Знаки на транспорте для перевозки опасных грузов

Главное по теме: "Знаки на транспорте для перевозки опасных грузов" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Знаки опасности при перевозке грузов автотранспортом

При перевозки опасного груза для его маркировки применяются специальные знаки, которые называют «знаки опасности». Их внешний вид ответствует ГОСТ 19433-88, порядок заполнения зафиксирован в Приложение 7.7 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Знаки опасности наносят на транспортные средства, которые перевозят груз, и на транспортную тару. Если груз обладает несколькими видами опасности, то на ТС и упаковку наносят все знаки, которые сосуществуют этим видам опасности. Размеры знаков опасности по ДОПОГ 2015 отличаются от аналогичных параметров по ДОПОГ 2014, подробнее об этом можно узнать на нашем сайте.

Знаки опасности ГОСТ 19433-88

Класс 1 — взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта

Знаки опасности, применяемые при перевозке опасных грузов. Их назначение

Правила перевозки опасных грузов

При перевозке опасных грузов грузоотправитель должен на каждое транспортное средство (вагон или контейнер) нанести знаки опасности груза, табличку оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН (рис. 10).

Знаки опасности имеют форму квадрата, поставленного на вершину, и условно делятся на две половины. В верхней половине знака указывается символ опасности, в нижней номер класса. Между символом и номером класса опасности указывается номер аварийной карточки.

Знаки опасности – должны наноситься таким образом, чтобы они не стирались и оставались видимыми, должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий.

Знаки опасности располагают:

1. На крытых вагонах – в центре двери с обеих сторон;

2. На цистернах – под наименованием груза;

3. На контейнерах, в т. ч. контейнерах-цистернах – с четырех сторон и сверху;

4. На специальных вагонах наносят постоянные знаки и надписи об опасности груза.

Знаки опасности разделяются на:

1. Основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз,

2. Дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности.

Если груз обладает несколькими видами опасности, то грузоотправитель обязан нанести на упаковку все знаки, соответствующие этим видам опасности. Номер класса в этом случае наносится только на основной знак опасности.

Рядом со знаками опасности должны быть прикреплены прямоугольные таблички оранжевого цвета, на которых должны быть указаны код опасности и номер ООН.

Номер ООН (4 цифры) указывается в нижней части таблички, а код опасности (2 или 3 цифры, перед которыми может ставиться буква Х) – в верхней (Рис. 9).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8453 —

| 7343 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Знаки опасности

Транспортировка опасных веществ несет потенциальную угрозу окружающим и в случае аварийной ситуации может нанести вред жизням людей и экологии. Для обозначения транспортных средств, перевозящих такие грузы применяются знаки опасности, по которым другие участники движения могут определить степень опасности, исходящей от данного автомобиля.

Опасные грузы по ДОПОГ подразделяются на девять групп с подгруппами, и каждая группа имеет знаки классов опасности. Знаку опасный груз необходимо иметь вид квадрата, развернутого на сорок пять градусов с длиной каждой стороны не менее 1О см. Толщина параллельных линий О.8 мм, расположенных внутри знака класса опасности на дистанции 5 мм от края.

Знак опасности груза делиться на две равные части. Вверху знаков опасных грузов размещают номера подклассов, либо символы опасности. Внизу знака классов опасности помещают номера классов, подклассов или групп совместимости, тексты на знаки радиационной опасности. Для каждого вида опасности знаки размещаются рядом по горизонтали, символы угрозы для 1 и 7 классов строго слева от транспортного названия опасного вещества.

На автомобили при перевозке опасных грузов наносят знаки опасности размером 25 см х 25 см с полным соответствием символу перемещаемого опасного материала. Если форма автотранспорта не позволяет наносить знаки опасных грузов такого размера, то их можно соразмерно уменьшить до 1О см х 1О см.

Размещаются знаки для перевозки опасных грузов следующим образом:

1. По бокам и на каждый торец контейнеров, газовых контейнеров со многими элементами, танк-контейнеров.

2. По бокам и на задний торец автотранспорта, перевозящего опасные вещества навалом или упакованных материалов 1 и 7 класса.

3. По бокам и на задний торец цистерн, танк-контейнеров.

В том случае, когда перемещение грузов осуществляется многосекционными цистернами и в отсеках находятся вещества с различными классами опасности, то знаки допог помещаются сбоку на местах нахождения каждого отсека с соответствием опасности, и на торец цистерны.

Правильно расположенные знаки опасности при перевозке могут предотвратить создание множества аварийных ситуаций. Транспортная компания «ТехСтройТранс» самым тщательным образом следит за размещением знаков опасности при перевозки опасных грузов и тем самым мы соблюдаем все правила транзита опасных грузов, а значит гарантируем сроки доставки ваших грузов и безопасность транспортировки.

Знаки на транспорте для перевозки опасных грузов

. перевозка опасных грузов на транспортном средстве, …. на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности ….. – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Маркировка грузовых мест и нанесение знаков.

Тема 6. Маркировка грузовых мест и нанесение знаков.

6.1. Общие положения.

Маркировка и нанесение знаков на упаковочные комплекты, содержащие опасные грузы, является одним из наиболее важных элементов в организации процесса перевозки опасных грузов воздушным транспортом. Надлежащим образом маркированные упаковочные комплекты легко идентифицируются и соответствующим образом обрабатываются.

По принятой в России терминологии маркирование и нанесение знаков на упаковки определяется единым термином — нанесение транспортной маркировки, которая должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи, а также знаки опасности. ТИ ИКАО и Правила ИАТА предусматривают чёткое разделение понятий » маркировка»(marking) и «нанесение знаков опасности»(labelling).

Грузоотправители несут ответственность за маркировку и нанесение знаков на каждое грузовое место или транспортный пакет, содержащий опасные грузы в соответствии с Правилами ИАТА.

Читайте так же:  Как поменять водительское удостоверение с истекающим сроком действия

6.2. Виды и качество маркировки.

Правила ИАТА различают два вида маркировки:

· Маркировка сертификации упаковки, обозначающая конструкцию или техническую характеристику упаковочного комплекта, например UN 4G обозначает ящик из фибрового картона;

· Маркировка использования упаковки для веществ, указывающая, например содержимое, грузоотправителя, грузополучателя и т.д.

Характеристики и качество маркировки.

Нанесение маркировки на упаковки осуществляется вдавливанием, оттиском или любым другим способом маркирования упаковочных комплектов, при условии, что знаки:

· сохраняются длительное время.

· выдерживают воздействие любых погодных условий.

· чётко просматриваются и читаются.

· не закрываются и не заслоняются другими знаками или маркировкой.

· контрастно выделяются на фоне

6.3. Обязательная и дополнительная маркировка.

Обязательная маркировка, которую следует наносить на каждый упаковочный комплект или предохранительный упаковочный комплект:

· надлежащее отгрузочное наименование (вместе с техническим или химическим наименованием, когда требуется)

· номер по списку UN или ID (первыми ставятся буквы UN или I D, а затем номер ООН)

· наименование и адрес грузоотправителя

· наименование и адрес грузополучателя

Дополнительная маркировка требуется для:

· Класса 1 (взрывчатые вещества): количество нетто и масса брутто упаковки;

· Классов 2 — 6 и 8: количество нетто или вес брутто содержимого в каждой упаковке или «оверпэке» должны быть указаны, если отправка содержит более одной упаковки;

· Сухой лед UN 1845: количество нетто сухого льда в грузовом месте;

· Категории 6.2 (инфекционные вещества): фамилия и номер телефона ответственного лица;

· Охлажденных сжиженных газов (класс 2): дополнительно к требуемым знакам размещения грузового места, наносятся предупредительные надписи «ДЕРЖАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО» с интервалами в 120º на каждой стороне упаковки, а также предупредительные надписи «ОСТОРОЖНО, НЕ БРОСАТЬ»;

· UN 3373: надпись «Биологические вещества Категории Б»;

· Упаковки в ограниченных количествах: надпись «Ограниченные количества» или «LTD. QTY.»

· «Оверпэка» закрытого типа: надпись «Оверпэк» / «Внешняя упаковка» + другая необходимая маркировка, перенесенная с упаковок, содержащихся в этом «оверпэке», кроме сертификации тары.

Пример: маркировки на упаковке, содержащей 5 кг воспламенителей:

Пример: маркировки на упаковке в ограниченных количествах:

6.4. Нанесение знаков.

Существует два типа знаков:

· знаки опасности (в виде ромба), которые требуются для обозначения вида опасности всех опасных грузов;

· манипуляционные знаки (в виде прямоугольника), которые используются либо отдельно (Намагниченный материал), либо в комбинации со знаком опасности (Только на грузовом ВС).

Знаки опасности обычно имеют форму ромба с размерами 100 x 100 мм. Знаки опасности с размерами 50 х 50 мм могут использоваться на грузовых местах, содержащих инфекционные вещества, если размеры этих грузовых мест позволяют наносить, лишь знаки меньших размеров.

Если не оговорено иначе, на знаках может быть указан текст, который характеризует опасность груза. Данный текст должен наноситься на английском языке, если государство отправления не устанавливает другого порядка. В этом случае текст должен дублироваться переводом на английский язык.

В нижнем углу знаков опасности, должен наноситься номер класса или категории опасности, обозначающих основную опасность или дополнительную опасность.

В случаях, когда речь идет об опасных грузах класса 1, должна также указываться группа совместимости.

Примечание:

Расхождение RU-01 (Российская Федерация): При внутренних перевозках в Российской Федерации для всей маркировки и перевозочных документов в отношении опасных грузов необходимо использовать русский язык. При международных перевозках, которые начинаются в Российской Федерации, для маркировки и перевозочных документов опасных грузов необходимо использовать русский и английский языки, дополнительно к языкам, которые требуют государства транзита и назначения.

Знаки опасности наносятся только на одну сторону упаковки за исключением радиоактивных материалов, на которых наносятся два знака на противоположных сторонах упаковки.

Кроме знаков опасности используются приведённые ниже манипуляционные знаки с обозначением правил обработки и хранения мест с опасными грузами.

Знак «Намагниченный материал»

Грузовые места с таким знаком опасности нельзя грузить в таком положении, когда они оказывают значительное влияние на совмещённые магнитные компасы и чувствительные элементы основного компаса. Необходимо помнить, что несколько грузовых мест могут создать кумулятивный эффект.

Знак «Только на грузовом воздушном судне» должен использоваться на всех упаковках, содержащих опасные грузы, которые:

· разрешены к перевозке только на грузовом воздушном судне;

· содержат количества, которые разрешены к перевозке только на грузовом воздушном судне;

· отвечают только упаковочной инструкции для грузового воздушного судна.

Грузовые места с таким знаком нельзя грузить на пассажирские воздушные суда. А на грузовых ВС к ним должен быть обеспечен доступ для эксплуатационного контроля.

Знак «Размещение (положение) грузового места»

Наносится, как правило, на упаковки, содержащие жидкие ОГ. Грузовые места с таким знаком необходимо во всех случаях обрабатывать и хранить в вертикальном положении, обозначенном указательными стрелками (знак наносится с двух противоположных сторон упаковки).

Знак «Криогенной (охлаждающей) жидкости» должен использоваться в дополнение к знаку опасности, обозначающему невоспламеняющийся газ, для упаковок и транспортных пакетов, содержащих криогенные жидкости. Необходимость нанесения знака определяется путем выяснения, используется ли инструкция по упаковыванию № 202.

Знак «Держать вдали от тепла» может использоваться в дополнение к применяемым знакам опасности на упаковках и «оверпэках» содержащих самореагирующие вещества категории 4.1 и органические перекиси категории 5.2 (специальное положение А20).

Знак «Коляска» наносится на упаковки, содержащие кресла — каталки для больных и другие вспомогательные средства передвижения, приводимые в действие непроливающимися электрическими батареями при условии, что:

· клеммы батарей заизолированы для предотвращения случайных коротких замыканий;

· батареи надёжно прикреплены к креслу или другому средству передвижения.

Знак « Коляска без аккумуляторов» наносится на кресла-каталки для больных и другие вспомогательные средства передвижения, приводимые в действие проливающимися электрическими батареями при условии, что: батареи сняты и упакованы отдельно.

Знак с обозначением правил обращения с литиевыми батареями: «Осторожно! Погрузка или перевозка поврежденной упаковки запрещена» наносится в дополнение к знаку «Прочие опасные грузы» на упаковки, содержащие ионно-литиевые и/или литий-металлические батареи.

Знак «Экологически опасное вещество» наносится в дополнение к знаку «Прочие опасные грузы» на упаковки, содержащие UN 3082 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, жидкое, н.у.к.* или UN 3077 Вещество, представляющее опасность для окружающей среды, твердое, н.у.к.*

Ограничения в нанесениизнаков опасности.

Упаковки в виде цилиндров и других вытянутых форм должны иметь такие размеры, чтобы стороны прикрепленного знака не перекрывали друг друга.

Указательные стрелки не должны наноситься на грузовое место, содержащее жидкие ОГ, в каких – либо других целях, кроме указания должного размещения грузового места.

Нанесение знаков с помощью ярлыков.

Только в тех случаях, когда поверхность упаковки не позволяет нанесение знаков (например поверхность обработана силоксаном), знаки обозначаются с помощью прикрепления прочных ярлыков.

Читайте так же:  Изменения пдд

Знаки основной и дополнительной опасности.

Знак основной опасности точно определен для каждого изделия или вещества, указанного в Перечне, а знак дополнительной опасности — для каждого изделия или вещества, характеризующейся дополнительной опасностью, если на этот счет не имеется иных указаний, как это устанавливается специальным положением А 104.

6.5. Маркировка и нанесение знаков на средства пакетирования.

В дополнение к необходимой маркировке грузовых мест или транспортных пакетов на внешней поверхности каждого средства пакетирования, содержащего опасные грузы, должна быть нанесена хорошо видимая маркировка, указывающая, что в средстве пакетирования содержаться опасные грузы.

Это обозначение должно осуществляться путем прикрепления к обеим сторонам средства пакетирования идентификационной бирки (паллетная или контейнерная бирка).

Если средство пакетирования содержит грузовые места со знаком «Только на грузовом ВС», на бирке должно быть указано, что средство пакетирования может быть погружено только на грузовое воздушное судно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9827 —

| 7691 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Знаки опасный груз

Регулярный ассортимент знаков классов опасности выпускается с размерами 300 мм х 300 мм в виде наклейки или на металлической основе.
Знаки опасности 250 мм х 250 мм и другие размеры (в соответствии с положениями ДОПОГ) изготавливаются под заказ (1-3 рабочих дня).
Стоимость:
— знак опасный груз 300х300 мм наклейка — 100 рублей
— знак опасный груз 300х300 мм на алюминиевой основе — 350 рублей

[2]

В соответствии с требованиями ДОПОГ знаки классов опасности обязательны для размещения на транспортной единице, перевозящей опасные грузы. В соответствии с главой 5.3 знаки опасный груз должны быть размещены с обеих боковых сторон и сзади транспортной единицы т.е. три знака класса опасности для транспортной единицы и, в случае необходимости, дополнительные маркировочные знаки ромбы в случаи, если перевозится одно вещество. Исключением являются MEMU и транспортные единицы с несколькими секциями.

Детальная инструкция по размещению знаков опасный груз на транспортной единице — читать

Знаки классов опасности MarkMaker производства компании МОСПРОМЗНАК выполнены с учетом требований описанных в ДОПОГ п. 5.3.1.7.2.

Маркировка опасных грузов

Маркировка опасных грузов крайне необходима при транспортировке таких веществ по дорогам общего пользования. Все участники движения вправе знать, что машина, движущаяся рядом является источником потенциальной угрозы. Знаки маркировки опасного груза в обязательном порядке наносятся на тару и упаковку опасных материалов, но в большинстве случаев они не видны и поэтому маркируются сами транспортные средства.

Маркировка и знаки опасности

Большинство людей не умеют определять по нанесенным символам класс опасного груза и угрозу от него исходящую, поэтому для них размещают маркировку и знаки опасности. Основная задача такой идентификации, это передача информации об опасностях транспортируемых веществ сотрудникам аварийно-спасательных служб.

Классификация и маркировка опасных грузов осуществляется по правилам перевозки таких веществ, где основную роль играет ДОПОГ. Согласно этим нормативных актам к маркировке опасных грузов применяются следующие требования:

— четкая видимость при любых погодных условиях, ее износостойкость во время всего перемещения груза, отсутствие перекрывания других опознавательных знаков на этом автотранспорте;

— нельзя дублировать идентичные части маркировки;

— маркировка наносится в виде информационной таблички опасного груза или ярлыков на основе самоклеящихся материалов;

— знаки маркировки опасных грузов после доставки нужно удалять, так как перевозчик несет ответственность за их правдоподобность;

На автотранспорте необходимо размещать:

Табличку ДОПОГ на оранжевом фоне.

Табличка опасный груз

Непременным элементом маркировки опасных грузов является светоотражающая табличка опасный груз, на которой требуется указать: номера ООН и классификационные коды опасности. Она представляет собой прямоугольник оранжевой раскраски размером 4О см на 3О см. Внизу располагается N 00Н, вверху идентификационный N опасности. Второй вариант — это прямоугольник без надписей, каковой предупреждает об опасности независимо от класса опасного вещества.

При перевозке опасных грузов в упаковках табличка ДОПОГ без цифр располагается на передней и задней части транспортного средства, а для 1 и 7 еще и по бокам. Если транспортировка опасных веществ реализуется бестарным методом в жидком виде или навалом, то спереди и сзади размещаются пустые таблички опасных грузов, а на боковых сторонах располагаются таблички для перевозки опасных грузов с указанием 00Н и КЭМ. Когда перемещается только одно наименование груза, то разрешается размещение таблички допог с надписями на передней и задней стороне транспорта.

Транспортная компания «ТехСтройТранс» возьмет на себя правильное размещение маркировки и знаков опасности согласно правилам перевозки опасных грузов.

Идентификационный номер опасности грузов

Таблицы с идентификационным номером опасности вещества из 3.2 ДОПОГ. При перевозке опасных грузов, номер опасности указывается в верхней части таблички оранжевого цвета.

2 Выделение газа в результате давления или химической реакции
3 Воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости
4 Воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества
5 Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения)
6 Токсичность или опасность инфекции
7 Радиоактивность
8 Коррозионная активность
9 Опасность самопроизвольной бурной реакции
Х Вещество вступает в опасную реакцию с водой

Удвоение цифры в номере обозначает усиление соответствующего вида опасности.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

В случаях, когда для указания опасности, свойственной веществу, если достаточно одной цифры, после этой цифры в номере следует ноль.

Следующие сочетания цифр имеют особое значение: 22, 323, 333, 362, 382, 423, 44, 446, 462, 482, 539, 606, 623, 642, 823, 842, 90 и 99, расшифровка представлена в таблице ниже.

Если перед идентификационным номером опасности стоит буква «Х», то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой. В случае этих веществ вода может использоваться лишь с одобрения компетентного органа.

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом

Тема 1. Понятие опасных грузов.

1.1. Общие положения.

Статья 113.Воздушная перевозка опасных грузов. Воздушный кодекс Российской Федерации.

«Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации».

Опасными Грузами являются изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, или безопасности имущества и которые классифицированы в соответствии с положениями Раздела 3 Правил ИАТА.

Не все опасные грузы являются одинаково опасными, и это поясняется в Правилах ИАТА.

Существуют опасные грузы, которые:

· могут перевозиться как на пассажирских, так и на грузовых воздушных судах;

Читайте так же:  Штрафы для водителей такси

· могут перевозиться только на грузовых воздушных судах;

· вообще запрещены к перевозке по воздуху.

При перемещении опасных веществ, материалов и предметов они подвержены влиянию транспортных условий, которые определяются понятием транспортная опасность – это вероятность отрицательного воздействия опасных свойств грузов на людей, окружающую среду, технические средства и сооружения при их перемещении в пространстве под влиянием вибрации, изменения давления, изменения температуры и свойств окружающей среды в сравнении со стационарным характером воздействия этих опасных свойств.

В принципе ОГ становятся опасными в тот момент, когда происходит их утечка или когда они вступают во взаимодействие с другим веществом и тем самым вызывают реакцию.

Несколько примеров опасных химических веществ, вызывающих химическую реакцию:

· Кислоты (например, электролит) и щелочи (например, каустическая сода – гидроокись натрия) воздействуют на легкие металлы, из которых сконструированы воздушные суда;

· Легковоспламеняющиеся газы (например, аэрозоли или баллоны с природным газом) при соединении с воздухом образуют высоко взрывоопасные смеси;

· Кислород вступая в реакцию со смазкой (маслом, жиром), вызывает самовоспламенение.

1.2. Требования нормативных правовых документов Российской Федерации, регулирующих перевозки опасных грузов и международных стандартов.

ИКАО решила проблему организации перевозки опасных грузов по воздуху в мировом масштабе. В соответствии с международным правом все страны должны применять эти правила (технические инструкции) в национальном законодательстве и, помимо этого, они (страны) могут вводить дополнительные правила в том, что касается перевозки опасных грузов.

Основа Правил ИАТА.

Рекомендации по перевозке опасных грузов Комитета Экспертов ООН (Оранжевая Книга) содержат процедуры по организации перевозки опасных грузов, за исключением радиоактивных материалов, всеми видами транспорта.

Правила безопасной перевозки радиоактивных материалов (ST -1/ TS-R-1) МАГАТЭ (IAEA) — Международного Агентства Атомной Энергии, устанавливает процедуры по обеспечению безопасной перевозки радиоактивных материалов.

Международная Организация Гражданской Авиации (ИКАО) использовала вышеназванные рекомендации в качестве основы для разработки правил безопасной перевозки опасных грузов воздушным транспортом. Правила ИКАО систематизированы в Приложении 18 к Конвенции о Международной Гражданской Авиации и в Технических Инструкциях по Безопасной Перевозке Опасных Грузов Воздушным Транспортом (ТИ ИКАО).

Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (ИАТА) разработала, в соответствии с Резолюциями ИАТА 618 и 619, Правила ИАТА по Опасным Грузам которые имеют в качестве основы:

· Технические Инструкции ИКАО;

· Дополнительные ограничительные требования;

· Сведения о расхождениях, представленных эксплуатантами;

· Детализированные требования по оформлению документации

Правила ИАТА издаются на английском, французском, немецком, испанском, китайском и японском языках.

Схематично основу Правил ИАТА по опасным грузам можно изобразить следующим образом:

Комитет экспертов ООН по перевозке опасных грузов (Оранжевая Книга) МАГАТЭ, Безопасная Транспортировка-1 (ST -1 / TS-R-1)
ИКАО Технические Инструкции ИАТА Дополнительные Требования
ПРАВИЛА ИАТА ПО ОПАСНЫМ ГРУЗАМ

Содержание и компоновка ТИ ИКАО

ТИ ИКАО состоят из восьми частей, разделенных на главы, а каждая глава разделена на пункты и подпункты и указываются в следующем порядке:

1;1.1.1 = (означает) часть 1

Ссылка каждой таблицы относительно какой-либо части обозначается следующим образом:

Таблица 3.1 = часть 3

1-я таблица (Первая таблица в данной части)

Алфавитный индекс и перечень таблиц и рисунков, которые указаны в Дополнении 4 ТИ ИКАО очень удобны в плане поиска необходимой информации.

ТИ ИКАО разделены на Части и Дополнения следующим образом:

Часть № Название
Часть 1 Общие положения
Часть 2 Классификация опасных грузов
Часть 3 Перечень опасных грузов, специальные положения, и ограниченные и освобожденные количества
Часть 4 Инструкции по упаковыванию
Часть 5 Обязанности грузоотправителя
Часть 6 Номенклатура упаковочных комплектов, маркировка, требования и испытания
Часть 7 Обязанности эксплуатанта
Часть 8 Положения, касающиеся пассажиров и членов экипажа
Дополнение 1 Перечни надлежащих отгрузочных наименований
Дополнение 2 Глоссарий терминов
Дополнение 3 Предоставленные сведения о расхождениях с Техническими инструкциями
Дополнение 4 Переформатированные инструкции по упаковыванию (применимые с 1 января 2011 года)
Дополнение 5 Индекс и перечень таблиц и рисунков

· соблюдать Правила во всех случаях, когда он предлагает опасные грузы к перевозке воздушным транспортом;

· соблюдать действующие правила, установленные Государствами отправления, транзита и назначения;

· предоставлять информацию своим служащим с тем, чтобы они могли исполнять свои обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом;

· гарантировать, что опасные грузы, предлагаемые им к транспортировке, не запрещены к перевозке воздушным транспортом;

· обеспечивать, чтобы изделия и вещества были надлежащим образом идентифицированы, классифицированы, упакованы, маркированы, имели на себе необходимые знаки опасности и документированы в соответствии с требованиями Правил по перевозке опасных грузов;

· обеспечить, чтобы все лица, связанные с подготовкой опасных грузов к перевозке воздушным транспортом, прошли соответствующее обучение, которое позволяет им выполнять свои обязанности.

Если отправитель не имеет обученный штат, он может нанять лицо, чтобы защитить себя и выполнить свои обязанности, связанные с подготовкой отправки. Однако такое лицо должно быть обучено.

Требования к профессиональной подготовке

Профессиональная подготовка является обязательным элементом в деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов. Поэтому все лица, имеющие отношение к процессам подготовки и перевозки опасных грузов, обязаны иметь необходимую профессиональную квалификацию с тем, чтобы быть в состоянии исполнять свои обязанности. В зависимости от характера выполняемой работы требования к профессиональной подготовке могут включать лишь проведение занятий общего ознакомительного характера или предполагать более углубленную подготовку.

Темы, относящиеся к перевозке опасных грузов, с которыми следует ознакомить различные категории сотрудников.

Аспекты перевозки опасных грузов по воздуху, с которыми, как минимум, должны быть знакомы перечисленные категории персонала Грузо-отправители и упаковщики Грузовые экспедиторы Эксплуатанты и агенты по наземной обработке Службы досмотра
Общие принципы х х х х х х х х х х х х
Ограничения х х х х х х х х х
Общие требования, предъявляемые к грузоотправителям х х х
Классификация х х х х
Перечень опасных грузов х х х х
Общие требования к упаковыванию х х х х
Инструкция по упаковыванию х х х х
Знаки опасности и маркировка х х х х х х х х х х х х
Декларация грузоотправителя опасных грузов и другая соответствующая документация х х х х х
Правила приемки х
Выявление «скрытых» опасных грузов х х х х х х х х х х х х
Правила хранения и погрузки х х х х
Уведомление пилотов х х х
Положения для пассажиров и экипажа х х х х х х х х х х х х
Порядок действий в аварийной обстановке х х х х х х х х х х х х

1. Грузоотправители и лица, исполняющие обязанности грузоотправителей, включая сотрудников эксплуатанта, действующих как грузоотправители, сотрудников эксплуатанта, подготавливающих опасные грузы;

3. Сотрудники грузовых экспедиторов, занимающиеся обработкой опасных грузов;

Читайте так же:  Что такое зарплата гросс

4. Сотрудники грузовых экспедиторов, занимающиеся обработкой грузов, почты или бортприпасов (кроме опасных грузов);

5. Сотрудники грузовых экспедиторов, занимающиеся обработкой, хранением и погрузкой грузов, почты или бортприпасов;

6. Сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, осуществляющие приемку опасных грузов;

7. Сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, осуществляющие приемку грузов, почты или бортприпасов (кроме опасных грузов);

8. Сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, отвечающие за обработку, хранение и погрузку грузов, почты или бортприпасов и багажа;

9. Сотрудники, занимающиеся обслуживанием пассажиров;

10. Члены летного экипажа и специалисты по планированию загрузки;

11. Члены экипажа (кроме членов летного экипажа);

12. Сотрудники служб безопасности, занимающиеся досмотром пассажиров и их багажа и груза, почты или бортприпасов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9827 —

| 7691 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Маркировка и комплектация ТС по ДОПОГ

C целью обеспечения согласованности между странами и другими правилами (правила по охране окружающей среды, правила защиты прав потребителей, правила хранения и т.д.) Международной организацией ООН был разработан свод правил, который стал единым для большинства европейских стран, и России в том числе.

Страны, подписавшие Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обязуются соблюдать данные правила на территории своей страны и территории стран участниц. Каждая страна реализует конкретные меры по обеспечению исполнения требований Соглашения и обеспечения безопасности на дорогах в соответствии со своим законодательством. В России чувство ответственности перевозчикам за несоответствие правилам перевозки внушают штрафы до 400 тр (!) для юр. лиц, и гарантируют, что такой транспорт не пройдет технический осмотр. Есть еще немаловажный момент: транспорт, перевозящий опасные грузы, может пересекать границы ЕС только в случаи, если его комплектация и маркировка соответствуют требованиям международного соглашения.

ДОПОГ устанавливает требования к классификации, упаковке, маркировке, а также сертификации опасных грузов. Правила едины и распространяются на все страны, подписавшие Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов на Женевской конвенции в 1968 году. Вышеперечисленные требования изложены в Приложении А настоящего соглашения, а требования к транспортным средствам, непосредственно, предъявлены в Приложении В ДОПОГ. Водители, для всех транспортных средств, в том числе с полной массой менее 3,5 тонн, должны иметь свидетельство о подготовке по ДОПОГ. Есть исключения для водителей, которые перевозят грузы в ограниченных количествах.

Каждая страна оставляет за собой право вводить дополнительные правила для всех сторон, вовлеченных в перевозку опасных грузов, в случаи, если эти правила не противоречат основному своду правил — ДОПОГ. Все стороны, вовлеченные в перевозку опасных грузов, обязаны действовать в соответствии с этими правилами. Обязанности сторон распределяются в соответствии с их задачами, и каждый несет свою часть ответственности за безопасность на дорогах.

Грузоотправители (производители, импортеры или дистрибьюторы) отвечают за:

— упаковка и маркировка опасных грузов;

— предоставление соответствующих документов на опасные грузы;

— предоставление инструкции для экипажа транспортной единицы, в рамках которой должен действовать экипаж в случаи аварии, либо чрезвычайной ситуации.

Погрузчики несут ответственность за:

— проверку упаковки и маркировки с целью выявления очевидных дефектов; — подготовка плана загрузки контейнера или транспортного средства;

— разделения несовместимых опасных грузов, если таки перевозятся на транспортной единице;

— исполнение специальных инструкций по заполнению документов на загружаемые опасные грузы;

— размещение маркировки на транспортное средство или грузовой контейнер, в соответствии с требованиями правил;

— закрепления груза в автомобиле или грузовом контейнере;

Водители и/или операторы транспортных средств несут ответственность за:

— размещение маркировки на транспортное средство, в соответствии с требованиями правил;

— наличие соответствующих документов на транспортном средстве;

— хранение документов в доступном и безопасном месте для должностного лица либо служб экстренной помощи;

— контроль и составление расписания, плана нагрузки и количества;

— соблюдение времени парковки;

— остановки на железнодорожных переездах;

— наличие письменной инструкции с описанием мер, принимаемых в случаи аварии или чрезвычайной ситуации;

— наличие знаний, характерных перевозимых для товаров;

— наличие свидетельства о подготовке по ДОПОГ.

Работодатели несут ответственность за:

— весь процесс: от подготовки к перевозке опасных грузов до разгрузочных работ.

Все участники несут ответственность за:

— надежную транспортировку опасных грузов и соблюдение правил;

— прекращения перевозок, если упаковка протекает;

— передачу всех документов на опасные грузы следующему лицу, ответственному за транспортировку, обработку или переработку товара.

Комплектация транспорта по ДОПОГ:

Какими предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с ДОПОГ должна быть снаряжена каждая транспортная еденица перевозящая опасный груз:

Пожарная безопасность

Для всех видов транспортных средств количество и емкость огнетушителей, напрямую зависит от массы транспортной единицы:

Кроме этого, на транспортном средстве перевозящем опасные грузы, должен находится один переносной огнетушитель для тушения пожаров класса А, В, С с минимальной ёмкостью 2 кг сухого порошка.

Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.

*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Противооткатные башмаки Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.

*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

Комплект ADR

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена сумками ADR (комплектами ADR). Комплекты собираются специалистами в соответствии со списком, приведенным в пункте 8.1.5 ДОПОГ. Это средства индивидуальной защиты и прочее оборудование, укомплектованные в удобные сумки. Содержимое комплектов зависит от класса опасности перевозимых веществ. Комплект абсолютно безопасен. Все содержимое искробезопасное и не несет патенциальной опасности.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Предупреждающие/запрещающие знаки с собственной опорой ОПАСНОСТЬ

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть оборудована двумя предупреждающими знаками с собственной опорой. Знаки на металлической основе с собственной опорой «ОПАСНОСТЬ» (DANGER) используются как запрещающий/предупреждающий знак для обозначения места аварии. Выставляется спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Маячок проблесковый

Проблесковый маячок устанавливается и включается на транспортном средстве, если на борту перевозятся взрывчатые, легковоспламеняющихся, радиоактивные вещества и ядовитых вещества высокой степени опасности.

Читайте так же:  Особая отметка увэос в птс

Примеры комплектации транспорта

1. MEMU — Смесительно-зарядная машина MEMU

Транспортные средства общего назначения могут перевозить только небольшое количество взрывчатых веществ и изделий класса 1. Взрывчатые вещества и изделия класса 1 перевозятся специализированными транспортными средствами, конструкция которых исключает возможность возникновения воздействий на перевозимое вещество в обычных условиях перевозки, которые могли бы спровоцировать взрыв. Специализированные транспортные средства, к которым относится смесительно-зарядные машины.

Некоторые изделия класса 1 не могут перевозиться транспортом общего назначения. Кроме взрывчатых веществ и изделий класса 1, смесительно-зарядные машины могут перевозить вещества классов 3, 5.1, 6.1, 8 в соответствии с требованиями отдельных пунктов ДОПОГ. В случае класса 1, если в специальных отделениях MEMU перевозяться две и более групп совместимости, размещается оранжевая табличка «опасный груз» соответствующая наиболее опасному подклассу в приведенном ниже порядке от наиболее опасного к наимение опасному: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

При перевозке подкласса 1.5 D вместе с веществами и изделиями подкласса 1.2 на транспортной единице должны быть установлены знаки опасности (ромбы) 1. Знаки опасности (ромбы) должны быть размещены по обеим сторонам MEMU и сзади.

В случае, если секций несколько и в каждой из них перевозится вещество, то знаки опасности и таблички «опасный груз» (таблички ДОПОГ) должны быть размещены в месте расположения каждой секции с обеих сторон. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца без номера ООН (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозится одно вещество, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случае, если смесительно — зарядная машина перевозит вещества класса 1 за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S, знаки опасный груз должны быть прикреплены в месте расположения секции с обеих сторон и сзади транспортного средства.

2. Бензовоз

Бензовозы перевозящие одно опасное вещество, например бензин моторный, должны иметь знаки опасности (ромбы) которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца с номером ООН перевозимого вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой ДОПОГ на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».

3. Бензовоз с несколькими секциями

Вариант-1

[3]

Транспортные единицы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номером ООН: 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН: 1268, 1863 и никакое другое вещество не перевозится, то в этом случаи необязательно размещать таблички «опасный груз» для каждого вещества в месте расположения секции, а крепить таблички ДОПОГ спереди и сзади транспортного средства с номером ООН предписанным для наиболее опасного вещества из перевозимых веществ. Должны быть размещены знаки опасности (ромбы), которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз» на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».

Вариант-2

В случае, если несколькосекционное транспортное средство перевозит разные виды ОГ, то знаки опасности и таблички «опасный груз» должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца без номера оон (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозиться одно и то же вещество или как в случаи Вариант-1, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случаи Вариант-1 можно маркировать транспортное средство по аналогии с Вариантом-2. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз», на обе боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».

Маркировочный знак веществ опасных для окружающей среды

Знак не является знаком определяющим класс или подкласс вещества, наряду с маркировочным знаком «Вещество, перевозимое при повышенной температуре». Это маркировочный знак, для жидких или твердых веществ — загрязнителей водной среды, а также растворов и смесей этих веществ.

Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются:

— острая токсичность в водной среде;

— способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция;

— разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам;

— хроническая токсичность в водной среде.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:

№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н. у.к.;

№ ООН 3082 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н. у.к.

Маркировочный знак веществ, перевозимых при повышенной температуре

Данный знак размещается на транспортной единице в случае, для веществ:

№ ООН 99 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.).

№ ООН 99 3258 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., при температуре не ниже 240°С Знаки опасности (информационные табло, ромбы) Определить знак опасности соответствующий классу опасности нужно при помощи таблицы А колонка (5) «Знаки опасности».

Видео (кликните для воспроизведения).

Качественная светоотражающая маркировка также важна, как и хорошие дороги. Безопасных Вам рейсов!

Источники


  1. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  2. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  3. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
  4. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
  5. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
Знаки на транспорте для перевозки опасных грузов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here