3. Возврат в основную полосу движения;

Если верить современной трактовке правил дорожного движения, то, прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться, что полоса, на которую он будет выезжать, свободна и что сам обгон не создаст аварийной ситуации на полосах движения автомобилей.

Нужно учесть, что обгонять транспорт нельзя в случаях, когда:

[3]

  1. Впередиидущий транспорт тоже совершает обгон или объезжает какое-то препятствие;
  2. Впередиидущий оповестил всех сигналом, что собирается поворачивать налево;
  3. Водитель, при завершении обгона, не сможет вернуться в основную полосу движения без создания аварийной ситуации.

Плюс ко всему обгонять транспортные средства запрещено:

  1. на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках, которые располагаются на побочной дороге (не главной);
  2. на пешеходных переходах, когда на них кто-то есть;
  3. на железнодорожных переездах, а также ближе, чем на расстоянии ста метров перед ними;
  4. в тоннелях, на мостах и эстакадах, путепроводах, на поворотах и на конечном участке подъёма на какую-то возвышенность.

«На бумаге» всё выглядит довольно просто. Но не стоит так думать о завершении обгона по сплошной. Правила дорожного движения в этом случае неумолимы: завершение обгона по сплошной строго-настрого запрещено. Это не только неразумно, но и опасно для жизни самого водителя, а также для пассажиров и других участников движения. К тому же это чревато остановкой инспектором ДПС.

Не стоит начинать обгон, если началась полоса под номером 1.6. Она предупреждает водителя, что обгон вскоре будет запрещён. А это значит, что шанс успешно его начать и завершить, не пересекая сплошную полосу очень мал.

Что делать, если остановил инспектор?

Не стоит отчаиваться и опускать руки, если остановил инспектор за завершение обгона по сплошной линии. Ему можно попытаться объяснить, что обгон был завершён, таким образом, вынужденно из-за действий третьих лиц, которые могли повлечь за собой создание аварийной ситуации на дороге.

Кроме того, можно попробовать убедить инспектора в том, что завершение обгона по сплошной полосе никак не было связано с движением водителя по встречному направлению. В таком случае, правда, штраф всё же будет оформлен, но в размере полутора тысяч рублей , что почти в три раза меньше максимального штрафа за обгон по сплошной.

Какой штраф может быть?

Если же сделать ничего не удалось, то нужно готовиться либо к лишению прав сроком на четыре-шесть месяцев, либо к штрафу в размере пять тысяч рублей –это максимальное наказание, предусмотренное за нарушение этого правила дорожного движения.

Как оспорить завершение обгона через сплошную?

Для начала можно попросить инспектора составить подробный протокол и схему нарушения правил дорожного движения. Данные с видеорегистратора, если они имеются, конечно, тоже следует приобщить.

Но если с инспектором можно наладить диалог и попытаться убедить его в законности своих действий (естественно, исключая всевозможные способы подкупы должностного лица. Это делать строго запрещено.

Не только со стороны закона, но и со стороны морали), то камеру видеофиксации нарушений убедить удастся вряд ли. Как только она зафиксировала нарушение правил дорожного движения, начинается оформление постановления, оно должно попасть к водителю в течение десяти дней с момента фиксации инцидента.

Что стоит учитывать?

При обращении в суд для того, чтобы оспорить вынесение штрафного постановления нужно учесть следующие моменты:

  1. Нужно учесть, что расстояние между сплошной линией и прерывистой должно быть не менее ста метров на трассе и не менее пятидесяти метров в черте города.
  2. Если же эти нормы не соблюдены, то шанс успешного исхода дела возрастает в разы, ведь вся ответственность ложится не на водителя, а на организацию, занимающуюся обслуживанием данного участка проезжей части.
  3. Но если разметка нанесена на дорожное покрытие согласно всем правилам и нормам, а сплошную водитель в конце обгона всё же пересёк, то можно попытаться доказать, что это действие было вынужденным.

Мало ли, что может случиться на дороге: помеха со стороны участников движения в нетрезвом состоянии или необходимость объехать какое-то препятствие и прочее. Ситуации бывают самые разные. Было бы лучше, если всё это было подтверждено видеозаписью с регистратора.

Постановления Верховного суда

Правда, более чем четыре года назад, на очередном пленуме Верховный суд Российской Федерации отменил постановление об изъятии прав у водителей, которые начали обгон и закончили его по сплошной полосе. Но это совсем не значит, что подобный манёвр тогда был узаконен.

В постановлении содержалось дополнение, согласно которому все случаи являются индивидуальными и рассматривать их в общем порядке было бы некорректно. Так что, рассчитывать на заметное послабление в вопросе лишения прав за такой манёвр не стоит.

В итоге получается, что обгон, заканчивающийся пересечением сплошной линии, это довольно спорный манёвр, совершать который стоит только в самых крайних случаях, когда другого выхода просто нет. Из-за своей неоднозначности он и по сей день вызывает много споров как в кругах автолюбителей, так и в юридических сообществах.

Читайте так же:  Обновление пдд

Даже если водителю может показаться, что в каком-нибудь конкретном случае подобный обгон будет уместен, его мнение может не совпасть с мнением инспектора ДПС, который без проблем может выписать постановление о наложении штрафа за совершение подобного действия. И штраф – это меньшее, чем можно отделаться.

Но если следовать следующим советам, то шанс попасть в неприятную ситуацию заметно уменьшается:

  • Нельзя пересекать линии 1.1. и 1.2.1. Последнюю только в том случае, если нужно остановиться или припарковаться на обочине. И делать это можно только там, где такие действия разрешены.
  • Если нет полной уверенности в том, что обгон не завершится пересечением сплошной линии, то не стоит его начинать вообще.
  • Такой обгон может привести к печальным последствиям самого разного характера: от банального наложения штрафа или лишения прав до угрозы жизни и здоровью пассажиров и других участников движения.
  • Запись с камеры видеорегистратора – лучшее доказательство.
  • Обжаловать постановление инспектора в суде можно в течение 10 дней с момента его выдачи.
  • Иногда можно доказать, что обгон, завершённый пересечением сплошной линии, был вынужденным манёвром, вызванным каким-либо препятствием или помехой на дороге.

И конечно же, самый верный способ избежать любых проблем, которые могут возникнуть при завершении обгона по сплошной линии разметки — нужно не совершать его. Лучше выбирать такие участки трассы и такие моменты в транспортном потоке, когда не будет создаваться абсолютно никакого риска и тем более аварийной ситуации.

Да, в городе такой момент подгадать зачастую сложнее по вполне объективной причине: длинные свободные участки, на которых разрешён обгон, встречаются в провинциальны и губернских городах довольно редко (естественно, в крупных центрах, типа Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга таких проблем нет) по той причине, что в самих городах не так много места для свободного манёвра подобного типа.

Здоровье и жизнь людей, кем бы эти они ни были и каким бы качествами ни обладали, это бесценное сокровище, которое нужно беречь. И совершенно точно можно сказать, что ни у кого нет права отнимать его. Совсем не стоит принимать необдуманных решений, которые даже в теории могут привести к жертвам.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-89-42 (Москва)
+7 (812) 385-56-34 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя за пересечение сплошной линии разметки.

Пересечение сплошной разметки в любом случае является нарушением. Однако единого штрафа за это нарушение не существует, т.к. размер наказания зависит от того, куда именно попадет автомобиль после пересечения разметки.

При этом возможны следующие ситуации:

Штраф за обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Штраф при объезде препятствия

Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Размер штрафа — 1 000 — 1 500 рублей.

Штраф при повороте или развороте

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Штраф при выезде на выделенную полосу

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей — в остальных регионах.

Пересечение сплошной линии в иных случаях

Во всех остальных случаях за пересечение попутной сплошной разметки водитель может получить штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Завершение обгона через сплошную. Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

Организация дорожного движения

Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

  1. Дорожная разметка 1.5
  2. Дорожная разметка 1.6
  3. Дорожная разметка 1.1

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Читайте так же:  Как оплачиваются командировочные дни

Совершение обгона

Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

  1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
  2. Опережение (Фактический обгон)
  3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Нарушения данных требований нет.

То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

[2]

Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

Прерывистая линия 1.6 предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

Завершение обгона через сплошную

Завершение обгона с пересечением сплошной линии – один из спорных моментов в ПДД. Рано или поздно с такой ситуацией на дороге сталкивается каждый водитель. Ниже, рассмотрены особенности и нюансы такого маневра, варианты наказания и возможность оспаривания.

Опережение при пересечении непрерывной разметки

Несмотря на то, что проблема несовершенства законодательства в этом вопросе стоит уже давно, ее не торопятся исправлять.

Главная сложность – несогласованность положений о таком обгоне, указанных в ПДД и КоАП.

Согласно ПДД, обгон состоит из трех частей: выезд на встречную полосу, обгон одного или нескольких ТС, возвращение на исходную полосу движения. Пункт 9.1 (1) Правил дорожного движения запрещает движение по встречной полосе, отделенной разделительной полосой или соответствующей разметкой. Речь идет именно о движении.

В тоже время, КоАП предусматривает ответственность водителя только за выезд на встречную полосу. Об этом гласит п.4 ст. 12.15 Кодекса. Кажется, что под словом «выезд» имеется в виду и движение по встречной полосе (что является нарушением ПДД), но это не так.

Для сравнения, в ч. 3 ст. 12.16 указана формулировка «движение», а не «выезд»: «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». В ч. 4 ст. 12.15 все однозначно – «выезд», отдельного упоминания о движении по встречной полосе – нет.

Исходя из указанных формулировок, получается, что за движение по встречной полосе в нарушение ПДД – ответственность не предусмотрена. На практике, происходит обратное, водитель понесет наказание за нарушение правил.

Что если начал обгон прерывистой, а закончил на непрерывной?

С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию. Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра.

Это указано в ПДД: линию под номером 1.1 (сплошная) запрещено пересекать , в отличии от линии 1.5 (прерывистая), которую пересекать можно в любом направлении. Для информирования водителя о предстоящих изменений разметки (сплошной) предусмотрена линия 1.6 (прерывистая с длинными штрихами), ее также можно пересекать с обеих сторон.

Без учета некоторых нюансов ситуации (описанных ниже), если водитель завершил маневр на сплошной линии разметки, то это запрещено. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения.

Исключением (отсутствием нарушения) являются следующие случаи пересечения сплошной разметки:

  • отсутствие или плохая видимость разметки на узкой дороге. При этом, знак запрета обгона – отсутствует;
  • помеха на полосе движения. Этот пункт спорен, в нём масса нюансов и поправок;
  • разметка выполнена с нарушением ГОСТа.

Главные особенности и условия завершения маневра

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки. Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение. Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

Читайте так же:  Знаки приоритета главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

  1. отсутствие видеофиксации нарушения. Особенно актуально, когда оно длилось несколько секунд (т.е. в самом начале разметки);
  2. отсутствие доказательств у инспектора ГИБДД;
  3. препятствия на полосе, которые невозможно объехать без выезда на встречную.

Стоит подробно рассмотреть несколько типичных ситуаций:

  • Обгон был начат по правилам, с целью объезда впереди идущего транспорта. Но в конце обгона, на своей половине, внезапно возникло непредвиденное препятствие (аварийное ТС или ДТП). В связи с этим, обгон затянулся и закончился пересечением запрещающей линии. В данном случае, действует ч. 3 ст. 12.15 КоАП. Согласно ей, объезд препятствия по встречной полосе влечет за собой штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • Обгон начат по правилам, а завершен на сплошной линии. При этом, никаких дополнительных трудностей и препятствий на дороге не было. Наказание в данном случае строже. Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП, выезд на полосу встречного движения наказывается штрафом 5 000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если ситуация повторяется, то действует ч. 5 ст. 12.15 КоАП – лишение ВУ на один год или штраф 5 000 рублей (при фиксации в автоматическом режиме).

Какое наказание предусмотрено?

В зависимости от обстоятельств пересечения сплошной разметки, меняется и вариант наказания правонарушителя:

[1]

  1. пересечение в начале маневра. За такой обгон последует наказание в виде штрафа 5 000 рублей;
  2. при повторении нарушения – лишение прав до 1 года. В случае фиксации нарушения камерой – штраф 5 000 рублей;
  3. маневр, начатый на прерывистой линии и завершенный на сплошной, наказывается штрафом в 5 000 рублей или лишением от 4 до 6 месяцев. Стоит обратить внимание, что это наказание за нарушение положения ТС на проезжей части, а не за сам обгон. Так как автомобиль уже двигался по встречной полосе (в момент нарушения);
  4. при создании дополнительных угроз в результате совершения маневра – лишение ВУ на полгода. При отсутствии последствий для других участников движения – на 4 месяца.

Размер штрафа

Сумма штрафа за пересечение сплошной линии разметки, при завершении обгона, составляет 5 000 рублей. За повторное нарушение или зафиксированное камерой придется заплатить в бюджет ту же сумму. Исключением является объезд препятствия по встречное полосе – от 1 000 до 1 500 рублей.

Согласно Постановлению Верховного суда, завершение обгона на сплошной разметке, регулируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Каждый случай индивидуален и рассматривается отдельно.

Как оспорить нарушение?

Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф.

В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.

Есть ли возможность оспорить наказание?

Любой протокол, составленный сотрудником ГИБДД на дороге или по результатам фиксации в автоматическом режиме, можно оспорить в судебном порядке. Водителю придется самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности.

Наиболее частый случай признания невиновности водителя – нарушение правил нанесения разметки дорожными службами. В таком случае, наказание будет полностью отменено. В других случаях, обстоятельства, представленные в суде, помогут смягчить наказание.

Необходимые действия при фиксации нарушения

В случае остановки сотрудником ГИБДД за нарушение ПДД стоит предпринять ряд действий, которые, впоследствии, помогут отстоять свою правоту в суде:

Вина водителя, при завершении обгона с пересечением сплошной, будет доказана, если сотрудник ДПС установит, что все условия для соблюдения правил присутствовали (разметка по ГОСТу, отсутствие крайней необходимости, препятствий). В таком случае, виновнику грозит внушительный штраф или временное лишение прав.

ZURABb › Блог › Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.

— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.

— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.

— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол

— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)

— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру

— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.

— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд

Если линия 1.6 присутствовала.

То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.

Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.

Читайте так же:  Проверка техосмотра по номеру автомобиля

— В протоколе так и указать:

«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:

Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии

Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия

Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент — случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.

Размер штрафа за обгон через сплошную

В правилах дорожного движения предусмотрен, совершая обгон через сплошную, штраф за совершение подобного маневра, либо, как альтернатива – лишение возможности вождения транспортного средства. Водитель должен иметь представление о данном нарушении.

У подобного нарушения есть свои нюансы, в правилах отмечены ситуации, когда выезжать не запрещено по такому принципу. Но в целом, подобный маневр рассматривается исключительно как потенциально опасный. И особенно такой выезд чреват проблемами там, где несколько категоричных пунктов правил «пересекаются» на одном участке дороги.

При каких условиях пересечение сплошной считается / не считается нарушением

Разъяснения достаточно просты: маневр на этом участке дороги не всегда расценивается как прямое нарушение. В каких же ситуациях можно выехать на «встречку»?

Какой штраф за пересечение сплошной линии

Правилами предписан ряд запрещенных маневров обгона, когда сотрудники ГИБДД со стопроцентной вероятностью лишат водителя прав на управление ТС.

При условии, что впереди авто едет тихоходное транспортное средство, к которым приравнивается, например, гужевая повозка, трактора, асфальтоукладчики – придется ехать на малой скорости до того участка дороги, на котором обгон разрешен.

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки?:

Видео: обгон тихоходного транспортного средства.

  • Завершение обгона через сплошную линию — штраф 1500 рублей. Данный штраф выписывается при условии, что разметка и установленные знаки на дороге соответствуют ГОСТу и не за совершение обгона через сплошную линию разметки, так как вы не пересекали ее, а уже двигались по встречной полосе и вам необходимо вернуться на свою полосу, а штраф выписывается за нарушение расположения транспортного средства.

Однако есть нюанс – снимок камеры, фиксирующей пересечение сплошной линии разметки в автоматическом режиме, то есть, обгон через сплошную линию не является основанием для лишения водительского удостоверения, но предполагает наложение максимально возможного штрафа.

Какие ошибки чаще всего допускают водители при маневрах на двойной сплошной

Согласно правилам, обгон по встречке в любой ситуации наказывается лишением прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП. Причем лишиться их можно на срок до 6 месяцев. Даже обгон трактора, едущего на минимальной скорости, не освободит обгоняющего от ответственности. Хотя водителю трактора и предписано съезжать на обочину, тем самым уступая дорогу другим участникам движения, но от справедливого наказания обогнавшего это все равно не защитит. Это будет расценено как правонарушение, хотя автолюбители любят поэкспериментировать и часто совершают подобные маневры, воспринимая их как допустимые.

Нарушение, спровоцированное халатностью дорожных служб

В некоторых ситуациях поведение водителя на дороге зависимо от правильного выполнения работниками специальных служб своих обязанностей. В конкретной ситуации – от нанесения дорожной разметки. Этот процесс регулируется строгими ГОСТами, если есть предпосылки, то есть и шанс выиграть судебный спор с представителями ГИБДД из-за неверного нанесения разметки.

Прерывистая горизонтальная разметка служит предупреждением, что скоро линия перейдет в непрерывную и обгон будет запрещен. Исходя из правил, перед сплошными должен быть размещен специфический знак – прерывистая линия, штрихи которой в три раза длиннее, чем промежуток между ними.

Если ничего подобного на дорожном полотне нет, значит, это явное нарушение ГОСТ-стандартов. И тогда состав преступления остается под вопросом, поскольку вина лежит не только на водителе. Но при условии разметки по всем стандартам – виноват исключительно владелец ТС.

Видео (кликните для воспроизведения).

То есть, нанесение сплошных линий запрещено сразу после стандартных прерывистых, поскольку у водителя не остается времени чтобы сориентироваться в ситуации на дороге. При условии халатности дорожных служб можно опротестовать действия ГИБДД на основании отсутствия возможности своевременно среагировать.

Источники


  1. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.

  2. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

  3. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
  4. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.
  5. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
Завершение обгона через сплошную разметку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here